Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ РОСРЫБОЛОВСТВА ОТ 26.06.2007 N 268 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ 25-Й СЕССИИ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА (НЕАФК)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 26 июня 2007 г. N 268
   
           О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ 25-Й СЕССИИ КОМИССИИ
                 ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ
                      АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА (НЕАФК)
   
       25-я  сессия  Комиссии  по рыболовству в Северо-Восточной части
   Атлантического    океана    (НЕАФК)    состоялась   в   г.   Лондон
   (Великобритания)  в  период  с  13  по 17 ноября 2006 года. В целях
   реализации  решений,  принятых  на  25-й  сессии  НЕАФК,  а также в
   соответствии  с  Приказом Минсельхоза России от 4 мая 2007 г. N 252
   "О  мерах по выполнению решений 25-й сессии Комиссии по рыболовству
   в    северо-восточной   части   Атлантического   океана   (НЕАФК)",
   приказываю:
       1.  Управлению  водных  биоресурсов  и  организации рыболовства
   (А.А.  Оханову)  довести  до  сведения  судовладельцев рекомендации
   25-й  сессии  НЕАФК (Приложение 1) и "Схему контроля и принуждения"
   в    новой    редакции,    разместив   ее   на   сайте   Агентства:
   www.fish-agency.ru.
       2.  Управлению  науки и образования (Ю.Б. Зайцевой) совместно с
   ФГУП "ВНИРО" (Б.Н. Котеневым) и ФГУП "ПИНРО" (Б.Ф. Прищепой):
       -  обеспечить  участие научных экспертов Российской Федерации в
   совещании  Российской  Федерации/Европейского  Союза  по разработке
   согласованного  плана  управления  запасом  пикши  банки Роколл для
   последующего  его  рассмотрения  на 26-й сессии НЕАФК в ноябре 2007
   года  и принятия решений по мерам регулирования этого запаса в 2008
   году;
       -   до  15  октября  2007  года  подготовить  и  представить  в
   Минсельхоз   России   обобщенные   научные  материалы  по  биологии
   окуня-клювача   морей   Ирмингера  и  Лабрадора  и  предложения  по
   обоснованию  позиции  Российской  Федерации  на 26-й сессии НЕАФК в
   отношении  единства запаса окуня-клювача в море Ирмингера и смежных
   водах, величины ОДУ данного вида на 2008 год;
       -   до  15  октября  2007  года  подготовить  и  представить  в
   Минсельхоз  России  материалы  к обоснованию позиции России на 26-й
   сессии  НЕАФК  по  выработке технических мер регулирования промысла
   глубоководных  видов  рыб Северо-Восточной Атлантики. Для этой цели
   подготовить  данные  по объемам добычи (вылова) глубоководных видов
   рыб  СССР/РФ  в  районе  регулирования НЕАФК с разбивкой по видам и
   районам за всю историю национального промысла;
       -  подготовить  отчетную  информацию по глубоководным видам рыб
   за  второе  полугодие  2006  года  и  первое  полугодие 2007 года в
   соответствии  с  новым форматом, принятым на 25-й сессии НЕАФК, для
   последующего  ее  направления в установленном порядке в Секретариат
   НЕАФК;
       -   до  15  октября  2007  года  подготовить  и  представить  в
   Минсельхоз   России  материалы  к  обоснованию  позиции  России  на
   Постоянном  Комитете  НЕАФК  по  науке  и  управлению  в  отношении
   критериев   и   процедуры   закрытия   районов  промысла  в  районе
   регулирования НЕАФК;
       -   обеспечить  участие  российских  специалистов  в  ежегодных
   международных  исследованиях окуня-клювача моря Ирмингера, путассу,
   сельди,  а  также  в  исследованиях  по  определению статуса запаса
   пелагического   окуня   в   подрайонах   ИКЕС   I  и  II  в  районе
   регулирования НЕАФК;
       -  обеспечить выполнение национальных съемок нерестового запаса
   путассу  к  западу  от  Британских  островов в весенний период 2007
   года  и  по  оценке состояния запаса сельди в весенне-летний период
   2007 года;
       -  организовать  в  2007  году направление научных наблюдателей
   для  сбора  биологического  материала  на промысловые суда, ведущие
   промысел  окуня-клювача  в морях Ирмингера, Лабрадора и Норвежском,
   скумбрии  и  пикши  в Норвежском море, пикши в районе банки Роколл,
   глубоководных видов рыб в Северо-Восточной Атлантике.
       3.  Управлению  рыбопромыслового  флота,  портов  и мониторинга
   (Ю.И.  Паутову),  Управлению  науки  и  образования (Ю.Б. Зайцевой)
   обеспечить  включение  в  план  НИОКР на 2008 год создание системы,
   обеспечивающей   сбор   и   обработку   данных,   необходимых   для
   информационного  обеспечения  государственного  портового  контроля
   рыболовных судов.
       4.  ФГУП "Нацрыбресурс" (М.А. Рыкову, В.И. Семенасу) обеспечить
   сбор,  обработку  и предоставление в Секретариат НЕАФК информации о
   промысловой   деятельности   и   данных  спутникового  позиционного
   контроля  российских промысловых судов в районе регулирования НЕАФК
   в соответствии с документом "Схема контроля и принуждения".
       5.  Управлению  науки и образования (Ю.Б. Зайцевой), Баренцево-
   Беломорскому   территориальному   Управлению  Росрыболовства  (В.В.
   Балашову),  ФГУП  "ПИНРО"  (Б.Ф.  Прищепе), ФГУП "АтлантНИРО" (К.Г.
   Кухоренко),  ФГУП  "Нацрыбресурс"  (М.А.  Рыкову,  В.И. Семенасу) в
   срок  до  1  октября  2007  года  представить  в  Управление водных
   биоресурсов  и организации рыболовства (А.А. Оханову) предложения и
   материалы,   необходимые   для   формирования   позиции  российской
   делегации  на  26-й  сессии  НЕАФК, а также предложения к составу и
   техническому заданию российской делегации.
       6.  Управлению  водных  биоресурсов  и  организации рыболовства
   (А.А.  Оханову)  в  срок  до  15  октября  2007  года представить в
   Депрыболовство   Минсельхоза   России   предложения   и  материалы,
   необходимые  для формирования позиции российской делегации, а также
   предложения  для  включения  в  состав  российской  делегации  и  в
   техническое задание.
       7.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  оставляю за
   собой.
   
                                                Руководитель Агентства
                                                           А.А.КРАЙНИЙ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                              к Приказу Росрыболовства
                                              от 26 июня 2007 г. N 268
   
                           РЕКОМЕНДАЦИЯ I-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ПРИНЯТИИ
          МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ СКУМБРИИ В РАЙОНЕ
                      РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В 2007 Г.
   
       В  соответствии со статьей 5 Конвенции Договаривающиеся стороны
   договорились о следующем:
       1.   Допустимый  вылов  скумбрии  в  2006  г.  для  районов  за
   пределами  рыболовной  юрисдикции Договаривающихся сторон в районах
   ИКЕС IIа, V, VI, VII и XII устанавливается в размере 47839 т.
       2.  Этот  допустимый  вылов  устанавливается  для  того,  чтобы
   обеспечить    сопоставимость   с   мерами   управления,   принятыми
   соответствующими    прибрежными   государствами.   В   этой   связи
   Европейское    Сообщество,    Фарерские    острова    и    Норвегия
   проинформировали  НЕАФК,  что  для  их  промысла скумбрии в 2007 г.
   установлен  общий  лимит  вылова в размере 422551 т, часть которого
   может быть выловлена в районе, обозначенном в п. 1.
       3.   Допустимый   вылов   в   2007   г.,  указанный  в  п.  1,
   распределяется следующим образом:
       Российская Федерация                                 - 26250 т
       Дания (за Фарерские о-ва и Гренландию)}
       Европейский Союз                      }              - 20152 т
       Норвегия                              }
       Исландия                                             - 1437 т.
       4.   Соответствующие  прибрежные  государства  решили  передать
   Российской  Федерации  3766  т  из своей общей квоты, и что уровень
   такой  передачи  будет постепенно снижаться, и она будет прекращена
   не позднее 2010.
       5.   Эти   квоты  могут  также  облавливаться  в  пределах  зон
   национальной юрисдикции Договаривающихся сторон.
       6.  Допустимый  улов,  указанный  в  п.  3, на последующие годы
   должен  быть  установлен в соответствии с общим развитием запаса на
   основе   соотношения   между  ОДУ,  установленным  соответствующими
   прибрежными  государствами,  и допустимым уловом, установленным для
   районов  за пределами рыболовной юрисдикции Договаривающихся сторон
   на 2007 г.
       7.  Аналогичным  образом выделенные квоты, указанные в п. 3, на
   последующие  годы  будут  корректироваться  в  соответствии с общим
   развитием  запаса  таким  образом,  чтобы сохранялось относительное
   соотношение  между выделенными квотами (общая квота соответствующих
   прибрежных  государств  составляет 50%, Российской Федерации - 47%,
   Исландии - 3%).
       8.   Распределение   в  пределах  общей  квоты  соответствующих
   прибрежных государств должно быть осуществлено этими сторонами.
   
   
   
                          РЕКОМЕНДАЦИЯ II-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ПРИНЯТИИ
           МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПУТАССУ В РАЙОНЕ
                      РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В 2007 Г.
   
       Меры регулирования для запаса путассу на 2007 г.:
       1.  НЕАФК  принимает  во внимание Согласованный Протокол итогов
   консультаций  в  области  рыболовства  между  Фарерскими островами,
   Европейским   Сообществом,  Исландией  и  Норвегией  по  управлению
   запасом  путассу  в Северо-Восточной Атлантике на 2007, подписанный
   в Торсхавне 27 октября 2006 г.
       2.  НЕАФК  также  принимает  во  внимание, что, подписав данный
   Согласованный   Протокол,   указанные   выше  стороны  договорились
   ограничить  свой  промысел  запаса  путассу в 2007 г. общим лимитом
   вылова в 1,7 млн.т.
       3.  В  соответствии  со  статьей  5  Конвенции  о рыболовстве в
   северо-восточной   части   Атлантического  океана  Договаривающиеся
   стороны   рекомендуют   следующую  меру  регулирования  для  запаса
   путассу на 2007 г.:
       а.  для  обеспечения  согласованности и соответствия указанному
   выше  Согласованному  Протоколу  Договаривающиеся стороны настоящим
   устанавливают   лимит   допустимого   вылова  путассу  в  водах  за
   пределами     районов     национальной     рыболовной    юрисдикции
   Договаривающихся сторон на уровне 268550 т;
       б.  этот  лимит  допустимого  вылова  распределяется  следующим
   образом:
       Европейское Сообщество                           37400 т <*>
       Норвегия                                         31450 т <*>
       Дания в отношении:
        Фарерских островов                              31450 т <*>
        Гренландии                                      10000 т <*>
       Исландия                                         21250 т <*>
       Российская Федерация                             137000 т <*>.
   --------------------------------
       <*>  Вылов  по  этим  квотам  вычитается  из  квот,  выделенных
   сторонам, подписавшим упоминаемый в п. 2 Согласованный Протокол.
   
       4.   Национальные  квоты,  указанные  в  Приложении  1  данного
   Согласованного    Протокола,   могут   вылавливаться   в   районах,
   обозначенных в п. 3 "а".
   
   
   
                          РЕКОМЕНДАЦИЯ III-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ПРИНЯТИИ
         МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПЕЛАГИЧЕСКОГО ОКУНЯ
          МОРЯ ИРМИНГЕРА В РАЙОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В 2007 Г.
   
       Принимая во внимание последние рекомендации ИКЕС;
       Учитывая,   что   объемы   вылова  в  свете  имеющихся  научных
   рекомендаций  должны быть сокращены, общие допустимые уловы на 2007
   г.  должны быть сокращены по сравнению с общими допустимыми уловами
   в 2006 г.;
       Отмечая,   что,  если  будут  разработаны  и  далее  эффективно
   реализованы  соответствующие  правила  контроля  изъятия,  то можно
   будет  продолжить  устойчивый  промысел  и  одновременно обеспечить
   восстановление пелагического окуня моря Ирмингера и смежных вод;
       Признавая,  что  в связи с тем, что северо-восточный район моря
   Ирмингера  и  смежных  вод является важным районом вымета личинок и
   требует  особой  охраны  с  целью обеспечения восстановления запаса
   пелагического окуня моря Ирмингера и смежных вод;
       В  соответствии  со  статьями 5 и 6 Конвенции НЕАФК рекомендует
   следующие  меры  для  промысла пелагического окуня моря Ирмингера и
   смежных вод:
       Меры регулирования:
       1.  Уловы  на  промысле  пелагического окуня в море Ирмингера и
   смежных водах в 2007 г. не должны превысить 46000 т <1>.
   --------------------------------
       <1>   Из   них   2875  т  выделяются  для  НАФО  и  123  т  для
   сотрудничающих сторон - не членов НЕАФК.
   
       2.  Для  обеспечения  особой  охраны  окуня  в северо-восточной
   части  моря  Ирмингера  до 15 июля может быть выловлено максимально
   29900 т, 65% лимита вылова, указанного в п. 1.
       3.    Каждая    сторона-участница    должна   установить   свои
   национальные  меры  регулирования  на основе указанных выше лимитов
   вылова  до 30 апреля 2007 г., сообщить об этих мерах в НЕАФК. НЕАФК
   должна   быть   незамедлительно   уведомлена  о  любых  последующих
   изменениях национальных мер регулирования.
       4.  Только  суда  под  флагом  стороны  -  участницы  НЕАФК или
   сотрудничающей   стороны   -   не  члена  НЕАФК,  которые  получили
   разрешение   своего   государства   флага   на   промысел  окуня  в
   конвенционном районе НЕАФК, могут участвовать в этом промысле.
       5. Запрещается использовать тралы с размером ячеи менее 100 мм.
       Будущий план управления:
       6.  НЕАФК  запросит специальную рекомендацию из ИКЕС в таком же
   ключе  как  та,  что была недавно дана для глубоководных видов рыб,
   относительно  необходимости  введения  возможных  единиц управления
   для окуня моря Ирмингера и смежных вод.
       7.  Для  того  чтобы  стороны-участницы смогли сформулировать и
   реализовывать   план   восстановления   и  последующего  управления
   пелагическим  окунем  моря  Ирмингера и смежных вод, НЕАФК направит
   запрос  в  ИКЕС  для  получения рекомендации о необходимых правилах
   контроля    изъятия,    которые   будут   учитывать   необходимость
   предотвращения     непропорциональной     эксплуатации    локальных
   популяций.
       8.   Целью   любого   будущего  плана  управления  должно  быть
   установление  таких  уровней  вылова и промыслового усилия, которые
   бы  обеспечили  устойчивую  эксплуатацию  пелагического  окуня моря
   Ирмингера   и   смежных   вод.   Такой   план   управления   должен
   соответствующим  образом  учитывать  меры регулирования на 2007 г.,
   содержащиеся в данной рекомендации.
   
   
   
                          РЕКОМЕНДАЦИЯ IV-20607
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ПРИНЯТИИ
      МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОКУНЯ (SEBASTES MENTELLA)
                 В РАЙОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В 2007 Г.
   
       Учитывая  неопределенность  в  отношении состояния запаса окуня
   (Sebastes  mentella)  в  районе регулирования (районы ИКЕС I и II),
   последние   научные   рекомендации,   а   также   тот   факт,   что
   Договаривающиеся   стороны   решили   разработать   предложение  по
   регулированию    этого    запаса,    Договаривающиеся   стороны   в
   соответствие со статьями 5 и 7 Конвенции решили следующее:
       Каждая  Договаривающаяся  сторона должна в период с 1 января по
   30  июня  2007  г.  запретить  промысел окуня (Sebastes mentella) в
   районе  регулирования  (районы ИКЕС I и II) судами, работающими под
   ее флагом.
       С  учетом  новой  и  дополнительной  информации,  которая будет
   представлена  ИКЕС  в  первой  половине  2007  г., Договаривающиеся
   стороны  до  конца  июня  проведут внеочередную сессию для принятия
   мер регулирования на период с 1 июля по 31 декабря 2007 г.
       Для   того   чтобы   помочь   ИКЕС   выполнить   такую  работу,
   Договаривающиеся  стороны  должны представить в НЕАФК информацию по
   вылову, включая приловы по каждому виду промысла.
   
   
   
                           РЕКОМЕНДАЦИЯ V-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ПРИНЯТИИ
       МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПИКШИ В РАЙОНЕ ИКЕС VIB
                 В РАЙОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В 2007 Г.
   
       В   соответствии   со   статьей   5   Конвенции   по   будущему
   многостороннему    сотрудничеству    в    области   рыболовства   в
   Северо-Восточной  Атлантике  НЕАФК на 2007 г. рекомендует следующую
   меру для охраны запаса пикши в районе ИКЕС VIb:
       1.  Весь  промысел,  за  исключением ярусного лова, должен быть
   запрещен    в    водах   за   пределами   национальной   юрисдикции
   Договаривающихся   сторон   в   районе,   ограниченном   следующими
   координатами:
       N точки                  Широта                     Долгота
   
       1                        57.000-N                   15.000-W
       2                        57.000-N                   14.700-W
       3                        56.575-N                   14.327-W
       4                        56.500-N                   14.450-W
       5                        56.500-N                   15.000-W.
       2. Эта мера применяется с 1 января 2007 г.
   
   
   
                          РЕКОМЕНДАЦИЯ VI-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ПРИНЯТИИ
         МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ГЛУБОКОВОДНЫХ ВИДОВ
                 В РАЙОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В 2007 Г.
   
       В   соответствии   со   статьей   5   Конвенции   по   будущему
   многостороннему    сотрудничеству    в    области   рыболовства   в
   Северо-Восточной  Атлантике  Договаривающиеся  стороны  рекомендуют
   следующие меры для промысла глубоководных видов на 2007 г.:
       1.  Каждая Договаривающаяся сторона берет на себя обязательство
   ограничить   в  2007  г.  усилия  при  специализированном  промысле
   глубоководных  видов,  указанных  в  Приложении 1 Б Схемы, в районе
   регулирования НЕАФК.
       2.  Промысловые  усилия  не  должны превышать 65% максимального
   уровня    усилия,    применявшегося   на   глубоководном   промысле
   соответствующих видов в предыдущие годы.
       3.  Промысловые  усилия  должны  измеряться  в  виде совокупной
   мощности,  совокупного  тоннажа,  промысловых  суток или количества
   судов, участвовавших в промысле.
   
   
   
                         РЕКОМЕНДАЦИЯ VIII-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ПРИНЯТИИ
        МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ БОЛЬШЕГОЛОВА В РАЙОНЕ
              РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2007 Г.
   
       Состояние   запаса  большеголова  (Hoplostethus  atlanticus)  в
   Северо-Восточной Атлантике изучено недостаточно.
       ИКЕС  информирует  о том, что не известно являются ли отдельные
   концентрации,     распределяющиеся    в    районе    регулирования,
   репродуктивно   независимыми.   Состояние   популяций  в  различных
   районах   ИКЕС   разное.   ИКЕС   информирует  о  том,  что  запасы
   большеголова    могут   выдержать   лишь   очень   низкий   уровень
   эксплуатации,  и  в связи с этим не должно быть специализированного
   промысла  этого  вида, а приловы при смешанном промысле должны быть
   сведены к минимуму.
       В  качестве временной меры Договаривающиеся стороны согласились
   со следующим:
       1.  Каждая  Договаривающаяся сторона на период с 1 января по 30
   июня  2007  г. введет запрет на промысел большеголова (Hoplostethus
   atlanticus)   судами,   работающими   под   ее   флагом   в  районе
   регулирования.
       2.  С  учетом  новой  дополнительной  информации, которая будет
   представлена  ИКЕС  в  первой  половине  2007  г., Договаривающиеся
   стороны  соберутся  вновь  на внеочередную сессию до конца июня для
   того,  чтобы  принять  решение  о  мерах  на  период с 1 июля по 31
   декабря 2007 г.
       3.  Для  оказания  помощи  ИКЕС  в  его работе Договаривающиеся
   стороны должны направить в НЕАФК всю информацию о вылове.
   
   
   
                          РЕКОМЕНДАЦИЯ IX-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
          КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ,
       СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г., О ЗАКРЫТИИ
        ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РАЙОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК В 2007 Г.
                  С ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ ГЛУБОКОВОДНЫХ КОРАЛЛОВ
   
       Предложение  Российской  Федерации  о  рекомендации по закрытию
   отдельных   районов   в   районе   регулирования   с  целью  защиты
   глубоководных кораллов.
       В   2004  г.  НЕАФК  запросил  ИКЕС  представить  информацию  о
   распределении  холодноводных кораллов в районе регулирования НЕАФК,
   в  том  числе  на банке Хаттон и на западном склоне банки Роколл, и
   указать   соответствующие   границы   для   закрытия  районов,  где
   промысловая деятельность наносит ущерб холодноводным кораллам.
       ИКЕС  определил  один из таких районов на банке Хаттон, а также
   ряд  участков  на  банке  Роколл,  на  некоторых  из  которых велся
   интенсивный  промысел,  а на некоторых он был менее интенсивным или
   не   велся.  С  учетом  этой  информации,  рекомендуется  запретить
   промысел   донными   тралами  и  пассивными  орудиями  лова  <1>  в
   следующих районах:
   --------------------------------
       <1> Включает промысел донными жаберными сетями и ярусами.
   
       На банке Хаттон в пределах района со следующими координатами:
       59-26'N, 14-30'W
       59-12'N, 15-08'W
       59-01'N, 17-00'W
       59-50'N, 17-38'W
       58-30'N, 17-52'W
       58-30'N, 18-45'W
       58-47'N, 18-37'W
       59-05'N, 17-32'W
       59-16'N, 17-20'W
       59-22'N, 16-50'W
       59-21'N, 15-40'W.
       На   банке   Роколл  на  участках  следующих  районов,  которые
   находятся в районе регулирования НЕАФК:
       Северо-Западная часть банки Роколл
       57-00'N, 14-53'W
       57-37'N, 14-42'W
       57-55'N, 14-24'W
       58-15'N, 13-50'W
       57-57'N, 13-09'W
       57-50'N, 13-14'W
       57-57'N, 13-45'W
       57-49'N, 14-06'W
       57-29'N, 14-19'W
       57-22'N, 14-19'W
       57-00'N, 14-34'W.
       Возвышенность Логачева
       55-17'N, 16-10'W
       55-34'N, 15-07'W
       55-50'N, 15-15'W
       55-33'N, 16-16'W.
       Западная часть банки Роколл
       57-20'N, 16-30'W
       57-05'N, 15-58'W
       56-21'N, 17-17'W
       56-40'N, 17-50'W.
       Границы  этих  районов  могут  уточняться с учетом более точной
   научной информации о распределении глубоководных кораллов.
       Договаривающиеся   стороны   предпримут  необходимые  меры  для
   выявления   перемещения   промыслового   усилия   в  другие,  ранее
   неизвестные районы с глубоководными кораллами.
       Эта  мера  действует  в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря
   2009 г.
   
   
   
                           РЕКОМЕНДАЦИЯ X-2007
   
                              РЕКОМЕНДАЦИЯ
               КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ
       АТЛАНТИКЕ, СДЕЛАННАЯ НА ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ В НОЯБРЕ 2006 Г.,
       ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ О ПРИНЯТИИ МЕР СОХРАНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
          ДЛЯ ГЛУБОКОВОДНЫХ ВИДОВ В РАЙОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕАФК
              В 2007 Г. И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
                        О ГЛУБОКОВОДНОМ ПРОМЫСЛЕ
   
       В   соответствии   со  статьей  16  Конвенции  Договаривающиеся
   стороны  должны  уведомить  НЕАФК  до  конца марта 2007 г. о мерах,
   которые   применяются  на  промысле  глубоководных  видов  в  водах
   национальной  юрисдикции.  Такие  меры  не  должны  подрывать меры,
   установленные для района регулирования.
       В   соответствии   со  статьей  16  Конвенции  Договаривающиеся
   стороны  должны  представить в Секретариат НЕАФК не позднее первого
   квартала    2007   г.   имеющуюся   информацию,   необходимую   для
   идентификации   отдельных   видов   глубоководного   промысла,  где
   происходит  облов  глубоководных  видов,  для того, чтобы позволить
   Рабочей    Группе   НЕАФК   по   глубоководным   видам   предложить
   соответствующие    меры    регулирования    для   отдельных   видов
   глубоководного   промысла   в   районе   регулирования   НЕАФК,   и
   Договаривающиеся  стороны  должны представлять научную рекомендацию
   по   глубоководному   промыслу   в   соответствии  с  требованиями,
   указанными ниже:
       Представление научной информации о глубоководном промысле
       В  числе  общих принципов Соглашения ООН по запасам рыб от 1995
   г.  государства,  являющиеся сторонами данного Соглашения, берут на
   себя  обязательства:  принимать  меры  для обеспечения долгосрочной
   устойчивости   трансграничных   рыбных  запасов  и  запасов  далеко
   мигрирующих  рыб,  а  также  содействовать  целям  их  оптимального
   использования;  обеспечивать,  чтобы  такие  меры  были основаны на
   самой   лучшей   научной  информации,  и  собирать  и  обмениваться
   своевременно  полными и точными данными о промысловой деятельности.
   Конференция  по  оценке  действия  соглашения  ООН  по запасам рыб,
   прошедшая  в  мае  2006  г.,  решила, что эти общие принципы должны
   также  применяться  в  отношении  обособленных запасов рыб открытых
   районов   океана.  В  духе  этого  Соглашения  в  целях  расширения
   существующих  программ  сбора  данных  Договаривающимися  сторонами
   согласованы следующие элементы:
       1.  Договаривающиеся стороны должны направлять в ИКЕС за каждое
   полугодие   календарного   года  информацию  (перечисленную  ниже),
   содержащуюся   либо   в   промысловых   журналах,  либо  в  отчетах
   наблюдателей  или  в  тех  и  других.  Такая информация должна быть
   направлена в течение 6 месяцев после истечения отчетного периода.
       2.  Промысловое усилие должно измеряться в следующих единицах в
   соответствии с используемым орудием лова:
   
   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦     Тип лова      ¦             Измерение усилия               ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Траулеры           ¦a. Киловатт x промысловые сутки             ¦
   ¦                   ¦b. Судно x промысловые сутки                ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Суда ярусного лова ¦a. Брутто тоннаж x промысловые сутки        ¦
   ¦                   ¦b. Среднее количество используемых крючков x¦
   ¦                   ¦число постановок                            ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Суда сетного лова  ¦a. Брутто тоннаж x промысловые сутки        ¦
   ¦                   ¦b. Средняя длина выставленных сетей x общее ¦
   ¦                   ¦время постановки сетей                      ¦
   L-------------------+---------------------------------------------
   
       3. Информация из промысловых журналов должна представляться по:
       - каждому кварталу года
       - каждому статистическому квадрату ИКЕС
       - каждому типу промысловой деятельности, как указано в п. 2
       - каждой зоне или району
       - глубине лова
       -  выгрузкам  и  выбросам  (по  выбросам,  если они не учтены в
   рамках программ сбора данных).
       4.  Данные  должны  представляться  в  соответствии  с  формой,
   содержащейся в Приложении 1.
       5.    Дополнительная    информация   может   представляться   в
   соответствии с Приложением 1.
       6.  Договаривающиеся  стороны  должны  разработать  планы сбора
   данных  для  глубоководных видов (включая, где необходимо, выбросы)
   и  представить  их  в  ИКЕС  через  НЕАФК. ИКЕС должен, по запросу,
   провести  оценку программ сбора данных и направить свой ответ через
   НЕАФК Договаривающимся сторонам.
       7.  Договаривающиеся стороны должны с учетом результатов оценки
   эффективности   сбора  данных  и  их  качества,  выполненной  ИКЕС,
   откорректировать  свои  программы  сбора  данных  для  того,  чтобы
   обеспечить  высокий стандарт представления научных данных для целей
   управления запасами рыб и морскими экосистемами и средой обитания.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
                 ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НЕАФК
   
   --------T-----------------T--------------T-------------------------------------¬
   ¦Колонка¦     Описание    ¦Обязательный/ ¦            Комментарий              ¦
   ¦       ¦                 ¦необязательный¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Сторона-         ¦О             ¦                                     ¦
   ¦       ¦участница        ¦              ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Год              ¦О             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Статистический   ¦О             ¦                                     ¦
   ¦       ¦квадрат          ¦              ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Зона или район   ¦О             ¦Районы рыболовной юрисдикции (включая¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦стран - членов ЕС) и район           ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦регулирования НЕАФК                  ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Зона ИКЕС        ¦Н             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Квартал          ¦О             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Месяц            ¦Н             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Страта           ¦Н             ¦В виде чисел от 1 до 7,              ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦соответствующих 200 м интервалам     ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦глубины, последняя категория > 1200 м¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Глубина лова     ¦О             ¦Средняя глубина лова (для каждого    ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦стат. квадрата или страты)           ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Категория        ¦О             ¦Траулер, судно сетного или ярусного  ¦
   ¦       ¦орудия лова      ¦              ¦лова                                 ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Подкатегория     ¦Н             ¦                                     ¦
   ¦       ¦орудия лова      ¦              ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Мера усилия а    ¦О             ¦Либо а, либо б или оба, в            ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦соответствии с рекомендацией X НЕАФК ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Мера усилия б    ¦О             ¦Либо а, либо б или оба, в            ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦соответствии с рекомендацией X НЕАФК.¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦Это поле - предпочтительная мера для ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦измерения усилия судов сетного и     ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦ярусного лова                        ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦КВт часы         ¦Н             ¦КВт часы лова. Это поле -            ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦предпочтительная мера для измерения  ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦усилия траулеров                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦БТ часы          ¦Н             ¦БТ часы лова                         ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Время лова (часы)¦Н             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Выгрузки вида x  ¦О             ¦Виды, обозначенные в соответствии с  ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦кодами ФАО. Должны быть отражены все ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦виды из любых уловов, где встречаются¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦глубоководные виды. Последующие      ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦колонки для выгрузок и выбросов по   ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦каждому виду (для всех видов, а не   ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦только глубоководных). Вылов         ¦
   ¦       ¦                 ¦              ¦указывается в живом весе в кг        ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Выбросы вида x   ¦О             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Выгрузки вида y  ¦О             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦       ¦Выбросы вида y   ¦О             ¦                                     ¦
   +-------+-----------------+--------------+-------------------------------------+
   ¦И т.д. ¦                 ¦              ¦                                     ¦
   L-------+-----------------+--------------+--------------------------------------
   
                               ПРЕДЛОЖЕНИЕ
                 НОРВЕГИИ О РЕКОМЕНДАЦИИ НЕАФК ПО МЕРАМ
         РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ЗАПАСА НОРВЕЖСКОЙ ВЕСЕННЕ-НЕРЕСТУЮЩЕЙ
                (АТЛАНТО-СКАНДИНАВСКОЙ) СЕЛЬДИ НА 2007 Г.
   
       1.  НЕАФК  принимает  во  внимание  Согласованный  Протокол  по
   результатам   консультаций   по   управлению   запасом   норвежской
   весенне-нерестующей      (атланто-скандинавской)      сельди      в
   Северо-Восточной   Атлантике   на   2007   г.,  состоявшихся  между
   Европейским    Сообществом,    Фарерскими   островами,   Исландией,
   Норвегией  и  Российской Федерацией, который был подписан в Осло 18
   января 2007 г.
       2.  Далее  НЕАФК  принимает  во  внимание, что в соответствии с
   указанным   Согласованным   Протоколом   упомянутые   выше  Стороны
   договорились    об    общедопустимом    улове    (ОДУ)   норвежской
   весенне-нерестующей  (атланто-скандинавской)  сельди  на  2007 г. в
   размере 1280000 т.
       3.   В   соответствии   со  статьей  5  Конвенции  по  будущему
   Многостороннему  Сотрудничеству  при  промысле  в  Северо-Восточной
   Атлантике  НЕАФК  принимает  следующие  меры  для запаса норвежской
   весенне-нерестующей (атланто-скандинавской) сельди на 2007 г.:
       а)  весь промысел в водах конвенционного района, как определено
   в  статье  1(1)  Конвенции,  которые  находятся  за  пределами  вод
   рыболовной   юрисдикции   сторон-участниц   (район  регулирования),
   должен осуществляться в пределах ОДУ, указанного в п. 2;
       б)  национальные  квоты, обозначенные в Приложении 1 указанного
   Согласованного    Протокола,    могут    облавливаться   в   районе
   регулирования;
       в)   уловы,   взятые   Договаривающейся   стороной   в   районе
   регулирования,   должны   вычитаться   из   соответствующих   квот,
   выделенных   Договаривающимся   сторонам,  представляющим  одну  из
   сторон - участниц указанного Согласованного Протокола.
       4.  В  данном  промысле  могут  принимать  участие только суда,
   имеющие  право работать под флагом одной из сторон - участниц НЕАФК
   и  получившие  разрешение  своего  государства  флага  на  промысел
   норвежской  весенне-нерестующей  (атланто-скандинавской)  сельди  в
   конвенционном    районе    НЕАФК   в   соответствии   с   указанным
   Согласованным Протоколом.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100