Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.09.2017
USD
57.67
EUR
69.1
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
76.69
TRY
16.81
PLN
16.21
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МО ОТ 19.09.2003 N 127/22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В Н ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ РАЙОНА Н НА 2003-2005 ГОДЫ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
               "ДОМОДЕДОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 19 сентября 2003 г. N 127/22
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
            ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
              ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ
                       РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"
   
       В  целях  обеспечения  отраслей экономики района  качественными
   трудовыми  ресурсами  и  создания  эффективно  действующей   модели
   профессиональной  ориентации в работе с молодежью  Совет  депутатов
   района решил:
       1.    Утвердить   районную   целевую   программу    "Содействие
   организациям  района  в  профессиональном  развитии   персонала   и
   кадровом   обеспечении   экономики   района   на   2003-2005   гг."
   (приложение N 1).
       2.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   первого заместителя главы администрации района Д.И. Городецкого.
   
                                                          Глава района
                                                      Л.П. Ковалевский
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                            к решению Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                 "Домодедовский район"
                                                    Московской области
                                       от 19 сентября 2003 г. N 127/22
   
                      РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
          РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ
                       РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"
   
                                Паспорт
                      районной целевой Программы
          "Содействие организациям района в профессиональном
          развитии персонала и кадровом обеспечении экономики
                       района на 2003-2005 гг."
   
      Название Программы          Содействие организациям района
                                  в профессиональном развитии
                                  персонала и кадровом обеспечении
                                  экономики района на 2003-2005 годы
   
      Основание для разработки    Указ Президента РФ от 23.07.97
      Программы                   N 774 "О подготовке управленческих
                                  кадров для организации народного
                                  хозяйства РФ".
                                  Рекомендации Главного управления
                                  по труду и социальным вопросам
                                  Московской области N 10-43/1312
                                  от 04.10.2000 "Об организации
                                  работы по кадровому обеспечению".
                                  Закон Московской области
                                  от 31.10.2001 N 165/2001-ОЗ
                                  "Об областной целевой программе
                                  "Содействие организациям Московской
                                  области в профессиональном развитии
                                  персонала на 2002-2003 годы".
                                  Рекомендации Международной
                                  организации труда N 150
                                  "О профессиональной ориентации
                                  и профессиональной подготовке
                                  в области развития людских
                                  ресурсов" от 23 июня 1976 года.
                                  Постановление Министерства труда
                                  и социального развития РФ N 1
                                  от 27 сентября 1996 года
                                  "Об утверждении Положения
                                  о профессиональной ориентации
                                  и психологической поддержке
                                  населения в Российской Федерации".
                                  Распоряжение главы Домодедовского
                                  района N 242 от 28.08.2003
                                  "О разработке программы "Содействие
                                  организациям района
                                  в профессиональном развитии
                                  персонала и кадровом обеспечении
                                  экономики района на 2003-2005 годы"
   
      Заказчик Программы          Администрация Домодедовского района
                                  Московской области
   
      Руководитель Программы      Первый заместитель главы
                                  администрации района
                                  Д.И. Городецкий
   
      Цели и задачи Программы     Обеспечение отраслей экономики
                                  Домодедовского района качественными
                                  трудовыми ресурсами. Организация
                                  эффективной работы
                                  по профессиональной ориентации
                                  с молодежью района.
                                  Формирование у молодежи позитивного
                                  образа профессий производственной
                                  сферы, создание системы
                                  регулирования рынка рабочей силы
                                  и образовательных услуг.
                                  Эффективное управление
                                  человеческими ресурсами в трудовых
                                  коллективах и по месту жительства.
                                  Создание привлекательных условий
                                  труда для большинства жителей
                                  района
   
      Исполнители Программы       Управление образования,
                                  Комитет по экономике,
                                  Комитет по культуре, делам молодежи
                                  и спорту,
                                  отдел по труду,
                                  Центр занятости населения,
                                  Союз промышленников
                                  и предпринимателей района,
                                  Домодедовский центр образования,
                                  Домодедовский филиал РосНОУ,
                                  военный комиссариат,
                                  ГПУ 115,
                                  предприятия и организации
   
      Сроки реализации            2003-2005 гг.
      Программы
   
      Источники финансирования    Средства бюджета, предприятий
                                  и организаций района,
                                  Государственного фонда занятости
                                  населения, средства граждан,
                                  благотворительные взносы
   
      Объем финансирования        Общий объем финансирования
                                  в 2003-2005 годах составляет:
                                  Всего - 710,0 тыс. руб.
                                  2003 г. - 10,0 тыс. руб.
                                  2004 г. - 440,0 тыс. руб.
                                  2005 г. - 260,0 тыс. руб.
                                  В том числе:
                                  Местный бюджет:
                                  2003 г. -       -
                                  2004 г. - 280,0 тыс. руб.
                                  2005 г. - 130,0 тыс. руб.
                                  Собственные средства предприятий:
                                  2003 г. - 10,0 тыс. руб.
                                  2004 г. - 160,0 тыс. руб.
                                  2005 г. - 130,0 тыс. руб.
   
      Ожидаемые конечные          Реорганизация и создание системы
      результаты Программы        непрерывного профессионального
                                  обучения персонала.
                                  Обеспечение предприятий
                                  и организаций района местными
                                  трудовыми ресурсами.
                                  Уменьшение маятниковой миграции.
                                  Прогнозирование ситуации на рынке
                                  труда.
                                  Формирование у молодежи готовности
                                  к осознанному выбору профессии.
                                  Достижение баланса между спросом
                                  и предложением на рынке труда.
                                  Эффективное использование
                                  человеческих ресурсов
                                  на производстве и в социальной
                                  сфере
   
      Система контроля            Координационный совет по кадровому
      за исполнением Программы    обеспечению организаций района
                                  ежеквартально рассматривает
                                  и утверждает отчет о реализации
                                  Программы.
                                  Не позднее 20 числа месяца,
                                  следующего за отчетным кварталом,
                                  в отдел по труду направляется отчет
                                  о ходе выполнения Программы,
                                  согласованный с финансовым
                                  управлением (при использовании
                                  денежных средств на ее реализацию)
                                  и утвержденный руководителем
                                  Программы
   
                              I. Введение
   
       Настоящая  Программа предусматривает систему мер по преодолению
   негативных  явлений  на рынке труда района, повышению  стабильности
   работы организаций, укреплению профессионального ядра работающих  в
   народном хозяйстве.
       Программа  направлена на выработку системы обучения,  механизма
   взаимодействия  организаций района по вопросам  целевой  подготовки
   кадров,   реорганизацию   действующей  системы   профориентационной
   работы,   подготовки  и  переподготовки  персонала,  сохранение   и
   развитие кадрового потенциала района.
   
                 II. Содержание проблемы и обоснование
                       необходимости ее решения
   
       Народному   хозяйству  района  для  продолжения  экономического
   роста,   технологической  модернизации  отраслей   производства   и
   социальной сферы требуются специалисты качественно нового уровня.
       За  последние  годы  создано свыше  трех  тысяч  рабочих  мест,
   открываются  многочисленные  новые  предприятия.  В  то  же   время
   ситуация   на   рынке  труда  усложняется  -   район   перешел   из
   трудоизбыточных в категорию трудонедостаточных территорий. За  2002
   год  в  службу  занятости  поступило 4106 вакансий  от  предприятий
   района,  за  содействием в трудоустройстве и  информации  в  службу
   обратилось  6927  человек, 56% составляют женщины.  Свыше  3  тысяч
   человек ежегодно становятся участниками ярмарок вакансий.
       На  первый  план  выходит программа переобучения  как  средство
   повышения   качества   рабочей  силы,   способ   сближения   спроса
   работодателей и предложения со стороны ищущих работу. Подготовка  и
   повышение  квалификации - наиболее экономичный  и  эффективный  вид
   обучения.   Так,  за  2002  год  281  безработный   получил   новую
   профессию,  73,3% - молодежь в возрасте 16-29 лет. На  предприятиях
   аэропортовского  комплекса в первом полугодии 2003  года  проведено
   обучение персонала в объеме 67 тысяч человекочасов.
       Увеличивается число безработных в сельской местности (2001 г. -
   20,4%,  2002  г.  - 29,5%), что обусловлено ростом  заселенности  и
   соответственно численности трудоспособного населения,  механизацией
   сельского    производства,   недостатком   развития   малых    форм
   хозяйствования  на  селе.  У значительной части  сельской  молодежи
   профессиональный уровень не соответствует свободным  вакансиям.  За
   2001  г. закончили обучение 75 жителей сельской местности,  в  2002
   г. - 86 человек.
       В  то  же  время  при анализе кадрового потенциала  организаций
   района   за   последние   годы  отмечается  существенное   снижение
   профессионально-квалификационного  уровня   рабочих   и   служащих,
   особенно молодых.
       Качество  персонала организаций не соответствует  международным
   стандартам  и квалификационным требованиям. Многим из руководителей
   и   специалистов   большинства  организаций   района   не   достает
   компетентности,   управленческой  культуры,   умения   работать   в
   ситуациях жесткой рыночной конкуренции, что в значительной  степени
   влияет на устойчивость работы организации.
       Несмотря   на   наличие   и   систематическое   переутверждение
   трехстороннего    соглашения   властей,   профсоюзов    района    и
   работодателей, остается несовершенной система организации и  охраны
   труда,    социально-трудовых   гарантий,   заработной    платы    и
   премирования работников.
       Численность  постоянного населения района  по  итогам  переписи
   населения  2002  года  составляет 124,6 тыс.  человек.  Сохраняется
   значительное превышение смертности над рождаемостью,  но  в  то  же
   время  существует  высокий уровень механического прироста  за  счет
   высоких  темпов  застройки и сопутствующей им миграции  в  район  с
   других территорий.
       Структура общей численности населения района (в %):
       - моложе трудоспособного возраста - 16,0%;
       - трудоспособного возраста - 61,6%;
       - старше трудоспособного возраста - 22,4%.
   
   ----T------------------------T---------T---------T---------T---------¬
   ¦N  ¦Показатели              ¦1999 год,¦2000 год,¦2001 год,¦2002 год,¦
   ¦п/п¦(в среднегодовом        ¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦
   ¦   ¦исчислении)             ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦ 1 ¦            2           ¦    4    ¦    5    ¦    6    ¦    7    ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1. ¦Численность постоянного ¦  119,4  ¦  119,4  ¦  118,6  ¦  124,6  ¦
   ¦   ¦населения               ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2. ¦Численность населения в ¦   72,5  ¦   72,0  ¦   72,0  ¦   76,8  ¦
   ¦   ¦трудоспособном возрасте ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦3. ¦Трудовые ресурсы        ¦   54,3  ¦   53,8  ¦   53,8  ¦   55,8  ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦4. ¦Численность занятых     ¦   48,1  ¦   49,0  ¦   49,0  ¦   51,2  ¦
   ¦   ¦в экономике - всего     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦В том числе:            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦5. ¦В сфере материального   ¦   32,9  ¦   34,3  ¦   34,0  ¦   37,0  ¦
   ¦   ¦производства - всего    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Промышленность          ¦    3,1  ¦    5,2  ¦    5,0  ¦    6,5  ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Сельское хозяйство      ¦    3,6  ¦    3,2  ¦    3,3  ¦    3,3  ¦
   ¦   ¦и лесное хозяйство      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Строительство           ¦    3,0  ¦    4,4  ¦    4,3  ¦    4,6  ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Транспорт и связь       ¦   14,8  ¦   13,0  ¦   13,0  ¦   13,9  ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Торговля и общественное ¦    6,0  ¦    6,3  ¦    6,3  ¦    6,4  ¦
   ¦   ¦питание                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Другие отрасли          ¦    2,4  ¦    2,2  ¦    2,1  ¦    2,3  ¦
   +---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦6. ¦В непроизводственной    ¦   15,2  ¦   15,2  ¦   15,0  ¦   14,2  ¦
   ¦   ¦сфере - всего           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦В том числе:            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Здравоохранение,        ¦    4,3  ¦    4,4  ¦    4,4  ¦    4,3  ¦
   ¦   ¦физическая культура     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦и социальное обеспечение¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Народное образование    ¦    2,5  ¦    2,3  ¦    2,3  ¦    2,3  ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Наука и научное         ¦    1,0  ¦    1,0  ¦    1,0  ¦    1,0  ¦
   ¦   ¦обслуживание            ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Культура и искусство    ¦    1,5  ¦    1,2  ¦    1,2  ¦    1,1  ¦
   ¦   +------------------------+---------+---------+---------+---------+
   ¦   ¦Другие отрасли          ¦    5,9  ¦    6,3  ¦    6,1  ¦    5,5  ¦
   L---+------------------------+---------+---------+---------+----------
   
       По  данным  Домодедовского управления муниципальной  статистики
   число вакантных рабочих мест, человек, в том числе:
   
   -------------------------T-------------T-------------T-------------¬
   ¦                        ¦На 01.01.2001¦На 01.01.2002¦На 01.04.2003¦
   ¦                        ¦(чел.)       ¦(чел.)       ¦(чел.)       ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Всего                   ¦    1235     ¦    1780     ¦    2975     ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦В промышленности        ¦      46     ¦     103     ¦      43     ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Сельское хозяйство      ¦      -      ¦      46     ¦     165     ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Транспорт и связь       ¦     139     ¦     215     ¦     362     ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Строительство           ¦      -      ¦      -      ¦      -      ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Торговля и общественное ¦      -      ¦      19     ¦     676     ¦
   ¦питание                 ¦             ¦             ¦             ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦ЖКХ                     ¦     794     ¦    1045     ¦    1141     ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Здравоохранение,        ¦      90     ¦     206     ¦      94     ¦
   ¦физическая культура     ¦             ¦             ¦             ¦
   ¦и социальное обеспечение¦             ¦             ¦             ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Культура и искусство    ¦      54     ¦      60     ¦      14     ¦
   +------------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦Другие отрасли          ¦     112     ¦      86     ¦     480     ¦
   L------------------------+-------------+-------------+--------------
   
       Одну  из  наименее защищенных категорий населения  представляет
   собой  молодежь.  Ее низкая конкурентоспособность  на  рынке  труда
   обусловлена следующими факторами:
       - недостатком профессиональных знаний и трудовых навыков;
       -  нежеланием  работодателей нести дополнительные финансовые  и
   организационные  издержки,  связанные с профессиональным  обучением
   молодых людей, не имеющих нужной предприятию профессии;
       -  необходимостью  предоставления ряда  льгот,  предусмотренных
   Трудовым кодексом РФ в отношении подростков;
       - низкой стартовой оплатой труда молодых работников;
       - инфантилизмом определенной части молодежи;
       - отсутствием привычки и потребности в труде;
       - совмещением значительной частью молодежи работы с учебой.
       Тем  не  менее  растет число учащейся молодежи и эта  тенденция
   будет   сохраняться.   В  2002  г.  получили   дипломы   учреждений
   начального,  среднего и высшего профессионального образования  2913
   человек.   Численность  студентов  очного,  вечернего  и   заочного
   обучения  в  вузах  района  на учебный 2003/2004  год  превысила  4
   тысячи человек.
       Особого   внимания  в  плане  профессиональной   ориентации   и
   подготовки  к  трудовой деятельности требуют подростки  14-17  лет,
   являющиеся  в основном учащимися общеобразовательных школ,  которые
   составляют   в   районе   5752   человека.   Существующая   система
   профориентации  в  школах не соответствует современным  требованиям
   рынка   труда.   Многие  школьники  плохо  информированы   о   мире
   профессий,  не  имеют реального профессионального плана  и  навыков
   профессионального  самоопределения.  По  результатам  анкетирования
   85%   выпускников   нуждаются  в  помощи  специалиста   по   выбору
   профессии.  Анализ  их профессиональных намерений  показывает,  что
   самыми  выбираемыми  профессиями являются  экономист,  программист,
   юрист,  менеджер.  Выпускники практически  не  выбирают  профессии,
   связанные   с  работой  в  промышленности,  сельском   и   жилищно-
   коммунальном    хозяйстве,    несмотря    на    острую     нехватку
   квалифицированных специалистов в этих отраслях.
       Молодежь  18-24  лет, получившая профессиональное  образование,
   нуждается   в   создании   условий   для   адаптации   к   трудовой
   деятельности,  нередко  попадает в  категорию  безработных.  Низкая
   заработная   плата,   отсутствие  необходимых   условий   труда   и
   возможностей   профессионального  роста  препятствуют   закреплению
   молодых  специалистов на производстве. Кроме этого у них  есть  ряд
   психологических проблем, таких как отсутствие навыков  эффективного
   поведения   на   рынке   труда;  завышенный   уровень   притязаний;
   отсутствие  трудовой  мотивации;  отсутствие  навыков  планирования
   профессиональной карьеры.
       Молодежь  старшей  возрастной группы 25-29 лет  является  более
   благополучной  категорией. Молодые люди  в  основном  сделали  свой
   профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию,  некоторый
   жизненный  и профессиональный опыт и могут получить необходимые  им
   услуги в установленном порядке.
       В   дополнительной  адресной  профориентации,   психологической
   поддержке   и  профессиональной  реабилитации  нуждаются  отдельные
   категории  молодежи:  молодежь  с  ограниченными  возможностями   в
   труде,  сироты, военнослужащие, лица, освобождаемые  из  учреждений
   уголовно-исполнительной системы.
       В  настоящее время в организации профессиональной ориентации  и
   психологической   поддержки   молодежи  преобладает   ведомственный
   подход,  отсутствуют  единая информационная  и  методическая  база,
   системный анализ и прогнозирование молодежного рынка труда.
       Создание  в  районе единой системы профессиональной  ориентации
   различных  категорий молодежи приведет к изменению ряда  социально-
   экономических    показателей:    повышению    конкурентоспособности
   молодежи  на  рынке  труда,  снижению  социальной  напряженности  в
   молодежной     среде,    улучшению    криминогенной     обстановки,
   рациональному использованию трудовых ресурсов.
       Численность  занятых граждан в экономике района увеличилась  на
   2,2   тыс.   чел.  по  сравнению  с  2000  годом,  в   материальном
   производстве  -  на  3,0  тыс.  чел.,  в  непроизводственной  сфере
   уменьшилась на 0,8 тыс. чел.
       Серьезные проблемы возникают с обновлением кадров.
       Средний возраст работающих в промышленности района сейчас равен
   48-50  лет,  рабочие высокой квалификации (токари, фрезеровщики)  в
   основном  старше 55-60 лет; в сельском хозяйстве  -  45-48  лет;  в
   строительстве  -  44-45  лет; на транспорте  (в  основном  аэропорт
   "Домодедово") - 35-40 лет.
       Сохраняется  отток  квалифицированных  кадров  из   района   на
   предприятия города Москвы, учитывая существенную разницу  в  оплате
   труда.  Сейчас  такой маятниковой миграции подвержены  17,6  тысячи
   человек, или 31,5% трудовых ресурсов.
       В  этих  условиях необходима разработка и внедрение комплексной
   постоянно    действующей   системы   профессиональной   подготовки,
   переподготовки    и   повышения   квалификации,   различных    форм
   привлечения  и адаптационного обучения кадров с целью  стабилизации
   и максимального самообеспечения рынка труда района.
       Данная  Программа  должна  обеспечить расширенное  качественное
   воспроизводство  трудовых  ресурсов в соответствии  с  требованиями
   рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
   
                 III. Основные цели и задачи Программы
   
       Основными целями Программы являются:
       -  сохранение  и развитие кадрового потенциала через  постоянно
   действующую  систему  подготовки и переподготовки  кадров  с  целью
   сохранения  существующих и создания новых рабочих мест, обеспечения
   эффективного  функционирования  и  дальнейшего  развития  экономики
   района;
       -   создание   условий   для  формирования   на   рынке   труда
   конкурентоспособных  работников,  их  профессионального   роста   и
   самореализации на основе повышения мотивации к труду;
       -  повышение  профессионализма  и  компетентности  персонала  в
   организациях, эффективное его использование;
       -  создание  эффективно действующей системы  профориентационной
   работы в школах города и района;
       -  формирование  позитивного образа профессий  производственной
   сферы;
       -  создание  системы регулирования рынка рабочей силы  и  рынка
   образовательных    услуг,    позволяющей    эффективно    управлять
   человеческими      ресурсами,     достижение     баланса      между
   профессиональными  планами молодежи, потребностями  рынка  труда  и
   образовательными услугами;
       -   создание  единой  системы  профессиональной  ориентации   и
   психологической  поддержки молодежи района в целях оказания  помощи
   в  профессиональном  самоопределении в соответствии  с  личностными
   возможностями  и  потребностями  региона,  повышения  социальной  и
   профессиональной  активности молодежи, ее конкурентоспособности  на
   рынке труда.
       Для достижения этих целей необходимо:
       -   выработать   механизм  сближения  рынка   труда   и   рынка
   образовательных услуг;
       -  реорганизовать  и  развить систему обучения,  обеспечивающую
   воспроизводство трудового потенциала;
       -    разработать   мероприятия,   направленные   на   повышение
   престижности профессий материального производства;
       -  организовать  подготовку рабочих кадров  непосредственно  на
   территории района по наиболее массовым профессиям;
       - организовать работу по привлечению молодежи на производство;
       -   добиться  повышения  уровня  оплаты  труда  по  профессиям,
   пользующимся наибольшим спросом в организациях района.
   
             IV. Основные направления реализации Программы
   
       Для   реализации  Программы  необходимо  осуществить   комплекс
   мероприятий,   обеспечивающих   скоординированные   действия   всех
   участников Программы, по следующим направлениям:
       - проведение организационных мероприятий;
       -  создание  механизма регулирования спроса  и  предложения  на
   рынке труда;
       -  реорганизация и развитие системы подготовки и переподготовки
   персонала на производстве;
       -   введение  системы  стимулов  для  работников  по  повышению
   профессионального мастерства;
       - создание системы резерва кадров;
       - развитие системы профориентационной работы с молодежью;
       - методологическое и информационное обеспечение.
   
                 Профессиональная ориентация учащихся
                       общеобразовательных школ
   
       Профессиональная   ориентация   учащейся   молодежи    является
   определяющим  фактором, формирующим трудовую карьеру молодых  людей
   и   обеспечивающим  их  эффективную  занятость.  На  уровне   школы
   необходимо   выявление  профессиональных  предпочтений,  личностных
   особенностей  и  возможностей  для выбора  профессии,  планирование
   возможных вариантов обучения, переобучения и трудоустройства.
       Для решения этой задачи предполагаются внедрение в течение 2003-
   2005    годов    в   школах   района   программ   профессионального
   самоопределения,  использование внеклассных форм профориентационной
   работы,  возрождение практики шефской работы предприятий. Наряду  с
   этим  планируются совершенствование трудового обучения и воспитания
   школьников,  организация районных конкурсов  с  целью  выявления  и
   развития  интересов и способностей учащихся, организация  занятости
   школьников  во время летних каникул и в свободное от  учебы  время,
   профессиональное        просвещение,        обучение        основам
   предпринимательства.
   
         Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда
         выпускников учреждений профессионального образования
   
       Мероприятия  данного раздела Программы направлены  на  создание
   определенных    условий    учащимся   и   выпускникам    учреждений
   профессионального  образования  для  пробы  сил  в   разных   видах
   трудовой деятельности.
       Предусматривается введение в программы обучения всех учреждений
   профессионального образования района для учащихся выпускных  курсов
   спецкурса  "Эффективное  поведение на рынке  труда".  Курс  поможет
   выпускникам  освоить  приемы и способы  эффективного  поведения  на
   рынке     труда,     что     будет     способствовать     повышению
   конкурентоспособности молодых специалистов.
       Ряд   мероприятий   направлен  на  повышение  информированности
   учащихся  о  потребностях рынка труда, обеспечение взаимосвязанного
   прогнозирования  развития  рынков труда  и  образовательных  услуг,
   трудоустройство   в   рамках  муниципальной  программы   содействия
   занятости    населения    Домодедовского    района,    утверждаемой
   администрацией  района  и  руководителем  Департамента  Федеральной
   государственной  службы занятости населения (ФГСЗН)  по  Московской
   области.
   
         Содействие социальной адаптации и трудовой занятости
            молодежи, особо нуждающейся в социальной защите
   
       Мероприятия   данного  направления  Программы   предусматривают
   расширение      информационно-консультационных     и     психолого-
   реабилитационных   услуг  различным  категориям   молодежи,   особо
   нуждающимся   в   социальной  защите:  инвалиды,   учащиеся   школ-
   интернатов  и  детских домов, военнослужащие,  демобилизованные  из
   Вооруженных  сил и принимавшие участие в военных конфликтах,  лица,
   освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы.
       Предполагаются    оказание   адресной   профориентационной    и
   психологической помощи, содействие в профессиональной подготовке  и
   повышении   квалификации  данных  категорий  в  рамках  социального
   партнерства заинтересованных учреждений и организаций.
   
       Организационное и информационно-методическое обеспечение
   
       Для  реализации мероприятий по подготовке молодежи  к  труду  в
   условиях современного рынка труда необходимо осуществить:
       -   повышение   профессиональной  компетентности   практических
   работников   учреждений  общего  и  профессионального  образования,
   социальных    служб   молодежи,   службы   занятости    и    других
   заинтересованных  служб  и  ведомств  в  вопросах  профессиональной
   ориентации  и  психологической поддержки молодежи путем  проведения
   обучающих    и    методических    семинаров,    научно-практических
   конференций;
       -  отбор  на  конкурсной основе базовых учебных  заведений  для
   отработки     методического    обеспечения     профориентации     и
   психологической поддержки учащейся молодежи;
       -    подготовку    и   издание   информационных   справочников,
   методических  материалов для специалистов профориентации,  молодежи
   и родителей;
       -  использование  средств  массовой информации  для  достижения
   целей Программы.
   
              V. Ожидаемые конечные результаты Программы
   
       Реализация Программы позволит:
       -   обеспечить  организации  района  квалифицированной  рабочей
   силой;
       -     реорганизовать    систему    обучения,     обеспечивающую
   воспроизводство трудового потенциала организаций в  соответствии  с
   требованиями рынка и научно-технического прогресса;
       - улучшить подготовку резерва кадров на производстве;
       -  повысить конкурентоспособность продукции (товаров, услуг)  и
   на  этой основе увеличить прибыль и отчисления в бюджет для решения
   социальных проблем;
       - сохранить рабочие места в организациях и создавать новые;
       - предотвратить массовое высвобождение работников организаций;
       - снизить социальное напряжение в обществе;
       -  удовлетворить  потребности  трудящихся  в  реализации  своих
   навыков, опыта, дарований, способностей;
       -  увеличить  приток молодежи на производство  путем  повышения
   престижности профессий материального производства.
   
                      VI. Финансовое обеспечение
   
       Источниками   финансирования   Программы   являются    средства
   организаций  района, местного бюджета, Центра занятости  населения,
   а также средства граждан, благотворительные взносы.
   
                VII. Контроль за реализацией Программы
   
       Координацию  работы по реализации Программы и  контроль  за  ее
   исполнением   осуществляет  Координационный  совет   по   кадровому
   обеспечению  организаций района, который состоит из  представителей
   администрации,  Совета депутатов, органов по труду и общественности
   района.
       Исполнители Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца,
   следующего за отчетным кварталом, представляют на комиссию отчет  о
   ходе  выполнения Программы, согласованный с финансовым  управлением
   (при   использовании   денежных  средств  на   ее   реализацию)   и
   утвержденный руководителем Программы.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.09.2017
USD
57.67
EUR
69.1
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
76.69
TRY
16.81
PLN
16.21
Разное