Вопрос: Организация в соответствии с законодательством
представляет бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. Инспектор
Межрайонной ИМНС N 1 по Московской области требует при сдаче
бухгалтерской отчетности за полугодие, 9 месяцев 2003 года форму:
приложение 2 к письму Министерства охраны окружающей среды и
природных ресурсов России от 03.03.93 N 04-15/61-638, Минфина
России от 03.03.93 N 19, Госналогслужбы России от 03.03.93 N ВГ-6-
02/10 "Расчет 19-процентных отчислений от платы за фактическое
загрязнение окружающей природной среды". Без данной формы
промежуточная отчетность фонда Межрайонной ИМНС N 1 по Московской
области не принимается.
Состав представляемой промежуточной бухгалтерской отчетности
утвержден приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 N 34н
"Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации" (ПБУ 4/99), глава XI.
Просим вас разъяснить, имеет ли право ИМНС в данном случае
препятствовать сдаче бухгалтерской отчетности, мотивируя отказ
отсутствием форм, не являющихся обязательными.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2003 г. N 03-21/19660/Ю809
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Московской области сообщает следующее.
При формировании показателей бухгалтерской отчетности
необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 N 34н,
и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов
РФ от 06.07.99 N 43н.
В соответствии с пунктом 31 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, формы
бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке
их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.
Другие органы, которым федеральными законами предоставлено
право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах
своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о
порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым
актам Министерства финансов РФ.
Согласно пункту 49 главы XI ПБУ 4/99 промежуточная
бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма
N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2). Представление
других форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности
вышеуказанными нормативными документами не предусмотрено.
В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Российской
Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и
сборах, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в
пределах своих полномочий утверждает формы заявлений о постановке
на учет в налоговые органы, формы расчетов по налогам, формы
налоговых деклараций и устанавливает порядок их заполнения,
обязательные для налогоплательщиков.
Вместе с тем согласно статье 80 Налогового кодекса РФ налоговая
декларация представляет собой письменное заявление
налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах,
источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и
(или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой
декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить
отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее
представления.
Таким образом, действия должностных лиц Межрайонной инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по
Московской области по отказу в принятии бухгалтерской отчетности
налогоплательщика по причине непредставления некоммерческой
организацией формы "Расчет 19-процентных отчислений от платы за
фактическое загрязнение окружающей природной среды", являются
неправомерными.
Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
Б.А. Курочкин
|