Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА СНГ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ (ПРИНЯТО В Г. МОСКВЕ 16.03.2001)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                          ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
                   СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
   
                                РЕШЕНИЕ
                          О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
                 ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ
            ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
   
                      (Москва, 16 марта 2001 года)
   
       Экономический совет Содружества Независимых Государств
       решил:
       1. Одобрить Типовое  положение  об информационно-маркетинговых
   центрах легкой    промышленности    государств-участников     СНГ,
   подготовленное  и  представленное  Департаментом  общего аграрного
   рынка Исполнительного комитета СНГ совместно с  Российским  союзом
   производителей одежды.
       2. Направить  указанное   Типовое   положение   правительствам
   государств-участников СНГ для использования в работе.
   
                                                         Председатель
                                                Экономического совета
                                              Содружества Независимых
                                                           Государств
                                                              Л.КОЗИК
   
   
   
   
   
   
                                                             Одобрено
                                                             Решением
                                                Экономического совета
                                   Содружества Независимых Государств
                                                от 16 марта 2001 года
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ ЛЕГКОЙ
                ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее          Типовое          положение          об
   информационно-маркетинговых    центрах    легкой    промышленности
   государств-участников  СНГ  носит  рекомендательный   характер   и
   определяет  основные  задачи,  направления  деятельности и порядок
   создания   сети   информационно-маркетинговых    центров    легкой
   промышленности  (далее  -  информационно-маркетинговые центры) как
   одного из элементов инфраструктуры зоны свободной торговли.
       1.2. Информационно-маркетинговые  центры могут создаваться как
   центры    государств,    региональные    центры    государств    и
   межгосударственные центры.
       1.3. Основными целями деятельности информационно-маркетинговых
   центров являются:
       создание условий для продвижения на рынок и приоритетности  на
   нем  товаров,  вырабатываемых  предприятиями легкой промышленности
   государств-участников СНГ, развитие торгово-экономических связей и
   укрепление доверия между партнерами;
       формирование и развитие инфраструктуры  рынка  товаров  легкой
   промышленности государств-участников СНГ,  обеспечивающей равный и
   с   минимальным   количеством   посредников   доступ    на    него
   товаропроизводителей и покупателей;
       создание базы   данных   о   потенциальных    поставщиках    и
   потребителях по отдельным группам товаров.
       1.4. Информационно-маркетинговый  центр   может   осуществлять
   любую,    не    запрещенную    законодательством   государства   -
   местонахождения  центра,   деятельность,   которая   предусмотрена
   учредительными документами и соответствует целям его создания.
   
                         Термины и определения
   
       В настоящем Типовом положении используются следующие термины и
   определения:
       информационно-маркетинговая деятельность  - целенаправленная и
   организованная  деятельность  по  изучению  потребностей  рынка  в
   конкретных товарах легкой промышленности и их продвижению на рынок
   (внешний и внутренний);
       информационно-маркетинговый центр   легкой   промышленности  -
   организация  по  изучению  рынка  и   активному   воздействию   на
   потребительский  спрос  в  целях  расширения  сбыта товаров легкой
   промышленности и повышения их конкурентоспособности;
       сеть информационно-маркетинговых    центров   -   совокупность
   взаимодействующих      региональных,       государственных       и
   межгосударственных   информационно-маркетинговых   центров  легкой
   промышленности государств-участников СНГ;
       инфраструктура рынка  -  комплекс  предприятий  и организаций,
   обслуживающих сферу товарного обмена;
       информация - новые сведения,  воспринятые, понятые и оцененные
   как необходимые для решения соответствующих задач;
       конъюнктура -   состояние   товарных   рынков,   обусловленное
   взаимодействием      различных      факторов       (экономических,
   социально-политических,  природных) и проявляющееся в существующем
   и прогнозируемом соотношении спроса и предложения, уровне рыночных
   цен, условиях конкуренции;
       интеграция - экономический процесс  взаимодействия  на  основе
   разделения и кооперации производства.
   
             2. Основные задачи и направления деятельности
                  информационно-маркетинговых центров
   
       Основными задачами   информационно-маркетинговых  центров  как
   связующих звеньев между производителями  и  потребителями  товаров
   легкой промышленности являются:
       приоритетное продвижение    на    рынки     товаров     легкой
   промышленности  государств-участников СНГ продукции производителей
   этих государств;
       устранение информационных  барьеров  между  производителями  и
   потребителями  товаров  легкой  промышленности,   формирование   и
   оперативное  предоставление  объективной  информации о конъюнктуре
   рынков, потенциальных возможностях производства;
       создание всем  поставщикам  и  потребителям  продукции  легкой
   промышленности равных возможностей для выхода на рынок, содействие
   развитию кооперационных связей между предприятиями СНГ.
       2.1. Основными    направлениями    деятельности   региональных
   информационно-маркетинговых центров являются:
       регулярное и    достоверное     информационное     обеспечение
   товаропроизводителей,  потребителей  и  других участников торгов о
   конъюнктуре рынка в регионе по отдельным  группам  товаров  легкой
   промышленности;
       выработка рекомендаций по  улучшению  потребительских  свойств
   товаров и перспективным направлениям развития отрасли;
       проведение анализа конкурентоспособности товаров, предлагаемых
   предприятиями   региона,   выявление   причин   их  несоответствия
   требованиям    рынка    и    доведение    этой    информации    до
   товаропроизводителей;
       организация региональных  оптовых   ярмарок   товаров   легкой
   промышленности, в том числе постоянно действующих;
       организация эффективной рекламы  национальных  товаров  легкой
   промышленности;
       обмен информацией  между  региональными   и   государственными
   маркетинговыми центрами.
       2.2. Информационно-маркетинговые   центры   государств   могут
   выполнять  функции  связующего  звена  между регионами,  а также с
   государствами-участниками     СНГ.     Основными     направлениями
   деятельности этих центров являются:
       оказание услуг по  поиску  торговых  партнеров  и  электронным
   торговым операциям;
       подготовка информации о товарах и конъюнктуре рынка,  обмен ею
   между  маркетинговыми  центрами  как внутри государства,  так и на
   межгосударственном уровне;
       формирование банка данных о потенциальных партнерах;
       сбор, систематизация  и  обработка  информации  о  тенденциях,
   происходящих на рынке товаров легкой промышленности;
       оценка рынка  отдельных  групп  товаров,  выработка   рыночной
   стратегии  и  доведение  до  товаропроизводителей  соответствующих
   рекомендаций;
       выработка рекомендаций  по  улучшению  ассортимента и качества
   продукции;
       внедрение электронной торговли;
       проведение на общенациональном и международном уровнях оптовых
   ярмарок;
       изучение мирового выставочного календаря  по  тематике  легкой
   промышленности   и   выработка   рекомендаций  по  участию  в  них
   национальных товаропроизводителей.
       2.3. Межгосударственные  информационно-маркетинговые   центры,
   учитывая  широту  ассортимента  товаров  легкой  промышленности по
   группам,  составу сырья,  структуре,  фасонам,  расцветке и  т.д.,
   могут  создаваться для работы с определенной группой этих товаров.
   Данные центры будут решать  те  же  задачи,  что  и  маркетинговые
   центры  государств,  но  на  межгосударственном уровне.  Основными
   направлениями деятельности этих центров являются:
       проведение аналитических  исследований  рынка  и   прохождения
   товарных   потоков,   разработка   рекомендаций   по  оптимальному
   продвижению      товаров       легкой       промышленности       в
   государствах-участниках СНГ;
       внедрение высоких прогрессивных информационных и маркетинговых
   технологий,  разработка  продуктов  и  услуг,  призванных повысить
   эффективность торговли;
       проведение работ  по  консолидации  рынка  СНГ  с точки зрения
   стандартов  и  правил  торговли,  единого  подхода  к  анализу   и
   распространению информации;
       организация выработки консолидированных решений  по  вопросам,
   возникающим   в   ходе   реализации   межгосударственных  торговых
   операций;
       осуществление разработки    проектов   и   программ   развития
   инфраструктуры рынков товаров легкой промышленности и  организации
   их реализации;
       проведение работ по интеграции в международную торговлю, в том
   числе путем создания соответствующих сайтов в сети Интернет;
       координация рекламно-выставочной     деятельности,     издание
   каталогов,  буклетов, проспектов, другой рекламной, информационной
   и справочной продукции;
       организация художественных   советов,   конкурсов   и  показов
   коллекций ведущих и молодых модельеров,  тематических семинаров  и
   конференций;
       информационная поддержка участников рынка;
       проведение консультаций      с     маркетинговыми     центрами
   государств-участников СНГ по новым направлениям работы.
   
                   3. Создание и порядок регистрации
                  информационно-маркетинговых центров
   
       3.1. Информационно-маркетинговые     центры    создаются    на
   добровольной основе и могут организовываться  на  базе  обладающих
   опытом   работы   в   области   маркетинга   структур   государств
   Содружества.
       3.2. Информационно-маркетинговые центры могут иметь различную,
   предусмотренную законодательством  государства  -  местонахождения
   центра,  организационно-правовую  форму,  выбор которой зависит от
   конкретной социально-экономической ситуации и состава учредителей.
       3.3. Учредителями   региональных   информационно-маркетинговых
   центров и информационно-маркетинговых центров государств  являются
   юридические  лица,  внесшие  учредительские взносы и участвующие в
   создании этих центров.
       Учредителями Межгосударственного  информационно-маркетингового
   центра       легкой        промышленности        могут        быть
   информационно-маркетинговые центры государств Содружества,  другие
   юридические лица государств-участников СНГ, внесшие учредительские
   взносы и участвующие в создании этого центра.
       3.4. Органами управления  информационно-маркетинговых  центров
   являются  Советы,  в  состав  которых  входят  первые руководители
   организаций-учредителей.
       3.5. Председателем  Совета  сроком на 1 год избирается один из
   членов Совета.  Полномочия  председателя  Совета  решением  Совета
   могут продлеваться неоднократно.
       Председатель Совета:
       - осуществляет         общее        руководство        работой
   информационно-маркетингового центра между заседаниями Совета;
       - готовит  вопросы к заседанию Совета и организует контроль за
   их выполнением;
       - представляет     информационно-маркетинговый     центр     в
   государственных (межгосударственных) и иных органах;
       - по поручению Совета вносит в соответствующие государственные
   и межгосударственные органы предложения, проекты нормативных актов
   и   межправительственных   соглашений,  направленные  на  создание
   условий   для   приоритетности   товаров   легкой   промышленности
   государств-участников   СНГ,   сближение  и  совершенствование  их
   законодательной  базы,  добросовестную   конкуренцию,   укрепление
   доверия между партнерами.
       3.6. Регистрация      информационно-маркетинговых      центров
   осуществляется     в     порядке,    установленном    национальным
   законодательством государства - места их регистрации.
       3.7. Правовой   статус   информационно-маркетингового   центра
   определяется    международными    договорами     и     действующим
   законодательством государства - местонахождения центра.
       3.8. Местонахождение    информационно-маркетингового    центра
   определяется местом его государственной регистрации.
       3.9. Информационно-маркетинговые центры имеют право вступать в
   союзы,   ассоциации   и   иные   объединения,   иметь   филиалы  и
   представительства,   создавать    предприятия,    учреждаемые    в
   соответствии с законодательством государства - их местонахождения.
   
               4. Структура и информационное обеспечение
                  информационно-маркетинговых центров
   
       4.1. Информационно-маркетинговые центры  государств-участников
   СНГ  призваны обеспечивать возможность наиболее быстрой реализации
   и свободного продвижения товаров легкой промышленности, выполнение
   функций  маркетинга  на  основе единой методологии и согласованной
   маркетинговой политики,  соблюдать принцип универсальности,  чтобы
   оказываемые  ими  услуги были полезны всем участникам рынка легкой
   промышленности государств-участников СНГ.
       4.2. Информационное   обеспечение  информационно-маркетинговых
   центров должно включать систему банков данных по всем аспектам  их
   деятельности   и   комплекс   экспертных   систем   для  обработки
   информации.
       4.3. Техническое    обеспечение    информационно-маркетинговых
   центров должно включать средства вычислительной и  организационной
   техники, хранения и сбора информации, в том числе в сети Интернет,
   печати и  размножения  документов  и  материалов,  используемых  в
   информационно-маркетинговой деятельности.
       4.4. Структура и  состав  программных  и  технических  средств
   информационно-маркетинговых  центров  формируется  таким  образом,
   чтобы обеспечить возможность их взаимодействия  между  собой  и  с
   другими национальными и международными информационными системами.
   
