Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РФ ОТ 11.09.2001 N НА-347-Р ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-2Т RA-01122

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 11 сентября 2001 г. N НА-347-р
                                   
        ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-2Т RA-01122
   
       23 апреля 2001 г. при взлете с посадочной площадки в населенном
   пункте  Кобяй (Республика Саха (Якутия)) произошла авария  самолета
   Ан-2Т   RA-01122  Якутского  авиационно-спортивного  клуба   РОСТО,
   подконтрольного   Саха   (Якутскому)  территориальному   управлению
   воздушного транспорта Минтранса России.
       В  ходе расследования аварии выявлены грубые нарушения экипажем
   воздушного   судна   требований   Воздушного   кодекса   Российской
   Федерации, свидетельствующие о неспособности руководства  Якутского
   авиационно-спортивного   клуба   РОСТО   организовать   работу   по
   обеспечению безопасности полетов в предприятии.
       В  целях  предотвращения  аналогичных авиационных  происшествий
   предлагаю:
       1. Департаменту летных стандартов (Ю.П. Таршин):
       1.1.  В  связи  с  выявленными  при расследовании  авиационного
   происшествия  с  самолетом Ан-2Т RA-01122 фактами нарушений  правил
   производства   и  обеспечения  полетов,  влияющих  на  безопасность
   полетов,  в соответствии с п. 5.2 главы IV "Процедуры сертификации"
   Федеральных    авиационных   правил   обязательной    сертификации,
   инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в  Российской
   Федерации,  утвержденных  Приказом Федеральной  авиационной  службы
   России  от  30  декабря  1998  г.  N 375,  аннулировать  сертификат
   эксплуатанта Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО.
       1.2.  В  связи  с  выявленными  при  расследовании  нарушениями
   требований  Воздушного  кодекса Российской  Федерации,  НПП  ГА-85,
   НТЭРАТ  ГА-93  и  ПРАПИ-98  рассмотреть вопрос  о  целесообразности
   дальнейшего  использования  на летной работе  командира  воздушного
   судна Васянина В.М. и второго пилота Мишукова А.В.
       1.3.   Представить  на  рассмотрение  предложения  по  внесению
   изменений    в   Федеральные   авиационные   правила   обязательной
   сертификации,     инспектирования    и    контроля     деятельности
   эксплуатантов   в   Российской  Федерации,  утвержденные   Приказом
   Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1998 г. N  375,
   предусмотрев  упрощение  процедур приостановления  и  аннулирования
   сертификата   эксплуатанта  авиапредприятия,   не   обеспечивающего
   безопасности полетов.
       2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта:
       2.1.  При  выявлении  в  авиапредприятиях фактов  необеспечения
   безопасности полетов, сокрытия авиационных инцидентов, грубого  или
   систематического  невыполнения  требований  нормативных  документов
   гражданской    авиации,    невыполнения   указаний    руководителей
   подразделений   центрального  аппарата  Минтранса  России   вносить
   предложения   в   органы   по  сертификации   по   ограничению   их
   деятельности  путем  приостановления или аннулирования  сертификата
   эксплуатанта  и  лицензий на право выполнения  перевозок,  работ  и
   услуг в гражданской авиации.
       2.2.   Довести   до   организаций  ГА,  за  которыми   поручено
   осуществлять   государственный   контроль,   причину   авиационного
   происшествия с самолетом Ан-2Т RA-01122, изложенную в Приложении  к
   данному распоряжению.
       3.   Указать  руководителю  Саха  (Якутского)  территориального
   управления  воздушного транспорта Минтранса России  З.О.  Саникидзе
   на   ненадлежащее   выполнение  функций   контроля   и   непринятие
   своевременных мер по пресечению допускаемых руководством  Якутского
   авиационно-спортивного  клуба  РОСТО  нарушений  и  обязать  его  в
   десятидневный  срок после издания данного распоряжения  представить
   в  ГС  ГА  Минтранса  России  объяснения о  причинах  ненадлежащего
   выполнения  функций  контроля  и  непринятия  своевременных  мер  в
   отношении указанного авиапредприятия.
       4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
   заместителя Министра К.К. Руппеля.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                       к распоряжению Минтранса России
                                     от 11 сентября 2001 г. N НА-347-р
   
               АНАЛИЗ ПРИЧИНЫ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
                      С САМОЛЕТОМ АН-2Т RA-01122
   
       23 апреля 2001 г., днем, в простых метеоусловиях, при взлете  с
   посадочной  площадки  в  населенном пункте Кобяй  (Республика  Саха
   (Якутия))   произошла  авария  самолета  Ан-2Т  RA-01122  Якутского
   авиационно-спортивного    клуба   РОСТО,    подконтрольного    Саха
   (Якутскому)   территориальному  управлению  воздушного   транспорта
   Минтранса России.
       Экипаж  самолета  в  составе командира  воздушного  судна  (ВС)
   Васянина  В.М.  и  второго пилота Мишукова А.В. выполнял  полет  по
   срочному  санитарному  заданию  по  маршруту  аэропорт  Покровск  -
   аэропорт  Маган  -  площадка населенного пункта  Кобяй  -  аэропорт
   Сангар.   Васянин   В.М.   одновременно  является   советником   по
   безопасности  полетов руководителя Якутского авиационно-спортивного
   клуба РОСТО.
       В  ходе  проведенного расследования было установлено,  что  при
   вылете  из аэропорта Покровск командир ВС Васянин В.М. находился  в
   состоянии  алкогольного  опьянения. Данный факт  свидетельствует  о
   том,  что  предполетный медицинский контроль экипаж ВС не проходил,
   заключение  о  состоянии здоровья на медпункте  аэропорта  Покровск
   было сделано формально.
       Перед посадкой на площадке населенного пункта Кобяй экипаж ВС в
   нарушение требований п. 7.6.10 Наставления по производству  полетов
   в  гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) контрольный осмотр площадки
   не   сделал.   Активное  пилотирование  при   заходе   на   посадку
   осуществлял второй пилот. Кроме членов экипажа на борту  воздушного
   судна находилось 3 пассажира.
       При  опросе  второго  пилота  было установлено,  что  четвертый
   разворот был выполнен близко к грунтовой взлетно-посадочной  полосе
   (ГВПП),  в  результате  чего снижение для  посадки  происходило  по
   крутой  глиссаде,  с  превышением рекомендованной  руководством  по
   летной  эксплуатации  (РЛЭ) скорости. В  результате  этого  посадка
   была  произведена на повышенной скорости с перелетом входного торца
   на  375  метров  при располагаемой длине ГВПП 600  метров.  Самолет
   выкатился  за  пределы  ГВПП и столкнулся с  ограждением  площадки,
   расположенным   на   удалении  50  метров  от   торца   ГВПП.   При
   столкновении   с  препятствием  были  значительно  повреждены   три
   лопасти воздушного винта.
       Данный серьезный авиационный инцидент экипажем ВС был скрыт.  В
   нарушение   требований  статьи  97  Воздушного  кодекса  Российской
   Федерации  и п. 1.1.4 Правил расследования авиационных происшествий
   и   инцидентов  с  гражданскими  воздушными  судами  в   Российской
   Федерации,  утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  18 июня 1998 г. N 609 (ПРАПИ-98), экипаж  ВС  принял
   решение  продолжить выполнение полета. Решение о выполнении  полета
   на   неисправном   воздушном  судне  принималось   без   устранения
   неисправности,  чем  были грубо нарушены  требования  НПП  ГА-85  и
   Наставления  по  технической  эксплуатации  и  ремонту  авиационной
   техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93).
       Принимая  решение  продолжить полет  на  неисправном  самолете,
   экипаж  поставил  под  угрозу  безопасность  находящихся  на  борту
   пассажиров,  а также сохранность воздушного судна, тем самым  грубо
   нарушил   требования   пункта  2  статьи  57   Воздушного   кодекса
   Российской Федерации.
       Перед  вылетом  с посадочной площадки Кобяй на  борту  самолета
   находилось 11 пассажиров. В нарушение требований п. 7.1.4  НПП  ГА-
   85  перед  взлетом  второй пилот инструктаж пассажиров  по  технике
   безопасности  не  провел,  использование ими  привязных  ремней  не
   проверил.
       Взлет  производил  командир воздушного  судна.  Из-за  дефицита
   тяги, вследствие повреждения лопастей воздушного винта, самолет  не
   смог  набрать  необходимую скорость. Попытка  командира  воздушного
   судна  (КВС)  довыпустить  закрылки на  30-  привела  к  увеличению
   кабрирующего  момента с возрастанием давящих  усилий  на  штурвале,
   которые  не удалось снять полным использованием триммера. В  данной
   ситуации  КВС  принял  решение произвести вынужденную  посадку  вне
   аэродрома  на  заснеженное  поле. При  выполнении  посадки  самолет
   столкнулся с деревьями, разрушился и сгорел.
       В  результате  аварии  пассажиры и экипаж  ВС  получили  травмы
   различной степени тяжести.
       Авария самолета обусловлена многочисленными грубыми нарушениями
   экипажем  ВС требований руководящих документов гражданской  авиации
   и   бесконтрольностью   за  его  работой  со  стороны   руководства
   Якутского    авиационно-спортивного    клуба    РОСТО.     Причиной
   авиационного происшествия явилось:
       -  личная недисциплинированность командира воздушного  судна  -
   советника   по  безопасности  полетов  Васянина  В.М.,   принявшего
   решение на выполнение полета в состоянии алкогольного опьянения;
       - выполнение взлета на неисправном воздушном судне в результате
   грубого  нарушения требований НПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-93, что привело
   к  дефициту  тяги на взлете и, как следствие, невозможности  набора
   высоты и разгона скорости.
       В ходе расследования были выявлены следующие недостатки:
       -  руководство Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО  не
   сумело   обеспечить   контроль   за  экипажами,   находящимися   на
   дежурстве;
       -  техническая документация в данном авиапредприятии ведется  с
   отклонениями  от  требований  нормативных  документов,   при   этом
   допускаются  исправления в формулярах, не все  замененные  агрегаты
   внесены в карточки учета ресурса;
       -  отсутствует Инструкция по производству полетов на посадочной
   площадке Кобяй;
       - на аэродроме Сангар, к которому приписана посадочная площадка
   Кобяй,  нет технических аварийно-спасательных средств для  оказания
   помощи воздушным судам, терпящим бедствие как в аэропорту, так и  в
   районе ответственности.
       Ранее  неоднократно  происходили  авиационные  происшествия   с
   воздушными    судами    авиапредприятий   Российского    оборонного
   спортивного  технического общества (РОСТО)  и  Федерации  любителей
   авиации    России.   Их   причины   были   обусловлены   серьезными
   недостатками  в организации и обеспечении полетов в авиапредприятии
   и   свидетельствовали   в   ряде   случаев   о   неспособности   их
   руководителей  организовать  работу  по  обеспечению   безопасности
   полетов.
       На   это   обращалось  внимание  руководителей  территориальных
   органов воздушного транспорта Минтранса России. Однако должных  мер
   по   наведению   порядка   в   контроле  за   деятельностью   таких
   авиапредприятий,    получивших    сертификат    эксплуатанта,    не
   предпринимается.
       Контроль     за    деятельностью    подобных    авиапредприятий
   осуществляется   неудовлетворительно,   имеющиеся   недостатки    в
   организации  и выполнении полетов не выявляются, своевременных  мер
   по  внесению ограничений в их деятельность не предпринимается,  что
   наглядно  подтверждается причиной данного авиационного происшествия
   в  Саха (Якутском) территориальном управлении воздушного транспорта
   Минтранса России.
   
                                                  Начальник Управления
                                              государственного надзора
                                              за безопасностью полетов
                                                           В.А.РУДАКОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное