Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.04.2015
USD
51.7
EUR
56.81
CNY
8.34
JPY
0.43
GBP
79.65
TRY
19.4
PLN
14.21
 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 21.05.2003 N 48-ОС ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                    АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
        КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
               И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 21 мая 2003 г. N 48-ос
                                   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
       ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
   
       В   целях   обеспечения  законности  при   применении   Кодекса
   Российской    Федерации    об   административных    правонарушениях
   приказываю:
   
       1.   Утвердить   прилагаемые   Методические   рекомендации   по
   организации    производства    по   делам    об    административных
   правонарушениях   в   Комитете   по   природопользованию,    охране
   окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее  -
   Методические рекомендации).
       2.  Начальникам  отделов экологического  контроля  промышленных
   районов:   экологического   контроля  центральных   и   пригородных
   районов;    оперативного    экологического    контроля;     химико-
   аналитического  контроля, государственного  регулирование  вопросов
   природопользования:
       в  срок  до  5  июля 2003 года обеспечить изучение Методических
   рекомендаций  сотрудниками  отделов,  назначенных  государственными
   инспекторами Санкт-Петербурга по охране природы;
       при  производстве по делам об административных  правонарушениях
   руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя председателя Комитета Сорокина Н.Д.
   
                                                 Председатель Комитета
                                         по природопользованию, охране
                                        окружающей среды и обеспечению
                                            экологической безопасности
                                                           Д.А.Голубев
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                    к приказу Комитета
                                         по природопользованию, охране
                                        окружающей среды и обеспечению
                                            экологической безопасности
                                                 от 21.05.2003 N 48-ос
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
       ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
       ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ
       ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящие   Методические  рекомендации   разработаны   в
   соответствии   с  требованиями  Кодекса  Российской  Федерации   об
   административных правонарушениях (Федеральный закон от  30  декабря
   2001  года N 195-ФЗ) и предназначены для использования должностными
   лицами  Комитета по природопользованию, охране окружающей  среды  и
   обеспечению       экологической      безопасности,      являющимися
   государственными инспекторами Санкт-Петербурга по  охране  природы,
   в  работе  по  организации  и  ведению  производства  по  делам  об
   административных правонарушениях.
       1.2.  Производство  по делу об административном  правонарушении
   осуществляется  на основании норм Кодекса Российской  Федерации  об
   административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), действующих  во
   время  производства  по  указанному делу. Порядок  производства  по
   делу  об  административном правонарушении, в том числе установление
   мер  обеспечения указанного производства, определяются главами  24-
   30     Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
   правонарушениях.
       1.3.   Задачами   производства  по  делам  об  административных
   правонарушениях  являются  всестороннее,  полное,   объективное   и
   своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение  его
   в   соответствии   с   законодательством,  обеспечение   исполнения
   вынесенного  постановления,  а также выявление  причин  и  условии,
   способствующих совершению административных правонарушений.
       1.4.  Рассматривать  дела  об административных  правонарушениях
   вправе:  главный  государственный  инспектор  Санкт-Петербурга   по
   охране природы;
       заместитель   главного   государственного   инспектора   Санкт-
   Петербурга по охране природы;
       старшие  государственные инспекторы Санкт-Петербурга по  охране
   природы;
       государственные инспекторы Санкт-Петербурга по охране природы.
       Если   при  рассмотрении  дела  орган  или  должностное   лицо,
   уполномоченное     рассматривать    дела    об     административных
   правонарушениях,   придет   к  выводу,   что   в   административном
   правонарушении содержатся признаки преступления, он (оно)  передает
   материалы  дела  прокурору, органу предварительного  следствия  или
   дознания.
   
       2.   Виды  административных  наказаний.  Возбуждение   дел   об
   административных правонарушениях. Меры обеспечения производства  по
   делам об административных правонарушениях
   
       2.1.  К  гражданам,  должностным  лицам  и  юридическим  лицам,
   нарушившим  нормы  законодательства  в  области  охраны  окружающей
   среды,   государственным  инспектором  Санкт-Петербурга  по  охране
   природы может быть применено административное наказание:
       - административный штраф (далее - штраф).
       При     малозначительности    совершенного    административного
   правонарушения  государственный инспектор  может  освободить  лицо,
   совершившее  административное правонарушение,  от  административной
   ответственности и ограничиться устным замечанием.
       2.2.     О    совершении    административного    правонарушения
   государственный  инспектор составляет протокол об  административном
   правонарушении,  что является возбуждением дела об административном
   правонарушении.
       Вносимые    в   протокол   исправления   заверяются    подписью
   государственного инспектора Санкт-Петербурга по охране природы.
       Если   нарушение   совершено   несколькими   лицами,   протокол
   составляется  на  каждое  из  этих лиц. При  составлении  протокола
   гражданину  разъясняются его права и обязанности,  о  чем  делается
   отметка   в   протоколе.   Протокол   подписывается   лицом,    его
   составившим,   а   также  лицом,  привлекаемым  к  административной
   ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа  лица,
   привлекаемого  к  административной  ответственности  от  подписания
   протокола,  в  нем  делается  запись об  этом.  Лицо,  в  отношении
   которого  составлен  протокол  об административном  правонарушении,
   вправе  представить  прилагаемые к протоколу объяснения,  замечания
   по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.
       2.3.  Протокол об административном правонарушении  составляется
   инспектором,   выявившим  нарушение,  немедленно  после   выявления
   совершения административного правонарушения (статья 28.5 КоАП  РФ),
   как   правило,  на  месте  совершения  нарушения,   так   как   для
   составления  протокола обязательно личное присутствие нарушителя  -
   физического лица либо законного представителя юридического лица.
       В  случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств
   дела  либо  данных  о  физическом лице или сведений  о  юридическом
   лице,  в  отношении  которых возбуждается дело об  административном
   правонарушении,   протокол   об   административном   правонарушении
   составляется   в   течение   двух   суток   с   момента   выявления
   административного правонарушения.
       2.4.   В   случаях,  когда  после  выявления  административного
   правонарушения   в  области  охраны  окружающей  среды   необходимо
   проведение экспертизы либо иных процессуальных действий,  требующих
   значительных временных затрат, в связи с чем составить  Протокол  в
   вышеуказанные   сроки  не  представляется  возможным,   инспектором
   выносится    определение   о   возбуждении   дела   и    проведении
   административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ).
       В  этом  случае  Протокол  об  административном  правонарушении
   составляется  по  окончании административного  расследования.  Срок
   проведения  административного  расследования  не  может   превышать
   одного месяца.
       Протокол  с  соответствующими документами  в  течение  суток  с
   момента   составления  направляется  должностному  лицу   Комитета,
   уполномоченному     рассматривать    дело    об    административном
   правонарушении,  а  в  случаях, предусмотренных  п.  3.2  настоящих
   методических рекомендаций - в суд.
       2.5.  В  целях  пресечения административного правонарушения,  а
   также  для  обеспечения  своевременного и правильного  рассмотрения
   дела  об административном правонарушении государственные инспекторы
   Санкт-Петербурга  по  охране  природы  вправе  в   пределах   своих
   полномочий  применять  меры обеспечения  производства  по  делу  об
   административном правонарушении:
       досмотр   транспортного   средства   любого   вида,   то   есть
   обследование  транспортного средства, проводимое без нарушения  его
   конструктивной  целостности,  осуществляется  в  целях  обнаружения
   орудий совершения либо предметов административного правонарушения;
       осмотр  принадлежащих  юридическому  лицу  или  индивидуальному
   предпринимателю  используемых для осуществления предпринимательской
   деятельности  помещений,  территорий  и  находящихся  там  вещей  и
   документов;
       изъятие  вещей,  явившихся орудиями совершения  или  предметами
   административного  правонарушения, и документов,  имеющих  значение
   доказательств   по   делу  об  административном  правонарушении   и
   обнаруженных  на месте совершения административного  правонарушения
   либо   при   осуществлении   личного  досмотра,   досмотра   вещей,
   находящихся   при   физическом  лице,  и   досмотре   транспортного
   средства:
       доставление, то есть принудительное препровождение  физического
   лица    в   целях   составления   протокола   об   административном
   правонарушении   при   невозможности  его  составления   на   месте
   выявления  административного правонарушения в  служебное  помещение
   органа внутренних дел (милиции) или иное служебное помещение.
       О    доставлении    составляется   протокол    либо    делается
   соответствующая    запись   в   протоколе    об    административном
   правонарушении.
       Досмотр   транспортного  средства,  осмотр  и   изъятие   вещей
   проводятся   в   присутствии   представителя   юридического   лица,
   индивидуального   предпринимателя  или  его   представителя,   двух
   понятых и оформляются отдельными протоколами.
   
       3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
   
       3.1.  В  соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ  государственные
   инспекторы  Санкт-Петербурга по охране природы  рассматривают  дела
   об административных правонарушениях, предусмотренных:
       - ч. 2 ст. 7.2 - уничтожение специальных знаков (об уничтожении
   и  о  повреждении знаков особо охраняемых природных  территорий,  а
   также  знаков,  устанавливаемых пользователями животного  мира  или
   специально  уполномоченными государственными  органами  по  охране,
   контролю  и регулированию использования объектов животного  мира  и
   среды  их  обитания,  зданий  и  других  сооружений,  принадлежащих
   указанным пользователям и органам);
       -   ст.  7.11  -  пользование  объектами  животного  мира   без
   разрешения (лицензии);
       -   ст.   8.1  -  несоблюдение  экологических  требований   при
   планировании,    технико-экономическом    обосновании     проектов,
   проектировании, размещении, строительстве, реконструкции,  вводе  в
   эксплуатацию,   эксплуатации  предприятий,  сооружений   или   иных
   объектов;
       -  ст. 8.2 - несоблюдение экологических требований и санитарно-
   эпидемиологических    требований   при   обращении    с    отходами
   производства и потребления или иными опасными веществами;
       -   ст.  8.4  -  нарушение  законодательства  об  экологической
   экспертизе;
       - ст. 8.5 - сокрытие или искажение экологической информации;
       - ст. 8.6 - порча земли;
       -  ст. 8.18 - нарушение правил проведения ресурсных или морских
   научных    исследований   во   внутренних    морских    водах,    в
   территориальном  море,  на  континентальном  шельфе   и   (или)   в
   исключительной экономической зоне Российской Федерации;
       -  ст.  8.19  - нарушение правил захоронения отходов  и  других
   материалов во внутренних морских водах, в территориальном море,  на
   континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической  зоне
   Российской Федерации;
       - ст. 8.21 - нарушение правил охраны атмосферного воздуха:
       -  ст.  8.22  - выпуск в эксплуатацию механических транспортных
   средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ  в
   выбросах либо нормативов уровня шума;
       -  ст. 8.23 - эксплуатация механических транспортных средств  с
   превышением нормативов содержания загрязняющих веществ  в  выбросах
   либо нормативов уровня шума;
       - ч. 2 и 3 ст. 8.31 - нарушение требований к охране лесов;
       -  ст.  8.33 - нарушение правил охраны среды обитания или путей
   миграции животных;
       -   ст.  8.34  -  нарушение  установленного  порядка  создания,
   использования или транспортировки биологических коллекций;
       -  ст.  8.35  -  уничтожение редких и находящихся  под  угрозой
   исчезновения видов животных и растений;
       -  ст. 8.36 - нарушение правил переселения, акклиматизации  или
   гибридизации объектов животного мира;
       -  ч.  3  ст.  8.37  -  нарушение правил пользования  объектами
   животного мира;
       -  ст. 8.39 - нарушение правил охраны и использования природных
   ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
       3.2.   В   соответствии  с  п.  37  ч.  2  ст.  28.3  КоАП   РФ
   государственные  инспекторы  Санкт-Петербурга  по  охране   природы
   имеют    право    составлять    протоколы    об    административных
   правонарушениях, предусмотренных:
       -   ч.  1  ст.  19.4  -  неповиновение  законному  распоряжению
   должностного  лица  органа, осуществляющего государственный  надзор
   (контроль);
       -  ч.  1  ст.  19.5 - невыполнение в срок законного предписания
   (постановления,   представления)   органа   (должностного    лица),
   осуществляющего государственный надзор (контроль);
       -  ст.  19.6  - непринятие мер по устранению причин и  условий,
   способствовавших совершению административного правонарушения;
       - ст. 19.7 - непредставление сведений (информации).
       Рассмотрение дел по ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст.
   19.7 КоАП РФ осуществляется судом.
       3.3.   Дела   об   административных  правонарушениях   подлежат
   открытому  рассмотрению,  за исключением случаев,  если  это  может
   привести  к разглашению государственной, военной, коммерческой  или
   иной  охраняемой  законом  тайны, а равно  в  случаях,  если  этого
   требуют  интересы  обеспечения  безопасности  лиц,  участвующих   в
   производстве по делу об административном правонарушении, членов  их
   семей,  их  близких,  а также защиты чести и достоинства  указанных
   лиц.
       3.4.  Рассматривать  дела  об административных  правонарушениях
   вправе   главный  государственный  инспектор  Санкт-Петербурга   по
   охране   природы,  его  заместители,  а  также  уполномоченные   им
   государственные инспекторы Санкт-Петербурга по охране природы.
       3.5.  Решение  о закрытом рассмотрении дела об административном
   правонарушении   выносится   государственным   инспектором   Санкт-
   Петербурга  по  охране  природы,  рассматривающим  дело,   в   виде
   определения.
       3.6.   Государственный  инспектор  Санкт-Петербурга  по  охране
   природы  при  подготовке  к рассмотрению дела  об  административном
   правонарушении выясняет следующие вопросы:
       а) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
       б)   имеются   ли   обстоятельства,   исключающие   возможность
   рассмотрения   данного  дела  государственным  инспектором   Санкт-
   Петербурга по охране природы;
       в)  правильно ли составлены протоколы и иные материалы дела  об
   административном правонарушении;
       г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
       д)   достаточно  ли  имеющихся  по  делу  материалов  для   его
   рассмотрения по существу;
       е) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени
   и месте его рассмотрения;
       ж) имеются ли ходатайства и отводы.
       3.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в
   пятнадцатидневный    срок    со   дня    получения    (составления)
   государственным  инспектором  Санкт-Петербурга  по  охране  природы
   протокола  об  административном правонарушении и других  материалов
   дела.
       В  случае поступления ходатайств от участников производства  по
   делу   либо  в  случае  необходимости  в  дополнительном  выяснении
   обстоятельств   срок   рассмотрения   дела   может   быть   продлен
   государственным  инспектором Санкт-Петербурга  по  охране  природы,
   рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
       О   продлении   указанного   срока   выносится   мотивированное
   определение.
       Постановление  по  делу  об административном  правонарушении  в
   области   охраны  окружающей  среды  не  может  быть  вынесено   по
   истечении   одного   года   со  дня  совершения   административного
   правонарушения.   При   длящемся  правонарушении   указанный   срок
   начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.
       В  случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения
   уголовного  дела,  но при наличии в действиях нарушителя  признаков
   административного  правонарушения,  срок  давности  привлечения   к
   административной  ответственности  начинает  исчисляться   со   дня
   принятия  решения об отказе в возбуждении уголовного дела  либо  об
   его прекращении.
       Дело   об  административном  правонарушении  в  данном   случае
   рассматривается  в  15-дневный срок со  дня  получения  должностным
   лицом  постановления  об  отказе в возбуждении  или  о  прекращении
   уголовного дела.
       3.8.  Рассмотрение дела начинается с представления должностного
   лица, рассматривающего данное дело.
       Государственный  инспектор Санкт-Петербурга по охране  природы,
   рассматривающий дело:
       объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании
   какой    статьи    КоАП   РФ   привлекается   к    административной
   ответственности, устанавливает факт явки физического,  должностного
   лица,  в  отношении  которого  ведется  производство  по  делу   об
   административном   правонарушении,   иных   лиц,   участвующих    в
   рассмотрении дела;
       разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их  права  и
   обязанности;
       выясняет причины неявки участников производства по делу;
       принимает  решение  о рассмотрении дела в отсутствие  указанных
   лиц либо об отложении рассмотрения дела;
       рассматривает заявленные отводы и ходатайства;
       выносит определение об отложении рассмотрения дела в случае:
       а)   поступления   заявления  о  самоотводе   или   об   отводе
   должностного   лица,   рассматривающего  дело,   если   его   отвод
   препятствует рассмотрению дела по существу;
       б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный
   отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
       в)  необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении  дела,
   истребования  дополнительных  материалов  по  делу  или  назначения
   экспертизы;
       выносит определение о приводе лица, участие которого признается
   обязательным при рассмотрении дела, при неявке указанного лица  без
   уважительной причины;
       выносит   определение  о  передаче  дела  на  рассмотрение   по
   подведомственности.
       После   этого   в   случае  отсутствия  причин  для   отложения
   рассмотрения   дела   оглашается   протокол   об   административном
   правонарушении   а  при  необходимости  и  иные   материалы   дела.
   Заслушиваются объяснения физического лица или должностного лица,  в
   отношении  которых ведется производство по делу об административном
   правонарушении,  показания других лиц, участвующих  в  производстве
   по  делу,  исследуются  иные доказательства,  а  в  случае  участия
   прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
       3.9.   Государственный  инспектор  Санкт-Петербурга  по  охране
   природы  при  рассмотрении  дела  обязан  выяснить:  был  ли   факт
   административного  правонарушения,  виновно  ли   данное   лицо   в
   совершении  административного  правонарушения,  подлежит   ли   оно
   административной   ответственности,  имеются   ли   обстоятельства,
   смягчающие  и  отягчающие ответственность, причинен ли материальный
   ущерб,   имеются   ли   основания  для   передачи   материалов   об
   административном правонарушении на рассмотрение в суд, комиссию  по
   делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав,   административную
   комиссию   и   иные   коллегиальные  органы   субъекта   Российской
   Федерации,   а   также  выяснить  другие  обстоятельства,   имеющие
   значение для правильного разрешения дела.
       3.10.  Объяснение  лица, имеющего отношение к  рассматриваемому
   делу  (свидетель, потерпевший, лицо, в отношении которого составлен
   протокол   об   административном   правонарушении),   должно   быть
   оформлено  в письменном виде с указанием даты и подписью лица,  его
   составившего.
       3.11. Дело об административном правонарушении рассматривается в
   присутствии  лица,  в  отношении которого ведется  производство  по
   делу  об  административном правонарушении. В отсутствие этого  лица
   дело  может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные  о
   своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела.
       Если  при  составлении  протокола лицо,  в  отношении  которого
   составлен   протокол   об   административном   правонарушении,    и
   потерпевшие  не  были поставлены в известность о  времени  и  месте
   рассмотрения дела, они приглашаются в Комитет путем направления  по
   месту  жительства  (работы) или месту нахождения юридического  лица
   извещения с уведомлением о вручении.
       3.12.  Лицо, в отношении которого ведется производство по  делу
   об  административном  правонарушении, вправе знакомиться  со  всеми
   материалами  дела, давать объяснения, представлять  доказательства,
   заявлять  ходатайства и отводы, при рассмотрении дела  пользоваться
   юридической   помощью  защитника,  а  также  иными  процессуальными
   правами в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ.
       3.13.  Наказание за административное правонарушение назначается
   в пределах, установленных соответствующей статьей КоАП РФ.
       При  назначении  наказания  учитываются  характер  совершенного
   правонарушения,    личность   нарушителя,   степень    его    вины,
   имущественное положение и обстоятельства, смягчающие  и  отягчающие
   ответственность.
       3.14.    Если   лицо   совершило   несколько   административных
   правонарушений,  дела о которых одновременно рассматриваются  одним
   и  тем  же  должностным  лицом, наказание  назначается  в  пределах
   только одной санкции.
       3.15.   Рассмотрев  дело  об  административном  правонарушении,
   государственный  инспектор  Санкт-Петербурга  по   охране   природы
   выносит  постановление  о  назначении  административного  наказания
   либо о прекращении производства по делу.
       В  постановлении  по  делу  об административном  правонарушении
   должны быть указаны (ст. 29.10):
       1)   должность,   фамилия,   имя,   отчество   государственного
   инспектора   Санкт-Петербурга   по   охране   природы,    вынесшего
   постановление;
       2) дата и место рассмотрения дела;
       3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
       4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
       5)  статья  КоАП РФ либо основания прекращения производства  по
   делу;
       6) мотивированное решение по делу;
       7) срок и порядок обжалования постановления.
       Постановление   о   прекращении   производства   по   делу   об
   административном правонарушении выносится в случае:
       наличия   хотя   бы   одного   из  обстоятельств,   исключающих
   производство по делу (ст. 24.5);
       объявления устного замечания (ст. 2.9);
       прекращения  производства  по делу и передачи  материалов  дела
   прокурору, в орган предварительного следствия или в орган  дознания
   в  случае,  если  в  действиях  (бездействии)  содержатся  признаки
   преступления.
       3.16.   Постановление  объявляется  немедленно   по   окончании
   рассмотрения  дела. Копия постановления вручается под расписку  или
   высылается  в  течение  трех дней лицу, в  отношении  которого  оно
   вынесено,  а  также  потерпевшему по его просьбе,  о  чем  делается
   соответствующая  запись в деле. Одновременно  разъясняется  порядок
   обжалования и исполнения постановления.
       3.17.  При установлении причин административного правонарушения
   и   условий,   способствующих   его   совершению,   государственный
   инспектор Санкт-Петербурга по охране природы, рассматривающий  дело
   об   административном  правонарушении,  вносит  в   соответствующие
   организации  и  соответствующим должностным лицам  представление  о
   принятии  мер по устранению указанных причин и условий. Организации
   и  должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении
   причин  и  условий,  способствовавших совершению  административного
   правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить  о
   принятых  мерах  государственному  инспектору  Санкт-Петербурга  по
   охране природы, внесшему представление.
   
       4.   Исполнение  постановлений  по  делам  об  административных
   правонарушениях
   
       4.1.  Постановление по делу об административном  правонарушении
   вступает в законную силу:
       1)   после  истечения  срока,  установленного  для  обжалования
   постановления  по  делу  об административном  правонарушении,  если
   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
       2)   после  истечения  срока,  установленного  для  обжалования
   решения  по  жалобе,  протесту,  если  указанное  решение  не  было
   обжаловано   или  опротестовано,  за  исключением   случаев,   если
   решением отменяется вынесенное постановление;
       3)   немедленно  после  вынесения  не  подлежащего  обжалованию
   решения  по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением
   отменяется вынесенное постановление.
       Постановление   по  делу  об  административном   правонарушении
   обязательно  для исполнения всеми органами государственной  власти,
   органами  местного самоуправления, должностными лицами,  гражданами
   и их объединениями, юридическими лицами (ст. 31.2, часть 1).
       4.2.  Постановление  о  назначении административного  наказания
   подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
       4.3.   Постановление  об  административном  правонарушении   не
   подлежит  исполнению  в  случае, если  это  постановление  не  было
   приведено  в  исполнение в течение года со  дня  его  вступления  в
   законную силу.
       В  случае отсрочки или приостановления исполнения постановления
   о   назначении  административного  наказания  (при  подаче  жалобы,
   принесении  протеста) течение срока давности приостанавливается  до
   рассмотрения  жалобы,  протеста или истечения  срока  отсрочки  или
   приостановления.
       4.4.   Административный  штраф  должен  быть   уплачен   лицом,
   привлеченным   к  административной  ответственности,   не   позднее
   тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в
   законную  силу  либо  со  дня истечения срока  отсрочки  или  срока
   рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
       Сумма  штрафа  вносится лицом, привлеченным к  административной
   ответственности,  в банк или иную кредитную организацию  (ст.  32.2
   часть  3).  Банковские  реквизиты  для  уплаты  штрафа  указываются
   государственным  инспектором Санкт-Петербурга по охране  природы  в
   постановления по делу.
       В  случае  неуплаты  штрафа нарушителем в тридцатидневный  срок
   копия  постановления о наложении штрафа с препроводительным письмом
   направляется:
       в   отношении  физического  лица  -  по  месту  работы,   учебы
   нарушителя  или  в  органы  социального обеспечения  для  удержания
   суммы  штрафа в принудительном порядке из его заработной платы  или
   иного заработка, пенсии, стипендии и иных доходов;
       в  отношении  юридического лица - в  банк  или  иную  кредитную
   организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств  или  из
   доходов юридического лица.
       В случае если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает
   или  взыскание  штрафа  из заработной платы  или  иного  заработка,
   пенсии  или  стипендии  нарушителя невозможно,  а  также  в  случае
   отсутствия   денежных   средств  на   счетах   юридического   лица,
   подвергнутого  штрафу, постановление о наложении  административного
   штрафа направляется с препроводительным письмом судебному приставу-
   исполнителю  для  обращения взыскания на  имущество,  принадлежащее
   физическому или юридическому лицу.
       При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего
   штраф    взыскивается   с   его   родителей   или   иных   законных
   представителей (ст. 32.2).
       4.5. При предъявлении платежного документа об уплате штрафа его
   копия приобщается к делу.
                                   
       5.   Рассмотрение   жалоб  и  протестов  на  постановление   об
   административном правонарушении
   
       5.1.   Жалоба   может  быть  подана  непосредственно   в   суд,
   вышестоящий  орган, вышестоящему должностному лицу,  уполномоченным
   ее рассматривать.
       Жалоба   на   постановление   по   делу   об   административном
   правонарушении  может быть подана вынесшему постановление  по  делу
   государственному  инспектору Санкт-Петербурга  по  охране  природы,
   который  обязан  в  течение трех суток со  дня  поступления  жалобы
   направить  ее  со всеми материалами дела вышестоящему  должностному
   лицу.
       По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
       5.2.  Жалоба  на  постановление  по  делу  об  административном
   правонарушении  может быть подана в течение  десяти  суток  со  дня
   вручения  или  получения  копии постановления.  В  случае  пропуска
   десятисуточного срока по ходатайству лица, подающего  жалобу,  этот
   срок  может  быть  восстановлен государственным инспектором  Санкт-
   Петербурга по охране природы, правомочным рассматривать жалобу.  Об
   отклонении   ходатайства   о   восстановлении   срока   обжалования
   выносится определение.
       5.3.  Жалоба  на  постановление  по  делу  об  административном
   правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный  срок  со  дня
   ее   поступления   со   всеми  материалами  дела   государственному
   инспектору   Санкт-Петербурга  по  охране   природы,   правомочному
   рассматривать жалобу.
       5.4.  Жалоба  на  постановление  по  делу  об  административном
   правонарушении рассматривается единолично.
       Государственный  инспектор Санкт-Петербурга по охране  природы,
   рассматривающий жалобу, не связан доводами жалобы и проверяет  дело
   в полном объеме.
       5.5.  По  результатам рассмотрения жалобы на  постановление  по
   делу   об   административном  правонарушении  выносится   одно   из
   следующих решений:
       1)  об  оставлении постановления без изменения,  а  жалобы  без
   удовлетворения;
       2)  об  изменении постановления, если при этом  не  усиливается
   административное   наказание  или  иным   образом   не   ухудшается
   положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
       3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу
   при   наличии   хотя   бы  одного  из  обстоятельств,   исключающих
   производство по делу об административном правонарушении (ст.  24.5)
   или  предусматривающих возможность освобождения от административной
   ответственности     при    малозначительности     административного
   правонарушения,  а  также  при  недоказанности  обстоятельств,   на
   основании которых было вынесено постановление;
       4)  об  отмене  постановления и о  возвращении  дела  на  новое
   рассмотрение   судье,  в  орган,  должностному  лицу,   правомочным
   рассмотреть  дело, в случаях существенного нарушения процессуальных
   требований,   предусмотренных  КоАП  РФ,  если  это  не   позволило
   всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также  в  связи
   с    необходимостью    применения   закона   об    административном
   правонарушении,     влекущем     назначение     более      строгого
   административного  наказания,  если  потерпевшим  по  делу   подана
   жалоба на мягкость примененного административного наказания;
       5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение
   по  подведомственности, если при рассмотрении  жалобы  установлено,
   что    постановление    было   вынесено    неправомочным    судьей,
   государственным  инспектором Санкт-Петербурга  по  охране  природы.
   При  вынесении  данного  решения выносится определение  о  передаче
   жалобы на рассмотрение по подведомственности.
       5.6.   Решение   по   результатам   рассмотрения   жалобы    на
   постановление  по  делу  об административном правонарушении  должно
   содержать    сведения,    содержащиеся    в    постановлении     об
   административном правонарушении.
       5.7.   Решение   по  жалобе  на  постановление   по   делу   об
   административном  правонарушении оглашается  немедленно  после  его
   вынесения. Копия решения по жалобе в срок до трех суток  после  его
   вынесения   вручается   или   высылается   физическому   лицу   или
   должностному  лицу, в отношении которых было вынесено постановление
   по  делу,  или  их законным представителям, а также потерпевшему  в
   случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
       5.8.  Постановление по делу об административном правонарушении,
   вынесенное государственным инспектором Санкт-Петербурга  по  охране
   природы,  и (или) решение вышестоящего должностного лица по  жалобе
   на   это  постановление  могут  быть  обжалованы  в  суд  по  месту
   рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.04.2015
USD
51.7
EUR
56.81
CNY
8.34
JPY
0.43
GBP
79.65
TRY
19.4
PLN
14.21
Разное