Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ПИСЬМО УМНС РФ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2004 N 07-40/17/Б662 ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА II Н ПОЛУГОДИЕ 2003 Г.

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 30 января 2004 г. N 07-40/17/Б662
                                   
           ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2003 Г.
   
       Управление  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам  по Московской области направляет для сведения и руководства
   в   работе  обзор  переписки  за  второе  полугодие  2003  года  по
   лицензированию отдельных видов деятельности.
   
       Вопрос   1:   Чем   регламентируется   порядок   лицензирования
   деятельности   по   эксплуатации   пожароопасных   производственных
   объектов?   Достаточно  ли  для  признания  объекта   пожароопасным
   осуществление   на   этом   объекте  использования   (производства,
   хранения   и   переработки)   легковоспламеняющихся,   горючих    и
   трудногорючих  жидкостей?  Могут  ли  налоговые  органы   проверять
   наличие лицензий?
   
       Ответ:  В  соответствии  со статьей 15 Федерального  закона  от
   08.08.2001    N   128-ФЗ   "О   лицензировании   отдельных    видов
   деятельности"  за  рассмотрение лицензирующим органом  заявления  и
   предоставление    лицензии   взимается    лицензионный    сбор    в
   установленном   порядке.  Суммы  указанных  сборов  зачисляются   в
   соответствующие бюджеты.
       Согласно  статьям  13, 14, 15 главы 2 части  первой  Налогового
   кодекса   Российской   Федерации  (далее  -  Кодекс)   федеральные,
   региональные и местные лицензионные сборы входят в систему  налогов
   и сборов Российской Федерации.
       Главной  задачей налоговых органов в соответствии со статьей  6
   главы  2  Федерального  закона от 21.03.91  N  943-1  "О  налоговых
   органах   Российской  Федерации"  (с  изменениями  и  дополнениями)
   является  контроль  за соблюдением налогового законодательства,  за
   правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения  в
   соответствующий  бюджет государственных налогов и других  платежей,
   установленных законодательством Российской Федерации.
       Согласно статье 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
   лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым  видам
   деятельности  относятся  виды деятельности,  осуществление  которых
   может   повлечь   за   собой  нанесение  ущерба  правам,   законным
   интересам,  здоровью  граждан, обороне и безопасности  государства,
   культурному  наследию народов Российской Федерации и  регулирование
   которых   не  может  осуществляться  иными  методами,   кроме   как
   лицензированием.
       В  соответствии  с  руководящим документом  РД  153-39.2-080-01
   "Правила   технической   эксплуатации   автозаправочных   станций",
   принятым  и  введенным в действие приказом Министерства  энергетики
   Российской  Федерации  от  01.07.2001  N  229,  и  согласно  письму
   Министерства юстиции Российской Федерации от 16.10.2001 N 07/10035-
   ЮД,  не нуждающемуся в государственной регистрации, автозаправочные
   станции  предназначены для приема, хранения и выдачи автомобильного
   топлива,  масел,  смазок, запасных частей и  специальных  жидкостей
   для  транспортных средств и их обслуживания, а также оказания услуг
   владельцам и пассажирам транспортных средств.
       Согласно   Федеральному  закону  от  21.07.97   N   116-ФЗ   "О
   промышленной  безопасности  опасных производственных  объектов"  (с
   изменениями  и  дополнениями) к категории опасных  производственных
   объектов  относятся  объекты, на которых получаются,  используются,
   перерабатываются,     образуются,    хранятся,    транспортируются,
   уничтожаются  горючие  вещества - жидкости, газы,  пыли,  способные
   самовозгораться,  а  также  возгораться от  источника  зажигания  и
   самостоятельно гореть после его удаления.
       Объекты,   на  которых  используются  (производятся,  хранятся,
   перерабатываются)  легковоспламеняющиеся, горючие  и  трудногорючие
   жидкости,  твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы  (в
   том  числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные  гореть
   при  взаимодействии с водой, кислородом воздуха и  друг  с  другом,
   являются  пожароопасными производственными объектами  (Положение  о
   лицензировании    деятельности   по   эксплуатации    пожароопасных
   производственных     объектов,     утвержденное      постановлением
   Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595).
       В  соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
   лицензировании    отдельных   видов   деятельности"    эксплуатация
   пожароопасных объектов является лицензируемым видом деятельности.
       Таким   образом,  на  основании  действующего  законодательства
   Российской  Федерации  автозаправочные станции,  а  также  объекты,
   имеющие  в  своем  составе мазутохранилища, относятся  к  категории
   пожароопасных    производственных   объектов.   Для   осуществления
   деятельности  по их эксплуатации требуется соблюдение лицензионного
   законодательства Российской Федерации, в данном случае -  Положения
   о   лицензировании   деятельности  по  эксплуатации   пожароопасных
   производственных     объектов,     утвержденного     постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 14.08.2002 N 595.  При  этом
   необходимо учитывать, что лицензии на осуществление деятельности  в
   области    промышленной   безопасности   опасных   производственных
   объектов,   выданные   в   установленном   порядке   до    принятия
   постановления  Правительства Российской Федерации N 595,  действуют
   до окончания указанного в них срока.
   
       Вопрос   2:   Существует   ли  перечень   федеральных   органов
   исполнительной  власти,  осуществляющих  лицензирование   отдельных
   видов деятельности?
   
       Ответ:     Лицензирование    отдельных    видов    деятельности
   осуществляется  на  основании  статьи  17  Федерального  закона  от
   08.08.2001    N   128-ФЗ   "О   лицензировании   отдельных    видов
   деятельности".
       Действие  данного Закона не распространяется на следующие  виды
   деятельности:
       - деятельность кредитных организаций;
       - деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
       -  деятельность  в  области производства  и  оборота  этилового
   спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
       - деятельность в области связи;
       - биржевая деятельность;
       - деятельность в области таможенного дела;
       - нотариальная деятельность;
       - страховая деятельность;
       - деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
       - осуществление внешнеэкономических операций;
       -  осуществление международных автомобильных перевозок грузов и
   пассажиров;
       - приобретение оружия и патронов к нему;
       - использование результатов интеллектуальной деятельности;
       - использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для
   осуществления    телевизионного   вещания   и    радиочастот    для
   осуществления телевизионного вещания и радиовещания  (в  том  числе
   вещания дополнительной информации);
       -  использование природных ресурсов, в том числе недр,  лесного
   фонда, объектов растительного и животного мира;
       - деятельность, работы и услуги в области использования атомной
   энергии;
       - образовательная деятельность.
       Лицензирование   данных   видов  деятельности   устанавливается
   действующим законодательством и другими нормативными актами.
       Лицензирование  купли-продажи драгоценных  металлов,  камней  и
   изделий   из  них,  торговля  легковыми  автомобилями  иностранного
   производства,  предоставление площадей в аренду для мелкооптовой  и
   розничной   торговли,   в   том  числе  и  рыночной,   риелторской,
   лизинговой  деятельности, лицензирование платных юридических  услуг
   действующим законодательством не предусмотрено.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002
   N  135  "О  лицензировании отдельных видов деятельности"  определен
   перечень  федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
   лицензирование, а именно:
       - Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
   -  осуществляет лицензирование негосударственной (частной) охранной
   деятельности  и  негосударственной (частной)  сыскной  деятельности
   (адрес: 119049, г. Москва, ул. Житная, д. 16);
       -   Центральный  банк  Российской  Федерации  (ЦБ   России)   -
   осуществляет     лицензирование    профессиональной    деятельности
   кредитных организаций (адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная,  д.
   12);
       -  Министерство  Российской Федерации  по  связи  и  информации
   (Минсвязи  России)  -  осуществляет лицензирование  деятельности  в
   области  связи  (электрическая  (электросвязь)  и  почтовая  связь)
   (адрес: 105064, г. Москва, ул. Казакова, д. 18);
       -  Государственный комитет Российской Федерации  по  физической
   культуре    и    спорту   (Госкомспорт   России)   -   осуществляет
   лицензирование  организации и содержания  тотализаторов  и  игорных
   заведений (адрес: 125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7);
       -  Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) -
   осуществляет  лицензирование аудиторской и  страховой  деятельности
   (адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9);
       -  Министерство  имущественных отношений  Российской  Федерации
   (Минимущество     России)     -     осуществляет     лицензирование
   консультационных услуг по оценке (как объектов недвижимости, так  и
   иных  объектов, включая инвестиционные проекты)(адрес:  101990,  г.
   Москва, ГСП, Никольский пер., д. 9);
       -  Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФБЦК  России)  -
   осуществляет  лицензирование  деятельности  инвестиционных  фондов,
   негосударственных  пенсионных фондов  (адрес:  119991,  г.  Москва,
   ГСП, Ленинский проспект, д. 9);
       -  Управление  организации  лекарственной  помощи  Министерства
   здравоохранения  Московской  области - осуществляет  лицензирование
   на  территории  Московской  области  фармацевтической  деятельности
   (адрес: 123056, г. Москва, Электрический пер., д. 8, стр. 1).
   
       Вопрос  3: Нужна ли лицензия на осуществление работ по  ремонту
   авиационной техники?
   
       Ответ:  В  соответствии с разъяснением Российского  авиационно-
   космического   агентства   от  03.11.2003   N   350/60   Российское
   авиационно-космическое   агентство,   осуществляя    лицензирование
   организаций   в   области   авиационной   техники,   действует    в
   соответствии  с  Федеральным законом  от  08.08.2001  N  128-ФЗ  "О
   лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  и   на   основании
   постановлений  Правительства Российской Федерации от  11.02.2002  N
   135, от 27.05.2002 N 346.
       Федеральный  закон  от  08.08.2001 N 128-ФЗ  "О  лицензировании
   отдельных   видов  деятельности",  вступивший  в  силу  10.02.2002,
   предусматривает  обязательное  лицензирование  ремонта  авиационной
   техники двойного назначения.
       В  соответствии с Федеральным законом от 08.01.98  N  10-ФЗ  "О
   государственном  регулировании  развития  авиации"  к   авиационной
   технике  относятся: летательные аппараты, их бортовое  оборудование
   и   агрегаты,   двигатели,   авиационное  вооружение,   авиационные
   средства   спасения,   тренажеры,  наземные   средства   управления
   воздушным  движением, навигации, посадки и связи, а также  средства
   наземного обслуживания летательных аппаратов.
       Действовавший до 10.02.2002 Федеральный закон от 25.09.98 N 158-
   ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления
   Правительства  Российской  Федерации  от  11.04.2000  N   326,   от
   19.03.2001   N   205   лицензирование   деятельности   по   ремонту
   авиационной техники не предусматривали.
   
       Вопрос   4:  В  каких  случаях  деятельность  котельных   может
   рассматриваться как опасный объект, на который нужна лицензия?
   
       Ответ:  В  соответствии с разъяснениями Министерства  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской  области
   от  01.10.2003  N  4647/3  котельную  как  опасный  объект  следует
   рассматривать в двух случаях:
       1.  Котельная использует в производственной деятельности жидкое
   топливо - нефтепродукты (мазут, дизельное топливо).
       На   основании  Федерального  закона  Российской  Федерации  от
   21.07.97   N   116-ФЗ   "О   промышленной   безопасности    опасных
   производственных  объектов" (приложение  1,  п.  1,  абзац  "в")  к
   категории  опасных производственных объектов относятся объекты,  на
   которых  используются, хранятся, транспортируются опасные вещества:
   горючие  вещества  - жидкости, способные самовозгораться,  а  также
   возгораться  от источника зажигания и самостоятельно  гореть  после
   его удаления.
       В   данном   случае   котельная  относится   к   пожароопасному
   производственному     объекту.    На    основании     постановления
   Правительства  Российской  Федерации  от  04.08.2002  N   595   "Об
   утверждении    Положения   о   лицензировании    деятельности    по
   эксплуатации пожароопасных производственных объектов" (п. 1,  подп.
   2)   под   пожароопасными  производственными  объектами  понимаются
   объекты,  на  которых используются, хранятся легковоспламеняющиеся,
   горючие   и   трудногорючие   жидкости,   способные   гореть    при
   взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
       В  соответствии  с вышеизложенным деятельность по  эксплуатации
   котельных,   использующих,  хранящих  и   транспортирующих   жидкие
   нефтепродукты  (мазут, дизельное топливо), подлежит лицензированию.
   Лицензирование   деятельности   по   эксплуатации   котельных   как
   пожароопасных  производственных объектов осуществляет  Министерство
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
       2.  Котельная использует оборудование, работающее под давлением
   более  0,07  МПа  или  при  температуре  нагрева  воды  более   115
   градусов.
       В  соответствии  с  Федеральным законом от  21.07.97  N  116-ФЗ
   (приложение  1,  п.  2;  ст. 6, п. 1) "О промышленной  безопасности
   опасных  производственных  объектов" деятельность  по  эксплуатации
   опасного   производственного  объекта   может   осуществляться   на
   основании  лицензии,  выданной федеральным  органом  исполнительной
   власти,  специально  уполномоченным по выдаче  лицензий  в  области
   промышленной  безопасности,  или  его  территориальным  органом   в
   соответствии  с  законодательством Российской  Федерации,  то  есть
   органами Гостехнадзора России.
       Таким  образом,  в обоих случаях деятельность  по  эксплуатации
   котельных как опасного производственного объекта осуществляется  на
   основании    соответствующей    лицензии,    выданной    специально
   уполномоченными (лицензирующими) органами.
   
       Вопрос  5:  Нужна  ли  лицензия на деятельность  по  разработке
   проектно-сметной  документации, а также  на  осуществление  функций
   генподрядчика   по   строительству,   реконструкции,   ремонту    и
   содержанию автодорог?
   
       Ответ:  Положениями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
   N   128-ФЗ   "О   лицензировании  отдельных   видов   деятельности"
   установлен   исчерпывающий   перечень   видов   деятельности,    на
   осуществление которых требуется лицензия.
       Регламентация  лицензирования  конкретных  видов   деятельности
   осуществляется   в   соответствии  с   требованиями   постановлений
   Правительства  Российской  Федерации  от  11.02.2002   N   135   "О
   лицензировании отдельных видов деятельности" и от 21.03.2002 N  174
   "О   лицензировании   деятельности  в  области   проектирования   и
   строительства".
       В  соответствии с указанными законодательными актами Российской
   Федерации лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
       -   проектирование  зданий  и  сооружений  I   и   II   уровней
   ответственности в соответствии с государственным стандартом;
       -   строительство  зданий  и  сооружений   I   и   II   уровней
   ответственности в соответствии с государственным стандартом;
       -  инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I
   и  II  уровней  ответственности  в соответствии  с  государственным
   стандартом.
       В  действующих  в  настоящее  время государственных  стандартах
   отсутствует  упоминание об автомобильных дорогах и  сооружениях  на
   них  в  качестве  сооружений  I или II  уровней  ответственности  с
   государственным стандартом.
       По  этому  вопросу также отсутствуют нормативные правовые  акты
   федеральных    органов   исполнительной   власти,    прошедшие    в
   установленном   порядке  в  соответствии   с   требованиями   Указа
   Президента  Российской  Федерации от  23.05.96  N  763  "О  порядке
   опубликования  и  вступления  в силу  актов  Президента  Российской
   Федерации,   Правительства  Российской  Федерации   и   нормативных
   правовых   актов   федеральных   органов   исполнительной   власти"
   соответствующую  регистрацию  в  Министерстве  юстиции   Российской
   Федерации.
       Основание:  письмо  Государственной службы дорожного  хозяйства
   (Росавтодор)   Министерства  транспорта  Российской  Федерации   от
   05.09.2003 N ГСДХ-24/3878-ис.
   
       Вопрос   6:   Какой  существует  порядок  списания  лицензиатом
   расходов по приобретению лицензий?
   
       Ответ:  Лицензия - это специальное разрешение на  осуществление
   конкретного   вида   деятельности   при   обязательном   соблюдении
   лицензионных  требований и условий, выданное лицензирующим  органом
   юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
       На  основании пункта 47 главы 25, пункта 1 статьи 264  Кодекса,
   Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на  прибыль
   организаций"  части  второй  Кодекса,  утвержденных  приказом   МНС
   России   от   26.02.2002  N  БГ-3-02/98,  расходы  на  приобретение
   лицензий   на   осуществление  отдельных   видов   деятельности   в
   соответствии  с  требованиями Федерального закона от  08.08.2001  N
   128-ФЗ    "О    лицензировании   отдельных   видов   деятельности",
   формирующие расходы будущих периодов, относятся к прочим  расходам,
   связанным  с  производством и (или) реализацией. Порядок  признания
   расходов при методе исчисления установлен статьей 272 Кодекса,  при
   кассовом методе - статьей 273 Кодекса.
       Поскольку  расходы на приобретение лицензии на  какой-либо  вид
   деятельности относятся ко всему сроку действия этой лицензии, то  в
   соответствии  с  пунктом  65  Положения по  ведению  бухгалтерского
   учета   и   бухгалтерской   отчетности  в   Российской   Федерации,
   утвержденного  приказом  Минфина  России  от  29.07.98  N  34н   (с
   изменениями   и   дополнениями),   такие   расходы   отражаются   в
   бухгалтерском балансе отдельной статьей "Расходы будущих  периодов"
   и   подлежат   списанию  в  порядке,  устанавливаемом  организацией
   (равномерно,  пропорционально объему продукции и  др.),  в  течение
   периода, к которому они относятся.
       Планом   счетов  бухгалтерского  учета  финансово-хозяйственной
   деятельности   предприятий  и  Инструкцией   по   его   применению,
   утвержденными  приказом Минфина России от  31.10.2000  N  34н,  для
   обобщения  информации о расходах, произведенных в  данном  отчетном
   периоде,  но  относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен
   счет 97 "Расходы будущих периодов".
       Таким  образом,  если налогоплательщик расходы по  приобретению
   лицензий  учитывает в составе расходов, переносимых на будущее,  то
   указанные расходы будут уменьшать налоговую базу равными  долями  в
   течение срока, на который выдана лицензия.
       При  этом  следует иметь в виду, что помимо оплаты лицензионных
   сборов   за   рассмотрение  лицензирующим   органом   заявления   и
   предоставление  лицензии к затратам на приобретение лицензий  могут
   быть  отнесены  и  иные расходы, произведенные  налогоплательщиком,
   которые являются необходимым условием для получения лицензии.
       Пунктом   55  Положения  по  ведению  бухгалтерского  учета   и
   бухгалтерской  отчетности  в  Российской  Федерации,  утвержденного
   приказом  Минфина  России  от  29.07.98  N  34н  (с  изменениями  и
   дополнениями), определено, что лицензии на осуществление  отдельных
   видов деятельности не относятся к нематериальным активам.
       Расходы   организации   по   приобретению   лицензии   являются
   расходами,  непосредственно связанными  с  производством  продукции
   (работ,   услуг),  и,  следовательно,  они  должны  относиться   на
   себестоимость  продукции  (работ, услуг) в  составе  управленческих
   расходов.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                   Министерства РФ по налогам и сборам
                                                 по Московской области
                                                         Б.А. Курочкин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное