ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
РЕШЕНИЕ
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
(Москва, 16 марта 2001 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить Типовое положение об информационно-маркетинговых
центрах легкой промышленности государств-участников СНГ,
подготовленное и представленное Департаментом общего аграрного
рынка Исполнительного комитета СНГ совместно с Российским союзом
производителей одежды.
2. Направить указанное Типовое положение правительствам
государств-участников СНГ для использования в работе.
Председатель
Экономического совета
Содружества Независимых
Государств
Л.КОЗИК
Одобрено
Решением
Экономического совета
Содружества Независимых Государств
от 16 марта 2001 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение об
информационно-маркетинговых центрах легкой промышленности
государств-участников СНГ носит рекомендательный характер и
определяет основные задачи, направления деятельности и порядок
создания сети информационно-маркетинговых центров легкой
промышленности (далее - информационно-маркетинговые центры) как
одного из элементов инфраструктуры зоны свободной торговли.
1.2. Информационно-маркетинговые центры могут создаваться как
центры государств, региональные центры государств и
межгосударственные центры.
1.3. Основными целями деятельности информационно-маркетинговых
центров являются:
создание условий для продвижения на рынок и приоритетности на
нем товаров, вырабатываемых предприятиями легкой промышленности
государств-участников СНГ, развитие торгово-экономических связей и
укрепление доверия между партнерами;
формирование и развитие инфраструктуры рынка товаров легкой
промышленности государств-участников СНГ, обеспечивающей равный и
с минимальным количеством посредников доступ на него
товаропроизводителей и покупателей;
создание базы данных о потенциальных поставщиках и
потребителях по отдельным группам товаров.
1.4. Информационно-маркетинговый центр может осуществлять
любую, не запрещенную законодательством государства -
местонахождения центра, деятельность, которая предусмотрена
учредительными документами и соответствует целям его создания.
Термины и определения
В настоящем Типовом положении используются следующие термины и
определения:
информационно-маркетинговая деятельность - целенаправленная и
организованная деятельность по изучению потребностей рынка в
конкретных товарах легкой промышленности и их продвижению на рынок
(внешний и внутренний);
информационно-маркетинговый центр легкой промышленности -
организация по изучению рынка и активному воздействию на
потребительский спрос в целях расширения сбыта товаров легкой
промышленности и повышения их конкурентоспособности;
сеть информационно-маркетинговых центров - совокупность
взаимодействующих региональных, государственных и
межгосударственных информационно-маркетинговых центров легкой
промышленности государств-участников СНГ;
инфраструктура рынка - комплекс предприятий и организаций,
обслуживающих сферу товарного обмена;
информация - новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные
как необходимые для решения соответствующих задач;
конъюнктура - состояние товарных рынков, обусловленное
взаимодействием различных факторов (экономических,
социально-политических, природных) и проявляющееся в существующем
и прогнозируемом соотношении спроса и предложения, уровне рыночных
цен, условиях конкуренции;
интеграция - экономический процесс взаимодействия на основе
разделения и кооперации производства.
2. Основные задачи и направления деятельности
информационно-маркетинговых центров
Основными задачами информационно-маркетинговых центров как
связующих звеньев между производителями и потребителями товаров
легкой промышленности являются:
приоритетное продвижение на рынки товаров легкой
промышленности государств-участников СНГ продукции производителей
этих государств;
устранение информационных барьеров между производителями и
потребителями товаров легкой промышленности, формирование и
оперативное предоставление объективной информации о конъюнктуре
рынков, потенциальных возможностях производства;
создание всем поставщикам и потребителям продукции легкой
промышленности равных возможностей для выхода на рынок, содействие
развитию кооперационных связей между предприятиями СНГ.
2.1. Основными направлениями деятельности региональных
информационно-маркетинговых центров являются:
регулярное и достоверное информационное обеспечение
товаропроизводителей, потребителей и других участников торгов о
конъюнктуре рынка в регионе по отдельным группам товаров легкой
промышленности;
выработка рекомендаций по улучшению потребительских свойств
товаров и перспективным направлениям развития отрасли;
проведение анализа конкурентоспособности товаров, предлагаемых
предприятиями региона, выявление причин их несоответствия
требованиям рынка и доведение этой информации до
товаропроизводителей;
организация региональных оптовых ярмарок товаров легкой
промышленности, в том числе постоянно действующих;
организация эффективной рекламы национальных товаров легкой
промышленности;
обмен информацией между региональными и государственными
маркетинговыми центрами.
2.2. Информационно-маркетинговые центры государств могут
выполнять функции связующего звена между регионами, а также с
государствами-участниками СНГ. Основными направлениями
деятельности этих центров являются:
оказание услуг по поиску торговых партнеров и электронным
торговым операциям;
подготовка информации о товарах и конъюнктуре рынка, обмен ею
между маркетинговыми центрами как внутри государства, так и на
межгосударственном уровне;
формирование банка данных о потенциальных партнерах;
сбор, систематизация и обработка информации о тенденциях,
происходящих на рынке товаров легкой промышленности;
оценка рынка отдельных групп товаров, выработка рыночной
стратегии и доведение до товаропроизводителей соответствующих
рекомендаций;
выработка рекомендаций по улучшению ассортимента и качества
продукции;
внедрение электронной торговли;
проведение на общенациональном и международном уровнях оптовых
ярмарок;
изучение мирового выставочного календаря по тематике легкой
промышленности и выработка рекомендаций по участию в них
национальных товаропроизводителей.
2.3. Межгосударственные информационно-маркетинговые центры,
учитывая широту ассортимента товаров легкой промышленности по
группам, составу сырья, структуре, фасонам, расцветке и т.д.,
могут создаваться для работы с определенной группой этих товаров.
Данные центры будут решать те же задачи, что и маркетинговые
центры государств, но на межгосударственном уровне. Основными
направлениями деятельности этих центров являются:
проведение аналитических исследований рынка и прохождения
товарных потоков, разработка рекомендаций по оптимальному
продвижению товаров легкой промышленности в
государствах-участниках СНГ;
внедрение высоких прогрессивных информационных и маркетинговых
технологий, разработка продуктов и услуг, призванных повысить
эффективность торговли;
проведение работ по консолидации рынка СНГ с точки зрения
стандартов и правил торговли, единого подхода к анализу и
распространению информации;
организация выработки консолидированных решений по вопросам,
возникающим в ходе реализации межгосударственных торговых
операций;
осуществление разработки проектов и программ развития
инфраструктуры рынков товаров легкой промышленности и организации
их реализации;
проведение работ по интеграции в международную торговлю, в том
числе путем создания соответствующих сайтов в сети Интернет;
координация рекламно-выставочной деятельности, издание
каталогов, буклетов, проспектов, другой рекламной, информационной
и справочной продукции;
организация художественных советов, конкурсов и показов
коллекций ведущих и молодых модельеров, тематических семинаров и
конференций;
информационная поддержка участников рынка;
проведение консультаций с маркетинговыми центрами
государств-участников СНГ по новым направлениям работы.
3. Создание и порядок регистрации
информационно-маркетинговых центров
3.1. Информационно-маркетинговые центры создаются на
добровольной основе и могут организовываться на базе обладающих
опытом работы в области маркетинга структур государств
Содружества.
3.2. Информационно-маркетинговые центры могут иметь различную,
предусмотренную законодательством государства - местонахождения
центра, организационно-правовую форму, выбор которой зависит от
конкретной социально-экономической ситуации и состава учредителей.
3.3. Учредителями региональных информационно-маркетинговых
центров и информационно-маркетинговых центров государств являются
юридические лица, внесшие учредительские взносы и участвующие в
создании этих центров.
Учредителями Межгосударственного информационно-маркетингового
центра легкой промышленности могут быть
информационно-маркетинговые центры государств Содружества, другие
юридические лица государств-участников СНГ, внесшие учредительские
взносы и участвующие в создании этого центра.
3.4. Органами управления информационно-маркетинговых центров
являются Советы, в состав которых входят первые руководители
организаций-учредителей.
3.5. Председателем Совета сроком на 1 год избирается один из
членов Совета. Полномочия председателя Совета решением Совета
могут продлеваться неоднократно.
Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство работой
информационно-маркетингового центра между заседаниями Совета;
- готовит вопросы к заседанию Совета и организует контроль за
их выполнением;
- представляет информационно-маркетинговый центр в
государственных (межгосударственных) и иных органах;
- по поручению Совета вносит в соответствующие государственные
и межгосударственные органы предложения, проекты нормативных актов
и межправительственных соглашений, направленные на создание
условий для приоритетности товаров легкой промышленности
государств-участников СНГ, сближение и совершенствование их
законодательной базы, добросовестную конкуренцию, укрепление
доверия между партнерами.
3.6. Регистрация информационно-маркетинговых центров
осуществляется в порядке, установленном национальным
законодательством государства - места их регистрации.
3.7. Правовой статус информационно-маркетингового центра
определяется международными договорами и действующим
законодательством государства - местонахождения центра.
3.8. Местонахождение информационно-маркетингового центра
определяется местом его государственной регистрации.
3.9. Информационно-маркетинговые центры имеют право вступать в
союзы, ассоциации и иные объединения, иметь филиалы и
представительства, создавать предприятия, учреждаемые в
соответствии с законодательством государства - их местонахождения.
4. Структура и информационное обеспечение
информационно-маркетинговых центров
4.1. Информационно-маркетинговые центры государств-участников
СНГ призваны обеспечивать возможность наиболее быстрой реализации
и свободного продвижения товаров легкой промышленности, выполнение
функций маркетинга на основе единой методологии и согласованной
маркетинговой политики, соблюдать принцип универсальности, чтобы
оказываемые ими услуги были полезны всем участникам рынка легкой
промышленности государств-участников СНГ.
4.2. Информационное обеспечение информационно-маркетинговых
центров должно включать систему банков данных по всем аспектам их
деятельности и комплекс экспертных систем для обработки
информации.
4.3. Техническое обеспечение информационно-маркетинговых
центров должно включать средства вычислительной и организационной
техники, хранения и сбора информации, в том числе в сети Интернет,
печати и размножения документов и материалов, используемых в
информационно-маркетинговой деятельности.
4.4. Структура и состав программных и технических средств
информационно-маркетинговых центров формируется таким образом,
чтобы обеспечить возможность их взаимодействия между собой и с
другими национальными и международными информационными системами.
5. Имущество и ответственность
информационно-маркетингового центра
5.1. Источником формирования собственности
информационно-маркетингового центра могут быть собственные и
заемные средства.
5.2. Собственные средства информационно-маркетингового центра
состоят из уставного капитала и фондов, создаваемых этим центром,
средств, полученных за счет различных взносов, включая
благотворительные, прибыли от хозяйственной деятельности, иных
поступлений, не запрещенных законодательством государства -
местонахождения центра.
5.3. Заемные средства образуются за счет кредитов банков и
других организаций, средств, переданных во временное пользование,
иных поступлений, не запрещенных законодательством государства -
местонахождения центра.
5.4. Информационно-маркетинговый центр может иметь в
собственности или в оперативном управлении здания, складские
помещения, оборудование, инвентарь, транспортные и денежные
средства, иное имущество, необходимое для выполнения уставных
задач в соответствии с национальным законодательством государства
- его местонахождения.
5.5. Информационно-маркетинговый центр не является
собственником предлагаемых товаров: его деятельность ориентирована
исключительно на обслуживание субъектов рынка.
5.6. Имущественные права информационно-маркетингового центра и
их защита осуществляются в соответствии с действующим
законодательством государства - его местонахождения.
5.7. Информационно-маркетинговый центр отвечает по своим
обязательствам тем своим имуществом, на которое по
законодательству может быть обращено взыскание.
5.8. Информационно-маркетинговый центр несет ответственность
за достоверность и сохранность финансово-хозяйственных,
управленческих и иных документов, может от своего имени заключать
договоры и контракты, приобретать имущественные права, быть истцом
и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, печать, бланки,
штампы, логотип, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
6. Управление информационно-маркетинговыми центрами
6.1. Структура управления (состав высшего, исполнительного и
контрольного органов) определяется в учредительных документах
информационно-маркетингового центра исходя из законодательства
государства - места регистрации этого центра.
6.2. Исполнительный орган информационно-маркетингового центра
осуществляет текущее руководство деятельностью центра и подотчетен
высшему органу управления центром.
6.3. К компетенции исполнительного органа
информационно-маркетингового центра относится решение вопросов,
которые не составляют исключительной компетенции других органов
управления, определенных законодательствами государства - места
регистрации центра и его учредительными документами.
6.4. Налогообложение, финансирование, кредитование,
страхование информационно-маркетингового центра осуществляются в
соответствии с действующим законодательством и другими
правительственными и региональными документами государств.
7. Отчетность информационно-маркетинговых центров
Порядок предоставления отчетности информационно-маркетинговым
центром определяется законодательством государства - места
регистрации центра. Предоставление отчетности юридическими лицами,
вошедшими в информационно-маркетинговый центр, осуществляется
согласно законодательству государства - их местонахождения.
8. Ликвидация информационно-маркетинговых центров
Информационно-маркетинговые центры могут быть ликвидированы по
основаниям, предусмотренным международными договорами и
законодательством государства - места их регистрации.
|