Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 27.04.2005 N 128 О ПРОЕКТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 27 апреля 2005 г. N 128
                                   
                  О ПРОЕКТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ
          В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
             ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"
   
       В  целях реализации Федеральной программы развития образования,
   утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N  51-ФЗ  "Об
   утверждении    Федеральной   программы    развития    образования",
   Федерального  закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О  федеральном
   бюджете  на  2005 год", в соответствии с решением рабочей  комиссии
   по  формированию  комплекса  мероприятий  и  проектов  федеральных,
   государственных,   федеральных   целевых   программ    в    области
   образования на 2005 год и среднесрочную перспективу (протокол  N  1
   от 6 апреля 2005 г.) приказываю:
       1.  Утвердить  перечень проектов, выполняемых  в  2005  году  в
   рамках  Федеральной программы развития образования за счет средств,
   выделяемых  по статье "НИОКР", с планируемым объемом финансирования
   согласно Приложению.
       2.   Федеральному  агентству  по  образованию  (Балыхину  Г.А.)
   организовать  работу по реализации проектов согласно  Приложению  к
   настоящему Приказу.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего  Приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                          А.СВИНАРЕНКО
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                                             Утвержден
                                                              Приказом
                                                    Минобрнауки России
                                            от 27 апреля 2005 г. N 128
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
              ПРОЕКТОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ В РАМКАХ
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
                 СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"
   
   ----T------------------------------------------T-----------------¬
   ¦ N ¦             Название проекта             ¦Планируемый объем¦
   ¦п/п¦                                          ¦ финансирования  ¦
   ¦   ¦                                          ¦   (млн. руб.)   ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦    Раздел 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ   ¦
   ¦        МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ         ¦
   ¦                      РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ                      ¦
   +---T------------------------------------------T-----------------+
   ¦1. ¦Разработка методологии координации и      ¦1,5              ¦
   ¦   ¦управления крупными образовательно-       ¦                 ¦
   ¦   ¦социальными проектами, реализуемыми в     ¦                 ¦
   ¦   ¦рамках программ развития образования      ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦2. ¦Разработка механизмов мониторинга программ¦1,5              ¦
   ¦   ¦развития образования на основе системы    ¦                 ¦
   ¦   ¦показателей, характеризующих состояние и  ¦                 ¦
   ¦   ¦уровень достижения целей и задач развития ¦                 ¦
   ¦   ¦образования                               ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦3. ¦Разработка моделей распространения опыта и¦0,814083         ¦
   ¦   ¦результатов реализации образовательных    ¦                 ¦
   ¦   ¦программ и проектов                       ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦4. ¦Разработка методики оценки социально-     ¦1,5              ¦
   ¦   ¦экономической эффективности программ      ¦                 ¦
   ¦   ¦развития в сфере образования              ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦   ¦Итого                                     ¦5,314083         ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦                Раздел 2. НАУЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ                 ¦
   ¦            РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФПРО            ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦   2.1. Совершенствование структуры и содержания образования    ¦
   +---T------------------------------------------T-----------------+
   ¦5. ¦Разработка научно-обоснованной системы    ¦1,0              ¦
   ¦   ¦критериев востребованности моноуровневых  ¦                 ¦
   ¦   ¦образовательных программ по специальностям¦                 ¦
   ¦   ¦высшего профессионального образования     ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦6. ¦Разработка научно-методологического       ¦1,5              ¦
   ¦   ¦обеспечения интеграционных процессов в    ¦                 ¦
   ¦   ¦высшей школе с учетом тенденций развития  ¦                 ¦
   ¦   ¦сферы образования                         ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦7. ¦Разработка предложений по модернизации    ¦2,1              ¦
   ¦   ¦действующей типологии образовательных     ¦                 ¦
   ¦   ¦учреждений                                ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦8. ¦Разработка методологических и методических¦2,3              ¦
   ¦   ¦оснований формирования системы повышения  ¦                 ¦
   ¦   ¦квалификации и переподготовки             ¦                 ¦
   ¦   ¦управленческих кадров на базе             ¦                 ¦
   ¦   ¦деятельностного подхода                   ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦9. ¦Разработка концепции, принципов построения¦2,5              ¦
   ¦   ¦и технологии реализации имитационных      ¦                 ¦
   ¦   ¦образовательных систем для                ¦                 ¦
   ¦   ¦профессионального образования             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦10.¦Разработка научно-методологического       ¦1,0              ¦
   ¦   ¦обоснования выбора показателей            ¦                 ¦
   ¦   ¦деятельности образовательной отрасли при  ¦                 ¦
   ¦   ¦финансировании из средств федерального    ¦                 ¦
   ¦   ¦бюджета                                   ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦11.¦Рейтингование регионов на основе          ¦2,1              ¦
   ¦   ¦показателей статистики образования для    ¦                 ¦
   ¦   ¦обеспечения управленческих решений в      ¦                 ¦
   ¦   ¦области региональной политики             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦12.¦Исследование влияния социально-           ¦2,2              ¦
   ¦   ¦демографических процессов на сферу        ¦                 ¦
   ¦   ¦профессионального образования             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦13.¦Научно-методическое обеспечение по        ¦2,0              ¦
   ¦   ¦созданию и внедрению системы управления   ¦                 ¦
   ¦   ¦качеством в образовательных учреждениях   ¦                 ¦
   ¦   ¦профессионального образования             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦14.¦Научно-методическое обеспечение системы   ¦1,6              ¦
   ¦   ¦социального партнерства в сфере начального¦                 ¦
   ¦   ¦и среднего профессионального образования в¦                 ¦
   ¦   ¦условиях его модернизации                 ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦15.¦Разработка интеграционных механизмов      ¦1,4              ¦
   ¦   ¦модернизации НПО и СПО в России с учетом  ¦                 ¦
   ¦   ¦Брюгского - Копенгагенского процесса      ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦16.¦Формирование и научно-методическое        ¦1,7              ¦
   ¦   ¦обоснование структуры и содержания типовых¦                 ¦
   ¦   ¦профилей обучения, включая базовые        ¦                 ¦
   ¦   ¦профильные и элективные курсы             ¦                 ¦
   ¦   ¦(10 профилей)                             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦17.¦Научно-методическое обеспечение сочетания ¦1,3              ¦
   ¦   ¦профильной и уровневой дифференциации при ¦                 ¦
   ¦   ¦разработке содержания профильного обучения¦                 ¦
   ¦   ¦старших классов средней школы             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦18.¦Разработка научно-методической базы       ¦1,0              ¦
   ¦   ¦социального и семейного воспитания детей и¦                 ¦
   ¦   ¦молодежи в РФ                             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦19.¦Научно-методическое обоснование и         ¦1,0              ¦
   ¦   ¦разработка эффективных моделей реализации ¦                 ¦
   ¦   ¦молодежных и детских проектов в печатных и¦                 ¦
   ¦   ¦электронных СМИ                           ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦     2.2. Развитие институциональных механизмов управления      ¦
   +---T------------------------------------------T-----------------+
   ¦20.¦Разработка методики и прогноза потребности¦2,0              ¦
   ¦   ¦современной экономики России в            ¦                 ¦
   ¦   ¦квалифицированных кадрах                  ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦21.¦Разработка предложений по расчетам        ¦2,5              ¦
   ¦   ¦нормативов финансирования учреждений      ¦                 ¦
   ¦   ¦среднего профессионального образования    ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦22.¦Исследование влияния кластерной структуры ¦2,5              ¦
   ¦   ¦экономики на сферу профессионального      ¦                 ¦
   ¦   ¦образования                               ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦23.¦Разработка методических рекомендаций      ¦2,0              ¦
   ¦   ¦расчета себестоимости услуг в сфере       ¦                 ¦
   ¦   ¦высшего профессионального образования     ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦24.¦Экономика трудовых ресурсов в условиях    ¦2,5              ¦
   ¦   ¦изменения профессионально-квалификационной¦                 ¦
   ¦   ¦структуры в России                        ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦   ¦Итого                                     ¦36,2             ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦          Раздел 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ           ¦
   ¦       РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ЗАДАНИЙ)        ¦
   ¦                           ПРОГРАММЫ                            ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦      3.1. Разработка мер по удовлетворению этнокультурных      ¦
   ¦    образовательных потребностей народов и этнических групп     ¦
   +---T------------------------------------------T-----------------+
   ¦25.¦Разработка методических принципов изучения¦1,0              ¦
   ¦   ¦исторических и культурных основ ведущих   ¦                 ¦
   ¦   ¦мировых религий и методического           ¦                 ¦
   ¦   ¦обеспечения соответствующих предметов     ¦                 ¦
   ¦   ¦гуманитарного цикла в системе общего      ¦                 ¦
   ¦   ¦образования                               ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦26.¦Разработка методологических и методических¦1,0              ¦
   ¦   ¦оснований формирования системы повышения  ¦                 ¦
   ¦   ¦квалификации и переподготовки кадров      ¦                 ¦
   ¦   ¦преподавателей гуманитарно-социальных     ¦                 ¦
   ¦   ¦дисциплин для изучения исторических и     ¦                 ¦
   ¦   ¦культурных основ ведущих мировых религий в¦                 ¦
   ¦   ¦системе образования                       ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦27.¦Разработка концепции и структуры учебника ¦0,5              ¦
   ¦   ¦по истории и культуре народов Северного   ¦                 ¦
   ¦   ¦Кавказа                                   ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦28.¦Разработка методологических и методических¦0,5              ¦
   ¦   ¦оснований обеспечения образовательных     ¦                 ¦
   ¦   ¦потребностей детей мигрантов и вынужденных¦                 ¦
   ¦   ¦переселенцев из стран бывшего СССР в      ¦                 ¦
   ¦   ¦системе образования                       ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦            3.2. Разработка содержания образования,             ¦
   ¦           соответствующего современному российскому            ¦
   ¦           и мировому уровню техники, науки, культуры           ¦
   +---T------------------------------------------T-----------------+
   ¦29.¦Разработка предложений к содержанию       ¦0,5              ¦
   ¦   ¦государственных требований к минимуму     ¦                 ¦
   ¦   ¦содержания и уровню требований к          ¦                 ¦
   ¦   ¦специалистам для получения дополнительной ¦                 ¦
   ¦   ¦квалификации "Педагог дополнительного     ¦                 ¦
   ¦   ¦образования" (300), к перечню и примерным ¦                 ¦
   ¦   ¦программам по дисциплинам, способствующим ¦                 ¦
   ¦   ¦формированию инновационной культуры       ¦                 ¦
   ¦   ¦выпускников вузов (200)                   ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦30.¦Разработка предложений к нормативно-      ¦0,6              ¦
   ¦   ¦правовым документам по обеспечению        ¦                 ¦
   ¦   ¦физической и технической охраны объектов  ¦                 ¦
   ¦   ¦образования                               ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦31.¦Разработка предложений по содержанию и    ¦1,5              ¦
   ¦   ¦введению в действие минимальных           ¦                 ¦
   ¦   ¦лицензионных требований для лицензирования¦                 ¦
   ¦   ¦образовательных учреждений                ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦32.¦Разработка предложений по изменению       ¦1,7              ¦
   ¦   ¦Положения об аттестации педагогических и  ¦                 ¦
   ¦   ¦руководящих кадров (800), Положения об    ¦                 ¦
   ¦   ¦итоговой аттестации выпускников (400),    ¦                 ¦
   ¦   ¦порядка приема в учреждения               ¦                 ¦
   ¦   ¦профессионального образования (400) и     ¦                 ¦
   ¦   ¦механизма деятельности подготовительных   ¦                 ¦
   ¦   ¦отделений в вузах для контрактников (400) ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦33.¦Разработка модели системы деятельности    ¦1,0              ¦
   ¦   ¦регионального инновационного комплекса,   ¦                 ¦
   ¦   ¦анализа эффективности и научно-           ¦                 ¦
   ¦   ¦технического уровня инновационных проектов¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦34.¦Разработка методических рекомендаций и    ¦1,0              ¦
   ¦   ¦учебных пособий по обучению работников,   ¦                 ¦
   ¦   ¦студентов, учащихся и воспитанников       ¦                 ¦
   ¦   ¦образовательных учреждений мерам          ¦                 ¦
   ¦   ¦противодействия терроризму и преступности ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦        3.3. Совершенствование нормативной правовой базы        ¦
   ¦     в области образования, обеспечивающей функционирование     ¦
   ¦      и развитие системы образования в интересах личности,      ¦
   ¦                     общества и государства                     ¦
   +---T------------------------------------------T-----------------+
   ¦35.¦Научно-методическое обоснование и         ¦1,0              ¦
   ¦   ¦совершенствование федерального            ¦                 ¦
   ¦   ¦законодательства в области социальных и   ¦                 ¦
   ¦   ¦трудовых прав молодежи                    ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦36.¦Анализ нормативно-правовой базы в сфере   ¦2,5              ¦
   ¦   ¦образования и разработка концепции        ¦                 ¦
   ¦   ¦образовательного законодательства в       ¦                 ¦
   ¦   ¦условиях модернизации системы образования ¦                 ¦
   ¦   ¦РФ                                        ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦37.¦Совершенствование правовых условий        ¦0,8              ¦
