Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2005 N 496-06/19 О НАПРАВЛЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 1 марта 2005 г. N 496-06/19
   
       Комитет  общего  и профессионального образования  Ленинградской
   области  направляет  Концепцию  интеграции  детей  с  ограниченными
   возможностями  здоровья Ленинградской области в общеобразовательное
   пространство региона для использования в работе.
   
                                          Председатель комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                                         З.Г.Найденова
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                              к письму Комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                             от 01.03.2005 N 496-06/19
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
        ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
   ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА
                                                                      
       1.   Анализ  результатов  реформирования  системы  специального
   образования Ленинградской области в период с 2000-2005 гг.
   
       Анализируя   результаты  специального   образования   детей   с
   ограниченными  возможностями здоровья  в  период  с  2000-2005  гг.
   можно констатировать следующее:
       -  в  регионе создана система специального образования, которая
   может  удовлетворить образовательные потребности детей с различными
   отклонениями в развитии (функционируют специальные школы с 1  по  8
   вид,  созданы  психологические службы (в том числе областной  центр
   диагностики   и   консультирования),  организованы  интегрированные
   формы обучения;
       -  разработана  региональная нормативная база  по  специальному
   образованию   (два  областных  закона  о  специальном  образовании,
   концепция развития специального образования Ленинградской  области,
   Положение  о специальной (коррекционной) группе УНПО, инструктивные
   письма);
       - созданы условия для психолого-педагогического сопровождения и
   диагностики  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья   (28
   психологических служб);
       -  решена  проблема трудоустройства подростков с  ограниченными
   возможностями   здоровья  (с  2002  года  -  100%   трудоустройство
   выпускников   специальных   школ)   через   создание   условий   по
   профессиональной  подготовке (открытие специальных  (коррекционных)
   групп в УНПО;
       -   улучшилась   кадровая  оснащенность  системы   специального
   образования  (1999 г. - 17% педагогов имело образование  в  области
   специальной педагогики и психологии; 2004 г. - 24%).
   
       2.  Проблематика современной региональной системы  специального
   образования
   
       Процессы,  происходящие  в российском  обществе  в  современном
   образовании,  требуют новых подходов к реализации задач,  связанных
   с   образованием  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
   достижения   нового  качества  специального  образования,   которое
   определяется его соответствием актуальным и перспективным  запросам
   современного   общества,   обеспечение   государственных   гарантий
   доступности   качественного  специального  образования   становится
   особенно    актуальным   для   современной   системы   специального
   образования.
       Дети  с  ограниченными возможностями здоровья не могут получить
   качественного  образования  в  системе  специального   образования,
   изолированной  от  общества, от всей системы  образования.  Поэтому
   основной   проблемой  на  современном  этапе  является   интеграция
   ребенка     с     ограниченными    возможностями     здоровья     в
   общеобразовательную   среду  с  последующей   интеграцией   его   в
   современный региональный социум.
       Для  решения  данной проблемы необходимо обеспечить доступность
   образования через предоставление возможности выбора различных  форм
   интегрированного    обучения,   создать   условия    взаимодействия
   специального и общего образования, разработать региональную  модель
   интегрированного  обучения  детей  в  Ленинградской  области  через
   региональную концепцию интегрированного обучения.
   
       3.  Концептуальные положения интеграции детей  с  ограниченными
   возможностями  здоровья Ленинградской области в общеобразовательное
   пространство региона
   
       В  целях  создания условий для интеграции детей с ограниченными
   возможностями  здоровья в общеобразовательное пространство  региона
   разработаны концептуальные положения:
       -   переподготовка  педагогических  кадров  системы  общего   и
   специального образования;
       -  интеграция детей с задержкой психического развития в систему
   общего образования после получения начального образования;
       -  интеграция  подростков с задержкой психического  развития  в
   систему начального профессионального образования;
       -   взаимодействие   психологической   службы   и   специальных
   учреждений  для частичной интеграции детей и организации психолого-
   педагогического сопровождения;
       -   организация   деятельности  по   выработке   теоретических,
   методических,  законодательных  основ  интегрированного  подхода  в
   специальном образовании;
       -  использование интернальной формы интеграции (внутри  системы
   специального  образования) как переходного  этапа  к  экстернальной
   интеграции (взаимодействие специального и общего образования);
       - создание индивидуальных маршрутов интеграции детей;
       - организация ранней диагностики детей с целью их интеграции.
   
       4. Основные направления реализации концепции
   
       В  соответствии с концептуальными положениями предлагается  ряд
   приоритетных   направлений   работы,   предусматривающих   создание
   условий   в   регионе   для   интеграции  детей   с   ограниченными
   возможностями здоровья в общеобразовательное пространство региона.
       -   создание   модели   интегрированного   обучения   детей   с
   ограниченными возможностями здоровья;
       -   разработка   совместно  с  ЛОИРО  программы  переподготовки
   педагогов системы общего и специального образования;
       - разработка региональных нормативных актов по интеграции;
       -  организация  обучения  детей с ЗПР  в  системе  специального
   начального   образования  и  основного  общего  в  системе   общего
   образования;
       -  создание условий для интеграции подростков с ЗПР  в  системе
   начального профессионального образования;
       - создание центров профориентации на базе УНПО:
   
       5. Прогнозируемый результат
   
       При   реализации   основных   концептуальных   направлений   по
   интеграции   детей   с  ограниченными  возможностями   здоровья   в
   Ленинградской области возможно получить следующие результаты:
       -  создание  центров профориентации даст возможность  учитывать
   рынок  труда  при обучении подростков с ограниченными возможностями
   здоровья в УНПО;
       -  значительно  уменьшится контингент  в  системе  специального
   образования;
       -  уменьшится  количество специальных (коррекционных)  групп  в
   УНПО;
       -  повысится  кадровый потенциал систем специального  и  общего
   образования;
       -  разработка  нормативных документов  по  интеграции  детей  с
   ограниченными    возможностями   здоровья   в   общеобразовательное
   пространство закрепит реформу интеграции в регионе;
       -   ранняя  диагностика  детей  с  ограниченными  возможностями
   здоровья  позволит  раньше интегрировать их  в  общеобразовательное
   пространство.
   
       Таким   образом,  реализация  концепции  интеграции   детей   с
   ограниченными   возможностями  здоровья  в  Ленинградской   области
   позволит  включить  этих  детей в общеобразовательное  пространство
   региона и даст значительную экономию.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное