Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО ОТ 14.03.2007 N 603-П ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЗА 2006 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 14 марта 2007 г. N 603-П
   
       ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
          РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
        И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
          БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
                    ЗА 2006 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД
   
       Подготовка   населения  Дмитровского  муниципального  района  в
   области    гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности  людей  на  водных  объектах  за  2006  проводилась  в
   соответствии  с  требованиями  Федеральных  законов  "О гражданской
   обороне"  от 12.02.98 N 28-ФЗ и "О защите населения и территорий от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  от
   21.12.94  N 68-ФЗ, постановлениями Правительства РФ "Об утверждении
   Положения  об  организации обучения населения в области гражданской
   обороны"  от  02.11.2000  N 841 и "О подготовке населения в области
   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
   характера"  от  04.09.2003  N  547,  Плана  основных мероприятий по
   вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности  людей  на водных объектах Дмитровского муниципального
   района на 2006 год.
       Основные  задачи,  поставленные на 2006 год, в целом выполнены.
   Планы  комплектования  Учебно-методического центра Государственного
   учреждения  Московской  области  "Специальный  центр  "Звенигород",
   территориального   цикла   ГОЧС   УМЦ   ГУМО   "Специальный   центр
   "Звенигород"   в   г.   Сергиев   Посад   слушателями  Дмитровского
   муниципального  района  на  2006  год выполнены полностью. Проверки
   объектов  экономики Дмитровского муниципального района, проведенные
   комплексными  комиссиями,  в  целом  показали  ответственный подход
   руководства   предприятий   и  организаций  к  вопросам  подготовки
   работников   в   области   гражданской  обороны,  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
       Постановляю:
       1.  Главной  задачей  всех органов Дмитровского районного звена
   Московской    областной   системы   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  по  подготовке  населения  в  2007  году  в
   области  безопасности  жизнедеятельности  считать  развитие  единой
   системы  подготовки  населения  по  вопросам  гражданской обороны и
   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
   характера    с   учетом   обучения   населения   основам   пожарной
   безопасности  и  безопасности  людей на водных объектах, расширение
   ее  возможностей, в том числе за счет создания районной комплексной
   системы  информирования  и  оповещения населения в местах массового
   пребывания    людей,   совершенствование   организации   подготовки
   населения на основе требований новых нормативных правовых актов.
       2. Утвердить:
       2.1.   Организационно-методические   указания   по   подготовке
   населения  Дмитровского  муниципального района Московской области в
   области  гражданской  обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,
   обеспечения  пожарной  безопасности  и безопасности людей на водных
   объектах на 2007 год (приложение N 1).
       2.2.   Итоги   работы   по  подготовке  населения  Дмитровского
   муниципального  района  Московской  области  в  области гражданской
   обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения пожарной
   безопасности  и  безопасности  людей на водных объектах в 2006 году
   (приложение N 2).
       3. Принять к руководству и исполнению:
       3.1.    План    комплектования    Учебно-методического   центра
   Государственного  учреждения  Московской области "Специальный центр
   "Звенигород"  слушателями  Дмитровского  муниципального  района  на
   2007 год.
       3.2.  План  комплектования территориального цикла ГОЧС УМЦ ГУМО
   "Специальный  центр  "Звенигород"  в  г.  Сергиев Посад слушателями
   Дмитровского муниципального района на 2007 год.
       3.3.  План  основных  мероприятий  Дмитровского  муниципального
   района   Московской   области   по  вопросам  гражданской  обороны,
   предупреждения  и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, обеспечения
   пожарной  безопасности  и  безопасности людей на водных объектах на
   2007 год.
       4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  заместителя  главы  администрации  Дмитровского  муниципального
   района Кунькова А.А.
   
                                                    Глава Дмитровского
                                                 муниципального района
                                                         В.В. Гаврилов
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению администрации
                                    Дмитровского муниципального района
                                                    Московской области
                                           от 14 марта 2007 г. N 603-П
   
                  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
       ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
           И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2007 ГОД
   
       В  целях  совершенствования  подготовки органов управления, сил
   гражданской    обороны   Дмитровского   муниципального   района   и
   Дмитровского  районного  звена  (далее  - ДРЗ) Московской областной
   системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
   МОСЧС)  в  сфере гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения
   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
   характера,  обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей
   на водных объектах принять к руководству:
   
                           I. Основные задачи
   
       Главной  задачей  по  подготовке  органов  управления,  сил  ГО
   Дмитровского  муниципального  района и Дмитровского районного звена
   МОСЧС   считать   совершенствование   знаний,   навыков  и  умений,
   направленных  на реализацию единой государственной политики в сфере
   снижения  рисков  и  смягчения  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   (далее  -  ЧС)  природного  и  техногенного  характера  в интересах
   социально-экономического   развития   Дмитровского   муниципального
   района,    повышения    уровня    защищенности   опасных   объектов
   инфраструктуры   и  населения  от  угроз  техногенного,  природного
   характера и террористических проявлений.
       Основными задачами считать:
       в  сфере  гражданской  обороны  - совершенствование нормативной
   правовой   базы  гражданской  обороны  Дмитровского  муниципального
   района  и  создание нормативной правовой базы гражданской обороны в
   городских  и  сельских  поселениях с учетом современных требований,
   направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
       дальнейшее    совершенствование    сил   гражданской   обороны,
   повышение  их  готовности,  мобильности и оснащенности современными
   техническими       средствами      и      технологиями      ведения
   аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  в  том  числе
   средствами малой механизации;
       совершенствование     организации     учета,    содержания    и
   использования  средств  защиты  населения  и  объектов  ГО, а также
   подготовки  мероприятий  по  эвакуации  населения,  материальных  и
   культурных   ценностей   в   безопасные   районы,  внедрение  новых
   современных   технических   средств  и  технологий  для  выполнения
   мероприятий по ГО и защиты населения;
       активизацию  работы  по  созданию в целях ГО запасов (резервов)
   материально-технических и иных средств;
       выполнение   мероприятий   по   повышению   готовности   систем
   централизованного оповещения населения;
       в  сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   - создание городских и сельских звеньев ДРЗ МОСЧС;
       повышение  эффективности  деятельности  координационных органов
   (КЧС и ПБ) на местном и объектовом уровне;
       совершенствование    взаимодействия    администрации    района,
   администраций  городских  и  сельских  поселений с территориальными
   органами    федеральных    органов    исполнительной    власти    и
   исполнительных органов государственной власти Московской области;
       обеспечение  готовности  органов  управления, сил и средств ДРЗ
   МОСЧС  к  реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга
   и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
       создание,    содержание   в   соответствии   с   установленными
   требованиями,  эффективное  использование  и  восполнение  резервов
   (запасов)  финансовых,  материальных  ресурсов для ликвидации ЧС на
   объектовом и местном уровне;
       создание  страхового фонда документации на объектах повышенного
   риска  (потенциально  опасных)  и  объектах систем жизнеобеспечения
   населения;
       создание  и  поддержание  необходимых  условий  для обеспечения
   жизнедеятельности пострадавшего населения;
       в  сфере  обеспечения  пожарной  безопасности  -  осуществление
   комплекса  мероприятий,  направленных  на  профилактику  пожаров  и
   гибели  людей  при  пожарах, повышение уровня обеспечения первичных
   мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;
       осуществление  комплекса мероприятий по предупреждению лесных и
   торфяных пожаров;
       в  сфере  обеспечения  безопасности  людей на водных объектах -
   осуществление  комплекса  мероприятий,  направленных на обеспечение
   безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья.
       Главам  городских и сельских поселений, территориальных органов
   администрации  Дмитровского  муниципального  района,  председателям
   комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ):
       Основные  усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ДРЗ
   в 2007 году направить на:
       совершенствование  нормативной  правовой и методической базы, а
   также  механизмов  ее практической реализации в области гражданской
   обороны,   защиты  населения  и  территорий  от  ЧС  и  обеспечения
   пожарной  безопасности,  повышения  защищенности  критически важных
   объектов,  создания резервов финансовых и материальных ресурсов для
   ликвидации  ЧС  на  местном  уровне,  обратив  особое  внимание  на
   соответствие  законодательства  Дмитровского  муниципального района
   федеральному законодательству;
       повышение  готовности  ДРЗ с учетом требований нового Положения
   о РСЧС;
       ускорение  темпов  создания  территориальных  страховых  фондов
   документации  на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
   объекты систем жизнеобеспечения населения;
       улучшение   качества   подготовки   подрастающего  поколения  в
   области    безопасности    жизнедеятельности    в   рамках   задач,
   предусмотренных национальным проектом "Образование";
       обеспечение     готовности     систем     связи    Дмитровского
   муниципального района в интересах гражданской обороны;
       развитие  единой  системы  подготовки  населения в области ГО и
   защиты   от   чрезвычайных  ситуаций  на  основе  требований  новых
   нормативных  документов  и  с  учетом  обучения  населения в рамках
   системы  вопросам  пожарной  безопасности  и безопасности на водных
   объектах;
       обеспечение   готовности   к  использованию  по  предназначению
   местных  систем  централизованного  оповещения  населения. Обратить
   особое  внимание  на обеспечение оповещения населения, проживающего
   в  сельской  местности,  а  также  на  территориях,  не  охваченных
   автоматизированными системами централизованного оповещения;
       принятие   мер   по   выполнению   распоряжения   Правительства
   Российской  Федерации  от  25  октября  2003  г.  N 1544-р в части,
   касающейся  реконструкции действующих и создания новых, в том числе
   в     районах    размещения    потенциально    опасных    объектов,
   автоматизированных  систем  централизованного  оповещения, создания
   запасов мобильных средств оповещения населения;
       организацию   проведения   муниципальных   соревнований  "Школа
   безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
       контроль разработки планов МОСЧС;
       осуществление  по  результатам инвентаризации 2006 г. комплекса
   мер  по  созданию  и  повышению  готовности материально-технической
   базы  в  целях ГО и защиты населения, оценку состояния и содержания
   запасов  (резервов)  средств  индивидуальной  защиты (далее - СИЗ),
   приборов радиационной, химической разведки и контроля;
       продолжение  работы  по формированию в соответствующих бюджетах
   необходимых  объемов  финансовых средств и их выделению на создание
   и  оснащение  техническими средствами, предназначенными для тушения
   пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
       организацию  разработки и реализацию программ (планов) создания
   и   своевременного  освежения  запасов  (резервов)  СИЗ  и  другого
   имущества  ГО,  поддержания  в  готовности  защитных  сооружений ГО
   (далее - ЗСГО), а также создание единого реестра ЗСГО;
       широкое    внедрение   принципа   рационального   использования
   защитных   средств,   который   предполагает,   с   одной  стороны,
   возможность  их  своевременного применения по назначению в мирное и
   военное  время, а с другой - активное использование в хозяйственных
   целях с последующим восполнением;
       организацию   эффективного  взаимодействия  с  территориальными
   органами МЧС России для решения задач по ГО и защиты населения;
       дальнейшее       создание       и      оснащение      нештатных
   аварийно-спасательных  формирований  (далее  - НАСФ) и спасательных
   служб   с   учетом  их  достаточности  и  адекватности  современным
   угрозам;
       обеспечение   разработки  и  внедрения  паспортов  безопасности
   опасных объектов на территории Дмитровского муниципального района;
       реализацию   в   Дмитровском   муниципальном  районе  положений
   Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации,   касающихся
   включения   в   документы   территориального   планирования  правил
   землепользования     и     застройки,    региональных    нормативов
   градостроительного  проектирования  и  строительства пожарных депо,
   устройства  систем  противопожарного  водоснабжения  и зонирования,
   обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники;
       формирование  "культуры  безопасности" населения, в том числе в
   чрезвычайных    ситуациях,    связанных   с   дорожно-транспортными
   происшествиями,   бытовыми   и   лесными   пожарами,  туристической
   деятельностью  (в  т.ч.  экстремальными  видами), происшествиями на
   водных объектах;
       подготовку  органов  местного самоуправления к решению задач по
   ГО,   защите   населения   и   территорий,   обеспечению   пожарной
   безопасности  и безопасности людей на водных объектах, закрепленных
   Федеральным  законом  от  6  октября  2003  г.  N  131-ФЗ "Об общих
   принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
   Федерации";
       совершенствование  форм  и  методов информационного обеспечения
   деятельности   в   области  ГО,  предупреждения  и  ликвидации  ЧС,
   пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах,
   активное  использование  возможности  электронных, печатных средств
   массовой информации, наружной рекламы.
   
                  II. Задачи по оперативной подготовке
   
       Основным  мероприятием  оперативной  подготовки  в  2007  году,
   считать:
       учебно-методические  сборы  по  подведению  итогов деятельности
   звеньев  МОСЧС муниципальных образований, выполнению мероприятий ГО
   в 2007 году и постановке задач на 2008 год;
       подведение  итогов деятельности объектовых звеньев организаций,
   предприятий  и  учреждений  всех  форм  собственности по выполнению
   мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.
       Основными  формами  оперативной  подготовки  органов управления
   ДРЗ  и  ГО  определить командно-штабные учения, комплексные учения,
   тактико-специальные учения, штабные тренировки и тренировки.
       Учения  и  тренировки  по  выполнению  задач  в  области защиты
   населения   и   территорий   от   ЧС,   в   том   числе   вызванных
   террористическими    акциями,    проводить   с   периодичностью   и
   продолжительностью,   определенными   постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  4  сентября  2003 г. N 547 "О подготовке
   населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
   техногенного характера".
       Учения и тренировки проводить:
       а) командно-штабные учения:
       в   органах   местного   самоуправления   -  1  раз  в  3  года
   продолжительностью до 3 суток;
       в   организациях   -   командно-штабные   учения   или  штабные
   тренировки - 1 раз в год продолжительностью до 1 суток;
       б) тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов:
       в организациях:
       с   аварийно-спасательными  службами  и  аварийно-спасательными
   формированиями - 1 раз в 3 года;
       аварийно-спасательными  формированиями  постоянной готовности -
   1 раз в год;
       в) комплексные учения:
       в    муниципальных    образованиях   -   1   раз   в   3   года
   продолжительностью до 2 суток;
       в  организациях,  имеющих  опасные  производственные объекты, а
   также  в  лечебно-профилактических  учреждениях,  имеющих более 600
   коек, - 1 раз в 3 года продолжительностью до 2 суток;
       г) тренировки:
       в  других организациях - 1 раз в 3 года продолжительностью до 8
   часов;
       в  общеобразовательных  учреждениях и в учреждениях начального,
   среднего  и  высшего  профессионального  образования  - 1 раз в год
   продолжительностью до 8 часов.
       Внедрять  в  практику проведение двухстепенных (многостепенных)
   учений  (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ
   (ШТ).  Участие  нижестоящих организаций (территориальных органов) в
   двухстепенных  (многостепенных)  учениях  (тренировках) засчитывать
   за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
       При  проведении  учений  и  тренировок  особое внимание уделить
   оценке   реальности   имеющихся   планов  ГО  и  защите  населения,
   действиям   по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС,  организации
   взаимодействия  при  ликвидации  ЧС  и  выполнению  мероприятий  по
   первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
       При    планировании   учений   и   тренировок   предусматривать
   выполнение  мероприятий  по приведению органов управления, сил ГО и
   ДРЗ  в  различные степени готовности, защиты населения и территорий
   от  ЧС,  перевода ГО с мирного на военное время, защиты населения и
   культурных   ценностей   от  опасностей,  возникающих  при  ведении
   военных  действий или вследствие этих действий, а также вопросов по
   ликвидации  последствий  террористических акций во взаимодействии с
   территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
   власти  и  органами  местного самоуправления соседних муниципальных
   образований.
       Темы  учений  и  тренировок  определять  исходя из особенностей
   подведомственных  территорий  и  задач, выполняемых звеньями ДРЗ, и
   государственных   учреждений   Московской  области,  участвующих  в
   деятельности  ДРЗ,  в  ходе которых отрабатывать вопросы ликвидации
   техногенных   ЧС   и   террористических  акций  на  железнодорожном
   транспорте,  а  также  природных ЧС, вызванных сезонными паводками,
   ураганами и другими стихийными бедствиями.
       КШУ (КШТ) проводить под руководством старших начальников.
       На  предприятиях  Дмитровского  муниципального района, основным
   видом      деятельности      которых      является     производство
   сельскохозяйственной  продукции,  в  период с мая и по сентябрь КШУ
   (КШТ) не проводить.
       Перед   началом  характерных  для  Дмитровского  муниципального
   района   ЧС  (весенний  паводок,  лесоторфяные  пожары,  аварии  на
   коммунально-энергетических  сетях  в  осенне-зимний  период и т.д.)
   спланировать  проведение  тренировок  по  прогнозированию возможной
   обстановки,   обмену   информацией   с  учреждениями,  входящими  в
   территориальные   подсистемы   мониторинга  и  прогнозирования  ЧС,
   реагированию на возникающие ЧС.
       Начало  учебного  года  для  органов  управления  ГО  и ДРЗ - 9
   января 2007 г., окончание учебного года - 30 ноября 2007 г.
   
                    III. Задачи по подготовке органов
                        повседневного управления
   
       Продолжить  развитие  ЕДДС в соответствии с Концепцией развития
   единых   дежурно-диспетчерских   служб   в   субъектах   Российской
   Федерации,  утвержденной приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428, и
   планом развития ЕДДС в Дмитровском муниципальном районе.
       Продолжить работу по:
       совершенствованию  деятельности  в области создания, сохранения
   и   использования   страховых   фондов   документации   на  объекты
   повышенного   риска   (потенциально   опасные)   и  объекты  систем
   жизнеобеспечения населения;
       формированию  в  соответствующих  бюджетах  необходимых объемов
   финансовых   средств   и   их   выделению  на  создание,  оснащение
   техническими средствами и функционирование ЕДДС;
       внедрению    специального,    сертифицированного   программного
   обеспечения   по   оценке   последствий   радиационно,   химически,
   биологически  опасных  ЧС  в  деятельность  ЕДДС с целью выполнения
   задач   по   прогнозированию   возможной   обстановки,   подготовке
   предложений  по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии
   с  ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая
   дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
       совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
       разработке  (корректировке)  алгоритмов  действий, инструкций и
   справочных  материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду
   ЧС,   которые   могут   возникнуть   на   территории   Дмитровского
   муниципального района;
       организации   тесного   взаимодействия  ЕДДС  с  диспетчерскими
   службами    по    вопросам    приема,    обработки,    передачи   и
   перераспределения   информации   между  диспетчерскими  службами  и
   аварийно-спасательными  формированиями, реагирования на возникающие
   ЧС и происшествия;
       укомплектованию   ЕДДС  аварийными  и  аварийными  медицинскими
   карточками   на   все   аварийные   химически  опасные  вещества  и
   радиационные    грузы,    перечнями    радиационно,   химически   и
   биологически   опасных  объектов  с  прогнозируемыми  последствиями
   радиационных, химических и биологических ЧС;
       оснащению ЕДДС современными средствами связи;
       организации прямых связей ЕДДС:
       -  с  подразделениями  Государственной  противопожарной  службы
   (далее - ГПС) и поисково-спасательными службами;
       - с потенциально опасными объектами;
       -  с  дежурными  службами  территориальных  органов федеральных
   органов исполнительной власти и организаций.
       Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:
       в  учебно-методических  центрах,  курсах  гражданской  обороны,
   учебных  центрах  и  учебных  пунктах  ФПС,  других образовательных
   учреждениях,   имеющих   соответствующие   лицензии  по  подготовке
   специалистов указанного вида деятельности:
       в  ходе  проведения  занятий  по  профессиональной подготовке -
   один  день  в  месяц  по  6-8  часов, тематику определять исходя из
   решаемых    вопросов    и    характерных   ЧС,   а   также   личной
   подготовленности специалистов;
       в  ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных
   смен;
       в  ходе  проведения  тренировок  со  сменами  ЕДДС  (ДДС),  при
   проведении  различных  учений  и тренировок с органами управления и
   силами  РСЧС,  на  которые привлекаются ЕДДС (ДДС). При этом каждая
   дежурная  смена  должна  принять участие в учениях и тренировках не
   менее 2 раз в год.
       В   ходе   подготовки  персонала  ЕДДС  (ДДС)  особое  внимание
   сосредоточить   на   организации   приема   информации   об  угрозе
   возникновения   или   возникновении  ЧС,  своевременном  оповещении
   органов  управления  и  сил  РСЧС,  населения,  а  также  доведения
   сигналов оповещения ГО.
       Не  реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам
   которых  принимать  решение  о  допуске  специалистов  ЕДДС (ДДС) к
   работе.
   
               IV. Задачи по подготовке органов управления
                и аварийно-спасательных формирований ДРЗ
   
       Основные   усилия   при   подготовке   органов   управления   и
   аварийно-спасательных  формирований  (далее  -  АСФ)  направить  на
   дальнейшее  совершенствование  практических  навыков при проведении
   аварийно-спасательных  работ  в различных ситуациях, углубление ими
   знаний   тактики   действий,   возможностей   АСФ   и   организации
   взаимодействия в сложных условиях.
       Органам   местного  самоуправления,  руководителям  организаций
   проводить    подготовку    аварийно-спасательных   формирований   в
   соответствии  с  постановлениями Правительства Российской Федерации
   от  22  ноября  1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных
   служб,  аварийно-спасательных  формирований  и  спасателей"  и от 4
   сентября  2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",
   Программой    первоначальной   подготовки   спасателей   Российской
   Федерации,  утвержденной  Межведомственной  комиссией по аттестации
   аварийно-спасательных  формирований,  спасателей  и образовательных
   учреждений   по   их  подготовке,  Законом  Московской  области  от
   26.05.2005  N  129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных
   службах  Московской  области  и  социальной поддержке спасателей" и
   ведомственными программами подготовки спасателей.
       При    подготовке    аварийно-спасательных    формирований    и
   профессиональных    спасателей    независимо    от    ведомственной
   принадлежности    особое    внимание    уделять    специальной    и
   морально-психологической  подготовке  личного состава к действиям в
   ЧС.
       При  проведении  тактико-специальных  учений,  тренировок с АСФ
   создавать  обстановку, максимально приближенную к реальным условиям
   при возникновении ЧС.
       В   год,   когда   не  проводятся  тактико-специальные  учения,
   проводить  тренировки  с  АСФ  или  отдельно  со всеми структурными
   подразделениями АСФ в течение года.
       Планировать  с  АСФ ДРЗ проведение тактико-специальных учений и
   тренировок   перед   наступлением   сезонных  ЧС,  характерных  для
   Дмитровского   муниципального   района,   угрожающих   безопасности
   населения, территориям и объектам.
       В   ходе  проведения  тактико-специальных  учений  отрабатывать
   вопросы     организации     взаимодействия    аварийно-спасательных
   формирований    с    подразделениями    органов   внутренних   дел,
   медицинскими  организациями,  войсками  ГО,  поисково-спасательными
   формированиями,  в  т.ч.  и  МЧС  России,  подразделениями пожарной
   охраны   и   ГИМС,   общественными  спасательными  организациями  и
   спасателями-общественниками.
       Провести   уточнение   плана   действий   по  предупреждению  и
   ликвидации  ЧС  Дмитровского  муниципального  района,  организаций,
   обратив  особое  внимание  на  вопросы  прогнозирования  ЧС, состав
   группировки  сил,  их  эшелонирование, наличие АСФ соответствующего
   профиля,  их  укомплектованности,  оснащенности  согласно  решаемым
   задачам.
       Организовать    оказание    методической    помощи   молодежным
   общественным    объединениям,    ведущим   работу   по   подготовке
   спасателей.  При  привлечении общественных спасательных объединений
   (общественных   спасателей)   к   ликвидации   ЧС   или  проведению
   тренировок  координировать  их  деятельность или усиливать ими АСФ,
   закрепляя   общественных  спасателей  за  наиболее  подготовленными
   специалистами АСФ.
       Обучение   специалистов  АСФ  с  целью  повышения  квалификации
   проводится  в  ГУ  МО  "Специальный  центр  "Звенигород"  или  иных
   образовательных учреждениях на договорной основе.
       Начальники  АСФ  осуществляют  организационное  и  методическое
   руководство  профессиональным  обучением  спасателей  и  организуют
   контроль его проведения.
       Аттестационным   комиссиям   при   первичной   и  периодической
   аттестации   проводить  проверки  знания  руководителями  и  личным
   составом    АСФ   правил,   норм   и   инструкций   по   проведению
   аварийно-спасательных  работ, их практических навыков, физических и
   морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
       Особое   внимание   при   аттестации  обращать  на  техническую
   оснащенность  АСФ,  уровень  подготовленности  спасателей и наличие
   соответствующих   аттестационных   документов   на   право  ведения
   аварийно-спасательных работ.
   
                   V. Особенности подготовки нештатных
                   аварийно-спасательных формирований
   
       Подготовку    нештатных    аварийно-спасательных   формирований
   организовывать   и   проводить  в  соответствии  с  постановлениями
   Правительства  Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об
   аттестации   аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных
   формирований  и  спасателей"  и  от  2  ноября  2000  г.  N 841 "Об
   утверждении  Положения  об организации обучения населения в области
   гражданской обороны".
       При   подготовке   НАСФ   основные   усилия   сосредоточить  на
   практическом  овладении личным составом приемов и способов действий
   по   защите  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от
   опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
   вследствие этих действий.
       Подготовку   органов   управления  ГО  и  специалистов  НАСФ  в
   Дмитровском    муниципальном   районе,   а   также   учреждений   и
   организаций,  содержащих  и  использующих  средства  индивидуальной
   защиты,  приборы  радиационной,  химической  разведки  и контроля в
   интересах  ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от
   27.05.2003  N  285  "Об  утверждении  и  введении в действие Правил
   использования  и содержания средств индивидуальной защиты, приборов
   радиационной, химической разведки и контроля".
       Подготовку    руководителей    и   специалистов   НАСФ   помимо
   образовательных     учреждений,     указанных    в    постановлении
   Правительства  Российской  Федерации  от  2  ноября  2000 г. N 841,
   проводить  в  учебных  (учебно-методических)  центрах  подготовки в
   Государственном     учреждении     "Учебный    центр    федеральной
   противопожарной  службы"  по  Московской  области и Государственном
   учреждении Московской области "Специальный центр "Звенигород".
       При   подготовке   руководителей  и  специалистов  НАСФ  особое
   внимание  обратить  на  выработку  умений и навыков по приведению в
   готовность   личного   состава   и   действиям  по  предназначению,
   выполнению      специальных     задач     в     ходе     проведения
   аварийно-спасательных  и  других неотложных работ (далее - АСДНР) в
   очагах  поражения,  возникающих  при  ведении  военных действий или
   вследствие военных действий.
       При  проведении  с  НАСФ  практических  занятий, а также в ходе
   проведения   тактико-специальных   и   других  учений  (тренировок)
   создавать  обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ
   навыков  применения  средств  индивидуальной и коллективной защиты,
   выработке физических и морально-волевых качеств.
       В  ходе  занятий,  учений  и  тренировок  с  НАСФ  отрабатывать
   вопросы  организации  взаимодействия  с  силами ГО при планировании
   совместных действий по выполнению задач гражданской обороны.
       Руководители  НАСФ  могут  готовиться по специальной подготовке
   методом  проведения  сборов.  Для  каждого  такого сбора необходимо
   разрабатывать  специальные  программы  в  объеме  36 учебных часов.
   Занятия   в  ходе  сборов  проводить  на  учебно-материальной  базе
   Государственного  учреждения  Московской области "Специальный центр
   "Звенигород"   или   непосредственно   в  организациях  по  профилю
   деятельности      (при      условии      наличия     подготовленной
   учебно-материальной базы в организации).
       Готовность    нештатных    аварийно-спасательных   формирований
   проверяется   на   занятиях,   контрольных   проверках,  учениях  и
   тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.
       Анализ  подготовки  НАСФ  представить  в Главное управление МЧС
   России по Московской области к 25 декабря 2007 года.
       НАСФ   и   их   личный   состав,   привлекаемые   к  выполнению
   аварийно-спасательных  работ  в  ходе  ликвидации  последствий  ЧС,
   аттестуются     постоянно     действующими    территориальными    и
   ведомственными  аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии
   руководствуются   Квалификационными  требованиями  и  методическими
   рекомендациями   по   проведению  аттестации  аварийно-спасательных
   служб,    аварийно-спасательных    формирований    и    спасателей,
   утвержденными     Межведомственной    комиссией    по    аттестации
   аварийно-спасательных  формирований,  спасателей  и образовательных
   учреждений по их подготовке.
       Аттестационным   комиссиям   при   первичной   и  периодической
   аттестации   проводить  проверки  знания  руководителями  и  личным
   составом   НАСФ   правил,   норм   и   инструкций   по   проведению
   аварийно-спасательных  работ, их практических навыков, физических и
   морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
       Особое   внимание   при   аттестации  обращать  на  техническую
   оснащенность  НАСФ,  уровень  подготовленности спасателей и наличие
   соответствующих   аттестационных   документов   на   право  ведения
   аварийно-спасательных работ.
       Подготовка       НАСФ,      привлекаемых      к      выполнению
   аварийно-спасательных  работ  в  ходе  ликвидации  последствий  ЧС,
   проводится  по программам подготовки, утвержденным Межведомственной
   комиссией   по   аттестации   АСФ,   спасателей  и  образовательных
   учреждений  по  их подготовке, уделяя особое внимание специальной и
   морально-психологической  подготовке  личного состава к действиям в
   ЧС.
   
                         VI. Порядок реализации
                  организационно-методических указаний
   
       На  основании  настоящих  указаний  в Дмитровском муниципальном
   районе разработать:
       организационно-методические   указания  по  подготовке  органов
   управления, сил гражданской обороны, ДРЗ в 2007 году;
       план  основных  мероприятий  Дмитровского муниципального района
   по   вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности  людей  на  водных объектах на 2007 год и приложения к
   нему:
       план   комплектования  обучаемыми  Дмитровского  муниципального
   района   учебно-методического  центра  Государственного  учреждения
   Московской области "Специальный центр "Звенигород" на 2007 год;
       план   комплектования  обучаемыми  Дмитровского  муниципального
   района  территориального  цикла  ГОЧС  учебно-методического  центра
   Государственного  учреждения  Московской области "Специальный центр
   "Звенигород" на 2007 год.
       План  основных  мероприятий  Дмитровского муниципального района
   по   вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности  людей  на  водных  объектах на 2007 год согласовать с
   начальником  Главного управления МЧС России по Московской области и
   представить   на   утверждение   главы  муниципального  образования
   (постановлением)  за  подписью  начальника филиала Государственного
   учреждения  Московской  области  "Противопожарная служба Московской
   области"   -   Управления  по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной
   безопасности    города    (района)    и    начальника    управления
   (территориального  гражданской  защиты  по  городу,  отнесенному  к
   группе  по  гражданской  обороне) Главного управления МЧС России по
   Московской области.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению администрации
                                    Дмитровского муниципального района
                                                    Московской области
                                           от 14 марта 2007 г. N 603-П
   
                              ИТОГИ РАБОТЫ
       ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
           И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В 2006 ГОДУ
   
       Изучение   и   анализ   результатов   совместной   деятельности
   администрации   Дмитровского   муниципального   района,  Управления
   (территориального)   гражданской   защиты   по   городу   Дмитрову,
   Управления  по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной безопасности и
   организаций   Дмитровского   района,  определенной  постановлениями
   Правительства  Российской  Федерации  от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об
   утверждении  Положения  об организации обучения населения в области
   гражданской  обороны"  и  от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке
   населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
   техногенного  характера", показывают, что задачи обучения населения
   района  в  области  гражданской  обороны  и  защиты от чрезвычайных
   ситуаций на 2001-2005 годы в основном выполнены.
       Совершенствование   единой   системы   подготовки  населения  в
   области  гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных ситуаций
   позволило  увеличить  охват  и повысить эффективность обучения всех
   категорий   населения   района   способам   защиты  от  опасностей,
   возникающих  при  чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
   военного характера.
       Улучшилось   в   истекшем   году   комплектование   слушателями
   Учебно-методического  центра Государственного учреждения Московской
   области    "Специальный    центр   "Звенигород"   (УМЦ   ГУМО   "СЦ
   "Звенигород"),     а     также    территориального    цикла    ГОЧС
   Учебно-методического  центра Государственного учреждения Московской
   области   "Специальный   центр  "Звенигород"  в  г.  Сергиев  Посад
   (территориальный  цикл  ГОЧС УМЦ ГУМО "СЦ "Звенигород" в г. Сергиев
   Посад).
       План  комплектования  слушателями  УМЦ  ГУМО  "СЦ "Звенигород",
   территориального  цикла ГОЧС УМЦ ГУМО "СЦ "Звенигород" в г. Сергиев
   Посад выполнен на 100%.
       Наиболее   качественно   и   целенаправленно  обучение  личного
   состава  нештатных аварийно-спасательных формирований и населения в
   области  гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных ситуаций
   проводилось в:
       -  ООО  "Дмитровтеплосервис"  (генеральный  директор  - Гусаров
   В.С., уполномоченный по ГО - Савельев В.Л.);
       -   Управление   социальной   защиты   населения  администрации
   Дмитровского   муниципального   района   (начальник   Управления  -
   Гаврилова Л.Н., уполномоченный по ГО - Шишанова Л.Н.);
       -  ОАО "Мостожелезобетонконструкция" - филиал Дмитровский завод
   МЖБК  (директор  -  Тереньтьев  И.В., уполномоченный по ГО - Минина
   Т.М.);
       -  Управление  Федеральной  почтовой  связи  Московской области
   филиал   ФГУП   "Почта   России"   Дмитровский  почтамт  (начальник
   Дмитровского  почтамта  -  Долгова  О.В.,  уполномоченный  по  ГО -
   Сутягин Д.П.);
       -   ООО   "Эльф-Д"   (генеральный   директор  -  Воронов  А.В.,
   уполномоченный по ГО - Архипова Т.И.);
       -    Управление    образования    администрации    Дмитровского
   муниципального   района   (начальник  Управления  -  Ткачева  Т.Н.,
   заместитель по безопасности - Климанов О.Б.).
       Большую  помощь  в  организации  проводимых  занятий  оказывают
   сотрудники    информационно-методического    центра    Дмитровского
   муниципального  района,  директор  методического центра - Николаева
   Л.А.
       Проводимые  проверки  показали,  что  руководство предприятий и
   организаций   района   в  целом  правильно  понимает  необходимость
   поддержания  защитных  сооружений  в готовности к приему укрываемых
   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций.   Налажена   система
   содержания   и   ухода   за  защитными  сооружениями  на  следующих
   предприятиях:
       -  Территориальное  управление  N  6  центрального  филиала ОАО
   "Ростелеком"  (директор  -  Смертин  А.А.,  уполномоченный  по ГО -
   Лобеев Л.Л.);
       -  РКЦ Московского ГТУ Банка России в городе Дмитрове (директор
   - Сафонова Т.А., уполномоченный по ГО - Попов В.Е.);
       -   филиал   ГУП   "Мособлгаз"   (директор   -   Марков   В.Л.,
   уполномоченный по ГО - Кондрасев Н.В.);
       -  ФГУП  ЯРГС  (директор  - Гришин А.С., уполномоченный по ГО -
   Купленков Г.М.);
       -  МП  МЭС  филиал  ОАО  "Федеральная  сетевая  компания единой
   энергетической  системы  -  магистральные  сети"  (директор - Киков
   О.М.);
       -  ООО  "Дмитровский  молочный завод" (директор - Сергеев В.Н.,
   уполномоченный по ГО - Степанов А.В.);
       -  Дмитровские  электросети  ОАО  "Мосэнерго" (директор - Шетин
   В.А., уполномоченный по ГО - Прокопьев Г.В.).
       Вместе  с  тем существующая единая система подготовки населения
   в  области  гражданской  обороны  и защиты от чрезвычайных ситуаций
   природного  и техногенного характера не в полной мере соответствует
   качественным    изменениям   всего   спектра   угроз   безопасности
   жизнедеятельности  населения  Дмитровского  муниципального  района.
   Продолжают  иметь  место  недостатки,  влияющие  на  комплексное  и
   качественное   решение   задач   обучения   населения   в   области
   гражданской  обороны,  защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
   пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных объектах
   (далее   -   безопасность   жизнедеятельности).  Основными  из  них
   являются:
       учебная       материальная       база       организаций       и
   учебно-консультационных     пунктов    для    обучения    населения
   совершенствуется   медленно   и   не  в  полной  мере  обеспечивает
   качественное проведение занятий, особенно практических;
       обучение  работающего населения в управленческих структурах, на
   малочисленных  предприятиях  и  в организациях проводится на низком
   уровне,  что  является  следствием отсутствия в штатных расписаниях
   работников,  уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты
   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  (или)
   гражданской обороны;
       слабым  звеном  в общей системе подготовки населения продолжает
   оставаться   работа   с   неработающим   населением.   Создание   и
   организация  функционирования  учебно-консультационных  пунктов  на
   территории  города  Яхрома,  а  также  при  администрациях сельских
   поселений идет недостаточно быстро;
       в  отдельных  образовательных  учреждениях  высшего  и среднего
   профессионального   образования   не  уделяется  должного  внимания
   вопросам повышения квалификации преподавателей дисциплины БЖД.
       В  отдельных  организациях  района  остается  низкой подготовка
   объектовых  формирований  к  выполнению  возложенных  на них задач.
   Значительная  их  часть  не  привлекается на практические занятия и
   учения, не полностью укомплектованы личным составом и имуществом.
       Комплексные  учения  и  объектовые тренировки не стали основной
   формой   подготовки   всех   категорий   обучаемых  к  действиям  в
   чрезвычайных  ситуациях.  В  ряде  организаций  проводимые учения и
   тренировки   не   дают   ожидаемой   отдачи   из-за   отсутствия  у
   руководящего   и   командно-начальствующего   состава   навыков   в
   организации   и   выполнении   мероприятий   по   предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  по  управлению  подчиненными
   подразделениями,    слабой    натренированности   личного   состава
   формирований.
       Практически    не    обновляется    и    не    совершенствуется
   учебно-материальная база организаций.
       Указанные  недостатки,  не  всегда конкретная и малоэффективная
   работа   по   их   устранению  являются  свидетельством  ослабления
   внимания   отдельных   руководителей   организаций,  а  также  ряда
   должностных   лиц   Дмитровского   районного  звена  МОСЧС  к  этой
   важнейшей задаче защиты населения.
       Характерны   указанные  недостатки  для  следующих  предприятий
   Дмитровского муниципального района:
       -  ОАО  "Дозакл"  (директор  - Емельянов С.М., ответственный по
   вопросам ГО - Рязанцев К.С.);
       - ФГУ "Дмитровский лесхоз" (директор - Невский В.С.);
       -   ЗАО   "Дмитровское  стекло"  (директор  -  Галачиева  П.К.,
   уполномоченный по ГО - Прокопьев В.А.);
       -  ЗАО  "Дмитровский  деревообрабатывающий  завод"  (директор -
   Коновалов Ф.Ф.);
       -  ЗАО АТП 22 (директор - Николаев А.С., уполномоченный по ГО -
   Иванов Ю.П.);
       - ООО "Фрухтринг" (директор - Филиппов С.Н.);
       - ООО "ДТОРГ" (директор - Койфман В.Л.);
       -    ОАО   Дмитровское   ДРСУ   (директор   -   Кирилов   Н.А.,
   уполномоченный по ГО - Котков В.Ю.);
       -   МП  "Дмитровское  лесотопливное  предприятие"  (директор  -
   Кузнецов Н.Н.).
       По  итогам  работы  в  2006 году в области гражданской обороны,
   защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
   и  техногенного  характера,  обеспечения  пожарной  безопасности  и
   безопасности  людей  на  водных объектах на территории Дмитровского
   муниципального района признаны лучшими:
       1. Промышленное предприятие:
       ОАО  "Мостожелезобетонконструкция"  -  филиал Дмитровский завод
   МЖБК  (директор  -  Тереньтьев  И.В., уполномоченный по ГО - Минина
   Т.М.).
       2. Объект жизнеобеспечения:
       ООО  "Дмитровтеплосервис" (генеральный директор - Гусаров В.С.,
   уполномоченный по вопросам ГО - Савельев В.Л.).
       3. Учебное заведение:
       Управление      образования      администрации     Дмитровского
   муниципального   района   (начальник  Управления  -  Ткачева  Т.Н.,
   заместитель по безопасности - Климанов О.Б.).
       4. Спасательная служба ГО:
       Медицинская  спасательная служба ГО Дмитровского муниципального
   района   (руководитель   медицинской   спасательной  службой  ГО  -
   Зеленцов  С.П.,  начальник  штаба медицинской спасательной службы -
   Фролова О.Н.).
       Руководителям    предприятий    и    организаций   Дмитровского
   муниципального  района  учесть  недостатки  и положительный опыт по
   результатам   работы   в   2006   году  в  целях  совершенствования
   планирования  и  организации  деятельности  в  области  гражданской
   обороны   и   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
   техногенного характера в 2007 году.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное
Rambler's Top100