Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МО ОТ 14.04.2004 N А41-К2-3101/04 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ИМНС РФ ПО Г. ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 10/11 ОТ 15.01.2004

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                  АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 14 апреля 2004 года
                                   
                         Дело N А41-К2-3101/04
                                   
                             (извлечение)
   
       Арбитражный суд Московской области в составе судьи В., протокол
   судебного  заседания вел В., рассмотрев в судебном  заседании  дело
   по  иску  МО  РООИ "Росинтер" к ИМНС РФ по г. Люберцы  о  признании
   решения  и  требования недействительными, при участии  в  заседании
   представителей истца: Б., Г., представителя ответчика П.
   
                              установил:
   
       МО   РООИ   "Росинтер"  обратилась  с  заявлением  о  признании
   недействительными  решения ИМНС РФ по г.  Люберцы  N  10/11  от  15
   января  2004 г., требований N 10/11 об уплате налогов по  состоянию
   на  15.01.2004 и требования N 10/11 об уплате санкций, выставленных
   на основании обжалуемого решения.
       Ответчик  возражает  против удовлетворения исковых  требований,
   поскольку считает, что льгота по уплате ЕСН предоставляется  в  том
   числе  общественным  организациям инвалидов, среди  членов  которых
   инвалиды  и их представители составляют не менее 80 процентов.  Как
   установлено  налоговой инспекцией, трудовые договоры  в  количестве
   2959  штук  заключены  истцом  по делу  с  физическими  лицами,  не
   являющимися   инвалидами,  в  то  время   как   фактически   работа
   осуществлялась  в  ресторане "Патио Пицца-Дарья", истец  занимается
   противоречащей уставу деятельностью. Кроме того, полагает,  что  на
   основании  ст. 24 НК РФ именно ресторан "Патио Пицца-Дарья"  должен
   исполнять обязанности налогового агента по отношению к работникам.
       Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон,  суд
   установил,   что  ИМНС  РФ  по  г.  Люберцы  проведена  камеральная
   проверка  декларации по ЕСН за 9 месяцев 2003  г.,  по  результатам
   проверки   вынесено  решение  N  10/11,  по  которому   произведено
   начисление  ЕСН,  пеней. Начисление в соответствии с  мотивировкой,
   изложенной  в  решении, произведено, поскольку не были представлены
   документы,  подтверждающие  членство в организации  (индивидуальные
   заявления), на учредителей С., Ц., Ц. На основании данного  решения
   были выставлены требования об уплате налогов, пеней и штрафов.
       Поскольку   налогоплательщик  полагает,  что  выводы  налоговой
   инспекции  об  отсутствии необходимого количества  членов-инвалидов
   противоречат   ст.   19   Федерального  закона   "Об   общественных
   объединениях",   просит   ненормативные  акты   налогового   органа
   признать недействительными.
       В  соответствии с абз. 1 подп. 2 п. 1 ст. 239 НК РФ  от  уплаты
   ЕСН   освобождаются  с  сумм  выплат  и  иных  вознаграждений,   не
   превышающих 100000 рублей в течение налогового периода  на  каждого
   отдельного   работника,   в  том  числе  общественные   организации
   инвалидов,   среди   членов  которых   инвалиды   и   их   законные
   представители составляют не менее 80 процентов.
       В  соответствии  со списком, представленным истцом,  количество
   членов-инвалидов  составляет 13 человек (л.д. 19),  на  10  человек
   имеются   заявления   о   приеме  в  члены   Московской   областной
   организации  инвалидов (л.д. 30-39), данный  факт  не  оспаривается
   налоговой  инспекцией.  Следовательно, в  силу  ст.  6  Закона  "Об
   общественных объединениях" физические лица, указанные в списке с  4
   по 13 номера, являются членами организации.
       Кроме  того, в соответствии со ст. 19 Федерального  закона  "Об
   общественных объединениях" при создании общественных объединений  в
   форме   общественных  организаций  учредители  данных   объединений
   автоматически  становятся  их членами,  приобретая  соответствующие
   права  и  обязанности.  Как  видно из решения  налоговой  инспекции
   (л.д.  10),  налоговой инспекцией проверен протокол  учредительного
   собрания  истца и установлено, что учредителями данной  организации
   являются  С.,  Ц.,  Ц., следовательно, в силу вышеназванной  статьи
   данные   физические  лица  также  должны  быть   признаны   членами
   общественной  организации. Налоговая инспекция не  обосновала  свое
   требование  о  наличии  заявлений  от  учредителей,  отраженное   в
   решении,   со   ссылкой  на  Федеральный  закон  "Об   общественных
   объединениях".
       При  изложенных обстоятельствах следует считать доказанным  тот
   факт,   что  все  13  человек,  отраженные  в  списке  организации,
   являются членами данной организации.
       Суду представлены документы, подтверждающие инвалидность данных
   физических  лиц  (акты  освидетельствования,  справки  Министерства
   труда   и   социального   развития,  копии   удостоверений),   факт
   инвалидности    членов   организации   налоговой   инспекцией    не
   оспаривался.
       С  учетом изложенного следует признать, что у налогоплательщика
   имелось  право  на льготу по ЕСН, а решение налоговой  инспекции  и
   выставленные  на основании данного решения требования  не  отвечают
   требованиям НК РФ.
       Доводы, изложенные в решении налоговой инспекции, не могут быть
   приняты  во внимание, поскольку не отвечают требованиям ст.  6,  19
   Федерального закона "Об общественных организациях".
       Доводы,  изложенные в отзыве, также не могут  быть  приняты  во
   внимание.  Ссылка  на ст. 24 НК РФ в данной случае  несостоятельна,
   поскольку  ст. 24 НК РФ устанавливает права и обязанности налоговых
   агентов.  В  соответствии  со  ст. 235  НК  РФ  налогоплательщиками
   налога  признаются  лица,  производящие выплаты  физическим  лицам,
   следовательно,  не  может  идти  речь  об  исполнении   обязанности
   налоговых агентов.
       Довод  инспекции об отсутствии права на льготу в связи  с  тем,
   что   работающие   лица   не  являются  инвалидами,   не   отвечает
   требованиям  ст.  239 НК РФ, которая связывает право  на  льготу  с
   членством инвалидов в обществе, а не с количеством работающих.
       Кроме  того,  суд  считает необходимым отметить  противоречивый
   характер  отзыва  и  решения налоговой инспекции,  в  своем  отзыве
   налоговая  инспекция  делает  вывод о том,  что  работающие  должны
   состоять  в  трудовых  отношениях с третьей организацией,  а  не  с
   истцом  по делу, ЕСН должен уплачивать не истец по делу,  а  третье
   лицо.
       Руководствуясь    ст.    167-172,   197,    201    Арбитражного
   процессуального кодекса РФ, суд
   
                                решил:
   
       признать  недействительными решение ИМНС РФ  по  г.  Люберцы  N
   10/11  от  15 января 2004 г., требование N 10/11 об уплате  налогов
   по  состоянию на 15.01.2004 и требования N 10/11 об уплате санкций,
   выставленных на основании обжалуемого решения.
       Исполнительный лист выдать в порядке, установленном ст. 319 АПК
   РФ.
       Решение  может  быть  обжаловано в  апелляционную  инстанцию  в
   месячный срок.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное