СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1980 г. N 777
О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СССР
В целях улучшения планирования развития сети автомобильных
дорог и использования средств, направляемых на их строительство,
реконструкцию, ремонт и содержание, Совет Министров СССР
постановляет:
1. Установить, что все автомобильные дороги СССР
подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и
ведомственные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги общего пользования находятся на балансе
органов дорожного хозяйства союзных республик и по своему
народнохозяйственному и административному значению подразделяются
на автомобильные дороги общегосударственного значения,
республиканского значения, краевого, областного значения и
местного (кроме краевого, областного) значения.
Ведомственные автомобильные дороги находятся на балансе
предприятий и организаций и подразделяются на подъездные,
технологические, внутрихозяйственные, служебные, патрульные и
другие автомобильные дороги.
2. Утвердить:
показатели для определения автомобильных дорог
общегосударственного значения согласно Приложению N 1;
типовые показатели для определения автомобильных дорог
республиканского значения, краевого, областного значения и
местного (кроме краевого, областного) значения согласно Приложению
N 2;
показатели для определения ведомственных автомобильных дорог
согласно Приложению N 3.
Установить, что классифицирование автомобильных дорог по их
народнохозяйственному и административному значению производится:
для существующих автомобильных дорог - исходя из их значения
на год разработки или пересмотра соответствующего перечня
автомобильных дорог;
при планировании развития сети автомобильных дорог и их
проектировании - исходя из значения этих дорог на последний год
установленного действующими нормами перспективного периода.
3. (Абзац четвертый) Министерству автомобильных дорог РСФСР с
участием органов управления дорожным хозяйством других союзных
республик разработать и утвердить в 1981 году типовую инструкцию
по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего
пользования.
4. Министерству транспортного строительства совместно с
Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Министерством
внутренних дел СССР, Министерством обороны и Советами Министров
союзных республик разработать перечень автомобильных дорог
общегосударственного значения, а также единый порядок установления
километража, наименований и нумерации автомобильных дорог и
представить их в 1981 году в Совет Министров СССР.
5. Установить, что:
перечень автомобильных дорог общегосударственного значения
пересматривается, как правило, один раз в пять лет, в год,
предшествующий планируемому периоду;
предложения Советов Министров союзных республик об изменении
перечня автомобильных дорог общегосударственного значения
рассматриваются Министерством транспортного строительства
совместно с Министерством финансов СССР, Госпланом СССР,
Министерством внутренних дел СССР, Министерством обороны и с
заинтересованными Советами Министров союзных республик.
Согласованные предложения представляются в Совет Министров СССР на
утверждение.
Протяженность автомобильных дорог общегосударственного
значения, включенных в перечень, определяется Советами Министров
союзных республик по согласованию с Министерством транспортного
строительства, Министерством финансов СССР, Госпланом СССР,
Министерством внутренних дел СССР и Министерством обороны.
6. (Абзац второй) Министерству транспортного строительства с
участием Советов Министров союзных республик разработать и
утвердить до 1 июля 1981 г. инструкцию о порядке проведения
технической инвентаризации автомобильных дорог.
Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 9 сентября 1980 г. N 777
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ
К автомобильным дорогам общегосударственного значения
относятся:
1. Автомобильные дороги, соединяющие столицу СССР - г. Москву
со столицами союзных республик и с важнейшими промышленными и
культурными центрами с населением 500 тыс. человек и более, а
также обходы их и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до
25 км) от автомобильных дорог общегосударственного значения.
2. Автомобильные дороги, соединяющие между собой столицы
союзных республик, важнейшие промышленные и культурные центры с
населением 500 тыс. человек и более.
3. Автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных
республик и административные центры краев и областей двух или
более союзных республик.
4. Автомобильные дороги, соединяющие курорты, места массового
отдыха и туризма, спортивные комплексы, заповедники, исторические
и культурные памятники, научные центры и другие объекты, имеющие
союзное значение, со столицами союзных и автономных республик и
административными центрами краев, областей и районов (в союзных
республиках, не имеющих областного деления), на территории которых
находятся указанные объекты, с ближайшими железнодорожными
станциями, аэропортами, морскими и речными портами и с
автомобильными дорогами общегосударственного значения.
5. Автомобильные дороги, соединяющие аэропорты 1 и 2 классов,
морские порты и речные порты I и II групп с обслуживаемыми ими
столицами союзных и автономных республик и административными
центрами краев, областей и районов (в союзных республиках, не
имеющих областного деления).
6. Автомобильные дороги, имеющие оборонное или специальное
значение.
7. Подъезды (протяженностью, как правило, до 15 км) от
автомобильных дорог общегосударственного значения к
железнодорожным станциям и аэропортам 1 и 2 классов, морским и
речным портам I и II групп, курортам, местам массового отдыха и
туризма, спортивным комплексам, заповедникам, историческим и
культурным памятникам, научным центрам и другим объектам, имеющим
союзное значение.
8. Автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи
СССР с соседними зарубежными странами, и дороги, являющиеся
маршрутами для путешествий иностранных автотуристов.
Примечание. К автомобильным дорогам общегосударственного
значения по решению Совета Министров СССР могут быть отнесены и
другие дороги.
Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 9 сентября 1980 г. N 777
ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ЗНАЧЕНИЯ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МЕСТНОГО
(КРОМЕ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ
1. К автомобильным дорогам республиканского значения
относятся:
а) автомобильные дороги, соединяющие столицы союзных республик
и важнейшие промышленные и культурные центры с населением 500 тыс.
человек и более со столицами автономных республик и
административными центрами краев, областей и районов (в союзных
республиках, не имеющих областного деления), а также с
промышленными и культурными центрами с населением от 100 до
500 тыс. человек, включая обходы их и подъезды к ним
(протяженностью, как правило, до 10 км) от автомобильных дорог
общегосударственного и республиканского значения;
б) автомобильные дороги, соединяющие между собой столицы
автономных республик, административные центры краев, областей и
районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления),
промышленные и культурные центры с населением от 100 до 500 тыс.
человек;
в) автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных
республик, административные центры краев и областей, а также
города с населением от 100 до 500 тыс. человек с административными
центрами районов и автономных округов и городами с населением от
50 до 100 тыс. человек, а также дороги, по которым осуществляются
междугородные перевозки грузов и пассажиров;
г) автомобильные дороги и подъезды к ним, соединяющие
аэропорты 3 и 4 классов, речные порты II группы и пристани
I группы с обслуживаемыми ими столицами автономных республик,
административными центрами краев, областей и районов (в союзных
республиках, не имеющих областного деления);
д) автомобильные дороги и подъезды к ним (протяженностью, как
правило, до 10 км), связывающие курорты, места массового отдыха и
туризма, спортивные комплексы, заповедники, исторические и
культурные памятники, научные центры и другие объекты, имеющие
республиканское (для союзных республик) значение, со столицами
автономных республик и с административными центрами краев,
областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного
деления), на территории которых находятся указанные объекты, а
также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами,
морскими и речными портами, с автомобильными дорогами
общегосударственного и республиканского значения.
2. К автомобильным дорогам краевого, областного значения
относятся:
а) автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных
республик, административные центры краев и областей, города
республиканского, краевого и областного подчинения с
административными центрами районов и автономных округов, а также с
городами и другими населенными пунктами с населением от 10 до
50 тыс. человек;
б) автомобильные дороги, соединяющие между собой
административные центры районов и автономных округов, города и
другие населенные пункты с населением от 10 до 50 тыс. человек, а
также дороги, соединяющие эти города и населенные пункты с
железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и
пристанями и с автомобильными дорогами общегосударственного и
республиканского значения;
в) автомобильные дороги и подъезды к ним (протяженностью, как
правило, до 5 км), соединяющие курорты, места массового отдыха и
туризма, спортивные комплексы, заповедники, исторические и
культурные памятники, имеющие республиканское (для автономных
республик), краевое и областное значение, со столицами автономных
республик и административными центрами краев, областей и районов,
на территории которых находятся указанные объекты, а также с
ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, морскими и
речными портами и пристанями и с автомобильными дорогами
общегосударственного, республиканского, краевого и областного
значения.
3. К автомобильным дорогам местного (кроме краевого,
областного) значения относятся:
а) автомобильные дороги, соединяющие административные центры
районов и автономных округов, а также населенные пункты с
населением от 10 до 50 тыс. человек с административными центрами
сельских и поселковых Советов народных депутатов и центральными
усадьбами колхозов и совхозов;
б) автомобильные дороги, соединяющие административные центры
сельских и поселковых Советов народных депутатов с центральными
усадьбами колхозов и совхозов;
в) подъезды (протяженностью, как правило, до 5 км) от
административных центров сельских и поселковых Советов народных
депутатов и центральных усадьб колхозов и совхозов к автомобильным
дорогам общего пользования.
Примечание. Автомобильные дороги краевого, областного значения
и другие дороги местного значения относятся к местным
автомобильным дорогам.
Приложение N 3
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 9 сентября 1980 г. N 777
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
К ведомственным автомобильным дорогам относятся:
1. Дороги на территории промышленных и других предприятий и
организаций, обслуживающие их производственно - технологические
перевозки (включая предприятия лесозаготовительной,
горнодобывающей промышленности и крупные промышленные комплексы в
отдаленных районах), и подъезды к предприятиям и организациям.
2. Внутрихозяйственные дороги колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий и организаций, соединяющие
центральные усадьбы этих колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий и организаций с их отделениями,
животноводческими комплексами, фермами, полевыми станами, пунктами
заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими
сельскохозяйственными объектами, а также автомобильные дороги,
соединяющие отделения и фермы колхозов и совхозов и другие
сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования и между
собой.
3. Служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов,
трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций и
сооружений, служебные подъезды к гидротехническим и другим
сооружениям.
|