Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 08.04.2005 N АН-70-Р(ФС) ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22502

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 8 апреля 2005 г. N АН-70-р(фс)
                                   
                  ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22502
   
       29  ноября 2004 года в 150 км от аэропорта Комсомольск-на-Амуре
   потерпел   аварию   вертолет  Ми-8Т  RA-22502,  принадлежащий   ОАО
   "Комсомольское-на-Амуре  авиационное  производственное  объединение
   им.   Ю.А.  Гагарина"  (ОАО  "КнААПО")  Дальневосточного  ОМТУ   ВТ
   Минтранса России.
       В  момент  авиационного  события  на  борту  ВС  кроме  экипажа
   находилось  шесть  человек. В результате авиационного  происшествия
   три  члена  экипажа  и  один  пассажир  получили  травмы  различной
   степени  тяжести.  ВС  получило значительные повреждения  элементов
   конструкции.
       Экипаж  вертолета  в  составе КВС  -  инструктора  А.И.  Углова
   (линейный  пилот  1 класса ГА, общий налет - 9100  часов,  налет  в
   качестве  КВС  Ми-8 - 4550 часов), второго пилота  В.А.  Славникова
   (линейный  пилот  2 класса ГА, общий налет на данном  типе  -  4400
   часов),  бортмеханика В.Д. Сенотрусова (бортмеханик  1  класса  ГА,
   общий  налет  на  данном типе - 7300 часов)  должен  был  выполнять
   полет  по  заявке  летно-испытательной  станции  ОАО  "КнААПО"   по
   обслуживанию    полигона    и   проверке   дальности    радиосвязи.
   Метеорологические   условия   (ясно,   видимость   более   10   км,
   температура  -21-,  тихо) и светлое время суток  не  препятствовали
   выполнению полета.
       Экипаж  произвел взлет с аэродрома "Дземги" и  через  2  минуты
   произвел посадку в районе аэродрома, взяв на борт трех человек,  не
   предусмотренных  заявкой  на полет. После кратковременной  стоянки,
   без  выхода на радиосвязь произвел взлет и через одну минуту полета
   произвел  посадку  на берегу реки Амур, где дополнительно  взял  на
   борт  еще  трех человек. После взлета доложил диспетчеру ОрВД,  что
   следует  в  населенный  пункт Эворон на высоте  900  м.  Фактически
   экипаж  взял курс в район среднего течения реки Эвур (75 км северо-
   восточнее  ст. Эворон), где находится заповедник. Высота полета  не
   превышала  300  метров.  Через  37 минут  полета  КВС  А.И.  Углов,
   умышленно  дезинформируя  диспетчера  ОрВД,  доложил  о  посадке  у
   населенного пункта Эворон и дал расчетное время стоянки  1  час  30
   минут,   фактически  продолжил  полет  на  высоте  300  метров   по
   измененному маршруту с целью поиска и отстрела диких животных.
       Отстрел  диких животных (лосей) производился с борта вертолета,
   через  дверь  грузовой кабины, находящимися на борту ВС охотниками.
   После  отстрела нескольких лосей экипаж принял решение о  перевозке
   убитых   животных   на   внешней   подвеске,   используя   веревку,
   закрепленную в проеме двери.
       Подбор убитых животных осуществлялся в режиме висения вертолета
   над   местом,   осмотр  которого  предварительно  не  производился.
   Пилотирование   осуществлял  КВС  по  командам   бортмеханика.   По
   переговорам  между  членами экипажа, зафиксированными  на  бортовом
   магнитофоне,  можно сделать вывод о поспешных действиях  экипажа  с
   целью уложиться во время, ранее сообщенное диспетчеру.
       При  последующем  заходе  на  место  предполагаемой  посадки  с
   подбором,  как  и  в предыдущем случае, осмотр не  производился.  В
   процессе  захода  на  посадку  экипаж  допустил  ошибки  в  технике
   пилотирования,   что  привело  к  попаданию   вертолета   в   режим
   "вихревого    кольца".    Несмотря   на   предпринятые    действия,
   вертикальная  скорость  снижения увеличилась  до  8  -  10  м/сек.,
   приборная  скорость  оставалась менее  60  км/час,  что  привело  к
   грубому приземлению вертолета и последующему его разрушению.
       Непосредственно  перед столкновением с землей  зарегистрировано
   резкое   перемещение  ручки  управления  на  "себя".   В   процессе
   столкновения вертолета с землей произошло соударение лопастей НВ  с
   хвостовой балкой, что привело к разрушению хвостовой балки.
       Нарушение,  допущенное экипажем, стало возможным  в  результате
   отсутствия  систематического контроля  за  выполнением  полетов  по
   средствам  объективного  контроля со стороны  командно-руководящего
   состава  ОАО  "КнААПО"  (анализ полетов  проводил  пилот-инструктор
   А.И.  Углов).  Данный  факт  способствовал  уверенности  экипажа  в
   сокрытии  происшедшего и безнаказанности. За  допущенные  нарушения
   КВС А.И. Углов уволен из ОАО "КнААПО".
       Причиной  авиационного происшествия явилось сочетание следующих
   факторов:
       -   неудовлетворительный  контроль  по  средствам  объективного
   контроля   полетов   вертолетов  со  стороны  командно-руководящего
   состава ОАО "КнААПО";
       - личная недисциплинированность КВС А.И. Углова и сговор членов
   экипажа в данном полете;
       -  поспешность  в  действиях  экипажа  при  транспортировке  на
   нештатной внешней подвеске отстрелянных диких животных;
       -  попадание вертолета в режим "вихревого кольца" из-за  грубых
   ошибок в технике пилотирования, связанных с дефицитом времени.
       В связи с изложенным предлагаю:
       1.  Руководителям  территориальных управлений  государственного
   авиационного  надзора  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   транспорта:
       1.1.    Довести   настоящее   распоряжение   до   руководителей
   подконтрольных организаций гражданской авиации.
       1.2.  Материалы по фактам браконьерства с использованием  ВС  в
   установленном  порядке передавать в следственные  органы  и  органы
   прокуратуры Российской Федерации.
       2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
       2.1.  Изучить с летным составом обстоятельства и причины аварии
   вертолета Ми-8Т RA-22502.
       2.2.  Провести  теоретические  занятия  с  летным  составом  по
   физической сущности образования "вихревого кольца".
       2.3. Повторно изучить РЛЭ вертолета Ми-8, раздел 6.12.
       2.4.  По средствам объективного контроля обеспечить максимально
   возможный   комплексный   анализ   качества   выполнения    полетов
   вертолетов по разовым заявкам и при выполнении авиационных работ  в
   отрыве от основного места базирования.
   
                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное