Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 22.03.2005 N 82 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


Утратил силу- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 26.10.2006 N 261
  
         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 22 марта 2005 г. N 82
                                   
     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
         МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В  соответствии с Положением о Министерстве образования и науки
   Российской  Федерации,  утвержденным  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  15  июня  2004  г.  N  280,  и  Приказом
   Минобрнауки  России  от  20 января 2005 г. N  9/к  "Об  утверждении
   структуры  центрального аппарата Министерства образования  и  науки
   Российской Федерации" приказываю:
       1.  Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики  и
   финансов Министерства образования и науки Российской Федерации.
       2.  Признать  утратившим силу Приказ Минобрнауки России  от  24
   сентября  2004  г.  N  75  "Об  утверждении  Положения  о   Сводном
   департаменте экономики и финансов Министерства образования и  науки
   Российской Федерации".
   
                                                               Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                           Приказом Минобрнауки России
                                              от 22 марта 2005 г. N 82
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
               ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Департамент  экономики  и финансов  (далее  -  Департамент)
   является  структурным  подразделением  Министерства  образования  и
   науки Российской Федерации (далее - Министерство).
       2.    В    своей   деятельности   Департамент   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
   Президента  Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,  международными   договорами
   Российской   Федерации,  Положением  о  Министерстве,  нормативными
   правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
       3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
   с  федеральными  службами  и агентствами,  находящимися  в  ведении
   Министерства,  другими федеральными органами исполнительной  власти
   и департаментами Министерства.
   
                            II. Полномочия
   
       4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
       4.1.  Формирует и представляет в Минфин России в  установленном
   порядке   бюджетные  проектировки  по  финансированию  деятельности
   подведомственных   Министерству  федеральных  служб   и   агентств,
   учреждений  и  организаций,  а  также отдельных  наиболее  значимых
   бюджетных учреждений образования и науки.
       4.2.   Участвует  в  рассмотрении  Минфином  России  и  другими
   федеральными  органами исполнительной власти бюджетных проектировок
   Министерства и подведомственных ему федеральных служб  и  агентств,
   а   также   отдельных   наиболее  значимых   бюджетных   учреждений
   образования и науки.
       4.3.  Участвует  в  формировании разделов, подразделов  проекта
   федерального бюджета по федеральным органам исполнительной  власти,
   в  отношении  которых Министерство является главным  распорядителем
   бюджетных средств.
       4.4.  Согласовывает в установленном порядке с  Минфином  России
   материалы,  расчеты,  обоснования,  нормативные  документы,  формы,
   предусмотренные  методикой  по  определению  направлений  бюджетных
   средств.
       4.5. Координирует работу по формированию докладов о результатах
   и  основных  направлениях  деятельности Министерства  как  субъекта
   бюджетного планирования.
       4.6.  Доводит  годовые  и квартальные уведомления  о  бюджетных
   ассигнованиях  из  федерального  бюджета  и  объемы  финансирования
   расходов    до    структурных    подразделений    Министерства    и
   подведомственных бюджетных учреждений.
       4.7.  Регулирует объемы бюджетных обязательств по  направлениям
   расходования  средств  в  пределах  лимитов,  выделенных   Минфином
   России.
       4.8.  Открывает  в установленном порядке счета Министерства,  а
   также   осуществляет  ведение  операций  по  открытым  Министерству
   счетам,   комплекс   работ  по  составлению  и   ведению   реестров
   бюджетополучателей и регулярному представлению их в Минфин России.
       4.9.   Осуществляет  комплекс  работ  по  выдаче   генерального
   разрешения   на   открытие   счетов   подведомственным    бюджетным
   организациям для получения средств от предпринимательской  и  иной,
   приносящей доход деятельности.
       4.10.   Участвует  в  выработке  и  реализации  государственной
   экономической и финансовой политики в сфере образования и науки.
       4.11. Разрабатывает предложения и методические рекомендации  по
   вопросам    экономики   образования,   научной   и    инновационной
   деятельности,  в  т.ч.  по совершенствованию  механизма  финансово-
   хозяйственной деятельности образовательных и научных  учреждений  и
   организаций.
       4.12.   Подготавливает  предложения  по   вопросам   оплаты   и
   нормирования  труда  работников образования и  науки,  установления
   квалификационных   характеристик   и   требований   по   должностям
   педагогических работников.
       4.13.    Организует   работу   по   отбору   тематики   научно-
   исследовательских работ, подготовке и проведению конкурсов за  счет
   средств федерального бюджета на "Прикладные научные исследования  и
   разработки", выделенных Министерству.
       4.14.  Осуществляет  мониторинг  бюджетной  сети  Министерства,
   подведомственных  ему  федеральных служб и  агентств,  представляет
   отчеты  по  мониторингу  в  Минфин  России  и  проводит  мониторинг
   результативности  бюджетных расходов подведомственных  Министерству
   федеральных  служб  и агентств, учреждений и организаций,  а  также
   отдельных  наиболее  значимых бюджетных  учреждений  образования  и
   науки.
       4.15.   Разрабатывает   предложения  о   порядке   установления
   федеральным  органам  исполнительной власти, другим  распорядителям
   средств  федерального  бюджета, имеющим в  ведении  образовательные
   учреждения  профессионального образования, контрольных цифр  приема
   граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
       4.16.  Изучает,  анализирует  и подготавливает  предложения  по
   исполнению   действующих   и   включению   в   федеральный   бюджет
   принимаемых   обязательств  в  рамках  среднесрочного   финансового
   планирования в сфере образования и науки.
       4.17.  Оказывает методическую помощь по финансово-экономическим
   вопросам  структурным подразделениям Министерства, подведомственным
   ему  федеральным службам и агентствам, органам управления субъектов
   Российской  Федерации, соответствующим отраслевым  и  межотраслевым
   внебюджетным фондам.
       4.18. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность
   о  поступлении  и  перечислении бюджетных средств для  ежемесячного
   представления  в Счетную палату Российской Федерации и  руководству
   Министерства.
       4.19.  Подготавливает предложения Минфину  России  по  вопросам
   совершенствования   бюджетной  классификации,   изменения   Порядка
   доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
       4.20.  Подготавливает  аналитические материалы  и  справки  для
   руководства  Министерства, к заседаниям  коллегии  Министерства,  к
   заседаниям   Правительства  Российской   Федерации   по   вопросам,
   входящим в компетенцию Департамента.
       4.21.   Формирует  и  ведет  информационные  базы   данных   по
   закрепленным   за   Департаментом   направлениям   деятельности   в
   интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
       4.22. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах
   для  финансово-экономических обоснований к проектам законодательных
   актов и федеральных целевых программ.
       4.23.  Участвует  в  формировании перечня  федеральных  целевых
   программ,  предлагаемых  к финансированию из  средств  федерального
   бюджета на очередной финансовый год.
       4.24.  Подготавливает совместно со структурными подразделениями
   Министерства  ежегодные  доклады о выполнении  федеральных  целевых
   программ,  а  также  предложения по  совершенствованию  порядка  их
   разработки и реализации.
       4.25.  Разрабатывает совместно со структурными  подразделениями
   Министерства,   подведомственными  ему  федеральными   службами   и
   агентствами  предложения  в проекты планов  действий  Правительства
   Российской   Федерации   по   реализации   среднесрочных   программ
   социально-экономического   развития   Российской    Федерации    на
   соответствующий   период   и  по  реализации   ежегодных   посланий
   Президента Российской Федерации, а также подготавливает:
       ежемесячно  -  информацию о выполнении  мероприятий  планов  по
   реализации    среднесрочных    программ    социально-экономического
   развития Российской Федерации на соответствующий период;
       ежеквартально  -  информацию по реализации  ежегодных  посланий
   Президента Российской Федерации;
       ежегодно   -   итоговые  доклады  по  реализации  среднесрочных
   программ социально-экономического развития Российской Федерации  на
   соответствующий период и посланий Президента Российской Федерации.
       4.26.  Разрабатывает предложения по реализации  государственной
   политики   в   области  реформирования,  в  т.ч.   приватизации   и
   управления  государственной собственностью организаций  образования
   и науки.
       4.27.  Осуществляет  координацию  деятельности  находящихся   в
   ведении   Министерства  федеральных  служб  и  агентств   в   части
   реализации  государственной политики по реформированию  организаций
   образования   и   науки,   а   также  приватизации   и   управления
   государственной собственностью.
       4.28.     Подготавливает    методические    рекомендации     по
   реформированию   организаций   образования   и   науки,   а   также
   распространению  отечественного и зарубежного опыта  реформирования
   организаций.
       4.29.   Подготавливает   для  представления   в   Правительство
   Российской   Федерации  в  установленном  порядке   предложения   о
   создании,  реорганизации  и ликвидации федеральных  государственных
   предприятий  и учреждений, находящихся в ведении федеральных  служб
   и агентств.
       4.30.  Участвует  в  пределах своей  компетенции  в  разработке
   предложений    по   вопросам   несостоятельности   и    финансового
   оздоровления организаций образования и науки, находящихся  в  сфере
   ведения Министерства.
       4.31.   Участвует  в  разработке  системы  показателей   оценки
   деятельности    Министерства    в   научной,    научно-технической,
   инновационной сферах, а также в области образования.
       4.32.   Участвует  в  разработке  предложений  по   обоснованию
   приоритетов  в  соответствии  с прогнозными  показателями  развития
   научной, научно-технической, инновационной и образовательной  сферы
   на краткосрочный и среднесрочный периоды.
       4.33.  Координирует подготовку предложений по совершенствованию
   форм статистической отчетности.
       4.34.   Координирует  работу  по  обеспечению  подведомственных
   Министерству  федеральных  служб  и  агентств,  а  также  отдельных
   наиболее  значимых  бюджетных  организаций  утвержденной  проектно-
   сметной   документацией  по  объектам,  включенным  в   Федеральную
   адресную  инвестиционную программу, согласовывает титульные  списки
   строек.
       4.35.  Осуществляет  координацию  деятельности  находящихся   в
   ведении   Министерства  федеральных  агентств  и  служб,  а   также
   наиболее  значимых  бюджетных учреждений  в  сферах  образования  и
   науки  по формированию объемов государственных капитальных вложений
   в   рамках   перечня   строек  и  объектов   Федеральной   адресной
   инвестиционной программы.
       4.36.  Координирует  и  обеспечивает  контроль  за  реализацией
   контрактов  на поставку научного оборудования и приборов  в  рамках
   программы государственных внешних заимствований.
       4.37.  Участвует  в  работах  по  формированию  потребности   в
   бюджетных  средствах  и финансированию программ,  осуществляемых  с
   привлечением  средств  внешних заимствований  Международного  банка
   реконструкции и развития.
       4.38.   Участвует   в  разработке  механизмов  государственного
   стимулирования  инвестиционной активности в  сферах  образования  и
   науки   с   привлечением  бюджетных,  внебюджетных   источников   и
   иностранных инвестиций.
       4.39.  Проводит анализ инвестиционной деятельности  организаций
   подведомственных   Министерству  федеральных  служб   и   агентств,
   учреждений  и  организаций,  а  также отдельных  наиболее  значимых
   бюджетных учреждений образования и науки.
       4.40.   Осуществляет  методическое  обеспечение  инвестиционной
   деятельности      структурных      подразделений      Министерства,
   подведомственных   Министерству  федеральных  служб   и   агентств,
   учреждений  и  организаций,  а  также отдельных  наиболее  значимых
   бюджетных учреждений образования и науки.
       4.41.    Обеспечивает   взаимодействие   с   аппаратами   палат
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       4.42. Формирует на основе предложений структурных подразделений
   Министерства,  подведомственных Министерству  федеральных  служб  и
   агентств  план  организации законопроектных работ в Министерстве  и
   осуществляет     координацию    и    контроль    за    организацией
   законопроектных работ в Министерстве.
       4.43.   Обобщает   совместно  со  структурными  подразделениями
   Министерства   практику   применения  законодательства   Российской
   Федерации и разрабатывает предложения по его совершенствованию.
       4.44.  Проводит правовую экспертизу и согласование  нормативных
   правовых   актов,   подготавливаемых  структурными  подразделениями
   Министерства.
       4.45.  Оказывает помощь структурным подразделениям Министерства
   при  разработке  ими  законопроектов и  иных  нормативных  правовых
   актов по финансовым, экономическим и правовым вопросам.
       4.46. Участвует совместно с другими департаментами Министерства
   в    подготовке   заключений   и   проектов   официальных   отзывов
   Правительства   Российской  Федерации   по   проектам   федеральных
   законов,   внесенным   на  рассмотрение  в   Государственную   Думу
   Федерального   Собрания  Российской  Федерации   субъектами   права
   законодательной  инициативы и направляемым в установленном  порядке
   в Министерство на согласование.
       4.47.   Организует   деятельность,  связанную   с   приемом   и
   рассмотрением   материалов,  представляемых  на  соискание   премии
   Президента  Российской  Федерации в области  образования  и  премий
   Правительства Российской Федерации в области образования,  науки  и
   техники,  а также науки и техники для молодых ученых в соответствии
   с  нормативно-правовыми  актами Президента Российской  Федерации  и
   Правительства Российской Федерации.
       4.48.   Осуществляет   организационно-техническое   обеспечение
   деятельности   межведомственных  советов  по   присуждению   премий
   Правительства Российской Федерации в области образования,  а  также
   в области науки и техники.
       4.49.  Координирует  организацию  и  проведение  конкурсных   и
   внеконкурсных   закупок   продукции   для   государственных   нужд;
   участвует  в  их  проведении,  а также  в  подготовке  методической
   документации по проведению закупок продукции.
       4.50. Участвует в международном сотрудничестве Министерства  по
   вопросам, входящим в его компетенцию.
       4.51.    Представляет   в   установленном   порядке    интересы
   Министерства в судах и других органах.
       4.52. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых
   актов  Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской
   Федерации,  а также другие документы, по которым требуется  решение
   Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
   сфере ведения Департамента.
       4.53.  Разрабатывает  предложения  к  проекту  плана  работы  и
   прогнозным показателям деятельности Министерства.
       4.54.   Осуществляет  иные  полномочия  в  установленной  сфере
   деятельности,  если  такие  полномочия  предусмотрены  федеральными
   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
   Федерации или Правительства Российской Федерации.
       4.55.  Готовит  предложения  в пределах  своей  компетенции  по
   защите сведений, составляющих государственную тайну.
       4.56.   Готовит  предложения  по  профессиональной  подготовке,
   переподготовке,  повышению  квалификации  и  стажировке  работников
   Департамента.
       5.  Департамент  с целью реализации полномочий в  установленной
   сфере деятельности имеет право:
       5.1.  Запрашивать и получать в установленном порядке  сведения,
   необходимые  для  принятия  решений  по  отнесенным  к  компетенции
   Департамента вопросам.
       5.2.   Привлекать  в  установленном  порядке   для   проработки
   вопросов,  отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные  и
   иные организации, ученых и специалистов.
       5.3.  Созывать  и проводить совещания по вопросам,  входящим  в
   компетенцию  Департамента, с участием при необходимости  работников
   структурных  подразделений Министерства и специалистов организаций,
   находящихся в ведении Министерства.
       5.4.  Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере
   деятельности Департамента.
       5.5.  Вести  служебную  переписку  с  органами  государственной
   власти    и    управления,   органами   местного    самоуправления,
   общественными  объединениями и организациями по вопросам,  входящим
   в компетенцию Департамента.
       6.  Департамент  в установленной сфере деятельности  не  вправе
   осуществлять  полномочия по контролю и надзору и  руководствоваться
   положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
   
                     III. Организация деятельности
   
       7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
   освобождаемый от должности Министром.
       Директор  несет  ответственность за выполнение  возложенных  на
   Департамент  полномочий  и  реализацию государственной  политики  в
   установленной сфере деятельности.
       Директор   имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность   и
   освобождаемых от должности Министром.
       Количество заместителей директора устанавливается Министром.
       8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям
   деятельности Департамента.
       Структура  и  численность работников Департамента  определяются
   штатным  расписанием,  утверждаемым  в  установленном  порядке,  на
   основе   нормативов  и  лимитов  штатной  численности  в   пределах
   предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
       9. Директор:
       9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
       9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные
   регламенты работников Департамента.
       9.3.  В  установленном порядке готовит предложения о назначении
   на должность и освобождении от должности работников Департамента.
       9.4.  Готовит  предложения по структуре и  штатному  расписанию
   отделов   Департамента  в  пределах  установленных   Правительством
   Российской  Федерации  фонда оплаты труда и численности  работников
   Министерства.
       9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер,  а
   по  оперативным и другим текущим вопросам организации  деятельности
   Департамента - ненормативного характера.
       9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента.
       9.7.  Подчиняется  непосредственно Министру  в  соответствии  с
   распределением обязанностей.
       9.8.  Представляет  в  установленном  порядке  Министерство   в
   отношениях   с   государственными   органами,   в   том   числе   с
   подведомственными    федеральными    службами    и     агентствами,
   государственными внебюджетными фондами, с другими  организациями  и
   гражданами.
       9.9.  Подписывает в установленном порядке от имени Министерства
   договоры и другие гражданско-правовые документы.
       10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.
   
   
 

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100