СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМОДЕДОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2003 г. N 127/22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ
РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"
В целях обеспечения отраслей экономики района качественными
трудовыми ресурсами и создания эффективно действующей модели
профессиональной ориентации в работе с молодежью Совет депутатов
района решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Содействие
организациям района в профессиональном развитии персонала и
кадровом обеспечении экономики района на 2003-2005 гг."
(приложение N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя главы администрации района Д.И. Городецкого.
Глава района
Л.П. Ковалевский
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Домодедовский район"
Московской области
от 19 сентября 2003 г. N 127/22
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ
РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"
Паспорт
районной целевой Программы
"Содействие организациям района в профессиональном
развитии персонала и кадровом обеспечении экономики
района на 2003-2005 гг."
Название Программы Содействие организациям района
в профессиональном развитии
персонала и кадровом обеспечении
экономики района на 2003-2005 годы
Основание для разработки Указ Президента РФ от 23.07.97
Программы N 774 "О подготовке управленческих
кадров для организации народного
хозяйства РФ".
Рекомендации Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области N 10-43/1312
от 04.10.2000 "Об организации
работы по кадровому обеспечению".
Закон Московской области
от 31.10.2001 N 165/2001-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Содействие организациям Московской
области в профессиональном развитии
персонала на 2002-2003 годы".
Рекомендации Международной
организации труда N 150
"О профессиональной ориентации
и профессиональной подготовке
в области развития людских
ресурсов" от 23 июня 1976 года.
Постановление Министерства труда
и социального развития РФ N 1
от 27 сентября 1996 года
"Об утверждении Положения
о профессиональной ориентации
и психологической поддержке
населения в Российской Федерации".
Распоряжение главы Домодедовского
района N 242 от 28.08.2003
"О разработке программы "Содействие
организациям района
в профессиональном развитии
персонала и кадровом обеспечении
экономики района на 2003-2005 годы"
Заказчик Программы Администрация Домодедовского района
Московской области
Руководитель Программы Первый заместитель главы
администрации района
Д.И. Городецкий
Цели и задачи Программы Обеспечение отраслей экономики
Домодедовского района качественными
трудовыми ресурсами. Организация
эффективной работы
по профессиональной ориентации
с молодежью района.
Формирование у молодежи позитивного
образа профессий производственной
сферы, создание системы
регулирования рынка рабочей силы
и образовательных услуг.
Эффективное управление
человеческими ресурсами в трудовых
коллективах и по месту жительства.
Создание привлекательных условий
труда для большинства жителей
района
Исполнители Программы Управление образования,
Комитет по экономике,
Комитет по культуре, делам молодежи
и спорту,
отдел по труду,
Центр занятости населения,
Союз промышленников
и предпринимателей района,
Домодедовский центр образования,
Домодедовский филиал РосНОУ,
военный комиссариат,
ГПУ 115,
предприятия и организации
Сроки реализации 2003-2005 гг.
Программы
Источники финансирования Средства бюджета, предприятий
и организаций района,
Государственного фонда занятости
населения, средства граждан,
благотворительные взносы
Объем финансирования Общий объем финансирования
в 2003-2005 годах составляет:
Всего - 710,0 тыс. руб.
2003 г. - 10,0 тыс. руб.
2004 г. - 440,0 тыс. руб.
2005 г. - 260,0 тыс. руб.
В том числе:
Местный бюджет:
2003 г. - -
2004 г. - 280,0 тыс. руб.
2005 г. - 130,0 тыс. руб.
Собственные средства предприятий:
2003 г. - 10,0 тыс. руб.
2004 г. - 160,0 тыс. руб.
2005 г. - 130,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реорганизация и создание системы
результаты Программы непрерывного профессионального
обучения персонала.
Обеспечение предприятий
и организаций района местными
трудовыми ресурсами.
Уменьшение маятниковой миграции.
Прогнозирование ситуации на рынке
труда.
Формирование у молодежи готовности
к осознанному выбору профессии.
Достижение баланса между спросом
и предложением на рынке труда.
Эффективное использование
человеческих ресурсов
на производстве и в социальной
сфере
Система контроля Координационный совет по кадровому
за исполнением Программы обеспечению организаций района
ежеквартально рассматривает
и утверждает отчет о реализации
Программы.
Не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
в отдел по труду направляется отчет
о ходе выполнения Программы,
согласованный с финансовым
управлением (при использовании
денежных средств на ее реализацию)
и утвержденный руководителем
Программы
I. Введение
Настоящая Программа предусматривает систему мер по преодолению
негативных явлений на рынке труда района, повышению стабильности
работы организаций, укреплению профессионального ядра работающих в
народном хозяйстве.
Программа направлена на выработку системы обучения, механизма
взаимодействия организаций района по вопросам целевой подготовки
кадров, реорганизацию действующей системы профориентационной
работы, подготовки и переподготовки персонала, сохранение и
развитие кадрового потенциала района.
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Народному хозяйству района для продолжения экономического
роста, технологической модернизации отраслей производства и
социальной сферы требуются специалисты качественно нового уровня.
За последние годы создано свыше трех тысяч рабочих мест,
открываются многочисленные новые предприятия. В то же время
ситуация на рынке труда усложняется - район перешел из
трудоизбыточных в категорию трудонедостаточных территорий. За 2002
год в службу занятости поступило 4106 вакансий от предприятий
района, за содействием в трудоустройстве и информации в службу
обратилось 6927 человек, 56% составляют женщины. Свыше 3 тысяч
человек ежегодно становятся участниками ярмарок вакансий.
На первый план выходит программа переобучения как средство
повышения качества рабочей силы, способ сближения спроса
работодателей и предложения со стороны ищущих работу. Подготовка и
повышение квалификации - наиболее экономичный и эффективный вид
обучения. Так, за 2002 год 281 безработный получил новую
профессию, 73,3% - молодежь в возрасте 16-29 лет. На предприятиях
аэропортовского комплекса в первом полугодии 2003 года проведено
обучение персонала в объеме 67 тысяч человекочасов.
Увеличивается число безработных в сельской местности (2001 г. -
20,4%, 2002 г. - 29,5%), что обусловлено ростом заселенности и
соответственно численности трудоспособного населения, механизацией
сельского производства, недостатком развития малых форм
хозяйствования на селе. У значительной части сельской молодежи
профессиональный уровень не соответствует свободным вакансиям. За
2001 г. закончили обучение 75 жителей сельской местности, в 2002
г. - 86 человек.
В то же время при анализе кадрового потенциала организаций
района за последние годы отмечается существенное снижение
профессионально-квалификационного уровня рабочих и служащих,
особенно молодых.
Качество персонала организаций не соответствует международным
стандартам и квалификационным требованиям. Многим из руководителей
и специалистов большинства организаций района не достает
компетентности, управленческой культуры, умения работать в
ситуациях жесткой рыночной конкуренции, что в значительной степени
влияет на устойчивость работы организации.
Несмотря на наличие и систематическое переутверждение
трехстороннего соглашения властей, профсоюзов района и
работодателей, остается несовершенной система организации и охраны
труда, социально-трудовых гарантий, заработной платы и
премирования работников.
Численность постоянного населения района по итогам переписи
населения 2002 года составляет 124,6 тыс. человек. Сохраняется
значительное превышение смертности над рождаемостью, но в то же
время существует высокий уровень механического прироста за счет
высоких темпов застройки и сопутствующей им миграции в район с
других территорий.
Структура общей численности населения района (в %):
- моложе трудоспособного возраста - 16,0%;
- трудоспособного возраста - 61,6%;
- старше трудоспособного возраста - 22,4%.
----T------------------------T---------T---------T---------T---------¬
¦N ¦Показатели ¦1999 год,¦2000 год,¦2001 год,¦2002 год,¦
¦п/п¦(в среднегодовом ¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦
¦ ¦исчислении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦1. ¦Численность постоянного ¦ 119,4 ¦ 119,4 ¦ 118,6 ¦ 124,6 ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Численность населения в ¦ 72,5 ¦ 72,0 ¦ 72,0 ¦ 76,8 ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Трудовые ресурсы ¦ 54,3 ¦ 53,8 ¦ 53,8 ¦ 55,8 ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦4. ¦Численность занятых ¦ 48,1 ¦ 49,0 ¦ 49,0 ¦ 51,2 ¦
¦ ¦в экономике - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦5. ¦В сфере материального ¦ 32,9 ¦ 34,3 ¦ 34,0 ¦ 37,0 ¦
¦ ¦производства - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Промышленность ¦ 3,1 ¦ 5,2 ¦ 5,0 ¦ 6,5 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Сельское хозяйство ¦ 3,6 ¦ 3,2 ¦ 3,3 ¦ 3,3 ¦
¦ ¦и лесное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Строительство ¦ 3,0 ¦ 4,4 ¦ 4,3 ¦ 4,6 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Транспорт и связь ¦ 14,8 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,9 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Торговля и общественное ¦ 6,0 ¦ 6,3 ¦ 6,3 ¦ 6,4 ¦
¦ ¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Другие отрасли ¦ 2,4 ¦ 2,2 ¦ 2,1 ¦ 2,3 ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦6. ¦В непроизводственной ¦ 15,2 ¦ 15,2 ¦ 15,0 ¦ 14,2 ¦
¦ ¦сфере - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Здравоохранение, ¦ 4,3 ¦ 4,4 ¦ 4,4 ¦ 4,3 ¦
¦ ¦физическая культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социальное обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Народное образование ¦ 2,5 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Наука и научное ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Культура и искусство ¦ 1,5 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Другие отрасли ¦ 5,9 ¦ 6,3 ¦ 6,1 ¦ 5,5 ¦
L---+------------------------+---------+---------+---------+----------
По данным Домодедовского управления муниципальной статистики
число вакантных рабочих мест, человек, в том числе:
-------------------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ ¦На 01.01.2001¦На 01.01.2002¦На 01.04.2003¦
¦ ¦(чел.) ¦(чел.) ¦(чел.) ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Всего ¦ 1235 ¦ 1780 ¦ 2975 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦В промышленности ¦ 46 ¦ 103 ¦ 43 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Сельское хозяйство ¦ - ¦ 46 ¦ 165 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Транспорт и связь ¦ 139 ¦ 215 ¦ 362 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Строительство ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Торговля и общественное ¦ - ¦ 19 ¦ 676 ¦
¦питание ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ЖКХ ¦ 794 ¦ 1045 ¦ 1141 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Здравоохранение, ¦ 90 ¦ 206 ¦ 94 ¦
¦физическая культура ¦ ¦ ¦ ¦
¦и социальное обеспечение¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Культура и искусство ¦ 54 ¦ 60 ¦ 14 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Другие отрасли ¦ 112 ¦ 86 ¦ 480 ¦
L------------------------+-------------+-------------+--------------
Одну из наименее защищенных категорий населения представляет
собой молодежь. Ее низкая конкурентоспособность на рынке труда
обусловлена следующими факторами:
- недостатком профессиональных знаний и трудовых навыков;
- нежеланием работодателей нести дополнительные финансовые и
организационные издержки, связанные с профессиональным обучением
молодых людей, не имеющих нужной предприятию профессии;
- необходимостью предоставления ряда льгот, предусмотренных
Трудовым кодексом РФ в отношении подростков;
- низкой стартовой оплатой труда молодых работников;
- инфантилизмом определенной части молодежи;
- отсутствием привычки и потребности в труде;
- совмещением значительной частью молодежи работы с учебой.
Тем не менее растет число учащейся молодежи и эта тенденция
будет сохраняться. В 2002 г. получили дипломы учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования 2913
человек. Численность студентов очного, вечернего и заочного
обучения в вузах района на учебный 2003/2004 год превысила 4
тысячи человек.
Особого внимания в плане профессиональной ориентации и
подготовки к трудовой деятельности требуют подростки 14-17 лет,
являющиеся в основном учащимися общеобразовательных школ, которые
составляют в районе 5752 человека. Существующая система
профориентации в школах не соответствует современным требованиям
рынка труда. Многие школьники плохо информированы о мире
профессий, не имеют реального профессионального плана и навыков
профессионального самоопределения. По результатам анкетирования
85% выпускников нуждаются в помощи специалиста по выбору
профессии. Анализ их профессиональных намерений показывает, что
самыми выбираемыми профессиями являются экономист, программист,
юрист, менеджер. Выпускники практически не выбирают профессии,
связанные с работой в промышленности, сельском и жилищно-
коммунальном хозяйстве, несмотря на острую нехватку
квалифицированных специалистов в этих отраслях.
Молодежь 18-24 лет, получившая профессиональное образование,
нуждается в создании условий для адаптации к трудовой
деятельности, нередко попадает в категорию безработных. Низкая
заработная плата, отсутствие необходимых условий труда и
возможностей профессионального роста препятствуют закреплению
молодых специалистов на производстве. Кроме этого у них есть ряд
психологических проблем, таких как отсутствие навыков эффективного
поведения на рынке труда; завышенный уровень притязаний;
отсутствие трудовой мотивации; отсутствие навыков планирования
профессиональной карьеры.
