Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 23.07.2001] ЗАКОНОМ СУБЪЕКТА РФ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СРОКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, ЗАКОНОМ СУБЪЕКТА РФ, БЫЛИ ПРИЗНАНЫ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ ПО МОТИВУ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ЧЕМ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ, СЛЕДУЮЩИЕ ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 23 июля 2001 года
   
                                                      Дело N 86-Г01-7
   
       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                            Маслова А.М.,
                                                        Толчеева Н.К.
   
       рассмотрела  в судебном заседании от 23 июля 2001 года дело по
   кассационной  жалобе  Гончарова  А.В.   на  решение  Владимирского
   областного суда от 17.05.2001.
       Заслушав  доклад  судьи Верховного Суда РФ М.Н.  Лаврентьевой,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       постановлением  избирательной комиссии Владимирской области от
   14.12.2000  признаны  несостоявшимися выборы главы администрации и
   депутатов   Законодательного   Собрания   Владимирской  области  в
   одномандатных   избирательных   округах  N 15  и 33,   проведенные
   10.12.2000, и проведение  повторных выборов по данным округам было
   назначено на 18.03.2001.
       Постановлением облизбиркома N 24 от 22.03.2001 в одномандатном
   избирательном  округе  N 33  выборы признаны несостоявшимися из-за
   принятия в них участия менее 25% избирателей,  включенных в списки
   для голосования, и п.  4 этого постановления определено:  провести
   повторные  выборы  депутата Законодательного Собрания Владимирской
   области  третьего созыва по одномандатному избирательному округу N
   33 в сроки, определенные п.  8 ст.  70 Закона Владимирской области
   "Избирательный кодекс Владимирской области".
       В суд обратился А.В.  Гончаров с заявлением, в котором указал,
   что  названный  п.  4  постановления  облизбиркома  от  22.03.2001
   противоречит положениям п.  2 ст.  1 Федерального закона "Об общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)   и
   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации"  о том,  что  органы государственной власти субъекта РФ
   должны законодательно закрепить гарантии своевременного назначения
   даты  выборов; не  определив  конкретную дату выборов, облизбирком
   нарушил    его    пассивное   и  активное   избирательное   право,
   гарантированное   Конституцией   РФ,   нанес  ему  как  гражданину
   моральный вред.
       Заявитель  просил  признать  п.   4  названного  постановления
   незаконным,   обязать   облизбирком   определить  конкретную  дату
   проведения  повторных  выборов  депутата Законодательного Собрания
   области по данному избирательному округу.
       Решением   Владимирского   областного  суда  от  17.05.2001  в
   удовлетворении заявления Гончарову А.В. отказано.
       В  кассационной жалобе заявитель просит об отмене решения суда
   как незаконного.
       Судебная  коллегия  по гражданским делам Верховного Суда РФ не
   находит оснований к отмене решения суда по делу.
       Суд  правильно  определил юридически значимые обстоятельства и
   применил нормы материального права.
       Согласно  п.  10  ст.  59  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан Российской Федерации" федеральным конституционным законом,
   федеральным  законом,  законом субъекта Российской Федерации может
   быть   установлено,   что   в  случае,   если   повторные  и (или)
   дополнительные   выборы,   проведенные   в  сроки,   установленные
   федеральным конституционным законом,  федеральным законом, законом
   субъекта  Российской  Федерации,  были признаны несостоявшимися по
   основаниям, предусмотренным пп.  "а" и "б" п.  2 ст. 58 настоящего
   Федерального  закона  (пп.  "а"  - участие  в голосовании меньшего
   числа   избирателей,   чем   это   предусмотрено  соответствующими
   федеральными   законами   и  законами  субъектов  РФ),   следующие
   повторные  и (или)  дополнительные  выборы  могут быть отложены на
   срок, не превышающий одного года.
       Указанная норма Федерального закона воспроизведена в п.  8 ст.
   70  Закона Владимирской области "Избирательный кодекс Владимирской
   области".
       Формулировка  обжалуемого  пункта 4 постановления облизбиркома
   от   22.03.2001   соответствует   приведенной  норме  действующего
   избирательного Закона области.
       Постановление   избирательной   комиссии   области  принято  в
   пределах  компетенции,  установленной Законом Владимирской области
   "Об избирательной комиссии Владимирской области".
       Установив указанные обстоятельства, суд обоснованно не признал
   незаконным  п.  4  упомянутого постановления облизбиркома,  на что
   ссылался заявитель.
       Правильно  суд  сделал  вывод и о том,  что действия областной
   избирательной  комиссии  при  принятии  данного  постановления  не
   нарушают   конституционных   избирательных   прав  заявителя,   не
   противоречат  Федеральному  закону "Об общих принципах организации
   законодательных   (представительных)   и  исполнительных   органов
   государственной  власти субъекта Российской Федерации",  поскольку
   не  ограничивают  его  возможности  в установленные  законом сроки
   участия в избирательной кампании.
       Ссылка   в кассационной  жалобе  заявителя  на  то,   что  при
   отложении   повторных  выборов  областная  избирательная  комиссия
   обязана    была    указать    конкретную   дату   их   проведения,
   несостоятельна, не основана на приведенных нормах как Федерального
   закона, так и Закона Владимирской области.
       Доводы  кассационной  жалобы  о  нарушении процессуальных норм
   несостоятельны.
       Согласно исковому заявлению,  дополнениям к нему и объяснениям
   представителя    заявителя,  изложенным   в  протоколе   судебного
   заседания,  судом  рассмотрены те требования,  которые заявлены по
   делу, что нашло отражение в решении суда.
       Обстоятельства дела судом исследованы всесторонне и полно.
       Руководствуясь ст.  ст.  305, 306 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Владимирского  областного суда от 17.05.2001 оставить
   без  изменения,  а  кассационную  жалобу  Гончарова  А.В.   -  без
   удовлетворения.
   
                                                 Председательствующий
                                                      М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА
   
                                                                Судьи
                                                           А.М.МАСЛОВ
                                                          H.К.ТОЛЧЕЕВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное