СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 1967 г. N 1092
О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ,
ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
(Извлечение)
1. Советам Министров союзных республик рассмотреть вопрос об
аварийности в городах, других населенных пунктах и на
автомобильных дорогах и принять неотложные меры к предупреждению
дорожно - транспортных происшествий, а также рассмотреть вопрос о
целесообразности создания в союзных и автономных республиках,
краях и областях комиссий по безопасности дорожного движения, имея
в виду включить в состав этих комиссий руководителей транспортных,
дорожных и проектных организаций, организаций коммунального
хозяйства, органов милиции, народного образования и представителей
советов (комитетов) профессиональных союзов.
2. Министерствам и ведомствам усилить в подведомственных
автомобильных хозяйствах работу по борьбе с аварийностью на
автомобильном транспорте, строго вести в соответствии с
установленным порядком учет дорожно - транспортных происшествий,
выявлять их причины и на этой основе разрабатывать и осуществлять
мероприятия по снижению числа происшествий.
При оценке работы автотранспортных предприятий и организаций
учитывать не только выполнение показателей плана, но и наличие
автомобильных аварий и иных дорожно - транспортных происшествий,
допущенных по вине работников этих предприятий и организаций.
3. Министерству просвещения СССР и Государственному комитету
Совета Министров СССР по профессионально - техническому
образованию ввести (в городах) в школах и профессионально -
технических учебных заведениях изучение правил движения пешеходов.
5. Министерству транспортного строительства и Советам
Министров союзных республик обеспечить устройство на вновь
строящихся автомобильных дорогах первой и второй категорий
асфальтобетонных покрытий только с шероховатой поверхностью.
Советам Министров союзных республик обеспечить создание к
1975 году шероховатых покрытий на всех опасных для движения
автомобилей участках существующих автомобильных дорог этих
категорий.
8. Советам Министров союзных республик обеспечить:
разработку мероприятий по правильному использованию полосы
отвода автомобильных дорог, имея, в частности, в виду
предусмотреть в этих мероприятиях запрещение застройки полосы
отвода автомобильных дорог жилыми и общественными зданиями,
складами, а также ответственность организаций за самовольное
строительство пересечений и примыканий и ответственность
организаций и лиц за повреждение дорожных сооружений и
обустройств;
изготовление и установку по представлению органов
Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны
общественного порядка СССР на автомобильных дорогах общего
пользования дорожных знаков, указателей, ограждающих устройств,
разметку проезжей части дорог, сооружение направляющих островков и
островков безопасности, переходов, а также проведение других работ
по улучшению организации движения транспортных средств и
пешеходов;
улучшение информации на автомобильных дорогах и в городах, в
частности путем установки в узловых пунктах указателей и выпуска
планов - схем городов, а также разработку схем автомобильных дорог
с указанием маршрутов, типа и состояния дорожных покрытий, наличия
станций обслуживания, автозаправочных станций, гостиниц и т.п.
10. Советам Министров союзных республик и ЦК ДОСААФ СССР
принять меры к подготовке шоферов 3, 2 и 1 классов в количестве,
удовлетворяющем потребности народного хозяйства соответствующих
республик.
Увеличить срок обучения шоферов 3 класса с отрывом от
производства до 5 месяцев и время обучения навыкам управления
автомобилем до 70 часов.
11. Установить, что шоферы, впервые назначаемые для работы на
автобусах и легковых таксомоторах, обязаны пройти специальную
подготовку в объеме до 80 часов и стажировку в автомобильных
хозяйствах по программе, разработанной Министерством
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию
с Министерством охраны общественного порядка СССР.
12. Поручить ЦК ДОСААФ СССР организовать в более широком
масштабе подготовку шоферов - любителей и водителей мотоциклов и
совместно с Государственной автомобильной инспекцией Министерства
охраны общественного порядка СССР переработать и утвердить единые
программы подготовки шоферов - любителей и водителей мотоциклов.
13. Государственному комитету Совета Министров СССР по
профессионально - техническому образованию:
разработать и утвердить совместно с Министерством охраны
общественного порядка СССР, ЦК ДОСААФ СССР и Министерством
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 6-месячный
срок единые программы подготовки шоферов 3, 2 и 1 классов и в
3-месячный срок положение о порядке подготовки и повышения
квалификации шоферов;
обеспечить выпуск наглядных пособий для учебных заведений,
осуществляющих подготовку шоферов и других рабочих массовых
профессий для автомобильного транспорта.
14. Обязать Комитет по кинематографии при Совете Министров
СССР:
создавать кинофильмы о безопасности движения по заказам и за
счет средств заинтересованных министерств и ведомств;
систематически осуществлять через кино пропаганду правил
безопасности движения, а также выпускать в тех же целях диафильмы
по заказам заинтересованных министерств и ведомств;
(абзац пятый) выделять по заявкам министерств и ведомств копии
фильмов о безопасности движения для передачи их в собственность
учебных заведений, осуществляющих подготовку шоферов.
15. Комитету по радиовещанию и телевидению при Совете
Министров СССР и комитетам по радиовещанию и телевидению союзных
республик систематически вести передачи, пропагандирующие
необходимость соблюдения населением правил уличного движения.
16. Комитету по печати при Совете Министров СССР:
(абзац третий) обеспечить издание ежегодно необходимого
количества учебников шоферов.
17. Министерству автомобильной промышленности обеспечить,
начиная с 1968 года, выпуск автобусов малой вместимости с
дублирующими педалями управления и разработать в 1968 году
конструкцию и изготовить опытный образец автотренажера и провести
его испытание.
Госплану СССР предусматривать в проектах народнохозяйственных
планов производство автобусов малой вместимости с дублирующими
педалями управления и поставку их союзным республикам для учебных
заведений, осуществляющих подготовку шоферов.
18. Министерству химической промышленности СССР организовать в
1968 году производство специальных светоотражающих пленок для
изготовления дорожных знаков и ограждений, повышающих безопасность
движения, а также для предметов снаряжения работников
Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны
общественного порядка СССР.
22. Министерству охраны общественного порядка СССР разработать
совместно с Советами Министров союзных республик и по согласованию
с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР утвердить нормативы
штатной численности работников Государственной автомобильной
инспекции в зависимости от протяженности автомобильных дорог и
количества транспортных средств, находящихся на учете в
соответствующем органе Государственной автомобильной инспекции.
23. Министерству автомобильной промышленности:
организовать в 1969 - 1970 годах на Ирбитском мотоциклетном
заводе производство мотоциклов специального назначения для органов
Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны
общественного порядка СССР в количестве по согласованию с
Министерством охраны общественного порядка СССР;
рассмотреть и решить вопрос о производстве автобусов с
устройствами для быстрой эвакуации из них в необходимых случаях
пассажиров.
24. Обязать Советы Министров союзных республик обеспечить
изготовление защитных шлемов для мотоциклистов и организацию в
случае необходимости производства их на предприятиях
республиканского подчинения в количестве по согласованию с
Министерством охраны общественного порядка СССР, Министерством
торговли СССР и Центросоюзом, имея в виду полностью удовлетворить
потребности водителей мотоциклов и мотороллеров в этих шлемах.
|