Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 12.11.2004 N 482-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                         КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 12 ноября 2004 г. N 482-р
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
         ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   
      (в ред. РАСПОРЯЖЕНИЙ Комитета по образованию Санкт-Петербурга
     от 24.11.2004 N 504-р (ред. 03.05.2005), от 06.02.2007 N 125-р)
   
       С   целью   обеспечения   согласованных  действий  Комитета  по
   образованию,   научного   и  педагогического  сообществ  в  решении
   проблем  образования  в условиях модернизации с учетом достижений и
   потребностей системы, перспективных направлений ее развития:
       1.  Утратил  силу.  -  Распоряжение  Комитета по образованию от
   06.02.2007 N 125-р.
       2.    Утвердить    Положение    об    общественной   экспертизе
   инновационных   проектов  в  системе  образования  Санкт-Петербурга
   (приложение 2).
       3.   Утвердить   список   экспертов   Комитета  по  образованию
   (приложение 3).
       4.    Отделу    модернизации    образования,    международного,
   регионального сотрудничества и общественных связей (Илюшину Л.С.):
       -   разработать  в  срок  до  01.01.2005  перечень  материалов,
   представляемых на экспертизу;
       -    разработать   совместно   с   планово-финансовым   отделом
   (Погодиной  И.С.)  в  срок  до 01.01.2005 нормативы трудозатрат для
   оплаты труда специалистов, привлекаемых к независимой экспертизе.
       5.  Считать  утратившим  силу приказ Комитета по образованию от
   24.12.1996   N   720   "Об   утверждении  Положения  о  независимой
   экспертизе в системе образования Санкт-Петербурга".
       6.  Считать  утратившим  силу  п.  2  распоряжения  Комитета по
   образованию  от  02.04.2004  N  117-р  "Об  утверждении Положения и
   состава  Координационного  совета  по  модернизации образования при
   Комитете по образованию".
       7.  Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
   на заместителя председателя Комитета по образованию Баранова П.А.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                        по образованию
                                                           О.В.Иванова
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 12.11.2004 N 482-р
   
                                 СОСТАВ
           КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
              ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
          (Утратил силу. - Распоряжение Комитета по образованию
                         от 06.02.2007 N 125-р)
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 12.11.2004 N 482-р
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
                 В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
   1. Общие положения
   
       1.1.   Положение   об   общественной  экспертизе  инновационных
   проектов   в   системе   образования   Санкт-Петербурга   (далее  -
   Положение)  определяет  цели,  задачи, предмет и порядок проведения
   общественной  экспертизы  и статус общественного эксперта в системе
   образования города.
       Независимая    общественная    экспертиза    -    аналитическое
   исследование  определенной проблемы, результатом которого выступает
   мотивированное  заключение  (экспертное  заключение),  используемое
   заказчиком при принятии решений.
   1.2. Задачи общественной экспертизы:
       -   обеспечение   гарантии   прав  участников  образовательного
   процесса (образовательный аудит);
       -   снижение   социально-педагогического  риска  в  современных
   условиях развития образовательной системы;
   - стимулирование педагогических инноваций;
   - обеспечение гарантии качества принимаемых решений;
       -  достижение  общественного согласия в области образовательных
   проблем;
       -  повышение  участия  широких  кругов научной и педагогической
   общественности  в  анализе  и  поиске  перспективных  путей решения
   педагогических проблем;
       -  развитие  взаимосвязи  педагогической  науки  и  практики на
   уровне управленческой деятельности;
       -  совершенствование  механизмов  персональной  и  коллективной
   ответственности.
   1.3. Предмет общественной экспертизы:
       -   ход   реализации  плана  мероприятий  по  развитию  системы
   образования "Петербургская школа-2005-2008";
   - инновационная деятельность в системе образования;
       -  процесс  разработки  и реализации программ развития районных
   образовательных систем;
       -    деятельность    образовательных   учреждений,   являющихся
   городскими           опытно-экспериментальными          площадками,
   школами-лабораториями, ресурсными центрами городского значения;
       -   содержательная   экспертиза   приоритетных   управленческих
   решений  (решения  коллегий, введение основополагающих для развития
   системы   документов   и  т.д.)  в  соответствии  с  планом  работы
   Комитета;
       -   качество   педагогической  и  организационно-управленческой
   деятельности;
       -  научно-методические,  учебно-методические  материалы, в т.ч.
   на электронных носителях, обеспечивающие образовательный процесс.
   
   2. Лица, осуществляющие независимую экспертизу
   
       2.1.  Экспертиза проводится экспертами Комитета по образованию,
   имеющими соответствующие документы.
       2.2.  Экспертом  Комитета по образованию может быть специалист,
   зарекомендовавший    себя   в   качестве   высококвалифицированного
   профессионала   в   определенной   области   деятельности,  имеющий
   соответствующую     профессиональную     подготовку,     обладающий
   продуктивным   опытом   работы   в   системе  образования,  ведущий
   эффективную  исследовательскую и консультативную работу по развитию
   образовательных систем города.
       2.3.  Статус  эксперта  Комитета  по  образованию  предполагает
   уровень  квалификации,  достаточный  для проведения различных видов
   экспертных   исследований  (программ  и  проектов  развития  систем
   образовательных   учреждений   города),  знание  нормативной  базы,
   обладание  информацией  в  области  решения  аналогичных  проблем в
   других образовательных системах.
   2.4. Права и обязанности эксперта Комитета по образованию:
       -  статус  эксперта  предоставляет соответствующему специалисту
   полномочия  для  проведения  необходимых  экспертных  исследований,
   выступает  основанием  для  обеспечения эксперта всеми необходимыми
   материалами в исследуемой области;
       -  эксперт несет ответственность перед заказчиком экспертизы за
   качество   исследования   и  характер  рекомендаций.  Некачественно
   проведенная  экспертиза  (противоречие основным объективным фактам;
   субъективный  анализ  проблем  без  учета  возможных других мнений;
   недостоверный  прогноз и др.) может выступать основанием для отказа
   в продлении полномочий эксперта.
       2.5.  Комитет  по  образованию  выдает эксперту соответствующий
   документ,  подтверждающий  его полномочия. Документ выдается сроком
   на   3   года   на   основании  приказа  Комитета  по  образованию,
   подписывается    председателем    Комитета    по    образованию   и
   председателем  Координационного  совета по модернизации образования
   при  Комитете  по  образованию  (далее  -  Совет), регистрируется в
   специальной книге и выдается секретарем Совета.
       2.6.  Экспертиза  инновационных  программ  и  проектов развития
   системы  образования  города  может  быть  осуществлена  отдельными
   экспертами  и  (или)  группами  экспертов Комитета по образованию в
   порядке выполнения заказа:
   - структурных подразделений Комитета по образованию;
   - районных органов управления образованием;
       -     отдельных     образовательных    учреждений,    педагогов
   (образовательный аудит);
       -  Координационного  совета  по  модернизации  образования  (по
   плану Совета).
   
   3. Порядок проведения экспертизы
   
       3.1.   Заказ   и   материалы,   представляемые   заказчиком  на
   экспертизу,   в  установленном  порядке  регистрируются  секретарем
   Совета,  передаются эксперту или руководителю экспертной группы для
   проверки их полноты и обоснованности.
       3.2.   Перечень   материалов,   представляемых  на  экспертизу,
   определяется  в нормативных документах, разработанных Министерством
   образования   и   науки   Российской  Федерации  или  Комитетом  по
   образованию.
       3.3.   Секретарь   Совета  в  срок  не  более  7  дней  со  дня
   регистрации   материалов,   переданных  для  проведения  экспертной
   оценки, уведомляет заказчика:
       -   о   соответствии   представленных   материалов  нормативным
   требованиям,   срокам   и   характеру  экспертизы  (в  случае  если
   экспертиза носит плановый характер);
       -   о   соответствии   представленных   материалов  нормативным
   требованиям,  срокам  и  характеру экспертизы, необходимости оплаты
   проведения  экспертизы в соответствии с прилагаемой сметой и счетом
   на  оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления (в случае
   если   экспертиза   носит  внеплановый  характер  и  отсутствует  в
   плане-заказе Комитета по образованию);
       -   о   несоответствии  представленных  материалов  нормативным
   требованиям,  срокам  предоставления материалов в полном объеме или
   невозможности проведения экспертизы.
       3.4.  Состав экспертных групп (руководитель, эксперты), сроки и
   задание на проведение экспертизы утверждаются Советом.
       3.5.  Срок  проведения экспертизы определяется в зависимости от
   трудоемкости  экспертных  работ  с  учетом объема представленных на
   экспертизу   материалов.   Продолжительность  экспертизы  не  может
   превышать  2 месяцев. В процессе проведения экспертизы руководитель
   группы  может  при  необходимости принять решение (согласовав его с
   заказчиком)   об   изменении   сроков   экспертизы   и   количестве
   привлекаемых экспертов.
       3.6.  Проведение  экспертизы  предполагает реализацию следующих
   шагов:
       -  принятие решения в тех случаях, когда нормативное требование
   экспертизы  отсутствует, заказчиком (соответствующим управленческим
   органом) о необходимости экспертизы;
       -  приглашение эксперта, имеющего соответствующие полномочия, и
   заключение с ним договора о проведении экспертизы;
       -  согласование  экспертом  с  заказчиком программы экспертного
   исследования;
       -   проведение   экспертного   исследования  с  предоставлением
   эксперту всех необходимых согласованных материалов;
   - предоставление мотивированного экспертного заключения.
       3.7.  Для решения сложных вопросов создаются экспертные группы,
   процедура  работы  которых  предполагает дополнительное определение
   ее руководителя.
       3.8.  В  случае  когда  при  проведении  экспертизы формируется
   группа экспертов:
       -  проводится  организационное  заседание  группы,  на  котором
   определяются    основные    направления   деятельности   экспертов,
   утверждается календарный план работы группы;
       -  формируются  индивидуальные  экспертные  заключения, которые
   передаются руководителю группы;
       -  руководитель  группы  составляет проект основного заключения
   экспертной группы;
       -  проект  заключения  обсуждается  и  принимается на заседании
   экспертной  группы  большинством  голосов  (не  менее  двух  третей
   списочного  состава группы) и подписывается руководителем и членами
   экспертной группы;
       -  отдельные  члены  экспертной  группы,  несогласные  с  общим
   решением,  могут  оформить и приложить к заключению личное мнение с
   указанием фактов несогласия.
       3.9.  Экспертное  заключение  представляется  в 2 экземплярах -
   один  передается  заказчику,  другой  регистрируется  и  хранится в
   Комитете  по  образованию  у  секретаря  Совета.  Каждое экспертное
   заключение  подписывается  экспертами  лично  с  указанием  номеров
   экспертных удостоверений.
       3.10.  Независимая  экспертиза,  проводимая  в  соответствии  с
   перечнем   материалов,   утвержденным   Комитетом  по  образованию,
   приобретает   статус   заключения  с  момента  его  утверждения  на
   заседании Совета.
   
   4. Финансирование экспертной деятельности
   
       4.1.    Финансирование   экспертной   деятельности   проводится
   Комитетом  по  образованию в соответствии с финансовыми нормативами
   и   расчетами   трудозатрат,   принятыми   для   обеспечения   того
   направления деятельности, в рамках которого проводится экспертиза.
       4.2.   Оплата  труда  экспертов,  привлекаемых  ко  всем  видам
   внеплановой   экспертизы,  может  быть  проведена  только  за  счет
   средств заказчика.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 12.11.2004 N 482-р
   
                                 СПИСОК
           ЭКСПЕРТОВ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
   Тряпицына               - д.п.н.,    чл.-корр.   Российской  академии
   Алла Прокофьевна          образования, профессор, заведующая кафедрой
                             педагогики   Российского   государственного
                             педагогического     университета        им.
                             А.И.Герцена (по согласованию)
   
   Алексеев                - д.п.н.,   профессор,   заведующий  кафедрой
   Сергей Владимирович       экологического                  образования
                             Санкт-Петербургской академии постдипломного
                             педагогического       образования       (по
                             согласованию)
   
   Вершловский             - д.п.н.,   профессор,   заведующий  кафедрой
   Семен Григорьевич         педагогики         и            андрогогики
                             Санкт-Петербургской академии постдипломного
                             педагогического        образования      (по
                             согласованию)
   
   Акулова                 - к.п.н., доцент       кафедры     педагогики
   Ольга Владимировна        Российского                государственного
                             педагогического       университета      им.
                             А.И.Герцена (по согласованию)
   
   Богданова               - д.п.н.,   профессор    кафедры   педагогики
   Раиса Умяровна            Российского                государственного
                             педагогического      университета       им.
                             А.И.Герцена (по согласованию)
   
   Гинецинский             - д.п.н.,   профессор,   заведующий  кафедрой
   Владислав Ильич           психологии  и  педагогики, профессиональной
                             деятельности   и    личностного    развития
                             Санкт-Петербургского       государственного
                             университета (по согласованию)
   
   Заиченко                - к.п.н.,         заместитель       директора
   Наталья Алексеевна        Санкт-Петербургского                филиала
                             Государственного      университета - Высшей
                             школы экономики (по согласованию)
   
   Заир-Бек                - д.п.н.,   профессор   кафедры    педагогики
   Елена Сергеевна           Российского                государственного
                             педагогического       университета      им.
                             А.И.Герцена (по согласованию)
   
   Илюшин                  - к.п.н.,   начальник   отдела  модернизации,
   Леонид Сергеевич          международного,               регионального
                             сотрудничества,  связей  с  общественностью
                             Комитета по образованию
   
   Казакова                - д.п.н.,   профессор    Санкт-Петербургского
   Елена Ивановна            государственного      университета      (по
                             согласованию)
   
   Катунова                - к.п.н.,    заместитель     директора     по
   Мария Ренгольдовна        учебно-воспитательной   работе   Городского
                             дворца творчества юных (по согласованию)
   
   Кричевский              - д.п.н.,  профессор,   директор    Института
   Вадим Юрьевич             повышения    педагогической    квалификации
                             Российского                государственного
                             педагогического      университета       им.
                             А.И.Герцена (по согласованию)
   
   Крулехт                 - д.п.н., профессор      кафедры   дошкольной
   Мария Вадимовна           педагогики    Российского   педагогического
                             университета     им.    А.И.Герцена     (по
                             согласованию)
   
   Комлева                 - к.п.н.,    директор     ГОУ  - лицея  N 533
   Татьяна Васильевна        Красногвардейского   района,    заслуженный
                             учитель России (по согласованию)
   
   Лебедев                 - д.п.н.,    профессор,   проректор  по науке
   Олег Ермолаевич           Санкт-Петербургской Академии постдипломного
                             педагогического                 образования
                             (по согласованию)
   
   Пискунова               - к.п.н.,    доцент     кафедры    педагогики
   Елена Витальевна          Российского                государственного
                             педагогического     университета        им.
                             А.И.Герцена (по согласованию)
   
   Пильдес                 - директор ГОУ - гимназии N 56 Петроградского
   Майя Борисовна            района,   заслуженный  учитель  России  (по
                             согласованию)
   
   Писарева                - к.п.н.,     доцент     кафедры   педагогики
   Светлана Анатольевна      Российского  государственного  университета
                             им. А.И.Герцена (по согласованию)
   
   Шипицына                - д.п.н.,  профессор,  ректор  Международного
   Людмила Михайловна        университета   семьи   и   ребенка    имени
                             Р.Валенберга (по согласованию)
   
   Филиппов                - д.п.н.,  профессор,   заведующий   кафедрой
   Сергей Сергеевич          теории и методики  физической культуры РГПУ
                             им. А.И.Герцена (по согласованию)
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное