АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 2003 г. N 33-конк
О ПРОВЕДЕНИИ В 2004 ГОДУ ОЧЕРЕДНОГО КОНКУРСА
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА-2004" В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О целевой программе
Санкт-Петербурга "Программа развития высшей школы Санкт-
Петербурга" на 2002-2005 годы", в целях дальнейшего повышения
творческой активности преподавателей учреждений среднего
профессионального образования, их поощрения за успехи в
организации и совершенствовании учебного и воспитательного
процессов, изобретения, разработки, исследования в области
образования приказываю:
1. Провести в 2004 году совместно с Советом директоров средних
специальных учебных заведений Санкт-Петербурга конкурс
"Преподаватель года-2004" (далее - конкурс) в учреждениях среднего
профессионального образования Санкт-Петербурга.
2. Утвердить:
2.1. Положение о конкурсе (приложение 1);
2.2. Состав Организационного комитета конкурса (приложение 2);
2.3. Состав жюри конкурса (приложение 3).
2.4. Санкт-Петербургский технический колледж управления и
коммерции, общественную организацию "Совет директоров средних
профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга" - головными
организациями по оказанию научно-методической помощи по разделам
конкурса, в организации и подведении его итогов.
3. Отделу профессионального образования Комитета по науке и
высшей школе, общественной организации "Совет директоров средних
профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга":
3.1. Провести необходимые организационные мероприятия,
предусмотренные Положением о конкурсе.
3.2. Организовать оповещение о конкурсе всех государственных
средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга в срок
до 01.12.2003.
3.3. Сформировать экспертные группы по каждому из разделов
конкурса в срок до 10.01.2004.
4. Директорам средних профессиональных учебных заведений Санкт-
Петербурга:
4.1. Разработать и утвердить положение о первом этапе конкурса
на основе утвержденного Положения о конкурсе.
4.2. Обеспечить проведение первого этапа конкурса в
соответствии с Положением о конкурсе.
4.3. Направить кандидатуры победителей и материалы первого
этапа конкурса в Организационный комитет в срок до 01.03.2004.
5. Отделу профессионального образования Комитета по науке и
высшей школе запланировать расходы на организацию и проведение
конкурса и выделить в I квартале 2004 года общественной
организации "Совет директоров средних профессиональных учебных
заведений Санкт-Петербурга" 250 тыс. руб. согласно представленной
смете расходов.
6. Руководителям головных организаций представить в Комитет по
науке и высшей школе:
6.1. До 01.02.2004 договор и смету расходов на организацию и
проведение конкурса.
6.2. До 01.07.2004 финансовый отчет об использовании средств по
организации конкурса и награждению его лауреатов, а также краткий
аналитический материал по содержанию конкурса.
7. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя
председателя Комитета по науке и высшей школе А.С.Горшкова.
Председатель Комитета
по науке и высшей школе
А.Д.Викторов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета
по науке и высшей школе
от 19.11.2003 N 33-конк
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА-2004" В УЧРЕЖДЕНИЯХ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Городской конкурс "Преподаватель года-2004" в учреждениях
среднего профессионального образования Санкт-Петербурга (далее -
конкурс) проводится Комитетом по науке и высшей школе Санкт-
Петербурга, Советом директоров средних профессиональных учебных
заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
1. Цели и задачи конкурса:
- выявление талантливых преподавателей в учреждениях среднего
профессионального образования Санкт-Петербурга, их поддержка и
поощрение;
- повышение престижа профессии преподавателя;
- распространение передового педагогического опыта;
- совершенствование педагогического мастерства преподавателей.
2. Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие преподаватели колледжей,
техникумов, училищ независимо от ведомственного подчинения, без
ограничения возраста и стажа педагогической деятельности.
3. Организация проведения конкурса
Для организации и проведения конкурса создаются рабочие органы:
- организационный комитет, экспертная группа, жюри.
Устанавливаются два этапа проведения конкурса:
- на уровне образовательного учреждения;
- на городском уровне.
Первый этап - в каждом учебном заведении выявляют лучшего
преподавателя в соответствии с критериями городского конкурса и
готовят документы в Организационный комитет конкурса.
Срок проведения первого этапа: декабрь 2003 г. - январь 2004 г.
Второй этап - проводится в два тура.
1 тур - отборочный (февраль 2004 г. - март 2004 г.).
Члены экспертной группы выезжают в учебное заведение для
ознакомления с работой участника конкурса. Срок: февраль 2004 г. -
март 2004 г.
По представлению материалов экспертной группы Организационный
комитет утверждает состав участников финального тура.
2 тур - финальный (март 2004 г. - апрель 2004 г.).
Каждый конкурсант представляет педагогическую концепцию,
основанную на собственном педагогическом опыте.
Заявка и документы на участие в городском конкурсе с
необходимыми материалами представляются в Организационный комитет
не позднее 15 февраля 2004 года.
Организационный комитет не рассматривает заявки и материалы,
поступившие позднее указанного срока или не отвечающие требованиям
настоящего Положения.
Финансирование конкурса осуществляется за счет средств Комитета
по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, средних профессиональных
учебных заведений совместно с учредителями, а также путем
привлечения денежных средств спонсоров.
Документы:
1. Заявка учебного заведения (форма N 1).
2. Личное заявление претендента о согласии участвовать в
конкурсе.
3. Анкета участника (форма N 2).
4. Краткое описание своего опыта (не более 3-4 страниц).
5. Оценка рейтинга преподавателя студентами.
6. Персональный творческий отчет конкурсанта:
- авторские программы,
- пособия,
- методические разработки,
- дидактические материалы,
- лучшие творческие работы студентов.
7. Наличие удостоверения, свидетельства, сертификата или
другого документа, подтверждающего факт повышения квалификации.
4. Содержание конкурса
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
- выявление творчески работающих преподавателей, имеющих
высокий профессиональный рейтинг среди студентов и коллег,
- оценку системы работы преподавателя и степень владения им
техникой и методикой обучения, а также научно-методической
проблематикой на современном уровне,
- анализ содержательных технологических методик и изобретений,
новых приемов и подходов к передаче знаний, использование
информационных технологий в образовании.
5. Основания для выдвижения участников конкурса и оценки их
деятельности
Выдвижение кандидата для участия в городском конкурсе
осуществляется Советом средних профессиональных учебных заведений.
Оценка деятельности участников конкурса проводится по следующим
критериям:
- умение представить концепцию профессиональной деятельности,
обобщить свой педагогический опыт;
- эффективность сочетания в профессиональной деятельности
преподавателя передового, традиционного и инновационного опыта,
методического мастерства;
- способность к творчеству, импровизации, индивидуальному
творческому поиску;
- степень сформированности организаторских и коммуникативных
качеств;
- качество и результативность обучения (успешность усвоения
студентами знаний, умение применять знания по предмету при
итоговых аттестациях, в профессиональной деятельности).
Предлагаемые формы знакомства с опытом работы участника
конкурса:
- анализ и экспертиза обобщенного опыта преподавателя;
- непосредственное посещение занятий и их экспертная оценка;
- беседа с коллегами, студентами;
- анализ письменных отзывов, творческих заданий и пр.
6. Организационный комитет
Для организации и проведения конкурса "Преподаватель года-2004"
в учреждениях среднего профессионального образования Санкт-
Петербурга создается Организационный комитет.
В его задачи входит:
- определение формы, порядка, места и сроков проведения второго
этапа конкурса, утверждение состава участников конкурса;
- определение состава и организация работы экспертной группы по
проведению конкурса;
- подбор состава жюри;
- участие в подведении итогов конкурса.
Решение Организационного комитета считается принятым, если за
него проголосовали более половины списочного состава. Решение
оформляется протоколом. Организационный комитет рассматривает все
спорные вопросы, возникающие по ходу конкурса, и принимает по ним
решения, которые считаются окончательными.
Состав Организационного комитета конкурса "Преподаватель года-
2004" в учреждениях среднего профессионального образования Санкт-
Петербурга утверждается приказом Комитета по науке и высшей школе
Санкт-Петербурга.
7. Жюри конкурса
В его задачу входит оценка уровня участников конкурса и
качества представленных материалов на каждого участника.
Члены жюри разрабатывают конкурсные задания, оценивают
деятельность участников в ходе конкурса по критериям, утвержденным
Организационным комитетом.
В состав жюри включаются работники учебных заведений, органов
управления, представители научных организаций и общественности.
Состав жюри конкурса утверждается приказом Комитета по науке и
высшей школе Санкт-Петербурга.
8. Экспертная группа
Члены экспертной группы присутствуют на открытых занятиях
конкурсантов, формируют задания, раскрывающие профессиональные и
творческие способности участников конкурса, представляют материалы
анализа и экспертизы обобщенного опыта для жюри конкурса.
Членам экспертной группы могут быть работники образовательных
учреждений среднего профессионального образования, научных
учреждений и представители органов управления.
По представлению Организационного комитета конкурса состав
экспертной группы утверждается президиумом Совета директоров
средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга.
9. Подведение итогов конкурса
Итоги конкурса подводит жюри после проведения финального тура и
объявляет результаты конкурса.
Победителям конкурса вручается диплом, лента победителя и
премии по следующим номинациям:
- преподаватель - педагог-исследователь;
- преподаватель - педагог-новатор;
- преподаватель - педагог-воспитатель;
- преподаватель - лидер в использовании новых информационных
технологий;
- преподаватель - лидер в использовании вычислительной техники
в учебно-воспитательной работе;
- преподаватель - неисправимый оптимист;
- преподаватель - созидатель жизненного успеха;
- за смелость педагогической мысли;
- преподаватель, увлеченный своей профессией.
Остальные участники финального тура конкурса становятся
дипломантами и награждаются дипломом, премией и получают
рекомендации о повышении квалификационной категории.
Жюри конкурса определяет победителей среди общественных и
государственных деятелей и социальных партнеров среднего
профессионального образования. Им вручаются дипломы по следующим
номинациям:
- За государственную поддержку системы среднего
профессионального образования;
- За научное обеспечение развития системы среднего
профессионального образования;
- За систематическое освещение и пропаганду опыта работы
учреждений системы среднего профессионального образования;
- За большую работу по эстетическому воспитанию студентов
системы среднего профессионального образования;
- За создание университетских комплексов с участием учреждений
среднего профессионального образования;
- За вклад в развитие региональной системы среднего
профессионального образования.
Учредители учебных заведений, спонсоры и частные лица
устанавливают свои призы победителям и участникам конкурса.
10. Пропаганда конкурса
Организационный комитет обеспечивает распространение
информационных материалов о конкурсе через средства массовой
информации, а также посредством выпуска специальных малотиражных
газет, листовок, видеофильмов и др.
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета
по науке и высшей школе
от 19.11.2003 N 33-конк
(приложение 2)
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА КОНКУРСА
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА - 2004" В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Председатель Организационного комитета
Викторов - председатель Комитета по науке и высшей
Александр Дмитриевич школе Санкт-Петербурга
Заместитель председателя Организационного комитета
Смирнов - председатель Совета директоров ССУЗов
Виктор Павлович Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, директор Санкт-Петербургского
технического колледжа управления и
коммерции
Члены Организационного комитета:
Алферов - директор Санкт-Петербургского
Альберт Васильевич промышленно-экономического колледжа
Иванов - директор Петровского колледжа
Евгений Васильевич
Карлина - директор Санкт-Петербургского колледжа
Тамара Михайловна технологии, моделирования и управления
Костина - начальник отдела профессионального
Нина Терентьевна образования Комитета по науке и высшей
школе Санкт-Петербурга
Пахалюк - исполнительный директор ОО "Совет
Роман Антонович директоров ССУЗ Санкт-Петербурга"
Петряева - заместитель директора Высшего
Наталья Васильевна педагогического училища (колледжа N 4)
Суедов - директор Санкт-Петербургского
Владимир Петрович колледжа холодильной промышленности
Шапкин - ректор Института повышения квалификации
Виктор Васильевич специалистов профессионального
образования
Ястребова - методист Совета директоров ССУЗов
Людмила Викторовна Санкт-Петербурга и Ленинградской области
|