Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N ГКПИ2004-1296 ОТ 18.11.2004 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 5.1 "ПОЛОЖЕНИЯ О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТ 02.07.2003 N 03-32/ПС, ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ПРИНЯТ В ПРЕДЕЛАХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                 от 18 ноября 2004 г. N ГКПИ2004-1296
                                   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда РФ                      Зелепукина А.Н.,
       при секретаре                                Терентьевой С.В.,
       с участием прокурора                     Воскобойниковой Е.Л.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  закрытого акционерного общества "Татойлгаз"  о признании
   недействующим  и  не подлежащим применению абзаца  второго  п.  5.1
   "Положения  о  раскрытии информации эмитентами  эмиссионных  ценных
   бумаг", утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по  рынку
   ценных бумаг от 2 июля 2003 года N 03-32/пс,
   
                              установил:
   
       В  соответствии  с  абзацем  вторым  пункта  5.1  "Положения  о
   раскрытии   информации   эмитентами  эмиссионных   ценных   бумаг",
   утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по  рынку  ценных
   бумаг  от  2  июля  2003 года N 03-32/пс, обязанность  осуществлять
   раскрытие  информации  в форме ежеквартального  отчета  в  порядке,
   предусмотренном    настоящим   Положением,   распространяется    на
   эмитентов,   в   отношении   ценных  бумаг   которых   осуществлена
   регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг.
       Закрытое   акционерное   общество  "Татойлгаз"   обратилось   в
   Верховный  Суд  Российской  Федерации с  вышеуказанным  заявлением,
   просило   признать   недействующим  и  не   подлежащим   применению
   Положение в оспариваемой части.
       При   этом  заявитель  считает,  что  данной  нормой  возложена
   обязанность   по   раскрытию  информации  в  форме  ежеквартального
   отчета, которая не вытекает из пункта 2 ст. 19 Федерального  закона
   "О  рынке ценных бумаг" и Федерального закона от 26 декабря 1995 г.
   N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
       В   судебном  заседании  представитель  закрытого  акционерного
   общества   "Татойлгаз"   А.И.  Шадский  поддержал   требования   по
   указанным   в  заявлении  основаниям,  пояснив,  что  по   существу
   разделяет  изложенную в возражениях позицию. Однако с  этой  точкой
   зрения  не  согласны контролирующие органы на местах, что  повлекло
   привлечение их общества к ответственности, а поэтому он  настаивает
   на удовлетворении заявления.
       Представители  Федеральной  службы по  финансовым  рынкам  С.М.
   Астахов   и   В.Н.   Копенкин  просили   заявление   оставить   без
   удовлетворения,  поскольку  последняя редакция  оспариваемой  части
   Положения   не   возлагает   на   закрытые   акционерные   общества
   обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального  отчета  в
   отличие  от  ранее действовавшей, за исключением случая, указанного
   в абзаце пятом пункта 5.1 Положения.
       Заслушав    представителя   закрытого   акционерного   общества
   "Татойлгаз"  А.И.  Шадского, представителей Федеральной  службы  по
   финансовым  рынкам  С.М.  Астахова и В.Н. Копенкина,  представителя
   Министерства   юстиции   Российской  Федерации   Е.П.   Гончаренко,
   заключение  прокурора Генеральной прокуратуры Российской  Федерации
   Е.Л.    Воскобойниковой,   просившей   заявление    оставить    без
   удовлетворения,  Верховный  Суд  Российской  Федерации  не  находит
   оснований к удовлетворению заявления.
       Согласно ст. 42, 30 Федерального закона от 22 апреля 1996  года
   N  39-ФЗ  "О  рынке ценных бумаг" (с изменениями от 26 ноября  1998
   г.,  8  июля  1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря  2002  г.,  29
   июня,  28  июля  2004 г.) на Федеральную комиссию по  рынку  ценных
   бумаг  возлагается обязанность обеспечивать раскрытие информации  о
   зарегистрированных выпусках ценных бумаг.
       В соответствии с абзацами четвертым и пятым ст. 30 Федерального
   закона  от  22  апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных  бумаг"  в
   случае   регистрации   проспекта  ценных   бумаг   эмитент   обязан
   осуществлять  раскрытие  информации в форме ежеквартального  отчета
   эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет).
       При  этом в силу абзаца первого п. 2 ст. 19 Федерального закона
   от  22  апреля  1996  года  N  39-ФЗ  "О  рынке  ценных  бумаг"  (с
   последующими   изменениями)  государственная  регистрация   выпуска
   (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг  сопровождается
   регистрацией  их  проспекта в случае размещения эмиссионных  ценных
   бумаг  путем  открытой подписки или путем закрытой  подписки  среди
   круга лиц, число которых превышает 500.
       В  то  же  время  в соответствии абзацем 7 ст. 19  Федерального
   закона  "О  рынке  ценных  бумаг"  до  внесения  изменения  в   нее
   Федеральным  законом от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ  "О  внесении
   изменений  и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных  бумаг"
   и  о  внесении  дополнения  в Федеральный закон  "О  некоммерческих
   организациях"  было  предусмотрено, что при  эмиссии  ценных  бумаг
   регистрация   проспекта   эмиссии   производится   при   размещении
   эмиссионных  ценных бумаг среди неограниченного  круга  владельцев,
   число  которых превышает 500, а также в случае, когда  общий  объем
   эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
       Таким образом, оспариваемая часть п. 5.1 "Положения о раскрытии
   информации   эмитентами   эмиссионных  "ценных   бумаг"   полностью
   соответствует  вышеуказанным нормам закона  в  последней  редакции,
   принята  в пределах предоставленных полномочий федеральным  органом
   исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг,   во   исполнение
   требования  о  необходимости разработки и  утверждения  необходимых
   нормативных  правовых  актов,  изложенного  в  абзаце   2   ст.   2
   Федерального  закона от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ  "О  внесении
   изменений  и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных  бумаг"
   и  о  внесении  дополнения  в Федеральный закон  "О  некоммерческих
   организациях".
       При  этом  следует  учитывать,  что  в  соответствии  с  данной
   редакцией оспариваемого абзаца на закрытые акционерные общества  не
   возлагается  обязанность  раскрытия  информации  путем   публикации
   ежеквартального  отчета,  за исключением  случая,  предусмотренного
   абзацем  пятым этого же пункта Положения. В соответствии с  абзацем
   пятым  обязанность раскрытия информации имеется у эмитентов, ценные
   бумаги  которых  обращались на торгах фондовых бирж  и/или  у  иных
   организаторов  торговли на рынке ценных бумаг на момент  вступления
   в  силу  Федерального  закона от 28.12.2002 N  185-ФЗ  "О  внесении
   изменений  и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных  бумаг"
   и  о  внесении  дополнения  в Федеральный закон  "О  некоммерческих
   организациях" в случае, если такие ценные бумаги не были  исключены
   из  списков  ценных  бумаг, допущенных к торгам на  фондовой  бирже
   и/или у иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
       Как  следует  из  представленных письменных  доказательств,  за
   нарушение,    связанное   с   раскрытием   информации,    заявитель
   действительно был привлечен к ответственности.
       Законность   такого  привлечения  может  быть   проверена   при
   обращении   заявителя  в  соответствующий  суд  и   на   выводы   о
   соответствии   данного  нормативного  правового  акта  действующему
   законодательству не влияет.
       В связи с этим оснований к удовлетворению заявления не имеется,
   поскольку  оспариваемый нормативный правовой акт принят в  пределах
   полномочий  Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг  и   не
   противоречит федеральным законам.
       В  соответствии  с  ч.  1  ст. 253 ГПК  РФ  суд,  признав,  что
   оспариваемый  нормативный правовой акт не противоречит федеральному
   закону  или  другому нормативному правовому акту,  имеющим  большую
   юридическую  силу,  принимает решение об  отказе  в  удовлетворении
   заявления.
       Руководствуясь  ст. ст. 194 - 199, 253 ч. 1 ГПК  РФ,  Верховный
   Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление   закрытого   акционерного   общества   о   признании
   недействующим  и  не подлежащим применению абзаца  второго  п.  5.1
   "Положения  о  раскрытии информации эмитентами  эмиссионный  ценных
   бумаг", утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по  рынку
   ценных  бумаг  от  2  июля  2003  года  N  03-32/пс,  оставить  без
   удовлетворения.
       Решение  суда  может  быть обжаловано в  Кассационную  коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
   изготовления в окончательной форме.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100