                     5. Имущество и ответственность
                  информационно-маркетингового центра
   
       5.1. Источником           формирования           собственности
   информационно-маркетингового  центра  могут  быть  собственные   и
   заемные средства.
       5.2. Собственные  средства информационно-маркетингового центра
   состоят из уставного капитала и фондов,  создаваемых этим центром,
   средств,   полученных   за   счет   различных   взносов,   включая
   благотворительные,  прибыли от  хозяйственной  деятельности,  иных
   поступлений,   не   запрещенных  законодательством  государства  -
   местонахождения центра.
       5.3. Заемные  средства  образуются  за  счет кредитов банков и
   других организаций,  средств, переданных во временное пользование,
   иных  поступлений,  не запрещенных законодательством государства -
   местонахождения центра.
       5.4. Информационно-маркетинговый    центр    может   иметь   в
   собственности  или  в  оперативном  управлении  здания,  складские
   помещения,   оборудование,   инвентарь,  транспортные  и  денежные
   средства,  иное имущество,  необходимое  для  выполнения  уставных
   задач  в соответствии с национальным законодательством государства
   - его местонахождения.
       5.5. Информационно-маркетинговый     центр     не     является
   собственником предлагаемых товаров: его деятельность ориентирована
   исключительно на обслуживание субъектов рынка.
       5.6. Имущественные права информационно-маркетингового центра и
   их    защита   осуществляются   в   соответствии   с   действующим
   законодательством государства - его местонахождения.
       5.7. Информационно-маркетинговый   центр   отвечает  по  своим
   обязательствам   тем   своим    имуществом,    на    которое    по
   законодательству может быть обращено взыскание.
       5.8. Информационно-маркетинговый центр  несет  ответственность
   за    достоверность    и    сохранность   финансово-хозяйственных,
   управленческих и иных документов,  может от своего имени заключать
   договоры и контракты, приобретать имущественные права, быть истцом
   и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, печать, бланки,
   штампы, логотип, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
   
          6. Управление информационно-маркетинговыми центрами
   
       6.1. Структура  управления (состав высшего,  исполнительного и
   контрольного  органов)  определяется  в  учредительных  документах
   информационно-маркетингового  центра  исходя  из  законодательства
   государства - места регистрации этого центра.
       6.2. Исполнительный  орган информационно-маркетингового центра
   осуществляет текущее руководство деятельностью центра и подотчетен
   высшему органу управления центром.
       6.3. К        компетенции        исполнительного        органа
   информационно-маркетингового  центра  относится  решение вопросов,
   которые не составляют исключительной  компетенции  других  органов
   управления,  определенных  законодательствами  государства - места
   регистрации центра и его учредительными документами.
       6.4. Налогообложение,       финансирование,      кредитование,
   страхование информационно-маркетингового центра  осуществляются  в
   соответствии    с    действующим   законодательством   и   другими
   правительственными и региональными документами государств.
   
           7. Отчетность информационно-маркетинговых центров
   
       Порядок предоставления отчетности  информационно-маркетинговым
   центром   определяется   законодательством   государства  -  места
   регистрации центра. Предоставление отчетности юридическими лицами,
   вошедшими   в  информационно-маркетинговый  центр,  осуществляется
   согласно законодательству государства - их местонахождения.
   
           8. Ликвидация информационно-маркетинговых центров
   
       Информационно-маркетинговые центры могут быть ликвидированы по
   основаниям,    предусмотренным    международными    договорами   и
   законодательством государства - места их регистрации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное