Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО ЦТУ ОТ 25.03.2004 N 26-13/6431 О РАЗВИТИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                   ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 25 марта 2004 г. N 26-13/6431
                                   
       Целевой   программой  развития  таможенной  службы   Российской
   Федерации    на   2004-2008   гг.   предусматривается    проведение
   мероприятий  по  изменению  организационной  структуры   таможенных
   органов, в т.ч. по их укрупнению и оптимизации размещения.
       Управлением  на  протяжении  ряда лет  проводятся  мероприятия,
   направленные  на сокращение количества таможенных постов  (далее  -
   т/посты)  и за счет этого укрупнение действующих. Проводится  также
   работа  по  приведению структур т/постов к типовым. Идет постоянный
   процесс перемещения т/постов на новые места дислокации.
       В   результате   проводимых  мероприятий  по   реструктуризации
   таможенных  органов  и оптимизации мест их расположения  на  первый
   план выдвигаются вопросы, связанные с размещением т/постов.
       В настоящий момент в структурах таможен Управления 205 т/постов
   и 32 ОТОиТК.
       Анализ  мест  размещения таможенных постов и ОТОиТК показывает,
   что  практически  все  т/посты и ОТОиТК  таможен,  расположенных  в
   Москве,  за исключением т/поста СТО Автомобильный (ЦАТ),  размещены
   на  площадях, предоставляемых на безвозмездной основе  (98,8%).  Из
   38  т/постов  и  ОТОиТК,  расположенных  в  Московской  области,  8
   т/постов размещаются на площадях, принадлежащих таможенным  органам
   (21,1%),   и  30  на  площадях,  предоставляемых  на  безвозмездной
   основе(78,9%).
       В  Западном регионе из 108 т/постов и ОТОиТК 32 размещаются  на
   площадях,   принадлежащих  таможенным  органам   (29,6%),   26   на
   арендованных  площадях (24%) и 50 на площадях,  предоставляемых  на
   безвозмездной основе (46,4%). Следует отметить, что по сравнению  с
   2003  г.  на  10%  увеличилось количество т/постов, размещенных  на
   площадях, предоставляемых на безвозмездной основе.
       Обеспокоенность вызывают:
       -  отсутствие  в  г.  Москве (и частично в Московской  области)
   т/постов,   размещенных   на  площадях,  принадлежащих   таможенным
   органам;
       - большая доля т/постов, размещенных на арендованных площадях в
   Западном регионе;
       -  отказы отдельных администраций в предоставлении помещений  в
   безвозмездное пользование;
       -  большое  количество  перемещений  т/постов  на  новые  места
   дислокации.
       Размещение  т/постов  в  г.  Москве  и  Московской  области  на
   площадях,  предоставляемых  на  безвозмездной  основе,  имеет   как
   положительные,  так  и  отрицательные  стороны.  С  одной  стороны,
   практическое  отсутствие  затрат  на  их  содержание  при  довольно
   высокой оснащенности, с другой - ликвидация организации либо  отзыв
   лицензии  (свидетельства) на учреждение СВХ приводит  к  отсутствию
   места  размещения т/поста и как следствие - необходимость в  лучшем
   случае его перемещения, а в отдельных случаях и сокращения.
       Большая  доля т/постов, размещенных на арендованных площадях  в
   Западном  регионе, несет за собой высокие затраты на их содержание,
   которые ежегодно прогрессируют.
       Отказы  отдельных  администраций в предоставлении  помещений  в
   безвозмездное    пользование   показывают    на    слабую    работу
   руководителей   местных   таможенных  органов   по   доведению   до
   руководителей   администраций   роли   таможенных    органов    как
   федерального органа исполнительной власти на местах.
       Перемещение т/постов на новые места дислокации, особенно в 2002-
   2003  гг., привело к частичному уменьшению затрат на их содержание,
   однако  не  всегда приводит к улучшению бытовых условий  и  условий
   для нормального функционирования т/постов.
       Основа концепции по оптимизации размещения таможенных органов -
   это  размещение т/постов в помещениях, владельцами которых являются
   таможенные  органы.  Данная концепция  нашла  свое  отражение  и  в
   решении Коллегии ГТК России от 21.07.2003.
       При  реализации  концепции  для  размещения  т/постов,  на  наш
   взгляд, необходимо учитывать:
       1.    Территориальное   расположение   т/поста   с   имеющимися
   грузопотоками, уровнем внешнеэкономической деятельности в  регионе,
   наличие  удобных подъездных путей, возможности расположения т/поста
   в промышленно-экономических зонах населенного пункта.
       2. Наличие комплекса зданий и сооружений, включающих в себя:
       - административное здание;
       - помещение склада;
       - бытовые и хозяйственные помещения;
       - территорию для стоянки автотранспортных средств с товарами.
       3. Наличие каналов связи.
       4. Определенное количество штатной численности, необходимое для
   обеспечения  эксплуатации, обслуживания и  охраны  мест  размещения
   т/постов.
       Выбор мест расположения т/постов может осуществляться как путем
   приобретения   имеющихся   комплексов   зданий,   так    и    путем
   строительства    (по    типовым    проектам),    которому    должно
   предшествовать  экономическое  обоснование  исходя  из  минимизации
   вложения денежных средств.
       Для  проведения мероприятий по реализации концепции Управлением
   разрабатывается   план  развития  таможенных  органов   Управления,
   включающий  в  себя,  в  том  числе  решение  задач,  связанных   с
   проведением  мероприятий  по переводу на безвозмездное  пользование
   предоставляемых помещений для размещения т/постов (решение  вопроса
   с  организациями,  предоставляющими помещения, обращение  к  главам
   администраций  о  выделении помещений); с  поэтапным  приобретением
   или  строительством  комплекса зданий (сооружений)  для  размещения
   т/постов,  рассмотрением  вопросов  о  целесообразности  нахождения
   т/постов в отдельных регионах.
       В  целях  составления  вышеуказанного плана  Управления  просим
   провести      предварительные      мероприятия      (аналитическая,
   изыскательская  работа, расчет затрат на приобретение  помещений  и
   земельных   участков  либо  строительство  комплексов  по   типовым
   проектам  и  др.)  и  до  20.04.2004 направить  в  СОТК  Управления
   предложения  о возможных путях решения задач, указанных  в  Целевой
   программе развития таможенной службы Российской Федерации на  2004-
   2008  гг.,  в  части  перевода  т/постов  на  площади,  владельцами
   которых являлись бы таможенные органы, по следующим направлениям:
       1.   Необходимые  мероприятия  и  предположительные  сроки   их
   проведения.
       2. Вероятные капиталовложения.
       3.  Имеющаяся и необходимая штатная численность для обеспечения
   эксплуатации, обслуживания и охраны мест размещения т/постов.
   
                                                    Первый заместитель
                                               начальника Управления -
                                          начальник службы организации
                                                  таможенного контроля
                                       генерал-майор таможенной службы
                                                       Р.С. Мухутдинов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное