ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 22 апреля 2005 г. N 05/3721
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете
экономического развития, промышленной политики и торговли,
утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
10.02.2004 N 177, Комитет экономического развития, промышленной
политики и торговли направляет главным распорядителям средств
бюджета Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители)
разъяснения о порядке взаимоотношений главных распорядителей
средств бюджета Санкт-Петербурга с подведомственными
государственными заказчиками Санкт-Петербурга (государственными
учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными
предприятиями Санкт-Петербурга) в сфере формирования, размещения и
исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и просит
неукоснительно в своей деятельности по осуществлению закупок
руководствоваться данными разъяснениями.
Прошу довести настоящие разъяснения до всех подведомственных
государственных заказчиков Санкт-Петербурга.
Обращаю внимание главных распорядителей на необходимость
представления в секретариат Государственной конкурсной комиссии
при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных
государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга копии
распоряжения главного распорядителя о передаче подведомственному
заказчику полномочий по проведению конкурсных процедур в случае
если соответствующее государственное учреждение или
государственное унитарное предприятие Санкт-Петербурга согласно
представленной конкурсной документации является государственным
заказчиком Санкт-Петербурга и с ним заключается государственный
контракт Санкт-Петербурга.
Копия договора о передаче части функций государственного
заказчика, заключенного между главным распорядителем и
подведомственным государственным заказчиком, представляется только
в том случае, если между главным распорядителем и подведомственным
заказчиком заключен договор по вопросам проведения конкурсных
процедур. Заключение такого договора не является обязательным, а,
следовательно, такой договор представляется по решению главного
распорядителя.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 22.04.2005 N 05/3721
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. В соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от
21.04.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга" государственный
заказчик Санкт-Петербурга - это Правительство Санкт-Петербурга,
уполномоченные им в установленном порядке иные исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга, юридические лица,
обладающие правом на заключение государственных контрактов Санкт-
Петербурга, осуществляющие размещение заказов и контроль за их
исполнением. Для организации работ по заключению государственных
контрактов Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга
утверждает перечень государственных заказчиков Санкт-Петербурга
(часть 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О заказе Санкт-
Петербурга").
Перечень государственных заказчиков Санкт-Петербурга,
уполномоченных на заключение государственных контрактов, утвержден
пунктом 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
20.04.2004 N 574 "О мерах по совершенствованию системы
государственного заказа Санкт-Петербурга". Государственными
заказчиками Санкт-Петербурга являются:
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга,
являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Санкт-
Петербурга (далее - главные распорядители);
получатели средств бюджета Санкт-Петербурга (государственные
учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-
Петербурга, имущество которых находится в государственной
собственности Санкт-Петербурга), подведомственные главным
распорядителям, имеющие право на получение бюджетных средств Санкт-
Петербурга в соответствии с бюджетной росписью на очередной
финансовый год.
Таким образом, государственными заказчиками Санкт-Петербурга
являются только те государственные учреждения и государственные
унитарные предприятия Санкт-Петербурга, которые имеют право на
получение бюджетных средств Санкт-Петербурга в соответствии с
бюджетной росписью на очередной финансовый год.
2. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (далее - БК РФ) бюджетная роспись - это документ о
поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета,
устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между
получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации. В соответствии с
пунктом 5 статьи 158 БК РФ главный распорядитель составляет
бюджетную роспись и распределяет лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным получателям бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 Порядка составления и ведения
бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям и иным
получателям средств бюджета, имеющим лицевые счета, утвержденного
распоряжением председателя Комитета финансов от 23.02.2001 N 23-р
"Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи по
подведомственным бюджетным учреждениям", бюджетная роспись по
подведомственным бюджетным учреждениям и иным получателям средств
бюджета (далее - бюджетная роспись) - это часть Сводной росписи
бюджета Санкт-Петербурга, определяющая поквартальное распределение
доходов бюджетных учреждений от платных услуг, предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности и расходов бюджетных
учреждений, иных получателей средств бюджета, имеющих
(специальные) лицевые счета. Бюджетная роспись формируется на
основе Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, составленной на
основании закона Санкт-Петербурга о бюджете на текущий год и
утвержденной председателем Комитета финансов Санкт-Петербурга в
течение 14 дней со дня утверждения Сводной росписи бюджета Санкт-
Петербурга. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
по лицевому счету, открытому Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Таким образом, государственные учреждения и государственные
унитарные предприятия Санкт-Петербурга, поименованные в бюджетной
росписи, утвержденной главным распорядителем, являются
государственными заказчиками Санкт-Петербурга, уполномоченными на
заключение государственных контрактов Санкт-Петербурга.
3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга - государственные
учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-
Петербурга - согласно пункту 1.2 Положения о порядке осуществления
закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130
"О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку
товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга"
(далее - Положение N 130), имеют статус подведомственных
государственных заказчиков Санкт-Петербурга (далее -
подведомственные заказчики).
Необходимо учитывать, что в соответствии с Положением N 130
государственные заказчики Санкт-Петербурга - подведомственные
заказчики и главные распорядители обладают различным объемом
полномочий в сфере формирования, размещения и исполнения заказа
Санкт-Петербурга.
Полномочия всех государственных заказчиков Санкт-Петербурга
определены в пункте 2.3 Положения N 130. Самостоятельные
полномочия государственных заказчиков Санкт-Петербурга - главных
распорядителей определены в пунктах 1.5 и 2.4 Положения N 130.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения N 130 главные
распорядители осуществляют руководство и контроль за
подведомственными заказчиками по вопросам формирования, размещения
и исполнения заказа Санкт-Петербурга, в том числе вправе
определить полномочия подведомственных заказчиков при выборе
поставщика продукции. В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 130
главные распорядители вправе принимать обязательные для исполнения
подведомственными заказчиками решения о поставщике продукции, с
которым подведомственный заказчик заключает государственный
контракт или договор, в том числе при закупке продукции на сумму,
не превышающую 100 тыс. руб., и при закупке продукции у
единственного источника в соответствии с Перечнем согласно
приложению к Положению N 130 независимо от стоимости закупки.
Таким образом, подведомственные заказчики обладают всеми
полномочиями государственных заказчиков Санкт-Петербурга в силу
положений действующего законодательства, за исключением тех
случаев, когда главные распорядители ограничили полномочия
подведомственных заказчиков при выборе поставщика продукции.
Указанные полномочия реализуются подведомственными заказчиками
без заключения каких-либо договоров с главными распорядителями или
издания главными распорядителями правовых актов. Вместе с тем
действующее законодательство не запрещает заключение договоров
между подведомственными заказчиками и главными распорядителями, в
которых могут регламентироваться их отношения в сфере
формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга.
Заключение таких договоров не является обязательным.
4. Действующим законодательством установлен также различный
объем полномочий подведомственных заказчиков и главных
распорядителей по вопросам принятия решения о создании и
ликвидации государственной конкурсной комиссии и полномочий по
организации и проведению конкурса.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2.5.2 Положения N 130 решение
о создании и ликвидации государственной конкурсной комиссии (далее
- ГККГЗ) принимается главным распорядителем или подведомственным
заказчиком, если такие полномочия переданы ему главным
распорядителем. Согласно пункту 6 Положения о государственных
конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденного
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130
"О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку
товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга",
в случае передачи государственным заказчиком части своих
полномочий по организации и проведению конкурса подведомственному
ему заказчику минимальная численность членов такой ГККГЗ должна
составлять 5 человек.
Таким образом, полномочия по принятию решения о создании и
ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных процедур на сумму до 5
млн руб. закреплены за государственными заказчиками Санкт-
Петербурга - главными распорядителями. Подведомственные заказчики
вправе принять решение о создании и ликвидации ГККГЗ и проведении
конкурсных процедур только в том случае, если такие полномочия
переданы им главными распорядителями.
Таким образом, при отсутствии правового акта главного
распорядителя о передаче полномочий по принятию решения о создании
и ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных процедур
подведомственные заказчики не вправе проводить конкурсные
процедуры.
Непосредственное размещение заказа Санкт-Петербурга способом
запроса котировок также осуществляет ГККГЗ (пункт 5.3.5 Положения
N 130), а, следовательно, подведомственные заказчики вправе
применять способ запроса котировок только в том случае, если им
главным распорядителем предоставлено право образовать и
сформировать ГККГЗ.
5. Важным элементом правоотношений между главными
распорядителями и подведомственными заказчиками является правовая
форма ограничения полномочий подведомственных заказчиков при
выборе поставщика продукции и передачи полномочий по принятию
решения о создании и ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных
процедур.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
издают распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам,
отнесенным законодательством к компетенции соответствующего
органа, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами,
законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами
Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты
по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции данного
органа.
Таким образом, ограничение полномочий подведомственных
заказчиков при выборе поставщика продукции и передача главными
распорядителями полномочий по принятию решения о создании и
ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных процедур должны в
обязательном порядке оформляться распоряжением главного
распорядителя. Заключение договора между главным распорядителем и
подведомственным заказчиком по указанным вопросам не является
обязательным, но может иметь место по соглашению сторон.
Распоряжение главного распорядителя о передаче
подведомственному заказчику полномочий по проведению конкурсных
процедур должно в обязательном порядке представляться в
секретариат Государственной конкурсной комиссии при Правительстве
Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных
комиссий Санкт-Петербурга (далее - секретариат) в случае если
соответствующее государственное учреждение или государственное
унитарное предприятие Санкт-Петербурга согласно представленной
конкурсной документации является государственным заказчиком Санкт-
Петербурга и с ним заключается государственный контракт Санкт-
Петербурга.
Копия договора о передаче части функций государственного
заказчика, заключенного между главным распорядителем и
подведомственным государственным заказчиком, в соответствии с
установленными требованиями к формам документов (пункт 4.1.3.4
Положения о секретариате Государственной конкурсной комиссии при
Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных
конкурсных комиссий Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением
Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
от 29.12.2004 N 46-р), представляется в секретариат только в том
случае, если между главным распорядителем и подведомственным
заказчиком заключен договор по вопросам проведения конкурсных
процедур.
|