Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2004 N 746 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 18 октября 2004 г. N 746
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ
           ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
       На  основании  решения Совета по региональным экспериментальным
   площадкам   Комитета   общего   и   профессионального   образования
   Ленинградской  области от 26.05.2004, протокол N 4, в  соответствии
   с       экспертизой      опытно-экспериментальной      деятельности
   образовательных учреждений - экспериментальных площадок  и  учебно-
   методического комплекса приказываю:
   
       1.  Присвоить  статус "Региональная экспериментальная  площадка
   комитета   общего  и  профессионального  образования  Ленинградской
   области"   муниципальному  образовательному   учреждению   "Средняя
   общеобразовательная   школа   N   6"   муниципального   образования
   "Тихвинский  район"  по  отработке  темы  "Психолого-педагогические
   условия формирования эффективной образовательной среды".
       1.1. Утвердить сроки реализации экспериментальной программы  до
   мая 2008 года.
       1.2.    Предусмотреть    финансовую   поддержку    региональной
   экспериментальной  площадке в проекте областного  бюджета  на  2005
   год  за  счет  средств, предусмотренных в разделе "Образование"  по
   строке  "Экспериментальные  площадки"  на  укрепление  материально-
   технической  базы  образовательных учреждений  -  экспериментальных
   площадок.
       1.3.    Рекомендовать    муниципальному    органу    управления
   образованием   муниципального   образования   "Тихвинский    район"
   оказывать  организационную,  методическую  и  финансовую  поддержку
   региональной экспериментальной площадке.
       2.  Присвоить  статус "Региональная экспериментальная  площадка
   комитета   общего  и  профессионального  образования  Ленинградской
   области"  муниципальному  образовательному  учреждению  "Пламенская
   средняя   общеобразовательная  школа"  муниципального   образования
   "Гатчинский  район" по отработке модели "Школа - центр социализации
   субъектов образования".
       2.1. Утвердить сроки реализации экспериментальной программы  до
   мая 2009 года.
       2.2.    Предусмотреть    финансовую   поддержку    региональной
   экспериментальной  площадке в проекте областного  бюджета  на  2005
   год  за  счет  средств, предусмотренных в разделе "Образование"  по
   строке  "Экспериментальная  площадка"  на  укрепление  материально-
   технической  базы  образовательных учреждений  -  экспериментальных
   площадок.
       2.3.    Рекомендовать    муниципальному    органу    управления
   образованием   муниципального   образования   "Гатчинский    район"
   оказывать  организационную,  методическую  и  финансовую  поддержку
   учреждению - региональной экспериментальной площадке.
       3.  Считать  завершенным  эксперимент по  разработке  программы
   "Формирование здорового образа жизни ребенка через интеграцию  всех
   видов  деятельности дошкольного учреждения" на базе  муниципального
   дошкольного   образовательного  учреждения  N   11   муниципального
   образования "г. Сосновый Бор":
       3.1.  Отделу  прогнозирования и развития  региональной  системы
   образования   комитета   общего  и  профессионального   образования
   Ленинградской     области     (Шаповалова     А.Д.)     подготовить
   благодарственное  письмо комитета в адрес  главы  администрации  МО
   "Тихвинский   район"  и  ходатайство  о  поощрении  педагогического
   коллектива   МДОУ   N   11  за  творческий  подход   в   проведении
   инновационной работы.
       3.2.  Ленинградскому областному институту развития  образования
   (Лисицын  С.А.)  опубликовать результаты  экспериментальной  работы
   МДОУ  N  11  с  целью  ее  пропаганды и  использования  в  практике
   деятельности общеобразовательных учреждений Ленинградской области.
       4.  Считать  ход  эксперимента в муниципальном  образовательном
   учреждении  "Средняя общеобразовательная школа N 3"  муниципального
   образования  "г.  Пикалево" по отработке модели  "Центр  содействия
   укреплению    здоровья   участников   образовательного    процесса"
   соответствующим  программе  и завершить  эксперимент  в  намеченные
   сроки (март 2005 г.).
       5.  Рекомендовать к использованию учебно-методический  комплекс
   по  правилам дорожного движения для учащихся начальных классов  под
   редакцией  Л.А.Михайлова  и М.Л.Форштат в образовательном  процессе
   общеобразовательных учреждений Ленинградской области  (Методическое
   пособие для учителей, учебное пособие и тетрадь для учащихся.  Изд-
   во "Лики России", СПб, 2004).
       5.1.  Рекомендовать  разработать  авторам  учебно-методического
   комплекса  совместно  с  кабинетом  ОБЖ  Ленинградского  областного
   института  развития образования методическое сопровождение  ведения
   курса    правил    дорожного   движения   в    начальных    классах
   общеобразовательных учреждений.
       6.   Реорганизовать  Совет  по  региональным  экспериментальным
   площадкам в Региональный экспертный совет:
       6.1.  Утвердить  Положение  о  Региональном  экспертном  совете
   (приложение).
       7.   Контроль  за  исполнением  данного  приказа  возложить  на
   заместителя председателя комитета Жуковицкую Н.Н.
   
                                          Председатель комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                                         З.Г.Найденова
   
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                             к приказу комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                                   от 18.10.2004 N 746
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
   
       I. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение определяет  статус,  условия  работы
   Регионального экспертного совета (далее - РЭС).
       1.2.  РЭС  как государственно-общественный орган создается  при
   Ленинградском  областном  институте развития  образования  с  целью
   управления  экспериментальной работой  образовательных  учреждений,
   муниципальных   органов   управления   образованием,   составляющих
   региональную   систему   образования,   выступающих   в    качестве
   соискателей статуса региональной экспериментальной площадки, так  и
   получивших  этот  статус,  а также в целях  организации  проведения
   экспертизы  учебных изданий, реализующих региональный (национально-
   региональный) компонент содержания общего образования  и  компонент
   образовательного учреждения.
       1.3. Состав РЭС формируется из числа ведущих научных работников
   области,   руководителей   и   специалистов   комитета   общего   и
   профессионального образования Ленинградской области,  руководителей
   инновационных  образовательных учреждений  области  и  утверждается
   приказом    комитета   общего   и   профессионального   образования
   Ленинградской области.
       Состав   РЭС,   его  председатель  и  заместители  утверждаются
   приказом    комитета   общего   и   профессионального   образования
   Ленинградской области.
       В  работе  расширенного заседания РЭС могут  принимать  участие
   руководители  образовательных  учреждений  области,   методисты   и
   руководители  муниципальных  и методических  служб,  специалисты  и
   руководители   муниципальных   органов   управления   образованием,
   ученые,    педагоги,    воспитатели,    интересующиеся    вопросами
   организации и проведения экспериментальной работы.
       1.4.   Руководит   работой  РЭС  председатель.   В   отсутствие
   председателя его функции выполняют заместители.
       1.5.  В  своей  деятельности  РЭС руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации, федеральными законами Российской  Федерации,
   нормативными  правовыми актами Министерства образования  Российской
   Федерации, Правительства Ленинградской области и комитета общего  и
   профессионального  образования  Ленинградской  области,   настоящим
   Положением.
   
       II. Направления работы РЭС
   
       2.1.  РЭС  определяет  статус  экспериментальной  площадки   на
   основании  рассмотрения  культурно-образовательной  инициативы,   с
   которой выходит ее автор (авторы):
       2.1.1.  Рассматривает инициативы, авторами которых  могут  быть
   как  педагогические коллективы образовательных учреждений всех форм
   собственности,  так  и  местные (муниципальные)  органы  управления
   образованием.
       В  той  мере,  в  какой  инициатива представляет  собой  объект
   авторского  права, на нее распространяется действие соответствующих
   норм гражданского законодательства.
       2.1.2.   Определяет  значимость  инициативы  с   точки   зрения
   приоритетов развития региональной системы образования.
       Региональный   статус   инициативы   определяется   значимостью
   разрабатываемых  проблем  в соответствии с  приоритетами  Программы
   развития образования Ленинградской области на 2001-2005 гг.
       2.1.3. Статус региональной экспериментальной площадки (далее  -
   РЭП) дает автору(ам) инициативы право вносить изменения в:
       -  цели,  содержание,  методы, формы,  технологии,  диагностику
   образовательного процесса;
       - формы повышения квалификации педагогических кадров;
       - режим функционирования образовательного учреждения;
       - систему управления.
       2.1.4.   Присвоение   статуса  региональной   экспериментальной
   площадки  не  влечет  за  собой изменения статуса  образовательного
   учреждения.
       2.2.   Формирование  банка  данных  об  основных   направлениях
   инициатив,  реализующихся  на  базе РЭП,  а  также  результатах  их
   экспериментальной проверки.
       2.3.   Рассмотрение   и  утверждение  программ   экспериментов,
   исследований,  методик проведения работы, отчетов по итогам  работы
   РЭП.
       2.4.  Систематическое наблюдение за ходом научно-педагогических
   исследований   и   экспериментов  в  образовательных   учреждениях,
   имеющих статус РЭП.
       2.5.  Проведение  анализа  отчетов и  докладов  по  результатам
   работы региональных экспериментальных площадок.
       2.6.    Разработка    механизма    использования    результатов
   исследований, экспериментов.
       2.7.   Представление  в  комитет  общего  и   профессионального
   образования  материалов  для  подготовки  приказов  по  утверждению
   региональных   экспериментальных   площадок,   их   финансированию,
   подведению итогов экспериментальной работы.
       2.8.   Проведение   экспертизы  учебных  изданий,   реализующих
   региональный   (национально-региональный)   компонент    содержания
   общего образования и компонент образовательного учреждения.
       2.9.  Изучение и обобщение опыта проведения экспертизы  учебных
   изданий,    реализующих   региональный   (национально-региональный)
   компонент     содержания    общего    образования    и    компонент
   образовательного учреждения.
       2.10.   Разработка   предложений,  касающихся   организации   и
   проведения  экспертизы  учебных изданий,  реализующих  региональный
   (национально-региональный) компонент содержания общего  образования
   и компонент образовательного учреждения.
       2.11.  Сбор,  анализ  и  обобщение  информации,  относящейся  к
   компетенции РЭС.
   
       III. Организация работы РЭС
   
       3.1. В соответствии с планом работы РЭС проводит свои заседания
   один раз в месяц.
       3.2. На заседаниях РЭС рассматриваются:
       3.2.1.  С  целью определения значимости инициативы - письменные
   заявки  от  авторов  инициатив, претендующих на  получение  статуса
   РЭП, в которых обязательно должны быть указаны:
       - наименование автора инициативы;
       - место нахождения (юридический, фактический адреса, контактные
   телефоны) автора инициативы;
       - изложение сути инициативы;
       -  обоснование  ее значимости для развития системы  образования
   Ленинградской области.
       3.2.2. С целью проведения первичной экспертизы инициативы:
       а)  программа эксперимента, составными элементами которой могут
   быть названы:
       - основные идеи, суть эксперимента;
       - исходные теоретические положения;
       - цели, гипотеза;
       - объект и предмет эксперимента;
       - задачи эксперимента;
       -  этапы  эксперимента и прогнозируемые результаты  по  каждому
   этапу;
       - методы исследования;
       - необходимые условия проведения эксперимента;
       -  средства  контроля  и обеспечения достоверности  результатов
   эксперимента;
       -   перечень   учебно-методических  разработок,  обеспечивающих
   программу эксперимента;
       -   предложения   по  возможному  распространению   результатов
   эксперимента;
       б)   предварительные  расчеты  по  кадровому,   экономическому,
   материально-техническому,   научному   обеспечению    эксперимента,
   источники финансирования;
       в)   дополнительно  для  ОУ:  учебный  план  и  образовательные
   программы.
       3.2.3. С целью проведения промежуточной экспертизы инициативы:
       -  промежуточную  экспертизу  проводит  кафедра  Ленинградского
   областного института развития образования, ответственная за  данное
   направление  экспериментальной работы,  посредством  изучения  хода
   экспериментальной   деятельности  образовательного   учреждения   и
   обсуждения этого вопроса на заседании кафедры;
       -   информационное   сообщение  о   результатах   промежуточной
   экспертизы и экспертные заключения о ходе экспериментальной  работы
   образовательного  учреждения представляются кафедрой  на  заседании
   РЭС;
       -   решение   о   продолжении  эксперимента,  его  соответствии
   программе  и  срокам, рекомендации по ходу эксперимента принимаются
   РЭС  в  соответствии с представленной кафедральной  информацией  по
   результатам промежуточной экспертизы.
       3.2.4.  С  целью  проведения итоговой экспертизы  инициативы  -
   отчеты о результатах эксперимента, программу эксперимента и учебно-
   методические разработки по теме эксперимента.
       3.3. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:
       -   на   первом  этапе  комитетом  общего  и  профессионального
   образования    Ленинградской    области    осуществляется    оценка
   представленной   заявки   и  принимается  решение   о   приглашении
   автора(ов) к участию во втором этапе;
       -   на   втором   этапе  осуществляется  экспертиза   программы
   эксперимента,  анализируются  предварительные  расчеты   ресурсного
   обеспечения эксперимента, в результате чего принимается  решение  о
   присвоении либо отказе автору(ам) инициативы статуса РЭП;
       -  на  третьем  этапе в ходе эксперимента и по  его  завершении
   проводится   промежуточная   и   итоговая   экспертиза   полученных
   результатов и в итоге оформляются экспертные заключения  по  каждой
   инициативе.
       3.4.  По  результатам оценки значимости инициативы для развития
   региональной  системы  образования  РЭС  осуществляет   утверждение
   научных  руководителей  (консультантов) эксперимента,  его  тему  и
   сроки проведения.
       3.5.  Для проведения первичной и итоговой экспертизы инициативы
   РЭС организует работу экспертных групп.
       Количество экспертных групп определяется содержанием инициатив.
   В их формировании принимают участие автор(ы) инициативы и РЭС.
       3.6.  Совет  вправе  организовывать  и  осуществлять  выезды  в
   образовательные  учреждения  - РЭП с  целью  изучения  и  обобщения
   результатов эксперимента.
       3.7. В случае несогласия с решением РЭС автор инициативы вправе
   подать   апелляцию   на   имя  руководителя   комитета   общего   и
   профессионального образования Ленинградской области.
       3.8. С целью проведения экспертизы учебных изданий, реализующих
   региональный   (национально-региональный)   компонент    содержания
   общего образования и компонент образовательного учреждения, РЭС:
       - формирует экспертную группу;
       - определяет техническое задание для экспертной группы;
       - изучает экспертную оценку и принимает решение;
       - представляет решение на основании экспертизы в комитет общего
   и профессионального образования Ленинградской области.
       3.9.   В  состав  экспертных  групп  не  могут  входить  авторы
   культурно-образовательных  инициатив и учебных  изданий,  выходящих
   на экспертизу.
       3.10.  Секретарь  РЭС  организует заседание  РЭС,  обеспечивает
   деятельность  РЭС и подготовку материалов заседания, ведет  деловую
   документацию,   представляет   информационные   справки,    готовит
   аналитические материалы о работе РЭС, принимает заявки и  материалы
   на проведение экспертизы, передает их на рассмотрение РЭС.
   
       IV.  Обязанности и права экспертов, входящих  в  состав  РЭС  и
   экспертных групп
   
       4.1. Эксперты обязаны:
       -  безусловно соблюдать принятую процедуру экспертизы  и  нормы
   профессиональной этики;
       -  знакомить  автора(ов) инициатив (инновационных  проектов)  и
   учебных изданий с действующим порядком экспертизы;
       -  дать полное и объективное заключение на основе всестороннего
   анализа  проекта (макета учебного издания), деятельности по  итогам
   экспертизы;
       -  информировать  авторов  инициатив (инновационных  проектов),
   учебных изданий о содержании экспертного заключения.
       4.2. Эксперты имеют право:
       -   знакомиться   с   поступившими  от  автора(ов)   инициативы
   документами, отражающими содержание инновационных проектов;
       -  запрашивать  при необходимости дополнительную  информацию  о
   содержании эксперимента и ходе его проведения;
       -   использовать   разнообразные  методы  и  формы   получения,
   осмысления,  обработки информации, обеспечивающие  объективность  и
   полноту экспертизы;
       -  принимать  участие  в выездах в образовательные  учреждения,
   имеющие статус РЭП;
       -  знакомиться  с  поступившими от автора(ов) учебного  издания
   материалами,  макетами издания, приложениями, электронными,  аудио-
   и видеоносителями;
       - принимать участие в работе РЭС с правом совещательного голоса
   (для экспертов экспертных групп).
   
       V. Документация РЭС
   
       5.1. Заседания РЭС оформляются протокольно секретарем РЭС.
       5.2.  Решение  РЭС  является основанием  для  издания  приказов
   комитета  по  утверждению региональных экспериментальных  площадок,
   подведения итогов проведения экспериментальной работы.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное