Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 18.08.2004 N 160 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 августа 2004 г. N 160
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
           ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
            (в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Ленобласти
                         от 27.04.2006 N 129)
   
       В   соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной
   системе   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций",
   областным  законом  "О защите населения и территорий  Ленинградской
   области   от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
   характера"   от   13  ноября  2003  года  N   93-оз   и   в   целях
   совершенствования территориальной подсистемы Ленинградской  области
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  Правительство
   Ленинградской области постановляет:
   
       1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме
   Ленинградской  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       2.  Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской
   области  в  двухмесячный срок после вступления  в  силу  настоящего
   постановления   разработать  и  утвердить   положения   о   звеньях
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  муниципальных
   образований Ленинградской области.
   
                                                Первый вице-губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Кириллов
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                                   от 18.08.2004 N 160
                                                          (приложение)
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
            (в ред. Постановления Правительства Ленобласти
                         от 27.04.2006 N 129)
   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   функционирования  территориальной подсистемы Ленинградской  области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.    Территориальная    подсистема    Ленинградской    области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входит  в  состав
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций (далее - Ленинградская областная  подсистема
   РСЧС).
       3.  Ленинградская  областная подсистема РСЧС объединяет  органы
   управления,  силы  и средства Правительства Ленинградской  области,
   органов  местного самоуправления, организаций, в полномочия которых
   входит  решение  вопросов  по  защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций, и осуществляет деятельность в целях  решения
   задач,  определенных  областным  законом  "О  защите  населения   и
   территорий   Ленинградской   области   от   чрезвычайных   ситуаций
   природного и техногенного характера".
       4.   Ленинградская  областная  подсистема  РСЧС,  состоящая  из
   звеньев,  соответствующих административно-территориальному  делению
   Ленинградской  области, действует на региональном, муниципальном  и
   объектовом уровнях.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       5.  Звенья Ленинградской областной подсистемы РСЧС создаются  в
   муниципальных     образованиях    Ленинградской     области     для
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  пределах  их
   территорий.
       Организация,   состав  сил  и  средств  звеньев   Ленинградской
   областной   подсистемы  РСЧС,  а  также  порядок  их   деятельности
   определяются  положениями, утверждаемыми  в  установленном  порядке
   органами местного самоуправления.
       6.  На  каждом  уровне Ленинградской областной подсистемы  РСЧС
   создаются  координационные  органы,  постоянно  действующие  органы
   управления,  органы  повседневного  управления,  силы  и  средства,
   резервы   финансовых  и  материальных  ресурсов,   системы   связи,
   оповещения и информационного обеспечения.
       7. Координационными органами Ленинградской областной подсистемы
   РСЧС являются:
       на  региональном  уровне  (в пределах территории  Ленинградской
   области)  -  комиссия  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности   Правительства
   Ленинградской области;
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       на  муниципальном уровне (в пределах территории  муниципального
   образования)   -   комиссия   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  органа
   местного самоуправления;
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организации.
       8.   Образование,  реорганизация  и  упразднение  комиссий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
   руководителей     и     персонального    состава     осуществляются
   соответственно   Правительством  Ленинградской  области,   органами
   местного самоуправления и организациями.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок принятия решений определяются в положениях о комиссиях  или
   в решениях об их образовании.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   обеспечению   пожарной  безопасности  Правительства   Ленинградской
   области,    органов   местного   самоуправления    и    организаций
   возглавляются  руководителями указанных органов и  организаций  или
   их заместителями.
       9.  Основными задачами комиссий по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   в
   соответствии с компетенцией комиссий являются:
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       а)   разработка   предложений  по  реализации   государственной
   политики  в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   и обеспечения пожарной безопасности;
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       б)   координация   деятельности  органов   управления   и   сил
   Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
       в) обеспечение согласованности действий территориальных органов
   федеральных    органов   исполнительной   власти,    осуществляющих
   полномочия  на  территории Ленинградской области, органов  местного
   самоуправления   и   организаций  при   решении   задач   в   сфере
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
   пожарной  безопасности,  а  также  восстановления  и  строительства
   жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,  социальной
   сферы,  производственной и инженерной инфраструктуры,  поврежденных
   и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       г)   рассмотрение  вопросов  о  привлечении   сил   и   средств
   гражданской  обороны  к  организации и  проведению  мероприятий  по
   предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   порядке,
   установленном федеральным законом.
   (пп.   "г"   введен  Постановлением  Правительства  Ленобласти   от
   27.04.2006 N 129)
       Иные  задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению
   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению   пожарной
   безопасности   решениями   Правительства   Ленинградской   области,
   органов  местного  самоуправления и организаций  в  соответствии  с
   законодательством     Российской    Федерации,    законодательством
   Ленинградской  области  и  нормативными  правовыми  актами  органов
   местного самоуправления.
       10.  Постоянно  действующими органами управления  Ленинградской
   областной подсистемы РСЧС являются:
       на  региональном  уровне - территориальный  орган  Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных  бедствий  -  орган,
   специально  уполномоченный  решать  задачи  гражданской  обороны  и
   задачи  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  по
   Ленинградской  области  (далее  - Главное  управление  Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям   и   ликвидации  последствий   стихийных   бедствий   по
   Ленинградской области);
       на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и(или)  гражданской  обороны  при   органах
   местного самоуправления;
       на  объектовом уровне - структурные подразделения  организаций,
   уполномоченных  на  решение  задач в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.
       Постоянно действующие органы управления Ленинградской областной
   подсистемы  РСЧС  создаются  и  осуществляют  свою  деятельность  в
   порядке,  установленном  законодательством Российской  Федерации  и
   иными нормативными правовыми актами.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления  Ленинградской  областной подсистемы  РСЧС  определяются
   соответствующими  положениями о них или уставами указанных  органов
   управления.
   (п.   10  -  в  ред.  Постановления  Правительства  Ленобласти   от
   27.04.2006 N 129)
       11.  Органами повседневного управления Ленинградской  областной
   подсистемы РСЧС являются:
       центр  управления  в  кризисных ситуациях  Главного  управления
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по   Ленинградской   области,   информационные   центры,   дежурно-
   диспетчерские   службы   Правительства  Ленинградской   области   и
   территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       Указанные  органы создаются и осуществляют свою деятельность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       12.   Размещение  органов  управления  Ленинградской  областной
   подсистемы  РСЧС  в  зависимости от  обстановки  осуществляется  на
   стационарных   или   подвижных   пунктах   управления,   оснащаемых
   техническими средствами управления, средствами связи, оповещения  и
   жизнеобеспечения,    поддерживаемых    в    состоянии    постоянной
   готовности.
       13. К силам и средствам Ленинградской областной подсистемы РСЧС
   относятся  специально подготовленные силы и средства  Правительства
   Ленинградской    области,    органов    местного    самоуправления,
   организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и
   выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       Состав  сил  и средств Ленинградской областной подсистемы  РСЧС
   определяется Правительством Ленинградской области.
       Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации
   и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   регионального   характера   в    порядке,
   установленном федеральным законодательством.
   (абзац   введен   Постановлением   Правительства   Ленобласти    от
   27.04.2006 N 129)
       14.  В  состав  сил  и  средств  каждого  уровня  Ленинградской
   областной   подсистемы  РСЧС  входят  силы  и  средства  постоянной
   готовности,   предназначенные  для  оперативного  реагирования   на
   чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее  -
   силы постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток.
       Перечень  сил  постоянной  готовности  Ленинградской  областной
   подсистемы  РСЧС утверждается Правительством Ленинградской  области
   по  согласованию  с  Министерством Российской  Федерации  по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   Правительство     Ленинградской    области,     органы     местного
   самоуправления,  организации и общественные объединения  исходя  из
   возложенных   на   них   задач  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       15.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
   аварийно-спасательных  формирований  на  территории   Ленинградской
   области  осуществляет  в установленном порядке  Главное  управление
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по Ленинградской области.
       Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
   спасательных формирований на территориях муниципальных  образований
   осуществляют органы, специально уполномоченные на решение  задач  в
   области  гражданской  обороны и защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
   (п.   15  -  в  ред.  Постановления  Правительства  Ленобласти   от
   27.04.2006 N 129)
       16.   Привлечение  аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по   решению   Правительства  Ленинградской  области,   органов
   местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
       Привлечение  профессиональных  аварийно-спасательных  служб   и
   аварийно-спасательных   формирований  к   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций    за    пределами   территории   Ленинградской    области
   осуществляется  по решению Правительства Ленинградской  области  на
   основе заключенных договоров.
       Общественные    аварийно-спасательные    формирования     могут
   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством   соответствующих  органов  управления   Ленинградской
   областной подсистемы РСЧС.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       17.  Подготовка работников Правительства Ленинградской области,
   органов   местного   самоуправления   и   организаций,   специально
   уполномоченных  решать  задачи  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  включенных в состав  органов  управления
   Ленинградской  областной подсистемы РСЧС, организуется  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
   населения  Ленинградской  области в сфере  защиты  от  чрезвычайных
   ситуаций  осуществляет  Главное управление Министерства  Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации   последствий   стихийных  бедствий   по   Ленинградской
   области.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       18.   Готовность   аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и  проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
   а   также   в  ходе  проверок,  осуществляемых  в  пределах   своих
   полномочий  Главным  управлением Министерства Российской  Федерации
   по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий  стихийных бедствий по Ленинградской области,  органами
   государственного  надзора и контроля, Правительством  Ленинградской
   области,   органами   местного  самоуправления   и   организациями,
   создающими указанные службы и формирования.
   (п.   18  -  в  ред.  Постановления  Правительства  Ленобласти   от
   27.04.2006 N 129)
       19. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
       резервный   фонд   Правительства   Ленинградской   области   по
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       резерв материальных ресурсов Ленинградской области;
       резервы  финансовых  и материальных ресурсов  органов  местного
   самоуправления и организаций.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Ленинградской  области  и  нормативными  правовыми  актами  органов
   местного самоуправления и организациями.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а также  контроль  их  создания,
   хранения,  использования  и  восполнения устанавливаются  создающим
   органом.
       20.   Управление   Ленинградской  областной  подсистемой   РСЧС
   осуществляется   с  использованием  систем  связи   и   оповещения,
   представляющих  собой организационно-техническое  объединение  сил,
   средств  связи  и  оповещения, сетей вещания,  каналов  сети  связи
   общего  пользования  и  ведомственных сетей  связи,  обеспечивающих
   доведение  информации и сигналов оповещения до органов  управления,
   сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и населения.
       Приоритетное  использование любых сетей связи и средств  связи,
   приостановление или ограничение использования этих сетей и  средств
   связи  во  время  чрезвычайных ситуаций осуществляется  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
   (абзац   введен   Постановлением   Правительства   Ленобласти    от
   27.04.2006 N 129)
       21.   Информационное  обеспечение  в  Ленинградской   областной
   подсистеме  РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной
   информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
   совокупность  технических  систем,  средств  связи  и   оповещения,
   автоматизации  и  информационных  ресурсов,  обеспечивающей   обмен
   данными,  подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и  передачу
   информации.
       Для  приема  сообщений о чрезвычайных ситуациях,  в  том  числе
   вызванных   пожарами,   в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   устанавливается единый номер 01.
       Сбор  и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий
   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности
   осуществляется   Правительством  Ленинградской  области,   органами
   местного  самоуправления и организациями в  порядке,  установленном
   Правительством Ленинградской области.
       Сроки    и    формы   представления   информации    установлены
   Министерством  Российской Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по согласованию с Правительством Ленинградской области.
       Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в
   соответствии с международными договорами.
       22.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций в рамках Ленинградской областной  подсистемы
   РСЧС  осуществляется на основе планов действий по предупреждению  и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  Правительства   Ленинградской
   области, органов местного самоуправления и организаций.
       Организационно-методическое руководство планированием  действий
   Ленинградской   областной  подсистемы  РСЧС  осуществляет   Главное
   управление  Министерства Российской Федерации по делам  гражданской
   обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий по Ленинградской области.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       23.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях или акваториях органы управления  и  силы
   Ленинградской  областной  подсистемы РСЧС  функционируют  в  режиме
   повседневной деятельности.
       Решениями   Губернатора  Ленинградской  области,  руководителей
   органов   местного  самоуправления  и  организаций,  на  территории
   которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо  к
   полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций,  для
   соответствующих  органов  управления и  сил  единой  системы  может
   устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       24.  Решениями Губернатора Ленинградской области, руководителей
   органов  местного  самоуправления  и  организаций  о  введении  для
   соответствующих  органов  управления и сил Ленинградской  областной
   подсистемы   РСЧС   режима   повышенной   готовности   или   режима
   чрезвычайной ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
   по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Губернатор Ленинградской области, руководители органов местного
   самоуправления  и организаций должны информировать население  через
   средства массовой информации и по иным каналам связи о введении  на
   конкретной   территории  соответствующих  режимов  функционирования
   органов  управления и сил Ленинградской областной подсистемы  РСЧС,
   а также мерах по обеспечению безопасности населения.
       25.  При  устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
   готовности    или   режима   чрезвычайной   ситуации,    Губернатор
   Ленинградской     области,    руководители     органов     местного
   самоуправления   и   организаций  отменяют   установленные   режимы
   функционирования  органов управления и сил Ленинградской  областной
   подсистемы РСЧС.
       26.  При  угрозе возникновения или возникновении  региональных,
   федеральных   и   трансграничных   чрезвычайных   ситуаций   режимы
   функционирования  органов управления и сил Ленинградской  областной
   подсистемы  РСЧС  могут устанавливаться решениями Правительственной
   комиссии  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности.
       27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами Ленинградской областной подсистемы РСЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   сфере  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
   безопасности;
       планирование действий органов управления и сил единой  системы,
   организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       пропаганда  знаний  в сфере защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,   надзора  и  контроля  в  сфере  защиты  населения   и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности;
       проведение  мероприятий  по подготовке к  эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление  контроля состояния окружающей среды,  прогнозирование
   возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей   и   должностных  лиц  органов  управления   и   сил
   Ленинградской  областной  подсистемы РСЧС на  стационарных  пунктах
   управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам   Ленинградской   областной   подсистемы   РСЧС   данных    о
   прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование  населения  о
   приемах и способах защиты;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       уточнение   планов  действий  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение   при  необходимости  сил  и  средств  Ленинградской
   областной   подсистемы  РСЧС  в  готовность   к   реагированию   на
   чрезвычайные   ситуации,   формирование   оперативных    групп    и
   организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный     контроль    состояния     окружающей     среды,
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       оповещение   руководителей   органов   исполнительной    власти
   Ленинградской   области,   органов   местного   самоуправления    и
   организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
       проведение  мероприятий  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
   всестороннему  обеспечению  действий сил  и  средств  Ленинградской
   областной  подсистемы  РСЧС, поддержанию  общественного  порядка  в
   ходе  их  проведения,  а  также  привлечению  при  необходимости  в
   установленном  порядке  общественных  организаций  и  населения   к
   ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
   Правительства     Ленинградской    области,    органов     местного
   самоуправления  и  организаций по вопросам ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и их последствий;
       проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению   населения   в
   чрезвычайных ситуациях.
       28.   При   введении   режима   чрезвычайного   положения    по
   обстоятельствам,   предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи    3
   Федерального  конституционного закона "О  чрезвычайном  положении",
   для  органов  управления и сил Ленинградской  областной  подсистемы
   РСЧС  устанавливается режим повышенной готовности, а  при  введении
   режима  чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным
   в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
       В  режиме  чрезвычайного  положения органы  управления  и  силы
   Ленинградской  областной  подсистемы РСЧС  функционируют  с  учетом
   особого   правового  режима  деятельности  органов  государственной
   власти, органов местного самоуправления и организаций.
       29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       локальной - силами и средствами организации;
       муниципальной   -   силами   и  средствами   органов   местного
   самоуправления;
       межмуниципальной  и региональной - силами и средствами  органов
   местного    самоуправления   территорий,   оказавшихся    в    зоне
   чрезвычайной ситуации, и Правительства Ленинградской области.
       При  недостаточности  указанных сил и  средств  привлекаются  в
   установленном  порядке  силы  и  средства  территориальных  органов
   федеральных    органов   исполнительной   власти,    осуществляющих
   полномочия на территории Ленинградской области.
   (п.   29  -  в  ред.  Постановления  Правительства  Ленобласти   от
   27.04.2006 N 129)
       30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   и   организацию    их    взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители    аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Ленинградской   области,   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных  органами  государственной
   власти,    органами    местного   самоуправления,    руководителями
   организаций,    к    полномочиям   которых   отнесена    ликвидация
   чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию  с  Правительством  Ленинградской  области,   органами
   местного  самоуправления и организациями,  на  территориях  которых
   возникла   чрезвычайная   ситуация,  устанавливают   границы   зоны
   чрезвычайной  ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по   ее
   локализации,  а  также  принимают решения по  проведению  аварийно-
   спасательных и других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       31.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       проведение эвакуационных мероприятий;
       остановка   деятельности  организаций,   находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       разбронирование  в установленном порядке резервов  материальных
   ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,  за
   исключением  материальных ценностей государственного  материального
   резерва;
       использование   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской  Федерации,  средств связи  и  оповещения,  транспортных
   средств   и  иного  имущества  организаций,  находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований, при наличии документов, подтверждающих их  аттестацию
   на проведение аварийно-спасательных работ;
       привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае   крайней
   необходимости   решениях   Правительство   Ленинградской   области,
   соответствующие органы местного самоуправления и организации.
       32.   Финансовое  обеспечение  функционирования   Ленинградской
   областной  подсистемы  РСЧС  и  мероприятий  по  предупреждению   и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций осуществляется  за  счет  средств
   соответствующих бюджетов и собственников (пользователей)  имущества
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Организации  всех форм собственности участвуют в предупреждении
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Ленинградской области.
       Выделение    средств   на   финансирование    мероприятий    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  из  резервного
   фонда  Правительства  Ленинградской  области  по  предупреждению  и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  осуществляется   в   порядке,
   установленном Губернатором Ленинградской области.
   (п.   32  -  в  ред.  Постановления  Правительства  Ленобласти   от
   27.04.2006 N 129)
       33.  Выпуск  материальных ценностей из  резервов  финансовых  и
   материальных  ресурсов  Ленинградской  области,  органов   местного
   самоуправления  и  организаций,  предназначенных  для   обеспечения
   неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций,
   осуществляется  в  соответствии  с законодательством  Ленинградской
   области   и   нормативными   правовыми  актами   органов   местного
   самоуправления.
       34.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
   пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
   аварийно-спасательных  работ,  возложенных  на   пожарную   охрану,
   определяется   законодательными  и  иными  нормативными   правовыми
   актами  в  сфере  пожарной безопасности, в том  числе  техническими
   регламентами.
   (в  ред.  Постановления Правительства Ленобласти  от  27.04.2006  N
   129)
       Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное