Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
29.04.2017
USD
56.98
EUR
62.04
CNY
8.26
JPY
0.51
GBP
73.62
TRY
16.02
PLN
14.72
 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2005 N 07-09-05 В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   Прокуратура Российской Федерации
                                   
                   ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                     от 4 марта 2005 г. N 07-09-05
                                   
                           В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА
   
       Статьей 17 Закона Ленинградской области от 26.09.2002 N 36-оз в
   ред.  от  12.05.2003 "О бюджетном процессе в Ленинградской области"
   (далее   -   Закон   от  26.09.2002  N  36-оз)   определен   состав
   показателей,  представляемых  для  рассмотрения  и  утверждения   в
   проекте  областного закона об областном бюджете, согласно  которому
   в  проекте  областного  закона  об областном  бюджете  должно  быть
   установлено  в том числе и распределение бюджетных ассигнований  по
   главным   распорядителям   и  получателям   бюджетных   средств   в
   соответствии   с   ведомственной  структурой  расходов   областного
   бюджета (ч. 3 ст. 17 Закона от 26.09.2002 N 36-оз).
       Статьей  26  Закона  от 26.09.2002 N 36-оз  установлен  порядок
   рассмотрения  в  третьем  чтении  проекта  областного   закона   об
   областном  бюджете,  из  которого  следует,  что  при  рассмотрении
   Законодательным собранием Ленинградской области проекта  областного
   закона  об  областном  бюджете в третьем  чтении  распределяются  и
   утверждаются  в  том  числе расходы областного бюджета  по  четырем
   уровням  функциональной классификации расходов бюджетов  Российской
   Федерации  по главным распорядителям, распорядителям и  получателям
   бюджетных  средств  областного бюджета  (ч.  2  ст.  26  Закона  от
   26.09.2002 N 36-оз).
       Часть  3  статьи  17 и часть 2 статьи 26 областного  закона  от
   26.09.2002   N   36-оз   в   части   распределения   расходов    по
   распорядителям  и получателям бюджетных средств областного  бюджета
   противоречит  нормам действующего федерального законодательства  по
   следующим основаниям.
       Согласно ст. 18, 26 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), ч. 3
   ст.  1 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ в ред. 23.12.2004
   "О   бюджетной   классификации  РФ"  (далее  -  ФЗ   "О   бюджетной
   классификации")   бюджетная  классификация  РФ  включает   в   себя
   функциональную, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ  и
   является   единой   и   должна  использоваться   при   составлении,
   утверждении, исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ
   и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
       На   основании   ст.  19  БК  РФ  составной  частью   бюджетной
   классификации    РФ   являются   функциональная   и   экономическая
   классификации расходов бюджетов РФ.
       Ведомственная  классификация  расходов  бюджетов  субъектов  РФ
   имеет  самостоятельное значение и установлена пунктом 1 ст.  25  БК
   РФ,  частью  4  ст. 4 ФЗ "О бюджетной классификации РФ".  Названная
   классификация    является   группировкой    расходов,    отражающей
   распределение  бюджетных средств по главным распорядителям  средств
   бюджета  бюджетов  субъектов РФ по разделам,  подразделам,  целевым
   статьям  и  видам  расходов функциональной  классификации  расходов
   бюджетов  РФ (ст. 21 БК РФ), группам расходов, предметным  статьям,
   подстатьям   и   элементам  расходов  экономической   классификации
   расходов  бюджетов  РФ  (ст.  22 БК  РФ,  ст.  6  ФЗ  "О  бюджетной
   классификации РФ).
       В  соответствии  со ст. 3 п. 4, 27 БК РФ, ч.  4  ст.  1  ФЗ  "О
   бюджетной   классификации  РФ"  законодательные  (представительные)
   органы   субъектов  РФ  могут  производить  дальнейшую  детализацию
   объектов  бюджетной классификации РФ в принимаемых ими  нормативных
   правовых  актах, не нарушая общих принципов построения  и  единства
   бюджетной классификации РФ, только в части целевых статей  расходов
   бюджетов   по   конкретным   направлениям   деятельности    главных
   распорядителей средств бюджетов (ч. 4 ст. 21 БК РФ, ч. 4 ст.  4  ФЗ
   "О  бюджетной  классификации РФ"), и видов расходов, детализирующим
   направления финансирования расходов указанных бюджетов  в  пределах
   целевых  статей  (ч. 5 ст. 21 БК РФ, ч. 5 ст.  4  ФЗ  "О  бюджетной
   классификации РФ").
       Таким  образом, Законодательное собрание Ленинградской  области
   вправе   производить  дальнейшую  детализацию  объектов   бюджетной
   классификации  РФ  только  по  целевым  статьям  и  видам  расходов
   функциональной   классификации   бюджета   Ленинградской   области,
   группам,  подгруппам,  предметным статьям, подстатьям  и  элементам
   расходов     экономической    классификации    расходов     бюджета
   Ленинградской   области,   касающиеся   финансирования   конкретных
   направлений деятельности главных распорядителей средств  областного
   бюджета   Ленинградской   области,  в  том   числе   финансирования
   подведомственных   им   распорядителей  и   получателей   бюджетных
   средств,  только при условии наличия утвержденного в  установленном
   порядке  уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской
   области  перечня главных распорядителей средств областного  бюджета
   (п. 4 ст. 3, п. 3 ст. 25, ч. 2 п. 1 ст. 158 БК РФ).
       Однако  вышеуказанное условие Законом от 26.09.2002 N 36-оз  не
   установлено.   Нормативно-правовой   акт,   определяющий   перечень
   главных распорядителей средств бюджета Ленинградской области, ни  в
   2002-2004,  ни в текущем году Правительством Ленинградской  области
   не утверждался.
       С  учетом ст. 38, 158, 217 (пункт 2) БК РФ по целевым статьям и
   видам  расходов  функциональной  классификации,  группам  расходов,
   предметным  статьям, подстатьям и элементам расходов  экономической
   классификации   расходов  бюджета  Ленинградской   области   должно
   осуществляться  финансирование конкретных направлений  деятельности
   только   главных   распорядителей  средств  бюджета   Ленинградской
   области.
       Исходя из принципа единства правовой базы бюджетного процесса в
   РФ   финансовым   органом   субъекта   РФ   должно   осуществляться
   составление  проекта  закона о бюджете  субъекта  РФ  на  очередной
   финансовый  год,  в  котором распределение  бюджетных  ассигнований
   должно  быть установлено только по главным распорядителям бюджетных
   средств   в   соответствии  с  ведомственной  структурой   расходов
   соответствующего бюджета (ст. 171 (пункт 2), 181 (пункт 2) БК РФ.
       Данный   порядок   не   может   быть   изменен   или   подменен
   соответствующим  распределением бюджетных ассигнований  по  главным
   распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.
       Вышеуказанная правовая позиция содержится также и в определении
   судебной  коллегии  по  гражданским делам  Верховного  Суда  РФ  от
   22.12.2004 по делу N 33-Г04-13.
       В  силу ст. 29 БК РФ единство бюджетной системы РФ (ст.  26  БК
   РФ)   обеспечивается   единой  правовой  базой,   единым   порядком
   финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ
   и другими инструментами регулирования бюджетных отношений.
       Согласно  ст.  2 БК РФ нормативно-правовые акты  субъектов  РФ,
   регулирующие  бюджетные правоотношения, не могут  противоречить  БК
   РФ.
       Кроме  того,  в  соответствии со ст.  71,  п.  "ж"  Конституции
   Российской Федерации финансовое регулирование находится  в  ведении
   Российской  Федерации. Согласно п. 5 ст. 76 Конституции  Российской
   Федерации  законы  и  иные  нормативные акты  субъектов  Российской
   Федерации  не могут противоречить федеральным законам, принятым  по
   предметам ведения Российской Федерации.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст. 23  Федерального
   закона "О прокуратуре РФ", предлагаю:
   
       1. Часть 3 статьи 17 Закона Ленинградской области от 26.09.2002
   N  36-оз в ред. от 12.05.2003 "О бюджетном процессе в Ленинградской
   области" в части слов "и получателям бюджетных средств" отменить.
       2. Часть 2 статьи 26 Закона Ленинградской области от 26.09.2002
   N  36-оз в ред. от 12.05.2003 "О бюджетном процессе в Ленинградской
   области" в части слов "распорядителям и получателям" отменить.
       3. Протест рассмотреть в установленный законом 10-дневный срок.
       4.  О  результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру
   Ленинградской области.
   
                                        Прокурор Ленинградской области
                                              государственный советник
                                                      юстиции 3 класса
                                                           С.В.Романюк
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
29.04.2017
USD
56.98
EUR
62.04
CNY
8.26
JPY
0.51
GBP
73.62
TRY
16.02
PLN
14.72
Разное