Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 08.07.2004 N 316-Р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                         КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                        от 8 июля 2004 г. N 316-р
   
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
                   В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
   
      (в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ Комитета по образованию Санкт-Петербурга
                         от 13.07.2007 N 1128-р)
   
       В   целях   реализации   Концепции   модернизации   российского
   образования  на  период  до  2010  года  (утверждено  распоряжением
   Правительства   Российской   Федерации  от  29.12.2001  N  1756-р),
   содействия  повышению  качества  образования  и  в  соответствии  с
   Рекомендациями    об    организации    деятельности   муниципальной
   методической  службы  в  условиях  модернизации образования (письмо
   Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03):
       1.   Организовать   работу   районной   методической  службы  в
   соответствии  с Рекомендациями об организации деятельности районной
   методической  службы  в  условиях модернизации образования согласно
   приложению 1.
       2.  Утвердить  штатные  нормативы  и  нормативы  трудозатрат на
   различные  виды  деятельности  районных научно-методических центров
   Санкт-Петербурга согласно приложениям 2, 3.
   (Приложение   2   утратило   силу.   -   Распоряжение  Комитета  по
   образованию от 13.07.2007 N 1128-р)
       3. Руководителям районных отделов образования:
       3.1.   Обязать   руководителей   районных   методических  служб
   привести   штатные   расписания   возглавляемых  ими  учреждений  в
   соответствие  со  штатными нормативами, установленными для районной
   методической службы по п. 1, 2 настоящего распоряжения.
       3.2.   При   утверждении   фонда   оплаты  труда  для  районной
   методической    службы   руководствоваться   документами   согласно
   приложениям 1, 2.
       3.3.    Представить    копии    штатных   расписаний   районной
   методической  службы  в  отдел  аттестации и повышения квалификации
   педагогических кадров до 01.10.2004.
       4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
   первого  заместителя председателя Комитета по образованию Соколенко
   Г.А.
   
                                            И.о. председателя Комитета
                                                        по образованию
                                                         Г.А.Соколенко
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 08.07.2004 N 316-р
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
   
       1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящие  Рекомендации  разработаны  в  соответствии  с
   Законом  РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном
   учреждении     дополнительного     профессионального    образования
   (повышения   квалификации)   специалистов   (в  ред.  постановления
   Правительства   РФ   от   10.03.2000   N  213),  Рекомендациями  об
   организации   деятельности   муниципальной  методической  службы  в
   условиях  модернизации образования (письмо Министерства образования
   РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03).
       1.2.    Районная    методическая    служба    может    являться
   самостоятельным учреждением.
       1.3.  Цель  методической службы - содействие повышению качества
   дошкольного  и  общего  образования  (в  том  числе  специального и
   дополнительного   образования   детей)   в   условиях  модернизации
   образования   путем   повышения   квалификации   педагогических   и
   руководящих кадров.
       1.4. Задачи методической службы:
       1.4.1. Содействие развитию районной системы образования.
       1.4.2.  Содействие  функционированию и развитию образовательных
   учреждений   дошкольного   и   общего   образования  (в  том  числе
   специального и дополнительного образования детей).
       1.4.3.  Реализация образовательных программ в системе повышения
   квалификации специалистов.
       1.4.4.   Создание   условий  для  организации  и  осуществления
   повышения  квалификации  педагогических  и  руководящих  работников
   образовательных учреждений.
       1.4.5.  Создание  учебно-методической  и научной поддержки всем
   участникам образовательного процесса.
       1.4.6.   Оказание   поддержки   образовательным  учреждениям  в
   освоении  и  введении  в  действие  государственных образовательных
   стандартов общего образования.
       1.4.7.   Оказание  помощи  в  развитии  творческого  потенциала
   педагогических работников образовательных учреждений.
       1.4.8.   Удовлетворение   информационных,  учебно-методических,
   образовательных      потребностей     педагогических     работников
   образовательных учреждений.
   
