Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОТЕСТ
от 10 марта 2004 г. N 7-63-12-04
НА АБЗАЦ 2 СТ. 11 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ,
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О БЮДЖЕТЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
18.09.1998 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят
Закон Санкт-Петербурга "О порядке внесения, рассмотрения и
принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга" с
изменениями от 29.09.2003.
Согласно статье 11 данного Закона Санкт-Петербурга в случае,
если закон Санкт-Петербурга о бюджете не вступил в силу до начала
финансового года, финансирование расходов из бюджета производится
Администрацией Санкт-Петербурга в объемах, установленных
федеральным законодательством.
Финансирование расходов может производиться Администрацией
Санкт-Петербурга в большем объеме на основании принятого Собранием
по представлению Губернатора Санкт-Петербурга закона Санкт-
Петербурга о финансировании расходов из бюджета до вступления в
силу закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий год.
Согласно статье 8 Бюджетного кодекса РФ органы государственной
власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок
составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской
Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации.
Вместе с тем в соответствии со ст. 7 Бюджетного кодекса РФ
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и
исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации относится к компетенции Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ формой образования и
расходования фонда денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций государства и местного
самоуправления, является бюджет.
Статья 12 Бюджетного кодекса РФ предусмотрела только годовой
бюджет, составляемый на один финансовый год, который соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ, если закон
о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, вступает в
действие режим временного управления бюджетом. В данной статье
Бюджетного кодекса РФ определен исчерпывающий перечень полномочий
органа, исполняющего этот бюджет, объемы, цели и условия
финансирования расходов, в том числе, если закон о бюджете не
вступил в силу через три месяца после начала финансового года.
Статьей 191 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено внесение изменений
и дополнений в закон о бюджете по окончании периода временного
управления.
Таким образом, федеральное законодательство не предоставляет
права субъектам Российской Федерации принимать какой-либо иной
закон о финансировании расходов из бюджета, в том числе до
вступления в силу закона о бюджете на соответствующий финансовый
год.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона
"О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и отменить абзац 2
статьи 11 Закона Санкт-Петербурга "О порядке внесения,
рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-
Петербурга".
2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города в
установленный законом срок.
Прокурор города
старший советник юстиции
Н.А.Винниченко
|