МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N НА-131-р
О РАСШИРЕНИИ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ
АН-2 НА АВТОМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ
В целях обобщения опыта эксплуатации самолетов Ан-2 на
автомобильном бензине АИ-95, в соответствии с Положением о
Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N
1038, предлагаю:
1. Разрешить предприятиям гражданской авиации, по согласованию
с территориальными органами воздушного транспорта Минтранса
России, подконтрольную эксплуатацию самолетов Ан-2 на
автомобильном бензине АИ-95 этапами по 100 часов. На основании
положительных результатов 100-часовой подконтрольной наработки
территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России, по
представлению ФГУП "ГосНИИ ГА", оформляют разрешение на следующие
100 часов подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на бензине АИ-
95.
2. Наравне с автобензином АИ-95 по ГОСТ Р 51105 допустить к
подконтрольной эксплуатации автомобильный бензин АИ-95 по ГОСТ
2084. Подконтрольную эксплуатацию самолетов Ан-2 на автомобильном
бензине осуществлять в соответствии с "Техническим решением по
применению автомобильных бензинов на авиационных поршневых
двигателях с искровым зажиганием" от 03.03.2000 N АБ-1236-2000. На
самолетах Ан-2, в ходе проведения подконтрольной эксплуатации,
применять только бензин АИ-95. Приобретаемый автобензин АИ-95
должен иметь в паспорте качества отметку о приемке продукции
представителем заказчика. Поставки бензина АИ-95 производить с
Рязанского, Ново-Куйбышевского, Ново-Уфимского и Пермского
нефтеперерабатывающих заводов. Приобретение аналогичного
автобензина АИ-95 у других заводов-поставщиков производить по
согласованию с ФГУП "ГосНИИ ГА".
3. Контроль за проведением подконтрольной эксплуатации
самолетов Ан-2 на автомобильном бензине АИ-95 возложить на
руководителей территориальных органов воздушного транспорта
Минтранса России.
4. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта
Минтранса России информировать ДПЛГ ГВС и ТР ГА о начале
подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном
бензине АИ-95 по каждому конкретному авиапредприятию с указанием
номеров самолетов и двигателей. Не реже чем один раз в два месяца
информировать ДПЛГ ГВС и ТР ГА о ходе проведения подконтрольной
эксплуатации с указанием самолетов и их бортовых номеров,
авиадвигателей и их номеров, принадлежности авиакомпаниям,
наработки на автобензине АИ-95, краткого перечня отказов и
дефектов, связанных непосредственно с эксплуатацией на автобензине
АИ-95, количества полученных партий автобензина, их объема,
заводов-изготовителей.
5. На самолетах Ан-2, эксплуатирующихся на автомобильном
бензине, выполнять авиационно-химические работы в сельском и
лесном хозяйстве, тушение лесных пожаров (сброс воды) и грузовые
перевозки. Перевозка пассажиров при применении автомобильного
бензина не допускается.
6. ФГУП "ГосНИИ ГА" совместно с АООТ ОКБМ до 01.06.2001
представить в Департамент ПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России
предложения о дальнейшей подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-
2 на автомобильном бензине АИ-95 и возможности применения
автобензина АИ-95 наравне с авиационным бензином Б-91/115.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
руководителя Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России В.В.
Горлова.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО
|