Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 23.09.2003 N 21-09/52330 О НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 23 сентября 2003 г. N 21-09/52330
   
       Вопрос:  Предприятие,  перешедшее  с  1  января  2003  года  на
   упрощенную   систему  налогообложения  с  объектом  налогообложения
   "доходы",  просит  разъяснить:  какие  документы  помимо  первичных
   документов   по  учету  кассовых  операций,  основных   средств   и
   нематериальных  активов имеет право требовать  налоговая  инспекция
   при проведении налоговой проверки?
   
       Ответ:
   
       В  соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
   Федерации  (далее  -  Кодекс) организации,  применяющие  упрощенную
   систему  налогообложения, при определении  объекта  налогообложения
   учитывают следующие доходы:
       -  доходы  от  реализации  товаров (работ,  услуг),  реализации
   имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со  ст.
   249 Кодекса;
       -  внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.
   250 Кодекса.
       При   определении  объекта  налогообложения  организациями   не
   учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
       Пунктом  1  ст. 346.17 Кодекса установлено, что датой получения
   доходов  признается день поступления средств на счета  в  банках  и
   (или)  в  кассу, получения иного имущества (работ, услуг)  и  (или)
   имущественных прав (кассовый метод).
       Согласно  п.  1  ст.  346.24 Кодекса налогоплательщики  обязаны
   вести  налоговый  учет показателей своей деятельности,  необходимых
   для  исчисления  налоговой базы и суммы налога, на основании  Книги
   учета доходов и расходов.
       В   соответствии  с  п.  1.1  Порядка  отражения  хозяйственных
   операций   в   Книге  учета  доходов  и  расходов   организаций   и
   индивидуальных  предпринимателей,  применяющих  упрощенную  систему
   налогообложения, утвержденного приказом МНС России от 28.10.2002  N
   БГ-3-22/606,    организации   и   индивидуальные   предприниматели,
   применяющие  упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу  учета
   доходов  и расходов, в которой в хронологической последовательности
   на  основе  первичных документов позиционным способом отражают  все
   хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. При этом  п.
   2.2  указанного Порядка установлено, что в графе 2 указываются дата
   и  номер  первичного документа, на основании которого  осуществлена
   регистрируемая операция.
       Непосредственно  законодательством  о  налогах   и   сборах   в
   настоящее  время не установлены правила и требования  к  оформлению
   первичных     документов    организациями     и     индивидуальными
   предпринимателями,       применяющими      упрощенную       систему
   налогообложения.  Порядок оформления первичных  учетных  документов
   установлен  ст.  9  Федерального закона от  21.11.96  N  129-ФЗ  "О
   бухгалтерском учете", согласно которой первичные учетные  документы
   должны   быть   составлены  по  форме,  содержащейся   в   альбомах
   унифицированных форм первичной учетной документации,  а  документы,
   форма  которых  не предусмотрена в этих альбомах, должны  содержать
   обязательные   реквизиты,  перечень  которых  определен   названной
   статьей.
       Первичный  учетный  документ должен  быть  составлен  в  момент
   совершения  операции,  а  если это не  представляется  возможным  -
   непосредственно после ее окончания.
       Таким    образом,    документы,    подтверждающие    полученные
   налогоплательщиком  доходы, должны соответствовать  указанным  выше
   требованиям.   При  оформлении  любой  хозяйственной   операции   к
   первичным   учетным   документам   должен   прилагаться   документ,
   подтверждающий  факт  оплаты  товара (работы,  услуги),  а  именно:
   приходный кассовый ордер, платежное поручение с отметкой  банка  об
   исполнении  с  соответствующей выпиской банка или документ  строгой
   отчетности, свидетельствующий о полученных доходах. Кроме  того,  в
   необходимых   случаях   полученные  доходы  должны   подтверждаться
   заключенными договорами.
       В   соответствии  с  п.  1  ст.  93  Кодекса  должностное  лицо
   налогового   органа,   проводящее   налоговую   проверку,    вправе
   истребовать  у  проверяемого налогоплательщика, плательщика  сбора,
   налогового агента необходимые для проверки документы.
       Лицо,    которому   адресовано   требование   о   представлении
   документов,  обязано  направить или выдать их налоговому  органу  в
   пятидневный срок.
       Документы  представляются  в  виде заверенных  должным  образом
   копий.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное