МНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 13 июля 2004 г. N 20-14-05/06927
Управление МНС России по Ленинградской области на запрос от
07.06.2004 N 05-05/7762 сообщает следующее.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской
Федерации налоговая декларация представляет собой письменное
заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной
сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и
уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый
орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме.
Формы налоговых деклараций устанавливались МНС России (до выхода
Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете"
от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с учетом изменений и дополнений),
бухгалтерская отчетность - это единая система данных об
имущественном и финансовом положении организации и о результатах
ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных
бухгалтерского учета по установленным формам. В соответствии со
статьей 13 вышеназванного закона, формы бухгалтерской отчетности
утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Следовательно, поданная не по установленной форме бухгалтерская
отчетность и налоговая декларация, не считаются представленными.
За непредставление (несвоевременное представление) налоговой
декларации к налогоплательщику предусмотрена ответственность в
соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской
Федерации, а за непредставление (несвоевременное представление)
документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления
налогового контроля, предусмотрена ответственность в соответствии
со статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае представления не по установленной форме бухгалтерской
отчетности и налоговой декларации инспекции следует:
1. Применить ответственность, предусмотренную статьей 119 НК
РФ, за непредставление (несвоевременное представление) налоговой
декларации.
2. Применить ответственность, предусмотренную статьей 126 НК
РФ, за непредставление (несвоевременное представление) документов
и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового
контроля.
3. Направить уведомление с требованием представления налоговой
декларации и иных документов, необходимых для налогового контроля,
по установленной форме, руководствуясь пунктами 2.4.2 регламента
по принятию и вводу в автоматизированную информационную систему
налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками
налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для
исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности,
утвержденного приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76,
2.1.4 Инструкции на рабочее место РМ 5-2, 4.1.6, 4.1.7. Временных
методических рекомендаций по организации работы с
налогоплательщиками (письмо МНС России от 31.12.2003 N ЧД-6-
27/1399).
4. Применить ответственность, предусмотренную статьями 15.5 и
15.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, за нарушение сроков представления налоговой
декларации и за непредставление сведений, необходимых для
осуществления налогового контроля, обеспечив направление
уведомления (вызова) плательщику о явке с целью составления
протокола об административном правонарушении, руководствуясь
пунктом 4.1.8 Временных методических рекомендаций по организации
работы с налогоплательщиками.
В случае представления бухгалтерской отчетности и налоговой
декларации по установленной форме, но с ошибками, они
рассматриваются как представленные. Налоговые органы обязаны,
руководствуясь статьей 88 НК РФ направить налогоплательщику
сообщение с требованием внести соответствующие исправления в
установленный срок.
Заместитель руководителя
Управления МНС РФ
по Ленинградской области
советник налоговой службы РФ I ранга
Н.А.Дмитриева
|