ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПИСЬМО
от 12 января 2001 г. N НМ-151/19
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СБОРА И РАЗРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ (Ф. N 1-ЖИЛФОНД) ЗА 2000 Г.
Постановлением Госкомстата России от 26.06.2000 N 52 сохранена
без изменения форма федерального государственного статистического
наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденная
Постановлением Госкомстата России от 16.08.99 N 75.
По взаимному согласованию Госкомстат России и Госстрой России
решили не менять данную форму в связи с тем, что ее сбор и
заполнение вызвали в прошлом году значительные трудности.
Госкомстат России обобщил поступившую от территориальных органов
государственной статистики информацию о ходе работы по
практической реализации организациями технической инвентаризации
нового порядка сбора и представления отчета по форме N 1-жилфонд
"Сведения о жилищном фонде" за 1999 год. Только в 22 регионах (или
28% от всех субъектов Российской Федерации) организации
технической инвентаризации смогли полностью самостоятельно собрать
и разработать отчет.
Следует отметить, что наиболее успешно работа по составлению
отчета была проведена в тех регионах, где уровень инвентаризации
жилфонда составил более 70%. Там же, где ее уровень был в пределах
25 - 30%, эта работа была практически сорвана.
Как и предполагалось, большую трудность вызвал сбор информации
по жилфонду в сельских населенных пунктах, что обусловлено слабой
развитостью сети БТИ на селе. По этой причине органы
государственной статистики в 53 субъектах Российской Федерации
(67%) были вынуждены взять эту работу на себя.
Но несмотря на имеющиеся издержки удалось совершить коренной
перелом и перейти к получению статистической информации о наличии
и состоянии жилищного фонда от единого источника - организаций
технической инвентаризации, как это предусмотрено Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301.
В текущем году предлагается следующее.
1. Организации технической инвентаризации должны провести
подготовительную работу по проведению отчетной кампании и
выполнить ее в полном объеме.
В этих целях:
- определить объемы располагаемой ими информации по
обслуживаемой территории; определить те участки работы, где
информация о наличии жилищного фонда в организациях технической
инвентаризации не имеется (сельские районы, ведомственное жилье и
др.);
- принять необходимые организационные меры (совместно с местной
администрацией и территориальными органами государственной
статистики) для получения недостающей информации;
- провести во избежание недоучета сверку данных актов передачи
ведомственного жилья в ведение муниципалитетов (местных
администраций) за прошедший год;
- сверить данные о вводе жилья с данными о регистрации его в
организациях технической инвентаризации ввиду того, что
значительная часть законченных строительством жилых домов сдается
в конце года. Информация об объемах нового жилищного строительства
может быть получена в территориальных органах государственной
статистики.
2. Территориальным органам государственной статистики
рекомендуется:
- оказывать в необходимом объеме помощь организациям
технической инвентаризации в полноте охвата всего жилья данной
территории;
- предоставить организациям технической инвентаризации
контрольные цифры о вводе в действие нового жилья по данным
оперативной отчетности;
- определить совместно с организациями технической
инвентаризации сельские районы (пункты), которые не охвачены
системой БТИ, и содействовать получению отчетности от местных
администраций в адрес БТИ;
- обеспечить необходимым инструментарием организации
технической инвентаризации и сельские администрации.
Одновременно напоминаем, что настоящая статистическая форма
заполняется организациями технической инвентаризации по всему
жилищному фонду независимо от его принадлежности (т.е. по
государственному, муниципальному, частному, общественному жилфонду
и жилфонду смешанной формы собственности) и представляется органу
государственной статистики по месту, установленному
территориальным органом Госкомстата России в республике, крае,
области, городе федерального значения Российской Федерации.
Отчет по форме N 1-жилфонд представляется по району,
обслуживаемому БТИ, отдельно по городской и сельской местности, а
также по тем городам на своей территории, по которым заполняются
паспорта (по списку территориального органа госстатистики).
Свод данных для получения итогов в целом по субъекту Российской
Федерации в соответствии с программным обеспечением и добавление
централизованной части возлагаются на территориальные органы
статистики.
Централизованная часть жилищного фонда формируется в
соответствии с письмом Госкомстата России от 29.06.2000 N МС-1-
23/2676. В этом письме сообщалось распоряжение Правительства
Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, которое необходимо
было получить в администрации субъекта Российской Федерации, с
перечнем закрытых военных городков Вооруженных сил Российской
Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ,
имеющих жилищный фонд. По ним следует получить отчет по форме N 1-
жилфонд. В случае, если по каким-либо причинам отчет не будет
получен, следует добавить централизованную часть жилищного фонда в
размере, оцененном по Вашему усмотрению.
Ввиду того, что границы административных районов могут не
совпадать с границами районов, обслуживаемых БТИ, необходимо
отчеты формировать в границах административных районов (порядок их
формирования надо согласовать с БТИ).
Порядок заполнения отдельных показателей формы N 1-жилфонд:
В разделе 1 "Площадь квартир в жилых и нежилых зданиях" данные
по гр. 1 равны сумме гр. 2, 6, 7, 8, 9. Данные гр. 2 могут быть
больше суммы гр. 3, 4, 5 за счет жилфонда частной формы
собственности юридических лиц. В графах 2 и 3 учитывается
приватизированное жилье, в графе 4 учитывается жилье ЖСК и ТСЖ.
В разделе 2 "Оборудование жилищного фонда" благоустройство
показывается по площади квартир. В этом разделе данные по строке
04 графы 1 "всего" должны быть равны строке 01 графы 1 раздела 1;
по строке 05 соответственно стр. 03 графы 1 раздела 1. В графе 1
по строке 06 показывается общее число квартир, а по строке 07 -
частных одноквартирных домов индивидуального типа.
По строке 06 показывается число квартир в многоквартирных
домах, здесь не учитываются общежития, интернаты, детские дома,
дома для престарелых и инвалидов.
По строке 07 показываются только частные одноквартирные дома
индивидуального типа, вне зависимости от количества владельцев.
В разделе 3 "Жилые квартиры" показываются все квартиры (включая
частные одноквартирные дома индивидуального типа) без общежитий и
приравненных к ним помещений.
Данные строки 08 графы 1 по всем графам равны сумме строк 10,
11, 12, 13; данные этого раздела должны быть равны сумме данных
строк 06 и 07 графы 1 раздела 2. Строка 08 равна строке 09.
Строка 14 "коммунальные квартиры" не заполняется.
В графе 3 "частные квартиры" учитываются также частные
одноквартирные дома индивидуального типа.
В разделе 4 "Движение жилищного фонда" обязательно следует
соблюдать следующий баланс: стр. 15 + стр. 16 + стр. 18 - стр. 19
- стр. 27 = стр. 01 гр. 1 раздела 1.
Данные строки 17 "новое строительство" следует сравнивать с
данными по капитальному строительству, имея в виду, что
расхождения могут быть в сторону уменьшения. Например, в
отчетность по капитальному строительству включается площадь
открытых веранд, лоджий, террас, балконов с понижающим
коэффициентом, которая в ф. N 1-жилфонд не учитывается.
По строке 26 показывается вся площадь, переданная муниципальным
организациям. В балансе по разделу IV эта строка не участвует.
В разделе 5 "Ветхий и аварийный жилфонд" графа 1 по всем
строкам равна сумме граф 2 и 3.
Территориальным органам государственной статистики при
получении сводных итогов по форме N 1-жилфонд за 2000 г. (без
централизованной части) следует провести их сверку с ф. N 22-ЖКХ
(сводная) годовая. Данные этих двух форм используются в системе
национальных счетов, поэтому размеры жилищного фонда в них должны
совпадать по государственному, муниципальному, общественному,
смешанному, частному (без индивидуального) жилищному фонду. Причем
данные по приватизированным квартирам в ф. N 22-ЖКХ (сводная) при
сравнении должны быть исключены. По этому вопросу следует
руководствоваться также письмом Госкомстата России от 26.12.2000 N
МС-1-23/5216.
Заместитель Председателя
Госкомстата России
М.Н.СИДОРОВ
Заместитель Председателя
Госстроя России
Н.В.МАСЛОВ
|