Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
12.09.2017
USD
57.17
EUR
68.65
CNY
8.76
JPY
0.53
GBP
75.42
TRY
16.82
PLN
16.2
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО РАЙОНА, ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИМ РАЙОННЫМ СОЮЗОМ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 2004-2005 ГОДЫ ОТ 08.10.2003 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 10.10.2003 N 09/03)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 10.10.2003 N 09/03
   ___________________________________________________________________
   
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                        от 8 октября 2003 года
                                   
                МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
             РАЙОНА, ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
           ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ
            ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИМ РАЙОННЫМ СОЮЗОМ
                   ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                           НА 2004-2005 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации
   Орехово-Зуевского района (далее - Администрация),  Орехово-Зуевский
   общественный   совет   по   координации   деятельности    первичных
   профсоюзных   организаций  (далее  -  Профсоюзы),  Орехово-Зуевский
   районный   союз   промышленников  и   предпринимателей   (далее   -
   работодатели),    руководствуясь    законодательством    Российской
   Федерации и законодательством Московской области, решениями  Совета
   депутатов  Орехово-Зуевского района, в целях  создания  необходимых
   условий   для  экономического  развития  Орехово-Зуевского  района,
   социальной и правовой защиты населения района, на основе  принципов
   социального партнерства заключили Территориальное соглашение  между
   администрацией     Орехово-Зуевского    района,    Орехово-Зуевским
   общественным   советом   по  координации   деятельности   первичных
   профсоюзных    организаций,   Орехово-Зуевским   районным    союзом
   промышленников  и  предпринимателей  на  2004-2005  годы  (далее  -
   Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения  в  Орехово-Зуевском районе  и  устанавливающим
   общие  принципы  проведения  согласованной  социально-экономической
   политики в районе в 2004-2005 гг.
       Обязательство  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Обязательства   Администрации,   вытекающие   из    Соглашения,
   реализуются  на территории Орехово-Зуевского района подразделениями
   Администрации района и главами территориальных администраций.
       Соглашение  является  основной  для  переговоров  и  заключения
   отраслевых  и  иных  соглашений, заключаемых на территории  района,
   коллективных договоров в организациях.
       Стороны  признают  необходимым  заключение  отраслевых  и  иных
   соглашений,  коллективных  договоров  в  организациях  и  обязуются
   оказывать  трудовым  коллективам, развивающим принципы  социального
   партнерства,  всестороннее содействие в решении  социально-трудовых
   вопросов.
       Проекты  нормативных  правовых актов Орехово-Зуевского  района,
   затрагивающих    важнейшие   трудовые   и   социально-экономические
   интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и  при
   необходимости  рассматриваются на заседании районной  трехсторонней
   комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
       Стороны   в  пределах  своих  полномочий  принимают   меры   по
   реализации    на    территории   района   Московского    областного
   трехстороннего   (регионального)  Соглашения  между  Правительством
   Московской  области, Московским областным объединением  организаций
   профсоюзов  и  объединениями работодателей  Московской  области  на
   2004-2005 годы.
       Присоединение   к   Соглашению  работодателей   и   профсоюзов,
   действующих  на территории Орехово-Зуевского района, осуществляется
   в   соответствии  с  Законом  Московской  области   "О   социальном
   партнерстве в Московской области".
   
              1. В целях обеспечения экономического роста
                       в Орехово-Зуевском районе
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.    Вырабатывают    предложения   региональным    органам
   государственной  власти и проводят активную  политику  по  созданию
   благоприятных     условий    хозяйствования,    предпринимательской
   деятельности,  укреплению экономического  и  финансового  положения
   организаций,  повышению  жизненного  уровня  населения  в  Орехово-
   Зуевском районе.
       1.1.2.  Способствуют привлечению в экономику  Орехово-Зуевского
   района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
       1.1.3.  Разрабатывают  предложения по стимулированию  реального
   сектора   экономики   с   использованием  рыночных   механизмов   и
   предоставлению  социально  значимым  категориям  налогоплательщиков
   налоговых льгот в соответствии с законодательством.
       1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и  налоговой политики, составлению прогнозов и программ  социально-
   экономического развития Орехово-Зуевского района.
       1.1.5.   Способствуют  увеличению  объема  валового   продукта,
   производства  промышленной продукции и вводу в  эксплуатацию  жилых
   домов  за  счет  всех источников финансирования  в  соответствии  с
   прогнозом   социально-экономического   развития   Орехово-Зуевского
   района на соответствующий год.
       1.1.6.  Содействуют развитию современных методов  управления  в
   экономике  Орехово-Зуевского района на основе новых  информационных
   технологий.
       1.1.7.   Принимают   меры  по  защите  интересов   организаций,
   потребителей    от    односторонних   действий   по    установлению
   необоснованно  завышенных  ставок и тарифов  на  ресурсы  и  услуги
   естественных монополий.
       1.1.8.   Своевременно  предпринимают  меры  по   предупреждению
   несостоятельности   организаций,   их   финансовому   оздоровлению,
   используя  в  полном объеме досудебные процедуры (санация  и  др.).
   Принимают  меры  по  предотвращению  банкротства  и  необоснованной
   реорганизации   платежеспособных  предприятий.   Учитывают   мнение
   отраслевого   профсоюза   и  работников  организации-должника   при
   подготовке решения об ее продаже, ликвидации или банкротстве.
       1.1.9.  Разрабатывают  меры  по  реализации  системы  земельных
   отношений  в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
   и законодательством Московской области.
       1.2.  Администрация района совместно с главами  территориальных
   администраций:
       1.2.1.  В  целях увеличения объемов производства  отечественных
   товаров  и  услуг,  сохранения  рабочих  мест  оказывает  поддержку
   товаропроизводителям Орехово-Зуевского района.
       1.2.2.     Оказывает     поддержку    малому     и     среднему
   предпринимательству во всех секторах экономики.
       1.2.3.   Разрабатывает  и  обеспечивает   реализацию   программ
   социально-экономического   развития   района   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
       1.2.4.  Формирует  и  размещает  муниципальный  заказ  Орехово-
   Зуевского района на закупку и поставку продукции и оказание услуг.
       1.2.5.  Обеспечивает реализацию на территории  района  пилотных
   проектов   по   практической   отработке   элементов   национальной
   инновационной  системы и механизмов взаимодействия в  инновационном
   процессе органов государственной власти и местного самоуправления.
       1.2.6. Принимает меры по своевременному финансированию работ по
   строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
       Способствует развитию системы ипотечного кредитования  в  целях
   повышения  доступности строительства жилья для  населения  Орехово-
   Зуевского района.
       1.2.7. Осуществляет контроль за использованием по назначению  и
   сохранностью  имущества  Орехово-Зуевского района,  находящегося  в
   хозяйственном   ведении   муниципальных   унитарных    предприятий,
   заключает и расторгает в соответствии с законодательством  трудовой
   договор    с   руководителем.   В   случае   нестабильной    работы
   муниципального  унитарного предприятия в течение года  осуществляет
   неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует  их
   выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
       1.2.8.   Принимает   необходимые  меры  по   улучшению   работы
   пассажирского    транспорта   общего   пользования,    контролирует
   возмещение   расходов,   связанных  с   предоставлением   отдельным
   категориям  граждан  льгот  на  проезд  в  пассажирском  транспорте
   общего  пользования в пределах средств, предусмотренных в областном
   бюджете,    и   в   соответствии   с   источниками,   определенными
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
       1.2.9.  Оказывает содействие по реструктуризации  задолженности
   организаций  агропромышленного комплекса района  в  соответствии  с
   Федеральным       законом      "О      финансовом      оздоровлении
   сельскохозяйственных  товаропроизводителей" в  целях  улучшения  их
   финансового состояния до применения процедур банкротства.
       1.2.10.  Содействует  сохранению и  развитию  действующей  сети
   муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а  также
   организаций муниципальной системы жилищно-коммунального  хозяйства,
   транспорта,  связи, организаций здравоохранения, социальной  защиты
   населения, образования, культуры и спорта.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Способствуют организации соревновательного  движения  в
   трудовых   коллективах   и   содействуют  выполнению   мероприятий,
   предусмотренных   программами   социально-экономического   развития
   Орехово-Зуевского района.
       1.3.2.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством,   стабилизации  финансово-экономического   положения
   организаций.
       1.3.3.  В  установленном порядке участвуют в  работе  постоянно
   действующих  комиссий  при  Администрации  района,  рассматривающих
   вопросы  приватизации,  банкротства, ликвидации  неплатежеспособных
   организаций или применения реорганизационных процедур.
       1.3.4.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.2.   Проводят  сертификацию  систем  качества  организаций,
   расположенных  на  территории Орехово-Зуевского района,  на  основе
   государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО.
       1.4.3.  Обеспечивают  своевременную уплату  налогов  и  сборов,
   платежей    в    районный,   областной   бюджеты,   государственные
   внебюджетные  фонды  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации и законодательством Московской области.
       1.4.4.   Ежеквартально  информируют  работников  о   финансово-
   хозяйственной  деятельности  организаций,  принимаемых   мерах   по
   стабилизации и развитию производства.
       1.4.5.   Предоставляют  право  профкомам  и   профорганизаторам
   беспрепятственно    получать   информацию   по   социально-трудовым
   вопросам,  в  том  числе  знакомиться  с  результатами  аудиторских
   проверок.
   
        2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
               труда и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают
   меры  по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда  до
   уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.
       2.1.2.  Проводят  работу  по  разработке  и  внедрению  системы
   тарифного    регулирования   заработной   платы   в    организациях
   внебюджетного   сектора  экономики.  Рекомендуют  работодателям   и
   профсоюзам   при  заключении  отраслевых  соглашений,  коллективных
   договоров    продолжить   работу   по   установлению   оптимального
   соотношения  тарифной  и надтарифной части в  структуре  заработной
   платы работников.
       2.1.3.  Принимают  меры по полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.4.   Обеспечивают   контроль  за  выделением   средств   на
   заработную плату и целевым их использованием.
       2.1.5.  Проводят  консультации и  вырабатывают  предложения  по
   разработке  с  учетом  специфики  района  программы  реформирования
   жилищно-коммунального хозяйства в Московской  области,  анализируют
   социальные  последствия реформы жилищно-коммунального  хозяйства  и
   продолжают  совершенствовать систему оказания  адресной  финансовой
   помощи  малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным
   гражданам.
       2.1.6.  Способствуют  сохранению  сети  летних  оздоровительных
   лагерей  всех типов для детей и подростков, лагерей труда и  отдыха
   и обеспечивают их материально-техническую базу.
       2.1.7.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по сравнению с предыдущим годом. Выделяют  средства  на
   компенсацию  затрат по оздоровлению детей и подростков  из  средств
   организаций,    содействуют   выделению   средств    из    бюджетов
   муниципальных образований.
       2.1.8.   Принимают   меры   по   недопущению   ликвидации   или
   использования  не  по  назначению социально-бытовых,  культурных  и
   спортивных учреждений всех форм собственности.
       2.1.9.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.10.  Осуществляют систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,  средних  специальных   и   высших
   учебных заведениях.
       2.1.11.  Осуществляют  контроль  за  созданием  в  организациях
   условий   для   получения  работниками  пенсий  в  соответствии   с
   действующим  законодательством (индивидуальный  персонифицированный
   учет,   своевременное   перечисление  страховых   и   накопительных
   средств, сохранность архивных документов).
       2.2.  Администрация района совместно с главами  территориальных
   администраций:
       2.2.1.   При   формировании  проекта   районного   бюджета   на
   соответствующий   финансовый   год  и   формировании   межбюджетных
   отношений   внутри   муниципального   образования   предусматривает
   средства на:
       -   повышение  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,
   оплачиваемым   по   ЕТС,   социальных  выплат   и   компенсаций   в
   соответствии  с нормативными правовыми актами Российской  Федерации
   и нормативными правовыми актами Московской области;
       -  выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической
   литературы   и  периодических  изданий  педагогическим   работникам
   учреждений   образования,  учебных  заведений   здравоохранения   и
   культуры;
       - выделение средств для долевого участия в строительстве жилья,
   предоставления   льгот  и  субсидий  работникам  бюджетной   сферы,
   нуждающимся в улучшении жилищных условий;
       -  страховые  взносы  на  обязательное медицинское  страхование
   неработающего населения;
       -   оказание   финансовой   помощи   для   подготовки   детской
   оздоровительной   кампании  и  на  оздоровление  детей   работников
   бюджетной сферы;
       -   компенсацию   стоимости  питания  учащимся  образовательных
   учреждений района в установленном законодательством порядке;
       -  выплату  за  особые успехи в учебе студентам, учащимся  школ
   района именных стипендий главы района;
       -   оказание   единовременной  социальной   помощи   малоимущим
   гражданам района.
       2.2.2.  Осуществляет  меры  по  обеспечению  нормальной  работы
   объектов  социальной  сферы района, направляет  средства  районного
   бюджета  на  ее  дальнейшее развитие в соответствии с  бюджетом  на
   соответствующий финансовый год.
       2.2.3.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы в соответствии с нормативными  правовыми
   актами   Московской   области   о   повышении   заработной   платы.
   Осуществляет  контроль  и принимает меры по  своевременной  выплате
   заработной  платы, пенсий, пособий по безработице, на  ребенка,  по
   опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
       2.2.4.  Принимает  меры  для повышения заработной  платы  путем
   установления  доплаты к заработной плате, исчисленной на  основании
   ЕТС  по всем разрядам с учетом установленных нормативными правовыми
   актами   Российской   Федерации  надбавок  и   доплат,   работникам
   учреждений   бюджетной  сферы  Московской  области,  оплата   труда
   которых  осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета   и
   бюджетов  муниципальных образований Московской  области.  Принимает
   меры  по  сокращению соотношения между заработной платой работников
   бюджетной сферы и реального сектора экономики.
       2.2.5.  Осуществляет  контроль  за  соответствием  должностного
   оклада  и  заработной  платы руководителей муниципальных  унитарных
   предприятий   трудовому   договору   и   условиям   оплаты   труда,
   предусмотренным нормативными правовыми актами Российской  Федерации
   и нормативными правовыми актами Московской области.
       2.2.6. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.7.  Совместно  с Профсоюзами принимает меры  по  соблюдению
   работодателями, организациями, находящимися в различных  процедурах
   банкротства,  в  особенности градообразующими, законодательства  об
   обязательном пенсионном страховании своих работников.
       2.2.8.   Обеспечивает  гарантированный  объем   медицинской   и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико-социальных  услуг  в  лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии  с Основами законодательства Российской  Федерации  об
   охране   здоровья   граждан,  Законом   Российской   Федерации   "О
   медицинском    страховании   граждан   в   Российской   Федерации",
   Федеральными   законами  "О  ветеранах",   "О   социальной   защите
   инвалидов в Российской Федерации".
       2.2.9.   Проводит  изменение  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги,  электроэнергию,  газ раз в год перед  принятием  районного
   бюджета,  предусматривая меры социальной защиты  населения  района.
   Предварительно, не позднее чем за один месяц, информирует  об  этом
   районную   трехстороннюю   комиссию  по  регулированию   социально-
   трудовых отношений.
       2.2.10. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате
   за  содержание,  ремонт,  наем жилья  и  коммунальные  услуги  выше
   уровня,  соответствующего федеральным стандартам.  Предоставляет  в
   установленном   порядке  субсидии  на  оплату  жилищно-коммунальных
   услуг    социально    незащищенным   слоям   населения.    Проводит
   разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных  субсидий,
   используя средства массовой информации.
       Разрабатывает   предложение  по  предоставлению  дополнительных
   жилищных  субсидий  семьям,  имеющим  доход  ниже  среднеобластного
   уровня     оплаты    жилищно-коммунальных    услуг,     превышающий
   среднеобластной уровень.
       2.2.11.   Предусматривает  в  районном  бюджете   средства   на
   обеспечение   расчетов  бюджетных  организаций,  финансируемых   из
   районного  бюджета,  за  потребленную ими  электрическую,  тепловую
   энергию  и  коммунальные  услуги в пределах  установленных  лимитов
   потребления и с учетом задания по экономии бюджетных средств.
       2.2.13.   Предусматривает  в  установленном   законодательством
   порядке  льготное  налогообложение профсоюзных  здравниц,  а  также
   профорганизаций, не занимающихся коммерческой деятельностью.
       2.2.14.    Способствует   обеспечению   муниципальным    жильем
   работников  бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в  первоочередном  и
   внеочередном  улучшении  жилищных условий,  а  также  рассматривает
   возможность    предоставления   им   безвозмездных   субсидий    на
   строительство  или  приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных
   услуг, предусмотрев средства в соответствующих бюджетах.
       2.2.15.  Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных
   учреждениях,  в  том  числе  за формированием  в  них  расходов  на
   проведение мероприятий по охране труда.
       2.2.16.  Устанавливает тарифы на коммунальные услуги для  домов
   отдыха,  пансионатов,  санаторно-курортных  учреждений,  учреждений
   культуры,   спорта,   туризма,  собственниками   которых   являются
   профсоюзы,   на   уровне   бюджетных  организаций,   но   не   ниже
   себестоимости.
       Предусматривает  в  бюджетах  расходы  на  льготное  питание  и
   компенсацию  расходов  на  проезд пассажирским  транспортом  общего
   пользования  работников  здравоохранения, образования,  культуры  и
   социальной защиты с учетом адресного подхода.
       2.2.17. Рекомендует территориальным администрациям:
       -  сохранять практику невзыскания с нанимателей и собственников
   жилья  пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги  на  период
   задержки   выплаты   заработной  платы,   пенсий   и   пособий   по
   безработице;
       -  предусматривать  в  сметах выделение средств  для  частичной
   компенсации    расходов   на   содержание   стационарных    детских
   оздоровительных  лагерей, льготных тарифов  на  электроснабжение  и
   коммунальные   услуги   для   детских   оздоровительных    лагерей,
   находящихся на территории района, установление льготных тарифов  на
   перевозку детей в каникулярный период.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по
   вопросу  социально-трудовых отношений,  а  в  области  коллективных
   прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся  к
   Соглашению.
       2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде,  в  том числе за своевременной выплатой заработной  платы  и
   других  социальных  выплат, предусмотренных нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   Московской   области.  Выходят  с  инициативой  по  привлечению   к
   ответственности  должностных  лиц,  не  обеспечивающих   выполнение
   указанных нормативных правовых актов.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссии по  трудовым
   спорам в судах.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального   размера  оплаты  труда  не   ниже   величины
   прожиточного минимума трудоспособного населения;
       -    роста   заработной   платы   в   соответствии   с   ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.5.  Обеспечивают контроль за своевременностью представления
   работодателями    сведений,    необходимых    для     осуществления
   индивидуального   (персонифицированного)  учета,  и   своевременным
   перечислением   страховых   взносов   в   территориальные    органы
   Пенсионного фонда РФ.
       2.3.6. Содействуют реализации областной программы обязательного
   медицинского  страхования. Осуществляют контроль  за  своевременным
   перечислением  страховых  взносов  на  работающее  и   неработающее
   население.
       2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков.
       2.3.8.  Участвуют  в работе общественных комиссий  по  жилищным
   вопросам при исполнительном органе местного самоуправления в  целях
   осуществления общественного контроля и гласности за постановкой  на
   учет   граждан,   нуждающихся   в   улучшении   жилищных   условий,
   соблюдением очередности на получение жилых помещений,  а  также  их
   распределением.
       2.3.9.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за их реализацией.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых    из    бюджетов)   заработную   плату    работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области.  В  организациях,  где  заработная  плата  работника  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской   области,   разрабатывают   совместно   с   профсоюзами
   программы   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума,  обязуясь  при  этом  с 1  января  2004  года  установить
   заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную  норму
   рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые  обязанности,  в
   размере не ниже 2200 рублей.
       2.4.2.  Принимают  меры по доведению среднемесячной  заработной
   платы  работников  в  2004 году до размера не  менее  2,5  величины
   прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного  по
   Московской области.
       2.4.3.   Не   допускают   без  согласия   работника   внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения за труд (натуральные  выдачи,
   страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.4.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов информацию по оплате труда работников.
       2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры  с
   профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
       -  размеры тарифной ставки 1-го разряда не ниже установленных в
   отраслевых    соглашениях   (минимальной   заработной    платы    в
   соответствии   с   региональным   (территориальным)   трехсторонним
   соглашением);
       -   порядок  индексации  заработной  платы  в  связи  с  ростом
   потребительских цен;
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -   средства   на  строительство  и  приобретение   жилья   для
   работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
       -  расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования  и
   жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
       2.4.6.   Осуществляют   меры   по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   домов
   культуры,   спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   образовательных   учреждений  дополнительного  образования   детей,
   находящихся на балансе организаций.
       2.4.7.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению в члены профсоюза. Не  увольняют  или
   другим  способом не наносят ущерб работнику на том  основании,  что
   он  является  членом профсоюза или принимает участие в  профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время или  с  согласия  работодателя  в
   рабочее время.
   
           3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
            роста уровня безработицы, содействия кадровому
                        обеспечению организаций
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.    Принимают    меры    по    реализации    мероприятий,
   предусмотренных  государственными программами по социальной  защите
   и содействию занятости населения Московской области.
       3.1.2. Не допускают превышения уровня безработицы: 2004  год  -
   2,3%,  2005  год  -  2%  от числа экономически активного  населения
   Орехово-Зуевского  района.  В  случае  возникновения   чрезвычайной
   ситуации  на  рынке труда разрабатывают программу  экстренных  мер,
   направленных   на   содействие   занятости   населения,   поддержку
   высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
       3.1.3.  Обеспечивают снижение периода поиска работы  гражданами
   путем  расширения  доступа  населения к банку  данных  вакансий,  а
   работодателей  -  к  банку  данных  рабочей  силы.   Не   допускают
   превышения   периода  средней  продолжительности  безработицы   6,5
   месяца.
       3.1.4.   Принимают   меры  по  реализации   Плана   мероприятий
   Правительства   Московской   области,  направленных   на   кадровое
   обеспечение организаций Московской области.
       3.1.5.   Принимают  меры  по  сохранению  и  развитию   системы
   профессионального  обучения  и  подготовки  кадров  в  организациях
   района.
       3.1.6.  Проводят  обязательную  социальную  экспертизу  целевых
   программ  и  крупных инвестиционных проектов в части их влияния  на
   рынок труда в районе.
       3.1.7.  Участвуют  в  организации временных  рабочих  мест  для
   учащихся  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая    приоритеты   подросткам   из   социально   уязвимых    и
   малообеспеченных  семей. Предусматривают финансирование  на  оплату
   труда  подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных  бирж
   труда.
       3.1.8.  Разрабатывают и осуществляют меры по  переподготовке  и
   социальной  поддержке  работников в условиях  проведения  процедур,
   связанных    с   несостоятельностью   (банкротством)   организаций,
   особенно   градообразующих.   При  введении   внешнего   управления
   обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
       3.1.9.    Проводят    независимую   экспертизу    экономической
   обоснованности  предстоящих массовых высвобождений в  организациях,
   принимают решение об их целесообразности. Информируют работников  о
   состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
       3.1.10.  Разрабатывают комплекс мер, направленных на  улучшение
   положения женщин на рынке труда в районе.
       3.2.  Администрация района совместно с главами  территориальных
   администраций:
       3.2.1.   При  формировании  районного  бюджета  предусматривает
   средства  на  финансирование мероприятий, предусмотренных  целевыми
   программами  по социальной защите и содействию занятости  населения
   Орехово-Зуевского района.
       3.2.2.  Формирует территориальный заказ на подготовку кадров  в
   учреждениях начального профессионального образования для  реального
   сектора экономики.
       3.2.3.  Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений  социально-экономического развития. Регулярно  проводит
   ярмарки вакансий рабочих мест.
       3.2.4. Содействует расширению перечня видов общественных  работ
   с   учетом  потребностей  организаций  Орехово-Зуевского  района  в
   кадрах.
       3.2.5.  Осуществляет  контроль  за  созданием  (выделением)   в
   организациях  района рабочих мест для трудоустройства  инвалидов  в
   соответствии   с   законодательством.   В   установленном   порядке
   предусматривает   льготы   работодателям,  создающим   (выделяющим)
   рабочие места для инвалидов.
       3.2.6.  Регулярно информирует население через средства массовой
   информации  о рынке труда, возможностях службы занятости  населения
   по   трудоустройству,  обучению  и  переподготовке   высвобождаемых
   работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
       3.2.7.  Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
   организаций  района к участию в Программе подготовки управленческих
   кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
       3.2.8.  Организует  на  территории  муниципального  образования
   "Орехово-Зуевский    район    Московской    области"     проведение
   профориентационных  работ  с  учащимися образовательных  учреждений
   всех уровней.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
   вопросах  найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников,  предоставления льгот и гарантий в  процессе  работы  и
   при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
       3.3.2.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   объемов  работ,  числа рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников,   предоставление   им   льгот   и   компенсаций   сверх
   установленных    законодательством,   а   также   мероприятий    по
   профессиональному обучению и повышению квалификации  работников,  в
   том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
       3.3.3.  Вносят  в органы местного самоуправления предложения  о
   приостановке   решений   работодателей  о  массовом   высвобождении
   работников.  Выступают в поддержку требований трудовых  коллективов
   о   приостановке  выполнения  решения  по  массовому  высвобождению
   работающих или поэтапному проведению данной работы.
       3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях,
   происходящих в действующем законодательстве.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ, прогнозирование  и  учет  численности
   высвобождаемых   работников,  представляют  в  профорганы,   центры
   занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест,  а
   также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
       3.4.2.  Формируют  социальный заказ  органам  службы  занятости
   населения для переподготовки высвобождаемых работников с  целью  их
   дальнейшего трудоустройства.
       3.4.3.     Взаимодействуют     с    учреждениями     начального
   профессионального   образования  по  вопросам  подготовки   кадров,
   оказывают  помощь  в укреплении материально-технической  базы  этих
   учреждений.   Подготавливают   заказ   на   подготовку   кадров   в
   учреждениях    начального   профессионального    образования    для
   формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места  для
   прохождения учащимися производственной практики.
       3.4.4.   Обеспечивают   включение   в   коллективные   договоры
   мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  увеличение   объемов
   работ,     числа    рабочих    мест,    возможность     прохождения
   профессиональной подготовки, повышения квалификации и  переобучения
   работников,  в том числе намеченных к высвобождению, предоставление
   им льгот и компенсаций.
       3.4.5.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и  т.д.  Не
   допускают  сокращения  работников,  в  семье  которых  нет   других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.6.  Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
   с  нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (инвалидов).
       3.4.7.  Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
   организаций-банкротов  преимущественным правом  трудоустройства  на
   не  менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на  базе
   их имущества.
       3.4.8. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди
   на  получение и приобретение жилья в течение двух лет,  пользование
   детскими дошкольными учреждениями.
       3.4.9.   Не   допускают  массового  высвобождения   работников,
   связанного  с  совершенствованием организации  труда,  ликвидацией,
   реорганизацией,  перепрофилированием  организации   или   частичной
   приостановкой   производства   по   инициативе   работодателя   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.10.  Осуществляют  привлечение и использование  иностранной
   рабочей  силы  с  учетом мнения органов местного  самоуправления  и
   соответствующих профсоюзных органов.
       3.4.11. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий
   профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года  превысило
   уровень, установленный в отраслевом соглашении.
   
              4. В целях улучшения условий, охраны труда
                     и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности,    признавая    приоритетным    направлением    своей
   деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
       4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в
   организациях. Предусматривают средства на организацию  обучения  по
   противопожарной безопасности.
       4.1.3. Разрабатывают предложения по исполнению законодательства
   в области охраны труда и экологической безопасности.
       4.1.4.  Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда  в
   организациях.   Инициируют  разработку,   принятие   и   выполнение
   мероприятий,   направленных  на  предупреждение   производственного
   травматизма  и профессиональных заболеваний, а также на  сокращение
   количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
   гигиеническим нормам.
       4.1.5.    Содействуют    осуществлению    мер    экономического
   стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
       4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев  на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.1.7.  Организуют  проведение  мероприятий  по  пропаганде   и
   распространению  передового опыта работы в  сфере  охраны  труда  и
   экологической  безопасности,  информированию  работников  о   вновь
   принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны  труда  и
   порядку их применения.
       4.1.8.  Осуществляют  взаимодействие  с  федеральными  органами
   государственного надзора и контроля по вопросам реализации  ими  на
   территории   Орехово-Зуевского  района  надзорных   и   контрольных
   функций в сфере охраны труда.
       4.1.9.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
   труда  в  рамках коллективных договоров и соглашений,  осуществляют
   выборочный контроль за ходом их выполнения.
       4.2.  Администрация района совместно с главами  территориальных
   администраций:
       4.2.1.  Организует работу районного Координационного совета  по
   охране труда.
       4.2.2.    Обеспечивает   взаимодействие    с    Государственным
   учреждением  филиалом N 44 Московского областного  территориального
   отделения  Фонда  социального страхования Российской  Федерации  по
   вопросам   страхования   работников  от   несчастных   случаев   на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.2.3. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в
   организациях   бюджетной   сферы.   Предусматривает   средства   на
   организацию   обучения   в   организациях   бюджетной   сферы    по
   противопожарной безопасности.
       4.2.4.   Осуществляет  методическое  обеспечение   деятельности
   организаций  по  созданию  здоровых  и  безопасных  условий   труда
   работников.
       4.2.5.    Создает    необходимые   условия   для    прохождения
   руководителями    и    специалистами   организаций    обязательного
   специального обучения по охране труда и проверки знаний  требований
   охраны труда.
       4.2.6. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях
   аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда,   правильности
   предоставления  компенсаций за тяжелую работу и работу  с  вредными
   или опасными условиями труда.
       4.2.7.  Обеспечивает контроль соответствия  требованиям  охраны
   труда   и  экологической  безопасности  проектов  строительства   и
   реконструкции производственных объектов, расположенных в районе.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.    Принимают   участие   совместно   с   Государственным
   учреждением  филиалом N 44 Московского областного  территориального
   отделения  Фонда  социального страхования  Российской  Федерации  в
   проведении   работ,  связанных  с  отнесением  организаций   и   их
   подразделений   к  классу  профессионального  риска,   определением
   скидок   и   надбавок  к  страховому  тарифу   в   соответствии   с
   законодательством.
       4.3.2.   Осуществляют   контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов  по  экологической безопасности в  организациях,  в
   случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их  и
   информируют  об  этом  соответствующие  государственные  органы   и
   органы местного самоуправления.
       4.3.3.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением   правил  и  норм  по  охране  труда  и   экологической
   безопасности.
       4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание.
       4.3.5.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива  по  охране  труда,
   организуют  их  обучение  в Учебном центре  Московского  областного
   объединения организаций профсоюзов.
       4.3.6.   Совместно   с  органами  местного   самоуправления   и
   работодателями  проводят  смотры-конкурсы  на  лучшую   организацию
   службы   охраны   труда   в  организациях  района.   Распространяют
   передовой опыт.
       4.3.7.  Участвуют в работе комиссий по приемке  в  эксплуатацию
   реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
       4.3.8.  Принимают  участие  в разработке  проектов  нормативных
   правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных   комитетов  по  охране  труда   и   членам   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для выполнения  возложенных  на  них
   обязанностей  по  контролю  за  состоянием  условий  труда   и   их
   обучение;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
       -  в  администрацию муниципального образования,  на  территории
   которого произошел несчастный случай;
       -   в   Главное  управление  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской области;
       - в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
       -   в   территориальное   объединение  профсоюзов   (Московское
   областное  объединение организаций профсоюзов и  в  территориальные
   отраслевые профсоюзы).
       4.4.3.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда контроля  за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований  норм  и  правил  по   охране   труда,
   организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
       4.4.4.  Создают  в  организациях за  счет  собственных  средств
   специальные   рабочие   места   для   трудоустройства    инвалидов,
   получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо  иное
   повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками  трудовых
   обязанностей.
       4.4.5.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнением окружающей среды.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1.1.  Создают  на  паритетной основе  районную  трехстороннюю
   комиссию  по  регулированию социально-трудовых отношений  (далее  -
   Комиссия).
       5.1.2.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.  Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.3.   Организовывают  обучение  представителей   профсоюзов,
   работодателей  и  органов  местного  самоуправления   по   вопросам
   правового регулирования социально-трудовых отношений.
       5.1.4.   В   целях  совершенствования  механизмов   социального
   партнерства  ежегодно организовывают проведение совещаний  (научно-
   практических  конференций, "круглых столов"),  конкурсов  и  других
   мероприятий.
       5.1.5.   Оказывают   содействие  в   создании   и   обеспечении
   деятельности  первичных  профсоюзных  организаций,  территориальных
   объединений    профсоюзов    и    работодателей,    территориальной
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений  и заключению территориальных трехсторонних и  отраслевых
   соглашений, коллективных договоров.
       5.1.6. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению
   профсоюзных  организаций в транснациональных компаниях, действующих
   на  территории  района, и заключению в них коллективных  договоров.
   Организуют на согласованных условиях присоединение этих компаний  к
   Соглашению.
       5.1.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства  в
   муниципальных  СМИ,  информируют население о  деятельности  органов
   муниципальной власти и местного самоуправления района по социально-
   экономическому развитию района.
       5.2. Администрация района:
       5.2.1.  Информирует в установленном порядке стороны  Соглашения
   но вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.
       5.2.2.   Проводит  встречи  с  профсоюзным  активом  района   и
   работодателями.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.   Организуют   обучение  представителей   профсоюзов   и
   работодателей  по  вопросам труда, регулирования социально-трудовых
   отношений и разрешения трудовых споров.
       5.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов  по
   заключению    и    контролю    за    выполнением    территориальных
   трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
       5.3.3.   Продолжают  работу  по  восстановлению  утраченных   и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   особенно в негосударственном секторе экономики.
       5.3.4.  Участвуют  в  выявлении,  предупреждении  и  разрешении
   коллективных  трудовых  споров  (конфликтов).  Оказывают  помощь  в
   создании комиссий по трудовым спорам.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.4.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       5.4.3.  Признают  отраслевые  (межотраслевые),  территориальные
   соглашения   и   коллективные   договоры   важнейшим   инструментом
   поддержания    социального    мира   и   способствуют    заключению
   коллективных  договоров  в  организациях,  а  также  проведению  их
   уведомительной регистрации в органах по труду.
       5.4.4.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимают соответствующие меры.
       5.4.5.  Предусматривают в соглашениях и коллективных  договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным  членам
   профсоюзных   органов  всех  уровней  время  для   выполнения   ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
       5.4.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  работы в организациях, предусмотрев это в  коллективных
   договорах.
   
             6. Действие соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность сторон
                       за реализацию Соглашения
   
       6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами
   и действует по 31 декабря 2005 года.
       6.2.  Контроль  за  ходом выполнения Соглашения  осуществляется
   Комиссией  в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   и   законодательством  Московской  области,   а   также   сторонами
   самостоятельно  в  соответствии с их функциями  и  организационными
   принципами   деятельности.  Изменения  и  дополнения  в  Соглашение
   вносятся   по  взаимному  согласию  сторон.  Итоги  по   выполнению
   Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
       6.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       6.4.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       6.5.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   работодатели  воздерживаются от проведения  массовых  высвобождений
   работников  и  приостановки  деятельности  организаций.  В   случае
   возникновения  коллективных  трудовых  споров  стороны   Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       6.6.  Администрация  Орехово-Зуевского  района  обеспечивает  в
   двухнедельный  срок  с  момента  подписания  сторонами   Соглашения
   публикацию его в "Своей газете", газете "Орехово-Зуевская правда".
       6.7.  Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года
   переговоров  по  заключению аналогичного Соглашения на  последующий
   период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения  на
   период ведения коллективных переговоров.
       6.8.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                        Глава Орехово-Зуевского района
                                                         А.П. Филиппов
   
                                        Председатель Орехово-Зуевского
                                   общественного Совета по координации
                                    деятельности первичных профсоюзных
                                                           организаций
                                                         В.Д. Феклушин
   
                                                Председатель правления
                                     Орехово-Зуевского районного союза
                                     промышленников и предпринимателей
                                                         Д.Н. Сапрыкин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
12.09.2017
USD
57.17
EUR
68.65
CNY
8.76
JPY
0.53
GBP
75.42
TRY
16.82
PLN
16.2
Разное