   ¦   ¦активизации участия институтов            ¦                 ¦
   ¦   ¦гражданского общества в управлении        ¦                 ¦
   ¦   ¦образованием                              ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦38.¦Разработка рекомендаций по                ¦0,9              ¦
   ¦   ¦совершенствованию образовательного        ¦                 ¦
   ¦   ¦законодательства в части разграничения    ¦                 ¦
   ¦   ¦полномочий федеральных органов            ¦                 ¦
   ¦   ¦государственной власти, органов           ¦                 ¦
   ¦   ¦государственной власти субъектов РФ и     ¦                 ¦
   ¦   ¦органов местного самоуправления в условиях¦                 ¦
   ¦   ¦федеративной и муниципальной реформ       ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦39.¦Совершенствование правового института     ¦0,8              ¦
   ¦   ¦социальной поддержки в условиях социальных¦                 ¦
   ¦   ¦рисков для отдельных групп населения,     ¦                 ¦
   ¦   ¦возникающих в ходе модернизации системы   ¦                 ¦
   ¦   ¦образования                               ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦   ¦Итого                                     ¦15,3             ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦          Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО         ¦
   ¦    СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ   ¦
   +---T------------------------------------------T-----------------+
   ¦40.¦Разработка критериев оценки социальной    ¦6,0              ¦
   ¦   ¦напряженности в регионах для руководителей¦                 ¦
   ¦   ¦различных региональных уровней для        ¦                 ¦
   ¦   ¦комплекса программ системного мониторинга ¦                 ¦
   ¦   ¦толерантности и ксенофобии в подростковой ¦                 ¦
   ¦   ¦и молодежной среде                        ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦41.¦Обоснование интегрального индекса         ¦2,0              ¦
   ¦   ¦толерантности как индикатора уровня       ¦                 ¦
   ¦   ¦напряженности в различных социально-      ¦                 ¦
   ¦   ¦возрастных группах в сфере образования    ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦42.¦Введение методологического инструментария ¦2,5              ¦
   ¦   ¦психологической и гуманитарной экспертизы ¦                 ¦
   ¦   ¦индексов толерантности как средства оценки¦                 ¦
   ¦   ¦гуманистического потенциала               ¦                 ¦
   ¦   ¦образовательных программ разных уровней,  ¦                 ¦
   ¦   ¦учебных материалов, продукции для детей,  ¦                 ¦
   ¦   ¦подростков, молодежи и педагогических     ¦                 ¦
   ¦   ¦кадров                                    ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦43.¦Научно-методологическое обеспечение       ¦2,0              ¦
   ¦   ¦разработки методик по групповому и        ¦                 ¦
   ¦   ¦индивидуальному консультированию          ¦                 ¦
   ¦   ¦руководителей и практических психологов   ¦                 ¦
   ¦   ¦образовательных учреждений, являющихся    ¦                 ¦
   ¦   ¦руководствами для создания условий        ¦                 ¦
   ¦   ¦оптимальной интеграции мигрантов и        ¦                 ¦
   ¦   ¦вынужденных переселенцев в различных      ¦                 ¦
   ¦   ¦образовательных учреждениях               ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦44.¦Разработка научно-методических подходов к ¦2,0              ¦
   ¦   ¦использованию социальной рекламы,         ¦                 ¦
   ¦   ¦формирующей установки толерантности в     ¦                 ¦
   ¦   ¦молодежной и преподавательской среде      ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦45.¦Разработка методического комплекта по     ¦1,5              ¦
   ¦   ¦тестированию коллективных представлений в ¦                 ¦
   ¦   ¦молодежной и преподавательской среде об   ¦                 ¦
   ¦   ¦эталонах толерантного поведения           ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦46.¦Разработка комплекта тестов и обучающих   ¦2,0              ¦
   ¦   ¦программ, в том числе программ по         ¦                 ¦
   ¦   ¦компьютерной психодиагностике,            ¦                 ¦
   ¦   ¦обеспечивающих повышение компетентности   ¦                 ¦
   ¦   ¦управленческих решений в ситуациях        ¦                 ¦
   ¦   ¦этнических, межконфессиональных и         ¦                 ¦
   ¦   ¦межличностных конфликтов                  ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦47.¦Психолого-педагогическая разработка       ¦2,0              ¦
   ¦   ¦комплекса методических пособий, в том     ¦                 ¦
   ¦   ¦числе и электронных пособий,              ¦                 ¦
   ¦   ¦способствующих профилактике роста         ¦                 ¦
   ¦   ¦социальной напряженности в сфере общего и ¦                 ¦
   ¦   ¦профессионального образования             ¦                 ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦   ¦Итого                                     ¦20,0             ¦
   +---+------------------------------------------+-----------------+
   ¦   ¦Итого по программе                        ¦76,814083        ¦
   L---+------------------------------------------+------------------
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное