МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2005 г. N 4/135
ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002-2004 ГОДЫ"
Рассмотрев Итоговый отчет о реализации областной целевой
программы "Содействие занятости населения Московской области на
2002-2004 годы", Московская областная Дума решила:
Утвердить Итоговый отчет о реализации областной целевой
программы "Содействие занятости населения Московской области на
2002-2004 годы" (приложение).
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 6 апреля 2005 г. N 4/135
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"
Областная целевая программа "Содействие занятости населения
Московской области на 2002-2004 годы" (далее - Программа)
утверждена Законом Московской области N 237/2001-ОЗ "Об областной
целевой программе "Содействие занятости населения Московской
области на 2002-2004 годы" (с изменениями и дополнениями,
внесенными Законами Московской области N 65/2003-ОЗ, N 114/2003-
ОЗ, N 191/2004-ОЗ) (далее - Закон Московской области).
В соответствии с изменениями, внесенными Законом Московской
области N 191/2004-ОЗ, проведена работа по реализации мероприятий
данной Программы на территории Московской области в 2002-2004
годах.
Целью Программы являлось обеспечение гарантий, предусмотренных
Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации" и Концепцией социально-экономического развития
Московской области на 1997-2005 годы, создание условий для
оперативного удовлетворения потребностей граждан в свободном
выборе рода деятельности с различным режимом труда и с учетом
половозрастных и иных особенностей граждан.
Общий объем финансирования Программы в соответствии с Законом
Московской области в 2002-2004 годах предусматривался всего
293927,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 134527,0 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 159400,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2002-2004 годах,
уточненный в соответствии с Законами Московской области "О
Комплексной программе социально-экономического развития Московской
области на 2002 год" и "О Комплексной программе социально-
экономического развития Московской области на 2004 год", из
средств областного бюджета составлял всего 112900,3 тыс. рублей, в
2002 году - 37873,3 тыс. рублей, в 2003 году - 48327,0 тыс.
рублей, в 2004 году - 26700,0 тыс. рублей.
Фактически профинансировано:
- из средств областного бюджета всего 106906,075 тыс. рублей:
в 2002 году - 31879,075 тыс. рублей;
в 2003 году - 48327,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 26700,0 тыс. рублей;
- из средств федерального бюджета всего 111675,4 тыс. рублей:
в 2002 году - 38044,4 тыс. рублей;
в 2003 году - 37688,3 тыс. рублей;
в 2004 году - 35942,7 тыс. рублей.
Выполнено:
- из средств областного бюджета - 106906,075 тыс. рублей, что
составляет 79,5 процента от предусмотренного Законом Московской
области объема финансирования;
- из средств федерального бюджета - 111673,2 тыс. рублей, что
составляет 70,1 процента от предусмотренного Законом Московской
области объема финансирования.
В связи с длительным оформлением Министерством финансов
Российской Федерации Генерального разрешения на открытие спецсчета
Министерству труда и социального развития Российской Федерации и
территориальным органам по вопросам занятости населения в 2002
году программные мероприятия были выполнены и профинансированы в
объеме 31879,1 тыс. рублей (84,2% от запланированного объема
финансирования).
Финансирование пункта 2.5 подраздела "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан" раздела VII Программы
Программой не предусматривалось, однако было произведено
финансирование из федерального бюджета в объеме 8526,4 тыс.
рублей; выполнено в объеме 8526,4 тыс. рублей.
Для реализации Программы между Главным управлением по труду и
социальным вопросам Московской области (далее - Главное
управление) и Департаментом федеральной государственной службы
занятости населения по Московской области (далее - Департамент)
было заключено Соглашение о сотрудничестве.
Подготовлены нормативные документы: Положение о финансировании
мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости
населения Московской области на 2002-2005 годы" за счет средств
областного бюджета, утвержденное Главным управлением,
Департаментом и Министерством финансов Московской области, Порядок
организации общественных работ и временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в Московской области, утвержденный
Главным управлением и Департаментом.
Все мероприятия Программы выполнены.
1. По подразделу "Организация общественных работ"
раздела VII Программы
По п. 1.1. Перечень рабочих мест, относящихся к общественным
работам, ежегодно утверждался органами местного самоуправления
муниципальных образований;
- центры занятости населения на постоянной основе формировали
банк вакансий для общественных работ и подбирали клиентов из числа
безработных граждан и незанятого населения.
По п. 1.2. Разработан реестр видов общественных работ
Московской области в территориально-отраслевом разрезе и доведен
до центров занятости населения, органов местного самоуправления
муниципальных образований, работодателей. В целях обеспечения
потребностей отраслей экономики в кадрах реестр ежегодно
пополнялся новыми профессиями.
По п. 1.3. Подготовлен видеофильм об организации общественных
работ в Московской области "Помоги себе и людям";
- разработана и внедрена на базе специализированного
программного обеспечения и WEB-технологий информационно-
методическая система организации общественных работ;
- выпущены Методические рекомендации по организации
общественных работ;
- подготовлено и издано информационно-аналитическое пособие
"Общественные работы - от информирования к участию";
- разработаны и растиражированы плакаты, буклеты, памятки.
Оформлены информационные стенды к специализированным ярмаркам
вакансий;
- информация об организации общественных работ размещена на
сайте Департамента и информационном портале Московской области в
разделе "Власть".
По п. 1.4. Основными видами общественных работ, в которых
принимали участие безработные граждане, являлись: очистка,
озеленение и благоустройство территорий, участие в переписи
населения, уход за престарелыми и инвалидами, сельскохозяйственные
и строительные работы, работа в военкоматах на время призыва в
армию, организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов,
благоустройство памятников героям Великой Отечественной войны и
другие.
По п. 1.5. Эффективно содействовали занятости граждан,
обеспечению временных рабочих мест, в том числе общественных
работ, целевые ярмарки вакансий. За время реализации Программы
проведено 5 межрайонных ярмарок вакансий по общественным работам
(г. Люберцы, Пушкино, Фрязино, Наро-Фоминск, Шатура) и 2 областные
ярмарки вакансий, которые посетили 7200 человек.
По п. 1.6. Проведены мониторинги общественных работ,
организуемых в муниципальных образованиях области. Результаты
мониторинга учтены при взаимодействии с работодателями по
организации общественных работ.
По п. 1.7. В соответствии с рекомендациями Министерства труда и
социального развития Российской Федерации Департаментом заключены
соглашения с территориальными органами Федеральной дорожной службы
России, РАО "ЕЭС России", Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации, Московским областным
комитетом государственной статистики и другими организациями.
2. По подразделу "Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан" раздела VII Программы
По п. 2.1. Основными видами работ, в которых принимали участие
подростки, являлись: уборка и благоустройство территории,
ремонтные работы в учебных заведениях, уход за лесными
насаждениями, работы в оранжерее, подсобные и другие работы. Также
подростки работали в библиотеках, детских домах и интернатах, в
парках культуры и отдыха, в поликлиниках и больницах, в почтовых
отделениях, в экологических бригадах, на уборке урожая.
По п. 2.2. В целях патриотического и трудового воспитания
молодежи была обеспечена временная занятость подростков в
поисковых отрядах, организованных Московской областной
общественной организацией "Центр молодежных программ "Отечество".
На созданных рабочих местах работали 2330 подростков по
направлениям: полевые, военно-археологические, архивные
исследования, экскурсионная работа, формирование Книги Памяти.
По п. 2.3. В рамках операции "Подросток" и по п. 2.4 в
соответствии с заключенными договорами в областных, межрайонных
лагерях труда и отдыха в Московской области, в Краснодарском крае,
Ростовской области были организованы временные рабочие места, на
которые трудоустроено 13800 подростков в возрасте 14-17 лет.
По п. 2.5. В целях информирования населения об условиях и
возможностях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
подготовлены и изданы плакаты, буклеты, памятки, информационный
альбом "Азбука трудоустройства".
Проведены 103 специализированные ярмарки вакансий для молодежи,
в том числе четыре ярмарки на 17, 18, 19 и 20-й международных
выставках "Образование и карьера - XXI век".
3. Результаты реализации Программы
Мероприятия Программы включали два направления:
- организация общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан.
В результате реализации мероприятий по организации общественных
работ удалось повысить уровень удовлетворения спроса и предложения
на участие граждан в общественных работах. За весь период действия
Программы в этих работах приняли участие 32100 человек, что
составляет 116,6 процента от уровня, запланированного в Программе.
Во всех муниципальных образованиях были приняты постановления
глав администраций о перечне общественных работ, их виды регулярно
расширялись. В перечни включались работы по проведению переписи
населения, строительству автомобильных дорог, прокладке
водопроводных, газовых коммуникаций, строительству жилья,
реконструкции жилого фонда, эксплуатации жилищно-коммунального
хозяйства и бытового обслуживания населения. В большинстве
муниципальных образований утверждены программы развития
общественных работ, в которых учитывается потребность
инфраструктуры района, численность и состав безработных и
незанятых граждан.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
способствовала приобщению подростков к труду и получению
определенных профессиональных навыков. Создание условий для
реализации права на труд, расширение спектра услуг,
предоставляемых молодым людям на рынке труда, адаптация в трудовом
коллективе, обеспечение материальной поддержки, а также проведение
индивидуальной воспитательной работы с "трудными" подростками
являлось действенным средством профориентации подростков, а также
профилактики детской безнадзорности и правонарушений.
За период действия Программы на условиях временной занятости
было трудоустроено 151600 подростков, в том числе в свободное от
учебы время и период школьных каникул, что составляет 126,3
процента от уровня, запланированного в Программе.
В ходе реализации Программы за период 2002-2004 годов
обеспечена материальная поддержка в виде временного заработка
183700 человек, что на 24,5 процента превышает запланированный
показатель.
Реализация мероприятий Программы содействовала сокращению
потребности организаций Московской области в работниках, адаптации
в коллективе и получению трудовых навыков у молодежи, снижению
социальной напряженности.
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004
ГОДЫ"
(тыс. руб.)
N Наименование 2002 год 2003 год 2004 год Выполнение Выполнение
п/п программных Программы Программы в %
мероприятий в % от от
фактически предусмотренног
выделенных о
средств Законом
Московской
области объема
финансирования
Объем Фактически Выполнен Объем Фактически Выполнен Объем Фактически Выполнено
финансирования профинансирован о финансирования профинансирова о финансирования профинансирова
Программы в о Программы в но Программы в но
соответствии с соответствии с соответствии с
Законом Законом Законом
Московской Московской Московской
области области области
1. Организация общественных работ
1.3. Информирование
населения о
правах,
возможностях и
условиях участия
в
общественных
работах
В том числе:
- областной 1000,0 200,0 200,0 1327,0 1327,0 1327,0 1100,0 - - 100,0 44,6
бюджет 773,3 <*> 0 <**>
- федеральный 1000,0 2678,0 2678,0 1230,0 1230,0 1230,0 1520,0 1000,0 1000,0 100,0 130,9
бюджет
1.4. Организация
общественных
работ
для незанятых и
безработных
граждан
В том числе:
- областной 11560,0 8419,125 8419,125 12960,0 12960,0 12960,0 10960,0 7700,0 7700,0 100,0 82,0
бюджет 9560,0 <*> 7700,0 <**>
- федеральный 15690,0 10017,5 10017,5 17210,0 11498,2 11496,0 18900,0 10899,5 10899,5 99,99 62,6
бюджет
1.5. Проведение
целевых
ярмарок вакансий
временных рабочих
мест, в том числе
рабочих мест для
организации
общественных
работ
В том числе:
- областной 540,0 540,0 540,0 540,0 540,0 540,0 540,0 - - 100,0 66,7
бюджет 0 <**>
- федеральный 810,0 810,0 810,0 960,0 485,8 485,8 1080,0 - - 100,0 45,5
бюджет
Итого по разделу
1:
- областной 13100,0 9159,125 9159,125 14827,0 14827,0 14827,0 12600,0 7700,0 7700,0 100,0 78,2
бюджет 10873,3 <*> 7700,0 <**>
- федеральный 17500,0 13505,5 13505,5 19400,0 13214,0 13211,8 21500,0 11899,5 11899,5 99,99 66,1
бюджет
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2.1. Организация
временного
трудоустройства
несовершеннолетни
х
граждан в период
каникул и в
свободное от
учебы
время в течение
учебного года
В том числе:
- областной 25500,0 18219,95 18219,95 29000,0 29000,0 29000,0 26000,0 17000,0 17000,0 100,0 80,0
бюджет 22500,0 <*> 17000,0 <**>
- федеральный 26500,0 16923,3 16923,3 26800,0 19088,6 19088,6 28000,0 19028,5 19028,5 100,0 67,7
бюджет
2.2. Организация
временной
занятости
несовершеннолетни
х
граждан в
поисковых отрядах
В том числе:
- областной 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0 - - 100,0 66,7
бюджет 0 <**>
- федеральный 800,0 900,0 900,0 800,0 1330,0 1330,0 800,0 800,0 800,0 100,0 126,3
бюджет
2.3. Организация
занятости
несовершеннолетни
х
граждан с
девиантным
поведением из
социально
уязвимых
семей (операция
"Подросток")
В том числе:
- областной 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 - - 100,0 66,7
бюджет 0 <**>
- федеральный 850,0 850,0 850,0 900,0 900,0 900,0 900,0 900,0 900,0 100,0 100,0
бюджет
2.4. Организация
временных рабочих
мест для
несовершеннолетни
х
граждан в
областных лагерях
труда и отдыха
В том числе:
- областной 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 2000,0 2000,0 100,0 88,9
бюджет 2000,0 <**>
- федеральный 4250,0 1122,4 1122,4 4350,0 559,2 559,2 5550,0 2128,0 2128,0 100,0 26,9
бюджет
2.5. Информирование
населения о
планируемых мерах
по организации
временного
трудоустройства
несовершеннолетни
х
граждан
В том числе:
- областной - - - - - - - - - - -
бюджет
- федеральный - 4743,2 4743,2 - 2596,5 2596,5 - 1186,7 1186,7 100,0 Не
бюджет предусмотрено
Законом
Московской
области
Итого по разделу
2:
- областной 30000,0 22719,95 22719,95 33500,0 33500,0 33500,0 30500,0 19000,0 19000,0 100,0 80,0
бюджет 27000,0 <*> 19000,0 <**>
- федеральный 32500,0 24538,9 24538,9 33000,0 24474,3 24474,3 35500,0 24043,2 24043,2 100,0 72,3
бюджет
Итого по
Программе:
- областной 43100,0 31879,075 31879,07 48327,0 48327,0 48327,0 43100,0 26700,0 26700,0 100,0 79,5
бюджет 37873,3 <*> 5 26700,0 <**>
- федеральный 50000,0 38044,4 38044,4 52400,0 37688,3 37686,1 57000,0 35942,7 35942,7 99,998 70,1
бюджет
-----------------------------------
<*> Сумма, уточненная в соответствии с Законом Московской
области "О Комплексной программе социально-экономического развития
Московской области на 2002 год".
<**> Сумма, уточненная в соответствии с Законом Московской
области "О Комплексной программе социально-экономического развития
Московской области на 2004 год".
|