ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 4
О ФУНКЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЕКРЕТАРИАТА
ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Алматы, 27 июля 2001 года)
Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Утвердить проект Функций структурных подразделений
Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического
сообщества.
2. Предоставить право Генеральному секретарю Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС по согласованию с Комиссией Постоянных
представителей при Евразийском экономическом сообществе вносить
изменения и дополнения в документ, указанный в пункте 1 настоящего
Решения.
(Подписи)
Приложение
к Решению Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС
от 27 июля 2001 г. N 4
Проект
ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СЕКРЕТАРИАТА ИНТЕГРАЦИОННОГО КОМИТЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Настоящий документ определяет функции структурных
подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского
экономического сообщества, направленные на реализацию задач по
организации работы и информационно-техническому обеспечению
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС.
Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного
Комитета соответствуют направлениям деятельности
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС, определенным Договором об учреждении Евразийского
экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Положением о
Межгосударственном Совете ЕврАзЭС, утвержденным Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС N 3 от 31 мая 2001 г. и Положением об
Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, утвержденным Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС N 6 от 31 мая 2001 года.
Основными функциями Секретариата являются:
Департамент экономической политики
Подготовка предложений по:
- гармонизации (сближению, унификации) национальных
законодательств государств-членов ЕврАзЭС в сфере экономики и
экономической безопасности;
- достижению макроэкономической стабильности;
- содействию формирования общего рынка товаров и услуг;
- проведению согласованной структурной перестройки экономик;
- разработке параметров основных макроэкономических
показателей Сообщества с целью выравнивания уровней экономического
развития и повышения жизненного уровня населения государств-членов
Сообществ;
- определению экономического сотрудничества с третьими
странами;
- созданию благоприятных условий для инвестиций, в том числе
обеспечению равных условий для доступа на рынки иностранных
инвестиций;
- поддержанию военно-экономического потенциала Сторон;
- взаимодействию национальных органов в целях предотвращения
отмывания доходов, полученных незаконным путем;
- созданию равных условий для деятельности хозяйствующих
субъектов и эффективному управлению собственностью;
- повышению конкурентоспособности производимой продукции;
Департамент экономической политики осуществляет подготовку
проектов межгосударственных документов по вопросам экономического
развития и безопасности.
Департамент торговой политики
Подготовка предложений по:
- формированию Общего таможенного тарифа, согласованной
системы преференций;
- установлению единой системы мер нетарифного регулирования;
- установлению унифицированных торговых режимов и формированию
единых мер защиты внутреннего рынка в торговле с третьими
странами;
- установлению общих правил торговли товарами и услугами и их
доступа на внутренние рынки;
- достижению согласованных позиций государств-членов ЕврАзЭС
по вопросам взаимодействия с ВТО;
- взаимодействию государств-членов ЕврАзЭС в области
экспортного контроля.
Анализ состояния внешней торговли государств-партнеров и
выработка предложений по ее развитию между странами Сообщества и с
третьими странами.
Обеспечение работы:
- Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию;
Комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации;
- Комиссии по вопросам экспортного контроля;
- Консультаций правительственных делегаций государств-членов
ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО.
Департамент налоговой политики
и валютно-финансовых отношений
Подготовка предложений по:
- формированию согласованной налоговой политики в рамках
ЕврАзЭС;
- формированию единых принципов налогового администрирования;
- развитию единых информационных систем в сфере налоговых
отношений;
- проведению согласованной политики валютного регулирования,
валютного контроля и создания общего рынка капитала;
- обеспечению устойчивости и конвертируемости национальных
валют;
- реализации мер по созданию и совершенствованию общей
платежной системы и сокращению неплатежей между хозяйствующими
субъектами;
- взаимодействию банковских, страховых и бюджетно-налоговых
систем;
- развитию национальных рынков ценных бумаг и страховой
деятельности;
- гармонизации (сближению, унификации) валютно-финансового и
налогового законодательства.
Департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений
осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по
вопросам налоговой политики и валютно-финансовых отношений и
взаимодействует с Советом руководителей национальных (центральных)
банков государств-членов ЕврАзЭС.
Департамент развития социально-гуманитарной сферы
Подготовка предложений по:
- формированию общего рынка труда Сообщества;
- регулированию миграции рабочей силы в рамках Сообщества;
- созданию системы обмена информацией о состоянии национальных
рынков труда государств-членов ЕврАзЭС;
- формированию единой визовой политики;
- гармонизации национальных систем образования, в том числе
формированию общего образовательного пространства, выработке
механизма согласования образовательных стандартов, типов
образовательных учреждений и развитию сотрудничества в области
информатизации образования;
- формированию общей политики в сфере медицины и культуры
включая реализацию мер по ее развитию;
- формированию согласованной молодежной политики;
- гармонизации национальных систем обеспечения минимальных
социальных стандартов;
- гармонизации (сближению, унификации) национального
законодательства в социально-трудовых областях и образовании.
Департамент развития социально-гуманитарной сферы осуществляет
подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам
социально-трудового сотрудничества.
Департамент развития рыночной инфраструктуры
Подготовка предложений по:
- развитию рыночной инфраструктуры;
- реализации мероприятий по развитию взаимодополняемых
отраслей экономики;
- разработке оптимальных схем транспортных коммуникаций, в том
числе для максимального использования транзитных возможностей
Сообщества;
- по формированию общего рынка транспортных услуг и единой
транспортной системы;
- формированию единого энергетического рынка.
Департамент развития рыночной инфраструктуры осуществляет
подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам
экономического развития.
Департамент по таможенному делу
Подготовка предложений по:
- формированию и проведению согласованной политики по
таможенному делу и углублению пограничного сотрудничества;
- гармонизации (сближению, унификации) национального
таможенного законодательства;
- созданию общей унифицированной системы таможенного
регулирования;
- методам и принципам обеспечения единства управления
таможенными службами;
- формированию программ и организации выполнения мероприятий
по развитию таможенного дела в ЕврАзЭС;
- обеспечению экономической безопасности на внешних границах
Сообщества;
- внедрению единой автоматизированной информационной системы
таможенных служб государств-членов Сообщества;
- обеспечению взаимодействия с таможенными службами
государств-участников СНГ, с международными организациями по
вопросам таможенного дела.
Департамент по таможенному делу осуществляет:
- контроль за соблюдением государствами-членами Сообщества
принятых на себя взаимных обязательств в области таможенного дела;
- координацию работы таможенных служб по обустройству пунктов
пропуска на внешних границах государств-членов ЕврАзЭС.
Правовой департамент
Подготовка предложений по:
- формированию единой правовой политики в рамках ЕврАзЭС;
- обеспечению взаимодействия правовых систем государств-членов
Сообщества с целью формирования единого правового пространства
(правовой системы) в рамках Сообщества;
- организационно-правовому обеспечению создания правовой
основы реализации актов Сообщества;
- созданию унифицированной системы правового регулирования,
формирования и деятельности финансово-промышленных групп на
многосторонней и двусторонней основах;
- синхронизации сроков выполнения внутригосударственных
процедур по договорам (соглашениям), заключенным в рамках
Сообщества;
- создание интегрированной базы национального законодательства
и актов Сообщества.
Правовой департамент обеспечивает:
- проведение правовой экспертизы проектов законодательных
актов Сторон и органов Сообщества;
- методическое руководство по гармонизации (сближению,
унификации) законодательства;
- подготовку проектов межгосударственных документов по
вопросам сотрудничества в правовой сфере;
- создание механизма согласования и принятия национальных
законодательных и иных нормативно-правовых актов
государствами-членами по вопросам, затрагивающим взаимные
обязательства Сторон в рамках Сообщества;
- участие в деятельности Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС в
части правового обеспечения интеграции;
- хранение подлинников международных договоров, заключенных в
рамках ЕврАзЭС, а также решений Межгоссовета;
- оказание структурным подразделениям Секретариата
Интеграционного Комитета содействия в:
- формировании правовой основы сотрудничества в экономической,
социально-трудовой и иных областях взаимодействия;
- подготовке документов по гармонизации (сближении,
унификации) национального законодательства.
Организационно-аналитический департамент
Организационно-аналитический департамент осуществляет:
- формирование совместно с другими структурными
подразделениями Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС
проектов повесток заседаний Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;
- организационное обеспечение подготовки и проведения
заседаний Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС;
- оказание содействия государственным органам Сторон в
документационном обеспечении сотрудничества;
- анализ хода интеграционных процессов по всем направлениям
взаимодействия и подготовка выводов и предложений по их
совершенствованию;
- подготовку аналитических докладов о влиянии принимаемых
решений в рамках ЕврАзЭС на состояние экономик государств-членов
Сообщества;
- формирование интегрированной базы данных экономической,
статистической и иной информации;
- подготовку предложений по совершенствованию работы
департаментов Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
Департамент - управления делами
Департамент - управления делами осуществляет:
- материально-техническое обеспечение деятельности
Секретариата Интеграционного Комитета, проведения заседаний
Межгосударственного Совета, Интеграционного Комитета и Комиссии
Постпредов при ЕврАзЭС;
- подготовку проекта бюджета Сообщества и принятие мер по его
согласованию;
- обеспечение протокольных функций Секретариата
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, проведения официальных заседаний
Интеграционного Комитета и Межгосударственного Совета;
- проведение финансовых и расчетных операций связанных с
деятельностью Интеграционного Комитета, ведение бухгалтерского
учета, планирование и контроль за исполнением сметы бюджетного
финансирования;
- взаимодействие в пределах своей компетенции с органами
государственной власти, учреждениями и организациями
государств-членов ЕврАзЭС;
- принятие мер по социально-бытовому, медицинскому,
санаторно-курортному обслуживанию работников Секретариата
Интеграционного Комитета;
- ведение документации по кадровым вопросам.
|