       2. Основные направления деятельности
   
       2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
       2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров:
       -  реализация  образовательных  программ  в  области  повышения
   квалификации   специалистов   в   области   дошкольного   и  общего
   образования;
       -   реализация   целевых  и  краткосрочных  курсов,  проблемных
   семинаров  обучающего  характера  по основным вопросам современного
   образования;
       -   удовлетворение  образовательных  потребностей  специалистов
   района  в  получении  знаний  о  новейших  достижениях  педагогики,
   психологии и методики и т.д..
       2.1.2.  Организация  консультационной работы для педагогических
   работников и руководителей образовательных учреждений:
       -  научное  консультирование  по основным вопросам современного
   образования;
       -    популяризация    и    разъяснение   результатов   новейших
   педагогических исследований;
       -    организация    методического   сопровождения   профильного
   обучения,  консультирование  по  вопросам  содержания регионального
   компонента   образовательных   стандартов,   элективных   курсов  в
   условиях    модернизации    образования    в    общеобразовательных
   учреждениях;
       -  организация  сети  методических  объединений  педагогических
   работников образовательных учреждений.
       2.2. Аналитическая деятельность:
       -  мониторинг  профессиональных  и  информационных потребностей
   работников системы образования;
       -    создание   базы   данных   о   педагогических   работниках
   образовательных учреждений района;
       -   выявление   затруднений   дидактического   и  методического
   характера в образовательном процессе;
       -  выявление,  изучение, обобщение и распространение передового
   педагогического опыта.
       2.3. Информационная деятельность:
       -    информационное    обеспечение    всех    видов   и   типов
   образовательных учреждений;
       -    ознакомление   педагогических   работников   с   новинками
   дидактической,   методической,   педагогической,   психологической,
   научно-популярной и учебной литературы;
       -   ознакомление   педагогических   и   руководящих  работников
   образовательных  учреждений  с  опытом  инновационной  деятельности
   образовательных учреждений и педагогов;
       -   информирование  педагогических  работников  образовательных
   учреждений  о  новых  направлениях  в развитии дошкольного, общего,
   специального  и  дополнительного  образования  детей,  о содержании
   образовательных   программ,  новых  учебниках,  учебно-методических
   комплектах,  видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных
   актах.
       2.4. Организационно-методическая деятельность:
       -  изучение  запросов,  методическое  сопровождение  и оказание
   практической   помощи:   молодым   специалистам,  педагогическим  и
   руководящим   работникам   в  период  подготовки  к  аттестации,  в
   межаттестационный и межкурсовой периоды;
       -   прогнозирование,   планирование   и  организация  повышения
   квалификации  и  профессиональной  переподготовки  педагогических и
   руководящих  работников  образовательных  учреждений,  оказание  им
   информационно-методической    помощи    в    системе   непрерывного
   образования;
       -    поддержка    педагогических    достижений   и   аттестация
   педагогических   работников  всех  видов  и  типов  образовательных
   учреждений;
       -   организация   работы   районных,   городских   методических
   объединений педагогических работников образовательных учреждений;
       -    научное   сопровождение   экспериментальной   деятельности
   образовательных   учреждений   района,   творческих  педагогических
   коллективов   (творческих   групп),  отдельных  педагогов,  ведущих
   эксперимент;
       -      обеспечение     комплектования     фондов     учебников,
   учебно-методической литературы образовательных учреждений;
       -  определение  опорных  (базовых) школ, дошкольных учреждений,
   школ  педагогического  опыта для проведения семинаров-практикумов и
   других  мероприятий  с  руководящими  и педагогическими работниками
   образовательных учреждений;
       -  подготовка  и  проведение  научно-методических  конференций,
   педагогических  чтений, конкурсов профессионального педагогического
   мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
       -  организация  и  проведение  конкурсов,  предметных олимпиад,
   конференций обучающихся образовательных учреждений;
       -  взаимодействие  и  координация  методической  деятельности с
   соответствующими  подразделениями органов управления образованием и
   учреждений   дополнительного   профессионального  (педагогического)
   образования.
   
       3. Современные направления деятельности
   
       3.1. В области информатизации системы образования:
       -  мониторинг  состояния,  результатов  и  перспектив  развития
   образовательных    учреждений    района,   организация   маркетинга
   информационных      потребностей      педагогических     работников
   образовательных учреждений;
       -  формирование  массива  информации  об  основных направлениях
   развития   образования   в   районе,  научном,  научно-методическом
   обеспечении      образовательной      деятельности,     результатах
   образовательного  процесса  в  районе,  городе,  об  информационных
   профессиональных     потребностях     педагогических     работников
   образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
       -   участие   в   системе  дифференцированных  сервисных  услуг
   непрерывного  образования  педагогических  и руководящих работников
   образовательных  учреждений,  методическое  сопровождение  процесса
   непрерывного образования;
       -  анализ  состояния подготовленности кадров в области владения
   компьютером, информационными технологиями;
       -     анализ    состояния    научного,    учебно-методического,
   научно-технического  обеспечения  образовательных учреждений района
   в области информационно-коммуникационных технологий;
       -    участие   в   разработке   курсовой   системы   подготовки
   педагогических  и руководящих работников образовательных учреждений
   по проблемам информатизации системы образования;
       -    участие   в   организации   и   проведение   всеобуча   по
   информационным   технологиям   для   педагогических  и  руководящих
   работников образовательных учреждений.
       3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:
       -   рекомендуется   по   основным   направлениям   деятельности
   сформировать структурные подразделения (не более 3):
       - учебное,
       - организационное,
       - информационное,
       - аттестационное и др.;
       -    мониторинг   состояния   и   формирование   банка   данных
   опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
       -  информирование  образовательных  учреждений об инновационных
   процессах в образовательной системе района;
       -  научно-методическое  сопровождение инновационных процессов в
   образовательной системе района;
       -   патронаж   образовательных  учреждений,  получивших  статус
   экспериментальных площадок;
       -  осуществление  научно-методической  поддержки педагогических
   работников       общеобразовательных       учреждений,      ведущих
   экспериментальную работу;
       -     организация     научно-консультативной     работы     для
   педагогов-экспериментаторов;
       -  организация  постоянно  действующих семинаров по инновациям,
   методам научного исследования в системе образования;
       -   проведение  мероприятий,  направленных  на  распространение
   результатов  опытно-экспериментальной  и инновационной деятельности
   в системе образования.
   
       4. Обеспечение деятельности
   
       4.1.  Методическая служба района осуществляет свою деятельность
   во  взаимодействии  с образовательными учреждениями дополнительного
   профессионального  образования, другими образовательными и научными
   учреждениями    и    организациями,   ассоциациями,   занимающимися
   повышением    квалификации   и   профессиональной   переподготовкой
   педагогических    и    руководящих    работников    образовательных
   учреждений, аттестационными службами.
       4.2.   Научное   руководство   методической  службы  района  по
   согласованию    с    учредителем    осуществляет    государственное
   образовательное    учреждение   дополнительного   профессионального
   образования     (повышения     квалификации)     специалистов     -
   Санкт-Петербургская    академия    постдипломного   педагогического
   образования.
   
       5. Участники образовательного процесса
   
       5.1.   Участниками  образовательного  процесса  в  методической
   службе   являются   все   категории   обучающихся   (педагогические
   работники   всех   видов  и  типов  образовательных  учреждений)  и
   инженерно-педагогические работники учреждения.
       5.2.  Права  и  обязанности обучающихся и работников учреждения
   определяются   уставом  учреждения  методической  службы  района  в
   соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
       5.3.  К  педагогической деятельности в учреждениях методической
   службы  района  допускаются лица, имеющие высшее педагогическое или
   профессиональное      образование,      отвечающие      требованиям
   квалификационных  характеристик,  определенных  для соответствующих
   должностей педагогических работников.
       5.4.  К  педагогической деятельности в НМЦ не допускаются лица,
   которым  она  запрещена приговором суда или медицинским показанием,
   а  также  лица,  имевшие  судимость  за  определенные преступления.
   Перечни  соответствующих  медицинских  противопоказаний  и составов
   преступлений устанавливаются законом.
       5.5.    Отношения    работника   и   администрации   учреждения
   регулируются  трудовым  договором (контрактом), условия которого не
   могут    противоречить    трудовому   законодательству   Российской
   Федерации.
   
       6. Управление
   
       6.1.  Управление  методической  службы  района осуществляется в
   соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об образовании" и
   уставом   учреждения   на  принципах  демократичности,  открытости,
   охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
       Права    учредителей   по   управлению   методической   службой
   осуществляются в соответствии с договором между ними.
       6.2.   Непосредственное   управление  учреждением  методической
   службы  района  осуществляет  директор,  прошедший  соответствующую
   аттестацию.   Прием   на  работу  директора  НМЦ  осуществляется  в
   порядке,  определенном  уставом  учреждения,  и  в  соответствии  с
   законодательством.   Директор   НМЦ  назначается  районным  органом
   управления    образованием   по   согласованию   с   Комитетом   по
   образованию.
       Директор   методической  службы  района  несет  ответственность
   перед  государством,  обществом и учредителями за свою деятельность
   в   соответствии  с  должностными  обязанностями,  предусмотренными
   квалификационными  требованиями,  трудовым договором (контрактом) и
   уставом учреждения.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 08.07.2004 N 316-р
   
                            ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
              РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
         (Утратили силу. - Распоряжение Комитета по образованию
                         от 13.07.2007 N 1128-р)
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 08.07.2004 N 316-р
   
       Дополнительно финансируются:
   
   ----T---------------T---------------T-----------------T---------------------¬
   ¦ N ¦     Вид       ¦  Норма, час.  ¦Единица измерений¦Нормативное обоснова-¦
   ¦п/п¦ деятельности  ¦               ¦                 ¦ние количества       ¦
   ¦   ¦               ¦               ¦                 ¦используемых часов   ¦
   +---+---------------+---------------+-----------------+---------------------+
   ¦ 1.¦Проведение     ¦8   часов    на¦Количество подан-¦Распоряжение  КО   от¦
   ¦   ¦экспертной     ¦высшую квалифи-¦ных на аттестацию¦18.10.2001   N  49-р,¦
   ¦   ¦оценки         ¦кационную      ¦заявлений, зафик-¦п. 5                 ¦
   ¦   ¦отдельного     ¦категорию,     ¦сированных в спе-¦                     ¦
   ¦   ¦педагогического¦6   часов    на¦циальном  журнале¦Распоряжение  КО   от¦
   ¦   ¦работника      ¦первую квалифи-¦до 30 июня       ¦20.01.2004 N 17-р    ¦
   ¦   ¦               ¦кационную кате-¦                 ¦                     ¦
   ¦   ¦               ¦горию,  3  часа¦                 ¦                     ¦
   ¦   ¦               ¦на       вторую¦                 ¦                     ¦
   ¦   ¦               ¦квалификацион- ¦                 ¦                     ¦
   ¦   ¦               ¦ную категорию  ¦                 ¦                     ¦
   +---+---------------+---------------+-----------------+---------------------+
   ¦ 2.¦Проведение     ¦До 800 часов  в¦                 ¦В    соответствии   с¦
   ¦   ¦проблемных  се-¦год            ¦                 ¦Типовым положением об¦
   ¦   ¦минаров, конфе-¦               ¦                 ¦образовательном   уч-¦
   ¦   ¦ренций,  "круг-¦               ¦                 ¦реждении дополнитель-¦
   ¦   ¦лых  столов"  в¦               ¦                 ¦ного профессионально-¦
   ¦   ¦соответствии  с¦               ¦                 ¦го  (повышения квали-¦
   ¦   ¦потребностью,  ¦               ¦                 ¦фикации) специалистов¦
   ¦   ¦программой     ¦               ¦                 ¦(постановление       ¦
   ¦   ¦развития района¦               ¦                 ¦Правительства  РФ  от¦
   ¦   ¦               ¦               ¦                 ¦10.03.2000 N 213)    ¦
   L---+---------------+---------------+-----------------+----------------------
   
       Примечание.
       1.  Стоимость  одного  часа  за  экспертизу  устанавливается  в
   размере  оплаты  труда вне зависимости от наличия ученых степеней и
   званий (приказ КО от 25.11.1996 N 665).
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
Разное