Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
13.09.2017
USD
57.27
EUR
68.55
CNY
8.76
JPY
0.52
GBP
75.61
TRY
16.69
PLN
16.12
 

МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ Н АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И Н МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Н ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2004-2005 ГОДЫ ОТ 24.10.2003 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ Н И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 24.10.2003 N 11/03)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 24.10.2003 N 11/03
   ___________________________________________________________________
   
                         МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ
              ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
                        от 24 октября 2003 года
                                   
       МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ
        СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
                 ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
                     ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2004-2005 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   Мытищинского   района  (далее  -  Администрация),  Координационного
   совета  профсоюзов  (далее  -  Профсоюзы)  и  Мытищинской  районной
   общественной   организации  Ассоциации  руководителей   организаций
   (далее   -   Работодатели),  руководствуясь  нормами   действующего
   законодательства Российской Федерации, законодательства  Московской
   области,  Уставом  муниципального  образования  "Мытищинский  район
   Московской   области   РФ",   для  обеспечения   жизнедеятельности,
   социальной   и  правовой  защиты  населения  Мытищинского   района,
   экономического   развития,   на   основе   принципов    социального
   партнерства  заключили  настоящее  соглашение  на  2004-2005   годы
   (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения в Мытищинском районе. Обязательства и гарантии,
   включенные  в данное Соглашение, являются минимальными и  не  могут
   быть   изменены  в  сторону  снижения  социальной  и  экономической
   защищенности работников.
       Обязательства    Администрации,   вытекающие   из    настоящего
   Соглашения,    реализуются   через   соответствующие    структурные
   подразделения администрации Мытищинского района.
       Соглашение   является  основой  для  переговоров  и  заключения
   отраслевых  трехсторонних  соглашений,  коллективных  договоров   в
   организациях.
       Стороны    признают    необходимым    заключение    отраслевых,
   профессиональных  и  иных  соглашений,  коллективных  договоров   в
   организациях    любой   формы   собственности    и    ведомственной
   принадлежности   и   обязуются  оказывать   трудовым   коллективам,
   развивающим    принципы   социального   партнерства,   всестороннее
   содействие в решении социально-трудовых вопросов.
       Для   обеспечения   реализации   Соглашения   стороны   создают
   Мытищинскую  трехстороннюю  комиссию  по  регулированию  социально-
   трудовых отношений (далее - МТК) на паритетной основе.
       Проекты    нормативно-правовых   актов   Мытищинского   района,
   затрагивающие    важнейшие   трудовые   и   социально-экономические
   интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и  при
   необходимости    рассматриваются    на    заседаниях    Мытищинской
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений.
       Стороны   в  пределах  своих  полномочий  принимают   меры   по
   реализации    Генерального   соглашения    между    общероссийскими
   объединениями     Профсоюзов,     общероссийскими     объединениями
   Работодателей  и  Правительством Российской Федерации,  Московского
   областного   трехстороннего   (регионального)   соглашения    между
   Правительством    Московской    области,    Московским    областным
   объединением  организаций Профсоюзов и объединениями  Работодателей
   Московской области на 2004-2005 годы.
       Зафиксированные  в  ряде  пунктов  Соглашения  суммы  бюджетных
   средств,   направляемых   на  реализацию  намеченных   мероприятий,
   предусматриваются  в  бюджете Мытищинского района  в  установленном
   порядке.
       Соглашение  открыто  для  присоединения  всех  заинтересованных
   Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории  Мытищинского
   района   Московской   области,  в  порядке,  определяемом   Законом
   Московской   области   "О  социальном  партнерстве   в   Московской
   области".
   
              1. В целях стабилизации экономики, развития
           промышленного производства и сельского хозяйства
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.    Вырабатывают    предложения    федеральным    органам
   государственной власти, органам представительной власти и  проводят
   активную    политику    по    созданию    благоприятных     условий
   хозяйствования,   предпринимательской   деятельности,    укреплению
   экономического  и  финансового  положения  организаций,   повышению
   жизненного уровня в Мытищинском районе.
       1.1.2.   Осуществляют   взаимные   консультации   по   вопросам
   составления  планов,  прогнозов,  целевых  муниципальных   программ
   социально-экономического    развития,     муниципального     заказа
   Мытищинского района.
       1.1.3.   Принимают   меры  по  защите  интересов   организаций,
   предприятий-потребителей, муниципальных  унитарных  предприятий  от
   односторонних  действий  по установлению  необоснованно  завышенных
   тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
       1.1.4.  Участвуют  в постоянно действующих областных,  районных
   комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
       1.1.5.    Осуществляют    в    соответствии    с    действующим
   законодательством контроль за соблюдением трудовых прав  работников
   при  проведении  процедур банкротства и разработке  мероприятий  по
   финансовому  оздоровлению  организаций-должников.  В  установленном
   порядке   информируют  стороны  Соглашения   об   организациях,   в
   отношении  которых приняты решения о признании их  несостоятельными
   (банкротами).
       1.1.6.     Оказывают     поддержку    малому     и     среднему
   предпринимательству во всех секторах экономики Мытищинского  района
   в рамках целевой муниципальной программы.
       1.1.7.      Контролируют     в     случаях,     предусмотренных
   законодательством,  выполнение  условий  договоров   купли-продажи,
   сдачи  в  аренду,  передачи в хозяйственное ведение  и  оперативное
   управление    имущества   организаций   и    объектов    социальной
   инфраструктуры  с  целью  сохранения  профиля  этих  организаций  и
   социальных гарантий их работникам.
       1.1.8.  Содействуют развитию современных методов  управления  в
   народно-хозяйственном  комплексе  Мытищинского  района  на   основе
   новых информационных и телекоммуникационных технологий.
       1.1.9.   Способствуют   внедрению  новых  форм   сотрудничества
   товаропроизводителей  района с организациями,  выпускающими  товары
   потребительского назначения и торговли Московской области и  других
   регионов. Организуют работу выставок-ярмарок.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.   Оказывает  содействие  промышленным   организациям   в
   получении    целевых    льготных   кредитов   для    финансирования
   приоритетных    направлений   развития   товарного    производства,
   обеспечивает   организациям   района   поддержку   при   заключении
   долгосрочных   соглашений  на  областном,  межправительственном   и
   межрегиональном   уровне   по   поставкам   сырья   и   материалов,
   привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
       1.2.2.   Формирует   и   размещает   муниципальный   заказ   на
   производство  работ  и  оказание услуг  в  соответствии  с  Законом
   Московской   области   "О  закупках  и  поставках   продукции   для
   государственных и муниципальных нужд Московской области" и  Уставом
   муниципального  образования "Мытищинский район  Московской  области
   РФ".
       1.2.3.  Осуществляет  своевременное  финансирование  работ   по
   строительству,   ремонту  и  содержанию  объектов  гражданского   и
   муниципального    дорожного   строительства   в   соответствии    с
   утвержденными целевыми муниципальными программами.
       1.2.4.   Осуществляет   контроль  за  целевым   и   эффективным
   использованием   и   сохранностью   принадлежащего   муниципальному
   унитарному   предприятию   (учреждению)   имущества.    В    случае
   нестабильной  работы расторгает в соответствии с  законодательством
   трудовые   договоры  с  руководителями  предприятий   (учреждений),
   намечает  неотложные меры по стабилизации их работы и  контролирует
   их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
       1.2.5.   Принимает  меры  по  улучшению  работы   пассажирского
   транспорта общего пользования и его бесперебойной работы.
       1.2.6.   Осуществляет  финансовую  поддержку  агропромышленного
   комплекса  (на  договорной  основе) в соответствии  с  бюджетом  на
   соответствующий финансовый год.
       1.2.7.  Совершенствует деятельность и содействует сохранению  и
   развитию   действующей  сети  муниципальных  унитарных  предприятий
   бытового  обслуживания населения, а также предприятий муниципальной
   системы       жилищно-коммунального      хозяйства,      учреждений
   здравоохранения,  образования  и культуры,  физической  культуры  и
   спорта.
       1.2.8.   Создает   и  поддерживает  необходимые   условия   для
   устойчивого    снабжения   муниципальных   унитарных    предприятий
   (учреждений)  и населения энергетическими ресурсами,  коммунальными
   услугами.
       1.2.9.   Обеспечивает  население  Мытищинского   района   через
   средства   массовой   информации   ежеквартальной   информацией   о
   выполнении  плана  социально-экономического развития  и  исполнении
   бюджета.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.   Мобилизуют   работников  на  выполнение   мероприятий,
   предусмотренных  целевыми  муниципальными  программами   социально-
   экономического развития Мытищинского района.
       1.3.2.  Участвуют в разработке и содействуют реализации целевых
   муниципальных     программ    социально-экономического     развития
   Мытищинского района.
       1.3.3.  Оказывают практическую помощь в заключении коллективных
   договоров  организациям различных форм собственности и контролируют
   их выполнение.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.    Участвуют   в   разработке   и   реализации   целевых
   муниципальных  программ социально-экономического  развития  района.
   Способствуют  улучшению  экономического  и  финансового   положения
   организаций,   обеспечению   своевременных   платежей   в   бюджеты
   различных  уровней,  обеспечению  бесперебойного  производственного
   процесса,     повышению    эффективности    работы    и     выпуску
   конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
       1.4.2.   Принимают  меры  по  стабильной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.3.  Один раз в полугодие информируют трудовые коллективы  о
   деятельности  организаций,  принимаемых  мерах  по  стабилизации  и
   развитию производства.
       1.4.4.    Предоставляют   право   профсоюзным    комитетам    и
   представителям   трудовых  коллективов  беспрепятственно   получать
   информацию по социально-трудовым вопросам.
   
        2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
           труда и социальной защищенности населения района
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают
   меры  по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда  до
   уровня    прожиточного    минимума    трудоспособного    населения.
   Добиваются,  чтобы  в организациях внебюджетного сектора  экономики
   заработная плата работника, отработавшего полностью месячную  норму
   рабочего  времени  и  выполнившего  свои  трудовые  обязанности,  с
   01.01.2004  была установлена в размере не ниже чем  2500  рублей  в
   месяц.
       2.1.2.  Проводят  работу  по  разработке  и  внедрению  системы
   тарифного    регулирования   заработной   платы   в    организациях
   внебюджетного   сектора  экономики,  добиваются   увеличения   доли
   тарифной части в фонде оплаты труда не менее 65%.
       2.1.3.   Участвуют  в  оздоровлении  детей  и  подростков.   Не
   допускают  необоснованного  снижения уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по  сравнению с предыдущим годом.  Устанавливают  часть
   стоимости  путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но  не  выше
   10%  ее  полной стоимости для льготных категорий граждан.  Выделяют
   средства  на компенсацию затрат по оздоровлению детей и  подростков
   из бюджета муниципального образования, средств организаций.
       2.1.4.  Проводят  согласованные  действия  в  области  развития
   культуры  и  спорта,  детского  и семейного  отдыха,  сохранения  и
   укрепления сети социально-культурных объектов Мытищинского  района,
   в  том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты,
   спортивных детско-юношеских школ различной направленности.
       2.1.5.   Принимают   меры   по   недопущению   ликвидации   или
   использования  не  по  назначению социально-бытовых,  культурных  и
   спортивных объектов всех форм собственности.
       2.1.6.   Содействуют  выполнению  областных  целевых   программ
   "Социальная  защита  населения  Московской  области  на   2004-2007
   годы",  "Развитие  сферы культуры в Московской  области  на  период
   2004-2007  годов", "Молодое поколение Подмосковья на  период  2004-
   2007  годов",  целевой муниципальной программы  "Дети  Мытищинского
   района".
       2.1.7.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования учреждений здравоохранения.
       2.1.8.  Осуществляют  систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,  средних  специальных   и   высших
   учебных заведениях.
       2.1.9.   Вырабатывают  предложения  по  разработке   с   учетом
   специфики  района  Программы  реформирования  жилищно-коммунального
   хозяйства  в Мытищинском районе, отслеживают социальные последствия
   реформы  ЖКХ  и  оказывают  адресную финансовую  помощь  малоимущим
   пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
       2.1.10.  Обязуются  рассматривать проекты основных  нормативных
   правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы в  районе
   на  заседании  Мытищинской трехсторонней комиссии по  регулированию
   социально-трудовых отношений.
       2.2. Администрация:
       2.2.1.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает  меры
   по   своевременной  выплате  пенсий,  пособий  по  безработице,  на
   ребенка,  по  опеке и других государственных социальных  пособий  и
   выплат.
       2.2.2.   В   соответствии  с  нормативными   правовыми   актами
   Российской  Федерации,  Московской  области,  нормативными   актами
   Мытищинского  района,  на основании ETC обеспечивает  своевременное
   повышение  заработной платы работникам бюджетной  сферы.  Учитывает
   ассигнования   на  периодическую  индексацию  размеров   ставок   и
   окладов,  доплат  и надбавок, социальных выплат и  компенсаций  при
   формировании   проекта   районного   бюджета   на   соответствующий
   финансовый год и внесении в них изменений.
       2.2.3.  Обеспечивает  в  установленном  порядке  публикацию   в
   средствах   массовой  информации  прожиточного  минимума  населения
   Московской области.
       2.2.4. Осуществляет контроль и применяет соответствующие меры к
   Работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы и необоснованно занижающим размер оплаты труда.
       2.2.5. Доводит до Координационного совета профсоюзов данные  по
   трансфертам,  дотациям  и  средствам на  финансирование  заработной
   платы работников бюджетной сферы.
       2.2.6.   Сохраняет  практику  невзыскания   с   нанимателей   и
   собственников  жилья  пеней по платежам  за  жилье  и  коммунальные
   услуги.
       2.2.7.  Осуществляет  контроль  за  соответствием  должностного
   оклада  и  заработной  платы руководителей муниципальных  унитарных
   предприятий  (учреждений)  трудовому  договору  и  условиям  оплаты
   труда,   предусмотренным  законами  и  нормативно-правовыми  актами
   Российской Федерации и Московской области.
       2.2.8.   Продолжает   практику  оказания  адресной   социальной
   поддержки населения.
       2.2.9.    Выплачивает   учащимся   образовательных   учреждений
   стоимость   проездных  билетов  на  проезд  в   транспорте   общего
   пользования  (кроме  железной дороги) на  весь  учебный  период  (в
   размере 50%) в соответствии с целевой муниципальной программой.
       2.2.10.  Выплачивает учащимся общеобразовательных учреждений  и
   учреждений    дополнительного   образования,   студентам    высших,
   среднеспециальных  учебных заведений именные  стипендии  и  дотации
   нуждающимся  студентам,  студенческим  семьям,  имеющим  детей,   в
   рамках целевой муниципальной программы.
       2.2.11. Предусматривает средства на льготное питание работников
   дошкольных  учреждений  и  интерната, а также  с  учетом  адресного
   подхода  -  средства  на  проезд  в транспорте  общего  пользования
   низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы.
       2.2.12.   Продолжает  работу  по  принятию  объектов   жилищно-
   коммунального назначения в муниципальную собственность.
       2.2.13.  Обеспечивает  выполнение разработанной  на  территории
   Мытищинского  района Программы реформирования жилищно-коммунального
   хозяйства.
       2.2.14.  Предоставляет в соответствии с  Положением  о  порядке
   предоставления  и  определения величины компенсации  (субсидий)  на
   оплату   жилья   и   коммунальных  услуг  в   Московской   области"
   утвержденным  постановлением  Губернатора  Московской  области   от
   08.07.99   N   242-ПГ,  адресные  субсидии  на   оплату   жилья   и
   коммунальных услуг.
       2.2.15.   Предусматривает  в  местном   бюджете   средства   на
   обеспечение  расчетов муниципальных учреждений за потребленную  ими
   электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
       2.2.16.  Устанавливает предельный уровень платежей  граждан  за
   жилье  и  коммунальные услуги к совокупному доходу  семьи  не  выше
   утвержденного действующим законодательством.
       2.2.17. Обеспечивает перевозку детей к местам отдыха на  период
   проведения оздоровительной кампании.
       2.2.18.  Ежегодно предусматривает в местном бюджете расходы  на
   строительство   и   приобретение  жилья  для   льготной   категории
   населения, состоящего на учете по улучшению жилищных условий.
       2.2.19.   Рассматривает  вопрос  об  обеспечении  муниципальным
   жильем   работников   бюджетной  сферы   и   лиц,   нуждающихся   в
   первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий,  а  также
   возможность   предоставления  им  субсидий  на  строительство   или
   приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг.
       2.2.20.   Обеспечивает  гарантированный  объем  медицинской   и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико-социальных  услуг  в  лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии  с  законами  РФ  "Основы законодательства  Российской
   Федерации  об охране здоровья граждан", "О медицинском  страховании
   граждан   в   Российской  Федерации",  Федеральными   законами   "О
   ветеранах",   "О   социальной   защите   инвалидов   в   Российской
   Федерации".
       2.2.21.  Публикует  в средствах массовой информации  годовые  и
   полугодовые отчеты об исполнении местного бюджета.
       2.2.22.   Принимает   меры   по  поддержанию   правопорядка   и
   общественной безопасности, снижению уровня преступности.
       2.2.23. Принимает меры по обеспечению населения услугами связи.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.   Оказывают   бесплатную   юридическую   помощь   членам
   Профсоюзов  в  защите  их  трудовых прав и  социально-экономических
   интересов.
       2.3.2.   Осуществляют  общественный  контроль  за   соблюдением
   законодательства  о  труде, в том числе за  своевременной  выплатой
   заработной   платы  и  других  социальных  выплат,  предусмотренных
   действующими  нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
   Московской области и Мытищинского района. Выходят с инициативой  по
   привлечению  к  ответственности должностных лиц, не  обеспечивающих
   выполнение указанных нормативных правовых актов.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссию по  трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального   размера  оплаты  труда  не   ниже   величины
   прожиточного   уровня   трудоспособного  населения   в   Московской
   области;
       -  роста  заработной  платы в соответствии с  ростом  стоимости
   жизни;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по
   вопросам  социально-трудовых отношений, а  в  области  коллективных
   прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся  к
   Соглашению,    в    случае    наделения    их    полномочиями    на
   представительство в установленном порядке.
       2.3.6.  Участвуют  в  реализации  и  осуществляют  контроль  за
   выполнением    целевых   муниципальных   программ,    затрагивающих
   социально-трудовые вопросы.
       2.3.7.  Участвуют  в  подготовке и  проведении  оздоровительной
   кампании детей и подростков.
       2.3.8.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за их реализацией.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых    из    бюджетов)   заработную   плату    работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума   трудоспособного   населения    Московской
   области.  В  организациях,  где  заработная  плата  работника  ниже
   величины    прожиточного    минимума   трудоспособного    населения
   Московской   области,   разрабатывают   совместно   с   Профсоюзами
   программы   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума,  обязуясь  при  этом  с 1  января  2004  года  установить
   заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную  норму
   рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые  обязанности,  в
   размере не ниже 2500 рублей.
       2.4.2.  Принимают  меры по доведению среднемесячной  заработной
   платы  работников  в  2004 году в размере  не  менее  2,5  величины
   прожиточного  минимума трудоспособного населения, установленного  в
   Московской области.
       2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки  1
   разряда   в   соответствии  с  ростом  индекса  цен  и  отраслевыми
   тарифными соглашениями.
       2.4.4.    Не    допускают   внедрения   нетрадиционных    видов
   вознаграждения  за  труд  (натуральные  выдачи  и  т.д.)  за   счет
   снижения размеров заработной платы.
       2.4.5.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов и Администрации документы по заработной плате работников.
       2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры  с
   профсоюзными  комитетами, представителями  трудовых  коллективов  в
   организациях, предусматривая в них:
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -   порядок  индексации  заработной  платы  в  связи  с  ростом
   потребительских цен.
       2.4.7.   Осуществляют   меры   по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   домов
   культуры,   спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   образовательных   учреждений  дополнительного  образования   детей,
   находящихся на балансе организаций.
   
           3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
                       роста уровня безработицы
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1. Принимают меры по реализации областной целевой программы
   "Содействие  занятости населения Московской  области  на  2004-2007
   годы",   а   также   муниципальных  целевых  программ   "Содействие
   занятости  населения  Мытищинского  района  на  2002-2005  годы"  и
   "Содействие  организациям  Мытищинского района  в  профессиональном
   развитии персонала на 2002-2005 годы".
       3.1.2. Способствуют снижению уровня общей безработицы. В случае
   возникновения  чрезвычайной ситуации на рынке  труда  разрабатывают
   программу  экстренных  мер, направленных  на  содействие  занятости
   населения,    поддержку   высвобождаемых   работников,   определяют
   источники ее финансирования.
       3.1.3.   Проводят  согласованную  политику  при  подготовке   и
   принятии   решений  в  отношении  неплатежеспособных   организаций,
   направленную   на  предотвращение  их  фактической   ликвидации   и
   возникающих социальных конфликтов.
       3.1.4.  Разрабатывают и осуществляют меры по  переподготовке  и
   социальной  поддержке  работников в условиях  проведения  процедур,
   связанных    с   несостоятельностью   (банкротством)   организаций,
   особенно градообразующих.
       3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
   действия трудовых и коллективных договоров.
       3.1.6.  В  целях осуществления муниципальной целевой  программы
   "Содействие  организациям  Мытищинского района  в  профессиональном
   развитии персонала на 2002-2005 годы" рассматривают в течение  I-II
   кварталов  2004  года  с  учетом трудового законодательства  вопрос
   организации   работы  по  созданию  постоянных   рабочих   мест   в
   организациях  всех форм собственности для подростков  из  социально
   уязвимых и малообеспеченных семей в Мытищинском районе.
       3.1.7.  В  целях  закрепления  кадров  на  предприятиях  района
   рассматривают вопрос строительства семейного общежития.
       3.1.8.  Продолжают  организацию  временных  рабочих  мест   для
   учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
       3.1.9.    Проводят    независимую   экспертизу    экономической
   обоснованности  предстоящих массовых высвобождений в  организациях,
   принимают  решение  об их целесообразности либо нецелесообразности.
   Информируют  работников  о состоянии рынка  труда  и  изменениях  в
   законодательстве о занятости.
       3.1.10.   Руководствуются  в  случаях  массового  высвобождения
   работников следующими критериями:
       а)  ликвидация организации любой организационно-правовой  формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       б)  при сокращении численности или штата работников организаций
   в количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.1.11.  Разрабатывают  комплекс мер, обеспечивающих  равенство
   женщин на рынке труда.
       3.2. Администрация:
       3.2.1. При формировании местного бюджета предусматривает статью
   расходов  на  финансирование мероприятий  по  реализации  программы
   "Содействие  занятости населения Московской  области  на  2002-2005
   годы",   а   также   муниципальных  целевых  программ   "Содействие
   занятости  населения  Мытищинского  района  на  2002-2005  годы"  и
   "Содействие  организациям  Мытищинского района  в  профессиональном
   развитии персонала на 2002-2005 годы".
       3.2.2.   Содействует  созданию  новых  рабочих  мест  с  учетом
   приоритетных   направлений  социально-экономического   развития   и
   эффективному  внедрению в производственный  процесс  новых  высоких
   технологий с учетом трудоустройства безработных, имеющих  высшее  и
   среднее специальное образование.
       3.2.3.   В   соответствии  с  Законом  Московской  области   "О
   квотировании  рабочих  мест  для инвалидов  в  Московской  области"
   устанавливает  квоты  рабочих мест на  2004-2005  гг.  организациям
   независимо  от  форм  собственности  для  трудоустройства  граждан,
   особенно  нуждающихся в социальной защите. В установленном  порядке
   предусматривает   льготы   Работодателям,  создающим   (выделяющим)
   рабочие места для данной категории граждан.
       3.2.4.   Обеспечивает   ежемесячно  через   средства   массовой
   информации  доведение  до  населения  информации  о  рынке   труда,
   возможностях  службы  занятости  по  трудоустройству,  обучению   и
   переподготовке   высвобождаемых   работников,   а   также   перечне
   профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
       3.2.5. Проводит ежегодно мониторинг движения рабочих мест (ввод
   новых  рабочих  мест,  сохранение эффективных  действующих  рабочих
   мест)  по  отраслям  и территориям с предоставлением  информации  в
   Мытищинскую трехстороннюю комиссию.
       3.2.6.  Изучает  опыт современных технологий  профессионального
   обучения  персонала  и  рекомендует  организациям  внедрять  его  в
   практику.
       3.2.7.    Проводит    работу   по   привлечению    специалистов
   управленческого   звена  организаций  к  участию  в   Президентской
   программе   подготовки   управленческих  кадров   для   организаций
   народного хозяйства.
       3.2.8.  Регулярно  анализирует положение дел с  привлечением  в
   район    иностранной    рабочей   силы.   Вносит    соответствующие
   предложения.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
   вопросах  найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников,  предоставления льгот и гарантий в  процессе  работы  и
   при высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
       3.3.2.  Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям,
   направляют  своих  представителей  в  организации,  где  намечаются
   массовые   высвобождения,   для   анализа   ситуации,   разъяснения
   работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
       3.3.3.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   объемов  работ,  числа рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников,   предоставление   им   льгот   и   компенсаций   сверх
   установленных законодательством.
       3.3.4.  Вносят  предложения о перенесении сроков или  временной
   отмене    мероприятий,   связанных   с   массовым    высвобождением
   работников.  Выступают в поддержку требований трудовых  коллективов
   о   приостановке  выполнения  решения  по  массовому  высвобождению
   работающих или поэтапному проведению данной работы.
       3.3.5.  Информируют работников организаций Мытищинского  района
   об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
       3.3.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
   действия коллективного и трудовых договоров.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.   Проводят   работу   по  анализу,   прогнозированию   и
   постоянному    учету    численности   высвобождаемых    работников,
   предоставлению в профорганы, центры занятости информации о  наличии
   вакантных  рабочих  мест,  а  также сроках  и  масштабах  возможных
   массовых увольнений.
       3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости  для
   переподготовки  высвобождаемых работников с  целью  их  дальнейшего
   трудоустройства.
       3.4.3.  В  случае  увольнения работника в связи  с  сокращением
   численности  или  штата работников, ликвидацией организации  и  при
   отсутствии   возможности  предоставления  работы   сохраняют   (при
   условии   включения   в  коллективный  договор)   выплату   средней
   заработной   платы  на  период  трудоустройства  (до   6   месяцев)
   следующим категориям работников:
       -  женщинам,  имеющим на своем иждивении  2  и  более  детей  в
   возрасте от 3 до 16 лет;
       -  одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка
   в возрасте до 16 лет;
       -  беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3
   лет.
       3.4.4.   Предусматривают  в  коллективных  договорах  повышение
   профессионального уровня работников.
       3.4.5.   Предоставляют  высвобождаемым  работникам  возможность
   переобучения  новым профессиям в организациях до наступления  срока
   расторжения трудовых договоров.
       3.4.6. Согласно Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону  "Об
   акционерных    обществах"   оказывают   исходя   из    возможностей
   организации  материальную  помощь  семьям  работников,   потерявших
   работу  вследствие реорганизации, сокращения штатов  организации  и
   т.д.  Не  допускают  сокращения работников,  в  семье  которых  нет
   других работников с самостоятельным заработком.
       3.4.7.  Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
   с  нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (инвалидов и молодежи).
       3.4   8.  Содействуют  организации  практики  студентов  вузов,
   учащихся  среднеспециальных учебных заведений в рамках  заключенных
   договоров.   Развивают  систему  заказа  учреждениям   среднего   и
   профессионального  высшего  образования  на  получение   студентами
   дополнительной рабочей профессии в период их обучения  и  реализуют
   меры по вторичной трудовой занятости студентов.
       3.4.9.  В  случаях  угрозы  массового высвобождения  работников
   содействуют   созданию   в   организациях   комиссий   с   участием
   представителей  Профсоюза и службы занятости для  принятия  мер  по
   смягчению последствий массовых увольнений.
       3.4.10.   Вынужденное  временное  (на  срок  более  1   месяца)
   прекращение   работы   организаций,  их   филиалов,   подразделений
   допускают  только после предварительного (не менее  чем  за  месяц)
   письменного   уведомления  профсоюзного  комитета   организации   и
   проведения  с  ним  консультаций о необходимости социальной  защиты
   работников.
       3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
   организаций-банкротов  преимущественным правом  трудоустройства  на
   не  менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на  базе
   их имущества.
       3.4.12.   Гарантируют   высвобождаемым  работникам   сохранение
   очереди  на  получение и приобретение жилья  в  течение  двух  лет,
   пользование детскими дошкольными учреждениями.
       3.4.13.   Не   допускают  массового  высвобождения  работников,
   связанного  с  совершенствованием организации  труда,  ликвидацией,
   реорганизацией,  перепрофилированием  организации   или   частичной
   приостановкой   производства   по   инициативе   Работодателя   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.14.  Осуществляют  привлечение и использование  иностранной
   рабочей  силы с учетом мнения администрации Мытищинского  района  и
   соответствующих профсоюзных органов.
       3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий
   профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года  превысило
   уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.
   
              4. В целях улучшения условий и охраны труда
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.  Реализуют  муниципальную целевую  программу  "Улучшение
   условий  и  охраны  труда в Мытищинском районе на 2002-2005  годы",
   обеспечивают финансирование мероприятий программы.
       4.1.2.  Разрабатывают  и  осуществляют  меры  по  экономической
   заинтересованности и ответственности Работодателей  по  обеспечению
   безопасных  условий труда в соответствии с Федеральным законом  "Об
   основах  охраны труда в Российской Федерации" и Законом  Московской
   области "Об охране труда в Московской области".
       4.1.3.  Оказывают содействие Государственной инспекции труда  в
   Московской  области и другим контролирующим органам в осуществлении
   в  полном объеме функций по государственному надзору и контролю  за
   соблюдением  законов и других нормативно-правовых актов  об  охране
   труда  на  территории Мытищинского района, учитывают их  информацию
   при  разработке  долгосрочных  программ  и  планов  мероприятий  по
   улучшению состояния охраны труда в районе.
       4.1.4. Обеспечивают контроль в области условий и охраны труда с
   целью создания Работодателями здоровых и безопасных условий труда.
       4.1.5.  Обеспечивают реализацию требований Федерального  закона
   "Об  основах  охраны  труда  в Российской  Федерации"  и  Трудового
   кодекса РФ.
       4.1.6.   Рассматривают  состояние  условий  и   охраны   труда,
   производственного  травматизма  и  принимают   меры   по   созданию
   здоровых и безопасных условий труда на производстве.
       4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
       - дней охраны труда в Мытищинском районе;
       - смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
       - совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
   охраны  и  условий труда с руководителями, специалистами и  другими
   работниками организаций.
       4.1.8.  Регулярно  информируют население  о  состоянии  условий
   труда,   производственного  травматизма  в  Мытищинском  районе   и
   принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
       4.1.9.  Принимают  меры  по созданию  комитетов  (комиссий)  по
   охране труда в организациях.
       4.1.10. Контролируют ход выполнения мероприятий (соглашений) по
   охране труда, включенных в коллективные договоры.
       4.1.11. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных  и
   вновь  построенных  объектов комиссиями  с  участием  представителя
   Государственной инспекции труда в Московской области.
       4.1.12.    Разрабатывают   предложения   по   совершенствованию
   законодательства в области охраны труда.
       4.1.13. Участвуют в экспертизе условий труда при проектировании
   и разработке выпускаемого оборудования и технологий.
       4.1.14.  Создают в учреждениях с численностью работников  более
   10  человек  комитеты по охране труда на паритетных  началах,  а  в
   учреждениях  с  численностью работников менее 10  человек  проводят
   выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
       4.1.15. Производят в полном объеме отчисление страховых взносов
   на   государственное  социальное  страхование  и  по  договорам  на
   обязательное медицинское страхование субъектов Соглашения.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.    Обеспечивает    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в сфере охраны  труда  в  пределах  своих
   полномочий.   Проводит   работу   по   улучшению   организации    и
   совершенствованию деятельности Координационного совета по  условиям
   и  охране  труда  и  комиссии по проверке знаний требований  охраны
   труда.
       4.2.2.   Оказывает  помощь  в  работе  комиссий,  созданных   в
   организациях всех форм собственности по проверке знаний  требований
   охраны труда.
       4.2.3.    Обеспечивает   взаимодействие    с    Государственным
   учреждением  -  Московским областным региональным отделением  Фонда
   социального   страхования   Российской   Федерации   по    вопросам
   страхования  работников  от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний.
       4.2.4. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в
   организациях   бюджетной   сферы.   Предусматривает   средства   на
   организацию   обучения   в   организациях   бюджетной   сферы    по
   противопожарной безопасности.
       4.2.5.   Осуществляет  методическое  обеспечение   деятельности
   организаций  по  созданию  здоровых  и  безопасных  условий   труда
   работников.
       4.2.6.    Обеспечивает    районные   профсоюзные    организации
   ежеквартальной  информацией  обо  всех  происшедших  смертельных  и
   групповых несчастных случаях на производстве.
       4.2.7.    Создает    необходимые   условия   для    прохождения
   руководителями    и    специалистами   организаций    обязательного
   специального обучения по охране труда и проверки знаний  требований
   охраны труда.
       4.2.8. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях
   аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда,   правильности
   предоставления  компенсаций за тяжелую работу и работу  с  вредными
   или опасными условиями труда.
       4.2.9. Не допускает ввода в действие производственных объектов,
   средств  производства  и технологий, в том числе  приобретенных  за
   рубежом,  без  положительного  заключения  органов  государственной
   экспертизы  условий  труда, государственного  надзора  и  контроля,
   технической  инспекции труда Профсоюзов о соответствии  требованиям
   охраны труда.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.  Принимают  участие совместно с региональным  отделением
   Фонда  социального  страхования Российской Федерации  в  проведении
   работ,  связанных  с  отнесением организаций и их  подразделений  к
   классу  профессионального риска, определением скидок и  надбавок  к
   страховому тарифу в соответствии с законодательством.
       4.3.2.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением правил и норм по охране труда.
       4.3.3.  Взаимодействуют  с органом государственного  управления
   охраной  труда по проведению комплексных обследований  организаций,
   контроля    за   соблюдением   норм   и   правил   охраны    труда,
   предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу  с  вредными
   или опасными условиями труда.
       4.3.4.  Защищают  интересы работников (в том числе  в  судебных
   органах),  пострадавших от несчастных случаев на  производстве  или
   получивших  профессиональное  заболевание,  принимают   участие   в
   расследовании несчастных случаев.
       4.3.5.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных комитетов, трудового коллектива по охране  труда  и  их
   обучение в соответствии с действующим законодательством.
       4.3.6.  Совместно  с  Администрацией и Работодателями  проводят
   смотры-конкурсы  на  лучшую  организацию  службы  охраны  труда   в
   организациях  Мытищинского  района. Распространяют  передовой  опыт
   работы по охране труда.
       4.3.7.    Добиваются   включения   в   коллективные    договоры
   обязательств  по  реализации Федерального закона  "Об  обязательном
   социальном  страховании  от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний".
       4.3.8. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской
   области  по  осуществлению  контроля за соблюдением  Работодателями
   законодательства об охране труда.
       4.3.9.  Принимают  участие  в разработке  нормативных  правовых
   актов по охране труда.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       - мероприятия по охране труда, средства на их финансирование;
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных   комитетов  по  охране  труда   и   членам   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для выполнения  возложенных  на  них
   обязанностей  по  контролю  за  состоянием  условий  труда   и   их
   обучение;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.4.2.  Обеспечивают  здоровые и безопасные  условия  труда  на
   производстве  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   нормативными актами по охране труда.
       4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
       -  в  администрацию муниципального образования,  на  территории
   которого произошел несчастный случай;
       -   в   Главное  управление  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской области;
       - в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
       -   в   территориальное   объединение  Профсоюзов   (Московское
   областное  объединение организаций Профсоюзов и  в  территориальные
   отраслевые Профсоюзы).
       4.4.4.   Создают   условия   для   осуществления   деятельности
   уполномоченными   (доверенными)   лицами   профсоюзных    комитетов
   (трудового  коллектива),  а также членами комитетов  (комиссий)  по
   охране  труда,  общественного контроля  за  соблюдением  требований
   норм  и  правил  по  охране  труда на  рабочих  местах,  организуют
   обучение членов комиссии по охране труда.
       4.4.5.  Осуществляют  подготовку и переподготовку  специалистов
   службы  охраны труда. Укрепляют службы охраны труда в  организациях
   высококвалифицированными     специалистами,     обеспечивают     их
   эффективную работу.
       4.4.6. Разрабатывают соглашение по охране труда, предусматривая
   в нем необходимое финансирование.
       4.4.7.  Проводят  аттестацию рабочих мест по условиям  труда  и
   обеспечивают выполнение мер по доведению до нормативных  требований
   с последующей сертификацией работ по охране труда.
       4.4.8.   Создают  службы  охраны  труда  или  вводят  должность
   специалиста  по  охране труда в организациях с численностью  100  и
   более   работников.  В  организациях  с  численностью   менее   100
   работников  при  отсутствии специалиста по охране  труда  заключают
   договоры  со  специалистами или организациями на оказание  услуг  в
   области охраны труда.
       4.4.9.  Предусматривают в коллективных договорах предоставление
   оплачиваемого  рабочего времени уполномоченным  (доверенным)  лицам
   профсоюзных  комитетов (трудового коллектива)  по  охране  труда  и
   членам   комитетов  (комиссий)  по  охране  труда  для   выполнения
   возложенных  на  них  обязанностей  по  общественному  контролю  за
   состоянием охраны и условий труда.
       4.4.10.  Создают специальные рабочие места за счет  собственных
   средств  для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье,
   профессиональное   заболевание  либо  иное  повреждение   здоровья,
   связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
       4.4.11.  Принимают  меры по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников.
       4.4.12.  Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом  "Об
   обязательном  социальном  страховании  от  несчастных  случаев   на
   производстве   и   профессиональных   заболеваний"   предоставление
   достоверной   информации   Московскому   областному   региональному
   отделению  Фонда  социального страхования  Российской  Федерации  о
   пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.
       4.4.13.  Обеспечивают  условия для осуществления  общественного
   контроля  за  соблюдением  законодательства  и  других  нормативных
   актов   по   труду  правовыми  и  техническими  инспекциями   труда
   Профсоюзов,   уполномоченными  (доверенными)   лицами   профсоюзных
   комитетов (трудового коллектива).
       4.4.14.  Осуществляют финансирование мероприятий  по  улучшению
   условий  и  охраны труда в размере не менее 0,1%  суммы  затрат  на
   производство   продукции   (работ,  услуг),   а   в   организациях,
   занимающихся  эксплуатационной деятельностью, в  размере  не  менее
   0,7% суммы эксплуатационных расходов.
       4.4.15. Создают фонд охраны труда в организациях в соответствии
   с законодательством Российской Федерации.
       4.4.16.    Обеспечивают   выделение   средств   на   проведение
   обязательных   предварительных  при   поступлении   на   работу   и
   периодических медицинских осмотров работников.
       4.4.17.  Предусматривают в коллективных  договорах  компенсацию
   затрат,   связанных   с   обследованием   работников   на   предмет
   профзаболеваний,   а   также   затрат,   связанных    с    лечением
   профзаболеваний.
       4.4.18.  Обеспечивают  работников за счет  собственных  средств
   спецодеждой,  спецобувью, средствами коллективной и  индивидуальной
   защиты.
       4.4.19. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных  лиц,
   органов   государственного  управления   охраной   труда,   органов
   государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований
   охраны  труда, органов Фонда социального страхования  РФ,  а  также
   представителей  органов общественного контроля в  целях  проведения
   проверок  условий  и  охраны  труда  в  организации,  расследований
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
       4.4.20.   Предусматривают  в  смете  расходов  и   обеспечивают
   своевременное  и в полном объеме выделение средств  на  капитальный
   ремонт  учреждений  (в  том  числе  учреждений  социальной  сферы),
   находящихся в аварийном состоянии.
   
              5. В целях улучшения экологической ситуации
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  Координируют  деятельность  уполномоченных  органов  по
   осуществлению  единой  государственной  экологической  политики  на
   территории   Мытищинского   района.   Участвуют   в   осуществлении
   экологического  контроля за состоянием окружающей природной  среды,
   обеспечении   рационального  природоиспользования  и  экологической
   безопасности.    Обеспечивают   поддержку   и   развитие    системы
   экологического образования и воспитания населения.
       5.1.2.   Обеспечивают  выполнение  мероприятий   по   программе
   природоохранных работ.
       5.1.3.  Обеспечивают  проведение государственной  экологической
   экспертизы  всех предплановых, предпроектных и проектных материалов
   по  объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на  территории
   района, независимо от их ведомственной принадлежности.
       5.1.4.    Осуществляют   контроль   за   качеством   подготовки
   лицензиатов к экологически безопасному ведению работ.
       5.1.5.  Проводят  своевременное  обследование  и  подготовку  к
   летнему  оздоровительному сезону территорий лагерей и  других  мест
   массового отдыха детей на безопасность экологической среды.
       5.1.6.  Обеспечивают функционирование элементов  (по  отдельным
   природным    средам)   и   формируют   единую   районную    систему
   экологического мониторинга.
       5.1.7.  Осуществляют контроль за соблюдением законодательных  и
   иных  нормативных правовых актов по экологической  безопасности  на
   предприятиях,  в  организациях,  а  в  случае  выявления  нарушений
   предлагают  Работодателям  устранить  их  и  информируют  об   этом
   соответствующие государственные органы.
       5.1.8.    Не    допускают   работу   производств,    нарушающих
   природоохранное законодательство.
   
            6. В целях обеспечения социального партнерства
   
       6.1. Стороны совместно:
       6.1.1.  Создают на паритетной основе Мытищинскую  трехстороннюю
   комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
       6.1.2.   Для  обеспечения  реализации  настоящего  специального
   Соглашения  на  основе взаимных консультаций в  рамках  Мытищинской
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений  вырабатывают документы, принимают  необходимые  решения,
   формируют  предложения  в  адрес  органов  государственной   власти
   Российской Федерации и добиваются их реализации.
       6.1.3.  Принимают решения по вопросам, включенным в специальное
   Соглашение.
       6.1.4.   В  трехмесячный  срок  после  подписания  специального
   Соглашения   каждая   из   сторон   разрабатывает   комплекс   мер,
   необходимых  для реализации принятых обязательств,  и  представляет
   их   на   утверждение   Мытищинской   трехсторонней   комиссии   по
   регулированию социально-трудовых отношений.
       6.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       6.1.6.    Проводят    постоянное   обучение,    подготовку    и
   переподготовку    представителей   Профсоюзов   и    Работодателей,
   работников  органов  местного  самоуправления  по  вопросам  труда,
   коллективного  регулирования трудовых  отношений  и  урегулирования
   трудовых споров.
       6.1.7.  Оказывают  содействие в создании первичных  профсоюзных
   организаций.
       6.1.8.   Создают  комиссии  по  трудовым  спорам,  способствуют
   предотвращению трудовых споров либо своевременному их разрешению.
       6.1.9.   В  целях  распространения  информации  о  деятельности
   районной  комиссии,  о  ходе  реализации  специального  Соглашения,
   коллективных  договоров в организациях стороны договорились  ввести
   постоянную  рубрику  "Социальное партнерство" в районных  средствах
   массовой информации.
       6.2. Администрация:
       6.2.1. Выходит с представлением в Совет депутатов:
       -   о   предоставлении  права  городским  (районным)  комитетам
   Профсоюзов,   Ассоциации   руководителей   организаций   арендовать
   помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без  взимания
   арендной платы;
       -  о  согласовании  тарифов на услуги  связи  для  организаций,
   содержащихся  за  счет профсоюзного бюджета,  на  уровне  бюджетных
   организаций области;
       - об освобождении от местных налогов и сборов, оплаты договоров
   технического и бытового обслуживания профорганизаций всех  уровней,
   Ассоциации   руководителей   организаций,   предусмотрев   это    в
   Территориальном соглашении;
       -  об  установлении профсоюзным организациям и подведомственным
   им  учреждениям  культуры,  образования,  спорта,  здравоохранения,
   туризма  и других объектов социального назначения льготы по  оплате
   коммунальных услуг и аренды помещений.
       6.2.2.  Информирует в установленном порядке стороны  Соглашения
   по  вопросам,  касающимся социально-трудовых  и  связанных  с  ними
   экономических   отношений  и  выносимым  на   рассмотрение   Совета
   депутатов Мытищинского района.
       6.2.3.   Проводит   трехсторонние  консультации   по   вопросам
   разработки и реализации социально-экономической политики,  а  также
   предварительное   обсуждение  проектов   районных   нормативных   и
   правовых  актов в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных
   целевых  программ  в  сфере  труда, занятости  населения,  миграции
   рабочей   силы   и  социального  обеспечения.  В  период   действия
   настоящего  Соглашения не допускает принятие  нормативных  правовых
   актов,  затрагивающих социально-экономические и  трудовые  интересы
   работников,  а также муниципальных целевых социальных программ  без
   согласования и учета мнения соответствующих профсоюзных  органов  и
   Работодателей.
       6.3. Работодатели:
       6.3.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов
   в  организациях  по  безналичному расчету  с  письменного  согласия
   работающих   и  перечисляют  их  с  расчетных  счетов   организаций
   одновременно  с  выдачей  банками средств  на  заработную  плату  в
   соответствии с платежными поручениями организаций.
       6.3.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов  и их выборных органов в организациях независимо  от  их
   организационно-правовых  форм  и  формы  собственности.   Принимают
   незамедлительные   меры  по  случаям  нарушения  прав   Профсоюзов,
   установленных законодательством Российской Федерации.
       6.3.3.  Признают  отраслевые (межотраслевые) и профессиональные
   тарифные,   территориальные  соглашения  и  коллективные   договоры
   важнейшим  инструментом поддержания социального мира и способствуют
   заключению   коллективных  договоров  в  организациях   всех   форм
   собственности, а также проведению их уведомительной  регистрации  в
   органах по труду.
       6.3.4.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимают меры по их реализации.
       6.3.5.  Предусматривают в соглашениях и коллективных  договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным  членам
   профсоюзных   органов  всех  уровней  время  для   выполнения   ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
       6.3.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  и  спортивно-оздоровительной работы  в  организациях  в
   размере   не   ниже   отраслевого  уровня,   предусмотрев   это   в
   коллективных договорах.
   
             7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность сторон
                       за реализацию Соглашения
   
       7.1.   Мытищинское   районное  трехстороннее  (территориальное)
   соглашение   Мытищинского  района  вступает  в   силу   с   момента
   подписания его сторонами и действует до заключения нового.
       7.2. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного
   доверия  и  взаимной ответственности, проводят совместные заседания
   для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
       7.3.   Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   Соглашения
   осуществляется    Мытищинской    трехсторонней     комиссией     по
   регулированию   социально-трудовых  отношений  в   соответствии   с
   Трудовым   кодексом   Российской  Федерации,   Законом   Российской
   Федерации   "О  коллективных  договорах  и  соглашениях",   Законом
   Московской области "О социальном партнерстве в Московской  области"
   и  Положением о трехсторонней комиссии по регулированию  социально-
   трудовых   отношений,   а   также   сторонами   самостоятельно    в
   соответствии   с   их   функциями  и  организационными   принципами
   деятельности.   Изменения  и  дополнения  в  настоящее   Соглашение
   вносятся    по   взаимному   согласию   сторон   путем   заключения
   дополнительного   соглашения.  Итоги   по   выполнению   Соглашения
   подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях МТК.
       7.4.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств   настоящего  Соглашения  или  решения  МТК   виновная
   сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
       7.5.  Предложение  о  рассмотрении  вопроса  о  привлечении   к
   ответственности вносится заинтересованной стороной в МТК.
       7.6.  МТК  рассматривает внесенные предложения в  течение  семи
   дней.
       7.7.  Заключение МТК не лишает заинтересованную  сторону  права
   привлекать  виновную  сторону к ответственности  в  соответствии  с
   законодательством.
       7.8.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       7.9.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   Работодатели  воздерживаются  от  проведения  массовых   увольнений
   работников   и   остановки  предприятий.  В  случае   возникновения
   коллективных  трудовых  споров  стороны  Соглашения  принимают  все
   необходимые меры по их урегулированию.
       7.10.   Администрация   Мытищинского  района   обеспечивает   в
   двухнедельный  срок  с  момента  подписания  сторонами   Соглашения
   публикацию его в местных средствах массовой информации.
       7.11. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года
   переговоров по заключению Соглашения на последующий период.
       7.12.   Данное  Соглашение  составлено  и  подписано   в   трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                                      От администрации
                                                  Мытищинского района:
                                             Глава Мытищинского района
                                                          А.Е. Мурашов
   
                                                         От профсоюзов
                                                  Мытищинского района:
                                         Председатель Координационного
                                                     совета профсоюзов
                                                         В.И. Пирулина
   
                                           От Ассоциации работодателей
                                                  Мытищинского района:
                                               Председатель Ассоциации
                                                         работодателей
                                                         В.И. Забродин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
13.09.2017
USD
57.27
EUR
68.55
CNY
8.76
JPY
0.52
GBP
75.61
TRY
16.69
PLN
16.12
Разное