Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 23.11.2002] В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ ОТКАЗАНО, ТАК КАК НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ ДОПУЩЕНО НЕ БЫЛО

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 23 ноября 2002 года
   
                                                     Дело N 18-Г02-22
   
       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                           Толчеева Н.К.,
                                                         Маслова А.М.
   
       рассмотрела  в судебном  заседании  от  23  ноября  2002  года
   гражданское дело по заявлению Тимофеева В.В. об отмене регистрации
   кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края
   третьего  созыва  по  Калининскому  одномандатному  избирательному
   округу  г.   Краснодара  N 8  Медовника  Анатолия  Николаевича  по
   кассационной  жалобе  Медовника  А.Н.  на  решение  Краснодарского
   краевого   суда  от  20  ноября  2002  года,   которым  заявленное
   требование удовлетворено.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Толчеева  Н.К.,  объяснения  Смолы И.Е.  - представителя Медовника
   А.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       Тимофеев   В.В.   обратился   в Краснодарский  краевой  суд  с
   заявлением    об    отмене   регистрации   кандидата   в  депутаты
   Законодательного Собрания Краснодарского края (далее ЗСК) третьего
   созыва  по  Калининскому  одномандатному  избирательному округу г.
   Краснодара N 8 Медовника Анатолия Николаевича, указывая на то, что
   им  в период  проведения предвыборной агитации были распространены
   агитационные   материалы,   не  содержащие  информации  о дате  их
   выпуска,  подписные  листы  были  заказаны  до  подачи заявления о
   согласии   баллотироваться  и уведомления  окружной  избирательной
   комиссии о начале сбора подписей, их изготовление не было оплачено
   из   средств   избирательного  фонда  кандидата,   допущено  также
   использование  должностного  положения  депутата  Законодательного
   Собрания  Краснодарского  края  второго  созыва,   выразившееся  в
   изготовлении  открыток с поздравлениями от своего имени земляков -
   избирателей  с 85-й  годовщиной  Великого  Октября и Днем воинской
   славы России и распространении этих открыток в рабочие дни - 5 и 6
   ноября 2002 г.
       Решением  Краснодарского  краевого суда от 20 ноября 2002 года
   жалоба  удовлетворена,  отменена  регистрация кандидата в депутаты
   ЗСК  третьего созыва по Калининскому одномандатному избирательному
   округу г.  Краснодара N 8 Медовника Анатолия Николаевича,  решение
   обращено к немедленному исполнению.
       В  кассационной жалобе Медовник А.Н.  просит об отмене решения
   суда,   ссылаясь   на   отсутствие   в  его   действиях  нарушений
   избирательного закона.
       Обсудив  доводы  кассационной  жалобы,  Судебная  коллегия  по
   гражданским  делам  Верховного  Суда  Российской Федерации находит
   решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
       Суд отменил регистрацию кандидата в депутаты Медовника А.Н. по
   тем   основаниям,   что   в  нарушение  требований  избирательного
   законодательства он выпустил агитационную листовку,  не содержащую
   информацию  о дате  ее  выпуска,  не  произвел  оплату  из средств
   избирательного   фонда   подписных   листов   в  количестве   1500
   экземпляров.
       Согласно  п.   2  ст.  43  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан  Российской Федерации" все агитационные печатные материалы
   должны   содержать  наименования  и адреса  организаций  (фамилии,
   имена,  отчества  и места  жительства лиц),  изготовивших печатные
   материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица),
   заказавшей  изготовление  данных  печатных  материалов,   а  также
   информацию об их тираже и о дате их выпуска.
       Требование помещать в агитационных материалах информацию об их
   тираже   и  дате   выпуска   имеет  целью  обеспечить  возможность
   установления правомерности либо противоправности оплаты, выпуска и
   (или)  распространения агитационных материалов.  Это позволяет,  в
   частности,   выявить  агитационные  материалы,   выпущенные  сверх
   тиража,  оплаченного  из  избирательного  фонда,  либо  ранее даты
   выпуска тиража, оплаченного из средств указанного фонда.
       Из  дела видно,  что агитационная листовка зарегистрированного
   кандидата в депутаты ЗСК третьего созыва Медовника А.Н. отпечатана
   в  типографии КубГАУ,  ул.  Калинина,  13,  тиражом 1500 экз.,  по
   заказу  N 541 от 25.10.2002,  заказчик Медовник А.Н.,  оплачена из
   средств  избирательного  фонда  кандидата (л.д.  5).  Кандидатом в
   депутаты  ЗСК Медовником А.Н.  29.10.2002 дано согласие в окружную
   избирательную   комиссию   на  изготовление  и распространение  на
   территории   избирательного   округа   агитационной   листовки   с
   вышеназванной информацией (л.д. 6).
       Реквизиты листовки позволяют достаточно определенно установить
   ее  принадлежность к тиражу,  изготовленному на основании договора
   от  25.10.2002  и  оплаченному  из  средств  избирательного  фонда
   кандидата  в депутаты Медовника А.Н.,  а также время выпуска этого
   тиража.    Законность    изготовления    агитационного   материала
   подтверждена  и решением  окружной  избирательной  комиссии  от 15
   ноября 2002 г. N 57.
       При  таких данных вышеуказанное требование закона кандидатом в
   депутаты  Медовником А.Н.  было выполнено,  и оснований для отмены
   его  регистрации  по  мотиву  отсутствия даты выпуска агитационных
   материалов у суда не имелось.
       Не   соответствует   обстоятельствам   дела   и вывод  суда  о
   существенных   финансовых   нарушениях,   достаточных  для  отмены
   регистрации кандидата в депутаты Медовника А.Н.
       Согласно п.  1 ст. 64 Федерального закона N 124-ФЗ от 19.09.97
   "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и права на участие в
   референдуме  граждан  Российской Федерации"  регистрация кандидата
   (списка  кандидатов) может быть отменена (аннулирована) не позднее
   чем  в день,  предшествующий  дню  голосования  в случае нарушения
   правил    ведения    предвыборной    агитации    и  финансирования
   избирательной кампании.
       В  соответствии  с п.  1  ст.  47  этого  Федерального  закона
   кандидаты  обязаны  создавать  собственные избирательные фонды для
   финансирования    избирательной    кампании    после   письменного
   уведомления      соответствующей      избирательной      комиссии,
   осуществленного   в  соответствии   со   статьей   28   настоящего
   Федерального закона, начале сбора подписей избирателей в поддержку
   данных кандидатов.
       Согласно  п.   7  ст.   47  при  проведении  выборов  в органы
   государственной  власти субъектов Российской Федерации,  а также в
   органы   местного   самоуправления   порядок   открытия  и ведения
   указанных  счетов,  учета  и отчетности по средствам избирательных
   фондов  устанавливается  соответствующей  избирательной  комиссией
   субъекта  Российской  Федерации  по  согласованию  с национальными
   банками,   главными  управлениями  Центрального  банка  Российской
   Федерации в субъектах Российской Федерации.
       Пунктом   8.3   Инструкции   о  порядке   открытия   и ведения
   специальных  счетов  избирательных  фондов  кандидатов  в депутаты
   Законодательного   Собрания   Краснодарского  края,   утвержденной
   постановлением  Избирательной  комиссии  Краснодарского края от 25
   июня  2002  г.  N  572-П  по  согласованию  с Главным  управлением
   Центрального  банка  Российской  Федерации  по Краснодарскому краю
   (опубликована  в "Вестнике  избирательной  комиссии Краснодарского
   края",  N  23(49),  июнь  2002  г.),  предусмотрено,  что  расчеты
   кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за
   выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме
   путем  списания  денежных  средств  со  специальных  избирательных
   счетов.
       Медовником А.Н. был заключен с ООО "ДСМ "Прикубанское" договор
   на  изготовление  подписных  листов от 4 октября 2002 г.,  то есть
   после  уведомления  им  окружной  избирательной  комиссии о начале
   сбора подписей (2 октября 2002 г.). Указание в договоре на то, что
   форма оплаты - наличный расчет, само по себе не свидетельствует об
   оплате в такой форме.
       Доказательств  оплаты  по  договору  200 руб.  за изготовление
   копий  подписных  листов в безналичном порядке либо помимо средств
   избирательного  фонда  суду представлено не было и в решении такие
   доказательства  не  указаны.  Напротив,  в  заседание кассационной
   инстанции  представлены  сведения  об  оплате  за  подписные листы
   организации,  изготовившей  их,  200  руб.  в безналичной форме из
   средств  избирательного  фонда кандидата в депутаты Медовника А.Н.
   (счет  N 346  от  21  октября  2002 г.,  копия извещения отделения
   Сбербанка России от 23 ноября 2002 г.,  копия избирательного счета
   кандидата).
       Нарушение  сроков  оплаты,   установленных  договором,  нельзя
   расценить   как   нарушение  правил  финансирования  избирательной
   кампании, влекущее отмену регистрации кандидата в депутаты.
       Учитывая,  что  обстоятельства,  имеющие  значение  для  дела,
   установлены   на   основании  имеющихся,   а  также  дополнительно
   представленных  материалов,  а также то,  что выборы депутатов ЗСК
   третьего  созыва  состоятся  24 ноября 2002 г.,  Судебная коллегия
   полагает,  не передавая дело на новое рассмотрение,  вынести новое
   решение об отказе в удовлетворении заявления Тимофеева В.В.
       Руководствуясь  п.  4  ст.  305  Гражданского  процессуального
   кодекса  РСФСР,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Краснодарского  краевого  суда от 20 ноября 2002 года
   отменить.   Вынести   новое   решение,   которым  в удовлетворении
   заявления  Тимофеева  В.В.   об  отмене  регистрации  кандидата  в
   депутаты  Законодательного  Собрания  Краснодарского края третьего
   созыва  по  Калининскому  одномандатному  избирательному округу г.
   Краснодара N 8 Медовника Анатолия Николаевича отказать.
   
                                                 Председательствующий
                                                      М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА
   
                                                                Судьи
                                                          Н.К.ТОЛЧЕЕВ
                                                           А.М.МАСЛОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное