Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.11.2003 ПО ДЕЛУ N 33-Г03-18 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.08.2003

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                   от 20 ноября 2003 г. N 33-Г03-18
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   суда
   Российской  Федерации  в  составе  председательствующего  Манохиной
   Г.В., судей Харланова А.В., Пирожкова В.Н.
       рассмотрела  в судебном заседании 20 ноября 2003 г. гражданское
   дело    по    кассационной    жалобе   муниципального    учреждения
   здравоохранения  "Центральная  районная  больница"  г.  Кириши   на
   решение  Ленинградского областного суда от 11 августа  2003  г.  по
   заявлению   МУЗ  "Центральная  районная  больница"  г.   Кириши   о
   признании     противоречащими    федеральному     законодательству,
   недействующими   и   не   подлежащими   применению    постановления
   Губернатора  Ленинградской области N 208-пг от 18 мая 2000  г.  "Об
   организации     централизованного    лекарственного     обеспечения
   медицинских   учреждений,   работающих  в   системе   обязательного
   медицинского   страхования  Ленинградской  области"   и   отдельных
   положений постановления Губернатора Ленинградской области N  265-пг
   от   20   июня  2000  г.  "О  правилах  обязательного  медицинского
   страхования   граждан   в  Ленинградской  области",   которым   МУЗ
   "Центральная   районная  больница"  г.  Кириши   в   удовлетворении
   заявления отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного суда  Российской  Федерации
   Харланова А.В., объяснения представителя МУЗ "Центральная  районная
   больница"  г.  Кириши Борисенок Д.Е., представителя  Ленинградского
   областного  фонда  обязательного медицинского страхования  Черновой
   Т.И.,  заключение  прокурора Генеральной  прокуратуры  РФ  Власовой
   Т.А.,  полагавшей  решение суда оставить  без  изменения,  судебная
   коллегия  по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации
   установила:
   
       МУЗ  "Центральная  районная больница" г.  Кириши  обратилось  в
   Ленинградский    областной   суд   с   заявлением    о    признании
   противоречащим    федеральному    законодательству    постановления
   Губернатора Ленинградской области N 208-пг от 18 мая 2000 года  "Об
   организации     централизованного    лекарственного     обеспечения
   медицинских   учреждений,   работающих  в   системе   обязательного
   медицинского страхования Ленинградской области", а также  ч.  5  п.
   5.9   и   подп.   "в"  п.  20  приложения  4  Правил  обязательного
   медицинского   страхования   граждан   в   Ленинградской   области,
   утвержденных  постановлением Губернатора  Ленинградской  области  N
   265-пг  от 20 июня 2000 года "О правилах обязательного медицинского
   страхования   граждан  в  Ленинградской  области",  указывая,   что
   установленный  данными нормативными актами в Ленинградской  области
   порядок    обеспечения   лекарственными   средствами    медицинских
   учреждений,   работающих   в   сфере   обязательного   медицинского
   страхования  граждан, в соответствии с которым не  менее  50%  этих
   средств,  предназначенных для стационарных больных, направляется  в
   лечебные  учреждения  централизованно, нарушает  права  медицинских
   учреждений  как  самостоятельно  хозяйствующих  субъектов,  которые
   имеют   право   заключать  соответствующие  договоры  на   поставку
   лекарственных  средств  непосредственно с  поставщиками  по  ценам,
   которые ниже тех, по которым направляются лекарственные средства  в
   централизованном  порядке.  В результате  применения  постановлений
   Губернатора, которые, по мнению заявителя, противоречат статьям  1,
   140,  861,  862, а также 426 ГК РФ и статьям 20, 24  Закона  РФ  "О
   медицинском    страховании   граждан   в   Российской   Федерации",
   нарушаются  законные права медицинских учреждений  по  распоряжению
   денежными средствами, создаются условия, при которых учреждения  не
   имеют    возможности    использовать    денежные    средства    для
   дополнительного  приобретения лекарственных средств  для  улучшения
   качества   обслуживания   граждан,   повышения   заработной   платы
   сотрудников.
       В  судебном  заседании представитель МУЗ заявленные  требования
   поддержал,  указав,  что  оспариваемые  постановления  противоречат
   также статьям 28-29 ФЗ "О лекарственных средствах", в которых  фонд
   обязательного  медицинского  страхования  не  указан   в   качестве
   возможного покупателя лекарственных средств.
       Представители  заинтересованных лиц  Губернатора  Ленинградской
   области    и    Ленинградского   областного   фонда   обязательного
   медицинского    страхования   возражали    против    удовлетворения
   заявления,  указывая, что оспариваемые нормативные  акты  полностью
   соответствуют     требованиям     федерального     и     областного
   законодательства. Установленный в области порядок,  в  соответствии
   с  которым  оплата  за  оказанные гражданам  медицинские  услуги  в
   системе   обязательного   медицинского   страхования   производится
   частично  в  виде  централизованной поставки лекарственных  средств
   (50%  стоимости  лекарственных средств),  направлен  на  соблюдение
   интересов  больных, находящихся на стационарном лечении,  поскольку
   гарантирует   наличие   в   медицинских   учреждениях   медицинских
   препаратов и средств, необходимых для оказания необходимой  помощи,
   в том числе в экстренном порядке.
       Решением Ленинградского областного суда от 11 августа  2003  г.
   МУЗ  "Центральная  районная больница" г.  Кириши  в  удовлетворении
   заявления отказано.
       В  кассационной жалобе МУЗ "Центральная районная  больница"  г.
   Кириши   поставлен  вопрос  об  отмене  решения  суда  в  связи   с
   нарушением норм материального права.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации оснований для отмены решения суда не находит.
       Как  видно из материалов дела и установлено судом, 18 мая  2000
   г.  Губернатором Ленинградской области принято постановление N 208-
   пг  "Об  организации  централизованного лекарственного  обеспечения
   медицинских   учреждений,   работающих  в   системе   обязательного
   медицинского   страхования  Ленинградской  области",   которым,   в
   частности,    утверждено    Положение   о    порядке    организации
   централизованного     лекарственного    обеспечения     медицинских
   учреждений,   работающих   в  системе  обязательного   медицинского
   страхования    населения   Ленинградской    области,    в    рамках
   территориальной  программы обязательного  медицинского  страхования
   населения   Ленинградской  области  (приложение  1).  В   Положении
   указывается, что организация лекарственного обеспечения в  условиях
   получения    медицинской   помощи   в   медицинских    учреждениях,
   реализующих  территориальную программу  обязательного  медицинского
   страхования   населения   Ленинградской   области,   осуществляется
   следующими двумя способами:
       1.    Медицинское    учреждение   самостоятельно    приобретает
   лекарственные   средства  и  изделия  медицинского   назначения   в
   соответствии   с   утвержденными  федеральным   и   территориальным
   перечнями  жизненно необходимых и важнейших лекарственных  средств,
   изделий    медицинского   назначения   и   расходных    материалов,
   применяемых при реализации государственных гарантий:
       а)  по  стационарным видам медицинской помощи -  в  размере  не
   менее  50  процентов  установленного  в  территориальной  программе
   норматива   на   лекарственные  средства  и  изделия   медицинского
   назначения;
       б) по амбулаторно-поликлиническим видам медицинской помощи -  в
   размере  100  процентов установленного в территориальной  программе
   норматива   на   лекарственные  средства  и  изделия   медицинского
   назначения в соответствии с текущими потребностями.
       2.  Медицинское  учреждение централизованно  обеспечивается  по
   стационарным  видам  медицинской помощи в соответствии  с  перечнем
   лекарственных  средств  и  изделий  медицинского  назначения  -   в
   размере  50  процентов  установленного в территориальной  программе
   норматива   на   лекарственные  средства  и  изделия   медицинского
   назначения.
       20  июня  2000 года Губернатором Ленинградской области  принято
   постановление  N  265-пг  "О  правилах  обязательного  медицинского
   страхования   граждан   в  Ленинградской   области",   которым,   в
   частности,    утверждены   Правила,   обязательного    медицинского
   страхования граждан в Ленинградской области.
       Оспариваемым заявителем п. 5.9 Правил определено, что расчеты с
   медицинскими  учреждениями за выполненный объем медицинской  помощи
   производятся  путем  оплаты  фондом счетов  медицинских  учреждений
   либо  иным  образом,  предусмотренным действующим  порядком  оплаты
   медицинской    помощи.    Порядок   оплаты    медицинской    помощи
   регламентируется Положением об оплате медицинских услуг  в  системе
   обязательного   медицинского  страхования  Ленинградской   области.
   Указанное  положение определяет виды и способы  оплаты  медицинских
   услуг  на  территории  Ленинградской  области,  разрабатывается   и
   утверждается  фондом  и комитетом по здравоохранению  Правительства
   Ленинградской    области   по   согласованию   с   профессиональной
   медицинской   ассоциацией,   ассоциацией   медицинских    страховых
   организаций,  профсоюзом  работников  здравоохранения.  Тарифы   на
   медицинские   услуги   при  обязательном  медицинском   страховании
   определяются    соглашением    между    фондом,    комитетом     по
   здравоохранению  Правительства  Ленинградской  области,  страховыми
   медицинскими    организациями   и   профессиональной    медицинской
   ассоциацией  Ленинградской  области. Порядок,  методика  расчета  и
   индексации  тарифов  разрабатываются комитетом  по  здравоохранению
   Правительства  Ленинградской  области  по  согласованию  с  фондом,
   профессиональной  медицинской  ассоциацией,  ассоциацией  страховых
   медицинских  организаций, профсоюзом работников  здравоохранения  и
   утверждаются  на  межведомственной  согласительной  комиссии.  Фонд
   осуществляет  централизованную  поставку  лекарственных  средств  и
   изделий  медицинского  назначения за счет  средств  территориальной
   программы  обязательного медицинского страхования в соответствии  с
   Порядком  организации централизованного лекарственного  обеспечения
   медицинских   учреждений,   работающих  в   системе   обязательного
   медицинского   страхования   Ленинградской   области,   в    рамках
   территориальной  программы обязательного  медицинского  страхования
   населения   Ленинградской   области,  утвержденным   постановлением
   Губернатора Ленинградской области от 18 мая 2000 года N 208-пг.
       Подпунктом  "в" пункта 20 приложения 4 к Правилам  установлено,
   что  фонд  оплачивает  лечебно-профилактическую  помощь,  оказанную
   учреждением  застрахованным,  в том  числе  путем  централизованной
   поставки  лекарственных  средств и изделий медицинского  назначения
   через поставщика на основании:
       - финансовой квоты, которая определяется ежемесячно до 15 числа
   текущего  месяца на прошедший месяц на основании принятых к  оплате
   счетов;
       -  заявки на централизованную поставку лекарственных средств  и
   изделий   медицинского  назначения,  сформированной  до  20   числа
   медицинским  учреждением  в  соответствии  с  финансовой  квотой  и
   номенклатурой,  предусмотренной Перечнем  лекарственных  средств  и
   изделий   медицинского  назначения.  При  этом  возможны  авансовые
   поставки в соответствии с утвержденным Порядком.
       Проанализировав    указанные   выше   положения    оспариваемых
   заявителем  нормативных правовых актов, сопоставив их с федеральным
   и   областным   законодательством   об   обязательном   медицинском
   страховании, суд правильно пришел к выводу об отсутствии  оснований
   для признания их противоречащими федеральному законодательству.
       Статьей  1  ГК  РФ  предусмотрено,  что  гражданские  права,  в
   установлении  которых на основании договора граждане и  юридические
   лица  свободны,  могут  быть ограничены на  основании  федерального
   закона  в  той  мере, в какой это необходимо в целях  защиты  основ
   конституционного строя, нравственности, здоровья, прав  и  законных
   интересов  других  лиц, обеспечения обороны страны  и  безопасности
   государства.   Согласно  статье  8  ГК  РФ  гражданские   права   и
   обязанности  возникают, в том числе, из договоров  и  иных  сделок,
   предусмотренных  законом,  а также из  хотя  и  не  предусмотренных
   законом,   но   не   противоречащих   ему,   а   также   из   актов
   государственных органов и органов местного самоуправления,  которые
   предусмотрены    законом   в   качестве   основания   возникновения
   гражданских  прав и обязанностей. Статьей 422 ГК РФ  предусмотрено,
   что   договор  должен  соответствовать  обязательным   для   сторон
   правилам,   установленным   законом  и   иными   правовыми   актами
   (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
       Частью  3 статьи 927 ГК РФ установлено, что законом могут  быть
   предусмотрены случаи обязательного медицинского страхования  жизни,
   здоровья  и  имущества граждан за счет средств, предоставленных  из
   соответствующего     бюджета     (обязательное      государственное
   страхование). Статьей 970 ГК РФ медицинское страхование отнесено  к
   специальным   видам  страхования,  к  которым   общие   правила   о
   страховании  применяются  постольку,  поскольку  законами  об  этих
   видах страхования не установлено иное.
       Специальным   законом,  регулирующим  медицинское  страхование,
   является  Закон РФ "О медицинском страховании граждан в  Российской
   Федерации" от 28 июня 1991 года N 1499-1 в редакции Закона РФ от  2
   апреля  1993  года N 4741-1 с последующими изменениями.  Статьей  1
   указанного   закона  предусмотрено,  что  обязательное  медицинское
   страхование  является составной частью государственного социального
   страхования  и  обеспечивает  всем гражданам  Российской  Федерации
   равные  возможности в получении медицинской и лекарственной помощи,
   предоставляемой   за   счет   средств  обязательного   медицинского
   страхования  в  объеме  и  на  условиях  соответствующих   программ
   обязательного    медицинского   страхования.    Ст.    22    Закона
   устанавливает,  что  утверждение  базовой  (федеральной)  программы
   обязательного   медицинского  страхования   является   компетенцией
   Правительства  Российской  Федерации. На основе  базовой  программы
   органы  государственного управления субъектов Российской  Федерации
   утверждают  территориальные  программы  обязательного  медицинского
   страхования в регионах. Ст. 24 Закона предусмотрено, что тарифы  на
   медицинские   услуги   при  обязательном  медицинском   страховании
   определяются     соглашением    между    страховыми    медицинскими
   организациями,   органами  государственного  управления   субъектов
   Российской  Федерации,  местной  администрацией,  профессиональными
   медицинскими ассоциациями.
       Пунктом  10  Временного  порядка финансового  взаимодействия  и
   расходования   средств   в   системе   обязательного   медицинского
   страхования     граждан,    утвержденного    Федеральным     фондом
   обязательного  медицинского страхования от 5  апреля  2001  года  N
   1518/21-1  по  согласованию с Министерством  здравоохранения  РФ  и
   Министерством  финансов РФ установлено, что медицинские  учреждения
   используют  поступившие  средства (в  соответствии  с  заключенными
   договорами   на  предоставление  медицинской  помощи   (медицинских
   услуг)   по  обязательному  медицинскому  страхованию)  на   оплату
   медицинской  помощи  в  рамках территориальной  программы  ОМС,  по
   тарифам,  принятым в рамках тарифного соглашения  по  обязательному
   медицинскому   страхованию,  на  территории   субъекта   Российской
   Федерации.
       Положением  "О территориальном фонде обязательного медицинского
   страхования", утвержденным постановлением Верховного Совета  РФ  от
   24.02.1993    N   4543-1   и   Типовыми   правилами   обязательного
   медицинского  страхования,  утвержденными  01.12.1993   Федеральным
   фондом  обязательного медицинского страхования  по  согласованию  с
   Федеральной  службой России по надзору за страховой  деятельностью,
   предусмотрено,  что правила обязательного медицинского  страхования
   граждан  и  порядок  оплаты  медицинских услуг  на  соответствующей
   территории  устанавливаются органом исполнительной  власти  данного
   субъекта.
       Постановлением  Правительства РФ от 05.11.1997 N  1378  принята
   Концепция   развития   здравоохранения  и   медицинской   науки   в
   Российской  Федерации,  в  целях реализации  которой  Министерством
   здравоохранения РФ и Федеральным фондом обязательного  медицинского
   страхования  утверждены Методические рекомендации от  3  июня  1998
   года  "Порядок  организации лекарственного обеспечения  медицинских
   учреждений,   работающих   в  системе  обязательного   медицинского
   страхования",  в соответствии с которым особенности  лекарственного
   обеспечения  субъекта  Российской  Федерации  должны  отражаться  в
   содержании  территориальной  программы  обязательного  медицинского
   страхования;  порядок введения лекарственного обеспечения  лечебных
   учреждений   в   системе  обязательного  медицинского   страхования
   осуществляется  на  основании постановления администрации  субъекта
   федерации;   для   обеспечения  гибкости   системы   лекарственного
   обеспечения   территориальные  фонды  предусматривают   направление
   денежных   средств   на  централизованные  поставки   лекарственных
   средств  и  изделий медицинского назначения в размере 70%  от  норм
   финансирования статьи "Медикаменты и перевязочные средства".
       Территориальная     программа    обязательного     медицинского
   страхования   ежегодно  утверждается  Правительством  Ленинградской
   области     в    соответствии    с    территориальной    программой
   государственных   гарантий   бесплатной   медицинской   помощи   на
   соответствующий   год   на   основе   постановления   Правительства
   Российской  Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении
   программы  государственных гарантий обеспечения граждан  Российской
   Федерации    бесплатной   медицинской   помощью".   Территориальная
   программа  на  2003  год  утверждена  постановлением  Правительства
   Ленинградской  области  N 250 от 26.12.2002,  в  ней  предусмотрены
   Перечень  лекарственных средств для оказания стационарной и  скорой
   медицинской   помощи,   предоставляемых   населению   Ленинградской
   области,  а  также  осуществление централизованного  лекарственного
   обеспечения  лечебных  учреждений  за  счет  средств  обязательного
   медицинского страхования.
       Проанализировав  оспариваемые заявителем  нормативные  правовые
   акты   в  совокупности  с  положениями  федерального  и  областного
   законодательства,  суд  пришел  к правильному  выводу  о  том,  что
   установленный   в   них  порядок,  согласно  которому   медицинское
   учреждение   в   рамках   обязательного  медицинского   страхования
   централизованно  обеспечивается по стационарным  видам  медицинской
   помощи  в  размере  50% установленного в территориальной  программе
   норматива   на   лекарственные  средства  и  изделия   медицинского
   назначения   в  соответствии  с  утвержденным  перечнем   указанных
   средств,  не противоречит федеральному законодательству.  При  этом
   суд правильно исходил из того, что субъекты Российской Федерации  в
   соответствий  с  предоставленными им федеральным  законодательством
   правами  вправе  самостоятельно утверждать территориальные  правила
   обязательного  медицинского  страхования,  в  которых  определяется
   порядок  оплаты  медицинских услуг. Как обоснованно  указал  суд  в
   решении,    порядок,   установленный   в   Ленинградской   области,
   гарантирует гражданам равные возможности в получении медицинской  и
   лекарственной  помощи  за  счет средств обязательного  медицинского
   страхования   и   не  нарушает  прав  медицинских   учреждений   по
   компенсации затрат на оказанную стационарную медицинскую помощь.
       Суд  правильно не согласился с доводами заявителя  о  том,  что
   оспариваемые  акты  противоречат ст. 28 и 29  ФЗ  "О  лекарственных
   средствах"  в  связи  с  тем,  что фонд обязательного  медицинского
   страхования  не может выступать в качестве покупателя лекарственных
   средств.  Как  обоснованно указал суд в решении, в  соответствии  с
   заключаемыми   договорами   лекарственные   средства   направляются
   медицинским   учреждениям,  работающим  в   системе   обязательного
   страхования, а не указанному фонду.
       Также  суд  правильно  не  согласился с  доводами  заявителя  о
   противоречии  оспариваемых постановлений Губернатора  Ленинградской
   области  ст.  140  ГК  РФ, согласно которой платежи  осуществляются
   путем  наличных  и безналичных расчетов, и статьям 861-862  ГК  РФ,
   которые   содержат  общие  положения  о  расчетах.  При  этом   суд
   правильно  исходил  из того, что в постановлениях  говорится  не  о
   платежах  и  расчетах,  а  о  порядке  оплаты  медицинских   услуг,
   оказанных   в   системе  обязательного  медицинского   страхования,
   регулируемого  специальным законодательством и имеющего  конкретные
   задачи.  Как правильно указал суд, не противоречат обжалуемые  акты
   и  ст.  426 ГК РФ, в соответствии с которой типовые договоры  могут
   издаваться  только  Правительством Российской Федерации,  поскольку
   договор    на   предоставление   лечебно-профилактической    помощи
   (медицинских  услуг)  по  обязательному  медицинскому  страхованию,
   форма  которого  приведена в приложении 4 к Правилам  обязательного
   медицинского страхования, утвержденным постановлением N 265-пг,  не
   является типовым, а имеет рекомендательный характер.
       Обоснованным  является  и вывод суда о  том,  что  оспариваемые
   положения    постановлений   Губернатора   Ленинградской    области
   соответствуют и требованиям статей 20, 24 Закона РФ "О  медицинском
   страховании граждан в Российской Федерации", поскольку не  нарушают
   права  медицинских  учреждений, работающих в системе  обязательного
   медицинского   страхования,   а  лишь  способствуют   рациональному
   использованию   средств,  выделяемых  государством   для   оказания
   соответствующих    услуг    населению,    исключают     возможность
   использования  их по нецелевому назначению, гарантируют  гражданам,
   нуждающимся  в  стационарной  медицинской  помощи,  возможность  ее
   получения.
       Из  содержания  ст. 24 данного Закона следует,  что  тарифы  на
   медицинские  услуги  при  обязательном медицинском  страховании  не
   могут  устанавливаться  по соглашению между  страховой  медицинской
   организацией и предприятием, организацией, учреждением  или  лицом,
   предоставляющим эти услуги.
       Утверждение  в кассационной жалобе о том, что правоотношения  в
   области    обязательного    медицинского    страхования    подлежат
   регулированию  только федеральными законами и  договорами,  которые
   должны  основываться  исключительно на нормах  ГК  РФ,  проверялось
   судом   и   правильно   признано  несостоятельным,   поскольку   из
   федеральных законов следует, что эти правоотношения в силу  ст.  72
   Конституции  РФ  могут  регулироваться в том числе  и  нормативными
   актами субъектов Российской Федерации.
       С   доводом   кассационной  жалобы  о  том,  что   оспариваемые
   нормативные   акты  ущемляют  права  больницы  как   самостоятельно
   хозяйствующего   субъекта,  согласиться   нельзя,   поскольку   они
   регулируют  деятельность больницы, которая связана исключительно  с
   расходованием   средств  обязательного  медицинского   страхования,
   приняты  субъектом  Российской  Федерации  в  соответствии  с   его
   компетенцией     и     согласуются    с    нормами     федерального
   законодательства.
       Не   нарушают  оспариваемые  положения  нормативных   актов   и
   антимонопольного   законодательства,  так  как  выбор   поставщиков
   осуществляется   специализированной   конкурсной    комиссией    по
   организации  конкурсов по приобретению изделий медицинской  техники
   и   медикаментов   для  учреждений  здравоохранения   Ленинградской
   области    и    Фонд    обязательного   медицинского    страхования
   непосредственно поставки лекарственных средств не осуществляет.
       Ссылка на то, что оспариваемые нормы способствуют росту цен  на
   лекарственные  средства,  не  может  быть  принята   во   внимание,
   поскольку  цены  на  лекарственные средства не  являются  предметом
   регулирования указанных постановлений Губернатора области.
       С  доводами  заявителя  о  противоречии  подп.  "в"  пункта  20
   приложения 4 к Правилам обязательного медицинского страхования  ст.
   426   ГК   РФ   согласиться  нельзя,  так  как   ее   действие   не
   распространяется на возникшие правоотношения.
       Сама   по   себе  ссылка  суда  на  Методические  рекомендации,
   утвержденные Министерством здравоохранения РФ и Федеральным  фондом
   обязательного  медицинского страхования  от  3  июня  1998  г.,  не
   свидетельствует  о незаконности решения суда. Принимая  решение  по
   делу,   суд   руководствовался  не  только  данными   Методическими
   рекомендациями,  им  учитывались  положения  федеральных   законов,
   постановлений Правительства РФ и других нормативных актов.
       Другие   доводы   кассационной  жалобы,  с   учетом   указанных
   обстоятельств,  не  свидетельствуют о  незаконности  решения  суда.
   Нарушения  норм материального права, в том числе и тех, на  которые
   имеется  ссылка  в  кассационной  жалобе,  которые  бы  привели   к
   неправильному разрешению дела, судом не допущено.
       Вывод  суда  мотивирован, соответствует  требованиям  закона  и
   оснований считать его неправильным у Судебной коллегии не имеется.
       Руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
   
       Решение  Ленинградского областного суда от 11 августа  2003  г.
   оставить   без  изменения,  а  кассационную  жалобу  муниципального
   учреждения  здравоохранения  "Центральная  районная  больница"   г.
   Кириши - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное