Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10.07.2007 N 1073-Р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                         КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 10 июля 2007 г. N 1073-р
   
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ - ОТДЕЛЕНИЙ
           ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
              ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       В   целях   профилактики   асоциального  поведения  обучающихся
   среднего  и  старшего  возраста,  развития  творческого потенциала,
   формирования     физически     здоровой     личности,    сохранения
   культурно-исторических    и   национальных   традиций,   воспитания
   патриотизма, гражданственности и любви к Родине:
       1.   Утвердить   Положение   о   порядке  и  условиях  открытия
   структурного  подразделения - отделения дополнительного образования
   детей   на   базе   государственного   образовательного  учреждения
   (приложение 1).
       2.  Утвердить Примерное положение о структурном подразделении -
   отделении     дополнительного    образования    детей    на    базе
   государственного образовательного учреждения (приложение 2).
       3.  Предложить  главам  администраций  районов Санкт-Петербурга
   руководствоваться  порядком  и Положением, указанными в приложениях
   к настоящему распоряжению.
       4.  Контроль  за  выполнением распоряжения возложить на первого
   заместителя председателя Комитета Е.Б.Спасскую.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                        по образованию
                                                           О.В.Иванова
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                от 10.07.2007 N 1073-р
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОТКРЫТИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ -
           ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ
              ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
       1. Общие положения
   
       Настоящий  порядок  разработан  в соответствии с Законом РФ "Об
   образовании",   Типовым  положением  о  дополнительном  образовании
   детей,  утвержденном  постановлением Правительства РФ от 07.03.1995
   N  233,  приказом  Комитета  по образованию от 18.03.1999 N 146 "Об
   упорядочении     деятельности    государственных    образовательных
   учреждений  дополнительного  образования  детей  Санкт-Петербурга",
   приказом  Комитета  по  образованию от 23.05.2001 N 325 "О внесении
   изменений   и   дополнений  в  приложение  к  приказу  Комитета  по
   образованию   от  18.03.1999  N  146",  распоряжением  Комитета  по
   образованию  от  01.07.2004  N  291-р "Об упорядочении деятельности
   образовательных  учреждений по развитию дополнительного образования
   детей  на  базе  учреждений  общего  и начального профессионального
   образования"   и   направлен   на   упорядочение   деятельности  по
   организации отделений дополнительного образования детей (ОДОД).
       Настоящее  Положение  определяет  порядок открытия структурного
   подразделения  отделения дополнительного образования детей (далее -
   структурное     подразделение)     на     базе     государственного
   образовательного учреждения.
       Деятельность    государственных    образовательных   учреждений
   регулируется  типовыми  положениями  об образовательных учреждениях
   соответствующих   типов   и   видов,  утверждаемыми  Правительством
   Российской  Федерации,  и  разрабатываемыми  на  их основе уставами
   этих образовательных учреждений.
       В  Уставе государственного образовательного учреждения (далее -
   образовательного  учреждения)  в  обязательном  порядке должно быть
   указано,  что  данное  образовательное  учреждение  имеет  право на
   открытие  структурного  подразделения. В случае отсутствия в Уставе
   образовательного   учреждения   вышеуказанных  сведений  необходимо
   внесение  изменений в Устав с изменением структуры образовательного
   учреждения.  Изменения подлежат регистрации в качестве дополнений к
   Уставу образовательного учреждения.
   
       2.      Порядок     открытия     структурного     подразделения
   образовательного учреждения
   
       Настоящее   Положение   предусматривает   следующий  порядок  и
   условия   открытия   структурного   подразделения  образовательного
   учреждения:
       1.    Проведение    диагностических   исследований,   выявление
   внутренних   ресурсов   образовательного  учреждения  для  открытия
   структурного  подразделения  и предоставив необходимую материальную
   базу  в  соответствии  с  требованиями санитарно-эпидемиологических
   правил  и  нормативов  СанПиНа  2.4.4.1251-03  (детские внешкольные
   учреждения  (учреждения дополнительного образования), утвержденными
   Главным   государственным  санитарным  врачом  РФ  01.04.2003,  для
   организации  образовательного  процесса  с  учетом  направленностей
   детских объединений.
       2.   Формирование  перечня  направленностей  в  соответствии  с
   актами,  изданными  федеральными  органами государственной власти и
   федеральными органами управления образованием.
       3.   Структурное   подразделение   образовательного  учреждения
   открывается    на    основании    решения   органа   самоуправления
   образовательного   учреждения,   по   предварительному  письменному
   согласованию с учредителем.
       4.  Орган  самоуправления образовательного учреждения принимает
   решение  об  открытии  структурного  подразделения, разрабатывает и
   утверждает  Положение  о структурном подразделении образовательного
   учреждения, в котором определяет:
       -    целевое   назначение   структурного   подразделения   (все
   требования  к  организации  и содержанию структурного подразделения
   должны    соответствовать    общим   требованиям   для   учреждений
   дополнительного образования детей);
       - задачи структурного подразделения.
       5.  Администрацией  района направляется письменное обращение на
   имя   председателя   Комитета   по   образованию  для  рассмотрения
   комиссией   по   формированию   сети   об   открытии   структурного
   подразделения  на  базе  ОУ (с указанием направленностей и гарантий
   бюджетного   финансирования).   В   случае   если  ОУ  находится  в
   непосредственном  подчинении  Комитета по образованию представление
   на   комиссию   формируется   соответствующим   профильным  отделом
   Комитета по образованию.
       6.  После  издания  соответствующего  распоряжения  Комитета по
   образованию  об открытии структурного подразделения образовательное
   учреждение обеспечивает:
       -  внесение  необходимых  изменений  и  дополнений в устав ОУ и
   штатное расписание;
       -   согласование   учебно-производственного   плана   в  отделе
   образования администрации соответствующего района;
       -   согласование   учебно-производственного   плана   в  отделе
   воспитательной  работы  и  дополнительного  образования Комитета по
   образованию;
       -  утверждение  образовательных программ органом самоуправления
   ОУ;
       -    согласование   образовательных   программ   в   профильном
   государственном   учреждении   дополнительного   образования  детей
   района;
       -   согласование  образовательных  программ  в  государственном
   образовательном  учреждении  "Санкт-Петербургский  городской Дворец
   творчества юных" (далее - ГОУ "СПбГДТЮ");
       -  внесение  изменений  в  лицензию в части реализации программ
   дополнительного образования детей в ОУ.
       7.  Обеспечение  ОДОД  необходимыми  профессиональными кадрами:
   привлекая  специалистов дополнительного образования детей, обучая в
   Санкт-Петербургской    академии    постдипломного   педагогического
   образования  или  в  ГОУ  "СПбГДТЮ"  учителей-предметников, которые
   будут реализовывать программы дополнительного образования детей.
       8.    Не   допускается   использование   педагогических   часов
   дополнительного     образования     на     работу    факультативов,
   дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.
       9.  Не  допускается  включение  в  учебно-производственный план
   ОДОД  образовательных  программ, которые могут быть реализованы как
   платные  образовательные  услуги  (индивидуальные занятия, обучение
   иностранным языкам, восточные единоборства, бальные танцы и т.д.).
       10.  С  целью  повышения  результативности  и целесообразностью
   занятости   детей  во  второй  половине  дня  предлагается  считать
   приоритетными            программы           военно-патриотической,
   физкультурно-спортивной,                  социально-педагогической,
   эколого-биологической  направленностей со сроком освоения 2-4 года;
   количеством часов в неделю не менее 4.
       11.  Разработанные  программы  должны соответствовать специфике
   дополнительного    образования:    стимулированию    познавательной
   деятельности;   развитию   коммуникативных   умений;   профилактике
   асоциального  поведения;  развитию  мотивации  ребенка к познанию и
   творчеству; укреплению физического и психологического здоровья.
       12.   Созданное   структурное   подразделение  образовательного
   учреждения   может   по   его   доверенности   заключать  договоры,
   предусмотренные Положением о структурном подразделении.
       13.  Структурное  подразделение  при образовательном учреждении
   не является юридическим лицом.
       14.  Структурное подразделение пользуется имуществом создавшего
   его   образовательного   учреждения   и   действует   на  основании
   утвержденного им положения.
       15.  Структурное  подразделение  имеет финансовое обеспечение в
   рамках  единой  сметы  образовательного учреждения. Текущие расходы
   структурного  подразделения  планируются  по смете образовательного
   учреждения  и  оплачиваются  из бюджетных и внебюджетных финансовых
   средств.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                от 10.07.2007 N 1073-р
   
                           ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ - ОТДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
       ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
                               УЧРЕЖДЕНИЯ
   
       1. Общие положения
   
       1.1.   Отделение   дополнительного   образования  детей  является
   структурным  подразделением  образовательного учреждения (далее - ОУ)
   _____________________________________________________________________
         (указать полное наименование образовательного учреждения)
   и не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
       1.2.   Местонахождение   структурного  подразделения  отделения
   дополнительного     образования     детей     (далее     -    ОДОД)
   _____________________________.
       1.3.   Основное   предназначение   структурного   подразделения
   отделения дополнительного образования детей (далее - ОДОД):
       -  удовлетворение  потребностей  детей и их родителей (законных
   представителей);
       -   профилактика   асоциального   поведения  в  основном  детей
   среднего и старшего возраста.
       1.4. Основные задачи структурного подразделения:
       -   обеспечение   гарантий   права  ребенка  на  дополнительное
   образование;
       -  творческое  развитие  личности  и  реализация  с  этой целью
   программ  дополнительного образования в интересах личности ребенка,
   общества, государства;
       - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
       -   формирование   общей   культуры  личности  обучающихся,  их
   адаптация к жизни в обществе;
       - организация содержательного досуга;
       - воспитание гражданственности и любви к Родине;
       -  обеспечение  необходимых  условий  для личностного развития,
   укрепления    здоровья,    профессионального    самоопределения   и
   творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
       1.5.  Основным  предметом деятельности ОДОД является реализация
   образовательных  программ  дополнительного  образования  детей  для
   всех   возрастных   категорий   обучающихся   по   направленностям,
   согласованных  с  учредителем  и  учетом  сетевого взаимодействия с
   государственными   образовательными   учреждениями  дополнительного
   образования детей (далее именуется "УДОД").
       1.6.  Администрация  ОУ оказывает содействие в работе детских и
   юношеских  общественных  объединений  и  организаций, действующих в
   соответствии со своими уставами и положениями.
       1.7.  В  соответствии  с  Уставом  ОУ  в  ОДОД  не  допускается
   создание   и  деятельность  организационных  структур  политических
   партий,   общественно-политических   и   религиозных   движений   и
   организаций.
   
       2. Основы деятельности
   
       2.1. Основной деятельностью ОДОД является:
       -     реализация     образовательных     программ     различных
   направленностей,    утвержденных    органом    самоуправления   ОУ,
   согласованных   в   зависимости   от   направленности   с  районным
   методистом УДОД;
       -  реализация  досуговых программ для всех возрастных категорий
   обучающихся   при   взаимодействии  с  различными  образовательными
   учреждениями,  учреждениями культуры, общественными организациями и
   другими организациями.
       2.2.   Не   допускается   использование  педагогических  часов,
   выделенных    ОДОД    на    реализацию   образовательных   программ
   дополнительного   образования  детей,  на  работу  факультативов  и
   дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.
       Не  допускается  включение  в учебно-производственный план ОДОД
   образовательных   программ,   которые   могут  реализовываться  как
   платные  образовательные  услуги  (индивидуальные занятия, обучение
   иностранным  языкам,  восточные единоборства, борьба, бальные танцы
   и т.д.).
       ОДОД  самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности
   с  учетом  запросов  детей,  потребностей  семьи,  образовательного
   учреждения,   детских   и   юношеских  общественных  объединений  и
   организаций,    особенностей    социально-экономического   развития
   региона и национально-культурных традиций.
       Образовательная  деятельность  ОДОД ведется на основе программ,
   разрабатываемых   педагогами   ОДОД,   а  также  типовых  программ,
   рекомендованных  органами  управления образованием, рассчитанных на
   детей разных возрастных групп и согласованных с профильными УДОД.
       Педагогический  коллектив  ОДОД  несет ответственность за выбор
   образовательных программ, принятых к реализации.
       2.3.  ОДОД  имеет  право  ежегодно  (до  начала  учебного года)
   изменять  перечень  принятых  к реализации образовательных программ
   дополнительного образования детей.
       2.4.  Учебный  год  в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается
   25  мая  текущего  года.  Занятия в ОДОД начинаются через час после
   окончания   учебного   процесса  в  ОУ  до  21  часа  ежедневно.  В
   воскресные  и  праздничные  дни  ОДОД  работает  в  соответствии  с
   расписанием  занятий и планом мероприятий ОУ, в рамках действующего
   трудового  законодательства  РФ.  Режим  работы ОДОД с 25 мая по 31
   августа определяется администрацией ОУ.
       2.5.   Деятельность   обучающихся   в   ОДОД  осуществляется  в
   одновозрастных   и   разновозрастных   объединениях   по  интересам
   (кружок,  секция,  группа, клуб, студия, команда, театр, ансамбль и
   др.). Далее именуются "объединения".
       Объединения   ОУ  могут  иметь  свое  название,  отражающее  их
   специфику или направленность деятельности.
       Каждый  обучающийся может заниматься в нескольких объединениях,
   менять их в течение учебного года.
       Объединения  первого года обучения комплектуются до 10 сентября
   текущего года.
       2.6.  Организация  образовательного процесса, продолжительность
   и    сроки    обучения    в   коллективах   ОДОД   регламентируются
   образовательными  программами  дополнительного  образования  детей,
   учебными  планами,  журналами  учета  работы  детского объединения,
   расписанием  занятий.  Учебно-производственный план разрабатывается
   ОУ  самостоятельно,  утверждается руководителем ОУ, согласовывается
   с администрацией района и Комитетом по образованию.
       2.7.  Численный состав (наполняемость) объединения определяется
   образовательной   программой   дополнительного  образования  детей,
   характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы.
       2.8. Обучение в ОДОД осуществляется на русском языке.
       2.9.  Прием  в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 10
   сентября.  Принимаются  дети  с 6 до 18 лет. Перевод на последующий
   год  обучения  производится  при  условии  выполнения  обучающимися
   образовательной программы.
       2.10.  Зачисление  производится  с  учетом  специфики  детского
   объединения   и  особенностей  программы  в  порядке,  определяемом
   соответствующими   правилами   приема,   перевода   и   отчисления,
   утверждаемыми     директором.     При    приеме    в    спортивные,
   спортивно-технические,   туристские,   хореографические   и  другие
   объединения  необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья
   обучающихся.
       2.11.  Количество  учебных  групп  должно  быть  не  менее  30,
   численный  состав  каждого  объединения, количество часов занятий в
   неделю   регламентируются   учебно-производственным  планом  ОУ  из
   расчета норм бюджетного финансирования.
       2.12.  Продолжительность  занятий  исчисляется  в академических
   часах.  В  зависимости  от  особенностей  ряда  объединений занятия
   могут проходить без перерывов.
       2.13.  В  работе  объединений  совместно  с  обучающимися могут
   участвовать  родители  (законные  представители) без включения их в
   основной   состав   объединения  при  наличии  условий  и  согласия
   руководителя объединения.
       2.14.  Объединения ОДОД работают по расписанию, составленному с
   учетом  наиболее  благоприятного режима труда и отдыха обучающихся,
   их  возрастных  особенностей, установленных санитарно-гигиенических
   норм,   с   учетом   рациональной  загрузки  кабинетов.  Расписание
   утверждается администрацией ОУ.
       2.15.  ОДОД  организует  работу  в  течение  всего календарного
   года.  В  каникулярное  время,  праздничные  и  выходные  дни  ОДОД
   работает  по  специальному расписанию и плану. Допускается работа с
   переменным   составом   обучающихся,   объединение  групп,  перенос
   занятий   на   утреннее   время,   выезды   групп  обучающихся,  на
   соревнования,  конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на
   основании приказа руководителя ОУ.
       2.16.  Дисциплина  в  ОДОД  поддерживается  на  основе уважения
   человеческого   достоинства   обучающихся,   педагогов,  персонала.
   Применение  методов физического и психического насилия по отношению
   к обучающимся не допускается.
       2.17.  ОУ  несет  в  установленном законодательством РФ порядке
   ответственность за:
       -  реализацию  не  в  полном  объеме образовательных программ в
   соответствии с утвержденными учебными планами;
       - качество реализуемых образовательных программ;
       -    соответствие   форм,   методов   и   средств   организации
   образовательного   процесса   возрасту,  интересам  и  потребностям
   детей;
       -   жизнь   и   здоровье  детей  и  работников  ОДОД  во  время
   образовательного процесса;
       - нарушение прав и свобод обучающихся и работников ОДОД.
       2.18.  Занятия  в  объединениях могут проводиться по программам
   одной  тематической направленности или комплексным, интегрированным
   программам.
       В  объединения  ОДОД  принимаются  учащиеся школьного возраста,
   проживающие в микрорайоне.
       2.19.  Численный  состав объединения, продолжительность занятий
   в нем определяются согласно рекомендациям Комитета по образованию.
       2.20.     Расписание     занятий    объединений    составляется
   администрацией  ОУ  по представлению педагогами, с учетом пожеланий
   родителей   (законных   представителей),   возрастных  особенностей
   обучающихся   и   установленных  санитарно-гигиенических  норм  для
   создания  наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся
   с   учетом  того,  что  это  является  дополнительной  нагрузкой  к
   обязательной учебной нагрузке обучающихся в ОУ.
       2.21.  Запрещается  привлекать  обучающихся  без  их согласия и
   согласия   их  родителей  (законных  представителей)  к  труду,  не
   предусмотренному  образовательными  программами  в  соответствии  с
   Законом РФ "Об образовании".
   
       3. Участники образовательного процесса
   
       3.1.  Участниками  образовательного  процесса  в  ОДОД являются
   обучающиеся,   как   правило,   от  6  до  18  лет,  педагогические
   работники, родители (законные представители).
       3.2.  Зачисление  обучающихся в объединения ОДОД осуществляется
   на   основании  добровольного  волеизъявления  обучающиеся  или  их
   родителей (законных представителей).
       3.3.   При   приеме  обучающиеся  в  объединение  ОДОД  обязано
   ознакомить  их и(или) родителей (законных представителей) с Уставом
   ОУ,  настоящим  Положением  структурного  подразделения - отделения
   дополнительного   образования   детей   на   базе  образовательного
   учреждения  и  другими  документами,  регламентирующими организацию
   образовательного процесса.
       3.4.   Родителям  (законным  представителям)  обучающихся  ОДОД
   обеспечивает     возможность     ознакомления     с     содержанием
   образовательного процесса.
       3.5.  Права  и  обязанности  обучающихся,  родителей  (законных
   представителей),   работников   определяются  Уставом  ОУ  и  иными
   предусмотренными Уставом актами.
       3.6.  К  педагогической  деятельности  в учреждении допускаются
   лица,  как  правило,  имеющие  высшее  или среднее профессиональное
   образование,      отвечающие      требованиям      квалификационных
   характеристик,    определенных   для   соответствующих   должностей
   педагогических  работников  в  системе  дополнительного образования
   детей.
       3.7.  Отношения  работника  ОДОД  и  администрации регулируются
   трудовым   договором   (контрактом),   условия  которого  не  могут
   противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
       3.8.  Директор  ОУ  по  результатам  тарификации  и  аттестации
   работников  ОУ  по  должности  педагога дополнительного образования
   устанавливает   ставки   заработной   платы  и  должностные  оклады
   работникам   в   пределах  фонда  оплаты  труда  в  соответствии  с
   постановлением  Правительства  от  01.11.2005  N  1671  "О  системе
   оплаты    труда    работников    государственных    образовательных
   учреждений,     финансируемых     за     счет    средств    бюджета
   Санкт-Петербурга",  устанавливает  надбавки и доплаты к должностным
   окладам работников в соответствии с Положением, утвержденным ОУ.
   
       4. Права и обязанности участников образовательного процесса
   
       4.1. К участникам образовательного процесса относятся:
       - обучающиеся;
       - родители (законные представители) обучающихся;
       - педагогический персонал.
       4.2. К основным правам обучающихся относятся:
       - получение бесплатного дополнительного образования;
       -  выбор  образовательной  программы  в  соответствии со своими
   способностями, потребностями и возможностями ОДОД, условиями ОДОД;
       - уважение человеческого достоинства;
       - свобода совести и информации;
       - свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
       -  возможность свободного перехода из объединения в объединение
   ОУ в течение учебного года;
       -  свободное  посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
   планом.
       4.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
       -    выполнение   требований   настоящего   Положения,   правил
   внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;
       - уважение чести и достоинства обучающихся и персонала ОДОД;
       - бережное отношение к имуществу ОУ.
       4.4.  К  правам родителей (законных представителей) обучающихся
   относятся:
       - защита законных прав и интересов обучающихся;
       -   знакомство   с   содержанием  образовательного  процесса  и
   успехами обучающихся;
       -    выбор    образовательной   программы   для   обучающегося,
   воспитанника в соответствии с условиями, имеющимися в ОДОД.
       4.5.    К    основным    обязанностям    родителей    (законных
   представителей) обучающихся относятся:
       - обязанности родителей как первых педагогов;
       -  воспитание  и  обеспечение  получения детьми дополнительного
   образования.
       4.6. К основным правам педагогических работников относятся:
       - защита профессиональной чести и достоинства;
       -  педагогически  обоснованная  свобода  выбора и использование
   методик  обучения  и  воспитания,  учебных  пособий  и  материалов,
   методов оценки знаний;
       - повышение квалификации;
       -   социальные  гарантии  и  льготы  в  порядке,  установленном
   законодательством РФ;
       -   аттестация   на   добровольной  основе  на  соответствующую
   квалификационную категорию;
       -  длительный  отпуск  сроком  до одного года не реже чем через
   каждые  10  лет  непрерывной  преподавательской  работы  в порядке,
   определенном учредителем;
       -   другие   дополнительные  льготы  и  права,  предусмотренные
   законодательством РФ.
       4.7.   К   основным   обязанностям   педагогических  работников
   относятся:
       -   выполнение   Устава   ОУ,   настоящего   Положения,  правил
   внутреннего распорядка;
       -   выполнение   условий   трудового  договора,  должностных  и
   функциональных обязанностей.
   
       5. Управление ОДОД
   
       5.1.  ОДОД  в  своей деятельности руководствуется: Конституцией
   Российской  Федерации,  Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом
   РФ,   Налоговым   кодексом   РФ,   Трудовым  кодексом  РФ,  Законом
   Российской   Федерации  "Об  образовании"  и  другими  федеральными
   законами,  указами  Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
   Правительства  РФ; Типовым положением об образовательном учреждении
   дополнительного   образования  детей  (утвержденным  постановлением
   Правительства   РФ   от   07.03.1995  N  233);  иными  федеральными
   нормативными  актами,  Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и
   нормативными   актами   Санкт-Петербурга   и   органов   управления
   образованием  всех  уровней, а также настоящим Уставом, договором о
   взаимоотношениях   ОУ   с  учредителем  (администрацией  района)  и
   локальными актами ОУ.
       5.2.   Общее   руководство   деятельностью   ОДОД  осуществляет
   директор ОУ, который:
       - издает приказ о назначении руководителя ОДОД;
       -  при  необходимости  выдает  доверенность на имя руководителя
   ОДОД с указанием прав и полномочий;
       -  утверждает  структуру  и штатное расписание в соответствии с
   методикой     определения     штатной     численности    работников
   государственных образовательных учреждений, утвержденной
       -  предоставляет  обучающимся возможность пользоваться учебными
   помещениями   и   соответствующей   материально-технической  базой,
   обеспечивает закрепление учебных помещений;
       -  несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников
   во  время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и
   техники безопасности;
       - несет ответственность за уровень квалификации работников.
       5.3.    Непосредственное    руководство    деятельностью   ОДОД
   осуществляет  руководитель  ОДОД,  который  планирует, организует и
   контролирует   образовательный   процесс,   отвечает  за  качество,
   эффективность    и   результативность   работы   ОДОД,   организует
   совместную работу с УДОД.
       5.4.  Прекращение  деятельности  ОДОД производится на основании
   приказа  директора  ОУ,  по  письменному согласованию с учредителем
   или   по   решению  суда  в  случаях,  предусмотренных  действующим
   законодательством.
   
       6. Имущество и средства ОДОД
   
       6.1.  За  ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь,
   необходимые  для  осуществления  его деятельности, выделенные ОУ во
   второй половине дня.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное
Rambler's Top100