Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 68-Г04-4 ОТ 02.02.2005 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 17.09.2001 N 2113АО "О ВРЕМЕННЫХ НОРМАТИВАХ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК ЗАКОН ПРИНЯТ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РФ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 2 февраля 2005 года
   
                                                       Дело N 68-Г04-4
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в судебном заседании 2 февраля 2005 г. гражданское
   дело   по   кассационной   жалобе  главы  администрации   Агинского
   Бурятского автономного округа, Агинской Бурятской окружной Думы  на
   решение  окружного суда Агинского Бурятского автономного округа  от
   17  ноября  2004  г.,  которым  удовлетворено  заявление  прокурора
   Агинского  Бурятского автономного округа о признании  недействующим
   и  не подлежащим применению Закона Агинского Бурятского автономного
   округа  от  17  сентября 2001 г. N 211-3АО "О временных  нормативах
   бюджетной   обеспеченности  муниципальных   образований   Агинского
   Бурятского  автономного  округа"  (с  последующими  изменениями   и
   дополнениями).
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Харланова   А.В.,  объяснения  представителей  Агинской   Бурятской
   окружной   Думы   Жамбаловой   Е.Ц.,  представителя   администрации
   Агинского  Бурятского автономного округа Цыбеновой Л.Д., заключение
   прокурора  Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой  Н.Ю.,  полагавшей
   решение   суда  оставить  без  изменения,  Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Агинской  Бурятской окружной Думой принят Закон от 17  сентября
   2001  г. N 211-ЗАО "О временных нормативах бюджетной обеспеченности
   муниципальных   образований   Агинского   Бурятского    автономного
   округа".
       Прокурор  автономного округа обратился в  суд  с  заявлением  о
   признании  Закона округа недействующим и не подлежащим  применению,
   по   тем   основаниям,   что   нормативы   финансовых   затрат   на
   предоставление   государственных  услуг  и  нормативы   минимальной
   бюджетной  обеспеченности  определяются  на  федеральном  уровне  и
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       Закон  принят с превышением полномочий законодательного  органа
   субъекта РФ.
       Представитель  администрации Агинского  Бурятского  автономного
   округа  и представитель Агинской окружной Думы требования прокурора
   не признали, пояснив следующее.
       Статьей  135 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что перечень,
   виды   и   количественные   значения  минимальных   государственных
   социальных стандартов устанавливаются федеральным законом.
       В настоящее время такой федеральный закон не принят.
       Закон  автономного округа от 17 сентября 2001 г.  "О  временных
   нормативах   бюджетной  обеспеченности  муниципальных   образований
   Агинского  Бурятского  автономного  округа"  разработан  на  основе
   Указа  Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 769  "Об
   организации   подготовки  государственных  минимальных   социальных
   стандартов   для  определения  финансовых  нормативов  формирования
   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  и  местных   бюджетов,
   которым   рекомендовано  органам  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   и  органам  местного   самоуправления   до
   утверждения  государственных минимальных социальных стандартов  при
   разработке  соответствующих проектов бюджетов применять  уточненные
   Правительством    Российской   Федерации   нормативы    и    нормы.
   Распоряжением   от   3   июля  1996  г.  N   1063-Р   рекомендовано
   использовать одобренные распоряжением социальные нормативы и  нормы
   при  формировании проектов бюджетов субъектов Российской  Федерации
   и местных бюджетов.
       При   разработке  закона  были  учтены  показатели   указанного
   распоряжения.
       В   связи   с   изложенным  установление  нормативов  бюджетной
   обеспеченности  муниципальных  образований  в  субъекте  Российской
   Федерации не противоречит федеральному законодательству.
       Решением окружного суда Агинского Бурятского автономного округа
   от 17 ноября 2004 г. заявление прокурора удовлетворено.
       В  кассационной жалобе главы администрации Агинского Бурятского
   автономного  округа  и Агинской Бурятской окружной  Думы  поставлен
   вопрос   об   отмене  решения  суда  в  связи  с  нарушением   норм
   материального права.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
       Согласно  ст.  135 Бюджетного кодекса РФ финансовая  помощь  из
   федерального   бюджета   бюджету  субъекта  Российской   Федерации,
   предоставляемая   на  выравнивание  уровня  минимальной   бюджетной
   обеспеченности,   определяется  на  основе  нормативов   финансовых
   затрат   на   предоставление   государственных   услуг   в    целях
   финансирования      расходов,      обеспечивающих       минимальные
   государственные социальные стандарты.
       При  этом государственные стандарты устанавливаются федеральным
   законом.    Нормативы   финансовых   затрат    на    предоставление
   государственных    услуг   и   нормативы   минимальной    бюджетной
   обеспеченности     устанавливаются    Правительством     Российской
   Федерации.  Порядок  предоставления и расчета  конкретных  размеров
   финансовой  помощи  на  выравнивание уровня  минимальной  бюджетной
   обеспеченности определяется федеральным законом.
       В  соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995  г.  N
   154  "Об  общих  принципах  организации местного  самоуправления  в
   Российской Федерации" к полномочиям органов государственной  власти
   Российской  Федерации  в области местного самоуправления  относится
   установление  государственных  минимальных  социальных   стандартов
   (статья 4 п. 6 Закона).
       Следовательно,   доводы   представителей   окружной   Думы    и
   администрации  округа  о  том,  что  Закон  автономного  округа  не
   противоречит  федеральному законодательству, поскольку оспариваемый
   Закон  разработан на основе рекомендаций, данных в Указе Президента
   "Об  организации подготовки государственных минимальных  социальных
   стандартов   для  определения  финансовых  нормативов  формирования
   бюджетов  субъектов  Российской Федерации  и  местных  бюджетов"  и
   распоряжения Правительства РФ "О социальных нормативах  и  нормах",
   с учетом названных положений Закона, являются несостоятельными.
       Вывод  суда  мотивирован, соответствует  требованиям  закона  и
   оснований считать его неправильным у Судебной коллегии не имеется.
       Положения  статей  8, 135, 139 БК РФ и Федерального  закона  "О
   финансовых    основах   местного   самоуправления   в    Российской
   Федерации",  на  которые имеется ссылка в кассационной  жалобе,  не
   свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку в ст.  7  БК
   РФ  прямо  указано,  что  установление минимальных  государственных
   социальных  стандартов,  норм  и нормативов  финансовых  затрат  на
   единицу  предоставленных  государственных или  муниципальных  услуг
   относится  к компетенции органов государственной власти  Российской
   Федерации.
       То  обстоятельство,  что в ряде субъектов Российской  Федерации
   приняты  аналогичные  законы,  не  имеет  правового  значения   для
   настоящего дела.
       Нарушений  судом норм материального права, которые  бы  привели
   или  могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе  и
   тех,  на  которые  имеется ссылка в кассационной жалобе,  судом  не
   допущено.
       Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия
   
                              определила:
   
       решение  суда  Агинского Бурятского автономного  округа  от  17
   ноября 2004 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу  главы
   администрации  Агинского Бурятского автономного округа  и  Агинской
   Бурятской окружной Думы - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное