4 мая 2005 года N 110/2005-ОЗ
___________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 20 апреля 2005 г. N 4/137-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов МО от 26.07.2006 N 131/2006-ОЗ,
от 26.05.2007 N 63/2007-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом Московской области разграничивает
полномочия органов государственной власти Московской области в
сфере защиты населения и территории Московской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том
числе стихийных бедствий (далее - чрезвычайные ситуации), и
устанавливает правовые основы организации Московской областной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 1. Полномочия Московской областной Думы в сфере защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
Московская областная Дума в пределах своей компетенции:
а) осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
б) утверждает областные целевые программы в сфере защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
(в ред. Закона МО от 26.07.2006 N 131/2006-ОЗ)
в) утверждает в составе бюджета Московской области финансовые
средства на реализацию мероприятий в сфере защиты населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий, установленные законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области.
Статья 2. Полномочия Губернатора Московской области в сфере
защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных
ситуаций
Губернатор Московской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
б) определяет основные направления деятельности исполнительных
органов государственной власти Московской области в сфере защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
в) образовывает Комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Московской области при Губернаторе Московской области, утверждает
ее состав и Положение о ней;
г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий, установленные законодательством Российской Федерации
и законами Московской области.
(в ред. Закона МО от 26.07.2006 N 131/2006-ОЗ)
Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере
защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных
ситуаций
Правительство Московской области в пределах своей компетенции:
а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
б) разрабатывает областные целевые программы в сфере защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий, обеспечивает их выполнение;
в) обеспечивает подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории
Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
областного характера и ликвидации их последствий, обучение
населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
г) обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
областного характера и ликвидации их последствий;
д) обеспечивает, в случае необходимости, проведение
эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
областного характера и их последствий, а также определяет порядок
их использования, если иное не определено законами Московской
области;
ж) содействует устойчивому функционированию организаций в
условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного
характера и ликвидации их последствий;
з) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией
в сфере защиты населения и территории Московской области от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера,
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения,
в том числе с использованием специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона МО от 26.05.2007 N 63/2007-ОЗ)
и) в соответствии с законодательством Российской Федерации
создает Территориальный страховой фонд документации Московской
области и утверждает Положение о нем;
(п. "и" в ред. Закона МО от 26.07.2006 N 131/2006-ОЗ)
к) устанавливает порядок осуществления исполнительными
органами государственной власти Московской области
государственного надзора и контроля в сфере защиты населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий;
л) наделяет отдельными полномочиями в сфере защиты населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий центральные исполнительные органы государственной
власти Московской области, а также государственные органы
Московской области и государственные учреждения Московской
области, наделенные отдельными функциями государственного
управления Московской области, в том числе по содействию
федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и
(или) в установке специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, в предоставлении имеющихся технических устройств
для распространения продукции средств массовой информации,
выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона МО от 26.05.2007 N 63/2007-ОЗ)
м) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения
и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий, установленных законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области.
Статья 4. Московская областная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Московская областная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) является составной частью
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), объединяет органы управления,
входящие в систему РСЧС на территориальном, местном и объектовом
уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов в области
защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных
ситуаций, а также их силы и средства и осуществляет свою
деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных
законодательством в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера.
Организация, состав сил и средств МОСЧС, порядок их
деятельности определяется Положением, утверждаемым Правительством
Московской области.
Статья 5. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий является расходным обязательством Московской области.
2. Финансирование областных целевых программ в сфере защиты
населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного
характера и ликвидации их последствий осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера за
счет собственных средств в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 6. Информационное обеспечение предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территории Московской
области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и областного характера и их
последствиях, а также сведения о радиационной, химической,
биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной и другой
опасной обстановке на территории Московской области.
Исполнительные органы государственной власти Московской
области, органы местного самоуправления муниципальных образований
Московской области и руководители организаций, находящихся на
территории Московской области, информируют население через
средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и
способах защиты населения и территории Московской области от их
последствий.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями)
которых являются органы государственной власти Московской области
и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, незамедлительно публикуют оперативную
информацию о чрезвычайной ситуации по представлению органов,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и областного характера и ликвидации их
последствий.
Статья 7. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу
настоящего Закона:
Закон Московской области N 55/2000-ОЗ "О защите населения и
территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
Закон Московской области N 131/2001-ОЗ "О внесении дополнений
в статью 23 Закона Московской области "О защите населения и
территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
Закон Московской области N 9/2003-ОЗ "О внесении изменений и
дополнений в Закон Московской области "О защите населения и
территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
пункт 8 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ "О
денежном содержании лиц, занимающих государственные должности
Московской области, и лиц, замещающих государственные должности
государственной службы Московской области".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
4 мая 2005 года
N 110/2005-ОЗ
|