Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ДЗЕРЖИНСКИЙ МО ОТ 27.03.2002 N 1/5 О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2001 ГОД"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                "ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 27 марта 2002 г. N 1/5
   
        О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
               НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2001 ГОД"
   
      Заслушав отчет о реализации Комплексной программы "О социальной
   защите населения города Дзержинский на 2001 год",  Совет депутатов
   решил:
      1. Утвердить   отчет  о  реализации  Комплексной  программы  "О
   социальной  защите  населения  города  Дзержинский  на  2001  год"
   (прилагается).
      2. Признать работу администрации г.  Дзержинский по  выполнению
   Комплексной   программы  "О  социальной  защите  населения  города
   Дзержинский на 2001 год" удовлетворительной.
      3. Опубликовать   настоящее   решение  и  приложение  в  газете
   "Угрешские вести".
   
                                                         Глава города
                                                          В.И. Доркин
   
   
   
   
   
                                                            Утвержден
                                            решением Совета депутатов
                                                   города Дзержинский
                                                   Московской области
                                            от 27 марта 2002 г. N 1/5
   
                                 ОТЧЕТ
           О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "О СОЦИАЛЬНОЙ
           ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2001 ГОД"
   
      Комплексная  программа  "О  социальной  защите населения города
   Дзержинский на 2001 год" была принята решением Совета депутатов  N
   8/7   от   11.04.2001   и   ставила   основную   цель:   улучшение
   материального  положения  малообеспеченных  слоев  населения   при
   применении  адресного   подхода  к   решению  имеющихся   проблем,
   "социального  самочувствия"  нуждающихся  в  социальной  поддержке
   категорий и групп населения.
      Комплексная программа включала в  себя два раздела:   городскую
   программу адресной помощи, финансируемую в основном из  городского
   бюджета, и программу  исполнения федеральных законов,  реализуемую
   за счет средств федеральных, областных и городских бюджетов.
      Реализуемые Комплексной   программой    мероприятия    включали
   следующие направления деятельности:
      1. Адресная помощь неработающим пенсионерам и инвалидам,  детям
   из  неполных и многодетных семей,  беременным и кормящим женщинам,
   инсулинозависимым больным, в том числе в виде бесплатных обедов.
      2. Предоставление   материальной  помощи  к  памятным  датам  и
   праздникам, их организация.
      3. Стипендии    специалистам   образовательных   учреждений   и
   медицинским работникам,  школьникам, лицеистам и студентам филиала
   "Угреша" университета "Дубна".
      4. Бесплатное питание учащихся школ, гимназий и лицеев.
      5. Компенсация   неполной   родительской   платы  в  дошкольных
   образовательных учреждениях.
      6. Пособия детям, находящимся под опекой.
      7. Возмещение  расходов  инвалидам  за   бензин,   транспортное
   обслуживание и компенсация за санаторно-курортное лечение.
      8. Полная  или  частичная  оплата  услуг  жилищно-коммунального
   хозяйства и связи льготным категориям граждан.
      9. Ежемесячное пособие семьям, имеющим детей до 18 лет.
      10. Предоставление  жилищных  субсидий  и  льгот  малоимущим  и
   многодетным семьям.
      11. Пособие  на погребение  неработающих граждан  непенсионного
   возраста.
      12. Организация санаторно-курортного лечения инвалидов.
      13. Организация отдыха,  оздоровления, досуга и занятости детей
   и подростков.
      С  целью  расширения  социальной  поддержки населения проведены
   городские   мероприятия:      Международный   день    освобождения
   несовершеннолетних   узников    фашизма,   День    памяти    жертв
   политических  репрессий,  День  памяти  погибших  в   радиационных
   катастрофах, День пожилого человека и декада инвалида,  Новогодняя
   елка  и  Рождественские  встречи,  День Победы, Всероссийский день
   слепых, День защиты детей.
      Выполнение   планируемых    и    дополнительных    мероприятий,
   организованных и проведенных в  2001 году, представлено в  таблице
   "Социальная защита  населения города  Дзержинский в  2001 году"  с
   указанием  планируемых  и  реально  освоенных  денежных   средств.
   Намеченная на  2001 год  Комплексная программа  выполнена по  всем
   направлениям работы на общую  сумму 34276,5 тыс.   рублей, охватив
   различными  видами  социальной  поддержки  более  10 тыс.  жителей
   города.
      Расходы распределились   среди   бюджетов   следующим  образом:
   городской - 29224,4  тыс.  руб.,  областной  -  891,2  тыс.  руб.,
   федеральный - 4160,9 тыс. руб. и представлены на диаграмме.
   
      Приводится диаграмма планируемых и фактических показателей.
   
      Снижение затрат  городского  бюджета  в  целом  на  Комплексную
   программу связано с передачей отдельных  выплат  и  предоставления
   льгот  областному  и  федеральному бюджетам в соответствии с вновь
   принятыми  законодательными  актами.  В  то же  время   отмечается
   сложность   выполнения  отдельных  пунктов  программы  в  связи  с
   несвоевременным поступлением финансовых  средств  из  федерального
   бюджета.
   
                          Городская программа
   
      Адресная  помощь.   В  процессе  выполнения городской программы
   социальной  защиты  населения  осуществлялась адресная ежемесячная
   доплата  до  прожиточного  уровня  малообеспеченным  гражданам   и
   семьям, а также инсулинозависимым  больным.  В денежном  выражении
   эта  сумма   составляла  не   более  300   рублей.   Кроме   того,
   оказывалась единовременная  материальная помощь  до 2000  рублей в
   связи  с   экстренно  возникшей   тяжелой  жизненной    ситуацией,
   связанной,   например,   с   продолжительной   тяжелой   болезнью.
   Ежемесячно администрацией города организовывались 3 раза в  неделю
   бесплатные обеды  для 100  человек на  сумму 150,1  тыс.   рублей.
   Особое внимание было уделено мероприятиям по социальной  поддержке
   семей с детьми.  За текущий период материальная помощь  ежемесячно
   оказывалась  в  среднем  199  детям  на  общую  сумму  444,2  тыс.
   рублей.   В  санатории-профилактории  "Союз"  отдохнули  и  прошли
   лечение 8 детей-инвалидов  из неполных, малообеспеченных  семей на
   сумму 57,2 тыс.  рублей. К 1  сентября 130 детям  для подготовки к
   школе оказана  материальная помощь  по 600  руб.   на общую  сумму
   78,0 тыс.  руб.  К праздникам и памятным датам отдельным  льготным
   категориям   взрослого   населения   выплачивалась  дополнительная
   материальная помощь в  размере от 100  до 200 руб.,  а детям -  до
   300  рублей.   В  связи  с  ростом  пенсии  по  отношению  к росту
   величины  прожиточного  минимума  количество  граждан,  получающих
   адресную помощь, сократилось.
      В  числе  первых  в  Московской  области в городе Дзержинский с
   01.06.2001  введено  Положение  об  оказании  материальной  помощи
   молодым семьям, впервые  вступившим в брак,  и при рождении  у них
   ребенка.   Молодым  парам  при  бракосочетании  и  рождении  детей
   администрацией города оказывалась  финансовая поддержка в  размере
   2,0 тыс. рублей (178 пар).
   
            СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
                              В 2001 ГОДУ
   
   ----T------------------------------T--------------T--------------¬
   ¦N  ¦Наименование мероприятий      ¦План          ¦Выполнено     ¦
   ¦п/п¦                              +-------T------+-------T------+
   ¦   ¦                              ¦Кол-во,¦Сумма,¦Кол-во,¦Сумма,¦
   ¦   ¦                              ¦человек¦тыс.  ¦человек¦тыс.  ¦
   ¦   ¦                              ¦       ¦руб.  ¦       ¦руб.  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦1  ¦Адресная помощь               ¦       ¦2927,4¦       ¦1997,0¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦1.1¦Дотация до прожиточного       ¦  660  ¦2328,0¦  396  ¦1183,2¦
   ¦   ¦минимума                      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦1.2¦Оказание материальной помощи  ¦ 4196  ¦ 589,4¦ 2474  ¦ 432,6¦
   ¦   ¦к памятным датам и праздникам ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦1.3¦Материальная помощь молодым   ¦   -   ¦   -  ¦  178  ¦ 356,0¦
   ¦   ¦семьям, впервые вступившим в  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦брак, и при рождении у них    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦детей                         ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦1.4¦Прочие расходы                ¦       ¦  10,0¦   -   ¦  25,2¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦2  ¦Транспортные услуги при       ¦   -   ¦  20,0¦   -   ¦  20,5¦
   ¦   ¦проведении областных          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦мероприятий                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Бесплатное  питание  учащихся.   В  соответствии  с федеральным
   законодательством норматив на питание одного школьника  составляет
   1 рубль 50 копеек в  день. Учитывая практику предыдущих лет  и то,
   что  не  все  ученики  в  силу  различных  обстоятельств  посещают
   школьные  столовые,  администрацией  города  было  принято решение
   увеличить  стоимость  питания   за  счет  уменьшения   численности
   посещений столовой  учащимися и  выделения дополнительных  средств
   из  местного  бюджета.   Планировалось  обеспечить  завтраками  из
   расчета стоимости  5 рублей  80% учеников  начальных классов,  15%
   учеников  5-9  классов,  10%  учеников  10-11  классов  и   ввести
   дополнительные бесплатные обеды из  расчета стоимости 6 рублей  50
   копеек детям льготных категорий.
      Из-за нехватки  средств в  местном бюджете  для детей  льготных
   категорий были утверждены только бесплатные обеды.
      По факту в течение 2001 года столовые посетило 1949 человек, из
   них:  77% - ученики начальных классов, 14% - ученики 5-9  классов,
   9% - ученики 10-11 классов.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦3  ¦Бесплатное питание учащихся из¦ 2107  ¦2450,2¦ 1949  ¦1809,7¦
   ¦   ¦многодетных, неполных и других¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦малообеспеченных семей        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦3.1¦Завтраки учеников начальных   ¦ 1056  ¦ 950,4¦  972  ¦ 781,8¦
   ¦   ¦классов                       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦3.2¦Завтраки учеников 5-9 классов ¦  421  ¦ 333,0¦  388  ¦ 312,0¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦3.3¦Завтраки учеников 10-11       ¦   70  ¦  49,0¦   65  ¦  52,0¦
   ¦   ¦классов                       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦3.4¦Завтраки и обеды детям        ¦  500  ¦ 931,0¦  462  ¦ 516,4¦
   ¦   ¦льготных категорий в          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦общеобразовательных           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦учреждениях                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦3.5¦Питание учащихся из           ¦   55  ¦  38,5¦   55  ¦  38,5¦
   ¦   ¦малообеспеченных семей        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦профессионального лицея       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦"Угреша"                      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦3.6¦Питание детей-сирот и детей,  ¦    5  ¦ 148,3¦    7  ¦ 109,0¦
   ¦   ¦оставшихся без попечения      ¦       ¦      ¦       ¦<*>   ¦
   ¦   ¦родителей, учащихся           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦профессионального лицея       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦"Угреша"                      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      --------------------------------
      <*> Из-за     недофинансирования    питания    детей-сирот    в
   профессиональном лицее "Угреша" из федерального бюджета  частичная
   оплата питания была проведена за счет средств лицея.
   
      Компенсация родительской платы в ДОУ. Учитывая невысокие доходы
   работников бюджетных предприятий и льготных  категорий  населения,
   была обеспечена доступность путевок в ДОУ.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦4  ¦Компенсация неполной          ¦ 1178  ¦1615  ¦ 1095  ¦2738,4¦
   ¦   ¦родительской платы в          ¦       ¦      ¦       ¦<*>   ¦
   ¦   ¦дошкольных образовательных    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦учреждениях                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦4.1¦За детей из семей,            ¦  234  ¦ 341,1¦  174  ¦ 558,3¦
   ¦   ¦оплачивающих 10%, следующих   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦категорий:                    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- инвалидов 1-2 гр.;          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- одиноких матерей;           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- опекунов;                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- медицинских работников и    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦  учителей;                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- воинов-интернационалистов;  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- участников ликвидации аварии¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦  на ЧАЭС                     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦4.2¦За детей из неполных семей,   ¦  107  ¦ 147,3¦   91  ¦ 230,4¦
   ¦   ¦оплачивающих 15%              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦4.3¦За детей из семей,            ¦  680  ¦ 872,3¦  677  ¦1251,3¦
   ¦   ¦оплачивающих 20% и более      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦4.4¦За детей, бесплатно посещающих¦  157  ¦ 254,3¦  153  ¦ 698,4¦
   ¦   ¦детский сад, в т.ч.           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦детей-инвалидов, детей из     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦многодетных семей и           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦сотрудников ДОУ               ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      --------------------------------
      <*> Фактические  затраты на содержание одного ребенка превысили
   плановые  показатели  за  счет  увеличения   стоимости   продуктов
   питания.
   
      Стипендии и  пособия.  Одним из приоритетных направлений работы
   городской администрации  является поддержка  одаренных учащихся  и
   студентов,  а   также  специалистов   в  области   образования   и
   здравоохранения.  В результате 379 человек ежемесячно получали  из
   городского бюджета муниципальные стипендии в размере:
      - школьники - 150 рублей;
      - педагоги    -    молодые    специалисты -   по   500  рублей,
   высококвалифицированные педагоги по итогам года - по 1000 рублей;
      - медицинские   работники  -  молодые  специалисты - по 200-300
   рублей, высококвалифицированные сотрудники по итогам года: врачи -
   по 1000 рублей, медицинские сестры - по 500 рублей;
      - учащиеся профессионального лицея "Угреша" - 150 рублей;
      - студенты университета "Дубна" - 200-300 рублей.
      Оказывалась    материальная    поддержка    детям-сиротам     в
   обустройстве  дальнейшей  жизни  после окончания профессионального
   лицея  в  сумме  18,0   тыс.   рублей.  Осуществлялся   постоянный
   контроль   за   изменяющейся   величиной   денежных   выплат    29
   детям-сиротам,  которым  назначены  пособия.   Они выплачивались в
   размере от 1056 до 1854 рублей на 1 человека в месяц.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦5  ¦Выплата стипендий учащимся,   ¦  386  ¦ 660,3¦  379  ¦ 629,7¦
   ¦   ¦студентам, педагогам и        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦медицинским работникам        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦5.1¦Детям-сиротам при выпуске из  ¦    1  ¦  18,0¦    1  ¦  18,0¦
   ¦   ¦профессионального лицея       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦"Угреша"                      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦5.2¦Школьникам                    ¦   20  ¦  27,8¦   20  ¦  25,7¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦Молодым специалистам школ,    ¦   43  ¦ 164,2¦   38  ¦ 186,0¦
   ¦   ¦профессионального лицея и ДГБ ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦Педагогам и медицинским       ¦   26  ¦ 222,7¦   23  ¦ 276,0¦
   ¦   ¦работникам по итогам года     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦5.3¦Учащимся профессионального    ¦  287  ¦ 201,2¦  288  ¦ 105,0¦
   ¦   ¦лицея "Угреша"                ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦В том числе детям-сиротам     ¦    5  ¦   4,9¦    7  ¦   5,6¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦5.4¦Студентам филиала "Угреша"    ¦    9  ¦  26,4¦    9  ¦  19,0¦
   ¦   ¦университета "Дубна"          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦6  ¦Пособия детям, находящимся под¦   32  ¦ 350,0¦   29  ¦ 399,2¦
   ¦   ¦опекой                        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Летний  отдых  и  досуг  детей.  В 2001 году в сравнении с 2000
   годом количество детей,  участвовавших в программе  летнего отдыха
   и  организации  досуга,  увеличилось  на  307  человек.  Это стало
   результатом активной работы  администрации и предприятий  города с
   Фондом    социального     страхования,    Московской     областной
   благотворительной  общественной  организацией  "Общество  "Семья".
   Были организованы городской  лагерь дневного пребывания,  выездные
   оздоровительные,  спортивно-оздоровительные  и   военно-спортивный
   лагеря, экологический лагерь-школа  и лагеря предприятий  города в
   Подмосковье, смежных областях,  на Черноморском побережье  Кавказа
   и в Крыму.  В летний  период отдохнуло 1675 детей, в том  числе на
   льготных   условиях   оплаты    путевок   следующим    категориям:
   дети-сироты, дети под  опекой, дети-инвалиды, дети  из многодетных
   семей и семей  инвалидов, дети участников  событий в ДРА,  дети из
   неполных семей.
      Подготовлена   и   выполнена   программа   трудовой   занятости
   подростков  в  летние  каникулы.   В  результате  при  планируемой
   занятости 501  подростка на  23 предприятиях  и учреждениях города
   были организованы и востребованы рабочие места на 26  предприятиях
   и учреждениях 534 подростками.  Предприятиям, принявшим на  работу
   подростков, выплачивалась компенсация Люберецким районным  центром
   занятости населения в размере  300-500 рублей на одного  подростка
   в месяц.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦7  ¦Летний отдых детей            ¦ 1541  ¦ 927,0¦ 1675  ¦ 927,0¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Помощь семьям погибших военнослужащих  и инвалидам.  В  течение
   года  велась  работа  по  увеличению  сумм  материальной поддержки
   семей военнослужащих,  погибших при  исполнении военной  службы, и
   инвалидов в результате ранения в Республике Афганистан,  Чеченской
   Республике  и  Республике  Дагестан.    С  января  ежемесячно   из
   городского  бюджета  выплачивалась  материальная  помощь в размере
   150-500 рублей  на каждого  человека.   С июня  за счет областного
   бюджета сумма выплат увеличена на 1000 рублей, а с декабря еще  на
   500   рублей.    Начата   выплата   материальной   помощи   семьям
   военнослужащих,  погибших  при  исполнении  обязанностей   военной
   службы в мирное время.  В результате общее количество  получателей
   материальной помощи увеличилось с 2 до 22 человек.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦8  ¦Материальная помощь семьям    ¦    2  ¦  12,0¦   22  ¦  77,1¦
   ¦   ¦военнослужащих, погибших в    ¦       ¦      ¦       ¦<*>   ¦
   ¦   ¦Афганистане, и другим         ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦категориям                    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      --------------------------------
      <*> 12,0  тыс. рублей  - городской  бюджет, 65,1  тыс. рублей -
   областной бюджет.
   
      Льготы по коммунальным платежам. Велась работа по закреплению в
   городе  работников  бюджетной сферы путем предоставления им льгот.
   Из городского бюджета оплачивалась скидка по коммунальным платежам
   медицинским    работникам,    педагогам    и   другим   работникам
   муниципальных предприятий.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦9  ¦Льгота по коммунальным        ¦ 1440  ¦1773,0¦ 1872  ¦1581,9¦
   ¦   ¦платежам медицинским          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦работникам, учителям и другим ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦работникам муниципальных      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦предприятий                   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Общая сумма затрат бюджета на  реализацию  городской  программы
   составила  10180,5  тыс.  рублей  при  годовом  плане 10734,9 тыс.
   рублей.
   
              Программа по исполнению федеральных законов
   
      Администрацией города   велась    программа    по    исполнению
   федеральных законов. Она включала предоставление городским жителям
   льгот в соответствии с федеральными законами и  разработанными  на
   их   основе   директивными  документами  администрации  Московской
   области.
      Предоставляемые в  программе льготы финансировались из бюджетов
   Российской Федерации, области и города.
      Основными документами для предоставления льгот по оплате  жилья
   и коммунальных услуг, абонентской  плате за телефон и  радиоточку,
   по  предоставлению  лекарств,  зубопротезированию  и др.  являлись
   Федеральные законы "О  ветеранах", "О социальной  защите инвалидов
   в  Российской  Федерации",  "О  реабилитации  жертв   политических
   репрессий",   "О   социальной    защите   граждан,    подвергшихся
   воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС"
   и    Указ    Президента    "О    предоставлении    льгот    бывшим
   несовершеннолетним узникам фашизма".
      Компенсация   за    бензин,   транспортное    обслуживание    и
   санаторно-курортное  лечение.   Возмещение  расходов  инвалидам за
   бензин,  транспортное  обслуживание  и санаторно-курортное лечение
   выплачивалось  из   городского  бюджета   с  частичным    участием
   федерального   бюджета   (34,8%)   в   строгом   соответствии    с
   предписаниями реабилитационных программ.   При этом было  отмечено
   сокращение  количества  инвалидов  Великой  Отечественной   войны,
   пользующихся личным автотранспортом,  что отразилось в  уменьшении
   общей суммы фактической выплаты за транспортное обслуживание.
      Компенсация  за  неиспользованные  санаторно-курортные  путевки
   предоставлялась городом инвалидам в размере 612,6 рублей.   Велась
   работа среди инвалидов Великой Отечественной войны по  разъяснению
   механизма  получения  компенсации  за  путевки, основным в котором
   является  заявительный  характер   с  представлением   медицинских
   справок. Результатом  стало увеличение  количества получателей  на
   27 человек,  что для  ветеранов стало  дополнительной материальной
   поддержкой.
   
   -----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1  ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +----+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦10  ¦Возмещение расходов инвалидам ¦       ¦ 171,1¦       ¦ 134,2¦
   +----+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦10.1¦Компенсация расходов на бензин¦   64  ¦ 115,4¦   42  ¦  80,4¦
   ¦    ¦и транспортное обслуживание   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +----+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦10.2¦Компенсация за                ¦  100  ¦  55,7¦  127  ¦  53,8¦
   ¦    ¦санаторно-курортное лечение   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L----+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Льготы  ветеранам  и   инвалидам.   Под  постоянным   контролем
   администрации  города  находился  вопрос  предоставления  льгот по
   оплате  услуг  ветеранам,  инвалидам  и  бывшим несовершеннолетним
   узникам   фашизма   узлами   связи,   учреждениями   коммунального
   хозяйства  и  здравоохранения.   На  оказание  этой  поддержки  из
   городского бюджета выделялась  наибольшая из всей  программы сумма
   - более 16091,8 тыс. рублей.
      Плановые показатели по количеству услуг выполнены полностью,  а
   в некоторых  случаях перевыполнены.   Например, количество  людей,
   прошедших  зубопротезирование,  увеличилось  в  1,66 раза, что для
   граждан  пожилого  возраста  очень  важно.  Неполное использование
   финансовых  средств  на  зубопротезирование  объясняется   меньшей
   суммой оплаты за  услуги на 1  человека в медицинских  учреждениях
   по зубопротезированию, то  есть не на  всю выделяемую сумму  в 2,0
   тыс.  рублей.
   
   -----T------------------------------T-------T-------T-------T-------¬
   ¦ 1  ¦              2               ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦
   +----+------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦11  ¦Предоставление льгот          ¦       ¦19177,7¦       ¦17583,5¦
   ¦    ¦ветеранам, инвалидам и другим ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦льготным категориям, в т.ч.   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦бывшим несовершеннолетним     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦узникам фашизма               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +----+------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦11.1¦Телефон, радио, охрана,       ¦ 4250  ¦ 1255,5¦ 4092  ¦  810,3¦
   ¦    ¦переадресовка                 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +----+------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦11.2¦50% оплата за жилье и         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦коммунальные услуги:          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦    ¦- ветераны                    ¦ 6240  ¦11217,3¦ 6769  ¦11959,9¦
   ¦    ¦- инвалиды                    ¦ 1446  ¦ 2982,9¦  919  ¦ 1298,7¦
   +----+------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦11.3¦Обеспечение льготными         ¦ 7418  ¦ 3192,0¦ 7418  ¦ 3044,4¦
   ¦    ¦лекарствами                   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +----+------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦11.4¦Ушное протезирование          ¦   20  ¦   50,0¦   28  ¦     48¦
   +----+------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦11.5¦Зубопротезирование            ¦  220  ¦  480,0¦  365  ¦  422,2¦
   L----+------------------------------+-------+-------+-------+--------
   
      Ожидаемое увеличение  количества   ветеранов   на   льготы   по
   получению  услуг  узлов  связи  не  подтвердилось из-за отсутствия
   правительственных  наград,  требующихся  для   присвоения   звания
   "Ветеран труда".
      На протяжении 2001  года ветеранам и  инвалидам предоставлялись
   в  полном  объеме  услуги  телефонной  связи,  радиотрансляции   и
   вневедомственной охраны на льготной основе.  Оказываемые  льготные
   услуги,   финансируемые    городом,   своевременно    оплачивались
   организациям из  городского бюджета.  Но из-за  недофинансирования
   из областного бюджета к  концу года образовалась задолженность  на
   сумму  в  размере  700,0  тыс.  рублей  в  оплате  льготных  услуг
   АТС-550,  АТС-551.   Несмотря  на  недофинансирование узлов связи,
   гарантированные   льготы   по   оплате   за   телефон   не   будут
   приостановлены.   По факту  реализации программы  не подтвердились
   планируемые суммы на оплату льгот за жилье, коммунальные услуги  и
   обеспечение лекарствами ветеранов и инвалидов.
      Ежемесячное пособие  семьям, имеющим  детей. В  течение года  в
   3-й декаде месяца выплачивались  ежемесячные пособия в размере  от
   70 до 140 рублей семьям, имеющим  детей до 18 лет.  На  31.12.2001
   таких детей было  2254 человека.   С 1 января  2001 года областным
   бюджетом планировалась  общая сумма  выплат в  размере 4448,3 тыс.
   рублей.  В июне она  уменьшена в областном бюджете до  2883,2 тыс.
   рублей.     Сумма    финансирования   данной   статьи    расходов,
   выставленная Правительством  Московской области,  расходовалась по
   фактическим  затратам.   Пособие  выплачивалось  адресно  с учетом
   прожиточного  минимума  в  Московской  области.   При   увеличении
   прожиточного  минимума  к  концу  года   с  970  до  1627   рублей
   существенного  роста  количества  получателей  ежемесячных пособий
   семьям,  имеющим  детей,  не  произошло  (на  01.01.2001  -   2043
   ребенка).
   
   ----T----------------------------T-------T--------T-------T-------¬
   ¦ 1 ¦              2             ¦   3   ¦    4   ¦   5   ¦   6   ¦
   +---+----------------------------+-------+--------+-------+-------+
   ¦12 ¦Ежемесячное пособие на детей¦ 3000  ¦ 2883,2 ¦  2254 ¦ 2357,8¦
   ¦   ¦до 18 лет                   ¦       ¦(4448,3)¦       ¦       ¦
   L---+----------------------------+-------+--------+-------+--------
   
      Жилищные субсидии.  Из  городского бюджета проводилась адресная
   поддержка малоимущего населения  в  оплате  жилья  и  коммунальных
   услуг  путем предоставления жилищных субсидий семьям,  доля затрат
   на квартплату и коммунальное  обслуживание  в  которых  составляет
   более  22%  от  общего дохода.  Количество таких семей снизилось в
   связи с ростом благосостояния населения  города.  Общая  же  сумма
   жилищных  субсидий  по  городу практически сложилась в планируемом
   размере по причине возросшей стоимости содержания жилого  фонда  и
   коммунальных услуг.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦13 ¦Предоставление жилищных       ¦  2700 ¦2500,0¦ 1200  ¦2558,0¦
   ¦   ¦субсидий малоимущим семьям    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Льготы  и   компенсации.    При  ухудшающейся   в   государстве
   демографической  ситуации  в  городе  за 2001 год зарегистрировано
   рождений:  3-го ребенка - в  девяти семьях, 4-го ребенка - в  трех
   семьях и 5-го ребенка - в одной семье.
      Администрация города   ставила   своей   задачей    поддержание
   многодетных семей,  выделяя из бюджета финансирование на погашение
   30%  оплаты жилплощади и  коммунальных  услуг,  скидки  по  оплате
   музыкальной школы, спортивных секций.
      В полном объеме  выполнялся  Федеральный  закон  "О  социальной
   защите   граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
   катастрофы  на  Чернобыльской АЭС".  При этом город оплатил льготы
   по  50%  оплате  за  жилье,  телефон,  радио,  антенну   на  сумму
   215,7 тыс. руб.
      Постоянно отслеживалось  финансирование  и  проводились  оплаты
   льгот  из  федерального бюджета лиц,  пострадавших от политических
   репрессий.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦14 ¦Предоставление 30% льготы за  ¦  105  ¦ 150,0¦  99   ¦ 190,2¦
   ¦   ¦жилье и коммунальные услуги   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦многодетным семьям            ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦15 ¦Льготы и компенсации          ¦       ¦ 393,4¦       ¦ 366,0¦
   ¦   ¦участникам ликвидации аварии  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦на ЧАЭС                       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- 50% оплата за жилье,        ¦   58  ¦ 258,1¦  57   ¦ 198,8¦
   ¦   ¦  коммунальные услуги и       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦  антенну                     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- 50% оплата за телефон, радио¦   50  ¦  13,5¦  47   ¦  16,9¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- ежемесячная компенсация на  ¦   14  ¦  46,8¦  16   ¦  48,6¦
   ¦   ¦  питание                     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- компенсация за              ¦   12  ¦  72,0¦  11   ¦  99,0¦
   ¦   ¦  неиспользованные            ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦  санаторно-курортные путевки ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- ежегодная компенсация на    ¦   10  ¦   3,0¦   8   ¦   2,7¦
   ¦   ¦  оздоровление                ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦16 ¦Льготы реабилитированным лицам¦       ¦ 211,5¦       ¦ 191,4¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- 50% оплата жилья,           ¦   71  ¦ 206,5¦  70   ¦ 186,8¦
   ¦   ¦  коммунальных услуг и антенны¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- 50% оплата за проезд на     ¦    5  ¦   5,0¦   4   ¦   4,6¦
   ¦   ¦  железнодорожном транспорте  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Погребение. Из  городского  бюджета  оказывалась   материальная
   помощь на погребение неработающих на момент смерти граждан. Лицам,
   организовавшим захоронение,  выплачивалась  сумма  в  размере 1000
   рублей.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦17 ¦Пособие на погребение         ¦  50   ¦ 50,0 ¦   32  ¦ 32,3 ¦
   ¦   ¦неработающих граждан          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Оздоровление и     санаторно-курортное     лечение.     Участие
   администрации  города  в  областных программах позволило бесплатно
   оздоровить  в  санаториях  и  лагерях  значительно  большее,   чем
   планировалось,  количество детей (в 1,7 раза), укрепить здоровье в
   профильных по заболеваниям санаториях и домах отдыха  инвалидов  и
   участников  Великой  Отечественной  войны (в 1,3 раза).  Полностью
   обеспечены  путевками  инвалиды   Великой   Отечественной   войны,
   оплачиваемыми  из  федерального  бюджета.  Несмотря  на регулярные
   обращения в администрацию Московской области, обеспечить путевками
   всех  желающих  инвалидов  по  общему заболеванию не удалось из-за
   недостаточного финансирования Фондом  социального  страхования  их
   приобретения.
   
   ----T------------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦ 1 ¦              2               ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦18 ¦Организация                   ¦  97   ¦ 619,0¦  138  ¦ 682,6¦
   ¦   ¦санаторно-курортного лечения  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- детей-сирот                 ¦  30   ¦ 150,0¦   52  ¦ 216,7¦
   +---+------------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦   ¦- инвалидов, ИВОВ, УВОВ       ¦  67   ¦ 469,0¦   86  ¦ 465,9¦
   L---+------------------------------+-------+------+-------+-------
   
      Всего на программу по исполнению федеральных законов  затрачена
   сумма 24096,0 тыс. рублей.
      Дополнительные  мероприятия.   При  решении  социальных проблем
   населения администрация города не останавливалась на  утвержденных
   в Комплексной программе направлениях работы.
      В город привлекалась  отечественная и зарубежная  спонсорская и
   гуманитарная помощь.  Вещевая и спонсорская помощь  распределялась
   среди  малоимущих  семей  с   детьми,  пенсионеров  и   инвалидов.
   Завезена  продуктовая  гуманитарная  помощь   в  комплекте  из   8
   наименований в виде  круп, растительного масла  и сухого молока  в
   объеме  более  21  тонны  на  сумму  более  500 тыс.  рублей.  Она
   распределялась   среди   малообеспеченных   работников   бюджетных
   организаций, малообеспеченных  и неблагополучных  семей для  детей
   через  Управление  по  социальным  вопросам и Московскую областную
   благотворительную  общественную  организацию  "Общество   "Семья".
   Гуманитарная помощь выделена для воспитанников Центра  социального
   обслуживания "Милосердие",  дошкольных образовательных  учреждений
   и больных стационарных отделений Дзержинской городской больницы.
      Пенсионеры  и  инвалиды   получали  помощь  через   Дзержинское
   городское   общество   инвалидов,   Совет   ветеранов  Дзержинской
   городской организации  ветеранов войны,  Вооруженных сил,  труда и
   правоохранительных органов.
      Молочной  кухне   для  приготовления   молочных  смесей   детям
   грудного  возраста  из  городского  бюджета  выделено  470,0  тыс.
   рублей.
      Из средств общественной организации - Попечительского совета  в
   течение   года   оказывалась    материальная   помощь    социально
   незащищенным слоям населения на сумму 204,0 тыс. рублей.
      За счет внебюджетных поступлений закуплено и установлено в  ЦСО
   "Милосердие" оборудование  на сумму  300,0 тыс.   рублей. Получено
   11 инвалидных кресел-колясок  на сумму 67,0  тыс.  рублей  за счет
   областного  бюджета.   Принято  решение  Правительства  Московской
   области о  выделении 700,0  тыс.   рублей на  ремонт отделения для
   престарелых в Центре социального обслуживания "Милосердие".
      На обеспечение  школ  бесплатными учебниками израсходовано 93,6
   тыс. рублей.
      На организацию  работ  по  ремонту  и  подготовке  к зиме школ,
   детских садов,  Дзержинской городской больницы, Молодежного центра
   "Лидер"   и   Дома  культуры  "Вертикаль"  из  городского  бюджета
   направлено 4892,6 тыс. рублей.
      Московская областная благотворительная общественная организация
   "Общество "Семья" на  организацию  досуговой  работы  с  детьми  в
   летний  период  по  месту  жительства и профилактику алкоголизма и
   наркомании среди детей и подростков выделила 102,8 тыс. рублей.
   
   ------T----------------------------T-------T------T-------T------¬
   ¦  1  ¦              2             ¦   3   ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19   ¦Дополнительные мероприятия  ¦       ¦      ¦       ¦6668,6¦
   ¦     ¦по социальной защите        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     ¦населения г. Дзержинский    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.1 ¦Ремонт и подготовка к зиме  ¦       ¦      ¦       ¦4892,6¦
   ¦     ¦муниципальных учреждений    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.2 ¦Стоимость молока для        ¦       ¦      ¦       ¦ 470,0¦
   ¦     ¦приготовления молочных      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     ¦смесей для детей грудного   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     ¦возраста                    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.3 ¦Приобретение учебников для  ¦       ¦      ¦       ¦  93,6¦
   ¦     ¦школ                        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.4 ¦Привлечение продуктовой     ¦       ¦      ¦ 2289  ¦ 500,0¦
   ¦     ¦гуманитарной помощи         ¦       ¦      ¦       ¦<**>  ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.5 ¦Оказание материальной       ¦       ¦      ¦       ¦ 204,0¦
   ¦     ¦поддержки общественной      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     ¦организацией -              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     ¦Попечительским советом      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.6 ¦Привлечение внебюджетных    ¦       ¦      ¦       ¦ 300,0¦
   ¦     ¦средств на оборудование ЦСО ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     ¦"Милосердие"                ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.7 ¦Бесплатное обеспечение      ¦       ¦      ¦   11  ¦  67,0¦
   ¦     ¦инвалидов креслами-колясками¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.8 ¦Новогодние подарки детям от ¦       ¦      ¦  482,0¦  38,6¦
   ¦     ¦Губернатора Московской      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦     ¦области                     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.9 ¦Работа с детьми по месту    ¦       ¦      ¦       ¦  52,8¦
   ¦     ¦жительства                  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   +-----+----------------------------+-------+------+-------+------+
   ¦19.10¦Профилактика алкоголизма и  ¦       ¦      ¦       ¦  50,0¦
   ¦     ¦наркомании среди детей      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
   L-----+----------------------------+-------+------+-------+-------
   
      --------------------------------
      <**> Рассчитано согласно текущему курсу доллара.
   
      На 01.01.2002  в  отделе социальной защиты населения Управления
   по социальным вопросам зарегистрировано:
      - детей на выплату ежемесячного пособия - 2254 человека;
      - детей-инвалидов - 131 человек;
      - детей под опекой - 41 человек;
      - детей из неполных семей - 199 человек;
      - детей из многодетных семей - 123 человека;
      - детей из семей инвалидов - 17 человек;
      - ветеранов труда - 7494,  из них 6901 человек использует право
   на льготы;
      - участников Великой Отечественной войны - 345 человек;
      - участников ликвидации аварии на ЧАЭС - 44 человека;
      - лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 21
   человек;
      - лиц, пострадавших от политических репрессий, - 93 человека;
      - бывших несовершеннолетних узников фашизма - 80 человек;
      - семей  военнослужащих,  погибших в годы Великой Отечественной
   войны и в мирное время, - 67 человек;
      - участников боевых действий в Афганистане - 103 человека;
      - лиц, приравненных к инвалидам войны, - 9 человек;
      - участников локальных войн - 14 человек.
      Таким образом,  в городе  организована и  проводится социальная
   защита   населения.    С   учетом   дополнительно   выделенных  из
   городского  бюджета   и  привлеченных   внебюджетных  средств   на
   социальную поддержку  малообеспеченных граждан  города Дзержинский
   затрачено  40945,1  тыс.   рублей,  причем  фактический финансовый
   вклад  города  составил  34607,0  тыс.  рублей,  что составляет от
   общих затрат 85%.
      Администрацией города    проводилось     расширение     перечня
   направлений  социальной  поддержки  населения  в  2001  году,  оно
   коснулось  молодых  семей,  Совета  ветеранов  и  семей   погибших
   военнослужащих.
      Расширяется   участие    города   в    социальных    программах
   федерального и областного  уровней по предоставлению  гуманитарной
   помощи, летнему отдыху и  оздоровлению детей и инвалидов;  а также
   льготных  категорий  населения  города  в  областных мероприятиях,
   таких как  праздники и  проведение памятных  дат с  торжественными
   встречами, концертами и подарками.
      Учитывая приведенный перечень мероприятий по социальной  защите
   населения,  проводимых  в  течение  2001  года,  изучив  жизненные
   трудности   и   потребности   в   социальной   помощи   и   защите
   малообеспеченной   категории   населения,  в  2002  году  на  базе
   существующих учреждений планируется:
      1. Развитие  экстренной  психологической помощи населению в ЦСО
   "Милосердие".
      2. Создание  городским  Советом  ветеранов диспетчерской службы
   заказов для ветеранов через магазин "Ветеран".
      3. Доставка  обедов на дом одиноким престарелым гражданам через
   ЦСО "Милосердие".
      4. Развитие работы культурно-досугового центра ветеранов  в  ДК
   "Вертикаль".
      5. Организация  реабилитационного отделения дневного пребывания
   для детей-инвалидов в ЦСО "Милосердие".
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное