МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 31 ок„1¤7бр„1¤72003 „1¤7 N 13-51-263/123
ОБ ОЦЕНИВАНИИ „1¤7АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИ„1¤7ЗДОРОВЬЯ
„1¤7СПЕЦИАЛЬНО„1¤7МЕДИЦИНСКО„1¤7ГРУППЕ ДЛ„1¤7ЗАНЯТИ„1¤7
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРО„1¤7
„1¤7 це„1¤7„1¤7 дифференцированног„1¤7 подход„1¤7 „1¤7 организаци„1¤7 уроков
физической культуры вс„1¤7обучающиес„1¤7общеобразовательны„1¤7учреждений
„1¤7 зависимост„1¤7 от сост„1¤7ни„1¤7 здоров„1¤7 де„1¤7тс„1¤7 на тр„1¤7 группы:
основную, подготовительную „1¤7специальну„1¤7 медицинску„1¤7 За„1¤7ти„1¤7 „1¤7
этих группа„1¤7отличают„1¤7 учебными программам„1¤7 объемо„1¤7„1¤7структурой
физической нагрузки, „1¤7 такж„1¤7 требован„1¤7ми „1¤7 уровню освоен„1¤7
учебного материал„1¤7
Обучающиес„1¤7 имеющи„1¤7 удовлетворительное сост„1¤7ни„1¤7 здоров„1¤7,
отно„1¤7тс„1¤7„1¤7основной медицинско„1¤7группе.
Обучающиес„1¤7 „1¤7 недостаточны„1¤7 физическим развитие„1¤7 „1¤7 низкой
физической подготовленность„1¤7ил„1¤7имеющи„1¤7незначительные отклонен„1¤7
„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7 здоров„1¤7 отно„1¤7тс„1¤7 „1¤7 подготовительной медицинско„1¤7
группе. Этой категори„1¤7 обучающихс„1¤7 разрешаетс„1¤7 занимать„1¤7
физической культуро„1¤7 по программ„1¤7дл„1¤7основной группы „1¤7 учетом
некоторы„1¤7ограничени„1¤7„1¤7объеме „1¤7интенсивност„1¤7физических нагрузок
(„1¤7то„1¤7числ„1¤7временны„1¤7.
Обучающиес„1¤7 которы„1¤7 на основани„1¤7медицинского заключен„1¤7 „1¤7
сост„1¤7ни„1¤7 их здоров„1¤7 не могу„1¤7занимать„1¤7 физической культуро„1¤7 по
программ„1¤7 дл„1¤7 основной группы (10 - 15% от обще„1¤7 численност„1¤7
учащих„1¤7), отно„1¤7тс„1¤7„1¤7специально„1¤7медицинско„1¤7группе (СМ„1¤7.
Специальну„1¤7медицинску„1¤7группу условн„1¤7можн„1¤7разделит„1¤7 на дв„1¤7
подгрупп„1¤7 подгрупп„1¤7"„1¤7 (обучающиес„1¤7„1¤7обратимыми заболевани„1¤7„1¤7
которы„1¤7 посл„1¤7 лечебн„1¤7оздоровительны„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 могу„1¤7 быть
переведены „1¤7подготовительную группу) „1¤7подгрупп„1¤7"„1¤7 (обучающиес„1¤7
„1¤7патологическим„1¤7отклонен„1¤7ми (необратимыми заболевани„1¤7„1¤7).
Основные задачи физическог„1¤7воспитан„1¤7 учащих„1¤7, отнесенных „1¤7
СМ„1¤7
- укрепление здоров„1¤7, ликвидац„1¤7 ил„1¤7 стойка„1¤7 компенсаци„1¤7
нарушени„1¤7 вызванны„1¤7заболеванием;
- улучшени„1¤7показателе„1¤7физическог„1¤7развит„1¤7;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыко„1¤7 „1¤7
качест„1¤7
- постепенна„1¤7 адаптаци„1¤7 организм„1¤7„1¤7 воздействи„1¤7 физических
нагрузок, расширение диапазон„1¤7 функциональных возможностей
физиологически„1¤7систем организм„1¤7
- закаливани„1¤7 „1¤7 повышени„1¤7 сопротив„1¤7емости защитных си„1¤7
организм„1¤7
- формирование волевы„1¤7качест„1¤7личности „1¤7интереса „1¤7регу„1¤7рным
за„1¤7ти„1¤7 физической культуро„1¤7
- воспитание сознательног„1¤7„1¤7активног„1¤7отношени„1¤7 „1¤7 ценности
здоров„1¤7 „1¤7здоровом„1¤7образу жизн„1¤7
- овладени„1¤7 комплексам„1¤7 упражнений, благопри„1¤7но
воздействующим„1¤7 на сост„1¤7ни„1¤7 организм„1¤7 обучающего„1¤7, „1¤7 учетом
имеющего„1¤7 „1¤7него заболевани„1¤7
- обучение правилам подбор„1¤7 выполнен„1¤7 „1¤7 самост„1¤7тельного
формирован„1¤7 комплекс„1¤7 упражнений утренней гигиеническо„1¤7
гимнастики „1¤7учетом рекомендаций врач„1¤7„1¤7педагога;
- обучение способам самоконтро„1¤7 пр„1¤7 выполнении физических
нагрузок различного характер„1¤7
- соблюдение правил личной гигиен„1¤7 рациональног„1¤7режима труд„1¤7
„1¤7отдыха, полноценного „1¤7рациональног„1¤7питани„1¤7
Ниже перечислен„1¤7 некоторы„1¤7 ограничени„1¤7 накладываемы„1¤7 на
за„1¤7ти„1¤7 физической культуро„1¤7 „1¤7 зависимост„1¤7 от наиболее част„1¤7
встречающейс„1¤7 нозологической форм„1¤7 заболевани„1¤7 „1¤7 такж„1¤7
рекомендуемы„1¤7виды оздоровительны„1¤7упражнений.
Пр„1¤7 комплектовании СМ„1¤7 школьный врач „1¤7 учител„1¤7 физической
культуры, кром„1¤7 диагноза заболевани„1¤7„1¤7 данных „1¤7 функциональном
сост„1¤7ни„1¤7 обучающихс„1¤7 должны такж„1¤7знат„1¤7 уровен„1¤7 их физической
подготовленности, которы„1¤7 опреде„1¤7ет„1¤7 пр„1¤7 помощи двигательных
тестов. „1¤7 качестве тестов допустим„1¤7 использовать только те
упражнен„1¤7, которы„1¤7 „1¤7 учетом форм„1¤7 „1¤7 „1¤7жест„1¤7 заболевани„1¤7 не
противопоказан„1¤7обучающимс„1¤7
----------------T-------------------------T----------------------„1¤7
„1¤7 Заболевани„1¤7 „1¤7 Противопоказан„1¤7 „1¤7 Рекомендации „1¤7
„1¤7 „1¤7 „1¤7ограничени„1¤7 „1¤7 „1¤7
+---------------+-------------------------+----------------------+
¦Сердечн„1¤7 ¦Упражнени„1¤7 выполнение ¦Общеразвивающие „1¤7
¦сосудиста„1¤7 ¦которых св„1¤7ан„1¤7„1¤7 ¦упражнени„1¤7 „1¤7
¦система ¦задержкой дыхани„1¤7 ¦охватывающи„1¤7вс„1¤7 „1¤7
„1¤7неактивн„1¤7 ¦нап„1¤7жением мышц брюшного¦мышечны„1¤7группы, „1¤7 „1¤7
¦фаз„1¤7 ¦пресс„1¤7„1¤7ускорением темпа¦исходном положени„1¤7 „1¤7
¦ревматизм„1¤7 ¦движени„1¤7 ¦леж„1¤7 си„1¤7, ст„1¤7; „1¤7
¦функциональны„1¤7„1¤7 ¦ходьб„1¤7 дозированный „1¤7
¦изменен„1¤7 „1¤7 „1¤7 ¦бег „1¤7медленно„1¤7темп„1¤7„1¤7
¦д„1¤7) „1¤7 „1¤7 „1¤7
+---------------+-------------------------+----------------------+
¦Орган„1¤7дыхани„1¤7¦Упражнени„1¤7 вызывающие ¦Дыхательные „1¤7
„1¤7хронически„1¤7 ¦задержк„1¤7дыхани„1¤7„1¤7 ¦упражнени„1¤7 тренировка„1¤7
¦бронхит, ¦чрезмерно„1¤7напр„1¤7ение ¦полного дыхани„1¤7„1¤7 „1¤7
¦воспалени„1¤7 ¦мыш„1¤7брюшного пресса ¦особенн„1¤7удлиненног„1¤7 „1¤7
¦легки„1¤7 „1¤7 ¦выход„1¤7 „1¤7
¦бронхиальна„1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
¦астма „1¤7др.) „1¤7 „1¤7 „1¤7
+---------------+-------------------------+----------------------+
¦Заболеван„1¤7 ¦Недопустимы упражнен„1¤7 „1¤7¦При проведении „1¤7
¦почек (нефрит, ¦высокой частотой ¦общеразвивающих „1¤7
¦пиелонефрит, ¦движени„1¤7 интенсивностью ¦упражнени„1¤7особое „1¤7
¦нефро„1¤7 ¦нагрузк„1¤7„1¤7 ¦внимани„1¤7удел„1¤7тс„1¤7 „1¤7
„1¤7 ¦скоростно-силово„1¤7 ¦укреплени„1¤7мышц „1¤7
„1¤7 ¦направленностью, ¦передне„1¤7стенки „1¤7
„1¤7 ¦переохлаждени„1¤7тела ¦живот„1¤7 Пр„1¤7за„1¤7ти„1¤7 „1¤7
„1¤7 „1¤7 ¦плаванием (по „1¤7
„1¤7 „1¤7 ¦специальном„1¤7 „1¤7
„1¤7 „1¤7 ¦разрешени„1¤7врач„1¤7 „1¤7
„1¤7 „1¤7 ¦ограничиваетс„1¤7врем„1¤7 „1¤7
„1¤7 „1¤7 ¦пребывани„1¤7„1¤7воде (5 -„1¤7
„1¤7 „1¤7 „1¤7ми„1¤7 - первый го„1¤7 „1¤7
„1¤7 „1¤7 ¦обучени„1¤7 10 - 15 ми„1¤7„1¤7
„1¤7 „1¤7 „1¤7 второй „1¤7последующие¦
„1¤7 „1¤7 ¦год„1¤7обучен„1¤7) „1¤7
+---------------+-------------------------+----------------------+
¦Нарушен„1¤7 ¦Упражнени„1¤7 вызывающие ¦Дыхательные „1¤7
¦нервной системы¦нервно„1¤7перенапр„1¤7ение ¦упражнени„1¤7 водные „1¤7
„1¤7 „1¤7упражнен„1¤7 „1¤7равновесии ¦процедуры, аэробные „1¤7
„1¤7 ¦н„1¤7повышенной опор„1¤7, ¦упражнени„1¤7 „1¤7
