Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОБРАЩЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.05.2005 N 12 О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 163897-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                        от 23 мая 2005 г. N 12
                                   
           О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
         ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 163897-3 "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
                         ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"
   
                                                          Председателю
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                         Б.В. Грызлову
   
                     Уважаемый Борис Вячеславович!
   
       На территории города Москвы с 1 октября 2001 года по 30 декабря
   2003   года  проводился  эксперимент  по  отработке  взаимодействия
   федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
   власти  города Москвы в области охраны окружающей природной  среды.
   Целью   эксперимента   было   усиление  борьбы   с   экологическими
   правонарушениями   и   повышение   эффективности   государственного
   контроля за состоянием окружающей природной среды.
       В  связи с этим в структуре Главного управления внутренних  дел
   города  Москвы по согласованию с Правительством Москвы было создано
   Управление   по   борьбе  с  правонарушениями  в   области   охраны
   окружающей  природной среды, финансируемое за счет средств  бюджета
   города Москвы.
       Эксперимент показал острую необходимость взаимодействия органов
   государственной    власти   Российской    Федерации    и    органов
   государственной  власти  города  Москвы  по  вопросам  контроля  за
   соблюдением законодательства в области охраны окружающей  природной
   среды  и  санитарно-эпидемиологическим благополучием населения  для
   обеспечения   экологической   безопасности   и   правопорядка    на
   территории города Москвы.
       В  2002  году  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации  был  внесен  проект  федерального  закона  N
   163897-3  "О  внесении изменений и дополнений  в  Закон  Российской
   Федерации  "О  милиции",  в  соответствии  с  которым  на   милицию
   возлагались  задачи по обеспечению экологической  безопасности.  На
   данный   законопроект   были   получены  положительные   заключения
   Комитета    Государственной   Думы   по   экологии    и    Комитета
   Государственной Думы по безопасности.
       Правительство  Российской Федерации подготовило  заключение  на
   указанный  законопроект, в котором говорилось о  нецелесообразности
   внесения предлагаемых изменений в связи с тем, что:
       1)  задача  по обеспечению экологической безопасности  является
   составной частью обеспечения общественной безопасности;
       2)   возложение   на  милицию  обязанностей  по   осуществлению
   экологического  контроля  приведет  к  дублированию   функций   уже
   созданных  органов,  осуществляющих  государственный  экологический
   контроль;
       3)   создание  подразделений  экологической  милиции  потребует
   дополнительных затрат из федерального бюджета.
       Данные   замечания   Правительства  Российской   Федерации   по
   законопроекту представляются ошибочными, так как:
       1)  Концепция  национальной безопасности Российской  Федерации,
   утвержденная  Указом Президента Российской Федерации от  10  января
   2000   года   N  24,  рассматривает  общественную  и  экологическую
   безопасность  как  два  самостоятельных  объекта  защиты  интересов
   общества и государства;
       2)  обеспечение  экологической безопасности  -  это  не  только
   осуществление   экологического  контроля,  но  и  деятельность   по
   выявлению,  предупреждению, пресечению и расследованию преступлений
   и     административных    правонарушений    в    сфере    экологии,
   природопользования  и  санитарно-эпидемиологического   благополучия
   населения, что входит в компетенцию милиции;
       3) в настоящее время органами исполнительной власти более чем в
   20  субъектах Российской Федерации на основании части  6  статьи  9
   Закона  Российской Федерации от 18 апреля 1991  года  N  1026-1  "О
   милиции"  созданы специализированные природоохранные  подразделения
   милиции  общественной безопасности, финансируемые за  счет  средств
   бюджетов субъектов Российской Федерации.
       Так  как  предлагаемые изменения в действующее законодательство
   не   вменяют   субъектам   Российской   Федерации   в   непременную
   обязанность   образовывать  специализированные   подразделения   по
   борьбе    с    экологическими   правонарушениями,    представляется
   целесообразным  предоставить субъектам Российской  Федерации  право
   выбора:  создать  вышеуказанные подразделения либо перераспределить
   задачи  по  обеспечению экологической безопасности между имеющимися
   органами внутренних дел.
       Введение  в  круг  задач  органов  внутренних  дел  функции  по
   обеспечению     экологической     безопасности     и     санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  в  части   выявления,
   предупреждения,    пресечения    и   расследования    экологических
   правонарушений   создаст   необходимые   правовые    условия    для
   деятельности  указанных  органов  и  устранит  имеющийся   правовой
   пробел в действующем законодательстве.
       Необходимо   отметить,  что  в  ходе  проведения   реформы   по
   перераспределению  функций  государственного  контроля  в   области
   охраны     окружающей    среды    между    федеральными    органами
   государственной  власти, органами государственной власти  субъектов
   Российской  Федерации и органами местного самоуправления  сложилась
   реальная   угроза   потери  контроля  за  безусловным   соблюдением
   требований  законодательства  в  этой  области  и,  как  следствие,
   возникновения правового нигилизма.
       Это вызвано тем, что в соответствии со статьей 140 Федерального
   закона  от  22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении  изменений  в
   законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими
   силу  некоторых законодательных актов Российской Федерации в  связи
   с  принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
   в    Федеральный    закон    "Об   общих   принципах    организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  с  1  января  2006  года государственный  экологический
   контроль    будет    осуществляться    на    федеральном     уровне
   (негосударственный экологический контроль будет возложен на  органы
   местного  самоуправления, реорганизация которых  в  соответствии  с
   Федеральным  законом  от 6 октября 2003 года  N  131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации" должна завершиться к 1 января 2006 года).
       То  есть  с  2006  года органы государственной власти  субъекта
   Российской    Федерации   не   будут   иметь   права   осуществлять
   экологический   контроль,  а  федеральные  органы   государственной
   власти,  скорее всего, не будут иметь такой возможности в  связи  с
   отсутствием необходимого финансирования, достаточных сил и  средств
   (например,    штатная    численность    Федеральной    службы    по
   экологическому, технологическому и атомному надзору  (Ростехнадзор)
   в  целом по России составляет 1640 человек). Поэтому представляется
   целесообразным  законодательно возложить на органы  внутренних  дел
   функции по обеспечению экологической безопасности.
       В   связи  с  изложенным  просим  Вас  рассмотреть  возможность
   проведения    повторных   парламентских   слушаний    по    проекту
   федерального  закона N 163897-3 "О внесении изменений и  дополнений
   в Закон Российской Федерации "О милиции".
   
                                                          Председатель
                                             Московской городской Думы
                                                         В.М. Платонов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное