Вопрос: Мною была сдана шуба (каракуль-сурик) на реставрацию в
ателье ПБОЮЛ. Мне была выписана квитанция с указанием стоимости
услуги (оплата после получения изделия). Срок исполнения мастера
переносили несколько раз, в конце концов мне сообщили, что шуба
утрачена. Руководитель предприятия дал расписку в том, что
передаст мне равноценное изделие или денежные средства,
эквивалентные стоимости утраченной шубы. Потом мне несколько раз
сообщали об отсутствии сырья для пошива новой шубы, равно как и об
отсутствии денежных средств для выплаты компенсации за потерю.
Затем мне было окончательно отказано в выполнении моих законных
требований.
Как мне защитить свои права?
Ответ: Территориальным управлением МАП России по г. Москве и
Московской области ваше обращение в отношении директора ателье
(ПБОЮЛ) рассмотрено.
В соответствии со статьей 40 Закона "О защите прав
потребителей" Управление осуществляет государственный контроль за
соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих отношения в области защиты прав потребителей на
территории города Москвы и Московской области.
Из представленных в адрес Управления документов следует, что
между вами и ателье заключен договор на оказание услуги по
реставрации шубы. В результате оказания услуги вещь, сданная на
реставрацию, утеряна.
Согласно представленным документам предприниматель - директор
ателье обязался в добровольном порядке возместить причиненный вам
ущерб.
По прошествии четырех месяцев вы письменно обратились с
претензией к директору ателье с требованием о возмещении
двукратной стоимости утраченной вещи. Однако ваши требования не
были удовлетворены.
Статьей 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлена
обязанность исполнителя оказывать услугу, качество которой
соответствует договору. Если законами или в установленном ими
порядке, в частности стандартом, предусмотрены обязательные
требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказать услугу
потребителю, соответствующую этим требованиям.
Согласно статье 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", если
работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя,
исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее
использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи,
принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок
заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при
отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить
потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а
также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется исходя из цены
вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя
должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного
решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не
было.
Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о
выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе),
подтверждающем его заключение.
В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ
имущественный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке на
основании полного и объективного рассмотрения обстоятельств дела и
рассмотрения всех представленных по делу доказательств.
Согласно статье 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" иски,
связанные с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты
государственной пошлины и могут быть предъявлены в суд по месту
жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту
причинения вреда.
В соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе в
судебном порядке востребовать выплату компенсации морального
вреда, размер которого определяется судом.
В соответствии со статьей 40 Закона Управление готово дать
заключение в суд в целях защиты прав потребителя.
Согласовано
Начальник отдела защиты прав
потребителей ТУ ММО МАП России
Т.В. Пирожкова
|