Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МО ОТ 16.02.2005 N 4/1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                 ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 16 февраля 2005 г. N 4/1
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
   
       Руководствуясь п. 4.2 Устава муниципального образования  "Город
   Лосино-Петровский",   на   основании  постановления   Правительства
   Московской  области от 29.12.2000 N 171/39 "О мерах по упорядочению
   государственного  регулирования  цен  (тарифов)"  в   редакции   от
   10.09.2004    N   565/36   и   в   целях   упорядочения    процесса
   ценообразования, усиления контроля за формированием  цен  (тарифов)
   на  производимую  и реализуемую продукцию (работы, товары,  услуги)
   организациями,    находящимися   в   муниципальной   собственности,
   городской Совет депутатов решил:
       1.  Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) на  продукцию
   производственно-технического    назначения,    товары     народного
   потребления,   работы   и   услуги,   производимые   организациями,
   находящимися в муниципальной собственности (приложение).
       2.  Направить  данное решение на подпись главе города  Ерастову
   Ю.В.
       3.  Опубликовать  данное решение в газете "Городские  вести"  в
   установленном порядке.
   
                                                          Председатель
                                           городского Совета депутатов
                                                           О.Н. Стасов
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                          к решению Лосино-Петровского
                                           городского Совета депутатов
                                                    Щелковского района
                                                    Московской области
                                           от 16 февраля 2005 г. N 4/1
   
                                ПОРЯДОК
                      РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
         НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
            ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ,
               ПРОИЗВОДИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
                     В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Порядок   регулирования  цен  (тарифов)   на   продукцию
   производственно-технического    назначения,    товары     народного
   потребления, работы и услуги (далее - Порядок) разработан  с  целью
   создания  единого  подхода  по решению вопросов  регулирования  цен
   (тарифов),    отнесенных    к    компетенции    органов    местного
   самоуправления   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и Московской области.
       Порядок  применяется при расчетах цен (тарифов)  на  продукцию,
   товары  народного потребления, работы и услуги всеми  организациями
   (предприятиями   и  учреждениями),  находящимися  в   муниципальной
   собственности.
       Регулирование  цен (тарифов), отнесенных к компетенции  органов
   местного   самоуправления,  осуществляется   для   всех   категорий
   потребителей   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации.
       1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
       -  регулирующий орган - администрация города Лосино-Петровский,
   уполномоченный осуществлять регулирование цен (тарифов)  на  работы
   и  услуги, производимые организациями, находящимися в муниципальной
   собственности;
       -  регулируемая  деятельность - деятельность, в рамках  которой
   расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по  ценам
   (тарифам), регулируемым органом местного самоуправления.
       Настоящее   понятие   применяется   исключительно   для    цели
   идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности,  и
   не  означает  применения в отношении этой деятельности  какого-либо
   иного регулирования, кроме установления цен (тарифов);
       -  цены  (тарифы)  - система ценовых ставок  (ставок  платы  за
   услуги,  расценок  и  т.п.), по которым осуществляются  расчеты  за
   соответствующие товары и услуги;
       -  ценообразование - процесс формирования уровня (величины) цен
   (тарифов),  применяемых для расчетов за продукцию  производственно-
   технического   назначения,  товары,  а  также  за   соответствующие
   услуги;
       -   срок   действия  цен  (тарифов)  -  период  времени   между
   изменениями цен (тарифов) регулирующими органами;
       -   расчетный  период  регулирования  -  период,   на   который
   устанавливаются цены (тарифы), равный календарному году;
       -  установление  цен (тарифов) - принятие регулирующим  органом
   решений  о  введении  новых или изменении (пересмотре)  действующих
   цен (тарифов), о порядке и сроках введения их в действие.
   
           2. Органы местного самоуправления, осуществляющие
                      регулирование цен (тарифов)
   
       Регулирование  цен  (тарифов)  на  территории  города   Лосино-
   Петровский осуществляет администрация города Лосино-Петровский.
       Отдел по экономике и финансам администрации города:
       -    готовит   документацию,   необходимую   для   установления
   экономически   обоснованных   цен  (тарифов)   на   соответствующую
   продукцию   (товары   и  услуги),  и  проводит  анализ   полученной
   документации;
       - реализует методы регулирования цен (тарифов);
       -  запрашивает  от  организаций,  находящихся  в  муниципальной
   собственности,  в  отношении которых осуществляется  регулирование,
   информацию,  необходимую для принятия решения по  установлению  цен
   (тарифов).
   
                3. Общие принципы и методы формирования
                      регулируемых цен (тарифов)
   
       3.1.    При    установлении    цен   (тарифов)    организациям,
   осуществляющим     регулируемую    деятельность,     обеспечивается
   компенсация  экономически  обоснованных  расходов  на  производство
   продукции  (услуг) и получение прибыли, определяемой в соответствии
   с настоящим документом.
       3.2.  Расчет  и  формирование цен (тарифов)  осуществляются  из
   принципа    обязательного    раздельного    учета    организациями,
   осуществляющими   регулируемую  деятельность,  объемов   продукции,
   доходов и расходов по производству и реализации товаров и услуг.
       3.3.  Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии
   с   законодательством  Российской  Федерации  и   законодательством
   Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
       Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
       - фиксированных цен (тарифов);
       - предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
       - предельных уровней надбавок (наценок);
       -  предельных коэффициентов изменений (повышения или  снижения)
   цен (тарифов);
       - ограничения уровня рентабельности;
       - согласования цен (тарифов).
       Косвенное  регулирование  цен  (тарифов)  осуществляется  путем
   декларирования  цен (тарифов), а также предоставления  организациям
   бюджетных  кредитов, субвенций и субсидий на основании  нормативных
   актов города Лосино-Петровский.
       Допускаются   иные  методы  регулирования  цен  (тарифов),   не
   противоречащие федеральному законодательству.
       3.4.  Не допускается одновременное применение различных методов
   формирования  цен  (тарифов) в отношении  хозяйствующих  субъектов,
   осуществляющих однородные виды деятельности.
   
           4. Требования к деятельности регулирующего органа
   
       4.1.    В   случае   если   организация,   кроме   регулируемой
   деятельности,  осуществляет иные виды деятельности, расходы  на  их
   осуществление   не   учитываются  при  расчете   регулируемых   цен
   (тарифов).
       4.2.   Регулирующий  орган  принимает  меры,  направленные   на
   исключение    из   регулируемых   цен   (тарифов)   избыточных    и
   непроизводительных     расходов     организаций,     осуществляющих
   регулируемую    деятельность,    вызванных    привлечением    этими
   организациями      избыточных     ресурсов,      недоиспользованием
   (неоптимальным    использованием)    производственных    мощностей,
   финансированием  за  счет поступлений от регулируемой  деятельности
   иных  расходных  (в  том  числе убыточных)  сфер  деятельности,  не
   относящихся  к регулируемой деятельности, а также иными  факторами,
   обуславливающими    указанные   избыточные   и   непроизводительные
   расходы.
       4.3.  В  случае  если организации, осуществляющие  регулируемую
   деятельность,  в  течение расчетного периода регулирования  понесли
   экономически  обоснованные  расходы, не учтенные  при  установлении
   цен  (тарифов)  на  расчетный  период регулирования,  в  том  числе
   расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен  на
   продукцию,    потребляемую    в    течение    расчетного    периода
   регулирования,  эти  расходы учитываются регулирующим  органом  при
   установлении   цен   (тарифов)  на  последующий  расчетный   период
   регулирования  (включая расходы, связанные с обслуживанием  заемных
   средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
       4.4.  В  случае если по итогам расчетного периода регулирования
   на  основании  данных статистической и бухгалтерской  отчетности  и
   иных   материалов  выявлены  необоснованные  расходы   организаций,
   осуществляющих  регулируемую  деятельность,  профинансированные  за
   счет  поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий  орган
   вправе  принять  решение об исключении соответствующих  средств  из
   суммарного  объема  расходов, учитываемых при установлении  тарифов
   на следующий расчетный период регулирования.
       4.5. Исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при
   установлении   цен   (тарифов)   на  следующий   расчетный   период
   регулирования,  средства,  привлеченные  за  счет  поступлений   от
   регулируемой  деятельности и направленные на  оплату  процентов  по
   кредитам   банков,  полученным  для  финансирования  необоснованных
   расходов.
       4.6.  Выявленные,  по  данным отчетности, не  использованные  в
   течение  базового периода полученные средства по отдельным  статьям
   расходов  учитываются  регулирующим органом  при  установлении  цен
   (тарифов)  на следующий расчетный период регулирования  в  качестве
   источника покрытия новых расходов.
   
              5. Основания для установления цен (тарифов)
   
       5.1.  В качестве расчетного периода регулирования цен (тарифов)
   принимается  один  год, за исключением изменения цен  (тарифов)  по
   одному  из  оснований, перечисленных в пунктах 5.2 и 5.3  настоящей
   статьи.
       5.2.  Основаниями для установления цен (тарифов)  по  заявлению
   организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
       -  изменение  более  чем на 5 процентов суммарных  расходов  на
   осуществление    регулируемой   деятельности   по    сравнению    с
   показателями, принятых при расчете цен (тарифов);
       -  изменение  более  чем  на  5  процентов  объемов  реализации
   продукции  (услуг), предусмотренных в сводном балансе  производства
   товаров  и  услуг,  с учетом фактического исполнения  организацией,
   осуществляющей  регулируемую  деятельность,  баланса  в  предыдущий
   расчетный период регулирования;
       -  изменение более чем на 5 процентов суммы налогов  и  сборов,
   подлежащих   уплате  организациями,  осуществляющими   регулируемую
   деятельность,   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации.
       5.3.  Основанием для установления цен (тарифов)  по  инициативе
   регулирующего  органа  являются результаты  проверки  хозяйственной
   деятельности  организаций, осуществляющих регулируемую деятельность
   в предыдущий расчетный период регулирования.
       5.4.  Регулирующий  орган вправе организовать  в  установленном
   законодательством    Российской    Федерации    порядке    проверку
   хозяйственной      деятельности     организаций,     осуществляющих
   регулируемую  деятельность, и по ее результатам рассмотреть  вопрос
   об установлении цен (тарифов) по собственной инициативе.
       Плановые    проверки    регулирующим   органом    хозяйственной
   деятельности      организаций,     осуществляющих      регулируемую
   деятельность, могут проводиться не чаще одного раза в два года.
   
                     6. Установление цен (тарифов)
   
       6.1.   Установление  цен  (тарифов)  производится  регулирующим
   органом  путем рассмотрения заявлений об установлении цен (тарифов)
   по  основаниям,  перечисленным в пп. 5.2 и 5.3 настоящего  Порядка,
   за  исключением  случаев  применения  регулирующим  органом  метода
   индексации регулируемых цен (тарифов).
       Срок  рассмотрения заявлений о рассмотрении  цен  (тарифов)  не
   может  быть  более  30  календарных дней, за  исключением  случаев,
   когда  по  взаимному согласию регулирующего органа  и  организации,
   осуществляющей  регулируемую деятельность,  этот  срок  может  быть
   продлен  для  проведения  дополнительной или  повторной  экспертизы
   материалов  дела,  но  не  более чем на  30  календарных  дней.  По
   истечении  указанного  срока  регулирующий  орган  обязан   принять
   решение  об установлении цен (тарифов) или о сохранении действующих
   цен (тарифов).
       6.2.  Для рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов)  в
   регулирующий орган должны представляться следующие сведения:
       - письменное мотивирование обращения руководителя организации о
   необходимости пересмотра цены (тарифа);
       - бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
       - основные показатели производственной деятельности;
       - экономическое обоснование по уровню цены (тарифа);
       - при необходимости - заключение экспертной организации;
       - размер выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды
   в  предшествующий  период регулирования, которые были  выявлены  на
   основании  официальной  статистической и  бухгалтерской  отчетности
   или  результатов  проверки хозяйственной деятельности  организации,
   осуществляющей регулируемую деятельность.
       6.3.  В  случае  необходимости  регулирующий  орган  вправе  не
   позднее  чем  за  10 рабочих дней до даты рассмотрения  вопроса  об
   установлении  цен  (тарифов)  запросить  дополнительные  материалы,
   указав  формы  их представления и требования к ним, а  организация,
   осуществляющая  регулируемую деятельность, обязана  их  представить
   при   условии  обоснования  регулирующим  органом  целесообразности
   приобщения этих материалов к делу об установлении цен (тарифов).
       Отсутствие  каких-либо  материалов,  перечисленных  в  п.   6.2
   настоящего Порядка, или их части является основанием для  отказа  в
   рассмотрении  вопроса  об  установлении  цен  (тарифов)  впредь  до
   представления соответствующих материалов.
       6.4.  При  получении  полного  комплекта  документов  отдел  по
   экономике  и  финансам администрации города в месячный срок  выдает
   заключение  по  уровню цен (тарифов), готовит проект  постановления
   (распоряжения)  главы  города по утверждению новых  цен  (тарифов),
   который  представляется главе города на рассмотрение и утверждение,
   постановление (распоряжение) главы города об утверждении новых  цен
   (тарифов) публикуется в газете "Городские вести".
       6.5.  Регулирующий орган при отказе включить  в  цены  (тарифы)
   какие-либо   затраты,  предложенные  организацией,   осуществляющей
   регулируемую деятельность, должен мотивировать это в своем  решении
   (по каждой статье затрат).
       Орган,  осуществляющий  в  соответствии  с  настоящим  Порядком
   контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), имеет право:
       -   проверять   деятельность  организаций,   расположенных   на
   территории  города  Лосино-Петровский, в отношении  соблюдения  ими
   порядка применения регулируемых цен (тарифов);
       -  требовать  предъявление документов бухгалтерской отчетности,
   необходимой для проведения проверки;
       -   давать   организациям  в  ходе  проверки  или   после   нее
   предписания,   содержащие  предложения  об   устранении   нарушений
   порядка  применения регулируемых цен (тарифов) и последствий  таких
   нарушений,   в  том  числе  о  возврате  потребителям  неправомерно
   полученных от них средств;
       -  принимать решения о привлечении юридических и физических лиц
   к ответственности в установленном законодательством порядке;
       -  обращаться  в  суды общей юрисдикции или арбитражный  суд  с
   исками, участвовать в рассмотрении дел;
       - осуществлять иные полномочия, установленные законодательством
   Российской Федерации и законодательством Московской области.
   
                         7. Права организаций
   
       Организации имеют право:
       -  получать в установленном порядке в органе ценообразования  и
   контроля    за    ценами   (тарифами)   информацию   по    вопросам
   ценообразования и контроля за ценами (тарифами);
       -  получать  от органов, осуществляющих контроль за соблюдением
   организациями  дисциплины цен (тарифов),  копии  актов  проведенных
   проверок в отношении данных организаций;
       -  давать  письменные объяснения по фактам выявленных нарушений
   дисциплины цен (тарифов);
       -  обжаловать  в  установленном порядке действия  (бездействие)
   органов,   осуществляющих  контроль  за  соблюдением  организациями
   дисциплины цен (тарифов), и их должностных лиц;
       -   требовать   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской   Федерации,   возмещения  в  полном   объеме   убытков,
   причиненных   организациям   в   результате   незаконных   действий
   (бездействия)  органов,  осуществляющих  контроль  за   соблюдением
   организациями  дисциплин цен (тарифов), или  должностных  лиц  этих
   органов.
   
                8. Обязанности организаций, применяющих
                           регулируемые цены
   
       Организации обязаны:
       -  соблюдать  дисциплину цен (тарифов),  утвержденных  органами
   местного самоуправления;
       -  оформлять  документацию  по формированию  цен  (тарифов)  на
   производимую   ими   продукцию  в  соответствии   с   требованиями,
   установленными федеральным законодательством и нормативными  актами
   города Лосино-Петровский;
       -  не препятствовать законной деятельности и выполнять законные
   требования  должностных  лиц и работников  органов,  осуществляющих
   контроль  за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов),  в
   том числе:
       представлять   в   установленном  порядке  документы   и   иную
   необходимую  информацию по вопросам формирования и  применения  цен
   (тарифов).
       Организации,    применяющие   регулируемые    цены    (тарифы),
   представляют   ежеквартально  отчетные   данные   о   себестоимости
   товаров, работ, услуг.
       Организации несут иные обязанности, предусмотренные федеральным
   законодательством и законодательством Московской  области  в  сфере
   ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
   
              9. Ответственность организаций за нарушение
             Порядка применения регулируемых цен (тарифов)
   
       Организации,    допустившие   нарушения   Порядка    применения
   регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное