ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 г. N 63
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В 2005 ГОДУ
СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ПЕЧАТИ
В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N
173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", пунктами 5 и 6
Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым
коммуникациям, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292, и во исполнение
Правил предоставления в 2005 году за счет средств федерального
бюджета субсидий организациям в сфере печати, утвержденных
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации от 7 апреля 2005 г. N 142, приказываю:
1. Ежемесячно формировать перечень редакций СМИ, претендующих
на получение целевых субсидий, предоставляемых за счет средств
федерального бюджета организациям в сфере печати, осуществляющих
деятельность по производству и выпуску периодических печатных
изданий (далее - Редакции). В целях формирования данного перечня
образовать Экспертный совет во главе с советником Руководителя
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Григорьевым В.В.
2. Утвердить прилагаемый "Порядок распределения целевых
субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на
государственную поддержку редакций средств массовой информации,
осуществляющих деятельность по производству и выпуску
периодических печатных изданий".
3. Руководителю Экспертного совета в месячный срок утвердить
персональный состав и регламент работы Совета.
4. Управлению периодической печати, книгоиздания и полиграфии
(Литвинец Н.С.) информировать уполномоченные органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации об условиях и порядке
обращения Редакций, претендующих на получение целевых субсидий.
5. Управлению периодической печати, книгоиздания и полиграфии
(Литвинец Н.С.) и Управлению финансирования и бухгалтерского учета
(Кушелев С.А.) рассматривать поступающие от Редакций документы,
необходимые для предоставления субсидий.
6. Экспертному совету формировать перечень Редакций,
претендующих на получение субсидий, в срок до 12 числа каждого
месяца.
7. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Кушелев
С.А.) после формирования Экспертным советом составленного по
разделам (тематике) списка Редакций, претендующих на получение
субсидий, в течение 8 дней определять предельную сумму субсидии на
поддержку каждого печатного издания в расчете на квартал на
подписной тираж.
8. Управлению периодической печати, книгоиздания и полиграфии
(Литвинец Н.С.) на основании полученных из Управления
финансирования и бухгалтерского учета данных о предельных суммах
субсидий в трехдневный срок определять окончательный объем
средств, направляемых на поддержку каждой Редакции.
9. Утверждение перечня Редакций, представленных на получение
субсидий, и объема получаемых Редакциями средств возложить на
заместителя Руководителя Федерального агентства по печати и
массовым коммуникациям Романченко А.Ю.
10. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Кушелев
С.А.) в семидневный срок перечислять субсидии Редакциям в
соответствии с заключенными договорами.
11. Контроль за своевременным оформлением и подготовкой
договоров к подписанию возложить на Управление периодической
печати, книгоиздания и полиграфии (Литвинец Н.С.).
12. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Кушелев
С.А.) осуществлять контроль за целевым использованием
предоставленных субсидий.
13. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на
заместителя Руководителя Федерального агентства по печати и
массовым коммуникациям Романченко А.Ю.
Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ
Приложение
к Приказу Федерального
агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 12 мая 2005 г. N 63
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ РЕДАКЦИЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
И ВЫПУСКУ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи
с распределением целевых субсидий, предоставляемых за счет средств
федерального бюджета на государственную поддержку редакций средств
массовой информации, осуществляющих деятельность по производству и
выпуску периодических печатных изданий (далее - Редакции), в
соответствии с приложением N 9 к Федеральному закону "О
федеральном бюджете на 2005 год" по целевой статье расходов
4560000 "Периодическая печать", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.03.2005 N 107 "О мерах по реализации
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" и Приказом
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 7 апреля 2005 г. N 142 "Об утверждении Правил предоставления в
2005 году за счет средств федерального бюджета субсидий
организациям в сфере электронных средств массовой информации и
Правил предоставления в 2005 году за счет средств федерального
бюджета субсидий организациям в сфере печати".
2. Государственная финансовая поддержка оказывается Редакциям,
имеющим социальную, литературно-художественную, культурно-
просветительную и научно-популярную направленность и испытывающим
потребность в получении финансовых средств на обеспечение
публикаций социально-значимой тематики. При этом на поддержку
прибыльных периодических печатных изданий субсидия предоставляется
в исключительных случаях по решению Экспертного совета.
3. Приоритетное право на получение субсидий имеют Редакции,
обеспечивающие освещение вопросов развития отечественной культуры
и образования, сохранения чистоты русского языка (для
русскоязычных изданий), по следующим направлениям: детские
издания; издания для подростков и молодежи; издания для инвалидов
и ветеранов; литературно-художественные; культурно-
просветительные; научно-популярные.
4. Редакциям общественно-политических печатных изданий
государственная финансовая поддержка оказывается при условии
регулярного освещения ими социальной, литературно-художественной,
культурно-просветительной и научно-популярной тематики. При этом
учитывается, что в субъекте Российской Федерации, где издается
указанное общественно-политическое печатное издание, отсутствуют
специализированные печатные СМИ социальной направленности,
претендующие на поддержку из федерального бюджета.
5. Полученные субсидии должны использоваться:
- редакциями средств массовой информации, осуществляющими
деятельность по производству и выпуску периодических печатных
изданий, на приобретение бумаги, оплату полиграфических услуг
отечественных типографий и услуг по распространению печатной
продукции в Российской Федерации;
- редакциями средств массовой информации, осуществляющими
деятельность по производству и выпуску печатных СМИ для инвалидов
по зрению, на выпуск (оплату материалов, типографских работ,
редакционных и общеиздательских расходов, накладных расходов) и
распространение изданий.
6. Размер субсидий не может превышать от суммы расходов на
бумагу, типографские расходы и распространение:
- по детским изданиям 70%;
- по изданиям для инвалидов и ветеранов
(кроме изданий для инвалидов по зрению) 60%;
- по литературно-художественным изданиям 50%;
- по прочим изданиям, включенным
в список на субсидию 40%.
При этом расчет субсидии производится на основании обоснованных
смет доходов и расходов, представленных редакциями газет и
журналов, с учетом отчетных данных за предшествующий период.
7. На получение субсидии могут претендовать следующие
периодические печатные издания:
- издающиеся не менее одного полного финансового года;
- не являющиеся специализированными, справочными,
развлекательными изданиями, изданиями религиозного, рекламного и
эротического характера, не издающиеся политическими партиями и
политическими общественными движениями;
- печатающиеся на отечественной полиграфической базе;
- не имеющие предупреждений о нарушении федерального
законодательства о СМИ;
- имеющие любую организационно-правовую форму, кроме бюджетных
учреждений;
- предоставившие полный комплект документов, необходимых для
выделения субсидии;
- отчитавшиеся за ранее выделенную субсидию.
8. Перечень периодических печатных изданий, претендующих на
получение субсидии из федерального бюджета, формируется Экспертным
советом с учетом общего объема средств, выделенных для этих целей
федеральным бюджетом и поступающих из Министерства финансов
Российской Федерации, и готовности документации, представленной в
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (далее -
Агентство) Редакцией.
9. Субсидии Редакциям выделяются при предоставлении в Агентство
следующих документов:
- заявления произвольного образца;
- копии свидетельства о регистрации средства массовой
информации;
- копии свидетельства о регистрации юридического лица и копии
учредительных документов, на основании которых действует Издатель;
- копии бухгалтерского отчета Редакции в полном объеме или
документы Издателя, применяющего упрощенную систему
налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой
инспекции;
- справки о производственно-финансовой деятельности Редакции за
предыдущий период, заверенной печатью Издателя, - для юридического
лица; отчета об исполнении сметы по изданию газеты, журнала за
предыдущий период - для неюридического лица;
- справки о подписном тираже издания на I и II полугодия 2005
г., заверенной органом распространения;
- справки о среднеразовом тираже издания на I и II полугодия
2005 г., заверенной полиграфическим предприятием;
- сметы доходов и расходов на I и II полугодия 2005 г.
(периодическим печатным изданиям для инвалидов по зрению в
обязательном порядке представлять смету, подготовленную в
соответствии с Планом выпуска специальных изданий для слепых,
утвержденным ЦП ВОС);
- договора в трех экземплярах с указанием всех банковских
реквизитов;
- двух экземпляров последних номеров издания (по требованию
Редакций подлежат возврату после рассмотрения заявления);
- формы 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по
бюджетным средствам" (после получения субсидии ежемесячно
высылается в Агентство с копиями платежных поручений об
использовании бюджетных средств).
10. Получившим субсидии Редакциям, в соответствии со ст. 18
Федерального закона "О рекламе" N 108-ФЗ от 18 июля 1995 г., может
быть рекомендовано публиковать предоставляемую Агентством
социальную рекламу, направленную на обеспечение безопасности жизни
и охраны здоровья российских граждан, на пропаганду патриотизма,
гуманизма, этнической толерантности, на повышение уровня
образования и экологической грамотности общества.
11. Редакции, получившие субсидии, отчитываются перед
Агентством о целевом расходовании средств в порядке, установленном
российским законодательством.
12. Вопросы выделения субсидий Редакциям, не урегулированные
настоящим Порядком, регулируются в соответствии с действующим
законодательством.
|