Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 24.10.2003 N 11/03
___________________________________________________________________
МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 24 октября 2003 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2004-2005 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации
Мытищинского района (далее - Администрация), Координационного
совета профсоюзов (далее - Профсоюзы) и Мытищинской районной
общественной организации Ассоциации руководителей организаций
(далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего
законодательства Российской Федерации, законодательства Московской
области, Уставом муниципального образования "Мытищинский район
Московской области РФ", для обеспечения жизнедеятельности,
социальной и правовой защиты населения Мытищинского района,
экономического развития, на основе принципов социального
партнерства заключили настоящее соглашение на 2004-2005 годы
(далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-
трудовые отношения в Мытищинском районе. Обязательства и гарантии,
включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут
быть изменены в сторону снижения социальной и экономической
защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из настоящего
Соглашения, реализуются через соответствующие структурные
подразделения администрации Мытищинского района.
Соглашение является основой для переговоров и заключения
отраслевых трехсторонних соглашений, коллективных договоров в
организациях.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых,
профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров в
организациях любой формы собственности и ведомственной
принадлежности и обязуются оказывать трудовым коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее
содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Для обеспечения реализации Соглашения стороны создают
Мытищинскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-
трудовых отношений (далее - МТК) на паритетной основе.
Проекты нормативно-правовых актов Мытищинского района,
затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические
интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при
необходимости рассматриваются на заседаниях Мытищинской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по
реализации Генерального соглашения между общероссийскими
объединениями Профсоюзов, общероссийскими объединениями
Работодателей и Правительством Российской Федерации, Московского
областного трехстороннего (регионального) соглашения между
Правительством Московской области, Московским областным
объединением организаций Профсоюзов и объединениями Работодателей
Московской области на 2004-2005 годы.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных
средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий,
предусматриваются в бюджете Мытищинского района в установленном
порядке.
Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных
Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории Мытищинского
района Московской области, в порядке, определяемом Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской
области".
1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства и сельского хозяйства
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным органам
государственной власти, органам представительной власти и проводят
активную политику по созданию благоприятных условий
хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению
экономического и финансового положения организаций, повышению
жизненного уровня в Мытищинском районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам
составления планов, прогнозов, целевых муниципальных программ
социально-экономического развития, муниципального заказа
Мытищинского района.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций,
предприятий-потребителей, муниципальных унитарных предприятий от
односторонних действий по установлению необоснованно завышенных
тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.1.4. Участвуют в постоянно действующих областных, районных
комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим
законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников
при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по
финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном
порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в
отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными
(банкротами).
1.1.6. Оказывают поддержку малому и среднему
предпринимательству во всех секторах экономики Мытищинского района
в рамках целевой муниципальной программы.
1.1.7. Контролируют в случаях, предусмотренных
законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи,
сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное
управление имущества организаций и объектов социальной
инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и
социальных гарантий их работникам.
1.1.8. Содействуют развитию современных методов управления в
народно-хозяйственном комплексе Мытищинского района на основе
новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.9. Способствуют внедрению новых форм сотрудничества
товаропроизводителей района с организациями, выпускающими товары
потребительского назначения и торговли Московской области и других
регионов. Организуют работу выставок-ярмарок.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным организациям в
получении целевых льготных кредитов для финансирования
приоритетных направлений развития товарного производства,
обеспечивает организациям района поддержку при заключении
долгосрочных соглашений на областном, межправительственном и
межрегиональном уровне по поставкам сырья и материалов,
привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.2. Формирует и размещает муниципальный заказ на
производство работ и оказание услуг в соответствии с Законом
Московской области "О закупках и поставках продукции для
государственных и муниципальных нужд Московской области" и Уставом
муниципального образования "Мытищинский район Московской области
РФ".
1.2.3. Осуществляет своевременное финансирование работ по
строительству, ремонту и содержанию объектов гражданского и
муниципального дорожного строительства в соответствии с
утвержденными целевыми муниципальными программами.
1.2.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным
использованием и сохранностью принадлежащего муниципальному
унитарному предприятию (учреждению) имущества. В случае
нестабильной работы расторгает в соответствии с законодательством
трудовые договоры с руководителями предприятий (учреждений),
намечает неотложные меры по стабилизации их работы и контролирует
их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.5. Принимает меры по улучшению работы пассажирского
транспорта общего пользования и его бесперебойной работы.
1.2.6. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного
комплекса (на договорной основе) в соответствии с бюджетом на
соответствующий финансовый год.
1.2.7. Совершенствует деятельность и содействует сохранению и
развитию действующей сети муниципальных унитарных предприятий
бытового обслуживания населения, а также предприятий муниципальной
системы жилищно-коммунального хозяйства, учреждений
здравоохранения, образования и культуры, физической культуры и
спорта.
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для
устойчивого снабжения муниципальных унитарных предприятий
(учреждений) и населения энергетическими ресурсами, коммунальными
услугами.
1.2.9. Обеспечивает население Мытищинского района через
средства массовой информации ежеквартальной информацией о
выполнении плана социально-экономического развития и исполнении
бюджета.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий,
предусмотренных целевыми муниципальными программами социально-
экономического развития Мытищинского района.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации целевых
муниципальных программ социально-экономического развития
Мытищинского района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных
договоров организациям различных форм собственности и контролируют
их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации целевых
муниципальных программ социально-экономического развития района.
Способствуют улучшению экономического и финансового положения
организаций, обеспечению своевременных платежей в бюджеты
различных уровней, обеспечению бесперебойного производственного
процесса, повышению эффективности работы и выпуску
конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по стабильной работе организаций,
созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому
перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Один раз в полугодие информируют трудовые коллективы о
деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и
развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профсоюзным комитетам и
представителям трудовых коллективов беспрепятственно получать
информацию по социально-трудовым вопросам.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения района
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают
меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до
уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.
Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики
заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму
рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, с
01.01.2004 была установлена в размере не ниже чем 2500 рублей в
месяц.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы
тарифного регулирования заработной платы в организациях
внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли
тарифной части в фонде оплаты труда не менее 65%.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не
допускают необоснованного снижения уровня оздоровления детей и
подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть
стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше
10% ее полной стоимости для льготных категорий граждан. Выделяют
средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков
из бюджета муниципального образования, средств организаций.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития
культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и
укрепления сети социально-культурных объектов Мытищинского района,
в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты,
спортивных детско-юношеских школ различной направленности.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или
использования не по назначению социально-бытовых, культурных и
спортивных объектов всех форм собственности.
2.1.6. Содействуют выполнению областных целевых программ
"Социальная защита населения Московской области на 2004-2007
годы", "Развитие сферы культуры в Московской области на период
2004-2007 годов", "Молодое поколение Подмосковья на период 2004-
2007 годов", целевой муниципальной программы "Дети Мытищинского
района".
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
здоровья населения, обеспечение необходимых условий для
эффективного функционирования учреждений здравоохранения.
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением
установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в
организациях общественного питания всех форм собственности при
общеобразовательных школах, организациях начального
профессионального образования, средних специальных и высших
учебных заведениях.
2.1.9. Вырабатывают предложения по разработке с учетом
специфики района Программы реформирования жилищно-коммунального
хозяйства в Мытищинском районе, отслеживают социальные последствия
реформы ЖКХ и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим
пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.10. Обязуются рассматривать проекты основных нормативных
правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы в районе
на заседании Мытищинской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры
по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на
ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и
выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Московской области, нормативными актами
Мытищинского района, на основании ETC обеспечивает своевременное
повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Учитывает
ассигнования на периодическую индексацию размеров ставок и
окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при
формировании проекта районного бюджета на соответствующий
финансовый год и внесении в них изменений.
2.2.3. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в
средствах массовой информации прожиточного минимума населения
Московской области.
2.2.4. Осуществляет контроль и применяет соответствующие меры к
Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной
платы и необоснованно занижающим размер оплаты труда.
2.2.5. Доводит до Координационного совета профсоюзов данные по
трансфертам, дотациям и средствам на финансирование заработной
платы работников бюджетной сферы.
2.2.6. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и
собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные
услуги.
2.2.7. Осуществляет контроль за соответствием должностного
оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных
предприятий (учреждений) трудовому договору и условиям оплаты
труда, предусмотренным законами и нормативно-правовыми актами
Российской Федерации и Московской области.
2.2.8. Продолжает практику оказания адресной социальной
поддержки населения.
2.2.9. Выплачивает учащимся образовательных учреждений
стоимость проездных билетов на проезд в транспорте общего
пользования (кроме железной дороги) на весь учебный период (в
размере 50%) в соответствии с целевой муниципальной программой.
2.2.10. Выплачивает учащимся общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования, студентам высших,
среднеспециальных учебных заведений именные стипендии и дотации
нуждающимся студентам, студенческим семьям, имеющим детей, в
рамках целевой муниципальной программы.
2.2.11. Предусматривает средства на льготное питание работников
дошкольных учреждений и интерната, а также с учетом адресного
подхода - средства на проезд в транспорте общего пользования
низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы.
2.2.12. Продолжает работу по принятию объектов жилищно-
коммунального назначения в муниципальную собственность.
2.2.13. Обеспечивает выполнение разработанной на территории
Мытищинского района Программы реформирования жилищно-коммунального
хозяйства.
2.2.14. Предоставляет в соответствии с Положением о порядке
предоставления и определения величины компенсации (субсидий) на
оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области"
утвержденным постановлением Губернатора Московской области от
08.07.99 N 242-ПГ, адресные субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг.
2.2.15. Предусматривает в местном бюджете средства на
обеспечение расчетов муниципальных учреждений за потребленную ими
электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
2.2.16. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за
жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше
утвержденного действующим законодательством.
2.2.17. Обеспечивает перевозку детей к местам отдыха на период
проведения оздоровительной кампании.
2.2.18. Ежегодно предусматривает в местном бюджете расходы на
строительство и приобретение жилья для льготной категории
населения, состоящего на учете по улучшению жилищных условий.
2.2.19. Рассматривает вопрос об обеспечении муниципальным
жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в
первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также
возможность предоставления им субсидий на строительство или
приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг.
2.2.20. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и
лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны,
медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в
соответствии с законами РФ "Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О
ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации".
2.2.21. Публикует в средствах массовой информации годовые и
полугодовые отчеты об исполнении местного бюджета.
2.2.22. Принимает меры по поддержанию правопорядка и
общественной безопасности, снижению уровня преступности.
2.2.23. Принимает меры по обеспечению населения услугами связи.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам
Профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических
интересов.
2.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением
законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой
заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных
действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Московской области и Мытищинского района. Выходят с инициативой по
привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих
выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты
заработной платы добиваются ее выплаты через комиссию по трудовым
спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины
прожиточного уровня трудоспособного населения в Московской
области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости
жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее
задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться объектами социально-культурного
назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по
вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных
прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению, в случае наделения их полномочиями на
представительство в установленном порядке.
2.3.6. Участвуют в реализации и осуществляют контроль за
выполнением целевых муниципальных программ, затрагивающих
социально-трудовые вопросы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровительной
кампании детей и подростков.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых
актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику,
отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и
выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения Московской
области. В организациях, где заработная плата работника ниже
величины прожиточного минимума трудоспособного населения
Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами
программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного
минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить
заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму
рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в
размере не ниже 2500 рублей.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной
платы работников в 2004 году в размере не менее 2,5 величины
прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в
Московской области.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1
разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми
тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают внедрения нетрадиционных видов
вознаграждения за труд (натуральные выдачи и т.д.) за счет
снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных
органов и Администрации документы по заработной плате работников.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с
профсоюзными комитетами, представителями трудовых коллективов в
организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом
потребительских цен.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению
функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов
культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и
образовательных учреждений дополнительного образования детей,
находящихся на балансе организаций.
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областной целевой программы
"Содействие занятости населения Московской области на 2004-2007
годы", а также муниципальных целевых программ "Содействие
занятости населения Мытищинского района на 2002-2005 годы" и
"Содействие организациям Мытищинского района в профессиональном
развитии персонала на 2002-2005 годы".
3.1.2. Способствуют снижению уровня общей безработицы. В случае
возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают
программу экстренных мер, направленных на содействие занятости
населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют
источники ее финансирования.
3.1.3. Проводят согласованную политику при подготовке и
принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций,
направленную на предотвращение их фактической ликвидации и
возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и
социальной поддержке работников в условиях проведения процедур,
связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций,
особенно градообразующих.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.6. В целях осуществления муниципальной целевой программы
"Содействие организациям Мытищинского района в профессиональном
развитии персонала на 2002-2005 годы" рассматривают в течение I-II
кварталов 2004 года с учетом трудового законодательства вопрос
организации работы по созданию постоянных рабочих мест в
организациях всех форм собственности для подростков из социально
уязвимых и малообеспеченных семей в Мытищинском районе.
3.1.7. В целях закрепления кадров на предприятиях района
рассматривают вопрос строительства семейного общежития.
3.1.8. Продолжают организацию временных рабочих мест для
учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.1.9. Проводят независимую экспертизу экономической
обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях,
принимают решение об их целесообразности либо нецелесообразности.
Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в
законодательстве о занятости.
3.1.10. Руководствуются в случаях массового высвобождения
работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы
собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников организаций
в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.11. Разрабатывают комплекс мер, обеспечивающих равенство
женщин на рынке труда.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании местного бюджета предусматривает статью
расходов на финансирование мероприятий по реализации программы
"Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005
годы", а также муниципальных целевых программ "Содействие
занятости населения Мытищинского района на 2002-2005 годы" и
"Содействие организациям Мытищинского района в профессиональном
развитии персонала на 2002-2005 годы".
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом
приоритетных направлений социально-экономического развития и
эффективному внедрению в производственный процесс новых высоких
технологий с учетом трудоустройства безработных, имеющих высшее и
среднее специальное образование.
3.2.3. В соответствии с Законом Московской области "О
квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области"
устанавливает квоты рабочих мест на 2004-2005 гг. организациям
независимо от форм собственности для трудоустройства граждан,
особенно нуждающихся в социальной защите. В установленном порядке
предусматривает льготы Работодателям, создающим (выделяющим)
рабочие места для данной категории граждан.
3.2.4. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой
информации доведение до населения информации о рынке труда,
возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и
переподготовке высвобождаемых работников, а также перечне
профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.5. Проводит ежегодно мониторинг движения рабочих мест (ввод
новых рабочих мест, сохранение эффективных действующих рабочих
мест) по отраслям и территориям с предоставлением информации в
Мытищинскую трехстороннюю комиссию.
3.2.6. Изучает опыт современных технологий профессионального
обучения персонала и рекомендует организациям внедрять его в
практику.
3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов
управленческого звена организаций к участию в Президентской
программе подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства.
3.2.8. Регулярно анализирует положение дел с привлечением в
район иностранной рабочей силы. Вносит соответствующие
предложения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в
вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата
работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и
при высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям,
направляют своих представителей в организации, где намечаются
массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения
работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и
соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение
объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых
работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством.
3.3.4. Вносят предложения о перенесении сроков или временной
отмене мероприятий, связанных с массовым высвобождением
работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов
о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению
работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций Мытищинского района
об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и
постоянному учету численности высвобождаемых работников,
предоставлению в профорганы, центры занятости информации о наличии
вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных
массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости для
переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего
трудоустройства.
3.4.3. В случае увольнения работника в связи с сокращением
численности или штата работников, ликвидацией организации и при
отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при
условии включения в коллективный договор) выплату средней
заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев)
следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в
возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка
в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3
лет.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах повышение
профессионального уровня работников.
3.4.5. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность
переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока
расторжения трудовых договоров.
3.4.6. Согласно Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону "Об
акционерных обществах" оказывают исходя из возможностей
организации материальную помощь семьям работников, потерявших
работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и
т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет
других работников с самостоятельным заработком.
3.4.7. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
с нормативными правовыми актами Московской области квоты для
приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите
(инвалидов и молодежи).
3.4 8. Содействуют организации практики студентов вузов,
учащихся среднеспециальных учебных заведений в рамках заключенных
договоров. Развивают систему заказа учреждениям среднего и
профессионального высшего образования на получение студентами
дополнительной рабочей профессии в период их обучения и реализуют
меры по вторичной трудовой занятости студентов.
3.4.9. В случаях угрозы массового высвобождения работников
содействуют созданию в организациях комиссий с участием
представителей Профсоюза и службы занятости для принятия мер по
смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.10. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца)
прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений
допускают только после предварительного (не менее чем за месяц)
письменного уведомления профсоюзного комитета организации и
проведения с ним консультаций о необходимости социальной защиты
работников.
3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на
не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе
их имущества.
3.4.12. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение
очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет,
пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.13. Не допускают массового высвобождения работников,
связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией,
реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной
приостановкой производства по инициативе Работодателя без
предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в
письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения
с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.14. Осуществляют привлечение и использование иностранной
рабочей силы с учетом мнения администрации Мытищинского района и
соответствующих профсоюзных органов.
3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий
профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило
уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.
4. В целях улучшения условий и охраны труда
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Реализуют муниципальную целевую программу "Улучшение
условий и охраны труда в Мытищинском районе на 2002-2005 годы",
обеспечивают финансирование мероприятий программы.
4.1.2. Разрабатывают и осуществляют меры по экономической
заинтересованности и ответственности Работодателей по обеспечению
безопасных условий труда в соответствии с Федеральным законом "Об
основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Московской
области "Об охране труда в Московской области".
4.1.3. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в
Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении
в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за
соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране
труда на территории Мытищинского района, учитывают их информацию
при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по
улучшению состояния охраны труда в районе.
4.1.4. Обеспечивают контроль в области условий и охраны труда с
целью создания Работодателями здоровых и безопасных условий труда.
4.1.5. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона
"Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудового
кодекса РФ.
4.1.6. Рассматривают состояние условий и охраны труда,
производственного травматизма и принимают меры по созданию
здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
- дней охраны труда в Мытищинском районе;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими
работниками организаций.
4.1.8. Регулярно информируют население о состоянии условий
труда, производственного травматизма в Мытищинском районе и
принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.9. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по
охране труда в организациях.
4.1.10. Контролируют ход выполнения мероприятий (соглашений) по
охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.11. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и
вновь построенных объектов комиссиями с участием представителя
Государственной инспекции труда в Московской области.
4.1.12. Разрабатывают предложения по совершенствованию
законодательства в области охраны труда.
4.1.13. Участвуют в экспертизе условий труда при проектировании
и разработке выпускаемого оборудования и технологий.
4.1.14. Создают в учреждениях с численностью работников более
10 человек комитеты по охране труда на паритетных началах, а в
учреждениях с численностью работников менее 10 человек проводят
выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.1.15. Производят в полном объеме отчисление страховых взносов
на государственное социальное страхование и по договорам на
обязательное медицинское страхование субъектов Соглашения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает реализацию основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих
полномочий. Проводит работу по улучшению организации и
совершенствованию деятельности Координационного совета по условиям
и охране труда и комиссии по проверке знаний требований охраны
труда.
4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных в
организациях всех форм собственности по проверке знаний требований
охраны труда.
4.2.3. Обеспечивает взаимодействие с Государственным
учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда
социального страхования Российской Федерации по вопросам
страхования работников от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
4.2.4. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в
организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на
организацию обучения в организациях бюджетной сферы по
противопожарной безопасности.
4.2.5. Осуществляет методическое обеспечение деятельности
организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда
работников.
4.2.6. Обеспечивает районные профсоюзные организации
ежеквартальной информацией обо всех происшедших смертельных и
групповых несчастных случаях на производстве.
4.2.7. Создает необходимые условия для прохождения
руководителями и специалистами организаций обязательного
специального обучения по охране труда и проверки знаний требований
охраны труда.
4.2.8. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях
аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
или опасными условиями труда.
4.2.9. Не допускает ввода в действие производственных объектов,
средств производства и технологий, в том числе приобретенных за
рубежом, без положительного заключения органов государственной
экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля,
технической инспекции труда Профсоюзов о соответствии требованиям
охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с региональным отделением
Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении
работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к
классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к
страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному
активу организаций по осуществлению общественного контроля за
соблюдением правил и норм по охране труда.
4.3.3. Взаимодействуют с органом государственного управления
охраной труда по проведению комплексных обследований организаций,
контроля за соблюдением норм и правил охраны труда,
предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
или опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников (в том числе в судебных
органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или
получивших профессиональное заболевание, принимают участие в
расследовании несчастных случаев.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных комитетов, трудового коллектива по охране труда и их
обучение в соответствии с действующим законодательством.
4.3.6. Совместно с Администрацией и Работодателями проводят
смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в
организациях Мытищинского района. Распространяют передовой опыт
работы по охране труда.
4.3.7. Добиваются включения в коллективные договоры
обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".
4.3.8. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской
области по осуществлению контроля за соблюдением Работодателями
законодательства об охране труда.
4.3.9. Принимают участие в разработке нормативных правовых
актов по охране труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда, средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых
работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не
отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов
(комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них
обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их
обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на
наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на
производстве в соответствии с действующим законодательством и
нормативными актами по охране труда.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию муниципального образования, на территории
которого произошел несчастный случай;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение Профсоюзов (Московское
областное объединение организаций Профсоюзов и в территориальные
отраслевые Профсоюзы).
4.4.4. Создают условия для осуществления деятельности
уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов
(трудового коллектива), а также членами комитетов (комиссий) по
охране труда, общественного контроля за соблюдением требований
норм и правил по охране труда на рабочих местах, организуют
обучение членов комиссии по охране труда.
4.4.5. Осуществляют подготовку и переподготовку специалистов
службы охраны труда. Укрепляют службы охраны труда в организациях
высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их
эффективную работу.
4.4.6. Разрабатывают соглашение по охране труда, предусматривая
в нем необходимое финансирование.
4.4.7. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда и
обеспечивают выполнение мер по доведению до нормативных требований
с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.8. Создают службы охраны труда или вводят должность
специалиста по охране труда в организациях с численностью 100 и
более работников. В организациях с численностью менее 100
работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают
договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в
области охраны труда.
4.4.9. Предусматривают в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам
профсоюзных комитетов (трудового коллектива) по охране труда и
членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения
возложенных на них обязанностей по общественному контролю за
состоянием охраны и условий труда.
4.4.10. Создают специальные рабочие места за счет собственных
средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье,
профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья,
связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.11. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и
физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью
работников.
4.4.12. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" предоставление
достоверной информации Московскому областному региональному
отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о
пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.
4.4.13. Обеспечивают условия для осуществления общественного
контроля за соблюдением законодательства и других нормативных
актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда
Профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных
комитетов (трудового коллектива).
4.4.14. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению
условий и охраны труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на
производство продукции (работ, услуг), а в организациях,
занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее
0,7% суммы эксплуатационных расходов.
4.4.15. Создают фонд охраны труда в организациях в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
4.4.16. Обеспечивают выделение средств на проведение
обязательных предварительных при поступлении на работу и
периодических медицинских осмотров работников.
4.4.17. Предусматривают в коллективных договорах компенсацию
затрат, связанных с обследованием работников на предмет
профзаболеваний, а также затрат, связанных с лечением
профзаболеваний.
4.4.18. Обеспечивают работников за счет собственных средств
спецодеждой, спецобувью, средствами коллективной и индивидуальной
защиты.
4.4.19. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц,
органов государственного управления охраной труда, органов
государственного надзора и контроля за соблюдением требований
охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ, а также
представителей органов общественного контроля в целях проведения
проверок условий и охраны труда в организации, расследований
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.20. Предусматривают в смете расходов и обеспечивают
своевременное и в полном объеме выделение средств на капитальный
ремонт учреждений (в том числе учреждений социальной сферы),
находящихся в аварийном состоянии.
5. В целях улучшения экологической ситуации
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Координируют деятельность уполномоченных органов по
осуществлению единой государственной экологической политики на
территории Мытищинского района. Участвуют в осуществлении
экологического контроля за состоянием окружающей природной среды,
обеспечении рационального природоиспользования и экологической
безопасности. Обеспечивают поддержку и развитие системы
экологического образования и воспитания населения.
5.1.2. Обеспечивают выполнение мероприятий по программе
природоохранных работ.
5.1.3. Обеспечивают проведение государственной экологической
экспертизы всех предплановых, предпроектных и проектных материалов
по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории
района, независимо от их ведомственной принадлежности.
5.1.4. Осуществляют контроль за качеством подготовки
лицензиатов к экологически безопасному ведению работ.
5.1.5. Проводят своевременное обследование и подготовку к
летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест
массового отдыха детей на безопасность экологической среды.
5.1.6. Обеспечивают функционирование элементов (по отдельным
природным средам) и формируют единую районную систему
экологического мониторинга.
5.1.7. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и
иных нормативных правовых актов по экологической безопасности на
предприятиях, в организациях, а в случае выявления нарушений
предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом
соответствующие государственные органы.
5.1.8. Не допускают работу производств, нарушающих
природоохранное законодательство.
6. В целях обеспечения социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе Мытищинскую трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Для обеспечения реализации настоящего специального
Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Мытищинской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения,
формируют предложения в адрес органов государственной власти
Российской Федерации и добиваются их реализации.
6.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в специальное
Соглашение.
6.1.4. В трехмесячный срок после подписания специального
Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер,
необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет
их на утверждение Мытищинской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и
переподготовку представителей Профсоюзов и Работодателей,
работников органов местного самоуправления по вопросам труда,
коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования
трудовых споров.
6.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных
организаций.
6.1.8. Создают комиссии по трудовым спорам, способствуют
предотвращению трудовых споров либо своевременному их разрешению.
6.1.9. В целях распространения информации о деятельности
районной комиссии, о ходе реализации специального Соглашения,
коллективных договоров в организациях стороны договорились ввести
постоянную рубрику "Социальное партнерство" в районных средствах
массовой информации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Выходит с представлением в Совет депутатов:
- о предоставлении права городским (районным) комитетам
Профсоюзов, Ассоциации руководителей организаций арендовать
помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без взимания
арендной платы;
- о согласовании тарифов на услуги связи для организаций,
содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных
организаций области;
- об освобождении от местных налогов и сборов, оплаты договоров
технического и бытового обслуживания профорганизаций всех уровней,
Ассоциации руководителей организаций, предусмотрев это в
Территориальном соглашении;
- об установлении профсоюзным организациям и подведомственным
им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения,
туризма и других объектов социального назначения льготы по оплате
коммунальных услуг и аренды помещений.
6.2.2. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения
по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений и выносимым на рассмотрение Совета
депутатов Мытищинского района.
6.2.3. Проводит трехсторонние консультации по вопросам
разработки и реализации социально-экономической политики, а также
предварительное обсуждение проектов районных нормативных и
правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных
целевых программ в сфере труда, занятости населения, миграции
рабочей силы и социального обеспечения. В период действия
настоящего Соглашения не допускает принятие нормативных правовых
актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы
работников, а также муниципальных целевых социальных программ без
согласования и учета мнения соответствующих профсоюзных органов и
Работодателей.
6.3. Работодатели:
6.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов
в организациях по безналичному расчету с письменного согласия
работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций
одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в
соответствии с платежными поручениями организаций.
6.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности
Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их
организационно-правовых форм и формы собственности. Принимают
незамедлительные меры по случаям нарушения прав Профсоюзов,
установленных законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные
тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры
важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют
заключению коллективных договоров в организациях всех форм
собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в
органах по труду.
6.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования,
предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и
в течение месяца принимают меры по их реализации.
6.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах
выделение средств на оплату труда освобожденным работникам
профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам
профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими
общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.3.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-
культурной и спортивно-оздоровительной работы в организациях в
размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в
коллективных договорах.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Мытищинское районное трехстороннее (территориальное)
соглашение Мытищинского района вступает в силу с момента
подписания его сторонами и действует до заключения нового.
7.2. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного
доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания
для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения
осуществляется Мытищинской трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской области"
и Положением о трехсторонней комиссии по регулированию социально-
трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в
соответствии с их функциями и организационными принципами
деятельности. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение
вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения
дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения
подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях МТК.
7.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств настоящего Соглашения или решения МТК виновная
сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к
ответственности вносится заинтересованной стороной в МТК.
7.6. МТК рассматривает внесенные предложения в течение семи
дней.
7.7. Заключение МТК не лишает заинтересованную сторону права
привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с
законодательством.
7.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить исполнение принятых обязательств.
7.9. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а
Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений
работников и остановки предприятий. В случае возникновения
коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все
необходимые меры по их урегулированию.
7.10. Администрация Мытищинского района обеспечивает в
двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения
публикацию его в местных средствах массовой информации.
7.11. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года
переговоров по заключению Соглашения на последующий период.
7.12. Данное Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От администрации
Мытищинского района:
Глава Мытищинского района
А.Е. Мурашов
От профсоюзов
Мытищинского района:
Председатель Координационного
совета профсоюзов
В.И. Пирулина
От Ассоциации работодателей
Мытищинского района:
Председатель Ассоциации
работодателей
В.И. Забродин
|