Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗАМИ ГОРОДА ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 04.02.2005 N 2/05)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 04.02.2005 N 2/05
   ___________________________________________________________________
   
                ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
                        от 4 февраля 2005 года
                                   
          МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗАМИ
         ГОРОДА ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   г.  Юбилейный  Московской области (далее -  Администрация)  в  лице
   главы  города,  действующего  на  основании  Устава  муниципального
   образования   "Город  Юбилейный  Московской  области",   Городского
   координационного совета организаций профсоюзов г. Юбилейный  (далее
   -   Профсоюзы)   в   лице   председателя  Координационного   совета
   организаций    профсоюзов   г.   Юбилейный   Ларионова    Владимира
   Александровича,  действующего на основании  Положения  о  Городском
   координационном  совете организаций профсоюзов г. Юбилейный  (далее
   -   Профсоюзы),   Совета  по  предпринимательству  и   промышленной
   политике  при  Администрации  города Юбилейный  Московской  области
   (далее   -   Работодатели)   в   лице   председателя   Совета    по
   предпринимательству  и  промышленной  политике  при   Администрации
   города  Юбилейный  Московской области Рыжова  Евгения  Васильевича,
   действующего    на    основании    Положения    о     Совете     по
   предпринимательству  и  промышленной  политике  при   Администрации
   города     Юбилейный     Московской     области,     руководствуясь
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской  области,  Уставом  муниципального  образования   "Город
   Юбилейный Московской области" в целях создания необходимых  условий
   для   экономического  развития  г.  Юбилейный  Московской  области,
   социальной  и  правовой  защиты населения г.  Юбилейный  Московской
   области,  на  основе  принципов социального  партнерства  заключили
   настоящее    Территориальное    (городское)    соглашение     между
   Администрацией   г.   Юбилейный   Московской   области,   Городским
   координационным  советом организаций Профсоюзов, Городским  советом
   по  предпринимательству и промышленной политике на  2005-2007  годы
   (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом, устанавливающим  основные
   принципы  регулирования  социально-трудовых  отношений  в   городе.
   Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Соглашение    служит   для   регулирования   социально-трудовых
   отношений  на  предприятиях  и  в организациях  города  и  является
   основой   для  ведения  коллективных  переговоров  при   заключении
   коллективных договоров.
       Стороны    образуют    из   своих   представителей    Городскую
   трехстороннюю  комиссию  (ГТК) по регулированию  социально-трудовых
   отношений,  осуществляющую  свою  деятельность  в  соответствии   с
   действующим      законодательством      Российской       Федерации,
   законодательством  Московской  области  и  Положением  о  Городской
   трехсторонней комиссии.
       Присоединение   к   Соглашению  работодателей   и   профсоюзов,
   действующих   на   территории   г.  Юбилейный,   осуществляется   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и  Московской
   области.
   
    1. В целях устойчивого развития всех отраслей экономики города
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Проводят  активную политику по  созданию  благоприятных
   условий     хозяйствования,    предпринимательской    деятельности,
   укреплению  экономического  и  финансового  положения  организаций,
   повышению жизненного уровня населения города.
       1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и  налоговой  политики, составления планов,  прогнозов  и  программ
   социально-экономического развития города.
       1.1.3.  Участвуют в постоянно действующих областных и городских
   комиссиях.
       1.1.4.     Оказывают     поддержку    малому     и     среднему
   предпринимательству во всех отраслях экономики города.
       1.1.5. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей
   с организациями перерабатывающей промышленности и торговли.
       1.2. Администрация города:
       1.2.1.  Осуществляет  своевременное  финансирование  работ   по
   строительству   и   капитальному  ремонту  объектов   гражданского,
   промышленного  и социального назначения, строительству,  ремонту  и
   содержанию  автомобильных дорог в соответствии с планом  социально-
   экономического  развития  города  и  в  пределах  средств  местного
   бюджета.
       1.2.2. Информирует жителей через средства массовой информации о
   планах   социально-экономического  развития   города,   доходах   и
   расходах местного бюджета.
       1.2.3.  Содействует  сохранению  и  развитию  действующей  сети
   муниципальных   организаций   жилищно-коммунального   хозяйства   и
   бытового    обслуживания    населения,   транспорта,    организаций
   здравоохранения, образования и культуры.
       1.2.4.  Разрабатывает  программы  и  планы  по  благоустройству
   территории    города.   Организует   проведение    месячников    по
   благоустройству территории.
       1.2.5.  Оказывает организационную помощь организациям в участии
   в областных конкурсах, ярмарках и выставках.
       1.3. Работодатели:
       1.3.1.  Участвуют в разработке и реализации планов  и  программ
   социально-экономического  развития города.  Способствуют  улучшению
   экономического и финансового положения организаций.
       1.3.2.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.3.3.  Обеспечивают  своевременную уплату  налогов,  сборов  и
   платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством РФ.
       1.3.4.  Принимают  необходимые меры  по  содержанию  территорий
   организаций  и  прилегающих  территорий  в  надлежащем   состоянии.
   Участвуют в месячниках по благоустройству территории города.
       1.4. Профсоюзные организации:
       1.4.1. Участвуют в разработке и содействуют реализации плана  и
   программ   социально-экономического  развития  города,  устойчивому
   развитию экономики.
       1.4.2.  3аключают  с  работодателями  коллективные  договоры  и
   контролируют их выполнение.
   
     2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда
                  и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых    из    бюджетов)   заработную   плату    работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области.  В  организациях,  где  заработная  плата  работника  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской   области,   разрабатывают   совместно   с   профсоюзами
   программы   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума,  обязуясь  при  этом  с 1  января  2005  года  установить
   заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную  норму
   рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые  обязанности,  в
   размере не ниже 3000,0 рубля в месяц.
       2.1.2.  Проводят  согласованные  действия  в  области  развития
   культуры  и  спорта,  детского  и семейного  отдыха,  сохранения  и
   укрепления сети социально-культурных объектов города.
       2.1.3.  Принимают меры по недопущению необоснованной ликвидации
   или использования не по назначению социально-бытовых, культурных  и
   спортивных объектов.
       2.1.4.   Участвуют   в   оздоровлении   детей   и   подростков.
   Обеспечивают   выделение   средств   на   компенсацию   затрат   по
   оздоровлению детей.
       2.1.5.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.6.  Осуществляют  систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных школах.
       2.2. Администрация:
       2.2.1.  Обеспечивает  в  установленном  порядке  публикацию   в
   средствах   массовой  информации  величины  прожиточного  минимума,
   устанавливаемой Правительством Московской области.
       2.2.2.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам предприятий, финансируемых из местного бюджета.
       2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.4.   В   соответствии  с  нормативными   правовыми   актами
   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Московской
   области  и  постановлениями главы города обеспечивает своевременное
   повышение  заработной платы работникам бюджетной  сферы.  Учитывает
   ассигнования  на  индексацию размеров ставок и  окладов,  доплат  и
   надбавок,   социальных   выплат   и   компенсаций   работникам    в
   предложениях  к проекту местного бюджета и при внесении  в  течение
   года изменений в местный бюджет.
       2.2.5.  Осуществляет  контроль  за  соответствием  должностного
   оклада  и  заработной  платы руководителей муниципальных  унитарных
   предприятий   трудовому   договору   и   условиям   оплаты   труда,
   предусмотренным нормативными правовыми актами Российской  Федерации
   и нормативными правовыми актами Московской области.
       2.2.7. Оказывает адресную социальную поддержку жителям города в
   соответствии   с   комплексной  программой  "О  социальной   защите
   населения".
       2.2.8.  Обеспечивает  выполнение мероприятий,  направленных  на
   реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
       2.2.9.  Предоставляет  в соответствии с  Положением  о  порядке
   предоставления  и  определения величины компенсаций  (субсидий)  на
   оплату  жилья  и  коммунальных услуг в Московской области  адресные
   субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
       2.2.10.   Предусматривает  в  местном   бюджете   средства   на
   обеспечение   расчетов  бюджетных  организаций  и  предприятий   за
   потребленную  ими  электрическую, тепловую энергию  и  коммунальные
   услуги  в  пределах  установленных лимитов и с  учетом  задания  по
   экономии бюджетных средств.
       2.2.11.   Обеспечивает  гарантированный  объем  медицинской   и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико-социальных  услуг  в  лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии  с Основами законодательства Российской  Федерации  об
   охране  здоровья  граждан,  Законом РФ "О  медицинском  страховании
   граждан   в   Российской   Федерации",   Федеральным   законом   "О
   ветеранах".
       2.2.12.   Вырабатывает  предложения  по  разработке  с   учетом
   специфики  города  программы  реформирования  жилищно-коммунального
   хозяйства города, отслеживает социальные последствия реформы ЖКХ  и
   оказывает  адресную  финансовую  помощь  пенсионерам,  инвалидам  и
   другим малообеспеченным гражданам.
       2.3. Работодатели:
       2.3.1.   Устанавливают  в  организациях  независимо   от   форм
   собственности  (кроме  организаций,  финансируемых   из   бюджетов)
   заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную  норму
   рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые  обязанности,  в
   размере не ниже 3000 рублей в месяц.
       2.3.2.  Принимают  меры по доведению среднемесячной  заработной
   платы  работников  до  размера не менее 2,5  величины  прожиточного
   минимума  трудоспособного  населения, установленного  в  Московской
   области.
       2.3.3.  Обеспечивают  своевременную выплату  заработной  платы,
   предоставляют     Администрации     возможность     контроля     за
   своевременностью выплат.
       2.3.4.  Принимают участие исходя из финансовых  возможностей  в
   улучшении  материально-технической базы объектов  социальной  сферы
   города.
       2.4. Профсоюзные организации:
       2.4.1.   Оказывают  бесплатную  консультативную  помощь  членам
   профсоюзов в защите их социально-трудовых прав.
       2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде,  в  том числе за своевременной выплатой заработной  платы  и
   других  социальных  выплат, предусмотренных нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   Московской   области.  Выходят  с  инициативой  по  привлечению   к
   ответственности  должностных  лиц,  не  обеспечивающих   выполнение
   указанных нормативных правовых актов.
       2.4.3.   Участвуют   в   пределах  компетенции,   установленной
   Федеральным  законом  "О  профессиональных  союзах,  их  правах   и
   гарантиях  деятельности",  в управлении  государственными  фондами,
   формируемыми   за  счет  страховых  взносов,  в  решении   вопросов
   обеспечения   занятости  населения  и  других   проблем   с   целью
   реализации социально-экономических интересов работников.
       2.4.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -  размера  минимальной  заработной платы  на  уровне  не  ниже
   прожиточного минимума;
       -  роста  заработной  платы в соответствии с  ростом  стоимости
   жизни;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       -   предоставления  бывшим  работникам,  ушедшим   на   пенсию,
   инвалидам   и   их  семьям  возможности  пользоваться  медицинскими
   учреждениями, санаториями-профилакториями, базами отдыха и  другими
   объектами социально-бытового назначения.
       2.4.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по
   вопросам трудовых отношений.
       2.4.6.   Участвуют,   в  том  числе  собственными   финансовыми
   средствами,  в  подготовке  и  проведении  оздоровления   детей   и
   подростков.
       2.4.7. Организуют обсуждение проектов законов и других проектов
   нормативных правовых актов.
       2.4.8.  Добиваются соблюдения на предприятиях и в  организациях
   коллективных договоров.
   
     3. В целях обеспечения занятости, трудоустройства и создания
                          новых рабочих мест
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.   Обеспечивают  реализацию  областных  целевых  программ
   "Содействие  занятости  населения Московской области",  "Содействие
   организациям   Московской   области  в  профессиональном   развитии
   персонала".
       3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы более 1
   процента  от  числа  экономически  активного  населения.  В  случае
   возникновения  чрезвычайной ситуации на рынке  труда  разрабатывают
   программу  экстренных  мер, направленных  на  содействие  занятости
   населения,    поддержку   высвобождаемых   работников,   определяют
   источники ее финансирования.
       3.1.3. При введении внешнего управления способствуют сохранению
   действия  трудовых  и  коллективных  договоров  в  соответствии   с
   действующим законодательством Российской Федерации.
       3.1.4. В целях снижения социальной напряженности в подростковой
   среде  продолжают организацию временных рабочих мест  для  учащейся
   молодежи  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая приоритеты особо нуждающимся подросткам.
       3.1.5.   Руководствуются   в  случае  массового   высвобождения
   работников следующими критериями:
       -  увольнение  10  человек в течение 30  дней  при  численности
   занятых от 20 до 100 человек;
       -  увольнение 5 процентов численности занятых в течение 30 дней
   при численности занятых от 100 до 500 человек;
       - увольнение 10 процентов численности занятых в течение 60 дней
   при численности занятых свыше 500 человек.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.   Содействует  созданию  новых  рабочих  мест  с  учетом
   приоритетных направлений социально-экономического развития.
       3.2.2.   Обеспечивает   через  средства   массовой   информации
   доведение  до  населения  информации о  рынке  труда,  возможностях
   службы  занятости  по  трудоустройству, обучению  и  переподготовке
   высвобождаемых  работников, а также перечня профессий,  на  которые
   формируется устойчивый спрос.
       3.3. Работодатели:
       3.3.1.   Проводят   работу   по  анализу,   прогнозированию   и
   постоянному    учету    численности   высвобождаемых    работников,
   предоставлению  в  центры занятости информации о наличии  вакантных
   рабочих  мест,  а  также  сроках  и  масштабах  возможных  массовых
   увольнений.
       3.3.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости  для
   переподготовки  высвобождаемых работников с  целью  их  дальнейшего
   трудоустройства.
       3.3.3.   Оказывают  содействие  высвобождаемым  работникам   по
   переобучению новым профессиям на предприятиях до наступления  срока
   расторжения трудового договора.
       3.3.4.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д.
       3.3.5.  Обеспечивают  выполнение квоты  для  приема  на  работу
   инвалидов  и молодежи, установленной Законом Московской области  "О
   квотировании  рабочих  мест для инвалидов и молодежи  в  Московской
   области".
       3.3.6.  Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
   организаций-банкротов  преимущественным  правом  трудоустройства  в
   организациях, создаваемых на базе их имущества.
       3.3.7.   Не   допускают  массового  высвобождения   работников,
   связанного   с   реорганизацией  производства,   совершенствованием
   организации  труда,  ликвидацией,  перепрофилированием  организации
   или    частичной    приостановкой   производства   по    инициативе
   работодателя  без  предварительного (не менее чем  за  три  месяца)
   уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных  органов
   и проведения с ними переговоров.
       3.4. Профсоюзные организации:
       3.4.1.   Осуществляют   контроль   за   соблюдением   трудового
   законодательства   в   вопросах   найма,   увольнения,   сокращения
   численности  или  штата  работников, предоставления  компенсации  и
   гарантий  в  процессе работы и при их освобождении,  реорганизации,
   ликвидации организаций.
       3.4.2.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   объемов  работ,  числа рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников,   предоставление  им  компенсаций  сверх  установленных
   законодательством.
       3.4.3. Вносят предложения о приостановке решения работодателя о
   массовом высвобождении работников.
       3.4.4. Информируют работников организаций города об изменениях,
   происходящих в действующем законодательстве о труде.
   
         4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности,    признавая    приоритетным    направлением    своей
   деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
       4.1.2.  Разрабатывают  и  осуществляют  меры  по  экономической
   заинтересованности и ответственности работодателей  по  обеспечению
   безопасных  условий труда в соответствии с Федеральным законом  "Об
   основах  охраны труда в Российской Федерации" и Законом  Московской
   области "Об охране труда в Московской области".
       4.1.3.  Осуществляют  взаимодействие  с  федеральными  органами
   государственного надзора и контроля по вопросам реализации  ими  на
   территории  города надзорных и контрольных функций в  сфере  охраны
   труда и окружающей среды.
       4.1.4.   Обеспечивают  соблюдение  законодательства  Российской
   Федерации в области охраны труда.
       4.1.5.  Рассматривают по итогам года состояние условий,  охраны
   труда,  производственного травматизма и принимают меры по улучшению
   здоровых и безопасных условий труда на производстве.
       4.1.6. Организуют подготовку и проведение:
       - смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
       - совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
   охраны  и  условий труда с руководителями, специалистами и  другими
   работниками организаций.
       4.1.7.  Принимают  меры  по созданию  комитетов  (комиссий)  по
   охране труда в организациях.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.   Осуществляет  методическое  обеспечение   деятельности
   организаций  по  созданию  здоровых  и  безопасных  условий   труда
   работников.
       4.2.2.    Обеспечивает   взаимодействие    с    Государственным
   учреждением  Московским  областным  региональным  отделением  Фонда
   социального   страхования   Российской   Федерации   по    вопросам
   страхования  работников  от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний.
       4.2.3.   Взаимодействует   с   уполномоченными   органами    по
   осуществлению  единой  государственной  экологической  политики  на
   территории   города.   Участвует  в  осуществлении   экологического
   контроля  за  состоянием  окружающей природной  среды,  обеспечении
   рационального   природопользования  и  экологической  безопасности.
   Обеспечивает    поддержку   и   развитие   системы   экологического
   образования и воспитания населения.
       4.3. Работодатели:
       4.3.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
       -  возмещение  пострадавшим  и их  семьям  вреда,  причиненного
   работникам    увечьем,    профессиональным    заболеванием     либо
   повреждением   здоровья,  связанным  с  исполнением  ими   трудовых
   обязанностей;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим требованиям;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.3.2. Обеспечивают безопасные условия труда на производстве  в
   соответствии  с действующим законодательством Российской  Федерации
   по охране труда.
       4.3.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях  в
   Администрацию города и в Главное управление по труду  и  социальным
   вопросам Московской области.
       4.3.4.   Укрепляют   службы   охраны   труда   в   организациях
   высококвалифицированными     специалистами,     обеспечивают     их
   эффективную работу.
       4.3.5.  Разрабатывают  и внедряют мероприятия  по  оздоровлению
   экологической   обстановки   на   предприятиях,   в    учреждениях,
   организациях города.
       4.3.6.  Осуществляют  финансирование мероприятий  по  улучшению
   условий  и  охране труда в размере не менее 0,1%  суммы  затрат  на
   производство   продукции   (работ,  услуг),   а   в   организациях,
   занимающихся  эксплуатационной деятельностью, в  размере  не  менее
   0,7% от суммы эксплуатационных расходов.
       4.3.7.  Предусматривают в коллективных договорах и  соглашениях
   предоставление   оплачиваемого  рабочего   времени   уполномоченным
   профсоюзных   комитетов  по  охране  труда   и   членам   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для выполнения  возложенных  на  них
   обязанностей по контролю за состоянием условий труда.
       4.3.8.  Принимают  меры  по  выводу из  эксплуатации  физически
   изношенного  оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников,
   загрязнением окружающей среды.
       4.3.9.    Обеспечивают   выделение   средств   на    проведение
   обязательных   предварительных  при   поступлении   на   работу   и
   периодических медицинских осмотров работников.
       4.3.10.  Включают представителей профсоюзных органов в комиссии
   по   приемке  вновь  вводимых  в  эксплуатацию  и  реконструируемых
   производственных объектов.
       4.3.11.  Предусматривают в коллективных  договорах  компенсацию
   затрат,   связанных   с   обследованием   работников   на   предмет
   профзаболеваний,   а   также   затрат,   связанных    с    лечением
   профзаболеваний.
       4.3.12.  Обеспечивают  работников за счет  собственных  средств
   организаций  спецодеждой,  спецобувью,  средствами  коллективной  и
   индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами.
       4.3.13.   Предусматривают  в  смете  расходов  и   обеспечивают
   своевременное  и в полном объеме выделение средств  на  капитальный
   ремонт  учреждений  (в  том  числе  учреждений  социальной  сферы),
   находящихся в аварийном состоянии.
       4.4. Профсоюзные организации:
       4.4.1.  Принимают  участие  совместно  с  филиалом  Московского
   областного  регионального отделения Фонда  социального  страхования
   РФ  в  проведении  работ, связанных с отнесением организаций  и  их
   подразделений   к  классу  профессионального  риска,   определением
   скидок   и   надбавок  к  страховому  тарифу   в   соответствии   с
   законодательством.
       4.4.2.   Осуществляют   контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов  по экологической безопасности на  предприятиях,  в
   организациях,   а   в   случае   выявления   нарушений   предлагают
   работодателям  устранить их и информируют об  этом  соответствующие
   государственные органы и Администрацию города.
       4.4.3.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  и  коллективам  организаций по осуществлению  общественного
   контроля   за  соблюдением  правил  и  норм  по  охране   труда   и
   экологической безопасности.
       4.4.4.  Защищают  интересы работников (в том числе  в  судебных
   органах),  пострадавших от несчастных случаев на  производстве  или
   получивших  профессиональное  заболевание,  принимают   участие   в
   расследовании несчастных случаев.
       4.4.5.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива  по  охране  труда,
   организовывают  их  обучение в соответствующих  учебно-методических
   центрах.
       4.4.6.  Участвуют в работе комиссий по приемке  в  эксплуатацию
   реконструируемых и вновь построенных производственных объектов.
       4.4.7.  Принимают  участие  в разработке  нормативных  правовых
   актов по охране труда и экологической безопасности.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  Создают  на  паритетной основе Городскую  трехстороннюю
   комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
       5.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.3.  Оказывают  содействие в создании первичных  профсоюзных
   организаций.
       5.1.4. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам,
   способствуют  предотвращению трудовых споров  и  своевременному  их
   разрешению.
       5.1.5. Способствуют присоединению к настоящему Соглашению  всех
   работодателей и представителей трудовых коллективов города.
       5.1.6. Организуют освещение вопросов социального партнерства  в
   городских СМИ.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.  Информирует в установленном порядке стороны  Соглашения
   по  вопросам,  касающимся социально-трудовых  и  связанных  с  ними
   экономических отношений.
       5.2.2.   Проводит   трехсторонние  консультации   по   вопросам
   разработки и реализации социально-экономической политики,  а  также
   предварительное  обсуждение проектов нормативных правовых  актов  в
   сфере  социально-трудовых отношений, городских целевых  программ  в
   сфере   труда,  занятости  населения,  миграции  рабочей   силы   и
   социального обеспечения.
       5.3. Работодатели:
       5.3.1.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       5.3.2.  Признают  соглашения и коллективные договоры  важнейшим
   инструментом  поддержания  социального партнерства  и  способствуют
   заключению   коллективных  договоров  в  организациях  (всех   форм
   собственности), а также проведению их уведомительной регистрации  в
   Администрации города.
       5.3.3.   В   обязательном  порядке  рассматривают  предложения,
   поступившие  от работников на профсоюзных конференциях (собраниях),
   и в течение месяца принимают соответствующие меры.
       5.3.4. Перечисляют профсоюзным организациям, на учете в которых
   состоят  сотрудники  данного предприятия,  средства  на  проведение
   социально-культурной  работы  в  организациях  в  размере  не  ниже
   отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
       5.4. Профсоюзные организации:
       5.4.1.  Способствуют  успешной  и  устойчивой  производственной
   деятельности предприятий и организаций и их подразделений.
       5.4.2.   Контролируют   соблюдение   работодателями   трудового
   законодательства,    коллективных    договоров     и     настоящего
   трехстороннего Соглашения.
   
          6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
     выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения
   
       6.1.  Настоящее  трехстороннее Соглашение  вступает  в  силу  с
   момента  подписания его сторонами и действует по  31  декабря  2007
   года.
       6.2.  Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе доверия,
   взаимного  уважения и взаимной ответственности, проводят совместные
   заседания   для  своевременной  координации  усилий  по  выполнению
   Соглашения.
       6.3.   Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   Соглашения
   осуществляется  Городской трехсторонней комиссией в соответствии  с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской   области,   а   также   сторонами   самостоятельно    в
   соответствии   с   их   функциями  и  организационными   принципами
   деятельности.   Изменения  и  дополнения  в  настоящее   Соглашение
   вносятся   по   соглашению  сторон  и  оформляются   дополнительным
   соглашением.
       6.4.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств   настоящего   Соглашения   виновная   сторона   несет
   ответственность в соответствии с законодательством.
       6.5.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       6.6.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   Работодатели  воздерживаются от проведения  массовых  высвобождений
   работников   и   остановки  организаций.  В  случае   возникновения
   коллективных  трудовых  споров  стороны  Соглашения  принимают  все
   необходимые меры по их урегулированию.
       6.7. Администрация города обеспечивает публикацию Соглашения  в
   газете "Спутник".
       6.8.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.
   
                                                     От Администрации:
                                                глава города Юбилейный
                                                    Московской области
                                                         В.В. Кирпичев
   
                                                      От Работодателя:
                                                председатель Совета по
                       предпринимательству и промышленной политике при
                                            Администрации г. Юбилейный
                                                    Московской области
                                                            Е.В. Рыжов
   
                                                        От Профсоюзов:
                                                          председатель
                                                      Координационного
                                                    совета организаций
                                               профсоюзов г. Юбилейный
                                                         В.А. Ларионов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное