ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 1988 г. N 534/23-245
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫПУСК 56 ЕДИНОГО
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ
РАБОЧИХ, РАЗДЕЛ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН"
Рассмотрев предложения Министерства путей сообщения СССР,
согласованные с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и
транспортного строительства, о внесении изменений в выпуск 56
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих (ЕТКС), раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен",
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и
Секретариат Всесоюзного Центрального Совета профессиональных
Союзов постановляют:
Внести изменения в выпуск 56 Единого тарифно-квалификационного
справочника работ и профессий рабочих, раздел "Железнодорожный
транспорт и метрополитен", утвержденный Постановлением Госкомтруда
СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82,
согласно Приложению.
Заместитель Председателя
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
В.БУЙНОВСКИЙ
Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ПРОВОТОРОВ
Приложение
к Постановлению
Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС
от 3 октября 1988 г. N 534/23-245
ИЗМЕНЕНИЯ
В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ
И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56, РАЗДЕЛ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОСКОМТРУДА СССР И СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС
ОТ 6 ДЕКАБРЯ 1983 Г. N 283/24-82
1. В разделе "Введение" предпоследний абзац изложить в
следующей редакции:
"Отнесение участков (районов) работ к решающим и дифференциация
их по степени напряженности производится министерствами и
ведомствами:
на магистральном железнодорожном транспорте в порядке,
предусмотренном письмом Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 августа
1986 г. N 2891-МК;
на предприятиях (организациях) промышленного железнодорожного
транспорта и в железнодорожных цехах производственных объединений
(комбинатов) и предприятий в порядке, предусмотренном
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21
сентября 1987 г. N 569/26-62".
2. Тарифно-квалификационную характеристику профессии "Дежурный
стрелочного поста" (з 5) изложить в следующей редакции:
"Характеристика работ. Перевод и запирание нецентрализованных
стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления,
пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка
свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов
и вагонов тормозными башмаками. Освещение стрелочных указателей.
Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов,
инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных
болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод
централизованных стрелок курбельной рукояткой.
Должен знать: устройство стрелочных переводов; правила перевода
и запирания нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов
для приема, отправления, пропуска поездов и производства
маневровой работы; устройство и назначение контрольных стрелочных
замков, механической и электрической зависимости стрелок и
сигналов; правила содержания стрелочных переводов в исправном
состоянии и порядок освещения стрелочных указателей; правила
ограждения неисправных стрелочных переводов; устройство тормозных
башмаков и правила пользования ими.
При обслуживании стрелочных постов:
в ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного
железнодорожного транспорта - 1 разряд;
при обслуживании стрелочных постов:
в ненапряженных маневровых районах на станциях магистрального
железнодорожного транспорта; на решающих участках производства и в
напряженных маневровых районах на станциях промышленного
железнодорожного транспорта - 2-й разряд;
при обслуживании стрелочных постов:
в напряженных маневровых районах на станциях магистрального
железнодорожного транспорта; на участках перевозки жидкого
горячего металла и агломерата в технологическом потоке
металлургического производства - 3-й разряд.
Примечание. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется
на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он
руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на
путях приема, отправления и пропуска поездов, перечень которых
устанавливается начальником отделения дороги".
3. Тарифно-квалификационную характеристику профессии "Оператор
поста централизации" (з 44) изложить в следующей редакции:
"Характеристика работ. Ведение процесса перевода
централизованных стрелок и управление сигналами с поста
централизации и пульта местного управления. Подача звуковых и
видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и
производстве маневровой работы. Закрепление стоящих на путях
вагонов и составов ручными тормозами и тормозными башмаками.
Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок
курбелем и проверка правильности приготовления маршрута при
приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневров в
условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и
блокировки.
Должен знать: общие сведения об устройстве централизованных
стрелок и пультов управления и правила пользования ими; правила
перевода централизованных стрелок курбелем; расположение
стрелочных переводов и изолированных участков; правила закрепления
вагонов ручными тормозами и тормозными башмаками; устройство
тормозных башмаков; устройство стрелочных переводов; неисправности
стрелочных переводов; правила ограждения мест препятствий для
движения; специализацию путей станции.
При обслуживании пультов местного управления стрелками в
ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного
железнодорожного транспорта - 2-й разряд;
при обслуживании: постов централизации стрелок и пультов
местного управления стрелками в ненапряженных маневровых районах
на станциях магистрального железнодорожного транспорта; постов
централизации стрелок и пультов местного управления стрелками в
напряженных маневровых районах на станциях промышленного
железнодорожного транспорта, метрополитенов - 3-й разряд;
при обслуживании постов централизации стрелок и пультов
местного управления стрелками в напряженных маневровых районах на
станциях магистрального железнодорожного транспорта - 4-й разряд".
4. Тарифно-квалификационную характеристику профессии
"Составитель поездов" (з 88) изложить в следующей редакции:
"Характеристика работ. Расформирование-формирование составов и
групп вагонов. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача
вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные
пути и уборка их с этих путей. Передача составов и вагонов из
парка в парк и с одной станции на другую. Участие в опробовании
автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах
нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных
постов, или централизованных стрелок, переданных на местное
управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с
сортировочных горок. Закрепление поезда при его остановке на
перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях, ручными
тормозами и тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов.
Руководство маневровой работой работников, участвующих в
производстве маневров.
Должен знать: правила производства маневров, расформирования-
формирования составов; устройство тормозных башмаков и правила
пользования ими; нормы и правила закрепления стоящих на путях
вагонов; порядок перевода нецентрализованных стрелок и
централизованных стрелок, переданных на местное управление; план,
профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов
погрузки и выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах;
техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станций в части, касающейся работ составителя; правила ограждения
поездов, составов, вагонов, мест препятствий; правила
транспортировки жидкого горячего металла и агломерата в
технологическом потоке металлургического производства.
При выполнении маневровой работы в ненапряженных маневровых
районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 3-
й разряд;
при выполнении маневровой работы: в ненапряженных маневровых
районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; в
напряженных маневровых районах на станциях промышленного
железнодорожного транспорта - 4-й разряд;
при выполнении маневровой работы в напряженных маневровых
районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта;
при перевозке жидкого горячего металла и агломерата в
технологическом потоке металлургического производства - 5-й
разряд.
Примечание. Помощник составителя поездов тарифицируется на один
разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он
работает".
|