ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 декабря 2003 г. N 55-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ
В соответствии с Положением о порядке аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений Санкт-
Петербурга (приказ Комитета по образованию от 21.10.1999 N 702),
на основании результатов апробации технологии аттестации,
аттестационного паспорта, экспертных заключений для
образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-
педагогической и медико-социальной помощи, на основании заключения
комиссии по аттестации от 31.10.2003, в целях создания пакета
документов для аттестации вышеуказанных образовательных
учреждений:
1. Утвердить форму аттестационного паспорта образовательного
учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, согласно приложению 1.
2. Утвердить формы экспертных заключений, технологию подготовки
и проведения аттестационного обследования образовательных
учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, согласно приложениям 2, 3, 4.
3. Утвердить перечень аттестационных показателей и нормы оценок
по отдельным показателям для образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
согласно приложению 5.
4. Отделу лицензирования, аттестации, аккредитации и
учредительства:
4.1. В срок до 1 декабря 2003 года довести до сведения
государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, информацию
о формах документов и технологии проведения аттестационного
обследования согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5.
4.2. Использовать формы, технологии, показатели, утвержденные
данным приказом, при аттестации образовательных учреждений для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.12.2003 N 55-р
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ, АККРЕДИТАЦИИ
И УЧРЕДИТЕЛЬСТВА
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(далее - по Уставу)
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Общие сведения об образовательном учреждении для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
(ППМС-центре)
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в
соответствии с Уставом:
1.2. Местонахождение исполнительного органа:
1.3. Место нахождения: <1>
телефоны:
факс
e-mail: @
1.4. Банковские реквизиты:
сч.(бюджет) сч.(внебюджет)
к/с
БИК ОКПО
ОКОНХ КПП
1.5. Учредители: <2>
адрес: телефон
1.6. Место регистрации Устава:
Регистрационное свидетельство N от
1.7. Лицензия N от
выдана: <3>
Срок окончания действующей лицензии:
2. Руководители образовательного учреждения
2.1. Директор: <4> телефон
2.2. Главный бухгалтер: телефон
2.3. Заместители директора
по учебно-воспитательной работе телефон
по учебно-воспитательной работе телефон
по учебно-воспитательной работе телефон
по воспитательной работе телефон
по <5> телефон
-------------------------------
<1> При наличии нескольких площадок, на которых ведется
образовательная деятельность, указать все адреса.
<2> Название организации и/или Ф.И.О. физического лица.
<3> Кем выдана.
<4> Фамилию, имя, отчество указать полностью.
<5> Вид деятельности.
3. Организационно-педагогические условия образовательного
процесса
1. Сведения об обучающихся в образовательном учреждении (за
последние 3 учебных года)
Таблица 1.1
----------------------------T------------T------------T------------¬
¦ ¦2000/2001 г.¦2001/2002 г.¦2002/2003 г.¦
+---------------------------+------------+------------+------------+
¦Количество обучающихся (де-¦ ¦ ¦ ¦
¦тей и подростков) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------T--------------+------------+------------+------------+
¦Возрастные ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦группы можно¦ 3-5 лет¦ ¦ ¦ ¦
¦укрупнить ¦ 5-7 лет¦ ¦ ¦ ¦
¦(объединить:¦ 7-10 лет¦ ¦ ¦ ¦
¦3-7; 7-15,¦ 10-15 лет¦ ¦ ¦ ¦
¦например) ¦ старше 15 лет¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+------------+------------+------------+
¦Формы организации образова-¦ ¦ ¦ ¦
¦тельного процесса (колич.¦ ¦ ¦ ¦
¦детей): ¦ ¦ ¦ ¦
¦- групповая ¦ ¦ ¦ ¦
¦- индивидуальная ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+------------+------------+-------------
Таблица 1.2
----------------------------T-----------T-----------T------T-------¬
¦ ¦ Колич. ¦ Колич. ¦Колич.¦Колич. ¦
¦ ¦обучающихся¦обучающихся¦групп ¦обуч-ся¦
+---------------------------+-----------+-----------+------+-------+
¦Просветительская работа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- учащиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- педагоги других ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- специалисты сопровождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- родители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----------+-----------+------+--------
Дополнительно таблица 1.3
---------------------------T-------------T------T-------------T------T--------------T------¬
¦ ¦ Колич. ¦Колич.¦ Колич. ¦Колич.¦ Колич. ¦Колич.¦
¦ ¦групп/классов¦детей ¦групп/классов¦детей ¦групп/классов ¦детей ¦
+--------------------------+-------------+------+-------------+------+--------------+------+
¦Группы дошкольного образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания (дошкольная общеоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разовательная программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+------+-------------+------+--------------+------+
¦Общеобразовательные клас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сы на базе ППМСЦ (указать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦номер класса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+------+-------------+------+--------------+------+
¦Волонтерские группы, детс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кие объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------------+------+-------------+------+--------------+------+
¦Кружки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-------------+------+-------------+------+--------------+-------
Таблица 2
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
----T------------------------T----------------------T---------------------¬
¦ N ¦Виды (учебные программы)¦Количество обучающихся¦% к общему количеству¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ ¦ Всего:¦ ¦ ¦
L---+------------------------+----------------------+----------------------
2. Сведения о кадрах образовательного учреждения (таблица 3)
Обеспеченность кадрами по форме 5 (приложение 12) лицензионного
дела (сведения на момент подачи заявления об аттестации).
Таблица 4
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ СПЕЦИАЛИСТОВ,
РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
--------------------------------------------T---------T---------T---------¬
¦Состав кадров УДО (реально занятых ставок, ¦2000/2001¦2001/2002¦2002/2003¦
¦ без вакансий) ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦ уч. г. ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Всего специалистов (в том числе совместите-¦ ¦ ¦ ¦
¦лей): ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Постоянные (основные) сотрудники ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Совместители ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+---------+---------+----------
--------------------------------------------T---------T---------T---------¬
¦Наличие в штате (реально занятых ставок): ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- административных работников ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- педагогов-психологов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- социальных педагогов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- учителей-логопедов, учителей-дефектологов¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- врачей-специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- юристов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+---------+---------+----------
--------------------------------------------T---------T---------T---------¬
¦в том числе имеют образование: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- высшее ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- среднее педагогическое ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- среднее специальное ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- среднее общее ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Имеют ученую степень ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- кандидат наук ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- доктор наук ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Почетные звания ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- "Народный учитель" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- "Заслуженный учитель" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- другие награды: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Ведомственные знаки отличия ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- "Отличник народного образования" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- "Почетный работник общего образования РФ"¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- "Знак за гуманизацию" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- другие ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Имеют квалификационные категории: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- высшую ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- первую ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦- вторую ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Соотношение педагогических работников, име-¦ ¦ ¦ ¦
¦ющих высшую, первую квалификационную кате-¦ ¦ ¦ ¦
¦горию (% от общего числа педагогов) ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+---------+---------+----------
Таблица 5
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА)
----T-----------T--------------------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦Формы повы-¦ Место прохождения (человек) ¦
¦п/п¦шения ква-+-----------------T-----------------T-----------------T-----------------T--------+
¦ ¦лификации ¦ СПбУПМ ¦ РГПУ ¦ Ун-т Валенберга ¦Другие учреждения¦ Всего ¦
+---+-----------+-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+------T-+
¦Учебный год ¦00/01¦01/02¦02/03¦00/01¦01/02¦02/03¦00/01¦01/02¦02/03¦00/01¦01/02¦02/03¦колич.¦%¦
+---T-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-+
¦ 1 ¦Курсы повы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шения ква-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-+
¦ 2 ¦Обучение в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вузах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------
Таблица 6
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ
----------------------T--------------T--------------T--------------¬
¦Характер международ-¦ 2000/2001 г. ¦ 2001/2002 г. ¦ 2002/2003 г. ¦
¦ных связей ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+--------------+--------------+
¦С какими странами ус-¦Договор от ___¦Договор от ___¦Договор от ___¦
¦тановлено сотрудни-¦N ______ ¦N ______ ¦N ______ ¦
¦чество ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Принципы осуществле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ния сотрудничества: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+--------------+--------------+
¦- Взаимообмен педаго-¦ ¦ ¦ ¦
¦гическими кадрами ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+--------------+--------------+
¦- Совместные проекты,¦ ¦ ¦ ¦
¦программы, акции ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+--------------+--------------+
¦- Обучающие семинары,¦ ¦ ¦ ¦
¦совещания ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+--------------+--------------+
¦- Участие в междуна-¦ ¦ ¦ ¦
¦родных конкурсах,¦ ¦ ¦ ¦
¦фестивалях, выставках¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------------+--------------+---------------
Таблица 7
СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ (ЗА 3 ГОДА)
----T----------------------------T----------T------------------------¬
¦ N ¦Наименование государственных¦ Срок ¦ Формы взаимодействия ¦
¦п/п¦учреждений (в том числе об-¦ действия ¦ (совместные комиссии, ¦
¦ ¦разовательные учреждения),¦договора, ¦деятельность по договору¦
¦ ¦общественных организаций ¦N договора¦ и др.) ¦
+---+----------------------------+----------+------------------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+------------------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+------------------------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+----------+-------------------------
Раздел 2. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ОСОБЕННОСТЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Образовательная программа ОУ -
система обучения учащихся на основе условий,
созданных конкретным ОУ, и определяющая уровень
и направленность содержания образования
1. Сведения о реализуемых образовательных и учебных программах
(Наименования образовательных программ и направления их
реализации перечислены в качестве рекомендации. Центр вправе
разрабатывать иные образовательные программы. Образовательные
программы центра могут делиться на основные и дополнительные.
Основные образовательные программы центра не могут реализовываться
на платной основе)
Таблица 8
1.1. Основные программы центра - программы дополнительного
образования детей (индивидуально ориентированные коррекционно-
развивающие):
(примерная схема - названия программ, направлений, разделов
могут быть изменены)
----------------------T------------------------------T------------------¬
¦ Образовательные ¦ Направления ¦Перечень реализуе-¦
¦ программы ¦ ¦мых учебных прог-¦
¦ ¦ ¦рамм (по каждой¦
¦ ¦ ¦избранной центром¦
¦ ¦ ¦направленности) ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦1) Коррекционное обу-¦1.1. Развитие познавательной¦ ¦
¦чение и психокоррек-¦сферы детей и подростков ¦ ¦
¦ция +------------------------------+------------------+
¦ ¦1.2. Коррекция устной и пись-¦ ¦
¦ ¦менной речи детей и подростков¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦1.3. Развитие эмоциональной¦ ¦
¦ ¦сферы детей и подростков ¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦1.4. Развитие волевой сферы¦ ¦
¦ ¦детей и подростков ¦ ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦2) Реабилитационная¦По видам нарушений ¦ ¦
¦педагогика (восстано-¦ ¦ ¦
¦вительное обучение) и¦ ¦ ¦
¦психореабилитация ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦3) Социальная адапта-¦3.1. Психологическое просвеще-¦ ¦
¦ция (социализация) ¦ние детей и взрослых ¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦3.2. Этико-семейное просвеще-¦ ¦
¦ ¦ние детей и взрослых ¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦3.3. Юридическое просвещение¦ ¦
¦ ¦детей и взрослых ¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦3.4. Профориентация ¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦3.5. Сопровождение личностного¦ ¦
¦ ¦роста детей и подростков (обу-¦ ¦
¦ ¦чение коммуникативным навыкам¦ ¦
¦ ¦и социальным умениям) ¦ ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦4) Превентивная педа-¦4.1. Предупреждение школьной¦ ¦
¦гогика и психопрофи-¦дезадаптации детей и подрост-¦ ¦
¦лактика ¦ков ¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦4.2. Профилактика девиантного¦ ¦
¦ ¦поведения детей и подростков ¦ ¦
¦ +------------------------------+------------------+
¦ ¦4.3. Профилактика аддиктивного¦ ¦
¦ ¦поведения детей и подростков ¦ ¦
L---------------------+------------------------------+-------------------
1.2. Дополнительные образовательные программы центра:
----------------------T------------------------------T------------------¬
¦5) Программы дополни-¦ ¦ ¦
¦тельного к общему¦ ¦ ¦
¦образованию (в облас-¦ ¦ ¦
¦ти психолого-педаго-¦ ¦ ¦
¦гической и медико-со-¦ ¦ ¦
¦циальной помощи детям¦ ¦ ¦
¦и подросткам) ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦Другие... ¦ ¦ ¦
L---------------------+------------------------------+-------------------
1.3. Общеобразовательные программы:
----------------------T------------------------------T------------------¬
¦ Образовательные ¦ Уровень ¦Перечень классов¦
¦ программы ¦ предъявления ¦(групп), обучаю-¦
¦ ¦ ¦щихся на каждой¦
¦ ¦ ¦ступени ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦Дошкольного образова-¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦Начального общего¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦Основного общего¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------+------------------+
¦Среднего (полного)¦ ¦ ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦
L---------------------+------------------------------+-------------------
1.4. Программы начального профессионального образования:
------------------------------------------T-----------------------------¬
¦ Образовательные программы ¦ Перечень классов (групп), ¦
¦ ¦обучающихся на каждой ступени¦
+-----------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+------------------------------
2. Сведения об учебно-методическом комплексе образовательного
учреждения (на каждую образовательную программу)
Таблица 9
Сведения об обеспеченности учебно-методическими пособиями по
форме 4 (приложение 9) лицензионного дела (на момент подачи
заявления об аттестации)
3. Сведения об оснащении рабочих мест специалистов (на момент
аттестации)
(Перечень является примерным, учреждение вправе заменить или
пропустить какие-либо строки при заполнении таблиц 10.1-10.4)
Таблица 10.1
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
(ПО ВСЕМУ УЧРЕЖДЕНИЮ)
--------------------------------------------------------T----------¬
¦ Наименование ¦Количество¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об образовании" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об основах системы профилактики¦ ¦
¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Должностные инструкции ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Инструкции по охране труда ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦ Диагностические методики:¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1. Исследование когнитивных процессов: ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1.1. Тест Векслера (детский) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1.2. Тест "Прогрессивные матрицы Равена" (детский,¦ ¦
¦подростковый) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1.3. ШТУР ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1.4. Тест Амтхауэра ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1.5. Тест Тулуз-Пьерона ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1.6. Методики определения школьной готовности и готов-¦ ¦
¦ности к переходу из начальной в основную школу (напри-¦ ¦
¦мер Ясюковой) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2. Исследование личностных особенностей: ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.1. Личностный тест Кеттела (варианты) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.2. Тест Розенцвейга ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.3. Исследование самооценки (например Дембо-Рубин-¦ ¦
¦штейна) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.4. Исследование мотивации (опросник мотивации) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.5. Опросник Басса-Дарки ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.6. Тест Люшера ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.6. Тест руки (Hand-test) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.7. Проективные методики (незаконченные предложения,¦ ¦
¦рисуночные тесты) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦3. Для исследования эмоциональных состояний ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦3.1. Цветовой тест отношений ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦3.2. Шкалы тревожности (Филипса, Спилберга-Ханина) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦3.3. Тэммл, Дорки, Амен ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦4. Для исследования особенностей воспитания в семье,¦ ¦
¦семейных отношений ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦4.1. Тест "рисунок семьи" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦4.2. АСВ (Эйдмиллер) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦4.3. PARI ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦4.4. ОРО ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Коррекционно-развивающие программы по направлениям ра-¦ ¦
¦боты специалистов (для работы с группами и индивидуаль-¦ ¦
¦но) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Компьютер ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Принтер ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Диагностические и развивающие компьютерные программы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Методическая литература (в соответствии с заявленными¦ ....... ¦
¦программами) ¦ единиц ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Учебная литература (в соответствии с заявленными прог-¦....... ¦
¦раммами) ¦комплектов¦
L-------------------------------------------------------+-----------
Таблица 10.2
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
(УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ) (ПО ВСЕМУ УЧРЕЖДЕНИЮ)
--------------------------------------------------------T-----------¬
¦ Наименование ¦ Количество¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Федеральный закон "Об образовании" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Должностные инструкции ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Инструкции по охране труда ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Мебель (столы и стулья, соответствующие росту обучаю-¦..... рабо-¦
¦щихся) ¦чих мест ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Школьная доска (мел, маркер) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Магнитная доска ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Индивидуальные зеркала ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Настенные зеркала ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Методическая литература - логопедическая и дефектологи-¦ ...... ¦
¦ческая (в соответствии с заявленными программами) ¦ единиц ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Учебники и учебные пособия для 1-4 классов ¦ ....... ¦
¦ ¦комплектов ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Тексты диктантов, 1-4-й класс (общеобразовательные шко-¦ ¦
¦лы, школы 5, 7, 8 вида) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Альбомы для обследования звукопроизношения (не менее 3:¦ ¦
¦обследование звукопроизношения, обследование письма,¦ ¦
¦обследование лексико-грамматического строя речи) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Коррекционно-развивающие учебные программы (в соот-¦ ¦
¦ветствии с заявленными в лицензии) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Предметные и сюжетные картинки (наборы для обследования¦ ....... ¦
¦всех видов затруднений) ¦ наборов ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Рассказы в картинках (наборы для обследования всех ви-¦ ¦
¦дов затруднений) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Настольные игры (логические, развивающие и др. для до-¦ ¦
¦школьного и младшего школьного возраста) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------+
¦Игрушки (наборы для сюжетно-ролевых игр, для определе-¦ ........ ¦
¦ния цвета, размера, формы; кубики, конструкторы) ¦ наборов ¦
L-------------------------------------------------------+------------
Таблица 10.3
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
(ПО ВСЕМУ УЧРЕЖДЕНИЮ)
--------------------------------------------------------T----------¬
¦ Наименование ¦Количество¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об образовании" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорнос-¦ ¦
¦ти и правонарушений несовершеннолетних" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Должностные инструкции ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Инструкции по охране труда ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Компьютер ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Компьютерные методики: ¦ ¦
¦- Игровая энциклопедия "Анти-СПИД" ¦ ¦
¦- Игровой тренажер (для профилактики стресса) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Информационный пакет по профилактике наркозависимости¦ ¦
¦"Drugbox" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Принтер ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Телевизор ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Видеомагнитофон ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Копировальный аппарат ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Методическая литература по направлениям работы социаль-¦ ¦
¦ного педагога (в соответствии с заявленными учебными¦ ¦
¦программами и функциональными обязанностями) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Набор видеокассет для работы с учащимися, родителями,¦ ¦
¦педагогами по программам профилактики зависимостей ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Мебель для проведения групповых занятий ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+-----------
Таблица 10.4
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ
ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
(ВОЗМОЖНО СОВМЕЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПАВ
И КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА)
--------------------------------------------------------T----------¬
¦ Наименование ¦Количество¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об образовании" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Федеральный закон "Об основах системы профилактики без-¦ ¦
¦надзорности и правонарушений несовершеннолетних" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Нормативные документы об организации кабинета профилак-¦ ¦
¦тики (Минобразования, СПб, отдела образования - прика-¦ ¦
¦зы, распоряжения) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Локальные акты: Положение о кабинете профилактики, при-¦ ¦
¦каз о назначении заведующего кабинетом ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Договоры с ОУ района о профилактической работе (указать¦ ¦
¦количество) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Должностные инструкции ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Инструкции по охране труда ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Копии документов о наличии у сотрудников специальной¦ ¦
¦подготовки ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Учебные программы (утвержденные СПбГУПМ или Ун-м Р.Ва-¦ ¦
¦ленберга) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Компьютер ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Компьютерные методики ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Принтер ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Телевизор ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Видеомагнитофон ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Копировальный аппарат ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Набор видеокассет для работы с учащимися, родителями,¦ ¦
¦педагогами по программам профилактики зависимостей ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Мебель для проведения групповых занятий ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Информационный пакет по профилактике наркозависимости¦ ¦
¦"Drugbox" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Методическая литература в соответствии с заявленными¦ ¦
¦программами ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Учебная литература, раздаточные материалы, пособия для¦ ¦
¦учащихся ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Отчет о работе кабинета за время деятельности (или за 3¦ ¦
¦года), количественные показатели охвата учащихся, роди-¦ ¦
¦телей, педагогов ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+-----------
4. Сведения о структуре центра (схема, таблица)
Указать структуру управления центром, наименования структурных
подразделений (отделов), количество и профиль ставок специалистов
в каждом структурном подразделении, какие помещения центра
используются каждым структурным подразделением.
(При наличии нескольких адресов указать местонахождение каждой
структуры).
Схема составляется в произвольной форме.
Например:
------------------------¬
¦ Директор ¦
¦(кабинет администрации)¦
+-----------------------+
¦Заместитель дир. по ОВР¦
¦(кабинет администрации)¦
L----T-------------T-----
¦ ¦
\/ \/
-------------------------¬ ---------------------------¬
¦Кабинет профилактики ПАВ¦ ¦Отдел коррекции и развития¦
L------------------------- L---------------------------
------------------------------¬ --------------------------------¬
¦Руководитель кабинета (1 ст.)¦ ¦Руководитель отдела (1 ст.) ¦
+-----------------------------+ +-------------------------------+
¦Педагог-психолог (3 ст.) ¦ ¦Учитель-логопед (4 ст.) ¦
+-----------------------------+ +-------------------------------+
¦Социальный педагог (2 ст.) ¦ ¦Врач-невропатолог (0,5 ст.) ¦
+-----------------------------+ +-------------------------------+
¦Каб. профилактики (каб. 2) ¦ ¦Педагог-психолог (5 ст.) ¦
¦Тренинговый зал (каб. 4) ¦ +-------------------------------+
¦Кабинет релаксации (каб. 3) ¦ ¦Кабинеты психологов (каб. 5, 6)¦
L------------------------------ ¦Логопедический класс (каб. 7) ¦
¦Кабинеты логопедов (каб. 8, 9) ¦
¦Тренинговый зал (каб. 4) ¦
¦Кабинет релаксации (каб. 3) ¦
L--------------------------------
6. Расписание работы специалистов центра (с указанием
кабинетов) (можно представить ксерокопию).
Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ППМС-ЦЕНТРА
1. Объемные показатели деятельности ППМС-центра (за последний
учебный год):
Расчетные показатели:
Количество детей 6-18 (3-18) лет в районе ___________________
Количество ДОУ района _______________________________________
Количество ООУ района _________________ (без школ-интернатов)
Другие ОУ (доп. образование) ________________________________
Количество замещенных ставок специалистов центра ____________
Таблица 12
---T-------------------------T----------------T--------------T---------------¬
¦ ¦ Показатель ¦ Основание для ¦ Количество, ¦ Дополнит. ¦
¦ ¦ ¦ расчетов ¦характеристика¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦1 ¦Количество сопровождаемых¦Карты сопровож-¦ ¦% от числа всех¦
¦ ¦детей, в отношении кото-¦дения ¦ ¦детей района: ¦
¦ ¦рых разработана и реали-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зована программа сопро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вождения ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦2 ¦Количество часов, отрабо-¦По журналам, от-¦ ¦% от максималь-¦
¦ ¦танных специалистами¦четам (часы ин-¦ ¦но возможного¦
¦ ¦центра непосредственно с¦дивидуальной, ¦ ¦(18 часов в не-¦
¦ ¦клиентами (в среднем на 1¦групповой, про-¦ ¦делю - 36 не-¦
¦ ¦специалиста) ¦светительской ¦ ¦дель - колич.¦
¦ ¦ ¦работы, роди-¦ ¦спец-тов): ¦
¦ ¦ ¦тельские собра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, методичес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кие объединения,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РМПК - делим на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦число специалис-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стов) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦2 ¦Количество договоров с ОУ¦Наличие догово-¦ ¦% от числа всех¦
¦ ¦на сопровождение детей ¦ров с ОУ и отзы-¦ ¦ОУ района: ¦
¦ ¦ ¦вов по договорам¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦3 ¦Количество классов, в ко-¦Наличие догово-¦ ¦ - ¦
¦ ¦торых проводится диагнос-¦ров с ОУ и отзы-¦ ¦ ¦
¦ ¦тическая и профилактичес-¦вов по договорам¦ ¦ ¦
¦ ¦кая работа, выдаются ре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комендации ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦4 ¦Количество классов/детей,¦Наличие догово-¦..... классов ¦ - ¦
¦ ¦в которых проводится кор-¦ров с ОУ и отзы-¦....... детей ¦ ¦
¦ ¦рекционная работа (на ба-¦вов по договорам¦ ¦ ¦
¦ ¦зе ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦5 ¦Превышение количества¦Наличие догово-¦ ¦ - ¦
¦ ¦классов, в которых ведет-¦ров с ОУ и отзы-¦ ¦ ¦
¦ ¦ся работа согласно дого-¦вов по договорам¦ ¦ ¦
¦ ¦ворам с ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦6 ¦Количество детей, получа-¦Наличие прог-¦ ¦ - ¦
¦ ¦ющих помощь в группах¦рамм, журналов ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития и коррекции (на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе центра) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦7 ¦Количество детей (семей),¦Карты сопровож-¦ ¦ - ¦
¦ ¦получающих помощь на ин-¦дения ¦ ¦ ¦
¦ ¦дивидуальных консультаци-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ях ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦8 ¦Количество групп (или¦Наличие прог-¦ ¦ - ¦
¦ ¦чел.) взрослых (родите-¦рамм, журналы ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей, педагогов), с кото-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рыми велась просвети-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельская работа ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦9 ¦Обучение педагогов, спе-¦Договор с НМЦ,¦ ¦ - ¦
¦ ¦циалистов служб сопровож-¦журналы (если¦ ¦ ¦
¦ ¦дения на базе центра (ко-¦обучение прово-¦ ¦ ¦
¦ ¦личество групп) ¦дилось ЦПМСС) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦10¦Наличие районных методи-¦Приказы ТОУО,¦Перечислить: ¦ - ¦
¦ ¦ческих объединений педа-¦протоколы засе-¦ ¦ ¦
¦ ¦гогов-психологов, соци-¦даний ¦ ¦ ¦
¦ ¦альных педагогов, учите-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей-логопедов на базе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦11¦Организация работы РМПК в¦Протоколы (нали-¦ ¦ - ¦
¦ ¦структуре ППМСЦ (коли-¦чие), картотека ¦ ¦ ¦
¦ ¦чество детей, прошедших¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссию) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦12¦Процент специалистов пер-¦Личные дела сот-¦ % ¦ - ¦
¦ ¦вой и высшей квалификаци-¦рудников ¦ ¦ ¦
¦ ¦онной категории (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таблице 4) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦13¦Наличие оборудованных и¦Наличие кабине-¦Какие, число: ¦ - ¦
¦ ¦используемых в работе ло-¦тов и оборудова-¦ ¦ ¦
¦ ¦гопедических, профилакти-¦ния, журналы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих кабинетов, комнат¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической разгрузки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др. специализированных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦Дополнительные показатели: ¦
+--T-------------------------T----------------T--------------T---------------+
¦1 ¦Организация обучения уча-¦Образовательные ¦(классов) ¦ - ¦
¦ ¦щихся по основным общеоб-¦программы, учеб-¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательным программам¦ный план, распи-¦ ¦ ¦
¦ ¦(в том числе классов ком-¦сание, журналы ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсирующего обучения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов коррекции, клас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сов для подростков с де-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виантным поведением) на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе центра ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦2 ¦Организация обучения уча-¦Образовательные ¦(групп) ¦ - ¦
¦ ¦щихся по программам на-¦программы, учеб-¦ ¦ ¦
¦ ¦чального профессионально-¦ный план, распи-¦ ¦ ¦
¦ ¦го обучения ¦сание, журналы ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦3 ¦Наличие повышенного спро-¦Журналы, карто-¦ ¦ - ¦
¦ ¦са на оказание услуг (ко-¦тека ¦ ¦ ¦
¦ ¦личество учащихся, полу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чивших помощь сверх про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектной мощности) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦4 ¦Организация практики сту-¦Договоры с вуза-¦ ¦ - ¦
¦ ¦дентов на базе центра¦ми, колледжами ¦ ¦ ¦
¦ ¦(количество практикантов)¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦5 ¦Подготовка и проведение¦Протоколы олим-¦Профиль олим-¦ - ¦
¦ ¦олимпиад по профилю служб¦пиад, олимпиад-¦пиад, даты: ¦ ¦
¦ ¦сопровождения ¦ные работы уча-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щихся ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦6 ¦Участие в международных¦Договоры ¦Наименование ¦ - ¦
¦ ¦проектах ¦ ¦проектов, сро-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ки реализации:¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦7 ¦Наличие оборудованного и¦ ¦ ¦ - ¦
¦ ¦действующего методическо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го кабинета ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦8 ¦Наличие и использование в¦Наличие кабине-¦ ¦ - ¦
¦ ¦учебном процессе кино-,¦тов и оборудова-¦ ¦ ¦
¦ ¦видео-, лекционного, выс-¦ния, журналы ¦ ¦ ¦
¦ ¦тавочного залов ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦9 ¦Проведение семинаров на¦Материалы семи-¦Темы, даты: ¦ - ¦
¦ ¦своей базе (районных, го-¦наров ¦ ¦ ¦
¦ ¦родских, международных) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦10¦Наличие отдельно стоящего¦Лицензия ¦Адреса: ¦ - ¦
¦ ¦здания, двух и более зда-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний центра ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦11¦Осуществление ремонта по-¦Отчетная доку-¦Сумма (по го-¦ - ¦
¦ ¦мещений центра (за пос-¦ментация ¦дам): ¦ ¦
¦ ¦ледние 3 года) ¦ ¦Виды работ: ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------+--------------+---------------+
¦12¦Наличие волонтерских¦Программы, сце-¦Число уч-ся: ¦Направления де-¦
¦ ¦групп, число участников,¦нарии ¦ ¦ятельности: ¦
¦ ¦направление деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------+----------------+--------------+----------------
2. Возможности предоставления услуг различных направлений
психолого-медико-социальной помощи детям всех возрастных групп (в
соответствии с таблицей 8):
Таблица 13
-------------------------------------------T-----------------------------¬
¦ Направления ¦ Краткое наименование ¦
¦ ¦реализуемых учебных программ ¦
¦ ¦(по возрастам и направлениям)¦
+------------------------------------------+---------T---------T---------+
¦Преодоление затруднений в учебе ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Выбор образовательного маршрута ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Социально-эмоциональные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Здоровый образ жизни ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦3-6 лет ¦7-11 лет ¦12-18 лет¦
+------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦Программы работы с родителями и педагогами¦ ¦
¦(дополнительные к общему образованию) <*> ¦ ¦
L------------------------------------------+------------------------------
-------------------------------
<*> Не обязательны, могут быть только дополнительными для
центра.
3. Подтверждение результативности деятельности ППМС-центра
(таблицы, графики, схемы, тексты по усмотрению коллектива центра).
4. Отчет о самоанализе деятельности учреждения (структура в
"Методических рекомендациях директору центра по подготовке ОУ к
аттестации") - 2-3 страницы.
5. Учебные программы, предложенные центром для анализа в ходе
аттестационной экспертизы (5-10 учебных программ, представляющих
все образовательные программы центра).
---T------------T---------------T---------T---------------------------T--------T--------------¬
¦N ¦Наименование¦ Наименование ¦ Автор ¦ Педагог, реализующий ¦Количес-¦Формы предста-¦
¦ ¦ учебной ¦образовательной¦ учебной ¦ учебную программу ¦тво ча-¦вления резуль-¦
¦ ¦ программы ¦ программы, в ¦программы¦ ¦сов по¦тативности ¦
¦ ¦ ¦состав которой ¦ +------T-----T--------------+учебному¦данной учебной¦
¦ ¦ ¦ входит данная ¦ ¦Ф.И.О.¦Долж-¦Квалификацион-¦плану ¦программы ¦
¦ ¦ ¦ учебн. прогр. ¦ ¦ ¦ность¦ная категория ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------------+---------+------+-----+--------------+--------+--------------+
¦1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------------+---------+------+-----+--------------+--------+--------------+
¦2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------+---------------+---------+------+-----+--------------+--------+---------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.12.2003 N 55-р
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ,
УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(вид - ЦППМСС) ___________________________________________________
(краткое название ОУ, район)
Ф.И.О., место работы эксперта, ___________________________________
Реализуемые образовательные программы (проанализированные
экспертом)
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
Оценка показателей:
0 - отсутствует, хотя является необходимым;
1 - соответствует минимальным требованиям;
2 - полностью соответствует требованиям;
3 - превышает требования
-------T-------------------------------------------------------T-------¬
¦ N ¦ Показатель ¦Оценка ¦
¦ п/п ¦ +-T-T-T-+
¦ ¦ ¦0¦1¦2¦3¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ 1. Анализ образовательной программы (программ): ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T-T-T-+
¦1.1. ¦Нормативный текст отражает специфику учреждения, цели и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи, заявленные в уставе ОУ, учредительном договоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦1.2. ¦Нормативный текст отражает ожидания родителей и обучаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щихся, составлен с учетом возрастных особенностей обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чающихся, их психического и соматического состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦1.3. ¦В образовательной программе учтена возможность получе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния соответствующих видов помощи обучающимися всех воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растных групп, категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦1.4. ¦В образовательной программе описывается взаимосвязь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных программ, их преемственность или возможность¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перехода обучающегося к освоению других учебных прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамм данной или других образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦1.5. ¦Опыт ОУ по реализации образовательных программ обобща-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ется, может быть использован в работе других ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 1.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦ 2. Материально-технические и организационно-педагогические условия ¦
¦ реализации образовательных (учебных) программ: ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T-T-T-+
¦2.1. ¦Достаточность помещений и функциональных кабинетов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации всех заявленных учебных программ и лечеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-оздоровительных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.2. ¦Достаточность технических средств, программного обеспе-¦ ¦
¦ ¦чения, диагностических, развивающих, коррекционных ма-¦ ¦
¦ ¦териалов и пособий, методических и учебных пособий для¦ ¦
¦ ¦работы специалистов всех профилей (в соответствии с¦ ¦
¦ ¦аттестационным паспортом): ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-T-T-T-+
¦2.2.1.¦- педагогов-психологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.2.2.¦- учителей-логопедов и учителей-дефектологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.2.3.¦- социальных педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.2.4.¦- специалистов по профилактике ПАВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.2.5.¦- медицинских специалистов (консультантов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.2.6.¦- специалистов по проведению лечебно-оздоровительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.3. ¦В помещениях центра в целом создана эстетическая,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развивающая среда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.4. ¦В центре созданы условия для пребывания детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и во время консультирования их родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.5. ¦Используемые методы и педагогические технологии (в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе диагностические, коррекционные, развивающие,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просветительские) адекватны целям деятельности центра,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастным, психическим и соматическим особенностям¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.6. ¦Созданы условия для получения родителями полной инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мации о деятельности центра: о расписании работы специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алистов, о состоянии ребенка, о возможных и полученных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатах работы специалистов с ребенком, о методах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 2.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦ 3. Нормативное, кадровое обеспечение, ¦
¦ организация деятельности центра: ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T-T-T-+
¦3.1. ¦Структура центра, распределение обязанностей в адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нистративной группе соответствуют заявленным целям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивают результативность деятельности ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.2. ¦Распределение обязанностей специалистов в рамках струк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турных подразделений соответствует заявленным целям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.3. ¦Распределение рабочего времени специалистов соответст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вует утвержденным законодательством нормам, подтвержда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ется документами внутреннего контроля центра (журналы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦картотека, таблицы учета рабочего времени и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.4. ¦В центре существует система планирования и организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных форм внутреннего контроля деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных подразделений, специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.5. ¦Оценка укомплектованности штатов центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.6. ¦Обеспеченность кадрами (специалистами) заявленных обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.7. ¦Наличие достаточного профессионального образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.8. ¦Повышение квалификации кадров (регулярность, охват) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.9. ¦Формирование заявленного контингента обучающихся под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тверждается документацией центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.10. ¦В центре разработана стратегия и тактика функционирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и развития ОУ в соответствии с поставленными целями¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.11. ¦Оценка доступности информации об услугах и деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра населению района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 3.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦ 4. Оценка результативности деятельности центра: ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T-T-T-+
¦4.1. ¦Оценка востребованности услуг центра в целом (в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе учет самостоятельных обращений семей, подростков)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.2. ¦Наличие положительных отзывов родителей, специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других ОУ, подростков о результатах работы специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.3. ¦Оценка ТОУО результативности деятельности центра (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справке) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.4. ¦Оценка достаточности количества и структуры договоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра с другими ОУ района (выполняемые функции, виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6. ¦Оценка деятельности центра по выполнению договоров с ОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района - удовлетворенность спектром услуг, достаточ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность охвата обучающихся, оценка результативности дея-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности специалистов и др. (отзывы по всем договорам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за последний уч. год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.7. ¦Экспертная оценка учебных программ (представляются все¦ ¦
¦ ¦образовательные программы) - по экспертным заключениям¦ ¦
¦ ¦уч. пр.: ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-T-T-T-+
¦4.7.1.¦- постановка целей, соответствующих целям образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных программ и ОУ в целом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.7.2.¦- достаточность условий для эффективной реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.7.3.¦- оценка учебно-тематических планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.7.4.¦- оценка выполнения учебных программ (3 балла - полнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тью, 2 - за счет сжатия, 1 - не полностью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.7.5.¦- оценка результативности реализации учебных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 4.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦Сумма по 4-м блокам (нормы - 4-8 баллов) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+--------
Подпись эксперта ____________ Дата экспертизы "__" _____ 200__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.12.2003 N 55-р
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ,
УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
__________________________________________________________________
(краткое название ОУ, район)
Ф.И.О., место работы эксперта ____________________________________
Название учебной программы _______________________________________
Авторы ___________________________________________________________
Ф.И.О., должность специалиста, реализующего УП ___________________
__________________________________________________________________
УП реализуется в рамках образовательной программы ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
---------------------------------¬
¦Возраст (категория) обучающихся:¦ Оценка показателей:
¦ _____________________ ¦ 0 - отсутствует, хотя является
¦ ¦ необходимым;
¦Количество обучающихся за один¦ 1 - соответствует минимальным
¦цикл: ¦ требованиям;
¦ ¦ 2 - полностью соответствует
¦ ¦ требованиям;
¦ ¦ 3 - превышает требования
L---------------------------------
-------T-------------------------------------------------------T-------¬
¦ N ¦ Показатель ¦Оценка ¦
¦ п/п ¦ +-T-T-T-+
¦ ¦ ¦0¦1¦2¦3¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ 1. Цели учебной программы: ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T-T-T-+
¦1.1. ¦Цели учебной программы соответствуют целям образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной программы и центра в целом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦1.2. ¦Цели учебной программы ориентированы на позитивные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменения в субъектах образовательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦1.3. ¦Цели учебной программы учитывают возрастные, психичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кие, социальные, медицинские особенности обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 1.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦ 2. Материально-технические и организационно-педагогические условия ¦
¦ реализации уч. программы: ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T---T-+
¦2.1. ¦Достаточность материально-технического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-T-+-+
¦2.2. ¦Достаточность учебно-методического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.3. ¦Соответствие учебно-методического и материально-техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого обеспечения возрастным, психическим, социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным, медицинским особенностям обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.4. ¦Условия зачисления обучающихся для освоения учебной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы соответствуют требованиям, содержащимся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уставе центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.5. ¦Технологии и методы диагностики, коррекции, развития,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения соответствуют возрастным, психическим, соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альным, медицинским особенностям обучающихся и заявлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным целям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.6. ¦Образование и квалификация специалиста (специалистов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствуют предъявляемым требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦2.7. ¦Описана взаимосвязь (преемственность) в реализации дан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной учебной программы и других учебных программ в рам-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ках образовательной программы (или других образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных программ центра) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 2.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦ 3. Анализ учебно-тематического плана: ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T-T-T-+
¦3.1. ¦Соответствие количества часов, отведенных на освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебной программы, заявленным целям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.2. ¦Соответствие тем и распределения часов возрастным, пси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хическим, социальным и медицинским особенностям обучаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.3. ¦Учебный план позволяет определить индивидуальный марш-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рут освоения учебной программы обучающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦3.4. ¦Соответствие записей в журнале перечню тем учебного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 3.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦ 4. Оценка результативности реализации учебной программы ¦
¦ за 3 (1, 2) учебных года: ¦
+------T-------------------------------------------------------T-T-T-T-+
¦4.1. ¦В учебной программе описаны методы и формы диагностики¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и представления результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.2. ¦Формы и методы измерения результативности адекватны за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явленным целям и адресности учебной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.3. ¦Наличие положительных отзывов педагогов и родителей о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатах реализации учебной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.4. ¦Соответствие данных о численности обучающихся (по жур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налам, картотеке) цифрам, заявленным при лицензировании¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.5. ¦Оценка востребованности учебной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6. ¦Наличие данных, подтверждающих положительную динамику в¦ ¦
¦ ¦одном (нескольких) направлениях (нужное выбрать, допол-¦ ¦
¦ ¦нить): ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-T-T-T-+
¦4.6.1.¦Развитие и коррекция психических процессов детей, под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6.2.¦Помощь детям, подросткам в решении личностных, социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-эмоциональных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6.3.¦Помощь детям, подросткам в преодолении затруднений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6.4.¦Помощь в оздоровлении и выборе здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6.5.¦Помощь в выборе профессии (профессионального обучения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6.6.¦Изменение позиции родителей, педагогов в сфере психоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го-педагогической, медико-социальной помощи детям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подросткам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦4.6.7.¦Другое ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ ¦Другое... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ ¦Другое... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------+-+-+-+-+
¦ Блок 4.¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+-------+
¦ Сумма по 4 блокам ¦
L-----------------------------------------------------------------------
"__"__________ 200_ г. Подпись эксперта __________
--------------¬
¦Средний балл ¦
¦по 4-м блокам¦
L--------------
/\
¦
3+- -------¬ -------¬ -------¬ -------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2¦------¦ ¦------¦ ¦------¦ ¦------¦ ¦--
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1¦------¦ ¦------¦ ¦------¦ ¦------¦ ¦--
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
0L------+------+------+------+------+------+------+------+--
-------¬ --------¬ --------¬ ----------¬
¦ Цели ¦ ¦Условия¦ ¦Учебный¦ ¦Результа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ план ¦ ¦тивность ¦
L------- L-------- L-------- L----------
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.12.2003 N 55-р
ТЕХНОЛОГИЯ
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
--------T-------------T----------------------T----------T----------------------¬
¦ Этап ¦Ответственное¦ Действие ¦ Сроки ¦ Результат ¦
¦ ¦ лицо ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+----------------------+----------+----------------------+
¦Подго- ¦Директор ОУ ¦Самоанализ центра, со-¦В течение ¦Подготовка ОУ к аттес-¦
¦тови- ¦ ¦ставление аттестацион-¦ 1 месяца ¦тации ¦
¦тельный¦ ¦ного паспорта и отчета¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о самоанализе, подача¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заявления об аттеста-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции и государственной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аккредитации в Комитет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по образованию ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+----------------------+----------+----------------------+
¦ ¦Директор ОУ ¦Подача заявления об¦За 1 месяц¦Издание приказа КО о¦
¦ ¦Специалист ¦аттестации и госу-¦ до срока ¦создании экспертной¦
¦ ¦отдела лицен-¦дарственной аккредита-¦аттестации¦группы (5-7 чел.) и¦
¦ ¦зирования, ¦ции в Комитет по обра-¦ ОУ ¦проведении аттестаци-¦
¦ ¦аттестации, ¦зованию ¦ ¦онного обследования ¦
¦ ¦аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учредитель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства Комитета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по образова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию (ОЛААУ) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+----------------------+----------+----------------------+
¦Прове- ¦Руководитель ¦Изучение документов,¦ 2 недели ¦Согласование даты про-¦
¦дение ¦экспертной ¦распределение обязан-¦ ¦ведения экспертизы с¦
¦аттес- ¦группы ¦ностей в экспертной¦ ¦руководством ОУ ¦
¦тацион-¦ ¦группе ¦ ¦ ¦
¦ной +-------------+----------------------+----------+----------------------+
¦экспер-¦Руководитель ¦Изучение соответствия¦ 1-й день ¦Заполнение экспертных¦
¦тизы ¦экспертной ¦данных, представленных¦экспертизы¦заключений по оценке¦
¦ ¦группы, ¦в аттестационном пас-¦ ¦содержания, условий¦
¦ ¦директор ОУ ¦порте (оборудование¦ ¦реализации и результа-¦
¦ ¦ ¦кабинетов специалис-¦ ¦тивности образователь-¦
¦ ¦ ¦тов, объемные показа-¦ ¦ной деятельности цент-¦
¦ ¦ ¦тели и др.), 2 экспер-¦ ¦ра ¦
¦ ¦ ¦тами ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+----------------------+----------+ ¦
¦ ¦Руководитель ¦Выход всей аттестаци-¦ 2-й день ¦ ¦
¦ ¦экспертной ¦онной группы. ¦экспертизы¦ ¦
¦ ¦группы, ¦Представление (презен-¦ ¦ ¦
¦ ¦директор ОУ ¦тация) образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и учебных программ,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦результативности дея-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельности по заявлен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ным учебным програм-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мам. Знакомство с до-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кументацией, структу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рой центра. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заседание экспертной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦группы, обсуждение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦итогов аттестационного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обследования ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+----------------------+----------+----------------------+
¦Аттес- ¦Специалист ¦Обработка материалов¦ ¦Рассмотрение материа-¦
¦тацион-¦ОЛААУ ¦аттестационного обсле-¦ ¦лов на аттестационной¦
¦ная ко-¦ ¦дования; ¦ ¦комиссии, признание ОУ¦
¦миссия ¦ ¦подготовка материалов¦ ¦аттестованным/неаттес-¦
¦ ¦ ¦для аттестационной ко-¦ ¦тованным (тип ОУ) ¦
¦ ¦ ¦миссии ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+----------------------+----------+----------------------+
¦Аккре- ¦Специалист ¦Представление материа-¦ ¦Аккредитация/неаккре- ¦
¦дитаци-¦ОЛААУ ¦лов на рассмотрение¦ ¦дитация ОУ на опреде-¦
¦онная ¦ ¦Аккредитационной кол-¦ ¦ленный статус (вид ОУ)¦
¦колле- ¦ ¦легии Комитета по¦ ¦ ¦
¦гия ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦
L-------+-------------+----------------------+----------+-----------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.12.2003 N 55-р
ПЕРЕЧЕНЬ
АТТЕСТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
---T----------------------------------------------------T------------¬
¦N ¦ Аттестационные показатели ¦Нормы оценок¦
¦ ¦ ¦по отдельным¦
¦ ¦ ¦показателям ¦
+--+----------------------------------------------------+------------+
¦ Основные показатели ¦
+--T----------------------------------------------------T------------+
¦1 ¦Содержание и уровень образовательной деятельности¦ 1,0-2,0 ¦
¦ ¦(нормативный текст образовательных программ) (сред-¦ ¦
¦ ¦ний балл по всем образовательным программам) ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+------------+
¦2 ¦Материально-технические и организационно-педагоги-¦ 1,0-2,0 ¦
¦ ¦ческие условия реализации образовательных программ¦ ¦
¦ ¦(средний балл по всем образовательным программам) ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+------------+
¦3 ¦Нормативное, кадровое обеспечение, организация дея-¦ 1,0-2,0 ¦
¦ ¦тельности центра (средний балл по всем образователь-¦ ¦
¦ ¦ным программам) ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+------------+
¦4 ¦Результативность образовательной деятельности (сред-¦ 1,0-2,0 ¦
¦ ¦ний балл по всем образовательным программам) ¦ ¦
+--+----------------------------------------------------+------------+
¦ Дополнительные (интегрированные) показатели ¦
+--T----------------------------------------------------T------------+
¦1 ¦Востребованность услуг и опыта работы центра ¦ Не ниже ¦
+--+----------------------------------------------------+ среднего ¦
¦2 ¦Ориентация деятельности центра на работу с учетом¦ балла ¦
¦ ¦индивидуальных, возрастных и других особенностей¦ по четырем ¦
¦ ¦обучающихся, адекватности методов диагностики, раз-¦ основным ¦
¦ ¦вития, коррекции ¦показателям ¦
+--+----------------------------------------------------+ ¦
¦3 ¦Создание комфортной среды для эффективного взаимо-¦ ¦
¦ ¦действия всех участников образовательного процесса ¦ ¦
L--+----------------------------------------------------+-------------
|