„1¤7 ¦ограничиваетс„1¤7врем„1¤7иг„1¤7„1¤7 „1¤7
„1¤7 ¦и „1¤7„1¤7 „1¤7 „1¤7
+---------------+-------------------------+----------------------+
¦Орган„1¤7зрен„1¤7 ¦Исключают„1¤7 прыжки „1¤7 ¦Упражнени„1¤7на „1¤7
„1¤7 ¦разбега, кувырк„1¤7 ¦пространственну„1¤7 „1¤7
„1¤7 ¦упражнени„1¤7со статическим¦ориентацию, точность „1¤7
„1¤7 ¦нап„1¤7жением мышц, стойки ¦движени„1¤7 динамическое„1¤7
„1¤7 ¦н„1¤7рука„1¤7„1¤7голове ¦равновеси„1¤7 гимнастика„1¤7
„1¤7 „1¤7 ¦д„1¤7 глаз „1¤7
+---------------+-------------------------+----------------------+
¦Хронические ¦Уменьшает„1¤7 нагрузка на „1¤7 „1¤7
¦заболеван„1¤7 ¦мышцы брюшного пресса, „1¤7 „1¤7
¦желудочно- ¦ограничиваютс„1¤7прыжки „1¤7 „1¤7
¦кишечного „1¤7 „1¤7 „1¤7
¦тракт„1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
¦желчног„1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
¦пузыр„1¤7 печени „1¤7 „1¤7 „1¤7
L---------------+-------------------------+-----------------------
Общу„1¤7выносливость обучающего„1¤7 можн„1¤7оценит„1¤7пр„1¤7беге (ходьбе)
„1¤7 течени„1¤7шест„1¤7мину„1¤7 Тестируемы„1¤7выполн„1¤7„1¤7упражнение „1¤7 удобно„1¤7
дл„1¤7 него темп„1¤7 перехо„1¤7 „1¤7бега на ходьбу „1¤7обратн„1¤7„1¤7соответствии
„1¤7 ег„1¤7 самочувствие„1¤7 Тест выполн„1¤7тс„1¤7на бегово„1¤7дорожк„1¤7стадиона
ил„1¤7 „1¤7 спортивном зале образовательного учрежден„1¤7. Результато„1¤7
тест„1¤7„1¤7„1¤7ет„1¤7 рассто„1¤7ие, пройденное обучающимс„1¤7
Оценку скоростн„1¤7силовы„1¤7качест„1¤7 силы мышц обучающего„1¤7 можн„1¤7
проводит„1¤7 пр„1¤7 прыжке „1¤7 длин„1¤7 „1¤7 мест„1¤7 Прыжок проводит„1¤7 на
нескользко„1¤7 поверхност„1¤7 Сделав взма„1¤7руками наза„1¤7 обучающийс„1¤7
резк„1¤7 выноси„1¤7их вперед „1¤7 толкнувшис„1¤7обеими ногами, прыгае„1¤7 ка„1¤7
можн„1¤7 дальше. Результато„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 максимальн„1¤7 длин„1¤7 прыжка,
котора„1¤7засчитываетс„1¤7из трех попыто„1¤7
Силу мышц ру„1¤7 „1¤7 плечевог„1¤7по„1¤7„1¤7 можн„1¤7 оценит„1¤7 „1¤7 помощь„1¤7
сгибан„1¤7 „1¤7 разгибан„1¤7 ру„1¤7 „1¤7 упор„1¤7 лежа (пр„1¤7 выпр„1¤7ленном
туловище). Выполн„1¤7 упражнен„1¤7, обучающийс„1¤7 опираетс„1¤7 на
выпр„1¤7ленные „1¤7 локт„1¤7 руки „1¤7носк„1¤7но„1¤7(во врем„1¤7 сгибан„1¤7 ру„1¤7
живо„1¤7 не должен касать„1¤7 пола). Засчитываетс„1¤7 количество
выполненны„1¤7упражнений.
Броски „1¤7 ловл„1¤7 теннисного „1¤7ча двум„1¤7руками „1¤7 рассто„1¤7„1¤7 1
метр„1¤7 от стенки „1¤7течени„1¤730 секунд „1¤7максимальном темп„1¤7 могу„1¤7
свидетельствоват„1¤7 „1¤7 координаци„1¤7 движений, ловкости, быстроте
двигательной реакци„1¤7 Засчитываетс„1¤7количество пойманны„1¤7„1¤7че„1¤7
Прыжки чере„1¤7 скакалку на двух нога„1¤7 помогают судить „1¤7
координаци„1¤7 движений, ловкости, быстроте двигательной реакци„1¤7
скоростной выносливости, силе мышц но„1¤7 Засчитываетс„1¤7 количество
прыжко„1¤7„1¤7одно„1¤7попытк„1¤7до момент„1¤7отказа тестируемого.
Приседан„1¤7, выполненны„1¤7 „1¤7произвольном темп„1¤7 до утомлени„1¤7
позвол„1¤7„1¤7 оценит„1¤7 силову„1¤7выносливость. Засчитываетс„1¤7 количество
выполненны„1¤7упражнений до момент„1¤7отказа тестируемого.
Тест„1¤7 физической подготовленности дл„1¤7учащих„1¤7 первог„1¤7 года
обучен„1¤7 „1¤7состав„1¤7СМ„1¤7провод„1¤7„1¤7 „1¤7декабр„1¤7„1¤7апреле, дл„1¤7 второг„1¤7
„1¤7последующи„1¤7ле„1¤7обучен„1¤7 - „1¤7сент„1¤7ре, декабр„1¤7„1¤7апреле.
Министерство образовани„1¤7Российской Федераци„1¤7обращает внимание
учителей, руководителе„1¤7 общеобразовательны„1¤7 учреждений на „1¤7„1¤7
особенностей „1¤7организаци„1¤7за„1¤7ти„1¤7физической культуро„1¤7„1¤7СМ„1¤7
Прежде всег„1¤7 следуе„1¤7имет„1¤7„1¤7виду, чт„1¤7дети II „1¤7 III груп„1¤7
здоров„1¤7, которы„1¤7 состав„1¤7ют СМ„1¤7 по свои„1¤7 двигательным
возможност„1¤7 не могу„1¤7сравнить„1¤7 со здоровым„1¤7детьми. Общи„1¤7 объе„1¤7
двигательной активности „1¤7 интенсивност„1¤7 физических нагрузок
обучающихс„1¤7 СМ„1¤7 должны быть снижен„1¤7 по сравнени„1¤7 „1¤7 объемо„1¤7
нагрузки дл„1¤7учащих„1¤7 основной „1¤7подготовительной груп„1¤7
„1¤7 то же врем„1¤7несмот„1¤7 на низкий исходный уровен„1¤7физической
подготовленности учащих„1¤7 СМ„1¤7 регу„1¤7рные за„1¤7ти„1¤7 физической
культуро„1¤7 небольшого объема „1¤7 интенсивност„1¤7 позвол„1¤7„1¤7 вскоре
(чере„1¤7 1,5 - 2 ме„1¤7ца) заметить положительну„1¤7динамику „1¤7 развитии
их физических возможностей „1¤7обще„1¤7оздоровлении.
Кром„1¤7 этог„1¤7 каждый из обучающихс„1¤7 СМ„1¤7 имее„1¤7 свой выбо„1¤7
ограничени„1¤7 двигательной активности, которы„1¤7обусловлен формой „1¤7
„1¤7жестью ег„1¤7заболевани„1¤7 Таки„1¤7ограничени„1¤7неизбежн„1¤7 накладываю„1¤7
отпечато„1¤7на степен„1¤7развит„1¤7 двигательных навыко„1¤7„1¤7качест„1¤7
„1¤7 силу вышеназванны„1¤7причин оцениват„1¤7достижен„1¤7 обучающихс„1¤7
СМ„1¤7 по критер„1¤7„1¤7 которы„1¤7используют„1¤7 дл„1¤7 выставлени„1¤7 отметк„1¤7
основной группы обучающихс„1¤7 нель„1¤7. Дл„1¤7 обучающихс„1¤7 „1¤7 СМ„1¤7 „1¤7
первую очеред„1¤7необходимо оценит„1¤7их успехи „1¤7формировании навыко„1¤7
здоровог„1¤7образа жизн„1¤7„1¤7рациональног„1¤7двигательног„1¤7режима.
Пр„1¤7 выставлени„1¤7 текуще„1¤7 отметк„1¤7обучающимс„1¤7 СМ„1¤7 необходимо
соблюдат„1¤7 особый такт, быть максимальн„1¤7внимательным, не унижат„1¤7
достоинств„1¤7ученик„1¤7 использовать отметк„1¤7таки„1¤7образо„1¤7 чтоб„1¤7 он„1¤7
способствовала ег„1¤7 развитию, стимулировал„1¤7 ег„1¤7 на дальнейшие
за„1¤7ти„1¤7физической культуро„1¤7<*>.
--------------------------------
<*> „1¤7 наст„1¤7ще„1¤7 врем„1¤7 Минобразование России разрабатывае„1¤7
рекомендации по введению безотметочного обучен„1¤7 по физической
культуре, изобразительному искусств„1¤7 музыке.
Итогов„1¤7 отметк„1¤7 по физической культуре „1¤7 группа„1¤7 СМ„1¤7
выстав„1¤7ет„1¤7 „1¤7 учетом теоретически„1¤7 „1¤7 практических знаний
(двигательных умений „1¤7навыко„1¤7 умений осуществ„1¤7ть физкультурно-
оздоровительну„1¤7„1¤7спортивн„1¤7оздоровительну„1¤7де„1¤7ельность), „1¤7 такж„1¤7
„1¤7учетом динамики физической подготовленности „1¤7прилежан„1¤7.
Основной акцент „1¤7оценивании учебны„1¤7достижений по физической
культуре учащих„1¤7, имеющи„1¤7 выраженные отклонен„1¤7 „1¤7 сост„1¤7ни„1¤7
здоров„1¤7, должен быть сделан на стойко„1¤7их мотиваци„1¤7 „1¤7 за„1¤7ти„1¤7
физическим„1¤7 упражнен„1¤7ми „1¤7динамике их физических возможностей.
Пр„1¤7 самы„1¤7 незначительных положительны„1¤7 изменени„1¤7 „1¤7 физических
возможност„1¤7 обучающихс„1¤7 которы„1¤7об„1¤7ательн„1¤7должны быть замечены
учителем „1¤7 сообщены учащемус„1¤7 (родите„1¤7„1¤7, выстав„1¤7ет„1¤7
положительна„1¤7отметк„1¤7
Положительна„1¤7 отметк„1¤7 должна быть выставлена такж„1¤7
обучающему„1¤7, которы„1¤7не продемонстрирова„1¤7существенных сдвиго„1¤7 „1¤7
формировании навыко„1¤7 умений „1¤7„1¤7развитии физических качест„1¤7 но
регу„1¤7рн„1¤7 посеща„1¤7 за„1¤7ти„1¤7 по физической культуре, старательн„1¤7
выполн„1¤7 задани„1¤7 учител„1¤7 овладе„1¤7 доступными ем„1¤7 навыками
самост„1¤7тельны„1¤7 за„1¤7ти„1¤7 оздоровительно„1¤7 ил„1¤7 корригирующе„1¤7
гимнастики, необходимыми знан„1¤7ми „1¤7област„1¤7физической культуры.
„1¤7 аттестат„1¤7 об основном обще„1¤7образовани„1¤7„1¤7средне„1¤7 (полном)
обще„1¤7 образовани„1¤7об„1¤7ательн„1¤7выстав„1¤7ет„1¤7 отметк„1¤7 по физической
культуре.
„1¤7 соответствии „1¤7Положением об итоговой аттестации выпускнико„1¤7
основной „1¤7 средне„1¤7(полной) общеобразовательно„1¤7школ„1¤7 выпускники
общеобразовательны„1¤7 учреждений могу„1¤7 участвоват„1¤7 „1¤7 итоговой
аттестации по физической культуре, проводимой ка„1¤7 экзаме„1¤7 по
выбору. Экзаме„1¤7целесообразн„1¤7проводит„1¤7по билета„1¤7
Экзаме„1¤7 проводит„1¤7 во врем„1¤7первых уроков „1¤7 спортивном зале
школ„1¤7 Школьник„1¤7 приход„1¤7 на экзаме„1¤7 „1¤7 спортивной форм„1¤7
Температур„1¤7„1¤7помещени„1¤7должна быть не ниже 21 градус„1¤7по Цельси„1¤7
Дл„1¤7 проведен„1¤7 экзамена учител„1¤7заране„1¤7 готови„1¤7 билеты, „1¤7
которы„1¤7включают„1¤7 теоретически„1¤7вопрос „1¤7практическое задани„1¤7 по„1¤7
условным номеро„1¤7 Практическое задани„1¤7 должно быть доступно „1¤7
разрешен„1¤7 „1¤7 выполнению только учащим„1¤7 „1¤7 конкретной формой
заболевани„1¤7 Экзаме„1¤7 проводит„1¤7 „1¤7 присутстви„1¤7 медицинского
работник„1¤7школ„1¤7
Примерны„1¤7 перечень теоретически„1¤7 вопросов „1¤7 практических
задани„1¤7 - общи„1¤7 дл„1¤7 выпускнико„1¤7 основной „1¤7 средне„1¤7 (полной)
общеобразовательно„1¤7 школ„1¤7 (прилагаетс„1¤7. Пр„1¤7 составлени„1¤7
экзаменационны„1¤7 билето„1¤7 учител„1¤7 физической культуры должен
учитыват„1¤7 реальное функциональное сост„1¤7ни„1¤7 учащих„1¤7 „1¤7 уровен„1¤7
организаци„1¤7 образовательного процесса дл„1¤7 СМ„1¤7 „1¤7
общеобразовательно„1¤7учреждении.
Руководитель
Департамента общего
„1¤7дошкольног„1¤7образовани„1¤7
член коллегии
„1¤7„1¤7БАРАННИКОВ
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ „1¤7ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИ„1¤7
ДЛ„1¤7АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКО„1¤7ОСНОВНОЙ „1¤7СРЕДНЕ„1¤7(ПОЛНОЙ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО„1¤7ШКОЛ„1¤7ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,
ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИ„1¤7ЗДОРОВЬЯ „1¤7СПЕЦИАЛЬНО„1¤7
МЕДИЦИНСКО„1¤7ГРУППЕ
Примерны„1¤7вопрос„1¤7
1. Чт„1¤7тако„1¤7"здоровый обра„1¤7жизн„1¤7?
2. Чт„1¤7значит "рациональный режи„1¤7питани„1¤7?
3. Чт„1¤7называют "рациональным режимо„1¤7двигательной активности"?
4. Че„1¤7характеризуетс„1¤7здоровый досу„1¤7
5. Заче„1¤7 нужн„1¤7 занимать„1¤7 физической культуро„1¤7 учащим„1¤7,
которы„1¤7 по сост„1¤7ни„1¤7здоров„1¤7 отнесены „1¤7специально„1¤7 медицинско„1¤7
группе?
6. Каки„1¤7физические упражнен„1¤7 полезн„1¤7тебе выполн„1¤7„1¤7„1¤7учетом
твоего заболевани„1¤7
7. Каки„1¤7 правил„1¤7надо соблюдат„1¤7пр„1¤7составлени„1¤7„1¤7 выполнении
комплекс„1¤7корригирующе„1¤7гимнастики пр„1¤7твое„1¤7заболевани„1¤7
8. Каки„1¤7 правил„1¤7надо соблюдат„1¤7пр„1¤7составлени„1¤7„1¤7 выполнении
комплекс„1¤7утренней гимнастики пр„1¤7твое„1¤7заболевани„1¤7
9. Ка„1¤7сформировать правильную осанку?
10. Каки„1¤7ты знаешь правил„1¤7оказан„1¤7 первой медицинско„1¤7помощи
пр„1¤7 травме руки (ноги), полученной во врем„1¤7 за„1¤7ти„1¤7 физической
культуро„1¤7
11. Каки„1¤7меры предосторожности нужн„1¤7соблюдат„1¤7пр„1¤7выполнении
физических упражнений?
12. Каки„1¤7бывают дыхательны„1¤7упражнен„1¤7, заче„1¤7он„1¤7нужн„1¤7„1¤7ка„1¤7
выполн„1¤7тс„1¤7
13. Каки„1¤7релаксационные упражнен„1¤7 ты знаешь, заче„1¤7он„1¤7нужн„1¤7
„1¤7ка„1¤7выполн„1¤7тс„1¤7
14. Ка„1¤7 вл„1¤7ют регу„1¤7рные за„1¤7ти„1¤7 физической культуро„1¤7 на
сост„1¤7ни„1¤7организм„1¤7
15. Чт„1¤7тако„1¤7физическ„1¤7 подготовленность „1¤7ка„1¤7ее оцениваю„1¤7
16. Каки„1¤7ты знаешь основные физические качества?
17. Ка„1¤7 можн„1¤7контролировать свое сост„1¤7ни„1¤7во врем„1¤7 за„1¤7ти„1¤7
физической культуро„1¤7
18. Каки„1¤7 виды оздоровительно„1¤7 физической культуры тебе
известны?
Примерны„1¤7виды практических задани„1¤7
(выполн„1¤7тс„1¤7пр„1¤7отсутствии противопоказаний)
1. Комплекс упражнений ежедневной утренней за„1¤7дк„1¤7
2. Комплекс упражнений дыхательно„1¤7гимнастики.
3. Комплекс упражнений корригирующе„1¤7гимнастики (пр„1¤7конкретном
заболевани„1¤7.
4. Комплекс упражнений дл„1¤7развит„1¤7 силы ру„1¤7 (но„1¤7 спин„1¤7
брюшного пресса).
5. Комплекс упражнений дл„1¤7развит„1¤7 координаци„1¤7движений.
6. Комплекс упражнений дл„1¤7развит„1¤7 быстроты.
7. Комплекс упражнений дл„1¤7развит„1¤7 обще„1¤7выносливости.
8. Комплекс упражнений дл„1¤7развит„1¤7 гибкости.
9. Комплекс упражнений дл„1¤7формирован„1¤7 правильной осанки.
10. Комплекс упражнений дл„1¤7профилактики плоскостоп„1¤7.
11. Самост„1¤7тельно составит„1¤7 комплекс упражнений утренней
за„1¤7дк„1¤7 (из предложенног„1¤7 набора физических упражнений) „1¤7
выполнит„1¤7ег„1¤7
12. Показать способ„1¤7оказан„1¤7 первой медицинско„1¤7 помощи пр„1¤7
травме руки.
13. Показать способ„1¤7оказан„1¤7 первой медицинско„1¤7 помощи пр„1¤7
травме ноги.
14. Выполнит„1¤7 упражнен„1¤7 из изученны„1¤7подвижны„1¤7 иг„1¤7 (броски
„1¤7ча „1¤7 баскетбольно„1¤7 кольцо; ведени„1¤7„1¤7ча „1¤7 баскетболе; подача
„1¤7ча „1¤7волейбол„1¤7 прие„1¤7„1¤7ча „1¤7волейбол„1¤7 элементы челночного бега
„1¤7„1¤7„1¤7).
15. Выполнит„1¤7 броски теннисного „1¤7ча „1¤7 цель (бе„1¤7 учет„1¤7
результата).
|