Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПИСЬМО ГНИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.07.1996 N 03-15/1762 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОДУ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                         ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПИСЬМО
                    от 5 июля 1996 г. N 03-15/1762

      Государственная налоговая  инспекция  по  Московской области на
   запросы с мест разъясняет следующее.

      Вопрос 1.
      Земли, занятые  подземными  и  внутридомовыми   водопроводными,
   канализационными,    тепловыми    и    газовыми    трубопроводами,
   освобождаются от  уплаты земельного налога.  Облагаются ли налогом
   земельные  участки,  занятые   трубопроводами,   проходящими   над
   поверхностью земли?
      Ответ.
      Да, подлежат обложению  с  санитарной  зоной.  Земельный  налог
   взимается   с   предприятий  и  организаций,  на  балансе  которых
   находятся эти объекты.

      Вопрос 2.
      В 1954 году решением исполкома  городского  Совета  предприятию
   была выделена земля под строительство профилактория (свидетельство
   на право пользования землей предприятие не получало).  В 1992 году
   объект  передан  на  баланс другому предприятию без переоформления
   права пользования на землю.  В ходе документальных  проверок  этих
   двух   предприятий  выяснилось,  что  площадь  земельного  участка
   профилактория не включена в расчет земельного налога ни у  одного,
   ни у  другого  предприятия.  Какому  предприятию в настоящее время
   следует доначислить и  предъявить  к  уплате  земельный  налог  на
   указанную территорию?
      Ответ.
      Согласно   пункту  34   инструкции   Госналогслужбы  России  от
   17 апреля  1995  года  N  29  "О  плате  за  землю"   плательщики,
   своевременно   не   привлеченные   к   уплате  земельного  налога,
   уплачивают этот налог не более чем  за  три  предшествующих  года.
   Ответственность  за  своевременность  уплаты  налога  на земельные
   участки  под  профилакторием  несет  то  предприятие,  на  балансе
   которого находится этот объект.

      Вопрос 3.
      В ходе  документальной  проверки  выявлено,   что   предприятие
   платило  арендную  плату в составе земельного налога (арендованные
   земли  вместе  с  земельными  участками  постоянного   пользования
   включены   в  сводный  расчет  земельного  налога).  Администрация
   заключила договоры аренды на  5  лет.  Ежегодный  расчет  арендной
   платы   администрацией   не   составлялся,   и   сумма   платы  не
   пересматривалась.  Базовые  размеры  арендной   платы   по   видам
   использования земель  и  категориям  арендаторов  не  установлены.
   Каковы действия налоговой инспекции в этом случае?
      Ответ.
      Никаких действий  к  налогоплательщику,  так  как   предприятие
   платит в бюджет арендную плату за арендованные земельные участки в
   общей сумме платы за землю по сводному расчету.
      По вопросам арендной платы за землю подробно изложено в  письме
   Госналогслужбы  России  от 13.05.96 N 04-3-04/77,  а также следует
   работать  с  местной  администрацией  в  части  более   грамотного
   заключения и оформления договоров аренды, определения и индексации
   размера (суммы) арендной платы.

      Вопрос 4.
      Предприятие на балансе имеет объекты (здания,  сооружения),  но
   документы,   удостоверяющие   право   собственности,  пользования,
   владения землей под данными объектами,  не оформлены и  заявка  на
   оформление в  Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам не
   подается.  Каковы действия налоговой инспекции при  документальной
   проверке  предприятия?  На  основании  чего  и со ссылкой на какой
   инструктивный материал возможно начисление  налога  на  землю  под
   строениями у данного предприятия?
      Ответ.
      Государственная налоговая инспекция должна обратиться в Комитет
   по земельным  ресурсам  и  землеустройству,  Отдел  архитектуры  и
   градостроительства,  Бюро технической инвентаризации для получения
   достоверных  данных  о   земельных   участках,   находящихся   под
   строениями   и   сооружениями,  жилищным  фондом  предприятия  или
   организации.
      Согласно пункту 11 р. III инструкции ГНС РФ от 17.04.95 N 29 по
   применению Закона Российской Федерации  "О  плате  за  землю"  для
   взимания  земельного  налога  можно  использовать  ранее  выданные
   государственными органами документы, удостоверяющие право на землю
   (решения   соответствующих   органов   о   предоставлении  земель,
   имеющиеся  чертежи,  техническую   документацию   объекта,   планы
   земельного  участка),  по  согласованию  с  комитетом по земельным
   ресурсам и землеустройству.

      Вопрос 5.
      Предприятие имеет  цех  нейтрализации  и  очистки вод,  который
   является межрайонным очистным сооружением,  сточные воды поступают
   из   соседнего   района.   Согласно  формуле  для  расчета  объема
   безвозвратного водопотребления, приведенной в прейскуранте N 03-03
   "Тарифы   на   воду,   забираемую   из   водохозяйственных  систем
   (поверхностные    и    подземные     источники)",     утвержденном
   постановлением   Совета   Министров   СССР   от  14.06.88  N  741,
   предприятие не имеет безвозвратного водопотребления (объем сточных
   вод превышает объем водозабора).
      Однако часть воды,  потребляемая предприятием,  используется  в
   технологическом процессе    на    производство   продукции   (т.е.
   фактически    на    предприятии    имеет    место    безвозвратное
   водопотребление). Согласно  какому  документу  в этом случае можно
   взимать плату за безвозвратное водопотребление  и  как  определить
   объем фактического безвозвратного водозабора?
      Ответ.
      Количество забранной    воды   определяется   предприятиями   -
   водопользователями по формам  первичной  учетной  документации  по
   использованию воды.
      Лимиты забора  воды,  рассчитанные промышленными предприятиями,
   утверждаются органами   по   регулированию   использования    вод,
   администрациями районов и городов.
      В договорах,   разрешениях   на   специальное   водопользование
   вышеназванными органами     устанавливается    объем    сброшенных
   предприятиями сточных вод.
      Объем безвозвратного  водопотребления  определяется по формуле,
   указанной в  пункте  8  прейскуранта  N  03-03  "Тарифы  на  воду,
   забираемую из  водохозяйственных систем (поверхностные и подземные
   источники)", который действует с 1 января 1990 года.

      Вопрос 6.
      В случае выявления предприятий,  имеющих  собственные  скважины
   (артезианские),  следует  ли  взимать  плату  за недра без наличия
   лицензии? Если да, то по какой ставке?
      Ответ.
      Все предприятия начиная с 1994 года при наличии лицензии вносят
   в бюджет плату за право на пользование недрами.
      Если органами местного самоуправления  приняты  соответствующие
   решения и  установлены  уровни  регулярных  платежей  за  право на
   добычу полезных ископаемых, то налоговым органам следует выполнять
   решения органов местного самоуправления.
      Кроме того,  данный  вопрос  изложен  в  письме  -  разъяснении
   Госналогслужбы РФ  "О  плате  за  воду"  от  18.04.96  N  04-2-08,
   доведенном до  городов  и  районов  письмом  Госналогинспекции  по
   Московской области от 29.04.96 N 03-15/03-06/60.

                                               Заместитель начальника
                                            ГНИ по Московской области
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                        Б.П. Чаплыгин



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное
Rambler's Top100