Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 23.05.2007 N 03-1127 О ВОПРОСАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 (12) КЛАССОВ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 09.02.2007 N 17-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
   
                                 ПИСЬМО
                       от 23 мая 2007 г. N 03-1127
   
           О ВОПРОСАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
       АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 (12) КЛАССОВ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 09.02.2007 N 17-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ
         ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
             И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ ВВЕДЕНИЯ
                    ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
   
       В  соответствии  с  Федеральным  законом от 9 февраля 2007 г. N
   17-ФЗ   с   2009   года   государственная   (итоговая)   аттестация
   обучающихся,    освоивших    образовательные   программы   среднего
   (полного)   общего   образования,   проводится   в   форме  единого
   государственного экзамена.
       В  целях  подготовки  нормативных  актов  по реализации данного
   Закона  Департамент государственной политики и нормативно-правового
   регулирования  в сфере образования Минобрнауки России и Федеральная
   служба  по  надзору  в  сфере  образования и науки просят высказать
   позицию  по  ряду вопросов, относительно которых в профессиональном
   сообществе имеются различные точки зрения:
       -   Сколько   и  какие  обязательные  экзамены  должны  сдавать
   выпускники  11 (12) классов (например: один обязательный экзамен по
   русскому   языку;  два  обязательных  экзамена  -  русский  язык  и
   математику;  русский  язык  и  литературу;  русский  язык  и другой
   предмет  из  числа  изучаемых  на  третьей  ступени  обучения;  два
   обязательных  экзамена  -  по  русскому  языку и одному профильному
   предмету;  три  обязательных  экзамена  -  по русскому языку и двум
   профильным предметам; другие варианты)?
       -  Каким  должно  быть  общее  количество  экзаменов  в  рамках
   государственной  (итоговой)  аттестации выпускников 11 (12) классов
   (пять  экзаменов;  не  менее  пяти  и  не более семи экзаменов; три
   экзамена; другое количество)?
       -  По  каким  учебным  дисциплинам  рационально  проводить и не
   проводить   итоговую   аттестацию  (например:  итоговую  аттестацию
   проводить  по  14  основным предметам, изучаемым на третьей ступени
   обучения;  итоговую аттестацию проводить по всем учебным предметам;
   по  физкультуре,  ОБЖ, МХК, технологии экзамен не проводить; другие
   варианты)?
       -  Целесообразно  ли  ввести  наряду  с  пятибалльной  системой
   оценивания   систему  "зачет/незачет"  при  выставлении  отметок  в
   аттестат   о   среднем   (полном)  общем  образовании  и  по  каким
   образовательным предметам?
       -  Для  каких  категорий абитуриентов следует проводить "вторую
   волну"  ЕГЭ  (июль)  (например: для граждан иностранных государств,
   поступающих    в   российские   государственные   и   муниципальные
   учреждения  среднего  и  высшего  профессионального образования, не
   обучавшихся    в    общеобразовательных   учреждениях   РФ   и   на
   подготовительных  факультетах вузов; для обучающихся с отклонениями
   в  развитии;  для  абитуриентов, не сдавших ЕГЭ из-за форс-мажорных
   обстоятельств;    для    каких   других   категорий   потенциальных
   абитуриентов)?
       -  Необходимо  ли  ежегодно  нормативно  устанавливать  верхнюю
   границу  баллов  для отметки "неудовлетворительно" и нижнюю границу
   баллов  для  отметки  "отлично"  при приеме в ссузы/вузы страны или
   установить границу единожды на весь срок действия закона?
       -  Целесообразно  ли  шкалу  перевода  баллов по ЕГЭ передать в
   компетенцию  образовательного  учреждения,  а  отметки  в  аттестат
   выставлять на основании решения образовательного учреждения?
       -  Необходимо  ли  по  всем  предметам,  итоговая аттестация по
   которым  осуществляется в форме и по материалам ЕГЭ, вводить единую
   унифицированную шкалу оценивания?
       -  Допустимо  ли  при наличии у выпускника неудовлетворительных
   оценок  в  результате  итоговой  аттестации  не выдавать аттестат о
   среднем (полном) общем образовании?
       -  Необходимо  ли  на  федеральном  уровне нормативно закрепить
   (унифицировать)     перечень     и    количество    экзаменов    по
   общеобразовательным  предметам  для  вступительных испытаний в вузы
   по группам специальностей?
       Ответы  на  поставленные вопросы, а также другие предложения по
   данной  тематике  направить не позднее 16 июня 2007 года по адресу:
   Минобрнауки   России,   Департамент   государственной   политики  и
   нормативно-правового  регулирования  в  сфере  образования,  ГСП-3,
   125993, Москва, ул. Тверская, д. 11.
   
                                                 Директор Департамента
                                              государственной политики
                                                и нормативно-правового
                                                 регулирования в сфере
                                              образования Министерства
                                                   образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                                            И.И.КАЛИНА
   
                                                          Руководитель
                                         Федеральной службы по надзору
                                                   в сфере образования
                                                           В.А.БОЛОТОВ
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100