Молодежь старшей возрастной группы 25-29 лет является более
благополучной категорией. Молодые люди в основном сделали свой
профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый
жизненный и профессиональный опыт и могут получить необходимые им
услуги в установленном порядке.
В дополнительной адресной профориентации, психологической
поддержке и профессиональной реабилитации нуждаются отдельные
категории молодежи: молодежь с ограниченными возможностями в
труде, сироты, военнослужащие, лица, освобождаемые из учреждений
уголовно-исполнительной системы.
В настоящее время в организации профессиональной ориентации и
психологической поддержки молодежи преобладает ведомственный
подход, отсутствуют единая информационная и методическая база,
системный анализ и прогнозирование молодежного рынка труда.
Создание в районе единой системы профессиональной ориентации
различных категорий молодежи приведет к изменению ряда социально-
экономических показателей: повышению конкурентоспособности
молодежи на рынке труда, снижению социальной напряженности в
молодежной среде, улучшению криминогенной обстановки,
рациональному использованию трудовых ресурсов.
Численность занятых граждан в экономике района увеличилась на
2,2 тыс. чел. по сравнению с 2000 годом, в материальном
производстве - на 3,0 тыс. чел., в непроизводственной сфере
уменьшилась на 0,8 тыс. чел.
Серьезные проблемы возникают с обновлением кадров.
Средний возраст работающих в промышленности района сейчас равен
48-50 лет, рабочие высокой квалификации (токари, фрезеровщики) в
основном старше 55-60 лет; в сельском хозяйстве - 45-48 лет; в
строительстве - 44-45 лет; на транспорте (в основном аэропорт
"Домодедово") - 35-40 лет.
Сохраняется отток квалифицированных кадров из района на
предприятия города Москвы, учитывая существенную разницу в оплате
труда. Сейчас такой маятниковой миграции подвержены 17,6 тысячи
человек, или 31,5% трудовых ресурсов.
В этих условиях необходима разработка и внедрение комплексной
постоянно действующей системы профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации, различных форм
привлечения и адаптационного обучения кадров с целью стабилизации
и максимального самообеспечения рынка труда района.
Данная Программа должна обеспечить расширенное качественное
воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями
рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- сохранение и развитие кадрового потенциала через постоянно
действующую систему подготовки и переподготовки кадров с целью
сохранения существующих и создания новых рабочих мест, обеспечения
эффективного функционирования и дальнейшего развития экономики
района;
- создание условий для формирования на рынке труда
конкурентоспособных работников, их профессионального роста и
самореализации на основе повышения мотивации к труду;
- повышение профессионализма и компетентности персонала в
организациях, эффективное его использование;
- создание эффективно действующей системы профориентационной
работы в школах города и района;
- формирование позитивного образа профессий производственной
сферы;
- создание системы регулирования рынка рабочей силы и рынка
образовательных услуг, позволяющей эффективно управлять
человеческими ресурсами, достижение баланса между
профессиональными планами молодежи, потребностями рынка труда и
образовательными услугами;
- создание единой системы профессиональной ориентации и
психологической поддержки молодежи района в целях оказания помощи
в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными
возможностями и потребностями региона, повышения социальной и
профессиональной активности молодежи, ее конкурентоспособности на
рынке труда.
Для достижения этих целей необходимо:
- выработать механизм сближения рынка труда и рынка
образовательных услуг;
- реорганизовать и развить систему обучения, обеспечивающую
воспроизводство трудового потенциала;
- разработать мероприятия, направленные на повышение
престижности профессий материального производства;
- организовать подготовку рабочих кадров непосредственно на
территории района по наиболее массовым профессиям;
- организовать работу по привлечению молодежи на производство;
- добиться повышения уровня оплаты труда по профессиям,
пользующимся наибольшим спросом в организациях района.
IV. Основные направления реализации Программы
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс
мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех
участников Программы, по следующим направлениям:
- проведение организационных мероприятий;
- создание механизма регулирования спроса и предложения на
рынке труда;
- реорганизация и развитие системы подготовки и переподготовки
персонала на производстве;
- введение системы стимулов для работников по повышению
профессионального мастерства;
- создание системы резерва кадров;
- развитие системы профориентационной работы с молодежью;
- методологическое и информационное обеспечение.
Профессиональная ориентация учащихся
общеобразовательных школ
Профессиональная ориентация учащейся молодежи является
определяющим фактором, формирующим трудовую карьеру молодых людей
и обеспечивающим их эффективную занятость. На уровне школы
необходимо выявление профессиональных предпочтений, личностных
особенностей и возможностей для выбора профессии, планирование
возможных вариантов обучения, переобучения и трудоустройства.
Для решения этой задачи предполагаются внедрение в течение 2003-
2005 годов в школах района программ профессионального
самоопределения, использование внеклассных форм профориентационной
работы, возрождение практики шефской работы предприятий. Наряду с
этим планируются совершенствование трудового обучения и воспитания
школьников, организация районных конкурсов с целью выявления и
развития интересов и способностей учащихся, организация занятости
школьников во время летних каникул и в свободное от учебы время,
профессиональное просвещение, обучение основам
предпринимательства.
Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда
выпускников учреждений профессионального образования
Мероприятия данного раздела Программы направлены на создание
определенных условий учащимся и выпускникам учреждений
профессионального образования для пробы сил в разных видах
трудовой деятельности.
Предусматривается введение в программы обучения всех учреждений
профессионального образования района для учащихся выпускных курсов
спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда". Курс поможет
выпускникам освоить приемы и способы эффективного поведения на
рынке труда, что будет способствовать повышению
конкурентоспособности молодых специалистов.
Ряд мероприятий направлен на повышение информированности
учащихся о потребностях рынка труда, обеспечение взаимосвязанного
прогнозирования развития рынков труда и образовательных услуг,
трудоустройство в рамках муниципальной программы содействия
занятости населения Домодедовского района, утверждаемой
администрацией района и руководителем Департамента Федеральной
государственной службы занятости населения (ФГСЗН) по Московской
области.
Содействие социальной адаптации и трудовой занятости
молодежи, особо нуждающейся в социальной защите
Мероприятия данного направления Программы предусматривают
расширение информационно-консультационных и психолого-
реабилитационных услуг различным категориям молодежи, особо
нуждающимся в социальной защите: инвалиды, учащиеся школ-
интернатов и детских домов, военнослужащие, демобилизованные из
Вооруженных сил и принимавшие участие в военных конфликтах, лица,
освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Предполагаются оказание адресной профориентационной и
психологической помощи, содействие в профессиональной подготовке и
повышении квалификации данных категорий в рамках социального
партнерства заинтересованных учреждений и организаций.
Организационное и информационно-методическое обеспечение
Для реализации мероприятий по подготовке молодежи к труду в
условиях современного рынка труда необходимо осуществить:
- повышение профессиональной компетентности практических
работников учреждений общего и профессионального образования,
социальных служб молодежи, службы занятости и других
заинтересованных служб и ведомств в вопросах профессиональной
ориентации и психологической поддержки молодежи путем проведения
обучающих и методических семинаров, научно-практических
конференций;
- отбор на конкурсной основе базовых учебных заведений для
отработки методического обеспечения профориентации и
психологической поддержки учащейся молодежи;
- подготовку и издание информационных справочников,
методических материалов для специалистов профориентации, молодежи
и родителей;
- использование средств массовой информации для достижения
целей Программы.
V. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить организации района квалифицированной рабочей
силой;
- реорганизовать систему обучения, обеспечивающую
воспроизводство трудового потенциала организаций в соответствии с
требованиями рынка и научно-технического прогресса;
- улучшить подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) и
на этой основе увеличить прибыль и отчисления в бюджет для решения
социальных проблем;
- сохранить рабочие места в организациях и создавать новые;
- предотвратить массовое высвобождение работников организаций;
- снизить социальное напряжение в обществе;
- удовлетворить потребности трудящихся в реализации своих
навыков, опыта, дарований, способностей;
- увеличить приток молодежи на производство путем повышения
престижности профессий материального производства.
VI. Финансовое обеспечение
Источниками финансирования Программы являются средства
организаций района, местного бюджета, Центра занятости населения,
а также средства граждан, благотворительные взносы.
VII. Контроль за реализацией Программы
Координацию работы по реализации Программы и контроль за ее
исполнением осуществляет Координационный совет по кадровому
обеспечению организаций района, который состоит из представителей
администрации, Совета депутатов, органов по труду и общественности
района.
Исполнители Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, представляют на комиссию отчет о
ходе выполнения Программы, согласованный с финансовым управлением
(при использовании денежных средств на ее реализацию) и
утвержденный руководителем Программы.
|